Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Снимок сделан в Физический факультет СПбГУ пользователем Irina R. 4/8/2016.
Фуфайка — физфак СПбГУ
Студенты физического факультета Ленинградского государственного университета в лаборатории во время занятий. Ассоциация выпускников Санкт-Петербургского государственного университета. На заседании Учебного совета СПбГУ подвели итоги конкурса на соискание премий Университета.
День Физика 2014 на ФизФаке СПбГУ
Интервью с доцентом СПбГУ Антоном Шейкиным. СПбГУ Санкт-Петербург. директора Санкт-Петербургского филиала Архива РАН, члена-корреспондента РАН И.В. Тункиной о работе учреждения и перспективах развития.
Физфак СПбГУ Летняя онлайн-школа
Участие свободное, бесплатное. Для иностранных участников, у которых 12-летнее обучение, для 12-го класса при регистрации необходимо выбирать 11 класс, для 11-го - 10 класс, и т. Участникам необходимо каждый учебный год регистрироваться заново, учителям достаточно зарегистрироваться один раз. Учителям из сельской местности, у которых в дистанционном этапе примет участие 5 и более воспитанников, а из городской - 10 и более, будут назначены грамоты за успешную подготовку участников олимпиады. Для этого участники должны при регистрации указывать фамилию, имя и отчество учителя, а сам учитель после публикации результатов дистанционного этапа должен сделать запрос в Жюри с просьбой назначить такую грамоту - по адресу svmonahova mail.
Он идет около 4 часов и часто бывает так, что заканчивается за полночь. А начинается грандиозное факельное шествие. После него выпускники факультета устремляются в "Мавзолей" столовая, напоминающая по форме именно его , где традиционно каждый год проводится вечер выпускников. А те, кто помоложе идут в студгородок, где отрываются всю ночь либо на дискотеке, либо под звуки джаз-банды на 11-м этаже общаги физфака... В субботу, не смотря на тяжелую ночь, программа ДФ продолжается - проводится конкурс "Мисс-Физика".
Также очень популярное мероприятие, на которое приходят все, кто оказывается способен шутка. В этот же день выступают команды гостей, приехавших на День Физика из других университетов России... Единственный достаточно условный "минус" - как раз в условиях приема гостей.
А если выпускник решит искать себе работу не по специальности, то тут все ещё более непредсказуемо. Нет абсолютно никаких гарантий, что на должность программиста предпочтут выпускника профильного факультета, а не инженера из бауманки с опытом работы в данной теме. Но в любом случае, "пробивной" человек свою работу всегда найдет, а с хорошим образованием это будет сделать гораздо легче Ответить Александр Бедин 10. Я не спорю, что талант добьется успеха везде, но какой тогда резон вообще сравнивать вузы?
А вот средний выпускник физтеха имеет явное превосходство над средними выпускниками многих других вузов. Ответить 10. Понятно, что физтех лучше, так как просто учась там ты будешь лучше выпускника областного вуза. Так же можно сравнивать, например, инженеров с физфака и бауманки.
Число участников было невелико — порядка 20 человек.
Запомнилось оно еще и тем, что финансирование совещания осуществлялось ОИЯИ. Помимо дубненских совещаний и международных конференций, Борис Сергеевич организовывал и проводил школы по ядерной физике и семинары по точным измерениям в ядерной спектроскопии. На этих мероприятиях читались лекции и обсуждались проблемы ядерной физики и методы определения физических характеристик атомных ядер. Всего он провел 9 школ и 11 семинаров. Школы и семинары обычно устраивались вблизи крупных городов Рига, Вильнюс, Псков, Саратов, Новороссийск, Ташкент и др.
Мне довелось побывать на 4—5 школах; на двух недалеко от Саратова и Новороссийска, а остальные были в горах Узбекистана. Последние произвели на меня особое впечатление, они располагались в райских уголках, окруженных садами и виноградниками. Школы проводились за счет научных учреждений. Нельзя не отметить заслугу Бориса Сергеевича в организации и проведении научных семинаров кафедры. Это первый в стране семинар по ядерной физике в вузе.
Первое заседание семинара состоялось в 1944 г. Семинар продолжает еженедельно работать и в настоящее время; число заседаний превысило 1900. Долгое время, до 1975 г. Петродворец, научный семинар кафедры являлся общегородским. Особый интерес вызывали заседания первоапрельских семинаров, на которых рассматривались и обсуждались еще неоткрытые и необычные ядерные явления и свойства ядер и микрочастиц.
Во всех перечисленных выше собраниях ученых — всесоюзных совещаниях, международных конференциях, школах и семинарах — Борис Сергеевич принимал самое активное участие как руководитель, так и в качестве докладчика и лектора. Руководитель кафедры и научных лабораторий Борис Сергеевич был своеобразным руководителем преподавательского и научного коллектива кафедры и научных коллективов лабораторий Радиевого института и ВНИИМа. Он был крепким единоначальником, можно говорить даже о некотором «культе личности». Однако в его действиях полностью отсутствовали элементы диктата и произвола, не было случаев использования силового и административного ресурса. В силу высоких личных и профессиональных качеств Борис Сергеевич обладал непререкаемым авторитетом.
Логическое и аргументированное обоснование его предложений приводило к глубокому убеждению в правильности принимаемых им решений. В основе его руководства лежала широкая демократия, так же, как и во всем СССР. Вот некоторые особенности его руководства: 1. На кафедре существовал совет преподавателей — профессоров, доцентов и с. В него входили также профорг и парторг.
Проводили совет либо заведующий, либо его заместители. На совете рассматривались многие вопросы жизни кафедры, в том числе кадровые и финансовые вопросы — вопросы зарплат, премий и др. В то время премии часто давались — 2—3 раза в год. Характерно, что совет ни разу не представил на премию Бориса Сергеевича или его заместителей, одним из которых одно время был П. На попытки включить П.
Тишкина в список, он отвечал: «Если деканат сочтет нужным меня премировать, то он это сделает». Кандидатура Бориса Сергеевича просто исключалась. Все вопросы жизни коллективов он решал самостоятельно. Руководство он никому не передоверял. Его помощники, заместители или руководители лабораторий точно выполняли его указания.
Известно, что у Бориса Сергеевича в руководимых им коллективах были женщины. Но ни одной из них он не позволял иметь никаких преимуществ перед другими сотрудниками, а тем более определять «погоду» в коллективе. Конечно, некоторые пытались это делать, но это, по-видимому, не находило поддержки у Бориса Сергеевича. Кроме того, они прекрасно уживались вместе. Для Бориса Сергеевича главным в жизни была наука.
Во взаимоотношения сотрудников он не вникал, нарекания их друг на друга он старался не слушать; конфликтные вопросы решал объективно с участием заинтересованных сторон. Помню такой случай.
Обзорная лекция о физическом факультете | Александр Чирцов | Физфак СПбГУ | Лекториум
Для студентов физического факультета может открыться танцевальный кружок, где каждый желающий не только научится красиво и элегантно двигаться, но и разовьёт гибкость своего тела и познакомится с единомышленниками! Показать ещё А «задавать темп» этому действу будет девушка, которая покорила своими движениями и судей, и зрителей конкурса Мисс Физика — Александра Ильина. Саша с детства занимается различными видами хореографии: от модерна до народных и восточных. А подробнее о её увлечении танцами вы можете почитать в статье сообщества Мисс Физика.
Санкт-Петербурга в сопровождении классного руководителя, учителя физики, Губина Анатолия Сергеевича посетил Физический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета. Учащимся была прочитана лекция по физике, показаны различные опыты, а также проведена экскурсия по лаборатории факультета с запуском и демонстрацией работы некоторых установок.
При этом обязательными предметами для поступления являются русский язык и математика для ПМФ, или русский язык и физика — для Физики.
В качестве последнего экзамена абитуриент сам делает выбор между физикой, информатикой или химией для ПМФ , но считаться они будут равнозначными. В итоге, можно поступить на физтех совсем без знаний физики, выбрав вместо неё ЕГЭ по химии или информатике. На направление Физика всё-таки сама физика нужна, без неё не поступить. Но зато можно заменить математику. Таблица с сайта приемной комиссии СПбГУ с количеством выделенных мест и вступительными экзаменами по разным направлениям Какие плюсы у такого решения? Абитуриенту дается больше возможностей.
Можно пробовать разные направления, если по какой-то причине не повезло с результатами одного экзамена, но очень хотелось поступать в конкретный вуз. Как следствие, увеличивается конкурс: число заявлений абитуриентов, поданных на одно бюджетное место —один из KPI приёма и показатель востребованности специальности. Можно использовать как запасной вариант, если не прошёл по более приоритетному конкурсу. В таком случае новые правила будут работать на повышение среднего и минимального проходного балла — ещё одних KPI, на которые ориентируются и будущие абитуриенты, и составители рейтингов вузов. Отчасти такое решение вынужденное — чтобы не повторилась ситуация с приёмом прошлого года. Но все эти плюсы работают адекватно только при условии равнозначности экзаменов и их взаимозаменяемости.
Но ни химия, ни информатика не будут одинаковой заменой проверки способностей к освоению физики или математики. Если рассматривать приём как процесс отбора наиболее подходящих и компетентных абитуриентов, то использовать эти предметы в качестве критерия неразумно. Ведь теперь остается шанс, что человек мог недостаточно хорошо сдать один из предметов или не сдавать его вовсе. Остается лишь надеяться, что абитуриенты будут разумно подходить к выбору направлений и не подавать заявления туда, куда им будет легко пройти, но где, возможно, им будет непросто учиться. Равнозначными предметы назвать тоже сложно. Абитуриенты, которые не прошли на направления, где баллы традиционно выше, а сдается похожий набор предметов матмех, ПМ-ПУ, химфак , могут участвовать в конкурсе на физфак и вытеснять людей, которые сдавали ЕГЭ только по физике и математике.
Итого, во время приёмной кампании за счёт увеличения набора экзаменов мы рискуем получить: больший конкурс, что вносит дополнительную неопределенность среди абитуриентов; повышение проходных баллов за счёт людей, не прошедших на другие направления; усложнённое положение выпускников, сдававших только математику и физику; какое-то число первокурсников, знания которых по физике или математике недостаточны или вовсе не проверялись. С какими баллами поступают на физфак Минимальные проходные и средние баллы — индикаторы популярности направления или вуза в целом , работы приемной комиссии и уровня подготовки выпускников. Прошлый год выдался провальным для СПбГУ из-за ряда изменений в правилах поступления на федеральном уровне, которые привели к недобору и серьёзному падению проходных баллов. Особенно сильно пострадали физико-технические и естественно-научные направления. Физический факультет стал одним из подразделений СПбГУ, где сильнее всего упали проходные баллы по сравнению с предыдущим годом. На рисунке я изобразил динамику баллов при поступлении на первый курс физфака, чтобы провал был виден наглядно.
Кстати, в 2020 году баллы также падали на фоне пандемии ковида и изменений в правилах приёма. Баллы ЕГЭ зачисленных на 1 курс бакалавриата физического факультета СПбГУ в разные годы: средний сплошным и минимальный проходной без индивидуальных достижений пунктир Однако ориентироваться только на проходные баллы не стоит. Во-первых, ситуацию прошлого года можно считать ненормальной и аномальной. Во-вторых, минимальные проходные формируются последним проскочившим абитуриентом, и его разрыв с предыдущими может быть достаточно большим. В-третьих, средние баллы хоть и имеют тенденцию снижаться после 2019 года, но сохраняются достаточно высокими. А что в этом году Попробуем порассуждать, какие баллы могут оказаться в этом году.
Сразу скажу, есть мнение о повторении прошлогодней ситуации — с недобором и падением проходных до таких показателей, что любой желающий сможет поступить. Я не сторонник этой идеи, но она имеет право на существование. У меня есть несколько аргументов, почему ситуация прошлого года маловероятна: Приспособление к правилам. Когда правила приёма меняются сильно, это всегда шок для абитуриентов. Но если изменения небольшие, абитуриенты реагируют на них, используя опыт прошлой кампании. Если в прошлом году все боялись пролететь, поскольку была одна волна и изменения в предоставлении аттестатов из-за чего случился недобор и очень низкие баллы , то сейчас выпускники понимают, что далеко не все места займутся выше их позиции, и с большей охотой понесут оригиналы.
