Лариса прожила в Таллине до 20 лет. гость в столице, составил актрисе компанию при посещении выставки известного художника. Лариса Лужина готовится отметить 84-й день рождения. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды.
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" (1962). Лужину приглашают на несколько лет на работу в ГДР, где она снимается в нескольких фильмах и работает в театре Карл-Маркс-Штадта. Звезда советского кино Лариса Лужина живет в московском районе Крылатское, в более чем скромной квартирке. Смотрите видео онлайн «Лариса Лужина | Кинодача» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 0:47, длительностью 00:44:01, на видеохостинге RUTUBE. Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года.
[06.03.2013] Лариса Лужина: «Я хочу, чтобы в сердце каждого человека жила радость»
Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным. У нас на четвертом этаже была комната для гостей, где собирались студенты из разных театральных вузов, и Володя бывал там со своей гитарой… Фильм «Вертикаль» мы снимали пять месяцев в Кабардино-Балкарии, на Эльбрусе, под пиком Щуровского. Почти месяц жили на леднике в палатках, где встречались трещины глубиной по 20 м. Съемочная группа была как семья.
Володя все время привозил песни: уедет на спектакль и возвращается с новой песней, а шли они от историй, которые происходили с нами в горах. Директор Одесской киностудии не хотел, чтобы снимался Высоцкий — Володя был под запретом, с трудом попадал в фильмы, очень часто его не утверждали. Впервые легально его песни прозвучали в нашей картине, а так были на пленках, «на ребрах», но все равно звучали по стране.
Официально выходить на сцену ему не разрешали. Но Говорухин сказал, что без Высоцкого снимать не будет. И помогло то, что студии не хватало одного фильма для выполнения плана, а не выполнишь — урежут бюджет.
Почему Говорухину? Он жил в Одессе, работал на этой студии, а главное — имел второй разряд по альпинизму. Махнул рукой директор и на Высоцкого — снимай, но потребовал, чтобы песен его не было.
Но как без песен? Володя написал их пять, и все они были связаны с горами. Дело в том, что в городах альпинисты не встречаются, они расходятся по своим делам и, может, на следующий год создадут новую команду.
Только горы объединяют их, в горах они дружны и способны отдать друг за друга жизнь. Приезжает однажды Володя и говорит: «Я написал тебе песню». Взял гитару и спел всем нам.
Песня показалась мне ироничной и даже обидной. Он отмахнулся, и на этом дело кончилось. Никто эту песню не вспоминал, даже когда Высоцкий бывал у нас дома после съемок.
И лишь спустя 25 лет после смерти Володи, на каком-то юбилее «Вертикали», когда актеры во главе с Говорухиным сидели на сцене, кто-то спросил из зала: «Так песня «Она была в Париже» Марине Влади посвящена? А когда Никита стал делать передачу «Своя колея» про папу, один из первых выпусков снимали в Театре на Таганке. И украсили сцену портретами тех, для кого Володя писал песни, — Валерия Золотухина, поэта Игоря Кохановского, беллетриста Давида Карапетяна, и среди них было только два женских — Марины Влади и мой.
С годами отношение к песне у меня изменилось, теперь она мне нравится. Должна сказать, что Алексей Севастьянов очень хорошо читает стихи Володи, позавчера мы выступали вместе с ним в музее Ессентуков.
Да актеров нашего поколения и не приглашают на ММКФ, словно нас никогда и не было в кинематографе.
В огромных мастерских работали подмастерья, Шагал занимался тогда керамикой. Художник пригласил нас к себе в дом, в скромной комнате кругом были картины. Он разговаривал с Кулиджановым.
Нам подарил репродукции своих работ и книги с автографами. У меня до сих пор хранится книга с надписью: «Ларисе Лужиной Марк Шагал. На фестивале была встреча с Антониони, они с Моникой Витти привозили фильм «Затмение», где она сыграла главную роль.
А у меня была забавная история с Робером Оссейном. Я спустилась из номера вниз, чтобы разведать обстановку, а это было запрещено. Ходить можно было только в составе делегации, а это Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, с которым мы представляли фильм «На семи ветрах», Григорий Чухрай — во главе с Сергеем Герасимовым — и мы с Инной Гулая.
Опекала нас Надя Леже, возила на мероприятия и банкеты, купила платья на церемонию открытия: Инне — красное, мне — кружевное голубое, о котором в одном журнале написали, что оно «достойно Мерилин Монро». Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами. И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка!
Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски. Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова. Когда рассказала Ростоцкому, он смеялся: «Надо же, Робер Оссейн предлагал ей любовь, а она отказала».
Правда, когда ему показали нашу картину «На семи ветрах», он стал по-другому ко мне относиться». Как вам работалось на ней? Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич.
Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей. Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало. В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло.
И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой. Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру.
Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?!
Актриса поделилась, что огромным урожаем из сада и огорода похвалиться не может, она вообще предпочитает на заниматься трудом на грядках. Примечательно, что у прославленной артистки до сих пор нет домработницы: чужих людей в доме она попросту не любит. Не всем артистам удалось избежать коронавируса, хотя они предпринимали многие меры. Сейчас в больнице в Коммунарке находится Лариса Гузеева. Врачи также борются за жизнь Валерия Гаркалина, которому, по слухам, все хуже.
Недавно к Лужиной также перебрался старший внук Даниил. Предбанник, судя по всему, вполне комфортный и просторный — у ребенка там есть отдельная комната с панорамным окном на втором этаже. Реклама Сам дом остался в полном распоряжении сына актрисы, хотя ремонт она там по-прежнему делает сама. Например, установила в гостиной камин, который сделал комнату намного уютнее. И перенесла туалет подальше от кухни.
«Платье, достойное Монро»
- Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» - Татьяна УЛАНОВА
- Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!» — Мир новостей
- Про блокадное детство
- Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»
- «Интервью» (14.07.22) Лариса Лужина — Вести-Калининград
Содержание
- Лариса Лужина: биография, личная жизнь, мужья и дети актрисы
- Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»
- Лариса Лужина: «Я живу в Крылатском с 1987 года и очень люблю свой район» | Аргументы и Факты
- Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»
- ЛАРИСА ЛУЖИНА: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ СТАРИННЫЙ ГОРОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ»
- Лариса Лужина — биография
Лариса Лужина: «Я живу в Крылатском с 1987 года и очень люблю свой район»
Она рассказала, что к ней прибежала старшая дочка Зоя со словами, что брат полетел в космос. А Анна Тимофеевна схватилась за голову, села и воскликнула: «Юра, что же ты натворил?! В нашем сценарии этого случая не было. Когда я рассказала о нём режиссёру, мы решили вставить его в фильм. Честное кино — Когда мне было около трёх лет, я пережила блокаду Ленинграда. Конечно, мало что помню об этом. Только иногда снится страшный вой сирены. Блокада забрала у меня близких людей. Отец и старшая сестра умерли от истощения, бабушку убило осколком снаряда. Мы с мамой остались одни.
Нас эвакуировали в Кемеровскую область. Мама устроилась там на работу на мясокомбинат. Для детей сотрудников решили устроить новогодний праздник. Наступал 1945 год. Я прочитала на празднике военное стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста». Видимо, у меня получилось настолько трогательно, что директор комбината взяла меня на руки, отнесла в соседнюю комнату и подарила большую мясную котлету. Это была моя первая награда за актёрское мастерство. Аппетитный запах жареной котлеты для блокадной девочки был райским. Сейчас о той войне снимают много фильмов.
После похорон мама перебирала папину постель, и нашла под простыней сухарики. Он сам не ел, оставлял для меня — самой маленькой. Не так давно, весной, пришла на Пискаревское кладбище, где был похоронен папа. Обратилась за помощью к администратору мемориала, показала справку о смерти, датированную январем 1942-го года. Она указала на захоронения 1942 года: «Идите туда». Я иду, понимая, что мои поиски обречены: в каждом захоронении по 20 тысяч человек! И вот здесь произошло чудо, о котором я не перестаю всем рассказывать.
Неожиданно надо мной появилась чайка, и я тут же вспомнила легенду о том, что души погибших моряков переселяются в чаек. А папа был моряком, и поэтому я невольно стала следить за птицей. Она пролетела немного и села на один из обелисков. И я уже не сомневалась, что папа похоронен именно здесь. Подошла, прочитала надпись «1942 г. Ищу глазами папину фамилию, но разглядеть не могу. И в этот момент чайка взлетает, с того места, на котором она только что сидела, осыпается снег, и я вижу… крокус!
Невозможно описать чувства, переполнившие мое сердце: «Папа дал о себе знать, первый весенний цветочек подарил»… Слезы так и полились из глаз. А через несколько дней позвонили с Пискаревки: «Лариса Анатольевна, ваш отец, Лужин Анатолий Иванович, похоронен именно в этом месте! Сейчас это город, а тогда — деревня. Блокадников высаживали на каждой станции, и их разбирали по домам местные жители. Нас высадили в Ленинск-Кузнецком. Мы с мамой стояли очень долго, всех уже разобрали, а мы остались. А кому мы нужны?
Изголодавшиеся, ослабленные. Все равно люди старались брать в дом таких, чтобы могли помогать по хозяйству, были в силе. Стоим одни на перроне. Поезд давно ушел. Вдруг подходит женщина — тетя Наташа — с девочкой чуть постарше меня — Надей — и говорит, чтобы мы шли к ней. Потом она призналась, что не хотела нас брать, однако случайно взглянув на маму, увидела ее глаза, полные слез, и не смогла пройти мимо. Слава Богу!
Потом были еще десятки ролей и съемки у лучших режиссеров с замечательными партнерами: Вячеславом Тихоновым, Евгением Леоновым, Олегом Янковским, Владимиром Высоцким... В день юбилея Ларисы Лужиной актер Станислав Садальский поделился необыкновенной историей, связанной как раз с Владимиром Высоцким, с которым Лариса Анатольевна снималась в фильме "Вертикаль". Сейчас неизвестные музы Высоцкого плодятся в геометрической прогрессии. С каждым годом их все больше и больше, и рассказы у всех зеркальные: каждой он пел, каждую он потом сильно любил. А Ларисе есть, чем гордиться, поскольку факт остается фактом: свое знаменитое «Куда мне до нее, Она была в Париже» Высоцкий посвятил не Влади, а ей.
В Эстонии были ее корни, она хорошо знала язык, и чувствовала себя там как дома. Она больше про любовь, чем про войну. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий сам воевал, потерял на фронте ногу. В основе сюжета — история девочки, которая ждет своего любимого человека. В госпитале ее рассказала Станиславу Иосифовичу санитарка.
Он пересказал ее Александру Галичу, и тот написал сценарий. Станислав Иосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису — из Малого театра, но она отказалась. Меня порекомендовал Ростоцкому мой учитель Сергей Герасимов. Ростоцкий так хотел снимать ту актрису, что меня принял настороженно. Показал пробы и отснятые сцены Сергею Аполлинариевичу художественному руководителю фильма , и тот сказал: «Стасик, на то ты и режиссер, чтобы из глины сделать шедевр».
Станислав Иосифович умел работать с актерами. Стал понежнее ко мне относится, почаще общаться. На тот момент уже знаменитый артист. Он стал моей визитной карточкой. Про любимый район и дачу с садом Я живу в Крылатском.
В двухкомнатной квартире. У сына — свой дом. Обожаю свой район. Здесь столько парков, — не сосчитать. А какой воздух!
Моя подруга и соседка — легендарная актриса Татьяна Конюхова — сказала мне, что «Крылатское — самый экологически чистый район. Таня — умная. Она была женой доктора наук. Еще у меня есть дача, и я даже на ней работаю. Люблю заниматься садом, растениями.
Сын говорит, что «лучше все купить», но я предпочитаю свое. Сын у меня хороший, и вся его семья — чудесная. Они меня не забывают.
Лариса Анатольевна Лужина
Весело было всегда, готовили что-то вкусненькое. Сейчас их уже нет в живых, поэтому по гостям не хожу. На даче люблю полежать, почитать. Когда нужно восстановить силы, дача становится настоящим подспорьем. Благо расположена моя дача в чудесном районе — это место историческое и энергетически мощное. Художник Левитан жил здесь поблизости, в деревне Бабкино. У него часто бывал в гостях Антон Павлович Чехов.
Мне говорили старожилы, поля здесь раньше были церковными землями. Так что здесь и вправду благодать. Поэтому я не чувствую себя одинокой. Слава богу, что у меня есть хоть один ребёнок, хоть одного родила. Я совершенно неодинокая женщина, у меня трое внуков, у меня сын, они в 15 минутах рядом со мной живут, сын заезжает за мной, и мы едем все вместе на дачу. Мне повезло, что мебель здесь сделана по индивидуальным размерам.
У меня был бригадир Сергей, который выстругал комоды, столы, лавки, кровати. Ничего не пришлось покупать, замерять, чтобы вошло по размеру. Моя дачная гордость — жираф. Это самый настоящий эксклюзив. Такой только у меня. Мне его тоже сделали мои строители.
И снова клеймит Пугачеву предательницей. Ведь еще одну страну покинула в трудный момент! Про Аллу Борисовну многие, в том числе некоторые ее коллеги, говорят: мол, а давайте про нее уже забудем! Но забыть не получается. Вот и сейчас в новостных лентах постоянно мелькает ее имя. Где Пугачева? Куда пропала?
Говорят приехала в Россию. Примадонна вместе с мужем и детьми еще в начале 2022-го уехала в Израиль. Да так там и жила, изредка показывая в соцсетях, что у нее все хорошо. Но сейчас хорошо быть не может. Потому что на земле обетованной неспокойно.
Единственную художественную ценность представляют как раз песни Высоцкого. Иначе фильм давно бы забыли. А так он до сих пор жив. К этому времени я после фильма «На семи ветрах» уже побывала в Каннах, потом сразу поехала в Карловы Вары, потом в Варшаву, Осло, Иран. А у нас же тогда в стране был железный занавес, нас никуда не выпускали, мы только с премьерой фильма и могли попасть на какой-то фестиваль.
И я была единственная из всей съёмочной группы, кто побывал в капстранах. Володя пел песни свои в картине, а я рассказывала о том, как побывала за границей. И Володя всегда слушал, потому что он мечтал где-нибудь побывать, но его никуда не выпускали. Один раз только со спектаклем, по-моему, «Десять дней, которые потрясли мир» он с театром попал в Чехословакию. А он свободолюбивый человек, он так мечтал поездить. Потом, слава Богу, он женился на Марине Влади и объездил почти все западные страны. А тогда он просто всё это слушал. И так у него родилась песня о девушке, которая побывала везде. Оказывается, ещё когда в горах снимались, он её написал. Мне песня не понравилась, я даже обиделась.
Мне показалось, что она такая ироничная, издевательская. Не понравилось, что он обо мне так сказал: «Пусть пробуют они, я лучше пережду», и я вообще не понимаю, что такое нейтральная полоса, и мне всё равно, какие там цветы. Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел. Но сейчас я горжусь. И очень благодарна Володе за это посвящение. Это действительно так? Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись. А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами. Он от этого загорался.
Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений. А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал.
Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздник, потому что я всегда думала: подиум - это как театральная сцена. И для меня это был спектакль.
Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли. Нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли "улыбчивая манекенщица", потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов.
И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием. Еще я первый раз поцеловалась в Таллине и помню до сих пор вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем.
Боже, сколько лет прошло, а помню! Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище. Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть. Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что я ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт.
Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме "Незваные гости". Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины "Мир входящему", там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике.
Я жила в московской гостинице "Украина", в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм "Хозяйка Медной горы" я знала наизусть. У нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: "Можно, прочитаю стихотворение "Ландыши продают"?
Спросил: "Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю, ну, все, провалилась. Он говорит: "Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит.
Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали. Но связно записать сказанное просто нереально! Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я - хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно.
Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину "На семи ветрах". Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности.
Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают.
Лариса Лужина
Более 30 лет в Крылатском живёт знаменитая советская актриса Лариса Лужина. Легендарная актриса Лариса Лужина нечасто появляется на публике. Смотрите видео онлайн «Лариса Лужина | Кинодача» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 0:47, длительностью 00:44:01, на видеохостинге RUTUBE.
Переехала в баню: Лужина пожертвовала двухэтажным особняком ради сына
В настоящее время Лариса Лужина живет в одиночестве, ни с одним из бывших мужей она не общается. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. Братскую могилу, где были погребены умершие в блокаду ленинградцы, в том числе отец Ларисы Лужиной, актриса обнаружила сравнительно недавно.
Советская актриса Лужина находится в реанимации, ей сделали электрошок
Станислав Иосифович всегда влюбляется в своих героинь. Наверное, была влюбленность и ко мне. У нас был позже с ним роман. Он много сделал для меня», — призналась актриса в эфире программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым.
Правильно делают Пусть хранят свои скелеты в шкафу Звезда отметила, что вспомнила этот неприятный эпизод в связи с откровениями известных коллег о домогательствах , в том числе Елены Прокловой. Лужина снималась в фильме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах». Во время съемок он всячески пытался оказывать ей знаки внимания, но она тогда была увлечена оператором Вячеславом Шумским.
Когда фильм вышел, режиссер стал брать ее в заграничные поездки на кинофестивали. В тот момент Лариса ответила на ухаживания Ростоцкого. Режиссер ушел из жизни в 2001 году в возрасте 79 лет.
Его верная жена, с которой он прожил в браке всю жизнь, пережила его на семь лет. Народная артистка России Нина Меньшикова скончалась в 2007 году.
Вместе с мамой девочка была эвакуирована в Сибирь, благодаря чему ей удалось выжить. После войны они перебрались в Эстонию, где юная девочка ходила в драмкружок и лелеяла мечты об актерском будущем.
После окончания школы она вернулась в Ленинград, и подала документы в театральный ВУЗ, но не поступила. Ей пришлось вернуться в родной Таллин, где Лужина работала сначала на фармацевтической фабрике, а затем и на кондитерском заводе. Позже девушка работала при министерстве здравоохранения, а также была манекенщицей, поскольку обладала превосходной фигурой.
Ничего не выращиваю и заготовки не делаю. А черную смородину собираю для настойки «кончаловка».
Трехлитровая банка набивается ягодой, заливается водкой 1,5 л , ставится на 21 день в темное место. Потом процедить, получится потрясающий напиток. Цвет и вкуснота необыкновенные! Главное — ни грамма сахара. Снималась в фильмах «На семи ветрах», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Казус Кукоцкого», сыграла главную роль в 320-серийном сериале «Любовь как любовь».
Я тоже читала Ахматову, Цветаеву. Все прошло прекрасно. Я абсолютно точно для себя понимаю, что пока чувствую себя востребованной — могу выходить на сцену, читать стихи, — я живу.
Если остановлюсь, то умру. Совсем недавно вся страна отмечала 75-ю годовщину освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Я знаю, Вы еще совсем маленькой девочкой с мамой пережили те страшные времена.
Что осталось в памяти? Показывает плюшевого мишку — прим. Вот смотрите, мой мишка.
Папа мне его привез из загранки — он был штурманом дальнего плавания. Этот мишка мой ровесник. Он со мной везде был, прошел всю блокаду.
А в 1944 году нас с мамой эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. Папа в это время защищал форт «Серая Лошадь» под Кронштадтом и был там ранен. Потом, как мама мне рассказывала, его больного привезли домой, он должен был лечиться дома, но в те голодные времена, естественно, он умер от истощения, так же, как умерли от голода моя старшая сводная сестра и бабушка.
Обратно в Ленинград мы с мамой вернулись в 1945-м, а поскольку в войну все наши документы сгорели и квартиру заняли другие люди, жить нам было негде. И так как моя мама наполовину эстонка, мы решили с ней уехать в Таллин к родному дяде. Там я училась в русской школе.
По окончании школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не поступила. И то ли по счастливой случайности, то ли волею судьбы, когда я поехала в Москву, оказалась в мастерской Сергея Герасимова. Он обратил внимание на меня, так я и осталась учиться.
С этого все и началось. А почему решили стать именно актрисой? Помню, мне исполнилось 4 года, а я на новогодней елке уже читала серьезные стихи Твардовского «Исповедь танкиста».
За хорошее выразительное чтение получила тогда награду — жареную котлету. А для блокадного ребенка, которому варили ремни, чтоб не умереть от голода, это был самый лучший подарок. Видимо, после такой награды я решила доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не зря ее получила.
Улыбается — прим. Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло.
Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями? Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине.
Потом у Миши Калика снималась. Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой.
В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно. До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли.
Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история. Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы.
Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова». А как Вы попали в картину «На семи ветрах»? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию.
И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить. Но я выходила.
Я просто не могла не выйти.
Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»
В биографии Ларисы Лужиной постоянно встречаются имена знаменитостей, которые окружали ее на всех этапах жизни. Спектакли, которые ставил Данилович, были настолько успешными и востребованными, что ставились не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно в те годы Лужина приняла судьбоносное для себя решение, решив стать актрисой. Творческая неудача Важное место в биографии Ларисы Лужиной занимает случай - удача! Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, о чем она так мечтала, ей не удалось. Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии. Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре.
Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере.
В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война.
Лариса не пропустила ни одной репетиции, ей нравилось выходить на сцену, тем более, что некоторые спектакли дети давали на сцене местного театра.
Преподаватель настолько интересно вел занятия и репетиции драмкружка, что не только Лариса «заболела» театром. Благодаря стараниям учителя мир узнал актеров Владимира Коренева , Игоря Ясуловича и Виталия Коняева, которые тоже занимались под руководством Ивана Россомахина. Они были пока только школьниками, но уже не представляли своей жизни без театра. Лужина ходила с Кореневым в один класс, они даже сидели вместе за партой и были немного влюблены друг в друга, но дальше этой влюбленности дело не пошло. Образование Лариса поняла, что уже не может жить без сцены, поэтому решила после окончания школы ехать в Ленинград, и поступать в театральный. Но в этом году девушку ждала неудача — слишком много было желающих на одно место, и она не поступила.
Лариса вернулась в Таллин, устроилась на фармацевтический завод, на котором проработала совсем недолго. Потом ее приняли на кондитерскую фабрику, в цех, где изготавливали зефир. За год работы в этом цехе она надышалась сахарной пудрой так, что всю жизнь ненавидела зефир, и не ела его никогда. Но девушку не пугали трудности, она знала, что все это временно, и рано или поздно она все-таки окажется на сцене. Для начала Лужина решила себя испытать, и нашла работу в Доме моделей. Она была невысокая по модельным меркам, но очень миловидная и привлекательная, поэтому сразу попала в штат манекенщиц.
Первый ее выход на сцену состоялся не в театре и не на съемочной площадке, но это было только началом в ее творческом пути. На Ларису обратили внимание, и позвали на съемочную площадку картины «Незваные гости», в которой дали роль второго плана. Лейда немного помогла Ларисе с поступлением во ВГИК, она показала ее фотографии своему наставнику Сергею Герасимову , и он вызвал Лужину на прослушивание. Лариса собиралась недолго — через некоторое время она уже стояла перед строгим экзаменатором, и читала заготовленный монолог из «Бесприданницы». Ей удалось поразить Герасимова своим мастерством, и он принял ее в число своих студентов. В те годы во ВГИКе учились многие будущие звезды отечественного кино, он даже получил название звездной мастерской Герасимова и Макаровой.
Фильмы Герасимов был не против, когда его студенты участвовали в съемках кино. А Ларисе Лужиной он прямо рекомендовал начинать кинематографическую биографию с первого курса, тем более, что до этого она уже снималась в кино.
Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром.
Руководитель драмкружка Иван Рассомахин очень любил детей и воспитывал в них чувство прекрасного. Провинциальный режиссер, будучи способным педагогом, вывел на подмостки любителей, которые в будущем станут видными актерами Советского Союза. Именно Иван Данилович открыл Ларисе Лужиной дорогу в большое кино. Девушка поняла, что у нее все получится и после школы уехала поступать в Ленинград в институт театрального искусства. Первый опыт оказался с горчинкой — экзамен Лужина не сдала. Приемная комиссия сочла ее прочтение стихов неубедительным.
Девушка посчитала, что ошиблась с выбором профессии и вернулась в Эстонию, где работала фармацевтом, кондитером, секретаршей и моделью. Работая манекенщицей, она не раз выходила на площадку Дома моделей, где демонстрировала новый фасон верхней одежды. Однажды она была замечена представителем киноиндустрии, и ее пригласили на съемки в картину «Незваные гости» на роль второго плана. На съемочной площадке судьба благоволила Лужиной.
Действительно, не многим дано дожить до такого возраста. Я стараюсь радоваться каждому дню, тому, что ты можешь смотреть и радоваться солнцу и весне, которая пришла», — заключила актриса. Из биографии. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде Санкт-Петербург. В школьные годы будущая актриса занималась в драматическом кружке, которым руководил актер Русского драматического театра Русского театра Эстонии Иван Россомахин.
В 1959 году Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова «Незваные гости», в этом же году ее приняли во Всесоюзный государственный институт кинематографии в мастерскую народных артистов СССР Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Лужина окончила вуз в 1964 году. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого « На семи ветрах ».
Лариса Лужина | Кинодача
В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. 82-летняя Лариса Лужина призналась, что уже больше года она живет в бане. Актриса Лариса Лужина Лариса Лужина стала героиней шоу «Секрет на миллион», где подробно рассказала о своей личной жизни и о том, почему так и не ощутила того самого женского счастья.