Кратко говоря, сарацины вносили существенный вклад в историю и культуру Международного Средиземноморья. Сарацины были этнической группой исламских народов, которая играла значительную роль в истории Средневековой Европы. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары.[4]. К более позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» как уничижительный термин для любой мусульманин. Сарацины – эти воинственные и грозные воины, скачущие на конях по пустыням, наводили страх на своих соседей и врагов.
Какую религию были сарацины?
Они сохраняли и распространяли древнегреческое искусство и философию, переводя важные философские, научные и медицинские труды на арабский язык. Благодаря этому, литература и знания древнейших цивилизаций, включая древнегреческую и индийскую, сохранились и стали доступными для западных ученых вплоть до эпохи Возрождения. Сарацины оказали также значительное влияние на архитектуру. Величественные мечети и дворцы, такие как Соборное Старое мечеть в Каире и Альгамбра в Гранаде, являются яркими примерами того, как сочетание восточной архитектуры и собственных традиций сделали сарацинские сооружения уникальными и признанными по всему миру. Таким образом, сарацины, как представители ислама, играли ключевую роль в развитии мировой цивилизации. Они не только распространяли свою религию, но и содействовали развитию науки, искусства и культуры, оставив наследие, которое продолжает вдохновлять и восхищать современных людей. Сарацины и торговля Сарацины, как и другие народы того времени, активно занимались торговлей. Они вели широкий обмен товарами с разными регионами и народами, что сыграло важную роль в развитии мировой цивилизации. Сарацины занимались торговлей на всей территории, где обосновались. Благодаря своему благоприятному положению на пересечении путей между Востоком и Западом, они имели доступ к разнообразным торговым маршрутам.
Сарацинская Империя служила важным мостом в обеспечении торговых связей между Востоком и Западом. Сарацины поставляли различные товары на международные рынки.
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Царице предстояло посетить могущественного правителя, самого богатого и мудрого из всех, о ком она слышала в своей жизни. Царь был и в самом деле столь велик, что даже необузданное воображение жительницы бескрайней пустыни не в силах было живописать его во всем блеске. Царица не могла сесть на верблюда и тронуться в путь одна: волей-неволей ей пришлось снарядить множество верблюдов, большой отряд сопровождения, массу женщин, которые обслуживали бы ее в дороге, а кроме того, ей надлежало, как того требовали тогдашние обычаи, взять с собой богатые дары, предназначавшиеся для великого царя. Вообразим себе, как царица выезжает из града сынов Йоктана, в сопровождении длинной свиты из погонщиков верблюдов, с шатрами для ночлега в пути, со своими бесценными дарами. В череде дней проследим ее путь, а по ночам будем видеть, как она вкушает отдых под ясным безоблачным небом своей сказочной страны. Прошла неделя, но царица еще в самом начале своего утомительного путешествия, а караван все рвется вперед. Проходит еще неделя, затем еще и еще, и вот уже свыше семидесяти дней стойко переносит она все тяготы пути. Чтобы завершить путешествие, ей понадобилось столько же времени, сколько Колумб потратил на переход через Атлантический океан. И вот вдали показываются позолоченные башенки храма, и наконец сгорающая от любопытства царица предстает пред светлыми очами мудрейшего из царей. Его имя гостья связывает с тем, что ей известно о великом Иегове, и она задает царю вопросы, на которые ему нелегко будет ответить, — из тех, что, как мы себе представляем, Иов обсуждал с друзьями в своей типично арабской манере. Не исключено, что гостья попросит царя разгадать ее загадки, ибо ее народ без ума от подобных состязаний в смекалке. Но у нее, вне всякого сомнения, есть и более серьезные намерения, ибо она готова открыть все, что «у нее на сердце». В восхищении внимает она словам Соломона, признавая в душе, что, несмотря на явные преувеличения рассказчиков, в той далекой стране, где она правила [14] , она не слышала и половины того, что ей довелось увидеть и узнать здесь! Нет ничего удивительного, что рассказы о Соломоне в стране детей Йоктана распространялись и далее, становясь все обильнее и неправдоподобнее. Неудивительно, что о нем говорили, будто на пальце своем он носит кольцо, благодаря которому может узнать обо всем, о чем только пожелает. Неудивительно, что люди верили, будто его храм был основой основ всех архитектурных познаний, и что о самом Соломоне говорили, будто он вершит свои чудеса при содействии джиннов и духов, обитавших в «краю волшебников», на горе Каф, над которой, как все утверждали, он имел полную власть. И совсем не удивительно то, что народ Аравии, от Сабы до пустынь Севера, привык считать Палестину страной гораздо более высокой цивилизованности, нежели их собственные земли. Вот почему все охотно принимали на веру легенды и религиозные откровения, исходившие оттуда.
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Глава третья. Кто же такие эти сарацины?
Сарацины — статья из Интернет-энциклопедии для Крестоносцы и сарацины К концу XII века христианство и ислам, разделив между собой добрую половину известного тогда мира, противостояли друг другу на протяжении многих тысяч километров. Происхождение слова «сарацины» имеет несколько версий: от арабского шарк – восток, saraqa – воровать, или sharaka – федерация племён. Культурное значение сарацинов Сарацины играли значительную роль в истории и культуре многих народов.
Кто такие сарацины в истории
Но кто они, сарацины? Еще во времена Римской империи и Византии так называли всех жителей, мусульман, проживающих на Аравийском полуострове. Там и сегодня все очень запутанно с их межнациональными отношениями, традициями, а в средние века и подавно, поэтому тамплиерам крестоносцам было удобно и проще всех жителей Аравийского полуострова на арабском Эль—Араб, а на иврите Арава — степь именовать одним названием и имя это уже было давно придумано римлянами — сарацины. Крестоносцы не планировали разбираться в нюансах веры и взаимоотношениях между племенами и народами. Все народы Аравийского полуострова стали сарацинами. Ближний Восток - это узел мира, здесь пересекались торговые и военные дороги на протяжении тысячелетий. Через этот узел проходили армии. Даже первые люди из прародины человечества Африки, вышедшие с ее территории, прошли по этим землям.
Однако, важно помнить, что такое обобщение несправедливо и несет с собой риск стереотипизации и предубеждения. Ислам является мирной религией, а сарацины в историческом аспекте представляли разнообразные культуры и народы. Очевидно, что современное понимание термина «сарацин» должно быть основано на знаниях истории и культурных различий.
Разумное и открытое отношение к разным культурам и религиям позволит нам избежать нелепых стереотипов и предубеждений, а также укрепит диалог и понимание между народами. Становление современного термина Термин «сарацин» имеет свое происхождение в древнем мире и исторически связан с племенами, населявшими восточную часть арабского полуострова и северную Африку. В то время, эти племена были известны как «сарацины». Сарацины являлись приверженцами восточного религиозного учения — ислама. Они вели смешанную жизнь, объединяя в себе элементы восточной культуры и исламской веры. Основным составляющим образа сарацина была его дикая и суровая природа, которая отражалась в их обычаях и поведении. Однако с течением времени сарацины стали термином, используемым в основном для обозначения врагов, особенно среди западных народов. Этот термин часто ассоциировался с дикой и неугомонной конницей, которая являлась одним из главных средств силы сарацинов в битвах и войнах. В современном понимании, термин «сарацин» использовался для обозначения враждебных или нецивилизованных народов. Он мог также применяться и к отдельным лицам, которых считали необразованными или примитивными.
Таким образом, становление современного термина «сарацин» связано с формированием негативного образа варвара и врага, отличающегося от западной культуры и образа жизни. Интерпретация сарацинов в современной культуре Сарацины, также известные как арабы, были древним врагом христианского мира в Средние века. Они часто ассоциируются с варварством и дикостью, особенно в контексте их конницы, которая была известна своей смелостью и бесстрашием.
Какой тип религии ислам? Факты ислама Мусульмане монотеистические и поклоняются одному , всезнающему Богу, который на арабском языке известен как Аллах. Последователи ислама стремятся прожить жизнь полного подчинения Аллаху. Они считают, что ничего не может произойти без разрешения Аллаха, но у людей есть свободная воля. Когда существовали мавры?
Муртанская архитектура является сочлененной исламской архитектурой Северной Африки и некоторых частей Испании и Португалии, где мавры были доминирующими между 711 и 1492. Кто сражался сарацины? Сарацины сражались против христианских крестоносцев впервые в 1096 году во время первого крестового похода, и христиане захватили Иерусалим и большую часть побережья Левантины у них.
Итак, человека с немалыми полномочиями от самого царя назвали комиссаром. Слово, видимо, было какое-то время в обиходе, а в момент смуты в имперском центре и в период распада империи о нём на время забыли, и вспомнили, когда в новой первой столице Европы Париже решили заняться масштабными проблемами картографии и геодезии планеты.
Группу учёных назвали комиссарами и наделили специальными полномочиями на период определения величины метра. Комиссары Ш. Кулон, Ж. Лагранж и П. Лаплас с успехом пустили пыль в глаза и сделали в 1795 году математический расчёт длины Парижского меридиана, а через четыре года из сплава 90 процентов платины и 10 процентов иридия был изготовлен эталон метра, одна сорокамиллионная часть меридиана, проходящего через Париж.
Ясно, что метр — величина условная. Группа комиссаров смогла договориться о длине этого метра, договориться, а не найти нечто незыблемое. Исследователи других времён никогда не смогут получить такой же результат. Точность измерения может каждый проверить в домашних условиях, чтобы убедиться в фальше. В России комиссары появились во времена Петра Первого, это были исполнители или уполномоченные, наделённые единоличной властью.
Комиссары были при сенате Российской империи, комиссарам поручалось управление казёнными заводами, контроль за прокладкой дорог, маркировкой границ, поставкой продовольствия и так далее. По указу Сената были созданы в 1765 году комиссарства для управления государственными военными войсковыми слободами и существовали в приграничных и военных областях Российской империи. Википедия приводит немало других случаев использования слова комиссар. Широкое хождение слова связано с Временным правительством в 1917 году, когда появился институт губернских комиссаров, уполномоченных центра на местах, а потом и военных комиссаров в армиях на фронтах. Первое правительство Советской России — это Совет народных комиссаров в 1917-1946 годы, были комиссары в воинских подразделениях, в органах госбезопасности, в милиции.
Сарацины в истории: их происхождение и значение
Кто же такие эти сарацины? Глава третья. В первом пункте латинского устава тамплиеров цель ордена определялась как «защита бедных и церквей» Святой земли. И хотя устав не указывал, от кого же следует все это защищать, все понимали, что наибольшая опасность для «бедных и церквей» исходила от сарацин. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю.
Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами.
Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме, где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев — мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки.
На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи. Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты. Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу»[138]. Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем.
Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров»[139]. Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они — часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков.
И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги — тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели — покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро»[140]. После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года.
Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства.
В языке средневекового рыцарства и крестоносцев мусульмане вообще.
Кочующее разбойническое племя, бедуины, жившие вдоль границ Сирии. Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Ефрона Сарацины — мн.
Уже в десятом и одиннадцатом веках упоминания о борьбе христианства с сарацинами носят обильный характер, и в этом случае он больше не ограничивается тем оригинальным кочевым народом, но условием присоединения к исламу.. Стихи Корана быстро распространились вдоль северного побережья Африки на запад и распространились за пределы Малой Азии на восток.. Мусульманская фракция Однако, когда Мухаммед умер в 632 году, исламизм столкнулся с дилеммой назначения преемника, и затем произошел раскол среди тех, кто выступал за то, что потомки пророка будут единственными, кто будет пользоваться таким правом, и тех, кто имел другие критерии для уважение. Тогда родились три фракции, и с тех пор они вели кровавые споры: хариджиты, сунниты и шииты. Все группы расширились со знаменем священной войны или джихад, которая стремится победить неверных и претендует на господство над всей Европой. Разрыв привел к рождению трех халифатов, которые сосуществовали в разных территориальных пространствах: Аббасиды в Багдаде, Фатимиды в Тунисе и Омейяды, которые занимали Пиренейский полуостров в течение более 700 лет, основав свою штаб-квартиру в Кордове. Борьба, которую христианство проводило с целью восстановления святых мест через крестовые походы, свидетельствует о том, что в то время имя «сарацин» использовалось для уничижительного обращения к любому врагу святой церкви..
В своем состоянии кочевников первоначально они были посвящены грабежу, но когда время прошло, они обосновались к северу от Аравийского полуострова.. В своих атаках они были охарактеризованы как хорошие наездники с отличными навыками перемещения по пустыне. Его первоначальная сила как воина была основана на легкой кавалерии, способной к большой подвижности и навыкам использования лука..
Их завоевания привнесли новые знания, технологии и идеи в ту эпоху.
Сарацины также сыграли ключевую роль в распространении ислама и формировании арабской культуры, оставив следы в архитектуре, медицине, науке и философии. Арабские племена и формирование Сарацинской культуры Сарацины, или арабские племена, играли важную роль в истории средневековой Европы и Ближнего Востока. Они произошли от древних бедуинских племен, которые населяли пустыни Аравийского полуострова. Сарацины жили в номадическом образе жизни и были известны своими навыками верховой езды и боевыми способностями.
Арабы завоевали эти земли и создали Арабское халифат, одну из самых величественных империй своего времени. Проникновение арабского культурного влияния стало катализатором процессов, которые привели к формированию Сарацинской культуры. Сарацинская культура является синтезом различных элементов арабской, греческой, персидской и других культур. В Сарацинской культуре было сильное влияние ислама, который стал основной религией арабских племен.
Ислам не только подкрепил и укрепил культурное единство арабского мира, но и сделал его одним из ведущих культурных, научных и торговых центров того времени. Сарацинская культура оказала значительное влияние на Европу, в особенности на западноевропейское средневековье. Арабские знания и открытия в различных областях, таких как математика, астрономия, медицина и архитектура, были переданы европейцам через арабских ученых и переводчиков.
Кто такие сарацины
Сарацины сыграли важную роль в истории Европы. Одним из самых известных событий в истории завоеваний сарацинами было покорение Испании, произошедшее в начале VIII века. они не стыдятся своего Бога, а их жизнь довольно-таки чиста. Сарацины Древний Рим, Военная история, Древний Восток, Сарацины, Древние артефакты, Археология, Восток, Длиннопост. Сарацины В «Ксантенских анналах» содержится информация о захвате Иерусалима сарацинами в 871 г. н. э. Поскольку этот фрагмент весьма существенен, разберем его подробно.
Кто такие сарацины и какая нация
Сарацины являются одним из народов, которые сыграли значительную роль в истории человечества. Название Сарацины принадлежало племени людей обитающих в пустыне на стыке современных территорий Сирии и Саудовской Аравии. Таким образом, сарацины играли значительную роль в истории Восточной Европы, внесши вклад в развитие сферы торговли, архитектуры и науки, а также способствовали распространению ислама и связям между разными культурами и народами. Таким образом, сарацины играли значительную роль в истории Восточной Европы, внесши вклад в развитие сферы торговли, архитектуры и науки, а также способствовали распространению ислама и связям между разными культурами и народами. Название Сарацины принадлежало племени людей обитающих в пустыне на стыке современных территорий Сирии и Саудовской Аравии. еще в начале IX века на юге страны появились воинственные арабы (их называли сарацинами, или маврами).
Комиссары и сарацины Охота на слова
По мере того как ислам распространялся, Сарацины проникали в различные области мира, включая Северную Африку, Сицилию, Испанию и даже часть Европы. Сарацины не только завоевывали новые земли, но и распространяли ислам и арабскую культуру на народы, жившие на этих территориях. Распространение ислама и арабской культуры среди завоеванных народов было обеспечено не только военными победами, но и распространением знания и мусульманской морали. Мусульманские ученые совершенствовали и распространяли знания в таких областях, как математика, физика, медицина, философия и искусство, что сделало исламский мир центром науки и образования. Таким образом, Сарацины сыграли важную роль в распространении ислама и арабской культуры в различных частях света.
Их победы на поле битвы, научные достижения и культурное влияние помогли сформировать исламский мир, который оказал значительное влияние на историю человечества. Величие Сарацинских империй Сарацины, или арабы, сформировали мощные империи, которые оказали значительное влияние на историю разных регионов. Одной из самых известных арабских империй была Великая Сарацинская империя, возникшая в 7 веке. Их успешные военные походы, основанные на высокой мобильности и гуерильльной тактике, позволили им создать могущественную империю, охватывающую огромные территории.
Сарацинская империя стала центром исламской культуры и науки. Муслиманская философия, математика, астрономия и медицина достигли значительных успехов во времена Сарацинской империи. Они построили великолепные архитектурные сооружения, такие как Гранадская альгамбра в Испании и Абу Симбел в Египте, свидетельствующие о высоком уровне развития арабской культуры и искусства. Величие Сарацинских империй проявилось также в экономической сфере.
Сарацины развивали торговлю между Азией, Африкой и Европой, создавая мощную сеть торговых путей и промышленных центров. Они внесли значительный вклад в развитие экономики и торговли во многих регионах, способствуя обмену товарами и культурой между народами. В целом, Величие Сарацинских империй заключается в их значительном влиянии на историю различных регионов. Они существенно повлияли на культуру, науку, архитектуру и экономику, оставив незабываемый след в истории человечества.
Сравнение Сарацинских династий В истории Мусульманского Востока существовали различные Сарацинские династии, которые играли важную роль в формировании исторического хода региона. Несмотря на свою общую сущность и исламскую идентичность, эти династии различались по своим политическим, социальным и культурным характеристикам. Одной из известных Сарацинских династий была Умайядская династия, которая правила в Восточной Римской империи и постепенно завоевывала все больше территорий. Умайяды были известны своей военной мощью и стремлением к установлению долговременной династической власти.
Они развили прославленную армию, которая позволила им распространить свою власть на большую часть Ближнего Востока и Северной Африки. Другая знаменитая Сарацинская династия — Аббасидская, сменила Умайядов на престоле и установила свою династическую власть в Багдаде. Аббасиды прославились своими культурными и научными достижениями, стремительно развивавшимся городом Багдадом и разделением власти на эмираты и вилиятеты. Под их правлением Багдад стал центром культуры и науки и привлекал ученых и философов со всего мусульманского мира.
Использованные материалы Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Новые Исламские государства вскоре стали независимыми друг от друга. Мусульманская Испания вскоре стала одним из самых могущественных европейских государств на протяжении всей истории Средневековья. Мусульмане, Иудеи, и Христиане жили здесь вместе в родственной гармонии, и богатые ростки культуры произросли от этого союза. Увеличился рост искусств, архитектуры, и всеобщего обучения.
К 1000-му году, Мусульманская Испания вновь разбилась на боевые фракции. Разразилась гражданская война, которая позволила христианским государствам Кастильи и Арагону начать медленный захват полуострова, который полностью закончился поражением мусульман в 1492 году. Средняя Азия и Ближний Восток были завоеваны мусульманскими турками в течении раннего 11-го столетия. Турки были бесцеремонными к пилигримам идущим в Священную Землю Палестины, и поэтому путешествовать в этих землях стало очень опасным делом. В ответ на крик о помощи из Византии, были организованы несколько крестовых походов, которые были необходимы для уничтожения турков занявших Палестину, бесчинствующих на ее территории. Независимое мусульманское государство на стыке Палестины и Восточного Средиземноморья стало целью Первого Крестового похода.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Источник Арабские федераты у римских границ Между восточной границей Римской империи и Парфянской, а позже пришедшей ей на смену Персидской державой лежит обширная область пустынь. Их обитателями были мелкие арабские племена, пасшие свой скот и кочевавшие по обе стороны границ.
Одни из этих племён тяготели к римской, другие к парфянской или персидской ориентации. Постепенно вдоль границ обеих империй возникла цепь буферных государств. Их правители участвовали в больших войнах, которые вели друг против друга могущественные покровители, и сами непрерывно враждовали друг с другом. Такая картина сохранялась вплоть до времени возникновения ислама и начала мусульманской военной экспансии. Арабы или сарацины? Ареал распространения арабских кочевых племён пустыни простирался широкой полосой от Северной Месопотамии до Акабского залива, Синайского полуострова и побережья Красного моря. О палатках из козьей шерсти как характерной детали быта кочевников пустыни постоянно говорили и более поздние мусульманские авторы. Арабы имели общее происхождение и говорили на родственных диалектах. Кочевники пасли свой скот на краю пустыни, торговали с оседлыми народами, часто служили проводниками и караванщиками у торговцев и не брезговали разбоем.
Чтобы обезопасить границы от их грабежей, наместники провинций посылали щедрые подарки арабским филархам. Взамен они получали от бедуинов товары на продажу, информацию о том, что происходит на землях по ту сторону границы, и военную помощь. В конце II — начале III века в источниках всё чаще стало встречаться новое название — сарацины saraceni. Впервые его употребил Плиний Старший, который называл сарацинами дальних соседей набатеев. Впоследствии римские авторы распространили это имя на все арабские племена, кочевавшие вдоль римской границы Сирии. Его происхождение неясно. По одной гипотезе, оно является производным от семитского корня srq — «украсть, ограбить» и означает грабителей и мародёров пустыни. Позднеантичные христианские авторы переосмыслили этимологию имени сарацинов в контексте библейской истории. Исидор Севильский, энциклопедист и отец церкви, сообщал: «Сарацины так называются или потому, что они считаются потомками Сары, или потому что, как говорят язычники, они происходят из Сирии Siria , как сиригини quasi Sirigini ; они населяют обширную пустыню.
В соответствии с Книгой Бытия, их также называют измаилитами, как потомков Измаила, или кедаритами от имени сына Измаила, или агарянами, от Агари». Новая угроза Примерно тогда же, когда имя сарацинов широко распространилось, участились и их нападения на римскую территорию. Кочевники угоняли крестьянский скот, убивали и уводили в плен людей, сжигали деревни. Меры, предпринимаемые против них римским военным командованием, оказались недостаточны. В 189 году кочевники разгромили военную экспедицию, направленную против них сирийским наместником Песцением Нигром. Подробности этого столкновения остаются неизвестными. О напряжённой ситуации, сложившейся на приграничной территории, свидетельствует римское крепостное строительство эпохи Северов. Надпись из аль-Коссейры в 18 км северо-восточнее Дамаска, датированная 211 годом, рассказывает о строительстве здесь форта «против нападения арабов-скинитов». Частью этой строительной программы является ряд ранних укреплений Арабского лимеса.
В 231 году император Александр Север посчитал необходимым перевести III Галльский легион в новый лагерь в Данабе в Южной Сирии, где он мог быть использован для обороны рубежей провинции. Во второй половине III века нападения кочевников стали представлять собой серьёзную проблему, которую более нельзя было игнорировать. В 290 году военную экспедицию против них снарядил император Диоклетиан. В результате этой кампании «на сарацин были надеты цепи рабства». Кроме того, Диоклетиан значительно реорганизовал систему обороны восточных провинций. Византийский историк Иоанн Малала писал: «Диоклетиан возвёл форты вдоль лимеса от Египта до персидской границы, разместив в них солдат лимитанеев и поставив в провинциях дуксов, чтобы они с многочисленными войсками осуществляли охрану по эту сторону от фортов» В ходе предпринятых Диоклетианом пограничных преобразований отношения между Римской империей и сарацинами изменились. За это они получали от правительства ежегодные субсидии, подарки и почётные должности. Один из первых договоров такого рода заключил в 275 году император Аврелиан, включивший сарацин в состав своей армии во время кампании против Пальмиры. Его примеру последовали и другие императоры, выделявшие арабам-федератам приграничные районы Сирии, Палестины и Аравии.
В «Расписании должностей» Notitia Dignitatum для Восточной половины Римской империи, датируемом IV—V веками, зафиксирован ряд набранных из числа сарацин римских регулярных военных частей equites sagittarii indigenae, Saraceni indigenae и Saraceni. Как правило, речь идёт об отборных кавалерийских отрядах, находившихся под командованием пограничных дуксов Аравии и Палестины. Аммиан Марцеллин подробно рассказывал об участии сарацин в персидском походе императора Юлиана в 363 году. Их вожди явились в римский лагерь, разбитый у Каллиника на левом берегу Евфрата. Император охотно принял предложенную помощь, поскольку римское командование признавало опыт сарацин в набегах и стычках. Арабы действительно существенно помогли римлянам: вернувшись из разведки, они привели пленных, за что получили богатые подарки. Особый интерес представляют сообщения Аммиана Марцеллина о том, что некоторые арабские племена состояли на службе у персов. Одним из них был «царь по имени Подосак, филарх сарацин гасанидских, известный разбойник, со всяческой свирепостью в наших пределах давно буйствовавший». Речь здесь, безусловно, идёт о Гассанидах — династии, которая в V—VI веках прославилась в качестве союзника Восточной Римской империи.
Тем удивительнее видеть предков Гассанидов, сражавшихся по другую линию фронта. В целом Аммиан Марцеллин относился к арабам весьма негативно. С досадой он писал о том, что римлянам лучше бы не иметь этих грабителей ни друзьями, ни врагами на границе: «… так как они блуждают или ездят туда и сюда и в кратчайшее время опустошают всё, до чего могут добраться.
"Сарацины" глазами "крестоносцев"
Сарацины были изначально кочевыми племенами Аравийской и Сирийской пустынь. Таким образом, мы обнаружили, что термины «мавры», «берберы» и «сарацины» обозначают чернокожих людей. Чтобы более глубже изучить даную тему, предлагаем вам такие книги: 1. Новый взгляд на многое.
В Европе это слово распространилось во времена крестовых походов Во времена Священной Римской империи и Византии сарацинами называли всех мусульман, проживающих на Аравийском полуострове. Сарацин переводится с латинского как «восточный человек».
Изначально сарацинами называли кочевое племя бедуинов, которое странствовало вдоль границ Сирии. Клавдием Птолемеем. Позже, во время крестовых походов, слово «сарацин» стали использовать как синоним слова «мавр».
Использованные материалы Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Жажда наживы затмила всё. Герой Александра Грибоедова выразился откровеннее: «Прямой был век покорности и страха, Всё под личиною усердия к царю». Советское литературоведение широко подчёркивало негативное отношение Радищева к царям, но при этом не уточнялось, каких царей он не признавал. Выходец из очень богатого и влиятельного рода в доромановской России, Радищев возмущался «хищностью» трона, воздвигнутого Петром и Екатериной, Александром Первым. В «Слове о Ломоносове» он упрекает учёного в том, что тот, «следуя общему обычаю ласкать царям…льстил похвалою в стихах Елисавете». О другом характере отношений между царями и подданными исследователи творчества поэта и писателя с революционным уклоном умалчивают, им главное подчеркнуть, что Радищев революционер, противник царей. Однако по тому, как отнеслись восставшие пугачёвцы к родственникам Радищевых, мы можем догадываться, что отношения между господами и крестьянами были очень доверительными: крестьяне не дали своих господ в обиду. Разговор о царях вовсе не случаен. Но не говорится, какой именно центр представлен. Хотя само слово на это указывает. Итак, человека с немалыми полномочиями от самого царя назвали комиссаром. Слово, видимо, было какое-то время в обиходе, а в момент смуты в имперском центре и в период распада империи о нём на время забыли, и вспомнили, когда в новой первой столице Европы Париже решили заняться масштабными проблемами картографии и геодезии планеты. Группу учёных назвали комиссарами и наделили специальными полномочиями на период определения величины метра. Комиссары Ш. Кулон, Ж. Лагранж и П. Лаплас с успехом пустили пыль в глаза и сделали в 1795 году математический расчёт длины Парижского меридиана, а через четыре года из сплава 90 процентов платины и 10 процентов иридия был изготовлен эталон метра, одна сорокамиллионная часть меридиана, проходящего через Париж.