Новости керосиновая лампа старинная

Керосиновые лампы бытовали повсеместно – от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна.

Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас

Старинная медная керосиновая лампа с плафоном. В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото. Забытая всеми история керосиновой лампы, какие были лампы, виды ламп, лампы до появления электричества, чем освещали свои дома люди 19 века, а также люди ссс. Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп.

Please wait while your request is being verified...

предмет антиквариата, который имеет очень простое устройство. Просмотрите доску «Керосиновая лампа» пользователя мари в Pinterest. Антикварная КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА ALADDIN стеклянный абажур 701B с пупырышками, 10-дюймовый фиттер и поддержка. Мы собрали великолепный выбор фотографий старинных керосиновых ламп, чтобы вы могли насладиться их изысканным дизайном и узнать, как менялся стиль в разные эпохи.

Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе

На текущий момент попадаются три вида предметов данной тематики: керосиновые лампы (как настольные, так и подвесные, с абажуром), фонари «Летучая мышь», а также старинные деревянные фонари, в различных вариантах исполнения. Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. Антикварная КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА ALADDIN стеклянный абажур 701B с пупырышками, 10-дюймовый фиттер и поддержка.

Керосиновая лампа

Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза. Старинные керосиновые лампы собирает иркутянин Андрей Алексеев. Почти вся его коллекция состоит из уникальных экземпляров, которые были сделаны еще в середине 19 века. «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]».

Восстановленная керосиновая старинная лампа

Керосин с каждым годом становился все более дешевым и доступным. Его тогда еще называли угольным маслом. Постепенно изобретение дошло и до наших просторов. Традиция эта сохранилась до сих пор.

Что это такое? Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50мм. В линиях измеряли и фитиль.

Лампа с шириной фитиля в 7 линий это около 18мм. Исходя из этого размера она и получила свое название — семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Чем шире фитиль, тем ярче светит лампа.

Одна семилинейка при максимальной яркости эквивалента лампочке накаливания в 35Вт. Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей. Данное название прочно прижилось в обиходе.

Это как с примусом Primus — в первую очередь фирма, а не изделие или Ксероксом Xerox. Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции — штормовая лампа. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special.

Нужно заметить, что это очень сильный порывистый ветер. Если у вас на крыльце есть плохо закреплённый электрический фонарь, то такие порывы вполне могут стряхнуть и вывести из строя даже современную лампочку накаливания. А керосинка тем временем будет гореть!

Особую страничку в истории керосиновые лампы заняли в период Великой Отечественной войны.

А какие светильники служили людям в качестве настольных ламп до появления керосиновых? Наверное, самыми старыми на Земле «настольными лампами» можно считать глиняные и бронзовые светильники, которыми пользовались жители Древней Греции и Рима,— в плоские чаши наливали оливковое масло и клали фитиль. Даже деревенскую лучину, известную на Руси с незапамятных времен, мы можем считать одной из прародительниц нашей настольной лампы. И для этого, пожалуй, самого примитивного источника света создавались специальные, художественно оформленные приспособления — светцы. До XIX века людям верно служили свечи. Раньше других появились сальные, затем восковые, стеариновые, парафиновые и, наконец, спермацетовые, которые и горели дольше, и давали меньше нагара и дыма. А каких только подсвечников не существовало! Одиночные и многосвечные, с экраном, защищающим глаза от прямого света, и с часовыми механизмами. Делались эти светильники из бронзы, мельхиора, серебра, золота, украшались в соответствии с господствовавшей тогда модой.

Но свечи давали мало света, надо было постоянно подрезать фитиль, стеарин капал «слезами» на стол. Нередко свечи становились и причиной пожара.

Закончив его, он поступил в Венский университет, где получил диплом магистра фармации в 1852 году.

После этого он вернулся во Львов в аптеку своего покровителя Микаэляна. По его просьбе в лаборатории аптеки Лукасевич с ассистентом Яном Зехом проводил опыты по дистилляции нефти. В 1853 году Лукасевич и Зех лабораторным путем метода фракционной дисцилляции сырой нефти получили керосин.

Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. В конце 1853 года Лукасевич перенес производство керосина поближе к нефтеносному району около Горлицы и заложил первую в истории скважину по принципу угольных шахт, а в 1856 году основал первый нефтеперерабатывающий завод в мире. В начале 1860-х годов был положен первый асфальт из «отходов» производства.

Собственность Лукасевича уже вскоре охватывала десятки скважин, перегонных заводов и асфальтовых фабрик. Он вкладывал средства в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. Поляки считают, что все дороги Малопольского воеводства вымощены его брусчаткой.

После преждевременной смерти отца, еще обучаясь в Жешувской гимназии, вынужден был помогать семье, работая учеником, а с 1840 г. Как член революционных антиправительственных организаций был внесен в списки неблагонадежных, а 19 февраля 1846 г. Освобожден в декабре 1847 за недоказанностью участия в вооруженном восстании и отправлен во Львов под надзор полиции и опеку брата Францишка с запретом покидать город. На этом его конспиративная деятельность заканчивается. С 1848 г. Сдав все экзамены, кроме одного, продолжил обучение при финансовой поддержке Миколяша в университете Вены, где и защитил диплом магистра в июле 1852 г. После нескольких месяцев лабораторных экспериментов Я.

Зег очевидно, все же, не без участия Лукасевича успешно выполняет поставленное задание — осуществляет дистилляцию и очистку нефтяной рапы на отдельные фракции. Для очистки нефти Зег использовал концентрированную серную кислоту и щелочной раствор. Полученный продукт, однако, не был пригоден для приготовления аптекарских препаратов поэтому впоследствии Миколяш потерял к нему интерес , но зато вполне мог быть применен в качестве горючего для осветительных целей — при горении давал значительно меньше копоти и неприятного запаха, но — больше света, чем масляные лампы. За изготовление нового осветительного прибора взялся изобретательный львовский жестянщик Адам Братковский. После многочисленных модификаций использовавшихся в то время масляных ламп, Братковскому удалось собрать более или мене удачную конструкцию, которая впервые была выставлена в витрине аптеки Миколяша 30 марта 1853 г. Главная идея Адама Братковского состояла в том, что он поместил фитиль в стеклянную поначалу — слюдяную оболочку цилиндрической формы. То есть, он изобрел прозрачную дымовую трубу для керосинового огонька, которая рассеивала свет и направляла поток воздуха так, что огонь горел ровно.

Кроме того, высоту пламени, а значит — интенсивность света можно было в определенной степени регулировать. Резервуар лампы, выполненный из металла позднее также из стекла для удобства контроля за уровнем горючего , был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее. Лампы Братковского появляются во львовских учреждениях и в домах горожан, позднее начинают использоваться для освещения улиц, а 31 июля 1853 года во Львовском госпитале на ул. Лычаковской была проведена первая операция при искусственном освещении — свете керосиновой лампы. Хирург Заорский, проводивший операцию по удалению аппендикса пациенту Владиславу Холецкому и ранее в таких случаях работавший при свечах, был весьма удовлетворен ярким светом лампы. Почему-то именно этот день считается в Польше днем рождения нефтяного и газового промысла см.

Адам Братковский не запатентовал свое изобретение. И вскоре энергичные предприниматели Европы, а за ними — Америки и России наладили массовый выпуск керосиновых ламп. А после того, как ими осветили столичный венский вокзал и госпиталь, а во Львове на пл. Мариацкой, 9 pl. Mariacki, ныне пл. Мицкевича открылся магазин светильников венского предпринимателя Рудольфа Дитмара, торгующий керосиновыми лампами самых разнообразных расцветок и форм, о талантливом жестянщике постепенно забыли, да и саму лампу стали называть "венской". А вот еще один забавный вариант творческого изложения событий 1853 г.

Дальше история темная: по некоторым сведениям все участники предприятия перессорились друг с другом, заказчик увез опытный образец лампы в столицу, Вену, где поначалу с большим успехом демонстрировал ее, но, будучи по своей природе "выскочкой", быстро сгинул в ней без следа вместе с лампой, засосала столичная жизнь — наверное, запил. В результате Львов получил несколько несуразный и быстро вышедший из употребления дополнительный предмет для гордости, а аптекари — пионеры прогрессивных видов освещения — строчку в энциклопедиях в которой поляки оставляют у себя только одну фамилию — Лукасевича ».

До 1917 г.

Сверху на горелку одевалась стеклянная колба. Смоченный в керосине фитиль поджигался и накрывался колбой, за счет чего обеспечивалось стабильное и устойчивое горение. Керосиновая лампа прекрасно освещала помещение. Освещенность можно было регулировать, выдвигая с помощью подъемного механизма фитиль. У керосиновой лампы богатая история. Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты. Это был самый надежный, абсолютно безопасный и неприхотливый осветительный прибор. Если керосинка падала на пол, то поток засасываемого через отверстия форсунки воздуха, моментально гасил пламя. И все же, почему керосиновую лампу назвали « летучей мышью»? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение, что такое название родилось чисто спонтанно.

Ведь подвешенная к потолку керосиновая лампа очень похожа на висящую вверх ногами летучую мышь.

Ширина измерялась в линиях — старинной русской и английской мере длины. Размер обычно проставлялся на верхней части лампового стекла. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «восьмилинейка», «двадцатилинейка» и т. Немалую роль для быстрого роста популярности керосиновых ламп сыграли еще два важных фактора: стоимость и красота. Во второй половине 19 — начала 20 века сильно увеличились объемы добычи нефти. Поэтому керосин, который является одним из побочных продуктов переработки нефти, можно было купить во многих магазинах и аптеках по сравнительно низким ценам.

Что же касается красоты, то из-за сильной конкуренции и высокого спроса, всего за 40 лет было выпущено больше тысячи разных моделей керосиновых ламп. Их производством в конце 19 века занимались несколько крупных фабрик, самой известной из которых была венская фабрика «Братья Брюннер, Гуго Шнайдер и Рудольф Дитмар». Керосиновые лампы Металлические части лампы делались из бронзы, реже из позолоты и серебра. Созданием новых моделей и форм ламп занимались отдельные специалисты: художники рисовали эскизы, на фабриках делали отлив новых форм и деталей, завершали процесс создания лампы компоновкой всех деталей в единую конструкцию.

Изобретатель оказался очень способным предпринимателем. К примеру, для своих работников создал прекрасные условия труда. Так, он стал организатором т. С каждой зарплаты рабочие должны были отчислять маленькую сумму в ее фонд. Таким образом, эти средства уходили на лечение больных и поддержку вдов и сирот. Именно благодаря кассе, ветераны начали получать пенсию, что в те времена было вообще небывалой редкостью.

Также за счет оборота продукции предприниматель начал назначать стипендии талантливым ремесленникам и помогать в возведении дорог в районе. Не удивительно, что в 1866 г. Лукасевич был избран в краевой Галицкий сейм. На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество. Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Не раздумывая, они начали ее выпускать и у себя. Данным производством занялось венское предприятие под названием «Дитмар». Эта фабрика стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок.

С давних времен для освещения жилищ люди использовали масляные лампы.

Керосин — продукт переработки нефти — был получен в начале 1850-х годов, а в 1853 г. Постепенно керосин полностью вытеснил из осветительных приборов растительные и животные жиры, началось развитие нефтяной промышленности. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Жизнь в деревне. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла.

Лампа керосиновая

В один из ясных весенних вечеров, прохожие люди заметили необычный яркий свет, заполнивший помещение аптеки «Под золотой звездой». Как мотыльки, летящие на свет, в аптеку стали заходить люди, чтобы посмотреть на устройство, которое давало такой сильный струйный свет. Первая керосиновая лампа — изобретение польского фармацевта Игнатия Лукасевича — представляла собой цилиндр, сделанный из толстой жести. Нижняя часть устройства была отведена под сосуд с керосином, а в верхней части помещалось стекло, прикрывающее горящий фитиль. Первая лампа была довольно большой из-за металлических пластин, окружавших конструкцию. Так как свойства керосина не были до конца изучены, использование его для освещения помещений вызывало множество опасений. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Свет, полученный с помощью керосина был намного ярче в отличие от других способ освещения, использовавшихся до изобретения электричества.

Самые первые «керосинки» светили также сильно как несколько десятков восковых свечей. А с усовершенствованием конструкций, добавлением некоторых дополнительных деталей, сила света лампы могла сравниться с 300-х ваттной электрической лампочкой.

Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось. Джероламо Кардано 1501-1576 гг. В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость.

В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир.

Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Аргандова лампа в 1822 г. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг. Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков. Таким образом, увеличение яркости света расширяло возможности занятий человека в быту и на работе. Упоминание об одном из таких экземпляров мы встречаем в романе «Мадам Бовари» Гюстава Флобера: «И кинкетка с абажуром, висевшая на стене над головою Эммы, освещала все эти картины мира, вереницею проходившие перед девушкой в тишине дортуара, под далекий стук запоздалой пролетки, еще катившейся где-то там, по улицам».

Настенный светильник «Квинкет» Настенный светильник «Квинкет» Стоит отметить, что теория процесса горения в ту эпоху ещё не была изучена, а кислород открыли только в 1774 году, но при этом не считали его самостоятельным веществом. Поэтому в вопросах усовершенствования освещения все изобретатели и учёные шли экспериментальным путём. Топливо тоже имело свои недостатки либо со стороны стоимости, либо со стороны качества горения и яркости. В первой половине XIX века начали использовать наиболее дешевые из всех масел — минеральные, получаемые путём перегонки различных материалов угля, древесины, дёгтя и др.

Керосиновая лампа в живописи 40. Керосиновая лампа эскиз 41. Художник Андрей Желем. Старая лампа 42. Надежда Барай Андросюк 43. Натюрморт на темном фоне 44. Керосиновая лампа скетч 46.

Петровского в Лёнву Березники. Руководству завода им. Петровского директор тов. Ройтбург четко устанавливаются сроки и задание: уже в сентябре 1943 года необходимо обеспечить выпуск не менее 10 тысяч фонарей в месяц. Для этой цели нарком Смиряев приказывает начальнику Главного управления снабжения тов. Петровского 600 квадратных метров оконного стекла и 250 кубометров пиломатериалов. И опять, казалось бы, все в порядке: в Березники прибывают станки, обслуживающие их кадры, вот-вот придет сырье для выпуска фонарей. Но тут Городской комитет ВКП б получает ходатайство главного инженера завода им. Петровского тов. Капланского, в котором говориться следующее: 1 значительная часть оборудования прибыла на завод им. Петровского без моторов, которые по указанию тов. Левицкого остались в городе Лысьва на заводе им. Иванова без малого 55 штук ; 2 никаких различных инструментов втулок, роликов и др. Иванова удержал при себе. Сейчас подобного рода действия лысьвенских металлургов кажутся, по меньшей мере, странными. Однако нельзя забывать о том, какую роль Лысьвенский завод выполнял для оборонной промышленности. Все годы войны завод, единственный по стране, выпускал стальные шлемы СШ-40 — солдатские каски. Их тоже ждал фронт. В масштабе миллионов штук. Производственные задания в данном случае ставились наркоматом под персональную ответственность начальников. Сотни возникающих проблем руководители должны были решать в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами. Так что неудивительно, что Главк металлоизделий попросту рассудил что должно помочь лысьвенцам, пусть и в ущерб заводу им. Ко всем перечисленным гл. Как же в таком случае быть с приказом наркома местной промышленности?

Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином

Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву.

Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св.

Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь. Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св.

Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».

Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св.

Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею.

История лампадного масла С началом Великого Поста!.. Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч.

Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис.

Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис.

Что касается самой конструкции керосинки, то она была чрезвычайно проста. В нижнюю часть прибора резервуар наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Фитиль поджигали, а сверху над ним устанавливали стеклянную колбу. Она защищало пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. Единственной сложностью в работе прибора оставался только механизм регулировки поднятия и опускания фитиля. Материал для фитиля и его форма в дальнейшем совершенствовались и менялись с течением времени.

Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина, ширина фитиля измерялась в линиях одна линия составляла около 2 мм , поэтому они назывались «трёхлинейка», «семилинейка», «двадцатилинейка». Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки. Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался. В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К. Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению. Керосиновое освещение, став безопасным, разошлось по всему миру очень быстро. Крупные предприятия появились в России, Европе, Америке.

Производство керосинок и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Зачастую их металлические части, например, горелки, штамповали отдельно, а стеклодувные производства трудились над созданием резервуаров, абажуров и колб. Затем все части собирались воедино. В частности, в Австрии главные заслуги по внедрению данных приборов принадлежат Карлу Рудольфу Дитмару, торговцу масляными лампами. После появления керосина он быстро переориентировал их конструкцию под новое топливо, поняв перспективность этой идеи. Его вариации различных элементов получили более полусотни патентов, оптовая сеть распространилась по всей Европе и за её пределами. Лампа Дитмара с плоским фитилём получила название «Венская горелка». Также были популярны ветрозащитные керосиновые фонари «Летучая мышь», созданные фирмой «Fledermaus».

Керосиновые лампы XX века Керосиновая лампа «Летучая мышь» Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли на рубеже веков.

Москва, ул. Ордынка, д. Оно ассоциируется со старинными ритуалами, неразгаданными тайнами и романтическими свиданиями. Но это сегодня. А еще каких-нибудь 100-150 лет назад домашние посиделки у уютного огонька керосинового светильника были обычным явлением. Да и сейчас такие приборы еще применяются в отдаленных уголках нашей страны, где по разным причинам невозможно использовать электричество.

Сегодня мы поговорим о необычайно живописных и при этом практичных изделиях — керосиновых старинных лампах и светильниках. Всё начинается на Востоке… Наш сегодняшний путь в увлекательный мир антиквариата начинается с… лампы Алладина! Да-да, именно с нее, потому что дальним предком всем знакомой «керосинки» была так называемая нефтяная лампа, появившаяся еще в IX веке на Ближнем Востоке в Багдаде.

Старая лампа 42. Надежда Барай Андросюк 43. Натюрморт на темном фоне 44. Керосиновая лампа скетч 46. Керосиновая лампа черно белый 47.

Керосиновая лампа набросок 49. Уютный вечер с книгой 50.

Лампа керосиновая

В СССР переносные керосинки выпускались массово, их всегда можно было найти в хозяйственных магазинах. Типичная советская «керосинка» выглядит не так художественно, как интерьерные светильники «Lаmреn», но тоже в своем роде антиквариат. Правда, не такой редкий и ценный. Электричество вместо фитиля Отреставрированные старинные светильники вполне можно использовать по назначению. Для этого не нужно наливать в них керосин. Итальянская фабрика G. Tansini, которая специализируется на поиске и реставрации старинных предметов освещения, электрифицирует свою продукцию. Старинная настольная лампа с электрификацией Исходная конструкция сохранена до мельчайших деталей, но вместо фитиля установлена галогенная лампа. Световой поток от нее по своим характеристикам максимально приближен к создаваемому хлопковым фитилем. Антикварный чугунный подвес в стиле ар-нуво По функциональности и сочетаемости антикварные керосиновые лампы ничем не отличаются от других. Есть настенные, настольные, напольные и даже подвесные модели.

Например, в этом бра керосиновая лампа сочетается с традиционными для стиля ампир плафонами-свечами: Большинство антикварных моделей доступны в единственном экземпляре Оригинальную продукцию G. Tansini можно приобрести в салоне антиквариата «Жирандоль», а также у нас.

В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г.

Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп». Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости — ключа. В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу.

Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства.

Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия.

Ярче сделать свет можно и с помощью фитиля, но тогда фитиль начинает сильнее коптить, быстрее расходуется керосин, да и сам фитиль быстрее сгорает. Приходится придерживаться чего-то среднего. Лампа у нас была 7-ми линейная, средняя по размерам и силе света. Ещё были 5-ти линейные и 12-ти линейные. Чем больше номер, тем больше была сама лампа, её стекло и емкость для керосина. Не могу сказать точно, но, возможно, у больших ламп фитиль был несколько шире. Лампы были настольные, настенные и подвесные. О подвесных лампах, которые висели на красивых цепочках где-нибудь в «приличных» залах, я узнал гораздо позже.

Скорее всего, такие лампы переходили по наследству из дореволюционных времён, и там, где я бывал в гостях, таких ламп не было. Подвесные лампы были более универсальными, чем настольные, так как их при необходимости можно было снять со стены и поставить на стол для лучшего освещения. В ручке лампы было проделано отверстие для гвоздя, на который она и подвешивалась в нужном месте. Лампы были с отражателем и без него. Лампы с отражателем давали более яркое освещение, кроме того стена, на которой висела такая лампа, нагревалась гораздо меньше, то есть она была более безопасна в противопожарном отношении. Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше. При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше. Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет...

А что же лампочка Ильича? Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике.

Шпиатр — это тоже сплав, в основном цинка с добавлением различных цветных металлов, но единого рецепта сплава не существует. Кстати, в 19 веке многие предметы искусства, которые выдавались за бронзовые, были сделаны не из чистой бронзы, а из сплава цинка с добавлением бронзы или даже меди, то есть из шпиатра, поэтому в то время шпиатр стали называть «фальшивой бронзой». Вот в таком состоянии была лампа из шпиатра до реставрации. Покажу её поближе. До реставрации До реставрации Я смотрела на эти лампы и мысленно возвращалась в детство. Я была ещё маленькая, когда в дачном посёлке появился свет, но т.

Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней. Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и «козла забить» в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене. Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала. Свет керосиновой лампочки, которая и освещала, и согревала своим светом, помню до сих пор… И очень мне захотелось, чтобы керосиновая лампа опять стояла на моём столе и освещала дом, хотя это уже совсем другой дом. Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго.

Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было. Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту — к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий