Компоновка «Мардера» стала классической для БМП — моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части машины, а ее корма освобождена для широкого люка-аппарели обеспечивающего удобную высадку и посадку десантников.
Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше
В десантном отделении не предусмотрены амбразуры. В кормовой части корпуса имеется механически открываемый люк для спешивания пехотинцев из машины. Командир и наводчик размещены в башне. Корпус машины сварной, выполнен из алюминиевых броневых листов башня - из стальной брони.
Основное вооружение - 30-мм автоматическая пушка L21A1 "Рарден", вспомогательное - 7,62-мм пулемет L94A1. Наведение пушки осуществляется в горизонтальной плоскости с помощью электропривода, в вертикальной - вручную. Ее бронепробиваемость около 40 мм бронебойным снарядом на дальности до 1 500 м.
БМП "Уорриор" не является плавающей. Машина оборудована ФВУ. Экипаж имеет полный комплект приборов ночного видения ПНВ.
Учитывая конструктивные недостатки БМП "Уорриор" и возрастающие требования к ней, разработчики в ходе серийного производства проводили мероприятия по модернизации машины в целях повышения ее боевых качеств: - увеличения калибра основного вооружения до 40 мм в качестве варианта рассматривалась 40-мм автоматическая пушка СТА совместной англо-французской разработки ; - повышения эффективности борьбы с низколетящими целями противника путем установки электропривода вертикальной наводки пушки; - обеспечения возможности ведения огня десантом за счет размещения сидений десанта посередине корпуса, оборудования амбразур под стрелковое оружие в корпусе машины. Для ведения боевых действий в горно-пустынной местности создан соответствующий вариант БМП "Уорриор". Экипаж машины три человека, десант семь.
По техническим характеристикам она незначительно отличается от базовой модели, но в ходе испытаний на Ближнем Востоке показала хорошую проходимость по песчаным грунтам, надежность и долговечность при эксплуатации в условиях высоких температур окружающей среды. В качестве основного вооружения используется 25-мм автоматическая пушка М242, стабилизированная в двух плоскостях. На БМП "Уорриор" пустынный вариант установлена усовершенствованная навигационная система.
Машина оборудована высокоэффективным кондиционером. По аналогии была создана "Уорриор" арктический вариант , на которой нет ПТРК ТОУ и которая вместо устройства для охлаждения воздуха комплектуется мощным обогревателем. Первые опытные образцы были выпущены в 1968 году, и после проведения полномасштабных испытаний в 1972-м было принято решение о начале их серийного производства.
Машины начали поступать в войска в 1973 году. Командир и наводчик размещаются в башне. Десант восемь человек.
Корпус машины сварной, выполнен из алюминиевых броневых листов. В его кормовой части размещена механически управляемая аппарель для спешивания десанта. Башня - из стальной брони.
Ее крыша оборудована одним люком с двумя откидывающимися в стороны створками. Основное вооружение БМП - 20-мм автоматическая пушка М693 с двусторонним питанием, вспомогательное - 7,62-мм спаренный пулемет. Она оснащена дизельным двигателем мощностью 260 л.
Машина полностью плавающая. Движение на плаву осуществляется с помощью двух водометов, расположенных в кормовой части корпуса. Первые опытные образцы созданы в 1988 году.
В этом ей "помогли" 23-милимметровая пушка и TOW-модуль противотанковых ракет. Источник фото: historylearning. Естественно, что бронированные машины воевали в составе бронетанковых бригад. И пришло время удивляться: оказывается, больше всего иракских танков уничтожили, как можно было бы подумать, не распиаренные Абрамсы, а как раз-таки Брэдли. Ирак 2011 год. Источник фото: ru. После знаменитых ночных боев в пустыне, американские военные эксперты сделали вывод, что экипажам Брэдли просто повезло в связи с недостаточной боевой подготовкой и низкими техническими возможностями иракских танкистов. Вот не было у иракских танкистов тепловизоров. Что и было сделано в соответствии с планами. Поэтому против Ирака воевала сумасшедшая по количеству бронированная армада, состоящая из 3 тысяч танков М1 Абрамс и не менее 2 тыс.
БМПшек Брэдли. Держим в уме еще и авиацию. А что если "за скобками" оставить этот фактор, то думаю Брэдли бы не сдюжили "1 на 1". Операция "Буря в пустыне". А вот кувейтский песок стал. Если бы не идеальная работа американских ремонтно-эвакуационных служб, то волочить в бой БМП пришлось бы на верблюдах. Пускай опыт применения Брэдли сочли удачным, американцы не стали почивать на лаврах, вплотную занявшись дополнительной защитой бронированной машины. Причем значительно. И "обычная" БМП доросла до веса в 30 тонн, а это, на минуточку, вес целого Т-34 образца 1943 года.
Чья боевая машина пехоты лучше? При этом концепция броневика из ФРГ предусматривала не только «переброску» бойцов, но и взаимодействие с танками на поле боя. На Западе «Куница» считалась лидером среди машин аналогичного класса. Но превосходила ли она советскую БМП-1? Давайте разбираться.
Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод что уже в то время предусматривалось противоборство БМП М2 «Брэдли» с советской бронетехникой и, в частности, с БМП-1. Всего выпущено около 9 750 тыс. БМП М2 «Брэдли» и модификаций на ее базе. В вооруженных силах и национальной гвардии США БМП М2 «Брэдли» стоят на вооружении «тяжелых» бронетанковых бригад и предназначена для ведения боевых действий совместно с танками М1 «Абрамс». Моторно-трансмиссионное отделение МТО находится в передней части, десантное отделение — в корме, боевое отделение — в середине корпуса со смещением вправо от продольной оси машины рис. МТО, доступ в которое осуществляется через люк в верхнем лобовом листе рис. Механик-водитель для управления БМП использует U-образный штурвал, а также рычаги и педали. Крышка люка механика-водителя размещена в верхнем лобовом листе корпуса, во время движения откидывается назад и фиксируется в открытом положении. В боевом отделении находится вращающаяся башня, в верхней части которой находятся два откидывающихся назад люка. Слева в единой маске башни размещена 25-мм автоматическая нарезная пушка М242 «Бушмастер», а справа — спаренный с ней 7,62-мм пулемет М240С, стабилизированные в двух плоскостях. Механизм поворота башни в горизонтальной плоскости — электрогидравлический, в вертикальной — электрический. Пусковая установка ПТУР «ТОУ», передняя часть которой прикрыта защитным щитком, размещена на левой стороне башни на шарнире, в транспортном положении прижата к борту в вертикальном положении, а в боевое горизонтальное положение она приводится электродвигателем. Справа от пушки находится место командира БМП, слева — наводчика-оператора. Для обеспечения кругового обзора крышка люка командира приподнимается вверх. В кормовой части БМП находится десантное отделение, которое от боевого отделено герметичной перегородкой с проходом. Сиденья пехотинцев амортизированные, оборудованы откидными спинками. Место каждого пехотинца оснащено призматическим смотровым прибором, позволяющим вести огонь через шаровую установку амбразуру с использованием закрепленной в ней 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW. В десантном отделении предусмотрены шесть амбразур шаровых установок — по две в левом и правом борту и в кормовой аппарели с дверью. Доступ в десантное отделение осуществляется через опускающуюся вниз гидравлическим приводом кормовую аппарель и дверь, расположенную в ее левой части рис. Откидная аппарель является традиционным конструкторским решением для производимых в США бронированных боевых машин, таких как гусеничный БТР М113 и колесный М1126 «Страйкер». Интересен тот факт, что изначально кормовая аппарель открывалась только механиком-водителем со своего места, механизма для ее открывания пехотинцами из десантного отделения не было. Это было сделано в целях безопасности, чтобы предотвратить случайное открытие аппарели во время движения. То есть в случае вывода механика-водителя из строя, пехотинцы были вынуждены покидать БМП только через верхний люк. Но в ходе войсковой эксплуатации и последующей модернизации такая возможность у пехотинцев появилась. Оружие пехотинцев закрепляется на внутренних стенках десантного отделения. В передней части БМП модификаций М2 и М2А1 установлен щиток волноотражателя, который в последующих модификациях конструктивно отсутствует. Фактически его наличие является явным разведывательным признаком БМП более ранних модификаций. Однако в десантном отделении ФВУ не предусмотрена, вследствие чего пехотинцы вынуждены использовать средства индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что при открытии кормовой аппарели или размещенной в ней двери для спешивания пехотинцев в любом случае происходит разгерметизация десантного отделения.
Американская боевая машина пехоты
Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин | Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. |
Немецкая БМП “Мардер”: история создания, описание и модификации | Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел. |
Берлин отправит Киеву сорок БМП Marder: что они могут на поле боя | Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию. |
БМП "Мардер-2" | Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1. |
В разработке: Marder 2 | Armored Warfare - бесплатная онлайн-игра про современные танки | Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). |
Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин
Всего, начиная с 1970-го года, компания выпустила более 2000 единиц этого вида боевой машины пехоты. Боевая масса БМП доходит до 35 тонн в модификации A5А1, а её длина равняется 6,8 метра с экипажем в три человека и шестью бойцами десанта. Корпус и башня БМП состоит из сварных бронелистов, а на корме есть специальный люк для высадки десанта. В модификации A5А1 установлена дополнительная пассивная защита корпуса и башни, а также дополнительные стальные листы брони, что увеличило вес БМП на 5,5 тонны.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. По его словам, зафиксированы многочисленные факты бегства ВСУ с первой линии обороны в селе Бердычи, где противник понес большие потери в личном составе и военной технике, передает ТАСС.
Райдер заверил, что США не собираются участвовать в боях на Украине. При этом США понимают риски, которые несет присутствие американских советников на Украине, заверил он.
Управление пушкой и пулеметом дистанционное, с помощью электрогидравлических механизмов наведения, продублированных механическими приводами. Питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Боекомплект пушки состоит из 1250 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. На корме машины на специальном бронированном лафете установлен второй пулемет MG3A1 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Общий боекомплект пулеметов составляет 5000 патронов. Десант может вести огонь из своего оружия, используя четыре шаровые установки по две с каждого борта. Объем топливных баков — 652 л, его хватает на 520 км движения по шоссе. Гидромеханическая трансмиссия БМП «Ренк» HSWL-194, установленная перед двигателем, включает в себя гидромеханический трансформатор и гидравлический редуктор, смонтированные в едином блоке.
Коробка передач планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Ходовая часть состоит из шести опорных и трех поддерживающих катков на борт. Подвеска индивидуальная торсионная.
Для высадки и посадки десанта служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Бронекорпус БМП сварен из катаной стальной брони, расположенной под рациональными углами наклона. Он обеспечивает защиту от снарядов калибра 20 мм. Бортовая броня — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин.
Борта машины, кроме того, прикрыты навесными резинометаллическими противокумулятивными экранами. Штатное вооружение БМП «Мардер» размещено с использованием вынесенной схемы — над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый качающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Управление пушкой и пулеметом дистанционное, с помощью электрогидравлических механизмов наведения, продублированных механическими приводами. Питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Боекомплект пушки состоит из 1250 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. На корме машины на специальном бронированном лафете установлен второй пулемет MG3A1 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Общий боекомплект пулеметов составляет 5000 патронов.
Опубликованы кадры изнутри трофейной немецкой БМП Marder
Marder 1A3 и выше не имеют портов для орудий из-за дополнительного слоя брони и внешних ящиков для хранения. Шесть дымовых гранатометов диаметром 76 мм могут создавать визуальные и инфракрасный блокировка дымовая завеса. История проекта Еще в конце 50-х годов немецкими военными были сформулированы новые требования к системе бронетанкового вооружение Бундесвера. Кроме непосредственно танков, в нее также вошли и несколько других видов боевых машин, включая тяжелую гусеничную БМП с мощной защитой и пушечным вооружением. Параллельно с созданием первого «Леопарда» шли работы над проектом боевой машины пехоты Neu, способной взаимодействовать с этим танком на поле боя. Военные требовали, чтобы новая БМП вмещала 10 пехотинцев с полной боевой выкладкой, была оснащена 20-мм автоматической пушкой и имела надежную систему защиты от химического, ядерного и биологического оружия.
В разработках принимала участие целая группа немецких компаний, поэтому уже к 1961 году военным были предоставлены восемь образцов новой боевой машины. В последующие два годы были изготовлены еще семь вариантов БМП. В общей сложности создание новой БМП заняло девять лет. Проект был окончательно утвержден в 1966 году, новая машина получила имя «Мардер». В 1969 году военному руководству Германии был продемонстрирован опытный образец БМП, в этом же году на мощностях Rheinmetall и Maschinenbau началось ее серийное производство.
Первые образцы машины были официально переданы немецкой армии в 1971 году. Процесс улучшения БМП «Мардер» начался практически сразу после принятия этой машины на вооружение. До 1979 года этот комплекс был установлен на все имеющиеся БМП. В 1979 году началась первая программа по модернизации боевой машины, которая позже получила наименование А1. БМП «Мардер» А1 получила новый механизм поворота башни, а 20-мм орудие снабдили механизмом селективного питания, который позволял в бою мгновенно переходить от бронебойных к осколочно-фугасным снарядам.
Кроме того, был увеличен сам боекомплект, а в его состав включили новый подкалиберный снаряд. Также изначально планировалось оснастить все боевые машины тепловизорами, но сделано это было только для 674 «Мардеров». В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет. Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП. На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса.
При этом концепция броневика из ФРГ предусматривала не только «переброску» бойцов, но и взаимодействие с танками на поле боя. На Западе «Куница» считалась лидером среди машин аналогичного класса. Но превосходила ли она советскую БМП-1? Давайте разбираться. Начать стоит с того, что машина из СССР крайне успешно проявила себя в реальных боях и до сих пор стоит на вооружении в некоторых странах.
Таким образом, в бою БМП мгновенно превращается в ощетинившийся стволами подвижный блокпост. Комплекс TOW "отрабатывает" танки на удалении до трех километров. Боевая машина пехоты БМП США M2 Bradley Десантная группа может покинуть "Брэдли" через верхний люк или, что ценно в бою, через заднюю аппарель, прикрываясь от огня противника корпусом машины. Всего таких БМП американцы успели "наштамповать" около семи тысяч штук. Их успешно применяли в Иракской войне и других вооруженных конфликтах.
Комбинированная защита прикрывает экипаж и десант от крупнокалиберных пулеметных пуль и осколков. Усиленное "брюхо" выдерживает взрыв 10-килограммовой противотанковой мины, на бортах — противокумулятивные экраны. Впрочем, этот массивный обвес не мешает БМП разгоняться до 75 километров в час. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" По аналогии с поздними версиями американских "Брэдли" обитаемые внутренние отсеки "Воина" обтянуты специальным материалом, удерживающим отлетающие при попаданиях осколки брони. Оружием его тоже не обделили: на нем стоят 30-миллиметровая автоматическая пушка L21A1, спаренный пулемет, 94-миллиметровый гранатомет LAW-80. БМП вмещает трех человек экипажа и семерых десантников. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" Для британской армии в общей сложности было выпущено более тысячи "Воинов", многие из них успели поучаствовать в локальных вооруженных конфликтах. Машина показала себя как исключительно неубиваемая. Известен случай, когда она выдержала попадания полутора десятков противотанковых гранат. Разработанная в 1970-е машина сварена из листов алюминиевой брони и по компоновке схожа с "Мардером" и советской "двойкой".
Листы выдерживают попадание крупнокалиберных пулеметных пуль, но от пушечных бронебойных снарядов и кумулятивных гранат, скорее всего, экипаж не спасут.
Дальнейшие испытания по установке 25-мм пушки были прекращены в начале 80-х годов. В 2002 г. Модернизация обеспечивает защиту от ударной волны противотанковых мин и мин с ударными ядрами.
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
Дистанционное управление пушкой и пулеметом - электромеханическое. Поворотный механизм башни - электрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ "Карл Густав" или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом.
Своеобразное возвращение к "многобашенной" схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника. Общий боекомплект пулеметов БМП "Мардер" - 5000 патронов. Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 "Узи" бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус "Мардер" сварен из катаной стальной брони.
Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки "Эрликон" или Rh202, аналогичной вооружению самой "Мардер" , бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м куб. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками. При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов.
В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы "Даймлер-Бенц" с турбонаддувом. Мощность 600 л. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л. Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии - до 600 км. Система смазки - с сухим картером. Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причем система вентиляции конструктивно объединена с газовыпускной системой двигателя.
Воздухозаборная система включает бункере "циклонами" предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 "Ренк", установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор , смонтированные в едином блоке. Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом.
Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу. Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения. Управление - рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины.
Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя. Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут силами отделения штатного ремонтного взвода. Большая часть обслуживаемых узлов и агрегатов размещена в верхней части двигателя под люком. Эксплуатации в зимнее время вообще уделено большое внимание - в системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой, боевое и десантное отделения снабжены воздушной отопительной системой, отделение управления - электроотопительной установкой.
Ходовая часть включает шесть опорных катков на борт и три поддерживающих ролика. Катки и ролики - сдвоенные обрезиненные. Подвеска-индивидуальная торсионная, 1-, 2-, 5-и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия с компенсационной камерой. На бортах имеются упоры для балансиров катков с буферами. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница фирмы "Диль" - цевочного зацепления, с одним гребнем и резинометаллическими шарнирами.
Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки, причем наружные резиновые башмаки в зимнее время могут заменяться снегозацепами. Длина опорной поверхности составляет 3900 мм, ширина гусеницы-450 мм, колея-2620 мм. Стандартный радиус поворота-3,8 м. Удельная мощность двигателя 21,3 л. При мощности 15 Вт и 2,5-м штыревой антенне дальность радиотелефонной связи на среднепересеченной местности - до 35 км. Имеется и дополнительный радиоприемник ЕМ-25.
Каждый из четырех пользователей системы связи использует головные телефоны , ларингофон и переключающее устройство панель управления с усилителем. Последнее допускает и внутреннюю связь. Антенные вводы выполнены в верхнем листе корпуса позади механика-водителя и на крыше десантного отделения у бортов.
В танковой бригаде имелось два танковых батальона, один мотопехотный и один смешанный танковый две танковые роты и одна мотопехотная. Основные сведения В настоящее время бундесвер располагает 8 панцергренадерскими батальонами, входящими в следующие соединения: — 1 — я танковая дивизия; — 9-я учебная танковая бригада ТБр : 92-й учебный батальон Мюнстер ; — 21-я ТБр: 212-й батальон Аугустдорф ; — 41-я мотопехотная бригада МПБр : 401-й и 411-й батальоны Хагенов и Фирек ; — 10-я танковая дивизия; — 12-я ТБр: 112-й и 122-й батальоны Реген и Оберфихтах. Панцергренадеры в «эпоху перемен» Окончание холодной войны, распад Варшавского договора и объединение Германии привело к очередной крупной реорганизации бундесвера сопровождавшейся сокращением его численности и переводом сухопутных войск на «структуру 5». Прежде всего, это отобразилось в отказе от деления «тяжелых» бригад на танковые и мотопехотные в пользу так называемых единых бригад одинаковой организации. Каждая из них включала два танковых и два панцергренадерских мотопехотных батальона. Мотопехотный батальон, согласно «структуре 5», состоял из роты штабной и снабжения, трех мотопехотных на БМП и минометной. Мотопехотная рота теперь включала четыре взвода по три БМП, что с учетом одной машины в управлении роты давало в сумме 13 «Мардеров». В последующие два десятилетия мотопехота реорганизовывалась еще несколько раз: в 1993 году количество мотопехотных рот в батальоне увеличили до четырех всего — 53 БМП , в 1998 году вновь уменьшили до трех. Наконец, в 2005 году была принята организационная структура, действующая и сегодня. В соответствии с ней из мотопехотных батальонов были изъяты минометные роты. С учетом двух БМП в роте штабной и снабжения панцергренадерский батальон бундесвера располагает 44 «Мардерами». Первые проекты Гусеничный трактор Федора Блинова. Танк от англ. Современные танки представляют собой мощные боевые машины массой в несколько десятков J тонн, вооруженные пушками калиора 120—125 мм и несколькими пулеметами, имеющие толщину брони до 400 мм. Условия появления танка Прежде чем приобрести столь высокие боевые качества, танки прошли сложный путь развития от тихоходных, неповоротливых и малонадежных конструкций до современных грозных боевых машин. Появление первых из них имело, в свою очередь, весьма длинную и сложную предысторию. Уже в том виде, в каком танк впервые вышел на поля сражений в 1916 году, он представлял собой качественно совершенно новое боевое средство. О предшественниках или прототипах танка можно говорить весьма условно — в той мере, в какой отдельные свойства, характерные для танка, были присущи тем или иным средствам борьбы и видам вооружения на протяжении многовековой истории развития военного искусства. Лишь к началу XX века окончательно сложились основные условия для появления танка: компактный экономичный двигатель; движитель значительно более высокой проходимости, чем колесный; наконец, прочная броневая защита. Появление танкового мотора стало возможным тогда, когда уже был накоплен достаточный опыт строительства и применения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжелых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединены планками. Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями. В последующие годы развитие идеи Дюбоше и применение движителя его конструкции как для военных, так и для гражданских целей шло чрезвычайно быстро. В 1821 году англичанин Джон Ричард Бэрри получил патент на изобретение бесконечных цепей, намотанных на два задних колеса повозки, по одной с каждой стороны. Первая паровая гусеничная машина английского изобретателя Джона Гиткота получила патент в 1832 году и использовалась в течение двух лет на разработке болотистых земель в Ланкашире. В 1837 году проект экипажа с подвижными колеями, который содержал в себе все основные элементы гусеничного движителя, был запатентован в России штабс-капитаном Д.
Кроме того, российская бронемашина может плавать — в отличии от «американца» и «немца». Столь малый вес дает громадную фору и в подвижности.
Просто исходили из созвучного английского слова murder, не особо задумываясь над тем, почему у немецкой машины должно быть английское название. На самом деле, никакая это БМП не «убийца», а всего лишь «куница». Сие название перешло к ней от противотанковой самоходной установки Вермахта. БМП «Marder» с нем. Первый прототип был собран в конце 1969 года, производство продолжалось до 1975 года. Всего было построено около 2000 боевых машин. На время принятия на вооружение БМП «Marder» по параметрам защищённости превосходила все известные машины этого класса и обладала высокой скоростью движения по пересечённой местности, что позволяло ей действовать совместно с танками «Леопард» в качестве составной части ударной группы. Новые БМП должны были действовать вместе с новыми тогда танками «Леопард», иметь сравнимую с ними бронезащиту, позволять десанту вести огонь не покидая машины. По части вооружения, немцы предпочли 20-мм автоматическую пушку, к которой позже добавился противотанковый ракетный комплекс «Милан». В отличие от советских и большинства появившихся позже западных БМП, «Мардер» не умела плавать.
Трофейная БМП Marder: особенности вооружения и защиты
БМП «Marder» (Германия) | Тактико-технические характеристики БМП М2А1. |
БМП «Marder» (Германия) | НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской. |
В разработке: Marder 2
БМП "Мардер" разрабатывалась в 1965—1969 годах фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвер,была принята на вооружение бундесвера в 1971 году. Интересные материалы в ТГ-канале 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демок. Тактико-технические характеристики БМП М2А1. О том, какими техническими характеристиками обладает БМП Marder, как создавалась машина, и какими обладает преимуществами и недостатками в материале РЕН ТВ. Германская боевая машина пехоты (БМП) "Мардер" Главное оружие "Мардера" — 20-миллиметровая автоматическая пушка Mk20DM5 Rh202 с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту.
БМП Мардер-1 и Мардер-2: история боевых машин
Боевая машина пехоты Marder не прошла тест на земле Донбасса. Первое боевое крещение данные БМП получили во время знаменитой "Буря в пустыне", когда различные рода войск американской армии вели войну против Ирака. Боевая машина пехоты marder (германия) infantry fighting vehicle marder (germany).
Военный эксперт: Российским инженерам будет полезно изучить броню трофейной БМП Marder
Танковый музей в Кубинке | Подробный обзор боевой машины БМП «Мардер» история создания, технические характеристики, особенности конструкции, модификации, применение. |
БМП «Мардер» — престарелая «куница» для бундесвера... | Пикабу | Суворов назвал БМП "Мардер" "довольно древней машиной", ответом на создание советской БМП-1. |
Утилизация по-русски, или Какая судьба уготовлена натовской бронетехнике на Украине | Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел. |
Как изменят ситуацию на фронте натовские БМП для ВСУ | Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине. |
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
Возможная поставка Киеву 40 экземпляров боевых машин пехоты (БМП) Marder от Берлина «сама по себе ничего не решает». немецкая боевая машина пехоты, созданная в 1966-1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG. С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma. НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской Германии, ФРГ была принята в члены НАТО и получила карт-бланш в развитии своих вооруженных сил и военной промышленности.