Новости интеграция беларуси и россии

По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства.

Беларусь и Россия

Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. В рамках визита делегации Минпросвещения России в Республику Беларусь подписан рабочий план мероприятий по развитию двустороннего образовательного сотрудничества до конца 2020 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством.

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

Интеграция России и Белоруссии. Россия и Беларусь объединятся. Пророссийские организации Беларуси. Федерация хоккея России отреагировала на скандал с наградами в Минске. Новости о развитии отношений России и Белоруссии, процесс создания Союзного. Главная» Последние новости» Россия. Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень. Российская и Белорусская стороны отмечают также твёрдое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Интеграция России и Белоруссии. Россия и Беларусь объединятся. Пророссийские организации Беларуси. Федерация хоккея России отреагировала на скандал с наградами в Минске. Новости о развитии отношений России и Белоруссии, процесс создания Союзного. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. В рамках визита делегации Минпросвещения России в Республику Беларусь подписан рабочий план мероприятий по развитию двустороннего образовательного сотрудничества до конца 2020 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством. «Ушедший год был очень успешным по реализации того исторического решения, которое вы, президенты Беларуси и России, приняли 4 ноября позапрошлого года и которое определило принципиально новый этап экономической интеграции.

Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции

Политконсультант, член Общественного совета при Минприроды РФ, автор ТГ-канала «Смыслы и Стратегии» Станислав Корякин рассказал «ФедералПресс» об особенностях взаимодействия России и Белоруссии. Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. Последние новости о интеграции Беларуси и России. Подписание дорожных карт, унификация законодательства, переговоры на высшем уровне в ленте новостей Onliner. Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России.

Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике

Сближение России и Белоруссии. Форум Союзного государства. Союзное вече. Союзные государства России. Лукашенко и Мезенцев.

Россия Белоруссия фон. Россия и Беларусь. Белоруссия-объединение России и Беларуси. Союзное государство Беларуси и России.

Россия и Белоруссия объединение. Экономика Союзного государства. Союз РФ И Белоруссии. Переговоры правительство.

Путин и Лукашенко Союзное государство. Белоруссия и Россия объединятся. Беларусь Союзное государство. Союзноегсударство Россия и Беларусь.

Экономическая интеграция стран СНГ. Этапы экономической интеграции стран СНГ. Интеграция Беларуси. Интеграция России.

Сергей Румас и Дмитрий Медведев. Россия и Беларусь отношения. Сотрудничество России и Беларуси. В России.

Мишустин и премьер министр Беларуси. Союзное государство. Российско-Белорусские отношения. Флаг РФ И Белоруссии.

Белоруссия флаг Союзного государства. Союзное государство РФ И Беларуси флаг. Флаг России и Беларуси вместе. Путин президент Союзного государства.

Россия дружит с Белоруссией. Единение народов Россия и Беларусь Союзное государство. День единения Беларуси и России 2022 году. Экономические проекты России и Белоруссии.

Чемпионы и президенты. Лукашенко в Москве 9 сентября 2021. Премьер министр Белоруссии в 2020. Мишустин России и Белоруссии.

Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве. В качестве одного из наиболее «продвинутых» интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз ЕАЭС , который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов. Беларусь и Россия эффективно координируют свои действия на международной арене в соответствии с Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года.

Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.

Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас. Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета. А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу. Может, какие-то политические события. Этот вопрос можно вынести на экспертное и даже общественное обсуждение. Можно даже провести плебисцит, если на это будет воля политических лидеров. Мне кажется, что будущее Союзного государства лежит в постепенном и неспешном создании единого государства или наднациональной надстройки над двумя государствами с опорой на волю народа и политического класса. Со временем мы придем к единому парламенту и институту единого гражданства, более углубленной экономической интеграции, например, введению единой валюты В этом нет ничего невозможного, есть пример Европейского союза и ряда африканских государств, у которых единая валюта — восточно-африканский франк. Но другое дело, что там основным эмитентом выступает национальный банк Франции , то есть государство, которое являлось бывшей метрополией. А здесь мы не можем сказать, что Россия была метрополией по отношению к Белоруссии. Это должно быть движение медленное, поступательное, но ощутимое.

Интеграция

Четвертого ноября 2021 года президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали интеграционный декрет Союзного государства. Популярное за сутки.

И то, что первый белорусский космонавт полетел в космос, — это только внешнее проявление нашей совместной деятельности, хотя, разумеется, она, эта деятельность, этим не ограничивается. По его словам, сейчас без космоса на земле эффективно невозможно решить вообще ни одной задачи: это и повышение обороноспособности, это современные новые материалы, лекарственные препараты, это логистика, передвижение.

Как отметил российский премьер, правительства двух стран должны обеспечить четкое и безусловное выполнение решений, принятых в ходе недавних переговоров в Москве Владимира Путина и Александра Лукашенко. На сегодняшней встрече премьеров обсуждались крупные совместные проекты в сфере авиастроения, транспорта, электроники. Всего два дня прошло со встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко.

Тогда президенты наметили приоритетные направления развития сотрудничества стран, и уже сегодня в Москву прилетел председатель правительства Белоруссии, чтобы вместе с коллегой Михаилом Мишустиным проработать детали. По словам белорусского премьера, у правительств двух стран есть все причины для оптимизма — несмотря на внешнее давление, на беспрецедентные санкции, экономики России и Белоруссии вышли на уверенный рост.

Напротив, протесты могли использоваться белорусским президентом как средство давления на Москву, демонстрации того, что давление по политическим вопросам чревато выступлениями, причем более массовыми в случае, если Лукашенко вынудят к реальным уступкам. Тем временем Лукашенко осуществил кадровые замены в своем окружении. Новым главой администрации президента назначен генерал Игорь Сергеенко, ранее бывший первого заместителя председателя КГБ. Телеграмм-канал «Незыгарь» охарактеризовал это назначение без всякого энтузиазма для российско-белорусских отношений, связав Сергеенко со старшим сыном Лукашенко, являющемся помощником президента по национальной безопасности: «Новый глава АП генерал белорусского КГБ Сергиенко считается креатурой Виктора Лукашенко. Сергиенко отвечал за контрразведку. Специалист по заговору Москвы. Отвечал за чистки агентов России.

Выполнял личные поручения семьи. Считается одним из самых преданных людей Лукашенко. Изменения в структуре АП говорят о том, что Лукашенко решил играть по крупному. Вплоть до разжигания конфликтов». Заместителем главы администрации назначена доктор юридических профессор Ольга Чуприс, которая до последнего времени занимала должность проректора Белорусского университета по учебной работе и образовательным инновациям. Лукашенко охарактеризовал ее как человека образованного, имеющего опыт конституционной работы, причем отметил, что «запрос в обществе на новую конституцию уже существует. Нам придется как минимум корректировать некоторые ее положения, переформатировать власть». Это высказывание можно трактовать как согласие на адаптацию белорусской конституции к потребностям Союзного государства — но, как представляется, более вероятно, что Лукашенко хотел бы переформатировать конституцию для того, чтобы частично «деперсонализировать» свой режим, обеспечив ему будущее и в случае своего ухода с поста президента. В связи с этим интерес может представлять опыт Казахстана, где отставка Нурсултана Назарбаева привела к созданию правящей диархии, в которой экс-президент продолжает играть ведущую роль.

Активно распространяются слухи о возможности очередной замены премьер-министра, хотя нынешний премьер Сергей Румас был назначен на свой пост только в августе прошлого года. Вероятным кандидатом на его место называют Кирилла Рудого, ныне занимающего пост посла в Китае. Рудый — необычный кандидат для белорусских реалий — профессор экономики, он учился в США по программе Фулбрайта университет Индианы , работал помощником президента по экономическим вопросам, считается сторонником реформ и «западником». Впрочем, реформатором считался и Румас — но за год ему не удалось продвинуться в направлении их реализации. Корреспондент «Нью Таймс» в Минске Денис Лавникевич утверждает, что «по слухам, Румас уже пять раз сам подавал в отставку, но Лукашенко ее не принимал», а 29 ноября «Лукашенко назначил первым вице-премьером министра экономики Дмитрия Крутого. А первый вице-премьер Александр Турчин был переведен на должность губернатора Минской области. Примечательно здесь то, что Румас даже не был приглашен президентом на эту перетасовку его собственных подчиненных». Лукашенко уже обещает перемены в правительстве в следующем году — сейчас Румаса увольнять затруднительно, так как он ведет переговоры с Россией по дорожным картам.

Интеграция Беларуси и России

Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин. Количество программ, которые планировали принять стороны изначально, было больше — 32. Это не удивительно, если вспомнить, что Лукашенко торговался и по Военной доктрине , которую Россия давно согласовала», — поделился источник URA. RU, знакомый с ситуацией.

С другой стороны, четыре программы могли «исчезнуть» в результате оптимизации, считает директор Центра изучения кризисного общества Максим Вилисов. Он напомнил, что при подписании договора о создании Союзного государства в 1999 году было утверждено 17 пунктов по интеграции со сроками реализации 2001—2006 годы. После активизации переговоров в 2018 году их количество увеличилось до 32.

Но это не означает, что если список уменьшился, уменьшилось и количество вопросов», — полагает Вилисов. Переговоры президентов двух стран по интеграции были нелегкими. RU, считают, что несколько пока не согласованных программ могут касаться ключевых вопросов интеграции — политической и финансовой сферы.

Например, к 1 апреля 2021 года планировалось принять единый налоговый кодекс, однако этого не произошло. По словам Максима Вилисова, интеграция налогового, таможенного и финансового администрирования — «самые болезненные вопросы в переговорах». После синхронизации налоговых систем следующим этапом должна стать синхронизация бюджетной системы, дальше идет синхронизация банковской и в целом финансовой системы.

И все. В современном мире это уже настоящая интеграция. Лукашенко понимает это и будет сопротивляться», — считает эксперт.

Будут сняты ограничения на доступ к госзакупкам для компаний из двух стран. Правда, тут решающее значение имеют не только формальные правила, но и неформальные договоренности. Во всем, что касается принципиальных моментов макроэкономической политики, стороны пока предпочитают обтекаемо говорить о сближении подходов и принципов. Но не унификации. Например, по словам премьера Белоруссии Романа Головченко, планируется заключить договор об общих принципах налогообложения. Однако «общие принципы» не тождественны единой налоговой политике и единому Налоговому кодексу.

Планируется создать Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, но он будет носить консультативный характер. А когда речь идет о «гармонизации таможенного законодательства», то это вовсе не значит, что будет создан единый Таможенный комитет Союзного государства, который будет издавать общие правила, которые сейчас интересны игрокам рынка именно в своих разных правоприменительных деталях. Планируют создать некую общую систему управления таможенными рисками. Но эта работа идет с 2009 года. И пока неясно, изменится ли что-то для российских импортеров на деле и можно ли будет растаможить товар для России в Белоруссии без отдельной регистрации там компании. Планируется ли унификация?

А 8 декабря 1999 года в Москве Ельцин и Лукашенко подписали Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии, который вступил в силу 26 января 2000 года. Все эти годы Белоруссия и Россия целенаправленно идут по пути интеграции, прежде всего в сферах экономики и социальной жизни. Отношения двух стран прошли разные стадии юридического оформления, но все это время Россия была и продолжает оставаться основным стратегическим экономическим партнером Белоруссии. Наши страны достигли, не побоюсь этого слова, образцового уровня сотрудничества в военно-политической, экономической, культурной, гуманитарной и других областях, - рассказал в приуроченном к празднику интервью ТАСС посол РФ в Минске Борис Грызлов. Есть перспективы, возможности и огромный потенциал". Об экономике Для развития отношений двух стран в экономической области была создана объективная основа еще в советское время. Россия остается главным рынком сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства, главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов.

В свою очередь Белоруссия значительно усиливает геополитическое положение России, обеспечивая ей прямой выход на рынки европейских государств. Через белорусскую территорию проходит значительное количество российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС. Читайте также Путин: Россия и Белоруссия серьезно продвинулись в строительстве Союзного государства Показать ещё Белорусский МИД по итогам прошлого года назвал сотрудничество Минска и Москвы всеобъемлющим и многоплановым.

Фото из архива «СБ» Представители минтрансов двух стран на встрече в Москве рассмотрели дальнейшие шаги по исполнению некоторых пунктов плана мероприятий основных направлений реализации положений договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы. Белорусскую делегацию возглавил первый замминистра транспорта и коммуникаций Валерий Веренич, российскую - статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития

Это должно проявляться и в международном пространстве, и среди жителей стран. Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед.

К сожалению, не все пока получается. По мнению многих экспертов, назначение на должность посла Российской Федерации в республике Беларусь, политического тяжеловеса Бориса Грызлова, дало новый импульс для выхода нашего партнерства на новый уровень. Это заметно на разных направлениях, но особенно в образовательном пространстве.

Чрезвычайный и полномочный посол России в республике Беларусь, Борис Грызлов вывел это на новый уровень. С его приходом бюджетные бесплатные места для белорусских студентов в российских вузах, распределяемые Россотрудничеством, стали расти в геометрической прогрессии и на этот год их уже 1300! Совмещение системы оценок образования для российских и белорусских выпускников, это ещё один важнейший вопрос, который стоял на пути углубления образовательной интеграции наших государств и которой теперь будет решен, благодаря позиции Грызлова.

И вообще соседи готовы поучаствовать практически в любом масштабном проекте, запущенном Россией. Энергетика, машиностроение, авиация, космос, легкая промышленность.

Например, по мнению белорусской стороны, не следует без боя отдавать рынок автомобильной техники Китаю. Сейчас чуть ли не каждый второй новые трактор или грузовик экспортируется с Востока, а ведь есть свое производство. Также Роман Головченко призвал российский бизнес активнее инвестировать в белорусскую туристическую отрасль.

Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г. Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина.

Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля

Процесс «политического и экономического объединения», напомнил президент РФ, начался 25 лет назад. За это время укрепились экономические связи. Почти половина белорусского экспорта приходится на Россию. Российские инвестиции в экономику соседней страны составляют почти 4 млрд долларов. Около 2,4 тысячи российских компаний работают на территории Белоруссии. Главным итогом заседания ВГС стало утверждение 28 союзных программ , которые предварительно были согласованы президентами в сентябре 2021 года. Экономики двух стран начнут функционировать на основе общих согласованных правил и норм», — убежден Путин. Новую Военную доктрину, которую принял 4 ноября ВГС Союзного государства, президент Лукашенко долго отказывался согласовывать, говорят эксперты Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Кроме того, члены Высшего госсовета одобрили еще два документа — новую Военную доктрину и Концепцию миграционной политики Союзного государства. Это серьезный шаг вперед, и он не связан с внутриполитическими повестками наших стран.

Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин. Количество программ, которые планировали принять стороны изначально, было больше — 32. Это не удивительно, если вспомнить, что Лукашенко торговался и по Военной доктрине , которую Россия давно согласовала», — поделился источник URA. RU, знакомый с ситуацией. С другой стороны, четыре программы могли «исчезнуть» в результате оптимизации, считает директор Центра изучения кризисного общества Максим Вилисов. Он напомнил, что при подписании договора о создании Союзного государства в 1999 году было утверждено 17 пунктов по интеграции со сроками реализации 2001—2006 годы. После активизации переговоров в 2018 году их количество увеличилось до 32.

И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками. На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики. Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования. Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей. Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года. Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей. Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь? При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую. И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне. Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину. Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах. Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования.

Владимир Андрейченко: Союзное государство — пример успешной интеграции братских независимых стран Союзное государство — пример успешной интеграции братских независимых стран, заявил БЕЛТА Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. Сегодня Союзное государство — пример успешной интеграции братских независимых стран, дополняющих друг друга. В его границах найден баланс между национальными интересами и объединением усилий для поступательного развития, преодоления современных вызовов и угроз в различных сферах жизнедеятельности, — сказал Владимир Андрейченко. Серьезной проверкой на прочность интеграционных процессов стала гибридная война объединенного Запада, направленная на экономическое удушение и физическое уничтожение Беларуси и России.

Впрочем, даже если таковые будут достигнуты, неясно, насколько их можно будет реально имплементировать, учитывая кризис легитимности внутри Белоруссии, а также непризнание Лукашенко президентом со стороны западных демократий. Читайте также Минск объявил Киеву беспощадную бензиновую войну Из-за прекращения поставок с Мозырского НПЗ А-95 на Украине подорожает до 140 рублей «СП»: — Действительно ли у Лукашенко пространства для маневра больше нет, как и пути к восстановлению отношений с Западом? Ведь после каждых выборов Запад начинал конфронтацию с Лукашенко, но потом все нормализовывалось… — При всём раздражении, которое — по разным причинам — вызывала политика Лукашенко и у России, и у западных демократий, в сухом остатке его стремление удержать максимально возможный военно-политический нейтралитет воспринималась обеими сторонами меньшим злом, чем полный и окончательный переход в противоположный лагерь. Правда, до сомнительно проведённых выборов августа 2020 года у западных демократий не было Светланы Тихановской , которую при наличии политической воли можно в любой момент официально признать президентом республики. Альтернативы ведь ему нет все равно… При этом Москва никогда не пыталась вырастить эту альтернативу. Так и будет продолжаться? Более справедливо, наверное, проявить самокритичность и указать на слишком большую одновекторность официальной Москвы на белорусском направлении — да и на всех остальных тоже. МИД РФ объясняет это уважением суверенитета других стран и нежеланием вмешиваться во внутреннюю политику. Ещё можно, правда, объяснить это общей некреативностью и линейностью мышление, а также понятным для любой бюрократической структуры брать на себя ответственность за нестандартные подходы к новым вызовам. Смотрите также 16 Дельфины, купание в Черном море, всплеск эмоций: Двухдневная встреча Путина и белорусского президента в Сочи «Но нет тех высот, которые большевики не брали. Возьмем и мы». Лукашенко с сыном Николаем в Сочи. Самые яркие фото — Инцидент с самолетом не столько создал новую реальность в российско-белорусских отношениях, сколько укрепил ее, —считает доцент Финансового университета при российском правительстве Геворг Мирзаян. Именно после этих событий дверь многовекторности закрылась, и батька вынужден был менять тон в отношениях с Россией, оказался в зависимости от Москвы. Нынешние же события скорее заколотили закрытую дверь досками. Во-первых, бюрократическая инерция. Как обычно всё согласовывают и все тупят. Никто не говорит о том, что нужно снять все ограничения — однако анахронизмам у нас не место.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий