это теплый кусочек истории.
«Ну а что, отменять его, что ли»: уместны ли веселые «голубые огоньки» в разгар СВО?
легендарная передача советского телевидения и, пожалуй, самая любимая, новогодний выпуск которой долгие-долгие годы традиционно собирал у экранов телевизоров миллионы зрителей. На uCrazy 17 лет 6 месяцев. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать. Преемником новогоднего «Голубого огонька» c 2002 года стал «Голубой огонёк на Шаболовке». Голубой огонек 1978 год ведущий Караченцов.
Голубой Огонек 1965 Года Цветной
Праздничные Новогодний Голубой огонёк 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде). Новый Год Голубой Огонек 1965 Телевидение Первый канал Видео Колоризация. "Голубой огонек" ведет свою историю с апреля 1962, когда советское телевидение начало показ программы "Телевизионное кафе". Новелла "Скелет Аполлона", к/ст. Туркменфильм, СССР, 1965 год. 6 апреля 1962 года на Центральном телевидении Советского Союза состоялась премьера, вскоре ставшей очень популярной программы Телевизионное кафе На огонёк (впоследствии переименованной в Голубой огонёк).
Голубой огонёк...
С телевизионным «Голубым огоньком» мы встречаем Новый год вот уже более 50 лет. В мире нет другой телепрограммы, у которой был бы такой рейтинг. Изначально программа транслировалась еженедельно по выходным дням, а затем — только по праздничным и нерабочим. В выпусках «Огонька» принимали участие известные советские исполнители оперы, балета, оперетты, цирка, народной и эстрадной музыки, а также почётные гости — космонавты , Герои Советского Союза , Герои Социалистического Труда , видные военные деятели, передовики производства и многие другие представители науки и искусства. С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. Передачу переименовали в «На огонёк», затем в «На голубой огонёк» имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров и, наконец, в «Голубой огонёк». Одним из создателей и первых её ведущих был актёр Алексей Полевой. Этот новогодний «Огонек» был первым снят на телевизионную пленку. Вели его также дикторы Центрального телевидения Анна Шатилова, Игорь Кириллов, Нина Кондратьева и, конечно, незабвенная, известная впоследствии по программе «Спокойной ночи, малыши! Вели скромно, без шуток-прибауток. Шутить им было не положено по статусу.
Вместо них «отрывались» участники знаменитого юмористического дуэта Миров и Новицкий. Николай Сличенко прибыл на «Огонек» 1962 года с триумфальных гастролей по Франции. Гости с удовольствием аплодировали и подпевали артистам, светло улыбался Юрий Гагарин. Душевную атмосферу поддержал молодой и обаятельный Иосиф Кобзон. Он исполнил удивительную песню «А у нас во дворе». В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Ситниковой в более неформальной, естественной атмосфере, как бы «в прямом эфире». Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 1960-х и 1970-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления.
Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления. Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. С появлением записи программу стали снимать частями: участники и гости сидели за столиками и хлопали исполнителю номера так, как будто они его только что видели, хотя номер записывался в другой день. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду.
Все, что не вписывалось в видение цензора, безжалостно выбрасывалось.
Под раздачу попал даже Иосиф Кобзон с тем самым номером «под Фиделя». Комиссия посчитала, что певец в образе похож… на клоуна. К тому же у певца была ненавистная Лапину борода, хоть и бутафорская. Тогда понадобился звонок «сверху», чтобы песня про Кубу попала в эфир. Опальные звезды Много лет путь на «Голубой огонек» был закрыт Валерию Леонтьеву. Молодой и перспективный певец был «не в формате» из-за блестящих, обтягивающих костюмов и энергичных танцевальных номеров.
Все это было так похоже на тлетворный Запад. Однажды не прислали приглашение завсегдатаю передачи Марису Лиепе. Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой. Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий. Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи. На телевидении сдались и Владимир Семенович даже приступил к работе над сценарием.
Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади. В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин. Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха. Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала.
