(2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго.
потенциал энергетических ресурсов мирового океана огромен разбор предложения
2.2 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, кого можно обозначить личным местоимением в форме множественного числа они. (2)Диалог – – живая, ответ110903180: Россия всю свою историю занималась тем, что захватывала земли с живущими на них народностями и присоединяла их к Российской. (2)Диалог – – живая, ответ110903180: Россия всю свою историю занималась тем, что захватывала земли с живущими на них народностями и присоединяла их к Российской.
Переключить шаблон
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Предложение 2 содержит 4 четыре грамматические основы. В предложении 3 первая грамматическая основа — правда. Две части предложения 4 осложнены вводными словами. Предложение 5 сложносочинённое. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.
Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мариинский театр 1 один из ведущих музыкальных театров России и мира 2 который ведёт свою историю с 1783 года 3 когда по указу Екатерины II была учреждена труппа 4 для представления драматических и оперных спектаклей 5 в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре.
Пошаговый ответ P Ответ дал Студент Я очень люблю животных, потому что они добрые, ласковые, заботятся друг о друге.
У меня дома живёт кот по кличке Беня и я его просто обожаю. Но когда он напроказничает, я сержусь и слегка шлёпаю его. Он ещё долго ходит обиженный и делает вид, что не замечает меня, потому что он считает, что я не имел права шлёпать "его величество".
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Монолог формата
Не умеют различать виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Чтобы их уметь различать, можно использовать многим известный приём — вместо отсутствующего подлежащего подставить местоимение: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ только в наст. В этом году Новый год встретим буд. ОНИ в наст. Передают наст. На завтра передавали прош. ТЫ, ОНИ — обобщённое-личное, если имеет обобщённое значение. Цыплят по осени считают наст. Любишь наст. На улице парит к дождю. Путают односоставные предложения с двусоставными, в которых есть подлежащее.
Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит К. Путают односоставные и неполные предложения. Если в предложении нет подлежащего, а сказуемое выражено глаголом прошедшего времени единственного числа мужского или женского рода, то это НЕ односоставное, а неполное двусоставное предложение.
Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.
Светлана поняла, что Аниска — добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят. Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня — праздник. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа. Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю. Какое высокое и какое ясное сегодня небо! Лексический анализ. В предложениях 7—14 найдите просторечное слово. Выпишите это слово.
Часть 3 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?
Да, мы с ним друзья, но всякое бывает. Конечно, я его очень люблю, но всему есть предел! Нельзя грызть мои учебники и рвать тетради с выполненной домашней работой! Но Беня этого просто не понимает!
Задание 2. Прочитайте текст№1 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового
Огэ вариант 5 русский язык хотя диалог обычно | Выделим грамматические основы: Диалог подлежащее — живая форма общения сказуемое, он подлежащее может длиться сказуемое долго; напротив, монолог подлежащее — искусственная форма речи сказуемое, и обычно он подлежащее длится сказуемое недолго. |
ОГЭ 2 задание - Викторина | (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Хотя диалог противопоставляют | (1) (Хотя диалог обычно противопоставляют== монологу), но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Хотя - id35127667 от bomjikvitaly 03.08.2020 08:45 | Обоснование: Первая часть предложения 1 "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" содержит один сказуемое "противопоставляют", которое связано с одним подлежащим "диалог", что делает ее односоставным неопределенно-личным предложением. |
Синтаксический анализ. Подготовка к ОГЭ презентация | 2.2 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Задание 2. Прочитайте текст№1 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового
Слово в искусстве крупнейших актеров поистине является «венцом творческого процесса». Творчество выдающихся мастеров нашего театра должно быть предметом изучения для последующих актерских поколений. Их традиции необходимо продолжать и развивать. Как же развиваются эти лучшие национальные традиции в театре наших дней? Что можно сказать о речевой технике современного актера? Целый ряд лучших современных актеров владеет сложным искусством речи и сегодня. Однако в наши дни на страницах печати все чаще встречаются выступления, в которых отражается тревога по поводу резкого снижения уровня театральной речевой культуры. В дискуссии о речи в современном театре, открытой на страницах журнала «Русская речь», приняли участие многие крупные театральные деятели. Большинство из них убеждены в том, что речь актера в современом спектакле должна быть максимально приближена к разговорной речи; деланность, нарочитая чеканность несовместимы с речевой манерой сегодняшнего актера. В то же время наиболее распространенным и наиболее опасным для сценической речи недостатком лучшие современные актеры считают речевую небрежность, мямлистость, бормотание, невнятность.
Эти же недочеты отмечались актерами и режиссерами при обсуждении проблемы «Современность и творчество актера», которое было организовано журналом «Театральная жизнь» еще в 1969 году. Нередко современный актер имеет слабое представление о своих голосовых возможностях. Многие из современных актеров не используют на сцене свой голос в полном объеме. У таких актеров диапазон не выровнен тембрально, он пестрит различными оттенками. В современном спектакле палитра оттенков громкости не столь уж многообразна. Почти исчезла со сцены шепотная речь. Темпо-ритмическая организация речи сводится чаще к среднему и быстрому, реже замедленному произнесению текста. Случается, что у актера не хватает голоса и зритель не слышит его, а иногда актеры добиваются слышимости не за счет верного дыхания, а за счет форсирования голоса, завышения его основного тона, что неблагоприятно отражается на самочувствии и актера, и на восприятии зрителя. Еще больше недостатков отмечается в дикции актеров.
В сегодняшнем театре существует серьезная проблема: согласные звуки в речи актера настолько не отработаны, что зачастую они абсолютно исчезают на фоне гласных, тонут в них. Речь актеров начинает временами напоминать дикцию посредственных вокалистов, у которых текст исполняемого произведения растворяется в вокальных пассажах. Как правило, недоступно для понимания зрителей содержание реплик, произнесенных на тихом звучании: вместе с уменьшением силы гласных у актера наблюдается недопустимое сокращение интенсивности согласных звуков. Слово практически улетучивается, не достигнув даже первых рядов партера. Часто актер оказывается беспомощным при произнесении скороговорки. При убыстрении темпа речь становится шепелявой. Звуки слипаются. Звуки и целые слоги проглатываются. Особенно ухудшается дикция актеров, если в речи сочетаются одновременно быстрый речевой темп, высокие ноты и повышенная громкость.
Разборчивость, понятность речи сводится почти к нулю. Чаще эти речевые средства используются в наиболее важных для спектакля кульминационных моментах. Тем более досадно, что по вине актера для зрителя эти моменты остаются неясными, нераскрытыми. Думается, что для драматического актера так же необходимо иметь воспитанный речевой слух, как для вокалиста музыкальный. Интонационные, тембральные, темпо-ритмические оттенки речи, ее динамические признаки оказываются скрытыми для неразвитого слуха. Неспособность разобраться в звуковой стороне устной речи ведет к обеднению и засорению сценической речи. Голосовые и дикционные недочеты получили в наше время широкое распространение на сцене под девизом борьбы за естественность сценической речи, за максимальное приближение ее к жизни.
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Запишите номера ответов без запятых без пробелов. Точку не ставьте.
Пример: 34 1 Предложение 1 сложное, бессоюзное.
Задание 14 из 42 14. Предложение 1 сложноподчинённое. В предложении 2 грамматическая основа — звуки можно разделить. Предложение 3 содержит неполные предложения. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.
Задание 15 из 42 15. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. В предложении 2 составное глагольное сказуемое. Предложение 3 односоставное.
В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл. Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением. Задание 16 из 42 16.
Запишите номера ответов без запятых без пробелов. Точку не ставьте. Пример: 34 1 Предложение 1 сложное, бессоюзное. Прочитайте текст.
Задание МЭШ
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. В предложении 1 подлежащее — задачи. Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. В первой части предложения 3 грамматическая основа — закономерно.
С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. Предложение односоставное неопределённо-личное. Но могло быть и по-другому. Как же современная школа относится к данной проблеме? Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. Предложение односоставное.
Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. Предложение 4 односоставное. А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью. Обе части сложного предложения 5 — односоставные определённо-личные предложения. Какой неожиданной порой бывает история лингвистических терминов! Предложение простое двусоставное. Подлежащее — значит «лежащее в основе предложения», а сказуемое называют так потому, что оно содержит в себе различную информацию о подлежащем. Вторая часть сложного предложения — односоставное неопределённо-личное предложение.
Музыка Бетховена звучала грациозно, велича во мужественно. Какой могучей силой должна обладать музы ка поддержать людей в такую трагическую минуту, по- мочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Следовательно, в предложении 5 есть однородные подлежащие. Односоставное — значит ГО будет состоять только из сказуемого подлежащего НЕТ Неопределённо-личное — значит, что мы можем мысленно подставить своё подлежащее, и в неопределённо-личном — это будет местоимение ОНИ. Находим сказуемое — что делают? Подставляем своё подлежащее ОНИ что делают? Получается очень даже ничего. Следовательно, перед нами односоставное, неопределённо-личное предложение. Сначала ищем глаголы — может длиться и длится. У каждого из этих сказуемых есть своё подлежащее — ОН. Значит, уже две ГО есть. Теперь смотрим на слова, после которых стоит ТИРЕ. Перед нами ГО, которая выражена именами существительными. Монолог есть что? Ищем глагол — что делает? Попробуем убрать его из предложения, уж больно оно походит на вводное слово! Действительно, предложение без этого слова не потеряло смысл и структуру. Они еще и выделены запятыми. Такие слова являются вводными. Простое глагольное сказуемое выражено формой глагола. Для нас это просто сказуемое глагол. Ищем в предложении глагол — кто? Мы видим, что у нас в сказуемом два глагола. Значит, перед нами составное глагольное. Страшные незнакомые слова. Давай по порядку. Сложноподчинённое — значит две и более ГО. Ищем — 1 тот знает, 2 кто нырял, 3 слышны звуки, удары. Точно сложное! Смотрим, как соединены эти основы между собой. Полдела сделали! Теперь нам надо выделить главную часть и придаточные части.
Огэ вариант 5 русский язык хотя диалог обычно
То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, кого можно обозначить личным местоимением в форме множественного числа они. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Обоснование: Первая часть предложения 1 "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" содержит один сказуемое "противопоставляют", которое связано с одним подлежащим "диалог", что делает ее односоставным неопределенно-личным предложением. Монолог и диалог примеры. Пример диалога и монолога в тексте. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго.
Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком огэ ответы
Обоснование: Первая часть предложения 1 "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" содержит один сказуемое "противопоставляют", которое связано с одним подлежащим "диалог", что делает ее односоставным неопределенно-личным предложением. То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, кого можно обозначить личным местоимением в форме множественного числа они. 1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. 3. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго.
Задание 2. Прочитайте текст№1 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового
(1) (Хотя диалог обычно противопоставляют== монологу), но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. 1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение — это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член — сказуемое противопоставляют Хотя диалог обычно противопоставляют монологу.
Огэ вариант 5 русский язык хотя диалог обычно
Предложение 5 содержит 5 пять грамматических основ. Задание 12 из 42 12. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Предложение 2 сложное. В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят.
Предложение 5 осложнено однородными членами. Задание 14 из 42 14. Предложение 1 сложноподчинённое. В предложении 2 грамматическая основа — звуки можно разделить. Предложение 3 содержит неполные предложения.
В предложении 4 содержится составное именное сказуемое Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами. Задание 15 из 42 15. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Такое ожидание, наверное, самое неприятное. Ситуация, когда приходится догонять, не лучше. Почему-то первая ассоциация, которая приходит в голову, это опоздание на какой-нибудь транспорт, чаще всего — поезд. Это нервотрепка, раздражение, злость на обстоятельства, которые вынудили опоздать, и на себя. И, конечно же, волнение, что догнать так и не удастся, которое вызывает в воображении список последствий, к которому эта неудача приведет. Приятного в этом, честно признаться, мало. Так что же для вас страшнее, ждать или догонять?
Или вас не пугает ни то, ни другое?
Упражнения для отработки Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. Предложение односоставное безличное. По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами.
Предложение односоставное назывное. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Первая часть предложения — односоставное неопределённо-личное предложение.
Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. В сложном предложении все части — односоставные определённо-личные. С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением.
Предложение односоставное неопределённо-личное. Но могло быть и по-другому. Как же современная школа относится к данной проблеме?
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. По Михеевой Т. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
Лексический анализ. Напишите этот синоним. Вариант 2 2.
Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком огэ ответы
Что такое монолог и диалог 5 класс. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. Речевое оформление текста. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Выделим грамматические основы: Диалог подлежащее — живая форма общения сказуемое, он подлежащее может длиться сказуемое долго; напротив, монолог подлежащее — искусственная форма речи сказуемое, и обычно он подлежащее длится сказуемое недолго. 1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны.