Пожар на сверхглубоководной атомной подводной лодке К-278 ("Комсомолец") начался на глубине 457 метров в 11 часов утра 7 апреля 1989 года. Атомная подлодка «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года во время дежурства в Норвежском море. Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" Северного флота затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с боевой службы, получив критические повреждения. В основу этой памятной даты легла гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», произошедшая 35 лет назад в Норвежском море.
Гибель «Комсомольца».
Виктор Слюсаренко - Как погибал Комсомолец | Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. Лодка погибла в результате пожара. |
Областной архив пополнился воспоминаниями служащих на «Ярославском комсомольце» - Вести Ярославль | Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой. |
Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака | Больше 30 лет назад в Норвежском море затонула атомная подлодка «Комсомолец» — гордость советского флота. |
Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. В 17 часов 08 минут – официальное время гибели подводной лодки «Комсомолец» – корабли и суда Северного флота приспустят Андреевские флаги. Аварии и катастрофы подводных лодок в СССР и России. Громкие случаи гибели субмарин и моряков-подводников начиная с 1904 года по настоящее время — в подборке ТАСС. Атомная подводная лодка "Комсомолец" уходила в поход в феврале 1989.
Сигналы SOS
- 7 апреля 2024 год — АПЛ «Комсомолец» в сердцах россиян на века!
- Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка | Аргументы и Факты
- История разработки
- Сигналы SOS
- Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка | Аргументы и Факты
Место затопления атомной подлодки «Комсомолец» исследует Росгидромет
На помощь подлодке вылетели несколько противолодочных самолетов Ил-38, к месту аварии пошла плавбаза "Алексей Хлобыстов". Все это время экипаж боролся за живучесть "Комсомольца", командир был на связи с летчиками самолетов, находившихся в районе аварии. Через несколько часов лодка стала оседать на корму, моряки услышали приказ готовиться к эвакуации и покинуть отсеки. Были развернуты спасательные плоты, два из которых спустили на воду. Один из плотов перевернулся, второй отнесло в сторону. Часть подводников, находившихся внутри подлодки, успела попасть во всплывающую спасательную камеру, но из-за разницы давлений после всплытия у нее сорвало люк: выбраться наружу живым смог лишь один моряк. Остальные, включая командира Ванина, погибли. На борт "Алексея Хлобыстова" подняли 30 выживших и 16 погибших. Тела некоторых подводников навсегда остались на глубине.
ТНПА провел визуальное исследование подлодки, а также взял пробы воды и придонного грунта. Целью экспедиции, организованной Норвежским агентством по радиационной и ядерной безопасности и Институтом морских исследований Норвегия при участии Центра радиоактивности окружающей среды Норвегия и научно-производственного объединения «Тайфун» Россия , стало исследование радиационной обстановки вблизи затонувшей подлодки. Научно-исследовательское судно G. Sars Фото: Straalevernet Согласно предварительным данным, обнародованным специалистами, наибольшая удельная объемная активность цезия-137, составившая 800 беккерелей на литр, наблюдалась в образце воды, взятом непосредственно из вентиляционной трубы реакторного отсека субмарины. Данный показатель в 800 тысяч раз превышает естественный уровень радиации в Норвежском море, равный 0,001 беккереля на литр. Показатель радиоактивности другой пробы, взятой из той же вентиляционной трубы, как ранее сообщали ученые, составил 100 беккерелей на литр. Содержание радионуклидов в других пробах оказалось значительно ниже. Например, заборы, проведенные на высоте нескольких метров над вентиляционной трубой, не продемонстрировали значимого превышения допустимого уровня радиации. Такое объяснение фактически предполагает, что при сохранении текущей обстановки в регионе находящийся на морском дне радиоактивный К-278 «Комсомолец» не представляет угрозы. Пока угрозы нет Полученные предварительные данные не удивили ученых. Только Россия с момента аварии провела семь экспедиций к К-278 «Комсомолец». Последнее российское погружение к субмарине состоялось в марте 2007 года. Тогда же и была подтверждена утечка радиации в районе одной из вентиляционных труб реакторного отсека, ранее фиксируемая в российских и норвежских экспедициях. Поскольку К-278 «Комсомолец» находится на глубине 1680 метров, где практически отсутствуют течения и крайне мало морских животных, вероятность попадания радиоактивных веществ в трофическую цепь человека ученые считают очень низкой. Тем не менее действующие в Норвегии нормы измененные после аварии на Чернобыльской атомной электростанции, ЧАЭС, в апреле 1986 года устанавливают предельную удельную объемную активность в пищевых продуктах в 600 беккерелей на килограмм, что все же ниже, чем наблюдаемый максимальный уровень радиации от АПЛ. Во всех пробах, взятых не вблизи вентиляционной трубы, загрязнение не обнаружено», — сказала The Barents Observer руководитель экспедиции к К-278 «Комсомолец» Хильде Элисе Хельдал. Специалист подчеркнула важность регулярного мониторинга радиационной обстановки вокруг субмарины, поскольку Норвежское и Баренцево моря выступают одними из основных источников рыбы в Европе и имеют важное экономическое значение для Норвегии и России.
Я считаю, что большая часть, погибших в море, погибли из-за того, что обессиленный организм переложил функции спасения на группу спасателей - мы не учли, что рыбакам от горизонта до нас еще полчаса ходу». Ее спуск на воду состоялся 3 июня 1983 года. В конце декабря того же года уникальная подлодка с титановым корпусом вступила в строй. Подводной лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения до 1500 метров, ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Во втором и третьем отсеках сформировали так называемую зону спасения, ограниченную поперечными переборками, выдерживающими большое давление. Все семь отсеков имели средства тушения пожаров. Но все это не спасло от трагедии. Официальной причиной катастрофы был пожар в кромке отсека подводной лодки. Сегодня В настоящее время в Северодвинске, где строилась лодка, можно посетить гранитный Скорбный камень из черного кольского гранита. Памятник был возведен уже на 40-й день гибели субмарины. До сих пор подлодка лежит на дне Норвежского моря в 180 километрах юго-западнее острова Медвежий на глубине 1600 метров. Я никого не знал из экипажа «Комсомольца», но было ужасное чувство, что я не могу помочь.
Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец» Читать 360 в Уровень радиации в районе атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в Норвежском море в 1989 году, превысил допустимый в 100 тысяч раз. Однако радиоактивное загрязнение не представляет угрозы для человека. Об этом сообщил телеканал TV2. Первые пробы воды из вентиляционной трубы показали, что на затонувшей субмарине продолжается утечка радиации.
Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле
С Александром Наталья познакомилась в институте. Они были вместе 4 года, два с половиной из которых - в браке. Ни пламя, ни удушливый дым не сломили силу воли экипажа, каждый из моряков-подводников проявил отвагу и мужество в экстремальной обстановке и остался до конца верен воинской присяге, отметил заместитель командующего Черноморским флотом Андрей Палий. В Севастополе всегда помнили, уважали и ценили подвиги защитников Отечества, подчеркнул председатель Законодательного собрания Севастополя Владимир Немцев. Атомная подлодка навсегда осталась в глубине северных вод в 1989 году.
Из 69 находившихся на субмарине человек погибли 42.
Титановый корпус подлодки сейчас скрывает на морском дне ядерную силовую установку ЯСУ со 190-мегаваттным реактором ОК-650Б-3 и две ракетоторпеды КС-122 комплекса С-10 «Гранат» с трехкилограммовой плутониевой боевой частью.
Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться.
Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной. Плюс 2 градуса. Волны — полтора-два метра.
До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл.
В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40… Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня. И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи.
Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу.
Переохлаждение, потеря сил… Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно.
Ну, может, несколько секунд. Когда висел на поручне, сверху лилась вода и понимал, что это — всё. Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха.
Надо было действовать. Я не захотел. Был выбор — уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым. Мы с женой выбрали Киев — спокойный город и от родной Винницкой области недалеко.
Получили квартиру, через год у нас родилась двойня — мальчишки. Шанс для пятерых Я находился в эти секунды на своем боевом посту, который был герметично закрыт. Почувствовал, как нос лодки поднимается, поспешил к выходу. Возле трапа столкнулся с командиром, услышал крик дежурного офицера — втроем рванулись по трапу, но тут лодка встала под углом 85 градусов и резко пошла на дно.
Я успел ухватиться за трап, меня окатило холодной водой — оказалось, люк не закрыт. Кому-то из мичманов удалось захлопнуть его ногой. Но мы были в ловушке. У нас горели два отсека, и мы стремительно шли на дно.
Правда, через какое-то время лодка встала горизонтально — она так устроена. Стало чуть легче, не нужно висеть на трапе. Но я уже терял сознание, когда меня подхватили и втащили в выходную камеру. Она была нашим единственным шансом.
Нас там оказалось пятеро. В камеру начала просачиваться вода, которая под воздействием сжатого кислорода закипала на глазах. По учениям я знал, что будет дальше. Мы оказались в могиле.
И тут снизу постучали. Командир приказал открыть люк, мы чуть замешкались. И, как оказалось, эти несколько секунд спасли нам жизнь — лодка резко провалилась. Начались взрывы.
Стуки прекратились. Мы продолжали лететь вниз. Слушали и молчали.
При всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками.
Капитан 1-го ранга Юрий Зеленский Эти испытания показали, что Советский Союз получил подводную лодку, не имеющую аналогов в мире. Капитан Зеленский представлялся к званию Героя Советского Союза, однако награждение не было утверждено. Возвращение в базу В конце 1986 — начале 1987 года К-278 под командованием Юрия Зеленского совершила свой первый автономный боевой поход. Летом 1987 года лодка сменила статус с «опытной» на «боевую».
В августе — октябре 1987 года лодка успешно прошла вторую «автономку». Под командованием капитана Зеленского она получила весьма престижное на флоте звание «отличный корабль». Подводная лодка «Комсомолец», 1 января 1986 года. Пожар на глубине В январе 1989 года подлодке К-278 было присвоено имя «Комсомолец».
Спустя месяц К-278 отправилась в своё третье автономное плавание, на этот раз со сменным экипажем, который возглавлял капитан 1-го ранга Евгений Ванин. Командир К-278, капитан 1-го ранга Евгений Алексеевич Ванин. Поскольку первый поход с новым экипажем — это чрезвычайно ответственное событие, на борту оказались и представители флотского командования в лице заместителя командира дивизии подлодок и начальника политотдела. Автономный поход проходил успешно до самого возвращения домой, когда казалось, что ничего экстраординарного уже произойти не может.
Основной версией считается возгорание электрооборудования. Пожар стремительно охватил весь 7-й отсек и унёс жизнь вахтенного матроса Нодари Бухникашвили. Когда сигнал о пожаре поступил на центральный пульт, была предпринята попытка использовать лодочную объёмную химическую систему пожаротушения ЛОХ , однако это не дало результата. Температура в 7-м отсеке достигала 1000 градусов, огонь проник и в 6-й отсек, где погиб мичман Владимир Колотилин.
К этому моменту на лодке была объявлена аварийная тревога, «Комсомолец» начал всплытие. На глубине 150 метров из-за вызванных пожаром повреждений она потеряла ход, и дальнейшее всплытие происходило за счёт продувки цистерн главного балласта. В 11:16, спустя 13 минут после начала пожара, лодка достигла поверхности. Когда позже начнутся поиски виновных и экипаж «Комсомольца» начнут обвинять в некомпетентности, тот самый заместитель командира дивизии, находившийся на лодке, капитан 1-го ранга Коляда заметит — если бы экипаж был некомпетентен, то лодка бы не поднялась на поверхность.
Репродукция рисунка «Норвежское море. Атомная лодка». В экипаже много обожжённых и отравившихся. Сработала аварийная защита, автоматически заблокировавшая атомный реактор лодки, «Комсомолец» перешёл на использование аккумуляторов.
Первый сигнал об аварии был подан в 11:37, но из-за нарастающих неполадок в штабе он был принят лишь в 12:19. К месту аварии был отправлен самолёт Ил-38 с аварийно-спасательными контейнерами. Ил-38 не может садиться на воду, поэтому в данной ситуации он мог только наблюдать и наводить на место аварии идущие на помощь корабли. Вертолёты и гидросамолёты ВМФ не могли добраться до места аварии, расположенного в 980 километрах от советской границы.
К тому же первые сообщения от капитана Ванина были достаточно спокойными — корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Ил-38 под командованием лётчика Геннадия Петроградского занял позицию над районом аварии в 14:20. К этому времени на помощь «Комсомольцу» на всех парах шла плавбаза «Алексей Хлобыстов», которая должна была прибыть на место к 18:00. К трём часам дня показалось, что всё самое страшное позади.
Над районом кружили три советских самолёта, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован. Помощь должна была прибыть уже скоро. Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымлённых отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придётся покидать корабль.
Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму. В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца».
Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»
Шесть часов экипаж боролся за спасение корабля, однако после взрывов в отсеках лодка ушла на дно. Спасение прибыло к «Комсомольцу» только через несколько часов после начала аварии, подошедшая плавбаза Северного флота «Алексей Хлобыстов» приступила к спасению людей после 18 часов вечера. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. На борту умерли еще трое из тридцати спасенных. Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Тела умерших были преданы земле.
Остальные 20 погибших, в том числе Александр Володин, остались в море.
Причем разные приборы показывали немного разные значения глубины. По решению адмирала Чернова мы погружались до тех пор, пока прибор с самыми малыми значениями не покажет глубину более 1000 метров. Когда отметка была достигнута, все были очень рады и бросились обниматься. Про это погружение и его достижения не писали в газетах — вся информация была строго секретной. Даже среди подводников нельзя было обсуждать «Комсомольца». Но не думаю, что экипаж не был награжден из-за секретности. Нас дважды представляли к награде.
Черкашин считает, что все потому, что во время погружения на борту не было ни одного начальника политуправления. Мне кажется, награждений не было потому, что опытная программа «Комсомольца» не заканчивалась на нашем погружении. А когда подлодка наконец прошла испытания, случилась трагедия в Норвежском море. Последнее погружение В 1989 году «Комсомолец» совершал уже третью автономную боевую службу под руководством капитана 1-го ранга Евгения Ванина. Поход длился больше месяца и подлодка уже возвращалась в порт. Судно двигалось на глубине 380 метров по Норвежскому морю, когда 7 апреля в 11:03 в 7 отсеке вдруг вспыхнул мощный пожар. Аварийная тревога подняла на ноги весь экипаж — все уже знали, что это не учения: на подлодках из-за необходимости звукомаскировки в случае учебной тревоги ее объявляют голосом. Старший матрос Нодари Бухникашвили из 7 отсека уже не выходил на связь с вахтенным механиком — отсек превратился в огненную топку, а пламя начало перекидываться на соседний.
Включение лодочной химической системы пожаротушения не помогло справиться с пожаром. Было решено вывести «Комсомольца» с глубины, но прежде надо было проверить, что на поверхности нет суден, с которыми может столкнуться подлодка. Лодка достигла поверхности через 13 минут и подала сигнал об аварии в штаб.
Борьба за живучесть Положение на «Комсомольце» было очень тяжёлым — 6-й и 7-й отсек охвачены огнём, 2-й, 3-й и 5-й задымлены. В экипаже много обожжённых и отравившихся.
Сработала аварийная защита, автоматически заблокировавшая атомный реактор лодки, «Комсомолец» перешёл на использование аккумуляторов. Первый сигнал об аварии был подан в 11:37, но из-за нарастающих неполадок в штабе он был принят лишь в 12:19. К месту аварии был отправлен самолёт Ил-38 с аварийно-спасательными контейнерами. Ил-38 не может садиться на воду, поэтому в данной ситуации он мог только наблюдать и наводить на место аварии идущие на помощь корабли. Вертолёты и гидросамолёты ВМФ не могли добраться до места аварии, расположенного в 980 километрах от советской границы.
К тому же первые сообщения от капитана Ванина были достаточно спокойными — корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Ил-38 под командованием лётчика Геннадия Петроградского занял позицию над районом аварии в 14:20. К этому времени на помощь «Комсомольцу» на всех парах шла плавбаза «Алексей Хлобыстов», которая должна была прибыть на место к 18:00. К трём часам дня показалось, что всё самое страшное позади. Над районом кружили три советских самолёта, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован.
Помощь должна была прибыть уже скоро. Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымлённых отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придётся покидать корабль. Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму. В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца».
Оно происходило стремительно. В 16:40 командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Схема гибели K-278 «Комсомолец» Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду. В 17:00 экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот.
Следует отметить, что как сама подлодка, так и системы вооружения, которые она применяла, были адаптированы для действий на глубинах, недоступных никаким другим боевым кораблям. Основным недостатком АПЛ «Комсомолец» являлась низкая степень изоляции большинства отсеков между собой. Это роковым образом сказалось при возникновении пожара, послужившего причиной ее катастрофы. Также ряд специалистов считает имевшиеся на подлодке систему пожаротушения и аварийно-спасательные средства недоработанными. Кроме того, для столь уникального и сложного корабля уровень подготовки экипажа к правильному использованию спасательных средств оказался крайне низким. Подводная лодка К-278 в период опытной эксплуатации Применение в глубоководных испытаниях В течение 1983 года подлодка была спущена на воду и прошла все необходимые испытания. С января 1984 года субмарина была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. Одновременно лодка служила опытной базой для экспериментов в сфере различных глубоководных исследований, прежде всего конструкторского плана. Затем при подвсплытии на глубину 800 метров подлодка успешно произвела учебную стрельбу из торпедных аппаратов.
В 1986 году К-278 испытала в действии пороховую систему аварийного всплытия с глубины 800 метров, а в следующем году этап опытной эксплуатации подлодки был официально признан завершённым. В течение всего периода службы в составе ВМФ лодка интенсивно привлекалась в проводимые флотом учения и несла боевую службу, совершая длительные автономные плавания. В частности, АПЛ участвовала в охранении советских стратегических ударных субмарин, оснащённых межконтинентальными баллистическими ядерными ракетами, от подводных лодок вероятного противника. Посмотрите также Читать Гибель подводной лодки «Комсомолец» Советская атомная подлодка, завершая свою очередную «автономку» с несением боевого дежурства, в подводном положении направлялась к месту постоянного базирования. Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность. На момент аварии лодка находилась примерно посередине между побережьем Норвегии и архипелагом Шпицберген. После сигнала в штаб к аварийной лодке поспешили спасательные самолёты и находящиеся в районе советские рыболовецкие суда. Следствием пожара стала утрата герметичности прочным корпусом лодки, и она стремительно затонула. Выжившие после пожара люди оказались в ледяной воде, не имея навыков правильного применения спасательных плотов.
Последний поход “Комсомольца”
7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Из находящихся на борту. Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки". 7 апреля 2024г. исполняется 35 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» — уникального боевого корабля, гибель которого тогда, в далёком 1989-м.
Место затопления атомной подлодки «Комсомолец» исследует Росгидромет
В годовщину трагической гибели экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», заозерчане отдали дань памяти морякам-подводникам, погибшим в мирное время при. Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году. Основной задачей учёных является сбор данных о состоянии морской среды для оценки. Трагедия на подлодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года — экипаж возвращался после полутора месяцев боевого дежурства, когда на борту начался пожар.
Последний поход подлодки К-278 "Комсомолец"
Подводная лодка "Комсомолец" утонула 35 лет назад. Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Уровень радиации серьезно превышен в районе вентиляционной трубы реакторного отсека. Подлодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в 1989 году. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности. Траурный митинг в память о погибших членах экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец» прошёл на Братском кладбище на Северной стороне в Севастополе, передает.
Вице-губернатор Петербурга Эргашев почтил память экипажа подлодки «Комсомолец»
Первый сигнал об аварии был подан в 11:37, но из-за нарастающих неполадок в штабе он был принят лишь в 12:19. К месту аварии был отправлен самолёт Ил-38 с аварийно-спасательными контейнерами. Ил-38 не может садиться на воду, поэтому в данной ситуации он мог только наблюдать и наводить на место аварии идущие на помощь корабли. К тому же первые сообщения от капитана Ванина были достаточно спокойными — корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Ил-38 под командованием лётчика Геннадия Петроградского занял позицию над районом аварии в 14:20. К этому времени на помощь «Комсомольцу» на всех парах шла плавбаза «Алексей Хлобыстов», которая должна была прибыть на место к 18:00. К трём часам дня показалось, что всё самое страшное позади. Над районом кружили три советских самолёта, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован.
Помощь должна была прибыть уже скоро. Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымлённых отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придётся покидать корабль. Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму. В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца». Оно происходило стремительно. В 16:40 командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки.
Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду. В 17:00 экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. С Ил-38 был сброшен спасательный контейнер, однако он сработал нештатно, и воспользоваться им моряки не смогли. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. В ледяной воде Норвежского моря оказался 61 человек. Люди, не имевшие даже спасательных жилетов, отравленные угарным газом во время пожара, обожжённые, держались из последних сил.
В стране сегодня отмечают День моряка-подводника. А история «Ярославского комсомольца», легендарной подлодки, о которой мы рассказывали в наших эфирах, неожиданно получила продолжение. Это вышел мой сменщик Борис Герасимов. Месяцы службы — в десятках черно-белых фотографий. Все они служили на легендарном «Ярославском комсомольце», втором по счету, в середине 70-х. Причем обязательно из плафона осветительного. А плафон где-то около литра. Я помню, что что-то после того, как я выпил, мне как-то нехорошо было.
Единороссы почтили память экипажа подлодки «Комсомолец» 10 апреля 2023, 12:19 В годовщину трагической гибели экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», заозерчане отдали дань памяти морякам-подводникам, погибшим в мирное время при выполнении служебного долга 7 апреля исполнилось 34 года со дня трагической гибели атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец». В памятном мероприятии приняли участие военнослужащие, руководство города, активисты партии «Единая Россия», юнармейцы, волонтёры и жители города. На церемонии присутствовал Сергей Дубовой, председатель Мурманской областной Думы, первый заместитель секретаря регионального отделения «Единой России» и Сергей Тищенко, секретарь Заозёрского местного отделении партии.
Но все оказалось не совсем так, как было заявлено. Лежащая на глубине 1 700 метров подлодка особой опасности не представляет — ее реактор заглушен, вероятность взрыва исключена, две ядерные боеголовки торпед самопроизвольно подорваться тоже не могут. Даже в Норвежском агентстве по радиационной и ядерной безопасности заявили, что выбросы с субмарины не представляют опасности для людей или морской среды, а радиоактивный фон в районе ее затопления очень низкий. Интерес к затонувшей 30 лет назад атомной подлодке спровоцировала недавняя авария в Баренцевом море глубоководного аппарата с ядерным реактором. Версий случившегося в нынешнем случае, который привел к гибели 14 подводников, немало, но сам по себе факт настораживающий — в случае взрыва могла бы случиться катастрофа вселенского масштаба. Читайте также Подлодки: Японский «Голубой дракон» сделает знаменитую русскую «Варшавянку» аутсайдером Почему в России не могут за четверть века создать современную энергоустановку? На этом фоне вспомнили и про «Комсомолец», который даже упокоенный на дне все еще представляет опасность для окружающей среды. Эту подлодку российские экспедиции обследовали и ранее, в 1990-х и 2007 году, подтвердив радиоактивные выбросы из реактора, но их фон не вызывал опасений. Нынешняя совместная российско-норвежская экспедиция на исследовательском судне GO Sars зафиксировала примерно такие же показатели излучения, как и ранее, но они были преподнесены как чрезвычайно опасные. Специалисты усомнились, ведь глубина затопления лодки служит своеобразным саркофагом, а выделяемые радиоактивные вещества быстро растворяются в воде. По мнению бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова, «Комсомолец» лучше оставить на дне моря, там он представляет меньшую опасность, чем при попытке его подъема. Что-то другое предпринять просто невозможно, там очень большая глубина, которая не позволяет проводить какие-либо работы помимо исследований и наблюдений.
Основные цели и задания
- «Золотая рыбка»
- Дело труба
- Основные цели и задания
- Научная деятельность
Содержание
- Форма поиска
- Наше видео
- Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»
- К-278 "Комсомольц" рекорд погружения
- Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
В России 7 апреля вспоминают трагическое событие — аварию на атомной подводной лодке Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» в 1989 году. Мол, все дело в "Комсомольце", советской подводной лодке, что затонула в Норвежском море 30 лет назад. Исследования рисков загрязнения окружающей среды не выявили. Мол, все дело в "Комсомольце", советской подводной лодке, что затонула в Норвежском море 30 лет назад. Исследования рисков загрязнения окружающей среды не выявили. Копейск новости на сегодня происшествия. Траурный митинг в память о погибших членах экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец» прошёл на Братском кладбище на Северной стороне в Севастополе. Атомная подводная лодка «Комсомолец» погибла в 1989 году, возвращаясь с третьей боевой службы, которая длилась меньше двух месяцев, с 28 февраля 1989 года по 7 апреля 1989 года.