Сцены корриды становятся зримыми, когда Муслим поёт эти куплеты. А праздничный вечер продолжается, близится праздничная полночь… И здесь хочется на минутку отвлечься, поделиться с читателями… возможно, открытием, которое пришло при просмотре DVD-диска с записью «Огонька-1964». Наверно, она бы осталась незамеченной, если бы не одно обстоятельство. Исполняет песню дуэт - Валентин Будилин и… Тамара Синявская! Вполне вероятно, что эта запись — дебют Тамары Ильиничны на «Голубом Огоньке», а, возможно, и на Центральном телевидение в качестве солистки. И потому было по-особенному приятно познакомиться с записью.
Песня, кстати, говоря, хотя и носит официозное «имя», но исполнена теплом и добротой. Она о людях труда, которые и создают счастье на Земле.
Петросяна, Р. Рымбаевой, Э. Пьехи, И. Мирошниченко, О. Попова, Л. Курдюмовой, Т.... Встреча с любимыми звездами - всегда приятное событие.
У вас есть возможность побывать на "Голубом огоньке" тридцатилетней давности, снова очутиться в своей юности, вст... Вероника Круглова 1964.
Советские огоньки. Истории “Голубого огонька”. е. Голубые прожекторы перестройки
После эмиграции певицы из голубых огоньков вырезали все номера в её исполнение. Оказалось — открытие материка», — писал о «Голубом огоньке» в 1965 году критик и один из создателей КВН Сергей Муратов. Голубые огоньки 90-х годов, после процессов перестройки стали единственным символом стабильности в стране благодаря выступлениям Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Софии Ротару и группы “Машина Времени”. видео: Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной.
История "Голубого огонька"
Так, «Голубой Огонёк – 1964» вышел на экраны в ночь, с которой начиналось 1 января года 1965-го. Праздничные Новогодний «Голубой огонёк» 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде). «Голубо́й огонёк» — музыкально-развлекательная телепрограмма, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения СССР с 6 апреля 1962 по 1987 год.
Новогодний Голубой Огонёк 1965 года цветной
Именно с ним мы обсуждали множество технических нюансов записи праздничных программ. Дело в том, что руководство канала, мягко говоря, не поощряло съемки «Огоньков», считая их излишней роскошью для окружного ТВ. А уж если разрешали снимать, то ставили жесткие условия из экономии времени и средств — провести съемку программ в режиме прямого эфира, без всякого монтажа. Работать приходилось «без права на ошибку». К монтажу прибегали только в случае, если во время съемок произошло что-то экстраординарное.
Представьте — в студии 5-6 человек. Между выступлениями необходимо в режиме прямого эфира вставлять видеоклипы и сюжеты. А во время сюжетов это 2-3 минуты в студии менялись гости. Кстати, называть «Новогодним огоньком» наши передачи тоже было нельзя.
Тогда мы их назвали: «Новогодние посиделки на Юго-Западе». Вот так, в течении 2-х часов мы записывали наши легендарные Огоньки. На Новогодних посиделках за эти годы у нас перебывало множество замечательных артистов, певцов, поэтов: Народная артистка России Маргарита Суворова, знаменитая четверка исполнителей Лауреаты международных конкурсов: Игорь Наджиев, Сергей Избаш, Светлана Русская, Николай Малаев; поэт Геннадий Супонецкий, артист Николай Аверюшкин, певицы: Ирина Шоркина, Маргарита Корнеева, дуэт исполнителей Алексей Зыков и Светлана Григорьева, руководитель группы «Божья коровка» Владимир Воленко, автор-исполнитель, постоянный участник «гаваньских» передач Геннадий Самойлов, поэт — юморист Михаил Слуцкий и многие другие… Мы провели пять Новогодних огоньков и множество других праздничных передач: Рождественские посиделки, Летние посиделки, передачи ко Дню Победы и т. Слава о наших Огоньках распространилась далеко за пределы Москвы.
Москвичи в Новый год, отчаявшись увидеть что-то для души, случайно натыкались на наши Новогодние посиделки, и уже не могли оторваться. Мы старались сохранить в студии праздничное настроение и духовность. Но, как Вы понимаете, хорошее дело никогда не остается безнаказанным. Затем телеканал переименовали в многообещающее название «Доверие».
На канале «Доверие» появились маленькие «лапины», которые ежедневно «мониторили» все окружные каналы и присылали несколько раз в неделю пачки требований — что можно говорить на ТВ, а что нельзя, как и с кем вести беседы. Расшифровывали интервью и присылали подчеркнутые слова, которые не нравились. До такого маразма даже Лапин не доходил! Затем запретили гостям в студии показывать свои новые диски и книги.
Они считали это рекламой! Приходилось в порядке издевки над бюрократами от ТВ просить авторов показывать новые книги и диски, завернутые в белую бумагу. Программы закрыли 31 декабря 2011 года. Через 20 дней остановилось сердце Феликса Насырова.
До сих пор не верю, что его нет с нами.
Александр Щербаков 5 1965 год в моей жизни был особенный. Во-первых, в этот год я окончил среднюю школу с очень хорошим аттестатом — всего 3 четверки, остальные пятерки, да и то 2 из четверок поставили мне незаслуженно, что я и показал, сдав на пятерки все экзамены при поступлении в Хабаровский медицинский институт, в том числе по химии и за сочинение, по тем предметам, где школьные учителя поставили четверки. Так что второе вытекало из первого, и о нем я уже сказал — с такими оценками на вступительных экзаменах я стал студентом мединститута. А третье-это мое признание в своей симпатии к девочке из нашего класса, которой, как оказалось, я тоже нравился. Как иногороднему мне должны были дать общежитие, но сказали обождать, к новому году должны были достроить третье по счету общежитие медицинского института, но самое близкое к учебному корпусу. Должны были дать и стипендию, но не дали, сослались, что на члена нашей семьи из четырех человек приходилось больше 70 рублей на одного.
Еще бы, ведь мои родители долгие годы жили и работали на севере, и зарплаты с северными надбавками были высокие. Но высокие были и цены в магазинах в нашем северном поселке. Ну да бог с ним, хотя мне было обидно. Началась учеба и я понял, что институт не школа, где я учился играючи, выполняя дома только письменные задания, все остальное хорошо усваивал из объяснения учителя на уроке. А тут лекции по данной теме еще не было, а на семинарских занятиях уже спрашивали. Так что приходилось читать учебники. Но больше всего меня доставала анатомия, где надо было знать названия всех костей, мышц, отверстий и бугорков по латыни.
Я не вылезал из задолженностей по разным темам. К тому же мне каждый день приходилось тратить не менее полутора часов на дорогу в институт и столько же обратно, до бабушкиного дома, где я жил эти полгода до Нового года. Причем полчаса я должен был идти пешком, и это по ветру, который в Хабаровске дует почти постоянно. Именно в те месяцы я понял изречение «промерзнуть до костей». Я до этого жил на севере, где 50-ти градусные морозы зимой не редкость, но там нет этих пронизывающих до костей ветров. Причем три раза в неделю я ходил на тренировки по волейболу, которые проводились с 9 до 11 часов вечера.
Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления. Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления. Новогодний голубой огонёк 1965 Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 ч1 Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 ч2 Голубой огонёк 1968, 1970.
В следующем году исполнится ровно полвека с того момента, когда на отечественном телевидении начали создавать это эпохальное шоу. В первый год 1960 «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Жанровый расклад был иной: зрителя угощали даже оперными номерами, но уже тогда редкий «Огонек» обходился без Эдиты Пьехи. А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего. Он был везде и пел обо всем. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников.
Новогодний голубой огонёк ( 1965 год)
Голубой огонёк 1965 (В первый час). Новогодний "Голубой огонек" 1965-66. в программе: (взято отсюда). Праздничные Новогодний «Голубой огонёк» 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-та.