Новости грушинский фестиваль где

Актриса Яна Поплавская назвала организаторов Грушинского фестиваля в Самарской области врагами и предателями из-за запрета исполнять патриотические песни.

Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен

Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне. До начала Грушинского фестиваля осталось десять дней Противостояние руководителей Клуба им Валерия Грушина привело к тому что впервые за полувековую историю фестиваля его бессменный организатор остался не у дел Нынешние организаторы уверяют что уложатся в. По традиции Грушинский фестиваль завершился гала-концертом.В субботу, 2 июля, на Мастрюковских озерах состоялся заключительный гала-концерт 49 Грушинского фестиваля. Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся.

Расколотая «Груша» открывается новым скандалом

Сегодня, 1 июля, гостям и жителям Самарской области были разосланы сообщения о том, что въезд на Грушинский фестиваль закрыт. Грушинский фестиваль — легендарный фестиваль авторской песни, который, начиная с 1968 года, ежегодно проходит в Самарской области в районе Мастрюковских озер. На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход.

Читайте также

  • Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
  • Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников — Музыка России
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
  • Где проходит
  • Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году

Грушинский бардовский фестиваль 2023 года

В этом году вместо старой железной лестницы выстроили деревянную, ведущую на фестиваль с железнодорожной станции «Платформа имени Валерия Грушина», куда прибывает электричка «Грушинский экспресс» с оригинальными столиками в форме гитар. Если споры о достоинствах и недостатках новой лестницы не утихают, то красота её подсветки сомнений не вызывает. А какая потрясающая панорама открывается сверху! Поэтому те, кто прибыл на автотранспорте, поднимаются наверх для фотосессий — или чтобы снять на смартфоны торжественную, с оркестром, встречу «Грушинского экспресса». К слову, станция в последние годы преобразилась до неузнаваемости, это уже не прежний скромный полустанок «135-й километр», и более того — здесь есть своя сцена. Итак, бескрайняя панорама — то, что непременно надо видеть новичкам, да и грушинцам со стажем она не приедается. И, конечно, старожилы советуют тем, кто на фестивале впервые, непременно посетить передвижную экспозицию, посвящённую Валерию Грушину. Главный секрет правильного Грушинского фестиваля — грамотно выбрать место проживания. Кому-то по душе тихий островок соснового бора рядом с пляжем, а кто-то — и автор этого материала в их числе — предпочитает селиться ближе к центру, где сразу до нескольких сцен рукой подать.

Я в который раз жила в замечательном лагере «Перевал», в этом году отметившем десятилетний юбилей. Гостеприимная, добрая компания, в которую легко вписаться с семьёй или в одиночку, круг палаток за баннером «Перевал» — мой грушинский дом. Друзья из Самары, Саратова, Саранска, Москвы, магнитогорцы уже скучают по вам! Приходишь усталый после забега по концертам или волжского заплыва — и есть с кем поделиться впечатлениями. Для тебя непременно вскипятят чайник на походной газовой плитке — жечь костры не рекомендуется, — предложат перекусить, а если надо, то поделятся содержимым дорожной аптечки. И составят компанию. Уже скоро! Для ценителей современной авторской песни — сцены «Квартира» и «Междуречье».

Название площадки «Чайхана» говорит само за себя, — кстати, «рулят» ею наши друзья, талантливые уфимцы Стэм Файрушин и Владимир Кузьмичёв. А на площадке «У Грушинского костра» наливали горячий чай всем желающим — котелок всегда на огне. И это далеко не все сцены. Главная концентрирует в своей программе всё самое интересное. Сольные концерты классиков и восходящих звёзд авторской песни — стержень грандиозного фестиваля на Мастрюковских озёрах. Грушинский вобрал в себя лучшее, что есть в жанре. Среди моих самых сильных впечатлений — великолепный автор Сергей Данилов и прекрасный гитарист Михаил Брунец, благодаря которому давно знакомые песни не слишком отличаются от классического звучания знаменитого дуэта Александр Гейнц — Сергей Данилов. Эти песни публика встречала овациями и тогда, и сейчас!

Вспомнилось, как четверть века назад я возвращалась с Грушинского с пустым кошельком и пустым желудком, зато с кассетами любимых бардов, в числе которых были и они… И ещё во времена моей юности великой ценностью были плёнки с песнями Виктора Третьякова, Елены Фроловой, Тимура Шаова — так здорово слышать их вживую! Праздником была возможность послушать иркутского барда Олега Медведева, — кстати, часть слушателей приезжает на волжские берега именно ради него.

Они будут готовить главное грушинское блюдо, приправленное песнями. Также на Грушинском фестивале пройдут творческие встречи и мастер-классы. В шатре «Грушинский перекресток» пройдет встреча с покорителем Эвереста Иваном Душариным и заслуженным путешественником России Артуром Чубаркиным. Последний расскажет о путешествиях на Северный Полюс и в Арктику.

Мы бережно сохраняем их. И я рад, что появляются новые - как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной. Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства", - отметил он. В этом году по поручению губернатора территория поляны обновилась по концепции развития природного парка "Мастрюки". Она рассчитана на несколько этапов и подразумевает не только создание комфортных условий для посетителей во время проведения различных мероприятий, но и возможность для круглогодичного отдыха и сохранение уникального природного ландшафта. В этом году обновили лестницу от платформы до поляны, сделали различные площадки для отдыха и понтонный мост.

Будут работать выставка, ярмарка, спортивная, детская площадки. Ожидается, что юбилейный фестиваль посетят около 50 тысяч человек. Напомним, уже весной на Мастрюковской поляне начнется первый этап модернизации инфраструктуры.

Стала известна полная программа Грушинского фестиваля в 2023 году

Палаточные лагеря патрулировали полицейские Источник: Роман Данилкин Желающих посетить «Грушу» в этом году было столько, что въезд на поляну пришлось закрыть , а дополнительную парковку организовать в Прибрежном. Оттуда доехать до поляны можно было на бесплатных автобусах Источник: Роман Данилкин Специально для такого события в Самаре запустили Грушинский экспресс.

Который с 24 февраля прошлого года шагает по России, затрагивая самые разные круги и сообщества. Не мог этот процесс обойти и бардовскую тусовку...

Хотел сперва употребить другое слово — «бардовскую семью», «мир». Да только это давно уже никакая не «семья», как было некогда или, скорее — казалось. И никакого мира там давно нет.

Есть денежные интересы, есть разные подчас противоположные общественно-политические симпатии. Да, остаются еще некоторые общие «авторитеты жанра» и такие фестивали как Грушинский. Хотя юбилейная 50-я «Грушинка» этого года показала, что «единство» и здесь весьма условно.

Речь, разумеется, о тех, кто сам пишет или исполняет авторские песни, не уходя далеко в иные стили, и тех, кто приезжает «слушать сердцем» эти песни. О тех, кто ездит в Мастрюки просто потусоваться и оттянуться на природе — вообще нет смысла говорить. Хотя последних в нулевые и «десятые» годы этого века стало немало.

Уже тогда произошло кардинальное перерождение фестиваля — подмена понятий. Её метко выразил президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина Виталий Шабанов: «из фестиваля созидателей и покорителей просторов он превратился в фестиваль потребителей и продавцов развлечений». Впрочем, в обществе потребления, которое у нас было успешно выстроено после 1991 года, это закономерная метаморфоза.

Для одних авторская песня стала профессией или «приработком». Для других прибыльным «околофестивальным» бизнесом. Для третьих просто местом прикольной тусы.

Чуть поскучнее, чем рок-фесты. Именно они вместе с бойкими репортерами таблоидов и начали «Грушинку» обзывать «Грушей». В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота.

Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир.

И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь...

Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности».

Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости.

Традиционное творческое действо, на которые собирались тысячи поклонников гитарной песни под Самарой на Мастрюковских озёрах, в этом году не состоится. Оренбуржцев, запланировавших приехать на фестиваль, предупреждают - поляна на "мастрюках", где традиционно располагаются гости фестиваля в Самарской области будет оцеплена полицией. А все приезжающие - развёрнуты назад.

Собственно, это традиционно так. Этот фестиваль объединяет людей из разных регионов, из разных городов, из разных стран. Уверен, так будет и дальше, - отметил Дмитрий Азаров. На 50-м юбилейном Грушинском фестивале была заложена капсула времени для будущих поколений участников. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Вместе с земляками, гостями фестиваля, известными бардами в церемонии принял участие губернатор Дмитрий Азаров. И я рад, что появляются новые - как сегодняшняя.

Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной. Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства". Руководитель клуба авторской песни им. Грушина Борис Кейльман, который также принял участие в заложении капсулы, отметил: "Сегодняшний фестиваль вселяет в душу столько радости, столько оптимизма, - сказал он. Текст обращения к будущим поколениям готовился с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля.

Оренбуржцев предупредили - Грушинский фестиваль отменён, Мастрюковская поляна закрыта

Но только, пожалуйста, не надо устраивать новых революций. Поэтому мы сейчас спокойно разберемся, кто это говорил. Почему говорил? Сделаем выводы. И в следующем году что-нибудь подправим. Только не будем омрачать праздник!

Я не знаю, что такое альтернативная площадка.

Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр. Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка.

С 29 июня по 2 июля будут организованы дополнительные электрички из Самары до Платформы им.

И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь...

Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2.

Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно.

Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех. Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там.

Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину.

Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом.

Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь. Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля. Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат».

Ранее это разделение как-то «микшировалось», а в этом году вылезло наружу. Уж больно времена вокруг изменились! Итак восьми авторам, в том числе лауреатам с «победной» площадки, руководство фестиваля с его давним несменяемым председателем Борисом Рафаиловичем Кейльманом фактически отказало в участии в общем гала-концерте «на Гитаре». То есть попросту не пустило на главную сцену.

Удалось благодаря личному!

Кто-то считает, что он утонул, так как слишком устал в воде. Другие же выдвигают неожиданные теории его кончины. Версий было много: якобы его убили и закопали. Еще одна — убежал в Монголию, но мы встретились с этим мужчиной, он не похож на Валеру.

Была еще ясновидящая, которая кричала: «Он не погребен, душа еще здесь».

ГРУ́ШИНСКИЙ ФЕСТИВА́ЛЬ

Грушинский фестиваль («Грушинка», «Груша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Сцена существует на фестивале с 2008 года, на ней звучит авторская музыка, без привязки к стилю классической АП. Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года. даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий