Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. Поэтому Таджикистан, пользуясь прерогативой маленьких стран, распродает свои ресурсы тем, кто готов больше заплатить. С ближайшими «родственниками» иранцами из-за их исламского фундаментализма дело у таджиков не заладилось. Кто такие таджики и от куда они появились #Таджики #история #Таджикикистан #сегодня.
Началось: мигранты из Таджикистана уезжают из России
Владимир Путин в своем обращении к россиянам назвал произошедшее в "Крокус Сити Холле" кровавым и варварским террористическим актом. Глава государства подчеркнул , что все исполнители, организаторы и заказчики этого теракта понесут наказание. День общенационального траура по погибшим в теракте в подмосковном "Крокус Сити Холле" начался в России в воскресенье, 24 марта. В стране приспустили государственные флаги, учреждениям культуры рекомендовали отменить развлекательные мероприятия, а телеканалы не будут показывать рекламу и развлекательные передачи.
И язык у вас красивый и люди у вас красивые и пища ваша вкусная. Есть конечно и недостатки, как и у любого народа. И это нормально. Идеальных на земле людей нет. А то что некоторые так называемые белые люди подчеркивают цвет вашей кожи то таким образом они подчеркивают уровень своего интеллекта и культуры. Есть люди с белой кожей но с черным сердцем. Так лучше пусть кожа будет смуглая, а сердце светлое и доброе.
Не реагируйте на эти оскорбления. Они этого не стоят. Эти оскарбления от зависти. Многим русским стыдно в присутствии таджиков потому что их мораль и нравственность на много ниже. Они не уступают места старикам, не уважают родителей. Это конечно не все. Но таких очень много.
Таджики — древний народ Средней Азии Исторический путь длиной в тысячи лет В Республике Таджикистан недалеко от России живёт большой и очень дружный народ. Все мы когда-то сталкиваемся с его представителями, но даже не задумываемся, как живут эти люди. Рассказываем, кто такие таджики, как появилась эта нация и чем она уникальна. Содержание История происхождения этноса Где живут Внешность и характер Культура и традиции Национальный костюм Праздники Культура общения Язык Религия Заключение История происхождения этноса Таджики — один из самых древних этносов Средней Азии: народность сформировалась 4 тысячи лет назад, хотя её зарождение связывают с периодом неолита, который начался в VII тысячелетии до нашей эры. На территории, где сейчас находится Таджикистан , в то время жили другие племена, однако постепенно земли стали населять дравиды, выходцы из Южной Азии, вытесняя местных жителей на север. Покинувшие эти места люди впоследствии дали начало финно-угорским народностям, а оставшееся коренное население вскоре смешалось с переселенцами. Тогда-то и началась история таджиков как этноса. Племена, живущие скотоводством и земледелием, впитывали в себя особенности окружающих культур, в том числе индоевропейских общностей. Эти народы в IV тысячелетии до нашей эры разделились и расселись по большей части земного шара, поселившись и в Средней Азии. Эмир и Шахиншах империи Саманидов Так продолжалось многие века — культура богатела, смесь кровей становилась всё более разнообразной, но тех самых таджиков ещё не было, зато появились этносы-прародители — бактрийцы, хорезмийцы и согдийцы, которые в I тысячелетии до нашей эры стали образовывать государства. Именно согдийцы стали впервые использовать слово «таджик», называя так персов, принёсших на их земли ислам, а также персидский язык, на котором велись проповеди. В IX-X веках местные жители стали проявлять большой интерес к религии, а к власти в Иране и части Средней Азии пришла династия Саманидов, собрав разрозненные земли в одно государство. Правление продлилось 107 лет: с 892 по 999 год. Новая династия Гуридов ещё больше распространила ислам, а также своё влияние аж до индийских земель. В 1244 году Гуридов сменили Картиды, которым пришлось выстраивать тактику общения с монголо-татарами. Дипломатический подход оказался не по душе завоевателю Тамерлану, и он убрал неугодных правителей. На площади Регистан. Фото: С. Первая годовщина провозглашения ТАССР Закрепить за собой таджикские земли на протяжении дальнейшей истории пытались монголы, тюрки и даже соседи- узбеки. Они сменяли друг друга, устанавливая свои порядки буквально на пару веков, пока 11 областей Средней Азии не вошли в состав Российской империи в 1873 году, при Николае II. С приходом революции сменилась власть и в Туркестанском генерал-губернаторстве, куда входили таджикские земли. Здесь новый режим установили сразу, в 1917 году. Тогда рядом с советскими территориями существовал Бухарский эмират, сильно мешающий планам революционеров. С 1991 года Республика Таджикистан — независимое государство, которое старается сохранить свои многовековые традиции, а также приумножить достижения культуры. Пассажирский самолёт ПР-5 на воздушной трассе Душанбе — Хорог. Фото: Н. Софьин Где живут Общее число таджикского населения планеты — около 20 миллионов человек. Основная страна, где проживают представители этой нации — Таджикистан. А ещё таджикское население распространено в некоторых соседних странах: Афганистан. Таджики являются одной из крупнейших этнических групп страны и населяют сразу несколько провинций — например, Кабул и Парван.
Указ подписал президент республики Реджеп Тайип Эрдоган. Причины решения не уточнялись. Ранее сообщалось, что торговля Таджикистана с Россией резко выросла.
Скорбь и провокации. Как живут таджики в Нижнем Новгороде после теракта
С исполнителем-таджиком связались через проповедника радикального ислама, которого тот «слушал в телеграме». Ему написал «помощник проповедника», который сам назвал точку теракта, предоставил координаты оружия и обозначил задачу — убивать любых случайных людей. Оплату одному исполнителю оценили в миллион российских рублей — около 11 тысяч долларов США, половину внесли на карту. Понятно, что всем подряд такое не предлагают, а еще — не предлагает кто попало, иначе человек не возьмется за работу. Такие надежные выходы на радикальных исламистов есть только у западной разведки, которая с территории Украины и проводила операцию, и эти контакты они дали в первый раз, достаточно ограниченно. В случае, если бы операция прошла успешно или террористов убили, ответственность повесили бы на ИГИЛ.
Наконец, президент Таджикистана публично выразил желание расширять инвестиционное и экономическое партнерство с Америкой, призвав бизнесменов из США вкладывать деньги в энергетику и другие стратегические сектора этой центральноазиатской республики. Любопытно и то, как американцы и администрация Рахмона начинают координировать свои позиции по афганской проблематике. Представители США несколько раз заявили о недопустимости вооруженного сопротивления режиму «Талибана» организация запрещена в РФ , давая понять, что не поддерживают проект вооруженной борьбы Фронта национального сопротивления Афганистана ФНСА во главе с Ахмадом Масудом. В итоге источники близкие к ФНСА сообщают, что уже длительное время таджикские власти фактически блокируют деятельность политических руководителей сопротивления, находящихся на территории Таджикистана. По их словам, никакой поддержке группам бойцов ФНСА в афганских Панджшере и Баглане рахмоновские функционеры не оказывают, наоборот, затрудняя работу различных зависящих от Душанбе структур Фронта. Помимо американцев, команда Рахмона пытается развивать официальные и неофициальные контакты со структурами Евросоюза. В связи с этим наблюдатели напоминают, что еще в 2010 году президент Рахмон подписал стратегический договор с ЕС, согласно которому Евросоюз обладает полномасштабным влиянием на политику Таджикистана, включая молодежную политику работа с новым поколением , экономику, сельское хозяйство. Очевидно, что Москву, которая до сих пор считала Эмомали Рахмона своим союзником, не может устраивать такая «многовекторность» нынешнего Душанбе, в результате которой в центрально-азиатском регионе укрепляются позиции геополитических противников России. Рахмоновский Таджикистан все отчетливее превращается в «слабое звено» системы обеспечения защиты российских интересов на постсоветском пространстве. Не может не раздражать Москву и попытка команды Рахмона столкнуть интересы России и Китая в Таджикистане. Пекин и Москва сегодня являются стратегическими партнерами, разрушение этого партнерства — в интересах прежде всего западного блока. И признаки такой антироссийской и антикитайской «большой игры» на противоречиях все более зримо демонстрирует Душанбе. Клан Рахмона уже несколько лет пытается «жить на два дома», улыбаясь в политическом и коммерческом отношении одновременно и русским, и китайцам. В итоге Москва и Пекин начинают коситься друг на друга, ревниво отслеживая слухи о том, кому из них представители рахмоновской семьи отдают политические, военные и экономические предпочтения. Наверняка Кремль не радуют интриги Рахмона, связанные с попыткой использовать китайский ресурс для фактического провоцирования вооруженного конфликта с Бишкеком а это уже попытка взорвать изнутри ОДКБ — главный инструмент российского влияния на постсоветском пространстве.
Этот вопрос обсуждался во время визита российского посла Семена Григорьева в министерство иностранных дел Таджикистана, передает Интерфакс. В релизе указывается, что встреча была посвящена вопросам дальнейшего укрепления и расширения взаимодействия двух стран в различных направлениях, предстоящих политических мероприятий двустороннего и многостороннего форматов.
А он дорогой. Поэтому по телефону с ними разговариваем постоянно, — говорят сестры. RU Собеседницы пожаловались, что из-за неграмотности не могут найти хорошую работу и в Новосибирске — их попросту никто не берет. А мужья ругают за то, что они сидят на паперти. Когда нет — приходится здесь сидеть. Работаем уборщицами, еще фрукты-овощи перебираем. Тут сидя и прося милостыню. Мужья тоже везде работают — стройки, уборки. С 6 утра и до 10—11 ночи. Иногда после работы железо собирают. Приличную работу им найти тоже трудно. Гражданства тем более нет, а его везде спрашивают. Мы про него не знаем, пытались 1,5 года назад сделать, — рассказывает мне собеседница. Сестры рассказали, что они мусульмане, а потому не пьют и не курят. Для женщины это вообще такое нельзя. Еду покупаем в «Пятерочке». Мясо — говядину, баранину, курицу. Свинину нам есть — грех. Даже колбасу берем без свинины, халяль всё то, что разрешено и допустимо в исламе. Во дворе готовим, — говорят сестры. Также женщины поделились лайфхаком, где можно одеваться и экономить на этом. По их словам, покупать вещи в центре города — невыгодно, лучше это делать в другом месте. Например, тут одно платье стоит 3—4 тысячи, а там за 1 тысячу мы 2 платья купим.
Гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
Кто такие Таджики?! Kreativ by Farkhod V #15 (20.05.2019). Рассказываем, кто такие таджики, как появилась эта нация и чем она уникальна. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон во время телефонного разговора с российским лидером Владимиром Путиным решительно осудил кровавый теракт в "Крокус Сити Холле".
Путин принял лидера Таджикистана в главном дворце Кремля
Расселение Этническая карта Таджикистана. Памирцы и ягнобцы из таджиков не выделены. Пожилой таджик. Области расселения таджиков в Средней Азии и Афганистане не образуют цельного ареала. С одной стороны это связано с тем, что оседлое таджикское население издавна привязано к земледельческим оазисам и долинам, разделённым пустынями и горными хребтами. С другой стороны таджикские поселения часто отделены между собой порой значительными массивами узбекской на севере и пуштунской на юге этнической территории, что отражает исторические процессы вытеснения персоязычия из Средней Азии динамичными тюркской преимущественно карлукоязычной и пуштунской общностями, начавшиеся соответственно в XI и XIV веках.
Население многих таджикских областей является смешанным, в ряде местностей таджикские селения представляют собой островки среди иноязычного окружения, являясь по сути реликтами древнего сплошного таджикского ареала. Другими крупными более 100 тыс.
Исходя только из этой информации, уже можно предположить, чем отличается таджик от узбека - это и разрез глаз, и цвет кожи, и общее строение тела. Так что мы имеем дело с двумя совершенно разными народами, пусть и живущими по соседству. Описание внешности таджика Среднестатистический таджик обладает типичной внешностью иранского типа: средний рост у мужчин это примерно 170-180 сантиметров , темные волосы, черные хотя встречаются и голубоглазые представители этой национальности миндалевидные глаза, чаще крупные, широко посаженные. Отличает таджиков обильная растительность на лице и теле: даже у девушек-таджичек вы без труда заметите очаровательный пушок над верхней губой. Описание внешности узбеков Узбеки - низкорослая нация, как и все представители монголоидной расы. Кожа смуглая, с желтоватым оттенком; глаза темные, чаще всего карие, имеют довольно узкий разрез; волосы у узбеков темные, жесткие и прямые в отличие от слегка завивающихся локонов таджиков.
Любовь к национальным костюмам Понятно, что в современном мире практически у каждого народа есть возможность пользоваться передовыми достижениями техники, покупать одинаковые товары, следовать мировым тенденциям моды. В связи с этим многие нации становятся похожими, утрачивают свою индивидуальность. Многие, но только не узбеки и таджики. Оба народа очень любят одеваться согласно традиции, если не в национальный костюм в его первозданном виде, то, по крайней мере, используя детали и мотивы национального одеяния, стилизуя под него свою повседневную одежду. Итак, традиция одеваться аутентично и самобытно - это то, чем таджик от узбека отличается в меньшей степени. Однако сами национальные костюмы имеют свои особенности и отличительные черты. Национальный узбекский костюм Основным элементом как мужского, так и женского гардероба в Узбекистане принято считать халат. Он может быть теплым или легким, простым или праздничным, но всегда он расшит особым узором, имеющим символическое значение: одни узоры служат оберегом хозяина, другие - говорят о его статусе.
Также люди в погонах пришли 27 марта на склад Wildberries в подмосковной Электростали и пригнали сразу несколько автозаков. Тогда задержали около 40 сотрудников. Раскидайте по группам, — написал в рабочем чате один из сотрудников склада. Они сообщили, что люди стали бойкотировать их услуги и «посылать домой». Источник: читатель MSK1. RU В Новгородской области иностранцам и вовсе запретили работать на ряде должностей для «стабилизации миграционной ситуации». Указ об этом опубликовали на государственном правовом портале. Однако в разговоре с MSK1. RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте. Добровольно шли сдавать кровь. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики. А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами. Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем.
К тому же после распада СССР на территории страны закрылись многие промышленные заводы, постепенно экономика страны стала падать. Сейчас в Таджикистане сложно найти работу. Даже при том, что цены в стране невысокие и позволяют местным поддерживать приемлемый уровень жизни, мириться с этим никто не хочет. Поэтому все мужчины по достижении 18 лет уезжают на заработки в другие страны. В основном в Россию. Об этом в своем документальном фильме о Таджикистане рассказал телеканал Аль-Джазира в 2013 году. Выпуск назвали «Страна отсутствующих мужчин». По данным журналистов, на работу уезжает около 1 миллиона мужчин. Большинство из них не возвращается обратно, даже те, кто уехал с целью заработать деньги для жены и детей. Со многими из жен мужья разводятся через эсэмэски. В особо отчаянных ситуациях таджикские женщины вынуждены отдавать детей в детские дома и интернаты, будучи не в силах их прокормить», — говорится в фильме. Не пропустите И потратить жалко: 7 красивейших банкнот мира Собственная валюта в Таджикистане — сомони — появилась позже, чем в других странах постсоветского пространства. Это произошло в 2000 году. Причиной этого отставания стала гражданская война — до 1994 года стране было не до создания собственной банкноты. В мае 1995 года в Таджикистане появилась своя валюта, которую назвали «рубл» — именно так, без мягкого знака. Источник: zen. Валюту назвали в честь Исмаила Самани, эмира из династии Саманидов. Считается, что это он основал будущий Таджикистан.
«Страна отсутствующих мужчин»: традиции, обычаи и особенности жизни в Таджикистане (видео)
МИД Таджикистана пригласил посла России в стране Семена Григорьева обсудить проблемы с переходом российской границы. ТАДЖИКИ (самоназвания – таджик, тоджик), народ иран. группы, осн. население Таджикистана. Специальные исследования показывают, что для таджиков наиболее характерны такие национально-психологические качества, как практический склад ума, рациональный образ мышления.
Таджикистан
В Челябинске его знает каждый таджик. Многим достаточно сказать два слова, чтобы им было понятно, как поступать. В любой день могу оказаться в любом месте». Я был приятно удивлен, когда узнал, что Раджабов делает все это бесплатно. Он тратит на акции «Самониена» много своих денег. Помимо этого, Исломудин Асоевич — член Общественного совета при посольстве Республики Таджикистан, член Общественного совета при главе администрации Челябинска. Таджикский народный ансамбль. Для этого постоянно приглашаем в Челябинск знаменитых артистов из Таджикистана, это очень хорошая культурная и языковая поддержка нашей молодежи.
Национальная культура особенно ценна на расстоянии, когда ощущается ее определенный недостаток. Тем не менее, даже здесь, вдали от родной страны, наша многочисленная диаспора старается соблюдать все национальные обряды, отмечать главные культурные праздники. Таджикская музыкальная семья. Центр ежегодно организует и проводит десятки мероприятий. Среди челябинцев разных национальностей уже стал популярным ежегодный национальный праздник «Навруз» это персо-таджикское слово переводится очень просто: нав — новый, руз — день. Он впервые прошел по инициативе Исломудина Раджабова 5 апреля 2008 года в легкоатлетическом манеже. Собралось около 10 тысяч человек, представители более 50 народов и национальностей.
На праздник был приглашен известный таджикский певец Фахридини Малик. Было приготовлено 1000 лепешек, 10 котлов плова, на который ушло 500 килограмм мяса. Семья за праздничным столом. В сентябре празднуем День независимости Республики Таджикистан. Для нас особенно ценно участие в Дне защиты детей, содействие администрации Челябинска в проведении государственных праздников Дня Победы, Дня Военно-морского флота и других. Мы всегда представлены на общегородском общественно-политическом вернисаже, организуем соревнования по национальной борьбе «Гуштингири» с поощрением победителей ценными подарками и грамотами организации. Оказываем благотворительную помощь детским домам, учебным заведениям области, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам.
Центр оказывает помощь и поддержку соотечественникам, живущим на Южном Урале. В 2007 году, во время приезда в Челябинскую область на учения Шанхайской организации сотрудничества Президента Таджикистана Эмомали Рахмона, по инициативе председателя центра «Сомониен» была организована его встреча со 120 активными членами объединения в Законодательном собрании. Оставаться человеком! Побывав на практике в Душанбе, мои сокурсники по журфаку УрГУ рассказывали о гостеприимстве народа. Таджики очень любят приглашать домой, щедро угощают. До встречи с челябинской диаспорой у меня были только такие «познания» о человеческих качествах этого народа. Ну и, понятное дело, к ним примешивались образы из «Нашей Раши».
Поэтому поначалу произошла какая-то нестыковка. Реальные таджики не соответствовали моим стереотипным представлениям. Мне подумалось, что они подчеркнуто, как бы в противовес хотят показаться только с хорошей, парадной стороны. Стараются соответствовать чему-то цивилизованному. Это казалось неестественным, хотелось большей открытости. Таджики на улицах российских городов. Очень удивило, что таджикам не хочется говорить о реальных проблемах, в том числе здесь, на Южном Урале.
В ответ на этот простой человеческий вопрос уже много раз получал такие же простые человеческие ответы, полные жизненного драматизма. Тут — по-другому. Мои собеседники не желали говорить ничего плохого о своей стране. И считаем за честь вместе с Россией идти вперед». Причем, наши герои хотят идти, находясь не только в России, но и в Таджикистане, это политика президента. Мол, а как же иначе?! Я показал найденные в Интернете фотографии таджиков в национальных костюмах, мои собеседники поспешили сказать, что в них в таджикских кишлаках не ходят уже лет 60.
Они так подчеркивали современность, цивилизованность своего народа, а мне в этом увиделась частичная потеря его своеобразия. Почему-то вспомнились японские девушки, перекрашивающиеся в блондинок и с помощью операций расширяющие свои красивые глаза на европейский манер… Девушка с национальном костюме. Смутило челябинских таджиков и то, что я прошу рассказать анекдот про свой народ. Тут особенно почувствовалась обида и досада по поводу вульгарного образа своего народа в российском массовом сознании, сформированном «Нашей Рашей». А потом, уже от молодых таджиков автор узнал, что у них к Михаилу Галустьяну есть вопросы совсем другого уровня. Мне напомнили, что армянский и таджикский народы — персидского происхождения. У них много общего в языке «тысяча» — «хазар» по армянски и «хазор» по таджикски; одинаково звучат на обоих языках слова: «свобода» — «азат», «звонок» — «занг», «доска» — «тахтаг», «гвозди» — «мех» и т.
Таджики и армяне создали мощные централизованные государства, когда другие народы еще жили разрозненными племенами, внесли вклад в развитие человеческой цивилизации, подверглись геноциду: таджики со стороны монголов XIV век , армяне — со стороны турков 1915 год. Молодые таджики считают, что если бы армянин Михаил Галустьян настоящее имя, кстати, — Ншан лучше знал историю своего этноса, он вряд ли бы стал глумиться над родственным народом. А имени Джамшут у таджиков вообще нет. Постепенно я понял, что таджики не рисуются, они действительно чувствуют себя представителями своей культуры. Каждый из них несет ее в себе. Встреча челябинских таджиков с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном 17 августа 2007 года. Они говорят, что таджик должен перед сном взвесить, как прошел день, что сделал правильно, а что нет, чтобы утром выйти на работу с чистой душой.
Один из моих собеседников начал на память цитировать Абу Абдуллаха Рудаки: «Нет в мире светлей и сильней, Чем лицезрение, свидание и встреча друзей». А затем заговорил о связи таджикской поэзии с русской, о вечной философии. В конце встречи Исломудин Раджабов сказал, что главное для таджика, кем бы он ни был, какая бы ни была жизнь, — оставаться человеком.
Мигрант приезжает сюда, и в течение месяца ему нужно сделать патент, который стоитПри обращении в специальное агентство, которое предлагает помощь и сопровождение при получении патента. А как он сделает этот патент в короткий срок, если работы нет? И вот каждый месяц они платятЕжемесячная стоимость патента в Мособласти на 2024 год. В Екатеринбурге патент стоит 6650 рублей, а в Санкт-Петербурге — 4600. Не на пенсию даже, в никуда. Россия говорит, что мы друзья с Таджикистаном, при этом мигранты, чтобы просто здесь жить, платят деньги за воздух. Беслан, «Норд-Ост», «Крокус»: почему мы так и не научились говорить о трагедиях У нас на заводе из ста человек три таджика. После теракта нам стали говорить, что таджики плохие, убивают людей. Я им говорю: не надо сравнивать четырех человек с целой нацией, десятью миллионами. Одного моего знакомого таджика после теракта выгнали из квартиры, где он жил четыре года. Хозяйка приехала, сказала: «Через неделю освободите квартиру, вы террористы». Он уже неделю не может найти себе квартиру с семьей — звонит, а ему говорят, что «таджикам не сдаем». Даже я, когда в магазин хожу с ребенком, вижу по лицу, что народ недоволен». Марик 26 лет, Москва. Таксист, родился в Киргизии «Работаю в такси больше года, а вообще в России с 2019-го. Переехал один по семейным обстоятельствам. Поначалу было сложно: устроился в KFC, поработал два месяца, потом начался карантин. Откладывать деньги не получалось, за полгода ничего толком не заработал. Ушел, стал работать на стройке. После пандемии сразу поехал домой, но на родине работы не особо, да и зарплаты тоже… Здесь больше шансов заработать. Здесь я находил друзей только среди своих, односельчан. Но в такси часто бывают неприятные ситуации. Погода была дождливая, и пассажирка начала высказывать претензии, что у меня машина грязная. Она меня сразу обозвала хамом, чушпаном. Неприятно, но такие случаи часто бывают. Чувствуется, что ситуация накаляется.
Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….
Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н. В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда. Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец. Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии. Несмотря на то, что последний некоторое время не использовался во время установления ислама , но тем не менее он начинает снова появляться в обиходе, с первой половины позднего средневековья, в своем дословном значении, а не религиозном. В таком виде он используется и в настоящее время. Большинство доводов А. Эсанова основываются именно на единственном принятом им убеждении, что термин таджик происходит от слово тази. Остановимся на следующем утверждении А. Эсанова, ссылавшемся на А. Якубовского: "Кочевники-узбеки вошли в тюркоязычное население Ср. Если А. Эсанов согласен с этим доводом, и судя по содержанию его статьи он в этом абсолютно уверен, то почему он не придерживается такого же принципа когда рассматривает вопрос этногенеза таджиков, а в противовес судит следующее: "Обе этнические группы таджики и узбеки — Ф. Столь исторически значимый довод автора этих строк обоснован всего лишь на следующих сведениях: "Китайский путешественник Хой Чао писал, что треть населения Тохаристана составляют тюрки, а треть говорит на "тохаристанском", то есть на предположительном предвестнике дарийского языка — этот язык он отделяет от "местного". Истахри сообщает, что согдийское население Шаша постепенно переходит на дари, но с тюрками общается по-тюркски сведения 920-922-годов. И уже во время Бируни Шаш переименовывается на тюркский лад — Ташкент. Кашгари пишет, что в городах Восточного Туркестана и Семиречья население двуязычное, то есть говорит и по-тюркски, и по-согдийски. Если даже согласиться, что среди населения Тохаристана, Чача, Семиречья, Хорезма и Восточного Туркестана наблюдался симбиоз языков и этносов, то почему автор этот процесс причисляет ко всем таджикам и узбекам. Ведь на территории тогдашнего Мавераннахра и Хорасана если не сотни, то десятки крупных городов были населены огромным количеством, в основном, ираноязычного населения тюрки в это время еще не были городскими жителями, за исключением единичных окраин. Следовательно, доводы А. Эсанова не могут быть убедительными, чтобы согласиться с его идеей о параллельном сложении двух народов. Чтобы самому не быть голословным и окончательно убедить читателя скажу, что, несмотря на то, что является ли этноним таджик следствием трансформации от слова тази или все же от слова тадж, с его исходом не следует связывать этногенез таджиков. Культурогенез и этногенез таджиков начинается с появлением первых поселений оседлого населения на территории Средней Азии. Это были неолитические поселения в Южной Туркмении Джейтунской культуры. Прежде чем продолжить данную тему остановимся на печальном, на мой взгляд, моменте относительно уровня несправедливости и нахальности некоторых историков, которые между прочим умело вводят простого не имеющего профессионального исторического образования читателя в заблуждение, чтобы подтвердить ни на чем необоснованные свои взгляды. Один из свежих примеров касается того же А. Эсанова, который в своей статье про этногенез узбеков отмечает следующее "…трудно определить, на каком языке говорили первые переселенцы с Северного Ирака — основатели Чакмаклы-Джейтунской культуры, которые загадочно появились в VI тыс. Среди ученых все больше поддержки находит мнение, что это и есть праалтайцы, предки современных алтайских народов, которые из своего первоначального местообитания где-то на территории Передней Азии сначала перекочевали в Среднюю Азию, затем двинулись дальше на Восток то есть на Алтай? Это косвенно подтверждает и ареал расселения племен культуры Анау то есть до Алтая? Во-первых почему опять таки затрагивая столь деликатный вопрос археологических культур, не приводится ни одна литература, которых по рассматриваемой проблеме вернее части проблемы, так как вопрос принадлежности этих культур к прототюркской ни в одной археологической работе даже не рассматривается огромное количество. Однозначно, что ни одна существующая литература не может удовлетворить ложь А. Эсанова, который решил просто обходиться упоминанием словосочетания "Среди ученых", для создания атмосферы доверия. Тем не менее, данный факт дает нам еще раз повод отметить, что в целях закрепления за узбеками не относящейся к ним истории, некоторые историки готовы каждый раз фальсифицировать факты. Итак продолжим. Джейтунская культура понятие "Чакмаклы-Джейтунская культура" является плодом фантазии А. Эсанова образовалось на основе мезолитического памятника в районе Прикаспия — Джебел Массон В. Культурогенез древней Центральной Азии. Как видно по вопросу образования Джейтунской культуры А. Эсанов также открыто врет, говоря о его "загадочном появление" и "исчезновение". Джейтунская культура являлась основой формирования последующей культуры Анау, которая в свою очередь распространилась на севере до середины долины Зеравшан поселения Саразм Далее на север от этого региона распространение земледельческой културы Анау нигде не зафиксировано что однозначно свидетельствует о открытой фальсификации фактов со стороны А. Эсанова , На юге Анауская культура достигала пределов Белуджистана Мехргар и др. Массон В. Анауская культура характеризуется оседлым образом жизни с земледельческим способом хозяйствования и установлением сырцовой архитектуры см. Развиваясь обособленно до конца третьего тысячелетия до н. Так, в конце третьего и начале второго тыс. Эта культура характеризуется крупными городскими центрами с дозороастрийскими храмовыми комплексами, царскими дворцами и системой письменности Сарианиди В. Древневосточна царство в старой дельте реки Мургаб. Ташкент, 1973 и др. Впрочем, сложения цивилизации Маргуш в ареал которого входили будущие территории Согдианы, Бактрии и самой Маргианы, являлись тем самым фундаментом, над которым с приходом индоиранских племен с севера и слиянием их с первыми симбиоз которых прослежен на памятниках Зардча-Халифа, Тегузак, Тандырйул, Кангуртут, Дашти-Кози и т. Следует отметить, что этническиая принадлежность первых земледельцев Ср. Что касается возможности присутствия тюркского элемента среди них, то об этом не существует даже намека в кругу ученых — археологов. Уже с конца первой половины второго тыс.
Таджикистан
Таджикские абрикосы впервые экспортировали в Италию. Развлечения - 17 мая 2023 - Новости Тюмени - Таджики — иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран, расположенные в современном Афганистане, Таджикистане, Узбекистане. потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф. Таджикистан отлично подходит для тех, кто выбирает активный отдых.
Значение слова «таджики»
потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф. Путин принял лидера Таджикистана в главном дворце Кремля. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Сочи - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Уфы - Кто-то испугался сам, что не пройдёт фейс-контроль и поспешил покинуть северные широты.
Скорбь и провокации. Как живут таджики в Нижнем Новгороде после теракта
Это художественные изделия из металла, камня, терракоты. Расцвет культурного развития приходится на период правления государства Саманидов 874—1005 н. В это время расцветают литература, астрономия, математика, естествознание, философия. Исмаил Самани создал в своем государстве благоприятные условия для культурного расцвета. Это время еще называют «Золотым веком таджикской цивилизации». При дворе Исмаила Самани были собраны лучшие ученые, писатели, философы, поэты, астрономы, живописцы, алхимики. Фольклор таджиков богат и разнообразен; трудовые, обрядово-календарные, обрядово-праздничные и траурные народные песни суруд , популярны четверостишия рубаи. Наиболее интересны сказки — волшебные и сатирические, широко распространены юмористические рассказы-анекдоты латифы , например, о Ходже Насреддине. Музыкальные инструменты разнообразны: струнные — дутор, рубаб, танбур и др. Красочны народные танцы. Традиционным занятием таджиков было земледелие в сочетании со скотоводством.
Выращивались главным образом зерновые злаковые и бобовые , садовые культуры, хлопчатник на равнине , на землях, расположенных выше — просо, ячмень, огородные и бахчевые культуры, плодовые. Для горных таджиков скотоводство играло значительную роль. У равнинных таджиков издавна были развиты различные ремесла — изготовление хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных и суконных тканей ткали мужчины , ювелирное искусство, гончарное и др. У горных таджиков важное значение получили изготовление шерстяных тканей мужчины , вязание и вышивка женщины. Традиционная одежда таджиков имела свои особенности в каждом из этнокультурных регионов, но обладала и общими чертами. У мужчин — рубаха туникообразного покроя, штаны с широким шагом, распашной халат, пояс-платок, тюбетейка, чалма и кожаные сапоги на мягкой подошве, кожаные с заостренным носом галоши, в горных местностях — туфли типа сабо с тремя шипами на подошве для удобства ходьбы по горным тропам.
Но бен Ладен превентивно ликвидировал Ахмад Шаха Масуда. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на вторичные научные источники. Области расселения таджиков в Средней Азии и Афганистане не образуют цельного ареала. С одной стороны это связано с тем, что оседлое таджикское население издавна привязано к земледельческим оазисам и долинам, разделённым пустынями и горными хребтами. С другой стороны таджикские поселения часто отделены между собой порой значительными массивами узбекской на севере и пуштунской на юге этнической территории, что отражает исторические процессы вытеснения персоязычия из Средней Азии динамичными тюркской преимущественно карлукоязычной и пуштунской общностями, начавшиеся соответственно в XI и XIV веках. Население многих таджикских областей является смешанным, в ряде местностей таджикские селения представляют собой островки среди иноязычного окружения, являясь по сути реликтами древнего сплошного таджикского ареала. Процентное отношение таджикского населения в разных странах: Страна Процент от общего числа населения страны Процент от общего числа таджиков.
Один из свежих примеров касается того же А. Эсанова, который в своей статье про этногенез узбеков отмечает следующее "…трудно определить, на каком языке говорили первые переселенцы с Северного Ирака — основатели Чакмаклы-Джейтунской культуры, которые загадочно появились в VI тыс. Среди ученых все больше поддержки находит мнение, что это и есть праалтайцы, предки современных алтайских народов, которые из своего первоначального местообитания где-то на территории Передней Азии сначала перекочевали в Среднюю Азию, затем двинулись дальше на Восток то есть на Алтай? Это косвенно подтверждает и ареал расселения племен культуры Анау то есть до Алтая? Во-первых почему опять таки затрагивая столь деликатный вопрос археологических культур, не приводится ни одна литература, которых по рассматриваемой проблеме вернее части проблемы, так как вопрос принадлежности этих культур к прототюркской ни в одной археологической работе даже не рассматривается огромное количество. Однозначно, что ни одна существующая литература не может удовлетворить ложь А. Эсанова, который решил просто обходиться упоминанием словосочетания "Среди ученых", для создания атмосферы доверия. Тем не менее, данный факт дает нам еще раз повод отметить, что в целях закрепления за узбеками не относящейся к ним истории, некоторые историки готовы каждый раз фальсифицировать факты. Итак продолжим. Джейтунская культура понятие "Чакмаклы-Джейтунская культура" является плодом фантазии А. Эсанова образовалось на основе мезолитического памятника в районе Прикаспия — Джебел Массон В. Культурогенез древней Центральной Азии. Как видно по вопросу образования Джейтунской культуры А. Эсанов также открыто врет, говоря о его "загадочном появление" и "исчезновение". Джейтунская культура являлась основой формирования последующей культуры Анау, которая в свою очередь распространилась на севере до середины долины Зеравшан поселения Саразм Далее на север от этого региона распространение земледельческой културы Анау нигде не зафиксировано что однозначно свидетельствует о открытой фальсификации фактов со стороны А. Эсанова , На юге Анауская культура достигала пределов Белуджистана Мехргар и др. Массон В. Анауская культура характеризуется оседлым образом жизни с земледельческим способом хозяйствования и установлением сырцовой архитектуры см. Развиваясь обособленно до конца третьего тысячелетия до н. Так, в конце третьего и начале второго тыс. Эта культура характеризуется крупными городскими центрами с дозороастрийскими храмовыми комплексами, царскими дворцами и системой письменности Сарианиди В. Древневосточна царство в старой дельте реки Мургаб. Ташкент, 1973 и др. Впрочем, сложения цивилизации Маргуш в ареал которого входили будущие территории Согдианы, Бактрии и самой Маргианы, являлись тем самым фундаментом, над которым с приходом индоиранских племен с севера и слиянием их с первыми симбиоз которых прослежен на памятниках Зардча-Халифа, Тегузак, Тандырйул, Кангуртут, Дашти-Кози и т. Следует отметить, что этническиая принадлежность первых земледельцев Ср. Что касается возможности присутствия тюркского элемента среди них, то об этом не существует даже намека в кругу ученых — археологов. Уже с конца первой половины второго тыс. В свою очередь племена будущих персов достигшие области Фарс на юго-западе Ирана были частью из тех самых индоиранских народов: "Предполагается проникновение протоарийских племен с севера из ареала Андроновской культуры на территорию БМАКа, где покоренное ими доарийское население было ассимилировано и в дальнейшем начало экспансию на юго-восток в Индию и юго-запад - в Митанни индоарии и митаннийские арии. Вторая волна экспансии связана с распространением иранцев из Ср. Как второе лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Гаву обиталище согдийцев….. Как третье лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, мощный, праведный Мерв….. Как четвертое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Бахди с высоко поднятым знаменем….. Как шестое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Харойву,… Как седьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Вэкерту - обиталище дужака. Как восьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, богатый лугами Урва…. Как десятое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, прекрасную Харахвати.. Гава — Согд, Согдиана. Моуру - греческая Маргиана, оазис Мары в Туркмении. Бахди - Бактрия; территория современного южного Таджикистана и северного Афганистана. Нисайа -Ниса столица Парфии. Вэкерта - нахождение неясно. Возможно, область современного Кабула. Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс. Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А. Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям". Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук. Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср. Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср. О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср. Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы. Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения.
Их едят даже те, кто не любит лимоны в принципе. Могу привезти на пробу. Душанбе переводится как понедельник. Еще в начале 20 века на месте столицы Таджикистана стояло несколько кишлаков и базарчик. Еще таджики гордятся тем, что у них есть своя буква j. Она пишется как Ч с хвостиком, читается как ДЖ. На поверку оказывается, что Ч и J похожи звуками. А таjики пишут букву j везде, где можно, особо важно рисуя tj. Биржа труда представляет собой толпу людей на улице, ждущих целый день. Когда купец подъезжает, человек тридцать окружают его и наперебой выясняют, что нужно сделать. Таджикский кондуктор всю дорогу кричит, каким маршрутом едет микроавтобус, время от времени пытаясь силой запихнуть внутрь проходящих мимо анонимусов. Если салон заполнен, кондуктор сядет к тебе на колени. Милиционеры всегда носят с собой отвертку. Неправильно припаркованая машина будет лишена номеров в пять секунд. Однажды мент успел снять номера с маршутки, пока она переезжала через пешеходный переход. Это был высший пилотаж. Когда красивая девушка идет по обочине дороги из каждого второго проезжающего автомобиля ее постараются похлопать по заднице. Таджики уверены, что они арийцы. В одной статье писалось, что они орийцы. Президент уже 15 лет их убеждает, что истинные арии выглядят так, как таджики. Такие дела. Мой единственный читатель попросил названия городов Таджикистана: Орджоникидзеабад из-за сложности название его называли Дилинь-Дилиньзабад, поэтому сейчас официально назвние сменили: Вахдат. К президенту Таджикистана обращаются «Ваше превосходительство» тадж. Джаноби Оли. Оказывается, обычные пакеты делают жизнь в России ярче. Их много, они разные, креативные. Таджики вынуждены ползоваться пакетами трех типов. Все с синим фоном, на одном нарисована китаянка, на другом написано Тангем, на третьем хуйня какая-то. Каждое утро меня будят под окном: В 6:00 торговка молоком своим криком «Молоко! В 7:30 брат извращенца с такой же дудкой, но за рулем автобочки. От дудки переонки лопаются, а сон улетучивается. В 08:00 под окном ужасным гнусавым протяжным голосом кричат маньяки, продающие картошку, лук, перец и помидоры. В 9:00 уснуть не дадут продавцы петрушки, укропа и зеленого лука. И так до ночи. Ночью под окном включают музыку юные автолюбители. Самая большая жара здесь была в 2010 году. Электричесий термометр показал 68 градусов. А все лето мы не знаем, как жарко. А тут все лето больше. Горы в Таджикистане - это полный улёт. Здесь не найти хорошую колбасу. Разве что друзья привезут из России. В магазинах можно найти лишь фаршированные ослиные залупы под видом колбасы. Водка и пиво в Таджикистане очень дешевые и... За пивом даже англичане и немцы приезжают. А от водки голова свежа, поутру кружится, если много выпить, но пьется легко. Не в пример дорогой русской водке. Таджики разливают водку в лимонадные или пластиковые бутылки. Я пил тут водку, разлитую официальной государственной фирмой в бутылку из-под Боржоми. Охуенная водка. Таджики уже давно перешли на электронные биометрические паспорта. Такие дела, сверхдержава. Тут сложности с морской рыбой. Свежую однозначно не найти, а от несвежей ощущение, что ее извлекли из норы, где она хотела спокойно умереть от старости. Узбеки с таджиками лет двадцать ненавидели друг друга все душой, пока прошлый президент Узбекистана не сыграл в ящик. Теперь мир, дружба, жвачка. Мы жарили шашлыки на окраине столицы, пришли на запах менты, бросили в нашу сторону пакет с травой, достали фотоаппарат. Дэн выпнул пакет подальше. Менты заявили, что всех арестовывают, Дэн предложил подраться и разойтись по-мужски. Оказалось, менты просто хотели шашлыка. Таджики активно избегают буквы Ц. Она вроде как разрушает их скрепы. Мои знакомые: Джамшед, Тилло, Зафар и др. Адвентисты выбежали с дубинами и арматурой и отпиздили джамшутов до полного охуения.
«Я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было»: три истории мигрантов о ксенофобии
Москва и москвичи глазами мигрантов: сегодня о себе рассказывает Вова из Таджикистана. ТАДЖИКИ (самоназвания – таджик, тоджик), народ иран. группы, осн. население Таджикистана. По обвинению в теракте в Подмосковье арестованы уроженцы Таджикистана. Как изменилась жизнь выходцев из этой страны в Нижегородской области после трагедии и что думают земляки преступников про случившееся — в материале N Новости Нижнего Новгорода и. На территории Афганистана проживает больше таджиков, чем в Таджикистане. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Кургана - Общество - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -