Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. Урок музыки. Песни для 8 класса. "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса.
Комментарии
- Просмотр трансляции
- Ответы: Реферат на тему инструментальная музыка 7 класс...
- Камерная инструментальная музыка. Этюд - Музыка 7 класс
- Камерная инструментальная музыка. Этюд - Музыка 7 класс
- Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке для 7 класса
- Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. – запиши в тетрадь. Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки».
💡 Дополнительные видео
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд смотреть видео на
- Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
- Домашний очаг
- Слайды и текст этой презентации
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд смотреть видео на
🗊Презентация Инструментальная музыка
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. Уроки музыки 7 класс. Камерно-инструментальная и вокальная музыка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную.
Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса
Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. – запиши в тетрадь. Д.: Светская музыка – с народной, песенной, танцевальной культурой. Уроки музыки 7 класс. Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт".
Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
План-конспект урока музыки в 7 классе. Составила учитель музыки Талипова Ирина Рустамовна Тема урока: Инструментальный концерт «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. 7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс
Были сформулированы правила написания таких произведений. За конкретным жанром закрепились конкретные музыкальные формы. Слайд 6 Описание слайда: Что такое жанр многие знают, но все же вспомним Слово «жанр» в переводе с французского фр. Жанр - вид произведения в музыке и других видах искусства , определяемый по различным признакам. Инструментальные жанры бывают: танцевальные вальс, мазурка, полонез, полька, менуэт, марш и т. Поэтому их называют Венскими классиками.
Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушания музыки, импровизации, пения. В ходе урока учащиеся постоянно обращаются к иллюстративному материалу: гравюрам; портретам композиторов; сопоставляют впечатления от прослушанных произведений с эмоциями от просмотренных произведений изобразительного искусства.
О нет! Тут именно слов-то и не нужно, и там, где они бессильны, является во всеоружии своём «язык музыки…» П. Чайковский Стремление воплотить особенности природы способно постоянно вызывать к жизни значительные произведения искусства. Ведь природа так разнообразна, так богата чудесами, что этих чудес хватило бы не на одно поколение музыкантов, поэтов и художников. Обратимся к фортепианному циклу П. Чайковского «Времена года». Как и у Вивальди, у Чайковского каждая пьеса имеет название, соответствующее названию месяца, которому она посвящена, а также обязательный подзаголовок и эпиграф, углубляющий и конкретизирующий её содержание. У камелька», «Февраль. Масленица», «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август. Жатва», «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Такие образы были связаны у Чайковского с восприятием особой поэзии, души каждого месяца года. Наверное, у любого человека определённое время года вызывает целый пласт образов, мыслей, переживаний, близких и понятных только ему. И если разные композиторы создали свои «Времена года», то, конечно, это совершенно непохожие произведения, которые отражают не только поэзию природы, но особый художественный мир своих создателей. Однако подобно тому, как мы принимаем природу в различных её проявлениях — ведь своя прелесть есть и у дождя, и у метели, и у пасмурного осеннего дня, — точно так же мы принимаем и тот полный влюблённости художественный взгляд, какой воплощает в своих произведениях композитор. Поэтому, слушая пьесу «Ноябрь. На тройке», мы не думаем о том, что звенящие бубенцами тройки лошадей давно ушли из нашей жизни, что ноябрь будит в нас совсем другие представления. Мы вновь и вновь погружаемся в атмосферу этой прекрасной музыки, так выразительно повествующей о той «душе ноября», какую вдохнул в неё великий Чайковский. Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы - всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями. Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года». Вслушайтесь в звучание начального раздела пьесы «Ноябрь» и попробуйте представить, какую осень рисует в своей музыке композитор, какие чувства и настроения вызывает в нас её звучание. Чайковский Нотный пример 2 П. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел. ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П. Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе? Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года. И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки?
Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. В XIX веке развивается новый жанр — концертный этюд. Его технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. Слайд 6 Слайд 7 Ференц Лист 1811 - 1886 — знаменитый венгерский композитор, пианист, дирижер, педагог, писатель, общественный деятель. Его многогранная деятельность была направлена как на становление венгерской национальной музыкальной школы, так и на развитие мировой музыкальной культуры. Главной задачей его творчества было утверждение идеи стремления к свету.
Итоги участия
Это произведение, предназначенное для совершенствования техники игры на музыкальном инструменте. Каждый этюд посвящён освоению какого-то технического приёма, по-французски etude - изучение. Это своего рода «упражнение», развивающее беглость пальцев, аккордовую технику, приёмы «стаккато», «арпеджио», игру октавами, трели, терции и другие. Все музыканты играют этюды, чтобы успешно овладевать искусством исполнения музыки.
У них даже есть специальный экзамен по технике, который называют «техзачёт», там исполняются гаммы, различные упражнения и этюды. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен австрийский композитор Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др. Этюды для фортепьяно К.
Черни и по сей день незаменимы для юных музыкантов, овладевающих техникой и различными приемами игры на этом инструменте. Жанр этюда получил новое значение в творчестве польского композитора Фридерика Шопена, перестав быть просто упражнением. Этюд стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающим поэтические образы, мысли, настроения.
Именно с этого времени этюды стали включаться в концертные программы как серьёзные и выразительные произведения наравне с сонатами, балладами и другими жанрами. Сочинения Шопена в этом жанре, наряду с сочинениями венгерского композитора Ференца Листа, открыли новую, романтическую эру в истории фортепианного этюда и фортепианной виртуозности вообще. Всего в наследии Шопена - 27 этюдов, две тетради по 12 номеров в каждой ор.
Предлагаю вам сейчас познакомиться с двумя этюдами композитора и записать в тетради подходящие характеристики для них, используя словарь эмоциональных состояний В. Видеозапись, исполняет Евгений Кисин.
В пределах XVII века можно встретить очень многие, нередко смыкающиеся жанровые обозначения: ричеркар, канцона, каприччо, фантазия, токката, фуга в смысле канона, а затем и ранней фуги , вариации, партита, соната, концерт. В одних господствует полифоническое письмо, другие по преимуществу гомофонны. Но непроходимой грани между сферой полифонии и гомофонии на деле в инструментальных жанрах XVII века уже нет. А танцевальная сюита вскоре уже поддается некоторой полифонической «стилизации». XVII век — эпоха взаимного опло- 490 дотворения полифонии и гомофонии. Яснее и выпуклее становится музыкальный образ как таковой, и одновременно растет стремление к более широкой концепции, включающей контраст образов. Одно стимулируется другим. В многочастной канцоне, постепенно перерождающейся в сонату из нескольких обычно контрастных частей, различие сменяющихся образов выражается и в особенностях тематизма, и в своеобразии склада, и отчасти в методах развития.
Но далеко не всегда ее образность в XVlI 491 веке столь проста и конкретна: как правило, она носит более обобщенный характер. Однако благодаря контрасту образов в цикле эмоциональный смысл каждого из них выступает яснее и определеннее.
Параллельно начали развиваться гормонная и полифоническая музыки. Она была путем к сюите и канцерной симфонии, а другая — к фуге. Точного и ясного разделения одной музыки от другой не было. Один склад всегда содержит признаки второго: в сюите присутствует полифония, а полифонические произведения содержат танцевальную музыку и аккордовость.
Инструментальная музыка выделилась позже вокального жанра. Продолжительное время она носила практический характер — сопровождала разные жизненные ситуации. Так же долгое подчинение вокальному жанру не позволяли приобрести самостоятельность. К примеру, первое время орган сопровождался для дублирования хорового пения. Эпоха Возрождения славиться широким инструментальным репертуаром.
Могучий край родной моей державы! В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы! Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами. Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Песня детства, голос матери, щебетанье птиц, шум дождя, школьные годы, друзья. Все это образует свой звуковой мир, такой же милый и единственный, как уголок родного края. Ребята, послушайте песню Д. Кабалевского «Наш край» и определите, какая главная мысль этой песни?