Новости конституция 1978 года рсфср

Конституция СССР 1977 года вместе с основным законом РСФСР 1978 года стали наглядными об-разчиками социалистических кон-ституций. Конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 года формально была ее высшим законом.

От 1905 года до наших дней. Как менялась Конституция России?

Затем 12.04.1978 г. Верховным Советом РСФСР в ходе проведения внеочередной VII сессии была утверждена очередная конституция республики. Первая конституция в советской России была принята в 1918 году в связи с образованием РСФСР, а последняя — 44 года назад, 7 октября 1977 года, во времена правления Леонида Брежнева. Затем 12.04.1978 г. Верховным Советом РСФСР в ходе проведения внеочередной VII сессии была утверждена очередная конституция республики. А должно быть написано, что прекращает действие конституция РСФСР, принятой 12 апреля 1978 года. Конституция РСФСР 1937 года действовала до 12 апреля 1978 г., когда вслед за союзной Конституцией 1977 года внеочередная седьмая сессия Верховного Совета РСФСР девятого созыва приняла четвертую Конституцию (Основной закон) РСФСР.

История российских Конституций

сохраняя преемственность идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза ССР, закрепившей основы общественного строя и политики СССР. Изменение Конституции РСФСР производится решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР. Конституция РСФСР 1978 года — четвёртая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Перечень прав и свобод, закрепленных настоящей Конституцией, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека и гражданина. Конституция основной закон РСФСР 1978 года обложка.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года. Владимир Иванович Говоров..mp4

Конституция РСФСР 1978 г. впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ Российской Федерации. В-третьих, в Конституции РСФСР 1978 года сохранялась классовая ориентированность демократии, которая называлась «социалистической демократией». Сроки полномочий Советов народных депутатов, установленные статьей 86 Конституции РСФСР 1978 года, распространяются на Советы, избранные до ее принятия. Эта модель была представлена в виде концепции государства развитого социализма и закреплена в Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР1978г. 7. Конституция 1978 г. впервые включила прямую норму о суверенитете РСФСР.

Конституция рсфср 1978 г

Конституция РСФСР 1978 года Выполнила: Студентка 1 курса ПОНБ гос-2 Кокухина В.в. А должно быть написано, что прекращает действие конституция РСФСР, принятой 12 апреля 1978 года. Конституция РСФСР 1978 года была отменена Конституцией РФ 1993 года, которая была принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. Конституция РСФСР 1978 года Выполнила: Студентка 1 курса ПОНБ гос-2 Кокухина В.в. В Конституции РСФСР 1978 года они именовались Советы народных депутатов, которые подразумевались как символ построения общенародного социалистического государства, а также развития коммунизма.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года. Владимир Иванович Говоров..mp4

Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, действуя от имени народа РСФСР и выражая его суверенную волю, принимает Конституцию (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и объявляет о ее. Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была «калькой» общесоюзного Основного Закона. А должно быть написано, что прекращает действие конституция РСФСР, принятой 12 апреля 1978 года.

«Брежневскую» Конституцию РСФСР не корректировали до 1989 года

Провозглашалась социальная однородность и укрепление морально-политическогоединства социальных групп и слоев общества, формирование новой историческойобщности людей - советского народа; закреплялась общественная собственностьна средства производства; руководящая роль КПСС в политической системе. Господствующей идеологией признавался научный коммунизм; конечной цельюобщественного развития - построение бесклассового коммунистическогообщества. Частная собственность не допускалась. Закреплялось плановоеведение хозяйства на основе жесткой централизации.

Каждый имеет право на уважение и защиту его чести и достоинства. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается, за исключением случаев, указанных в законе. N 2708-I положения статьи 39 настоящей Конституции в части санкционирования судом заключения под стражу, обыска, ограничения неприкосновенности частной жизни граждан вступают в силу после создания необходимых организационно-технических условий и принятия соответствующих законодательных актов Статья 41. Жилище неприкосновенно. Никто не имеет права проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Обыск и иные действия, совершаемые с проникновением в жилище, допускаются на основании судебного решения. В случаях, не терпящих отлагательства, возможен иной установленный законом порядок, предусматривающий обязательную последующую проверку судом законности этих действий. N 2708-I Статья 42.

Каждый имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право свободно выезжать за ее пределы и беспрепятственно возвращаться. Ограничение этих прав допускается только на основании закона. N 2708-I Статья 43. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию. Ограничения этого права могут устанавливаться только законом.

N 2708-I Статья 44. Каждому гарантируется свобода совести - право свободно исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой, выбирать, иметь и распространять религиозные, нерелигиозные или иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения закона. Религиозные объединения в Российской Федерации отделены от государства, государственная система образования носит светский характер. Все религии и религиозные объединения равны перед законом. Оскорбление убеждений граждан преследуется по закону. N 2708-I Статья 45. Каждый гражданин Российской Федерации, убеждениям которого противоречит несение военной службы, имеет право на ее замену выполнением альтернативных гражданских обязанностей в порядке, установленном законом. Статья 46.

Каждый вправе свобо4дно определять свою национальную принадлежность. Никто не должен быть принужден к определению и указанию его национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, включая обучение и воспитание на родном языке. Оскорбление национального достоинства человека преследуется по закону. N 2708-I Статья 47. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей, свободно избираемых на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании. N 2708-I Статья 48. Граждане Российской Федерации имеют равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии со своей профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации.

Требования, предъявленные к кандидату на должность государственного служащего, обуславливаются исключительно характером должностных обязанностей. Статья 49. Граждане Российской Федерации вправе собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование при условии предварительного уведомления властей. Статья 50. Граждане Российской Федерации имеют право на объединение. Ограничение этого права может быть установлено только решением суда на основании закона. Статья 51. Граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок.

N 2708-I Статья 52. Каждый имеет право быть собственником, то есть имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом и другими объектами собственности как индивидуально, так и совместно с другими лицами. Право наследования гарантируется законом. Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. N 2708-I Статья 53. Каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, а также право распоряжаться своими способностями к труду и выбирать профессию и род занятий. Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера. Каждый имеет право на защиту от безработицы.

Принудительный труд запрещен. N 2708-I Статья 54. Каждый работник имеет право на отдых. Работающим по найму гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, еженедельные выходные дни, праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск, сокращенный рабочий день для ряда профессий и работ. N 2708-I Статья 55. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на бесплатную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения. Государство принимает меры, направленные на развитие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также медицинского страхования граждан; поощряет деятельность, способствующую экологическому благополучию, укреплению здоровья каждого, развитию физической культуры и спорта. Сокрытие государственными должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, преследуется по закону.

N 2708-I Статья 56. Каждый имеет право на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных установленных законом случаях. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума. Государство развивает систему социального страхования и обеспечения. Поощряется создание общественных фондов социального обеспечения и благотворительность. N 2708-I Статья 57. Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность образования в пределах государственного образовательного стандарта.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном учебном заведении. Статья 58. Граждане Российской Федерации имеют право на жилище. Это право обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды либо путем приобретения или строительства жилья без ограничения площади. Гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство оказывает помощь, развивая строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для предоставления жилых помещений по договору найма, а также используя систему компенсаций субсидий и льгот по оплате строительства, содержания и ремонта жилья. N 2708-I Статья 59. Государство обеспечивает защиту материнства и младенчества, прав детей, инвалидов, умственно отсталых лиц, а также граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы и нуждающихся в социальной поддержке. Статья 60.

Свобода художественного, научного и технического творчества, исследований и преподавания, а также интеллектуальная собственность охраняются законом. Признается право каждого на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры. N 2708-I Статья 61. Каждый вправе защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не противоречащими закону. N 2708-I Статья 62. Государственные органы, учреждения и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. N 2708-I Статья 63. Каждому гарантируются судебная защита его прав и свобод, а также право на юридическую помощь.

Решения и деяния должностных лиц, государственных органов и общественных организаций, повлекшие за собой нарушение закона или превышение полномочий, а также ущемляющие права граждан, могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина, если ему было отказано в защите его прав во всех установленных федеральным законом судебных инстанциях. N 2708-I Статья 64. Права жертв преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает им доступ к правосудию и скорейшую компенсацию за причиненный ущерб. N 2708-I Статья 65. Каждый обвиняемый в уголовном преступлении считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором компетентного, независимого и беспристрастного суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Каждый осужденный за уголовное преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящей судебной инстанцией в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Никто не должен дважды нести уголовную или иную ответственность за одно и то же правонарушение. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы. N 2708-I Статья 66. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяния, которые в момент их совершения не признавались правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Закон, предусматривающий наказание граждан или ограничение их прав, вступает в силу только после его опубликования в официальном порядке. N 2708-I Статья 67. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом. Законом могут устанавливаться и иные случаи освобождения от обязанности давать показания. Каждому гарантируется право на пользование квалифицированной юридической помощью. В случаях, предусмотренных законом, эта помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу или обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката защитника соответственно с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Каждый имеет право на возмещение государством всякого вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц при исполнении служебных обязанностей.

Временное ограничение прав и свобод человека и гражданина допускается в случае введения чрезвычайного положения на основаниях и в пределах, устанавливаемых законом Российской Федерации. N 2708-I Глава 6. Обязанности граждан Российской Федерации в ред. Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности. Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение. Исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответственность по закону. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей. Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом. Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом. N 2708-I III.

Национально-государственное и административно-территориальное устройство Российской Федерации в ред. N 2708-I Глава 7. Российская Федерация - суверенное государство в ред. N 2708-I Статья 68. Российская Федерация суверенна. Она самостоятельно осуществляет всю полноту власти на своей территории. Носителем суверенитета и источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Российская Федерация вправе вступать в союз с другими государствами и передавать органам союза осуществление части своих полномочий.

N 2708-I Статья 69. Статья 70. Территория Российской Федерации целостна и неотчуждаема. Территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов образуют единую территорию Российской Федерации. Изменение конституционно-правового статуса республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, а также их разделение и объединение могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства избирателей в них с утверждением Съездом народных депутатов Российской Федерации. N 2708-I Статья 71. Закона РФ от 10 декабря 1992 г. N 4071-I, Закона РФ от 9 декабря 1992 г.

N 2708-I, Закона РФ от 21 апреля 1992 г. Статья 72. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. N 1326-1 Статья 73. Статья 74. Статья 75. Российской Федерации имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций.

N 2708-I Статья 76. Статья 77. Глава 8. Республика в составе Российской Федерации в ред. N 1326-1 Статья 78. Республика в составе Российской Федерации - государство, обладающее на своей территории всей полнотой государственной власти, кроме тех полномочий, которые отнесены к ведению Российской Федерации. Республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции Российской Федерации и учитывающую особенности данной республики. N 1326-1 Статья 79.

Высшие органы государственной власти и управления республики участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республике гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. Республика обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Российской Федерации и проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления Российской Федерации. По вопросам, относящимся к ее ведению, республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, подчиненных Федерации. N 1326-1 Статья 80. Территория республики в составе Российской Федерации не может быть изменена без ее согласия. N 1326-1 Статья 81. Законы Российской Федерации обязательны и имеют одинаковую силу на территории всех республик в составе Российской Федерации.

В случае расхождения закона республики в составе Российской Федерации с законом Российской Федерации действует закон Российской Федерации. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Согласно Закону РФ от 21 апреля 1992 г. N 2708-I до принятия предусмотренных статьей 81. N 2708-I Статья 81. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации.

По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов. В случае, если чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории республики в составе Российской Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики. Если обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики в составе Российской Федерации, то чрезвычайное положение в этой республике может быть введено органами государственной власти этой республики с уведомлением Президента Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами власти республики в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Органы власти республик в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти республики в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в республике в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане страны, переставшей быть социалистической и советской, потеряли большую часть своих прежних социальных прав. Точнее, формальные права остались, вот только, увы, гарантии их со стороны государства большей частью исчезли. Возможным это стало благодаря диктаторским полномочиям «всенародно избранного» президента, своей властью санкционировавшего и развал сверхдержавы, и либерально-рыночные реформы Гайдара по советам «лучших друзей России» из-за океана. А когда во многом наконец прозревшие депутаты попытались прекратить сползание России в пропасть, Ельцин в октябре 1993 года без малейших колебаний использовал в качестве аргумента против них танки Кантемировской дивизии. Довольно сложно сформировать единое отношение к итогу тех драматических событий. С одной стороны, Российская Конституция осенью 1993 года была нарушена Ельциным радикально и неоднократно, о чём есть даже официальное заключение Конституционного суда. Причём нарушения эти продолжались и вплоть до уже полной ликвидации Конституции 1978 года с многочисленными её редакциями — по итогам референдума декабря 1993-го. На нём за новый проект Основного Закона проголосовало большинство пришедших! Но, с другой стороны, возникает вопрос, а действие чего именно было прекращено в декабре 1993 года? Можно ли говорить о том, что 4-я Конституция РСФСР после вносимых в неё больше десятка раз поправок, к моменту своей насильственной отмены хоть как-то соответствовала изначально заложенной в неё сути — Основного Закона государства трудящихся, во имя реального обеспечения их законных прав? Или же она превратилась в некое подобие тех «коммунистов», которые, даже не расставаясь с партбилетами, принимали просто чудовищные решения, приведшие к столько же чудовищным последствиям?

Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование референдум. Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный, научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Статья 7. Профессиональные союзы, Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи, кооперативные и другие общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов. Статья 8. Трудовые коллективы участвуют в обсуждении и решении государственных и общественных дел, в планировании производства и социального развития, в подготовке и расстановке кадров, в обсуждении и решении вопросов управления предприятиями и учреждениями, улучшения условий труда и быта, использования средств, предназначенных для развития производства, а также для социально-культурных мероприятий и материального поощрения. Трудовые коллективы развивают социалистическое соревнование, способствуют распространению передовых методов работы, укреплению трудовой дисциплины, воспитывают своих членов в духе коммунистической нравственности, заботятся о повышении их политической сознательности, культуры и профессиональной квалификации. Статья 9. Основным направлением развития политической системы советского общества является дальнейшее развертывание социалистической демократии: все более широкое участие граждан в управлении делами государства и общества, совершенствование государственного аппарата, повышение активности общественных организаций, усиление народного контроля, укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, расширение гласности, постоянный учет общественного мнения. ГЛАВА 2. Основу экономической системы РСФСР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной общенародной и колхозно-кооперативной собственности. Социалистической собственностью является также имущество профсоюзных и иных общественных организаций, необходимое им для осуществления уставных задач. Государство охраняет социалистическую собственность и создает условия для ее преумножения. Никто не вправе использовать социалистическую собственность в целях личной наживы и в других корыстных целях. Статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства. Статья 12. Собственностью колхозов и других кооперативных организаций, их объединений являются средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления уставных задач. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование. Государство содействует развитию колхозно-кооперативной собственности и ее сближению с государственной. Колхозы, как и другие землепользователи, обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие. Статья 13. В личной собственности могут находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. В пользовании граждан могут находиться участки земли, предоставляемые в установленном законом порядке для ведения подсобного хозяйства включая содержание скота и птицы , садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства. Граждане обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки. Государство и колхозы оказывают содействие гражданам в ведении подсобного хозяйства. Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан, не должно служить для извлечения нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества. Статья 14. Источником роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого советского человека является свободный от эксплуатации труд советских людей. В соответствии с принципом социализма «От каждого — по способностям, каждому — по труду» государство осуществляет контроль над мерой труда и потребления. Оно определяет размер налога на доходы, подлежащие налогообложению. Общественно полезный труд и его результаты определяют положение человека в обществе. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каждого советского человека. Статья 15. Высшая цель общественного производства при социализме — наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Опираясь на творческую активность трудящихся, социалистическое соревнование, достижения научно-технического прогресса, совершенствуя формы и методы руководства экономикой, государство обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства. Статья 16. Экономика РСФСР является составной частью единого народнохозяйственного комплекса, охватывающего все звенья общественного производства, распределения и обмена на территории СССР. Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций. При этом активно используются хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы. Статья 17. В РСФСР в соответствии с законом допускаются индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее использование в интересах общества. Статья 18. В интересах настоящего и будущих поколений в РСФСР принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды. ГЛАВА 3. Государство способствует усилению социальной однородности общества, стиранию классовых различий, существенных различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей СССР. Статья 20. В соответствии с коммунистическим идеалом «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех» государство ставит своей целью расширение реальных возможностей для применения гражданами свои творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности. Статья 21. Государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства. Статья 22. В РСФСР последовательно претворяется в жизнь программа превращения сельскохозяйственного труда в разновидность индустриального; расширения в сельской местности сети учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства; преобразования сел и деревень в благоустроенные поселки. Статья 23. На основе роста производительности труда государство неуклонно осуществляет курс на повышение уровня оплаты труда, реальных доходов трудящихся. В целях более полного удовлетворения потребностей советских людей существуют общественные фонды потребления. Государство при широком участии общественных организаций и трудовых коллективов обеспечивает рост и справедливое распределение этих фондов. Статья 24. В РСФСР действуют и развиваются государственные системы здравоохранения, социального обеспечения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства. Государство поощряет деятельность кооперативных и других общественных организаций во всех сферах обслуживания населения. Оно содействует развитию массовой физической культуры и спорта. Статья 25. В РСФСР существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому воспитанию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности. Статья 26. В соответствии с потребностями общества, государство обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров, организует внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство и другие сферы жизни. Статья 27. Государство заботится об охране, преумножении и широком использовании духовных ценностей для нравственного и эстетического воспитания советских людей, повышения их культурного уровня. В РСФСР всемерно поощряется развитие профессионального искусства и народного художественного творчества. ГЛАВА 4. Статья 29. В соответствии с Конституцией СССР защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа. В целях защиты социалистических завоеваний, мирного труда советского народа, суверенитета и территориальной целостности государства созданы Вооруженные Силы СССР и установлена всеобщая воинская обязанность. Долг Вооруженных Сил СССР перед народом — надежно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору. Статья 30. Обязанности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан по обеспечению безопасности страны и укреплению ее обороноспособности определяются законодательством Союза ССР. Основания и порядок приобретения и утраты советского гражданства определяются Законом о гражданстве СССР. Статья 32. Граждане РСФСР равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Равноправие граждан РСФСР обеспечивается во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни. Статья 33. Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин. В РСФСР создаются условия, позволяющие женщинам сочетать труд с материнством; правовая защита, материальная и моральная поддержка материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей. Статья 34. Осуществление этих прав обеспечивается политикой всестороннего развития и сближения всех наций и народностей СССР, воспитанием граждан в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, возможностью пользоваться родным языком и языками других народов СССР. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан по расовым и национальным признакам, равно как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, вражды или пренебрежения, наказываются по закону. Статья 35. Иностранным гражданам и лицам без гражданства в РСФСР гарантируются предусмотренные законом права и свободы, в том числе право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав. Статья 36. РСФСР предоставляет право убежища иностранцам, преследуемым за защиту интересов трудящихся и дела мира, за участие в революционном и национально-освободительном движении, за прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность. ГЛАВА 6. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан. Статья 38. Граждане РСФСР имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством, и не ниже установленного государством минимального размера. Граждане РСФСР имеют право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства. Статья 39. Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени. Продолжительность рабочего времени и отдыха колхозников регулируется колхозами. Статья 40. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан.

Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции

Граждан Российской Федерации нет и не может быть, так как Российская Федерация была образована незаконно. Гражданам СССР, особенно чиновникам и силовикам, которые пошли в услужение незаконной «РФ», став пособниками оккупантов, то есть бандитами, стоит вспомнить ст. За последние десятилетия произошёл чудовищный отрицательный кадровый отбор в системе управления страной, поэтому ст. Внимательно читаем ст. Президент РФ Б. В связи с этим прошу вместо названия «Союз Советских Социалистических Республик» использовать наименование «Российская Федерация». С уважением, Б.

Ельцин» 24 декабря 1991 года Б. Мошенник на мошеннике! На первом же заседании в нарушение действующего законодательства СССР Госсовет признал независимость Латвии, Литвы и Эстонии без проведения на территории этих республик референдума. То есть говоря простым языком, о разводе было объявлено, однако развод был просто на словах, по закону — Конституции «Основной Закон СССР 1977г. Далее всем известные три персонажа в Беловежской пуще в декабре 1991г. То есть якобы подписали новое соглашение о «браке» без фактического развода.

Горбачёв подал в отставку, а 26 декабря 1991г. Но этого не было сделано. А в октябре 1993 г. Распад СССР на части не был должным образом оформлен в терминах международного права, и соответствующие этому акты не были подписаны. Предатели с партбилетами слишком спешили ограбить граждан СССР и приватизировать активы советского государства. Посол Китая сказал правду.

Следовательно, употребление в любом законе слов «бывший» по отношению к СССР, автоматически превращает этот закон в юридически ничтожный. Пришло время открыть Устав Конституцию торговой корпорации «РФ» от 12 декабря 1993 года.

Признавался политический плюрализм, многообразие форм собственности и неприкосновенность частной собственности. День 12 апреля в истории 1 ноября 1991 года в конституцию были внесены поправки об учреждении поста президента в каждой республике и утверждении в качестве государственного флага, аналогичного национальному флагу дореволюционной России. Этот документ утратил силу 25 декабря 1993 года с опубликованием Конституции Российской Федерации, которая была принята 12 декабря по результатам всенародного голосования.

По советским законам в стаж для пенсии входит врмя учебы, если имелся трудовой стаж до начала учебы. Сейчас по закону Ф 3 от 01. Советские законы имеют обратую силу? Читать 2 ответa.

Периоды конституционного развития России. Этапы развития Конституции 1993. Этапы конституционного развития России. Конституция 1978 содержание.

Конституция СССР 1977 основные положения. Характеристика Конституции 1977 года. Конституция СССР 1977 основные принципы. Конституция СССР 1977 общая характеристика. Конституция СССР 1977 год. Конституция 1977 года называлась. Конституция 1977 года название. Конституция СССР 1918 года.

Конституция России 1918 года. Принятие Конституции 1918 года. Конституция 1937г. Форма правления по Конституции 1978 года.

Конституционная реформа 1989 г. и связанные с ней изменения Конституции 1978 г.

  • Содержание
  • Конституция РСФСР 1978 г.
  • Конституционная реформа 1989 г. и связанные с ней изменения Конституции 1978 г.
  • Конституция РСФСР 1978 года - презентация онлайн
  • Существует ли документ об отмене Конституции СССР, принятой в 1977 году?
  • Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н - Сейчас.ру

«Брежневская» конституция стала последней в СССР

Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84.

Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 85. Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Совета народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных Советов народных депутатов - два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88.

Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Глава 11. Избирательная система Статья 91. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12. Народный депутат Статья 99.

Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки.

Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат не оправдавший доверия избирателей может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105. Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107.

Статья 108. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Статья 110. Статья 111. Статья 112. Статья 113. Статья 114. Статья 115.

Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах, должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 120. Статья 121. Глава 14.

Статья 123. Статья 124. Статья 125. Статья 126. Статья 127. Статья 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов краевых, областных, городских городов республиканского подчинения Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей. Статья 129. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Статья 130.

Высшие органы государственной власти и управления автономной республики Глава 15. Верховный Совет автономной республики Статья 131. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет автономной республики. Принятие Конституции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономического и социального развития, государственного бюджета автономной республики и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом автономной республики. Законы автономной республики принимаются Верховным Советом автономной республики. Статья 132. Верховный Совет автономной республики избирает Президиум Верховного Совета - постоянно действующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти автономной республики в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета автономной республики определяются Конституцией автономной республики. Глава 16. Совет Министров автономной республики Статья 133.

Конституция 1992 года Россия. Конституция СССР 1978. Конституция РФ 1977-1978. Конституция РФ 1918 1924 1936. Конституция СССР 1993 года. Конституция СССР 1993г.

Конституция 1990. Конституция 1978 года обложка. Периоды конституционного развития России. Этапы развития Конституции 1993. Этапы конституционного развития России. Конституция 1978 содержание.

Конституция СССР 1977 основные положения. Характеристика Конституции 1977 года. Конституция СССР 1977 основные принципы. Конституция СССР 1977 общая характеристика.

Внешнеполитические цели и задачи РСФСР связывались с противостояниемдвух мировых систем - капитализма и социализма, соотношением классовых силна мировой арене, созданием новых международных отношений, где превалируетмарксистская идеология и социалистические идеи. Марксистско-ленинское учение, идеи коммунизма признавались государственнойидеологией.

Закреплялась руководящая роль КПСС, которая,согласно Конституции, придавала научно обоснованный характер борьбе народаза победу коммунизма ст. В соответствии со ст.

Этот документ просуществовал в качестве основного закона государства до 1924 года, пока не была принята первая Конституция СССР. Стоит отметить, что каждая новая Конституция, начиная с Конституции 1918 года, отличалась от предшествующей провозглашением более широкого спектра прав и свобод, несмотря на многие идеологические, политические и социальные перекосы провозглашение диктатуры пролетариата, лишение ряда прав представителей «класса эксплуататоров» и др. Однако этот документ продолжал оставаться идеологизированным. Господствующей идеологией продолжал оставаться научный коммунизм, а задачей государства — построение бесклассового общества. Политическая система продолжала оставаться однопартийной, а руководящая роль отводилась Коммунистической Партии Советского Союза. В экономической сфере признавалась только государственная форма собственности и плановое ведение хозяйства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий