Обладательница двух наград Венецианского кинофестиваля, драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Свою карьеру в кино Андрей Звягинцев начал в возрасте 32 лет, снявшись в фильме Котенок. Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Американский кинокритик Тодд Маккарти из издания The Hollywood Reporter включил российский фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева в список лучших картин десятилетия, сообщает THR.
Драма Андрея Звягинцева «Возвращение» попала в ТОП‑50 лучших фильмов XXI века
По его словам, вместо искусства театр выпускал «в ту пору он меня разочаровывал, потому что стал заискивать перед зрителем, театр стал выпускать "продукт", вместо того, чтобы заниматься искусством». В то же время в 1990-е он участвовал в театральных постановках «Игра в классики» и «Месяц в деревне». С 1994 года снимался в кино. Андрей Звягинцев в сериале "Каменская-1" Кроме съемок в кино пробовал писать написал несколько рассказов. Работал дворником, так как это давало возможность жить в служебном жилье рядом с театром имени Маяковского в бывшем дворянском доме, особняке 1825 года, в комнате площадью 50 квадратных метров. Далее до 2000 года снимал рекламные ролики. Широкая известность пришла к нему в 2003 году после выхода фильма «Возвращение», получившего две кинопремии «Ника», два «Золотых льва» как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют и два «Золотых орла». Главные роли в картине исполнили Константин Лавроненко , Иван Добронравов и Владимир Гарин погибший за два месяца до премьеры картины. По сюжету фильма в жизни двух братьев - младшего Ивана Иван Добронравов и старшего Андрея Владимир Гарин неожиданно возникает отец Константин Лавроненко , знакомый им только по фотографии десятилетней давности.
Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь. В 2007 году режиссер представил психологическую драму «Изгнание» по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное. Серьёзная повесть». Фильм повествует о семейной драме, конфликте между мужем и женой. Главные роли сыграли Константин Лавроненко и шведская актриса Мария Бонневи. Фильм представлял Россию в основном конкурсе 60-го Каннского кинофестиваля, по итогам которого Константин Лавроненко получил приз за лучшую мужскую роль. Кроме того, фильм получил приз Федерации российских киноклубов на Московском кинофестивале 2007 года, а операторская работа Михаила Кричмана была удостоена номинации на премию European Film Awards. Событием в отечественном кинематографе стала его кинодрама «Елена» о классовом расслоении в современной Москве, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года.
Главные роли исполнили Надежда Маркина , удостоенная за роль премии «Ника», и кинорежиссёр Андрей Смирнов. Фильм был удостоен специального приза жюри каннской программы «Особый взгляд». Работа режиссёра была отмечена «Никой» и «Золотым орлом». Триумфом стал для Звягинцева выход на экраны в 2014 году социальной драмы «Левиафан».
В 2017 году выходит очередной фильм Звягинцева «Нелюбовь». Холодная, неуютная атмосфера. Катастрофа российской семьи - ни одного положительного героя. Злая главная героиня ненавидит бывшего мужа, ненавидит сына от него, который мешает ей строить новую «успешную» жизнь. Звягинцев выстраивает следующие смыслы: главная героиня — мать, она — олицетворяет Россию, а Мать-Россия — чудовище.
У людей здесь, по Звягинцеву, нет ни сердца, ни души — только стремление к внешним атрибутам «успешной» жизни. Злая главная героиня фильма "Нелюбовь" - олицетворяет Россию. Скриншот видео Буржуины снова сказали режиссёру-плохишу «спасибо», за «правду о русских» и дали бочку варенья и ящик печенья. Интересно, что с 2021 года Звягинцев не живет в России. Там ему сделали пересадку донорских лёгких. Как признался сам режиссёр, в этой дорогостоящей операции ему помогли российские олигархи Владимир Евтушенков и Роман Абрамович. Был прикован к кровати, передвигался в инвалидном кресле. В последующей реабилитации, с жильём и деньгами сейчас режиссёр проживает во Франции помогли различные европейские фонды. Люди добрые пригрели», — рассказал Звягинцев.
Предсказуемо Звягинцев высказался против СВО и раскритиковал коллег по сфере искусства, которые не комментируют происходящее на Украине. В интервью он заявил: «Для меня это война, это — катастрофа русского мира.
В финальный топ-50 включили те фильмы, за которые на протяжении нескольких этапов отбора проголосовали все критики издания. Картине Андрея Зягинцева отдали 32 место. Кинопоиск 1. Эдвард Ян 2. Итан Коэн, Джоэл Коэн 3.