Также по прошлому году понятно, что места остаются и в других вузах, в которых проводились донаборы, поэтому даже после окончания основного этапа приёма есть возможность куда-нибудь поступить, а не ждать следующего года. Наконец, ситуация 20-го и 21-го годов показывает аналогичное восстановление баллов после провала. Низкая база 2022 года. Проходные баллы в прошлом году были чересчур низкими, но именно они будут служить ориентиром для этого года. Абитуриенты с баллами выше прошлогоднего минимума, будут уверены, что их ЕГЭ хватит для поступления в этом году. Или будут надеяться и убеждать себя в этом, что не даст минимальному проходному опуститься так низко, как это было в 2022 году.
За реализацию программы отвечает НОЦ "Электрофизика". Программа ориентирована на подготовку специалистов узкого профиля, исследующих, в основном, высоковольтные процессы в жидкостях и газах для одной конкретной компании "Таврида Электрик". По этой причине выпускники данного направления не сильно востребованы на рынке труда.
Студсовет ФизФака СПбГУ
Любой гражданин России, а также лица, имеющие гражданство Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана, имеют право на бесплатное образование, если получают его впервые. Такая возможность представлена в связи с высоким спросом у талантливых абитуриентов.
Ранее о принудительной изоляции сообщили студенты экономического факультета СПбГУ. Одиннадцать обучающихся вынуждены находиться в своих комнатах в общежитии, пока не готовы результаты теста на COVID-19. Причиной ограничений объяснили взаимодействие с преподавателем, в семье которого диагностировали коронавирус.
На совете рассматривались многие вопросы жизни кафедры, в том числе кадровые и финансовые вопросы — вопросы зарплат, премий и др. В то время премии часто давались — 2—3 раза в год. Характерно, что совет ни разу не представил на премию Бориса Сергеевича или его заместителей, одним из которых одно время был П. На попытки включить П. Тишкина в список, он отвечал: «Если деканат сочтет нужным меня премировать, то он это сделает». Кандидатура Бориса Сергеевича просто исключалась.
Все вопросы жизни коллективов он решал самостоятельно. Руководство он никому не передоверял. Его помощники, заместители или руководители лабораторий точно выполняли его указания. Известно, что у Бориса Сергеевича в руководимых им коллективах были женщины. Но ни одной из них он не позволял иметь никаких преимуществ перед другими сотрудниками, а тем более определять «погоду» в коллективе. Конечно, некоторые пытались это делать, но это, по-видимому, не находило поддержки у Бориса Сергеевича. Кроме того, они прекрасно уживались вместе. Для Бориса Сергеевича главным в жизни была наука. Во взаимоотношения сотрудников он не вникал, нарекания их друг на друга он старался не слушать; конфликтные вопросы решал объективно с участием заинтересованных сторон. Помню такой случай.
Измеряя спектры совпадений конверсионных электронов на спектрометре ночью, я был вынужден взамен вышедшего из строя пересчетного прибора взять его у П. Тишкина, установка которого — линзовый бета-спектрометр — была недалеко. Утром ушел спать. Тишкин, обнаружив отсутствие прибора, пожаловался Борису Сергеевичу. Последний в один из дней собрал Тишкина и меня вместе для обсуждения этого случая. Без нотаций и выговора было принято решение — если подобное случится в будущем, то нужно оставлять записку или по возможности в наиболее короткий срок сообщать хозяину прибора. Беседа прошла в доброжелательной обстановке. Борис Сергеевич охотно контактировал с общественными организациями — профсоюзной и партийной. Терпеливо выслушивал их представителей и высказывал свое мнение, но никогда не вмешивался в их работу. Необходимо отметить, что в тот период времени как научная, так и общественная жизнь на кафедре, факультете и в Университете в целом была очень обширной и насыщенной.
Это были шумные собрания с застольем, самодеятельностью, а в честь Нового Года — с елкой, музыкой и танцами. В конце мая или начале июня проводились семинары «Белые ночи», с посещением таких мест, как строительство университета в Петродворце, морского порта в гавани В. При переезде в Петергоф в майские праздники устраивались шашлыки на природе. Юбилейные даты сотрудников кафедры отмечались в ресторанах. Это помимо факультетских и университетских мероприятий — торжественных заседаний, концертов в Актовом зале Университета, вечеров отдыха и др. Также довольно часто проводились походы в театры, Филармонию и на праздничные концерты. Мне запомнилось посещение во главе с Борисом Сергеевичем кукольного Театра С. Педагог и воспитатель Борис Сергеевич был прекрасным педагогом, блестящим лектором и внимательным воспитателем. Долгое время он читал основной курс по ядерной спектроскопии. Его лекции посещали не только студенты, но и многие сотрудники кафедры, сотрудники кафедры радиохимии химического факультета, сотрудники Радиевого института.
Его лекции отличались полной ясностью, высокой научной и физической осмысленностью, определенной артистичностью. Все, кому довелось его слушать, запомнили его четкое и разложенное по пунктам изложение материала. Такими же особенностями отличались его многочисленные выступления на научных конференциях, школах и семинарах. Александрова, вызвали громадный интерес. По числу произнесенных им докладов на заседаниях научного семинара кафедры до настоящего времени его никто не превзошел, то есть до сего времени он чемпион по числу докладов. Лекции Бориса Сергеевича для школьников, проводившиеся ежегодно, с демонстрацией активации вещества нейтронами, вызывали огромный интерес. На эти лекции съезжались все школьники Ленинграда.
А Ульяновская улица, д. И1, лит. И2, лит. И3, лит. И5, лит. К, лит. Л, лит. М, лит. А, лит. Б, лит. В, лит. Г, лит. Д, лит. Е, лит. П, лит.
Кем становятся после физфака СПбГУ? ЕГЭ vs Олимпиады — интервью со студентами
Более подробные сведения о жизни и деятельности Борис Сергеевич Джелепова содержатся в прекрасных статьях М. Крупный ученый Борис Сергеевич Джелепов был выдающимся ученым. Его имя было широко известно в СССР и далеко за его пределами. За свою жизнь он выполнил огромный объем научных исследований. Свою научную деятельность по изучению взаимодействия альфа-частиц с веществом он начал в 1934 г. Они в числе первых ученых наблюдали искусственную радиоактивность, об открытии которой в том же году сообщили супруги Жолио-Кюри. Впоследствии, работая доцентом во 2-й физической лаборатории физического факультета Ленинградского университета, Борис Сергеевич сумел создать в январе 1946 г. Во всех трех подразделениях были развернуты работы по созданию прецизионных, уникальных спектрометров для исследования излучения естественных и искусственных радионуклидов — альфа-, бета- и гамма-спектрометров различных типов и назначения. Всего было разработано и построено более 15 прецизионных для своего времени спектрометров, а именно: четыре линзовых — один для изучения бета-спектров и конверсионных электронов П. Тишкин , линзовый спектрометр с ускорением электронов, сдвоенный бета-спектрометр для изучения временных корреляций электронов В.
Сергиенко , соленоидальный сверхпроводящего типа В. Мясников , спектрометр с трехкратной фокусировкой О. Крафт , малый и большой кэтроны и спектрограф постоянным однородным полем А. Башилов , универсальный магнитный бета-спектрометр А. Золотавин , бета-спектрометр с фокусировкой на угол А. Золотавин, Е. Григорьев, В. Сергеев , бета- и гамма-годоскопы О. Чубинский-Надеждин, Ю.
Подкопаев , ритрон и элатрон С. Шестопалова и др. На этих спектрометрах производились масштабные исследования как естественных, так и искусственных радионуклидов. Последние синтезировались на различных ускорителях, но по большей части на синхроциклотроне с энергией протонов 660 МэВ в г. Было изучено ядерное излучение от сотен радиоизотопов — определены их спектры возбуждения, структура и квантовые характеристики состояний ядер, построены схемы распада. Число научных публикаций, в которых Борис Сергеевич является автором или соавтором, превышает 700. Из них более 20 — книги и монографии. Такие книги, как «Бета-процессы в ядрах», «Разработка сложных схем распада ядер», «Ядерно-спектроскопические нормали», серия изданий «Современные методы ядерной спектроскопии» 1983—85 гг. В числе значимых научных предсказаний, сделанных Борисом Сергеевичем, находятся предсказание протонной радиоактивности, которая была открыта через 20 лет после ее обоснования Борисом Сергеевичем; конечной величины массы нейтрино, значение которой было оценено спустя несколько десятков лет; исследование подобных состояний ядер, которые явились предвестниками открытия аналоговых состояний, и их описания с помощью новой квантовой характеристики — изоспина.
Занимаясь изучением резонансного рассеяния гамма-лучей ядер, он был весьма близок к открытию безотдачного испускания. Следует отметить, что он никогда не становился соавтором научных работ, в которые не внес решающего или значительного вклада. Попытки включить его, конечно, делались. Но он их категорически отвергал. Борис Сергеевич очень дорожил своим научным именем. Все исследования очень тщательно выполнялись, делалось большое число контрольных опытов. Примером такого исследования может служить обнаружение очень слабого прямого перехода с энергией 2500 кэВ в Ni-60 при распаде Co-60. Этой работой Борис Сергеевич показал, что на хорошо изученных изотопах можно делать открытия. Контрольных опытов было сделано столько, что существование этого перехода ни у кого не вызывало сомнения, когда Борис Сергеевич об этом рассказывал на семинаре.
Борис Сергеевич не только дорожил своим научным имиджем, но и выше всего ценил научные достижения. Свидетельством этому может служить такой факт. В 70-х годах прошлого столетия отечественная промышленность начала выпускать амплитудные анализаторы АИ-4096 для научных исследований. Московские друзья по моей просьбе путем «хождения» по министерствам и главкам добились для кафедры получения одного экземпляра. За это те просили, чтобы Борис Сергеевич выразил им благодарность в письменном виде. Несмотря на мои просьбы, он ограничился устной формой.
Желательно,чтобы они не ограничивались физфаковской конференцией «Физика и прогресс». Посмотрите сколько студентов участвуют именно в узкоспециализированных, так как если не участвуют, значит скорее всего нечего показывать, а раз нечего показывать, значит ничего и не делается. Там можно пристроиться, судя по слухам, тысяч на тридцать. Средний уровень научной работы оценить не возьмусь, но уверен, что кое-где она идёт. Основное различие между Россией и Европой - совершенно неясная структура и туманные перспективы у нас, и некое подобие порядка у них. Под неясной структурой, я понимаю наличие большого числа скрытых возможностей, и разного уровня зарплат при похожем статусе. Одна и та же работа, требующая одинаковой квалификации может приносить в разы отличающийся доход. Под порядком я понимаю тот факт, что на стипендию аспиранта во многих странах Европы можно вполне прилично жить. То есть если человек получает PhD в Германии, Финляндии или, например, Нидерландах то понятно, что его чистая заработная плата колеблется от 1600 до 2200 евро. Научная работа за границей «от кафедры» Второй вариант требует научного руководителя, который мало того, что имеет связи с иностранными лабораториями, так ещё и использует их для привлечения студентов к научной работе. Имейте в виду, что даже если на кафедре висят фото с преподавателями в CERN, преподавателями в асашай или на краю Земли, Вас это касается мало, ибо от того куда ездят лично препода студентам ни холодно ни жарко. Основная надежда - найти преподавателя, который дает шанс закрепиться в иностранной лаборатории.
Саша с детства занимается различными видами хореографии: от модерна до народных и восточных. А подробнее о её увлечении танцами вы можете почитать в статье сообщества Мисс Физика. В общем, в компетентности Александры вы можете не сомневаться! Местом проведения кружка будет ДКиН Шайба.
