Белорусский профессиональный союз работников образования и науки совместно с Молодежным советом Профсоюза при участии Республиканского волонтерского центра ГУО «РИВШ» объявляют старт республиканского фотоконкурса «Все мы родом из детства.
"Содружество детей и молодежи Дона"
Но любовь — это, прежде всего, умение прощать, быть терпимым и чутким. Именно любовь и дружба наполняют мир красками, радостью и светом. Эту работу выполняли дети разного возраста и взрослые, представители разных профессий: врач, следователь, бухгалтер, бизнесмен, учитель. Близки к детским учительские иллюстрации.
Это возможно потому, что профессия учителя тесно связана с миром детства. Разучились удивляться миру, радоваться жизни. В начале урока мы говорили о противопоставлении двух миров, принадлежность к которым определяется не возрастом, а душевным состоянием.
Нужно остановиться, прислушаться к своему сердцу, открыть вновь истинные жизненные ценности: дружбу, любовь, красоту мира. По мнению писателя, в каждом ребенке живет Моцарт, то есть гений, и если о нем заботиться так, как садовник ухаживает за редким цветком, то из ребенка вырастет талантливый и любящий взрослый, который будет смотреть на мир детскими глазами. Урок внеклассного чтения: "Все мы родом из детства" Карпова Людмила Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР.
Тип урока: урок изучения художественного произведения. Общая дидактическая цель: воспроизведение и осмысление художественного текста. Почему мы все родом из детства?
Мы с вами понаблюдаем, какими предстают в сказке мир взрослых и мир детей, ответим на вопросы: -Почему люди одиноки? Какие эпизоды, мысли, строчки вам запомнились? Слово о писателе.
Анализ произведения. Дети увидят в ней сказку, а взрослые вспомнят свое детство и научаться лучше понимать детей. Каким предстает в ней мир взрослых?
В противоположность взрослым изображается Маленький принц. Дружить и любить. Встреча с Лисом.
Почему любовь — это ответственность за любящего тебя? История с розой. Лис научил Принца вырастить в своем сердце цветок дружбы, любви.
Психологический анализ иллюстраций. Обратимся к иллюстрациям взрослых и детей. В чем разница?
Иллюстрации взрослых холодные, сдержанные, однотипные. На них отсутствует фон. Детские иллюстрации яркие, веселые, жизнеутверждающие, даже воздух полон красок.
Итоги урока. Домашнее задание.
Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги. Напиши Вовин адрес. Целую, твой Вова»[3]. Дорогая мамочка!
Живу я хорошо, здоров. Учусь хорошо, двойки не получаю. У нас уже тепло, в школу хожу в летнем пальто. К 1-му маю мне заказали два костюма. Целую, твой Вова». Здравствуй, дорогая мамочка! Я живу хорошо. Окончил 3-й класс и перешел с такими отметками за год: письмо 4, арифметика 4, рисование 3, физкультура 5, пение 3, повидение 5, прилежание 4.
Мама, когда я пошел в 3-й класс, я сказал тете Жене, как долго еще учиться. Я удивляюсь, как быстро прошло время. Двадцать четвертого мая я уезжаю на курорт в Бадальф. Меня примут в Суворовское училище, если я здам конкурс лучше всех. Пиши, жду ответа, целую. Твой сын Вова». Я получил твое письмо, ты написала, что пришлешь книгу «Молодая гвардия». Я достал эту книгу, так что не присылай.
Я живу хорошо, учусь в 4-м классе на хорошо. У меня такие оценки: письмо 4, арифметика 4, чтение 4, развитие речи 3, история 5, естествознание 4, география 5. Как живет дядя Жора? Передавай ему привет. Привет Вере Яковлевне, Шуре и другим. В октябре 1949 г. Высоцкие вернулись в Москву. Он появился в 5 «Е» классе аккуратным и, по тому времени, дорого одетым: в замшевой рыжей курточке, новеньких ботинках — и ему сразу дали прозвище «американец».
Позже Евгения Степановна вспоминала, что Володя тогда вернулся из школы в слезах и просил родителей одеть его «как все». Первую обидную кличку «американец» Высоцкий носил недолго. Несмотря на внешность отличника, Владимир оказался мастером всяческих проказ. Например, в школе существовало строгое правило: пока не закончатся все уроки, не выпускать из здания учеников с портфелями, — и идея сбрасывать сумки в окно и затем невозмутимо проходить мимо сторожа, принадлежала Высоцкому. Вскоре у него появилось прозвище Высота, которое тот носил много лет. Учился он хорошо, но, по воспоминаниям родителей и одноклассников, благодаря своим способностям, а не усердию. Очень часто Володя на уроках начинал кого-то изображать, пародировать, чем, естественно, учителя были недовольны, у него появлялись «неуды» по поведению. Племянница Евгении Степановны, Лидия Николаевна Сарнова, которая не один год прожила вместе с Высоцкими в Москве на Большом Каретном, вспоминала такой случай: — …Когда Евгения Степановна уезжала в Киев — там служил Семен Владимирович, — мы с Володей оставались одни… Иногда я проверяла, как он выучил уроки.
Я не верила, что за полчаса можно приготовить все домашние задания. Ну никак не могла поверить! А однажды даже разозлилась: «Безобразие какое! За тридцать минут ты успел сделать все уроки! Я дала ему Некрасова «Русские женщины», потому что знала, что это трудно учится. Да и текст довольно большой. Даю вам честное слово — через двадцать минут он вышел из другой комнаты и все рассказал наизусть. Школа была мужская и здесь всегда были физически сильные ребята.
Случалось, что они поколачивали Высоцкого. Его одноклассник Владимир Акимов вспоминает: «Он привык ценить и уважать физическую силу и крепкие кулаки. Районы Москвы, где он жил, раньше считались не очень респектабельными, так сказать. Отсюда и его интерес к так называемым «блатным» песням. Этот интерес возник по большей части из чувства протеста…» Некоторые эпизоды из школьной жизни Владимира Высоцкого вошли в его произведения. В 8-м классе, допустим, преподаватель зоологии дала ученикам задание вырастить плесень на куске черного хлеба. Это было очень трудно, так как в то послевоенное время все съедалось. Выполнил задание отличник и Володя… Он принес плесень на морковке — то ли вырастил, то ли случайно обнаружил и принес на урок.
У учительницы было прозвище Морковка, поэтому простить эту выходку Высоцкому она не могла до окончания школы. Позже эта автобиографическая история попала в прозаическое произведение Высоцкого «Роман о девочках» 1977. Героиня этой потрясающе правдивой повести, Тамара Полуэктова, рассказывает о своих школьных годах: «Я всегда училась хорошо, и говорили, что я самая красивая в классе, и учителя-мужчины меня любили, женщины — нет. Одна — Тамара Петровна, наш классный руководитель, учитель ботаники, — просто меня ненавидела, особенно, когда причешусь или когда веселая. Однажды нам дали на дом задание вырастить на хлебе плесень. Хлеб нужно намочить и под стакан, и через несколько дней на нем — как вата — это и есть плесень. Так вот, у меня она на хлебе не выросла, зато выросла на овощах, у нас в ящике под кухонным столом.
И только в детстве мир наполнен яркими красками и чудесами. Задание: в итоге занятия учащиеся должны подобрать эпиграф к уроку - слова сказки, в которых заключена основная идея произведения.
Антуан де Сент-Экзюпери родился в году в Лионе. Детство его прошло в старинном родовом замке Сен-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля. Согласно легенде, эти рыцари жили лет назад. Их обязанностью было защищать вдов и сирот, обиженных и бедняков. Рыцари по очереди надевали темный плащ и отправлялись из замка совершать подвиги добра. За это им была дарована вечная юность. Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звездным небом.
Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Однажды Экзюпери увидел плачущую девочку, которая мечтала о детском зонтике. Писатель обошел все магазины и подарил малышке разноцветный зонтик. Помог он и трехлетнему мальчику, расстроившемуся из-за того, что мыльные пузыри, долетев до стены, лопались. Экзюпери добавил каплю глицерина, и пузыри стали отскакивать от стены, как переливающиеся мячики. Малыш смеялся, а писатель был счастлив. Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие.
Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. Антуан де Сент-Экзюпери жил очень недолго и написал очень немного. Но и своей жизнью, и своей смертью, и своими книгами сумел многое сказать людям. Сказка построена на сопоставлении двух миров — мира взрослых и мира детей. Их носит ветром. Взрослые живут не сердцем, а разумом. Они вечно спешат, не видят прекрасного вокруг себя, а замечают лишь цифры. Люди разучились дружить и любить, гонятся за счастьем, но его не находят. В чем его необычность?
Любовь — это большая ответственность, так как люди тебе доверяют, надеются на тебя, их нельзя подвести. Но любовь — это, прежде всего, умение прощать, быть терпимым и чутким. Именно любовь и дружба наполняют мир красками, радостью и светом. Эту работу выполняли дети разного возраста и взрослые, представители разных профессий: врач, следователь, бухгалтер, бизнесмен, учитель.
Экзюпери добавил каплю глицерина, и пузыри стали отскакивать от стены, как переливающиеся мячики. Малыш смеялся, а писатель был счастлив. Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие.
Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. Антуан де Сент-Экзюпери жил очень недолго и написал очень немного. Но и своей жизнью, и своей смертью, и своими книгами сумел многое сказать людям. Сказка построена на сопоставлении двух миров — мира взрослых и мира детей. Их носит ветром. Взрослые живут не сердцем, а разумом. Они вечно спешат, не видят прекрасного вокруг себя, а замечают лишь цифры.
Люди разучились дружить и любить, гонятся за счастьем, но его не находят. В чем его необычность? Любовь — это большая ответственность, так как люди тебе доверяют, надеются на тебя, их нельзя подвести. Но любовь — это, прежде всего, умение прощать, быть терпимым и чутким. Именно любовь и дружба наполняют мир красками, радостью и светом. Эту работу выполняли дети разного возраста и взрослые, представители разных профессий: врач, следователь, бухгалтер, бизнесмен, учитель. Близки к детским учительские иллюстрации.
Это возможно потому, что профессия учителя тесно связана с миром детства. Разучились удивляться миру, радоваться жизни. В начале урока мы говорили о противопоставлении двух миров, принадлежность к которым определяется не возрастом, а душевным состоянием. Нужно остановиться, прислушаться к своему сердцу, открыть вновь истинные жизненные ценности: дружбу, любовь, красоту мира. По мнению писателя, в каждом ребенке живет Моцарт, то есть гений, и если о нем заботиться так, как садовник ухаживает за редким цветком, то из ребенка вырастет талантливый и любящий взрослый, который будет смотреть на мир детскими глазами. Урок внеклассного чтения: "Все мы родом из детства" Карпова Людмила Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР. Тип урока: урок изучения художественного произведения.
Общая дидактическая цель: воспроизведение и осмысление художественного текста. Почему мы все родом из детства? Мы с вами понаблюдаем, какими предстают в сказке мир взрослых и мир детей, ответим на вопросы: -Почему люди одиноки? Какие эпизоды, мысли, строчки вам запомнились? Слово о писателе. Анализ произведения. Дети увидят в ней сказку, а взрослые вспомнят свое детство и научаться лучше понимать детей.
Каким предстает в ней мир взрослых? В противоположность взрослым изображается Маленький принц.
В Тамбовской области «Единая Россия» запустила флешмоб «Все мы родом из детства»
Все мы родом из детства Как-то во время одного интервью меня спросили: «Чего в жизни вы боитесь больше всего?». Не зря говорят: все мы родом из детства. В этой замечательной семье могла вырасти только дочь, которая посвятила себя педагогике. Слушая отрывки, гости библиотеки смогут окунуться в мир простой русской семьи, деревенского детства, в детские воспоминания мальчика Вити, рядом с которым всегда строгая бабушка, самый дорогой человек.
Кто сказал все мы родом из детства
Укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, всесторонней защите детства, демографическим программам мы, конечно же, будем уделять и дальше первостепенное, как я уже говорил, внимание. Этот праздник появился в нашей стране совсем недавно, но сразу стал любимым, потому что все мы родом из детства и с теплотой вспоминаем свой детский сад. Путешествие по волнам памяти и детства никого не оставляет равнодушным. Как сказал однажды сам отец Алексий: “У них в доме за забором был свой удивительный мир”. Главная» Об управлении» Новости. Все мы родом из детства.
Асия - Детство (из к/ф Новенькие. Бунт против взрослых)
Эти воспоминания сопровождают нас на протяжении всей жизни и становятся своеобразной реликвией. И нам, вполне благополучным и состоявшимся, сложно представить, что чувствует ребенок, от которого отказываются родители. И почти беспомощный маленький человечек остается наедине с жестоким окружающим миром, в котором очень мало любви, сочувствия и безопасности. Друзья, мы призываем вас не оставаться в стороне от чужой беды. Всех неравнодушных мы приглашаем вместе с нами принять участие в программах посильной поддержки воспитанников приюта «Родной Дом» и других благотворительных проектах компании САОТРОН.
Уходили рано утром в школу, а возвращались из нее далеко за полночь. Родители могли только догадываться, где мы шатаемся. Мобильники не существовали. Только представьте себе — мы ломали кости, резали руки, теряли зубы. Дрались, как черти, но ни кто не судился друг с другом. За свои ошибки мы отвечали сами! Мы не обращали внимание на синяки, шишки и ссадины. Мужчины не плачут! И мы не плакали. Ели мы все подряд: пирожные, мороженое, конфеты, сало с хлебом и не толстели! Атомный реактор внутри нашего организма не позволял нам долго оставаться без движения, мы все были капитанами дальнего плавания, генералами армий и выдающимися игроками в футбол. Мы не боялись пить из чужой бутылки, дожевывать чужую жвачку, есть из одной тарелки с другом. Наш природный иммунитет был мощнее современных фармацевтических средств.
Сын никогда не видел его в военной форме, с их последней встречи прошло более двух лет, но Владимир сразу узнал отца. Что это — хорошая память, совпадение? А может быть — зов сердца?.. Встреча была короткой, и вновь Нина Максимовна с сыном остались одни на Первой Мещанской. Новый 1944 год они встретили вместе с Александрой Ивановной Высоцкой, женой брата Семена Владимировича. После тяжелого ранения она долечивалась в Москве. Володя называл ее «моя военная тетя». Позже она вспоминала: «Я увидела сидящего на деревянном коне-качалке мальчика. Челка, ниспадающие к плечам крупные локоны. Поразили глаза: широко распахнутые, лучистые. И очень пытливые». Возможно, ее образ — стройной, в ладно сидящей военной форме, с орденом Отечественной Войны и с неизгладимой отметиной: на войне она потеряла руку — навсегда остался в памяти Высоцкого и отозвался в песнях о войне: И когда наши девушки сменят шинели на платьица, Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять… Как мы уже рассказывали, Нина Максимовна была театралкой. Еще в военные годы она стала ходить с сыном в театр, на балет. Возвращаясь оттуда, Володя часто перед зеркалом пытался кого-то изобразить, прыгал, выделывал замысловатые пируэты. Позже на одной из своих встреч-концертов, вспоминая о детстве, он расскажет: — …У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, короче говоря, никого из людей искусства. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу — лет до тринадцати-четырнадцати — водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остается маленький утолок от детства, который открывается навстречу искусству… Окончилась Великая Отечественная война. Как уже раньше говорилось, совместная жизнь родителей Владимира Высоцкого не сложилась. Они поселились у нее, в Большом Каретном переулке, д. Володя виделся с отцом, но до января 1947 года жил с Ниной Максимовной. Она так рассказывала об этом трудном послевоенном времени: «В первом классе 273-й школы учительница попалась слишком строгая. Однажды она очень сурово наказала Володю, он молча собрал свои книжки и тетради и вышел из класса. Пришел в другой первый класс и попросил учительницу: «Можно, я буду учиться у вас, мне там не нравится…» Учительница разрешила остаться. С ней у Володи установились дружеские отношения, она приглашала его к себе домой, угощала чаем с конфетами… Кажется, ее звали Татьяной Николаевной. В первые послевоенные годы жить было трудно. Я тогда работала в Министерстве внешней торговли, часто приходилось задерживаться на работе. Володя после школы хозяйничал дома. Соседские девочки помогали ему после школы разогревать на электроплите обед, приготовить уроки. Как-то прихожу с работы, а он говорит: «Мамочка, я сегодня заработал, — мы таскали картошку в подвал, а директор магазина дал нам за это по полной кастрюле картошки. Я тебе сюрприз приготовил! Черные-черные: «Я вот только маслица не нашел и испек их на водичке». На терке натер вместе со шкурой, и я вынуждена была это съесть и похвалить». Владимир часто оставался без присмотра, поэтому Нина Максимовна с Семеном Владимировичем решили, что пока он не закончит школу, будет жить с отцом и Евгенией Степановной. В январе 1947 года Семен Владимирович был направлен на службу в немецкий город Эберсвальд, куда вместе с ним отправились сын и Евгения Степановна. Там же проходил службу дядя Володи — Алексей Владимирович и его «военная тетя» Шура. Общение, дружба с военнослужащими во многом определили первую мечту Владимира о будущей профессии — он хотел стать военным. Семен Владимирович так вспоминал о жизни в Германии: «Дома я не бывал порой неделями: ученья, занятия в поле… Так что воспитанием Володи почти полностью занималась Евгения Степановна. Они с первых дней нашли общий язык, полюбили друг друга, чему я был рад. В чем-то она, как мать, и потакала ему. Например, загорелось Володе иметь «костюм, как у папы», и чтоб обязательно сапоги хромовые с тупым носком… Жена обегала несколько ателье, пока нашла мастера, обувщика. Наконец, форма была готова. Володя взял свои сапоги, поставил рядом с моими, сравнил. И когда увидел, что они совершенно одинаковые, радости не было предела. Он и фотографироваться пошел с охотой. Но уже в те годы у Володи стал проявляться характер. Евгения Степановна вспоминает, как я принес с охоты зайца. Ни я, ни жена не придали этому вопросу большого значения. В другой раз Евгения Степановна утеплила Володе ботиночки мехом убитой на охоте серны. Носить он их не стал, устроив настоящий бунт: «Жмет… Колет… Жжет пятку…». Пришлось подарить ботинки соседскому мальчику. Отличался ли Володя от других детей? Разве что был более непоседлив, бесстрашен, а потому, как правило, был заводилой и в играх и в проказах. Приходил домой с ободранными коленками, и было понятно, что играли в войну. Обожженные брови и копоть на лице показывали, что не обошлось без взрыва то ли гранаты, то ли патронов. Плавать Володя научился рано. И речку Финов, которая была тогда не полностью очищена от мин и снарядов, переплывал по нескольку раз. Мне и жене очень хотелось научить сына игре на фортепиано. Пригласили учителя музыки. По его словам, музыкальный слух у сына был абсолютный. Но улица прямо-таки манила Володю.
Руководители, осуществляющие подготовку участников конкурса награждаются Благодарственными письмами. Организатор конкурса: Любовь Васильевна Курзакова, учитель русского языка и литературы. Техническое сопровождение: Елена Викторовна Пузырная. Итак, мы стартуем! Уверены, что будет всё очень интересно и душевно!
Все мы родом из детства…
25 апреля в Новодеревенской библиотеке состоялся литературный вечер «Все мы родом из детства», посвящённый Году лейтенантской прозы. Мы родом из детства, с которым связаны самые трогательные чувства и красивые воспоминания. Путешествие по волнам памяти и детства никого не оставляет равнодушным. Все мы родом из к из чемодана – а вы читали про Электроника? Врожденные способности человека проявляются еще в детстве.