От более заполненного — к менее. Только вместо воды — абитуриенты, а высота трубки определяется числом мест и минимальным проходным баллом ЕГЭ. Расширение предметов по выбору создает дополнительные связи между нашими сосудами. Наиболее вероятно, что дополнительный поток будет на ПМФ, ведь там обязательна только математика. А уже оттуда дополнительные абитуриенты с высокими баллами дольются на Физику. Прогноз баллов в 2023-м году Общая совокупность факторов, влияющих на поступление, обширна. Важно учитывать прогнозы поступления в другие вузы по смежным специальностям, результаты сдачи экзаменов, количество участников олимпиад и даже экономическую ситуацию, ведь не всегда есть возможность обеспечивать жизнь и обучение студента в одной из столиц. Кроме того, всё может сломаться из-за одного изменения, как это было в прошлом году. Поэтому этот прогноз основан на идее, что никаких аномальных и необычных ситуаций не предвещается. В таблице — баллы, которые возможны в этом году. Приведены минимальные и максимальные значения средних и проходных баллов, а также сравнение с баллами последние за пять лет. На основе этих оценок сделаны прогнозы о шансах на поступление. Относится к ним нужно осторожно раз в третий это повторяю , поскольку не все факторы можно учесть, границы выбраны достаточно условно. Нижняя граница взята по минимальной оценке проходного балла. Следующий интервал определяется между ней и минимальной оценкой среднего балла. Затем ограничиваем третью группу максимальной оценкой проходного. Наконец, используем максимальный прогноз для среднего балла, чтобы выделить две группы с наиболее высокими шансами для поступления. Что в итоге Я попытался дать прогноз баллов на текущую приёмную кампанию для физического факультета СПбГУ. Он далеко не идеален, а сам метод ещё можно улучшать. Конечно, точно предсказать средние и проходные баллы невозможно, потому что они зависят от множества различных и часто случайных факторов. Не следует этот прогноз воспринимать как истину, но для выбора оптимальной стратегии поступления такие оценки могут пригодиться абитуриенту или приёмной комиссии. Насколько верно мне удалось интерпретировать и учесть основные факторы, мы проверим после завершения основного этапа приёма: 9 августа должны быть опубликованы приказы о приеме. Даже если оценки получились завышенными, баллы точно не будет такими низкими, как в прошлом году. Отчасти это связано с изменением ситуации вокруг приёма и слишком низкой базой. Отчасти с тем, что выбор вступительных испытаний стал больше. Эти меры направлены не только на повышение баллов, но и на предотвращение возможного недобора. Кроме того, они должны компенсировать эффект от уменьшения участников экзамена по физике. Изменения в правилах приёма дают выигрыш на краткосрочной дистанции, но могут оказать негативное влияние в долгосрочной перспективе Высокие баллы ЕГЭ станут ещё меньше отражать реальный уровень абитуриентов и их готовность получать физико-математическое образование. Через несколько лет это может заметно ухудшить качество выпуска физфака и уменьшить число молодых научных работников. А именно из их числа будут пополняться ряды учёных и преподавателей. Тенденция включать дополнительные предметы по выбору во вступительные испытания уже уменьшила число сдающих физику в последние годы. Когда один из основных университетов в стране поддерживает эту тенденцию, то только укрепляет мотивацию школьников вместо физики и математики выбирать другие экзамены. Вероятно, ещё несколько лет мы будем наблюдать за снижением популярности этих предметов. Конечно, это должно беспокоить и чиновников, и руководителей вузов. Ведь одним нужны кадры для развития ОПК оборонно-промышленного комплекса и импортозамещения «западных» технологий, а вторым хочется отчитываться о высоких проходных баллах, которые за последние пять лет не упали только на Физтехе. Хотя сомневаюсь, что решение проблемы не сведётся к упрощению заданий ЕГЭ, а не повышению качества выпускников педагогических вузов и улучшению условий работы для них в школах. В будущем СПбГУ станет сложнее соревноваться с лидерами в области физики и математики, поскольку конкуренция за лучших студентов возрастет. Увы, это, скорее всего, не заинтересует ректорат, ведь средние и проходные баллы будут их удовлетворять. И несмотря на важность физического факультета в плане количества выигранных грантов и опубликованных статей, каких-то существенных мер для исправления ситуации принято, скорее всего, не будет. Какое-то время на физфаке ещё можно будет получить качественное образование и развивать науку. Как долго? Кто знает. Если вы не согласны с какими-то моими суждениями или нашли ошибку в этом тексте, напишите мне.
Физфак СПбГУ? Нет - страна гуингнгнмов!
Как мне кажется, президенту СПбГУ пора подумать о замене в лекционных залах физфака портретов Эйнштейна на портреты Джонатана Свифта. 6 апреля 2024 года на базе физфака СПбГУ прошёл XXIV Зональный Турнир Юных Физиков. Мы благодарим наших коллег из СПбГУ за приглашение принять участие в мероприятии, за возможность пообщаться с талантливыми и активными ребятами и за теплый приём.