В фильме иносказательно воплощен сюжет о боге, который, наконец, вернулся. Но пока его не было, мир изменился настолько, что теперь он не нужен своим детям. Так говорит и Иван: «Зачем ты приехал?! Нам было хорошо без тебя! А был ли вообще?
Содержание
- Андрей Звягинцев - биография, новости, личная жизнь
- Война и как к ней относиться
- «Всем плохо, все несчастны, и нет спасения»: вечность и (не)любовь в «Изгнании» Андрея Звягинцева
- «Елена» Звягинцева вошла в иностранный список лучших фильмов десятилетия |
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Драма Звягинцева попала в ТОП‑50 лучших фильмов XXI века
Картина о двух братьях, в чью жизнь внезапно врывается отец, знакомый им лишь по старой фотографии. Картина показывает, как меняется с его возвращением жизнь двух мальчиков, для которых отец представляется совсем чужим и незнакомым человеком. Картина получила 5 премий на венецианском кинофестивале, 3 "Золотых орла" и "Нику". Елена, 2011 год В сюжете картины мать, озабоченная не своим благополучием, а тем, как обеспечить и уберечь от службы в армии сына от первого брака, который не может устроить свою жизнь самостоятельно. Женщина одержима идеей всеми силами помочь своему безработному сыну и его семье.
Отец Андрея ушел из семьи, когда тот не достиг еще школьного возраста. В начале 1980-х сидел за студенческой скамьей Новосибирского театрального училища, где изучал азы актерской профессии. Выйдя из стен вышеназванного вуза в 1984 году, устроился на работу в Новосибирский ТЮЗ. В том же году был призван в армию, где его определили в Новосибирский военный ансамбль. В те годы Андрей Петрович не стал связывать свою жизнь с театром, так как посчитал тогда, что театр перестал заниматься искусством и начал выпускать «продукт», что вызвало в нем чувство разочарования.
В ту пору будущий успешный режиссер сначала пытался найти себя на поприще писателя, написав несколько рассказов, а затем заинтересовался кинематографией, после того как посмотрел в Музее кино фильмы Годара, Куросавы, Антониони. В начале 1990-х Андрей работал дворником. В 1993 году он исполнил одну из ролей в постановке «Игра в классики». Спустя четыре года появился в театральном проекте «Месяц в деревне». Известно, что до 2000 года Андрей Звягинцев работал в качестве режиссера рекламных роликов и изредка снимался в кино. Первые режиссерские работы В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната». Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя. В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям.
Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей - Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов.
Меланхолическая по настроению многослойная картинка «Изгнания», построенная на аффектах, легко вербализируется, в отличие от режиссерской стратегии, которая ускользает от словесной интерпретации, стараясь не обнаруживать себя. Звягинцеву это удается ценой нарушения баланса между визуальным и вербальным. Но, видимо, он идет на это сознательно: шлейф загадочности, недосказанности, непрозрачности самой истории, остающийся после фильма, — тот самый контрапункт, которого он добивается. На этом же бэкграунде возводилось «Возвращение», и все в конце концов сошлись на том, что загадочность придает фильму особый шарм, как тайна — женщине. Очевидно, Звягинцеву импонирует именно такого рода поэтический нарратив: чтобы начала и концы прятались в непознаваемой бесконечности. Тут не грех сослаться на самого Звягинцева, обронившего в одном интервью, что он не хочет «разговаривать на языке толпы». Подобное заявление снимает с него обязательства внятно «рассказать историю», чего ждет эта самая «толпа». Стало быть, элитарная публика, которой адресовано «Изгнание», должна быть готова сломать голову над тайнописью фильма, над разгадкой его неочевидных смыслов.
Судя по названию, начало драмы, то есть завязка, отнесено в ветхозаветные времена. Изгнание из рая когда случилось, а последствия человечеству суждено расхлебывать до конца своей истории — таков, видимо, исходный авторский посыл. Координаты вечности продиктовали хронотоп картины: всегда и везде. Причинно-следственные связи — начала и концы, библейский миф и реальность фильма — разнесены во времени и в пространстве на расстояние, которое лишь умозрительно можно охватить единым взором и переживанием. Однако режиссер рискнул и сотворил экранный мир, собрав его с миру по нитке — едва ли не в буквальном смысле. Стада овец, отсылающие к библейским пейзажам, не нарушают сходства с бергмановскими полянами. Интерьеры загородного дома, куда приезжает герой с семьей, словно бы законсервированы с позапрошлого века, когда водопровод не стал еще рутинной подробностью быта и для умывания использовали белые фаянсовые тазы и кувшины. Материальный мир фильма определенно и последовательно европейский, церковь же на кладбище, насколько удалось разглядеть, православная. При том что кладбищенский пейзаж отнюдь не православный — никаких тебе заросших сорняком могильных холмиков с оградками, кресты установлены на ровной поверхности, как это принято на католических или протестантских погостах.
Кстати, следы протестантского аскетизма заметны в интерьерах и экстерьерах. Единственное, что прямо указывает на происхождение фильма, — язык, на котором говорят герои. Русский язык. Правда, в финальном эпизоде звучит народная песня на португальском — намек на то, что режиссер хотел бы смешать на экране не только времена, но и языки. Поначалу так и просилось назвать эту рецензию — «Эсперанто». Пришлось отказаться после того, как в Интернете я обнаружила, что невольно цитирую Звягинцева. Оказывается, была у него несбыточная мечта снять свой фильм на эсперанто, как признался режиссер на одной из пресс-конференций. Тем не менее, смешав в режиссерском тигле приметы разных этносов, он все-таки добился важного для его замысла отчуждающего эффекта: непосвященный легко может принять картину за дублированную на русский с какого-то европейского языка. Типовым вопросом, что задавали Звягинцеву на каннских встречах с прессой, был именно этот: «Ваш фильм — русский или европейский?
Амбиции, однако, были круче: сотворить продолжение библейского мифа об изгнании из рая Адама и Евы. В мире богооставленном? По всему выходит — так. И здесь, на мой взгляд, болевая точка картины. Хотя на экране достаточно христианской символики, а героиня носит знаковое имя — Вера, вопрос о вере не рефлексируется, мне кажется, его вообще нет в подсознании фильма. Христианский дискурс связан не с религией, но с культурой, в лоне которой мыслит себя «Изгнание».
Мэр города пытается изъять дом и автомастерскую Сергеева для собственных нужд, оставив героя практически ни с чем.
Николай обращается за помощью к армейскому другу, ныне успешному адвокату. После двух проигранных судов тот предлагает найти на мэра компромат, но это решение только усложнит и без того несладкую жизнь Сергеева. Социальная драма получила «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а также была номинирована на «Оскар». Кроме того, в числе ее наград две «Ники», четыре «Золотых орла» и приз Каннского фестиваля за лучший сценарий. Вдохновением для режиссера послужила картина Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». Пронзительная драма была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус», получила французскую премию «Сезар», приз жюри Каннского фестиваля, а также премию «Золотой орел» в номинации «лучший режиссер». События на видео.
Список Звягинцева
Вонг Кар-Вай 9. Кристиан Мунджиу 10. Джордан Пил Критики издания отмечали, что рейтинг почти не было «чистых» жанровых фильмов — студийных комедий, боевиков, научной фантастики и хорроров, хотя некоторые из них например, «Ультиматум Борна» и «Телеведущий» были в числе претендентов на попадание в топ-50. Авторы считают, что это связано с некоторым творческим обнищанием в этих жанрах за последние несколько десятилетий.
Поэтому в его фильмах так много недосказанности — автор не знает или, по крайней мере, предпочитает не знать, какие тайны прошлого хранят персонажи. Куда важнее, что во встрече двух случайных людей видит режиссер-наблюдатель. Что именно на них — неизвестно.
Вскоре к нему подсаживается девушка-клиентка: она забирает таинственный заказ. Но герой предупреждает: возможно, тайне лучше остаться тайной и конверт открывать не стоит. Все сюжеты объединяет черный конверт, но истории отличаются друг от друга. Даже в таком коротком стилистическом упражнении Звягинцев остается верен себе: он держит прошлое персонажей в секрете, выстраивает напряжение за счет реалистичных диалогов и снова остроумно размышляет о супружеской неверности. Их отношения больше напоминают взаимовыгодное сотрудничество: героиня готовит еду, убирается в доме и следит за здоровьем мужа, а тот оплачивает счета.
При том что кладбищенский пейзаж отнюдь не православный — никаких тебе заросших сорняком могильных холмиков с оградками, кресты установлены на ровной поверхности, как это принято на католических или протестантских погостах. Кстати, следы протестантского аскетизма заметны в интерьерах и экстерьерах. Единственное, что прямо указывает на происхождение фильма, — язык, на котором говорят герои. Русский язык. Правда, в финальном эпизоде звучит народная песня на португальском — намек на то, что режиссер хотел бы смешать на экране не только времена, но и языки. Поначалу так и просилось назвать эту рецензию — «Эсперанто». Пришлось отказаться после того, как в Интернете я обнаружила, что невольно цитирую Звягинцева. Оказывается, была у него несбыточная мечта снять свой фильм на эсперанто, как признался режиссер на одной из пресс-конференций. Тем не менее, смешав в режиссерском тигле приметы разных этносов, он все-таки добился важного для его замысла отчуждающего эффекта: непосвященный легко может принять картину за дублированную на русский с какого-то европейского языка. Типовым вопросом, что задавали Звягинцеву на каннских встречах с прессой, был именно этот: «Ваш фильм — русский или европейский? Амбиции, однако, были круче: сотворить продолжение библейского мифа об изгнании из рая Адама и Евы. В мире богооставленном? По всему выходит — так. И здесь, на мой взгляд, болевая точка картины. Хотя на экране достаточно христианской символики, а героиня носит знаковое имя — Вера, вопрос о вере не рефлексируется, мне кажется, его вообще нет в подсознании фильма. Христианский дискурс связан не с религией, но с культурой, в лоне которой мыслит себя «Изгнание». Обилие культурных знаков, знаковых отсылок и цитат — в такой ауре непросто пробиться к собственно авторскому высказыванию, пусть кино по всем внешним приметам — сугубо авторское. Мимезис «Изгнания» выдержан в духе условного сценического действа модернистского толка с присущими этой доктрине характеристиками. Вынутые из потока жизни герои, все до одного, предстают на экране людьми одинокими, страдающими, потерявшими волю и способность к коммуникации. Алекс и Вера, муж и жена, в сущности, не общаются, а с видимым напряжением существуют в едином пространстве, каждый сам по себе. Нет между ними близости близких. Алекс и Вера — чужие, вовсе не одна плоть, как заповедано в Писании жене и мужу. И каждый, как в программных фильмах Антониони, отягощен фатальной неизбежностью близкой драмы. Ради своей задачи режиссер смикшировал — и это ему удалось — психофизику и даже фактуру эмоционально открытых русских актеров — Константина Лавроненко Алекс и Александра Балуева Марк — и подверстал их к сдержанному скандинавскому стилю шведской звезды Мари Бонневи, сыгравшей Веру, главную героиню. Экран с его опасной миметической близостью к реальности перетолковывает сдержанность стиль как холодность и отчуждение отношения , что работает на замысел. Актерская пластика — активный смыслообразующий элемент режиссуры, в отличие от диалогов. Им определена — вольно или невольно — служебная роль. Звягинцева, что он хочет сделать «невидимое видимым». И достигает этого эффекта, но не в той мере, какая необходима, чтобы снять возникающие недоумения. Да, невидимые миру слезы источает безрадостный экран. Эманация дурного предчувствия невидимо разлита в кадре. Даже в пронзительной красоте природы есть какая-то ущербность, надлом, как и в Вере, чьи нежные черты осенены глубокой печалью.
В полнометражном дебюте «Возвращение» цитат стало на порядок больше, чем было в его первых короткометражных работах, — от ренессансного полотна «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи до аллюзий на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского. С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет. Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино. Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла. Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности. Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию, как будто что-то доказывая, снимая шляпу перед всей мировой культурой снова и снова. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота. К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства. Выигравших и проигравших в таком бою не бывает. Постоянный оператор: Михаил Кричман Иногда успехи Звягинцева критики любят делить с его командой, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору. Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке. Звягинцев открыл Кричмана. Техника, физика и психика этого оператора, не имевшего профильного образования, стали определяющими для неспешного визуального повествования режиссера. Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс». Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении». Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Картина Эндрю Уайета «Мир Кристины» На сей счет нередко говорят: форма настолько хороша, что становится содержанием фильма, проникает во все его смысловые узлы. Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониони «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена. Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более. Да, еще появилась мечта — найти такого режиссера, который посадил бы актера на стул и с удовольствием бы снимал, как тот просто сидит и смотрит перед собой. Не действующего, играющего актера, но просто само течение жизни. Посещал Музей кино, смотрел фильмы, рано утром мел улицу на Суворовском ныне Никитском бульваре, где работал дворником, днем спал, ночью читал. Почти бесцельное существование. Да, это были последние годы той эпохи, когда еще можно было себе такое позволить. Я не мечтал быть режиссером фильмов, я мечтал о кино вообще. Такая вот романтика: мел двор, смотрел кино, что-то читал, писал. Это был, пожалуй, самый важный этап моей жизни».
«Левиафан» Звягинцева занял шестое место в списке лучших фильмов десятилетия
Фильм российского режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан» занял шестое место в десятке лучших фильмов десятилетия по версии кинокритика Тодда Маккарти из журнала The Hollywood Reporter. Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века. Главные фильмы 21 века.
Звягинцев и Фильмы
Андрей Звягинцев - фильмы с актером, биография, сколько лет - | В сотне лучших фильмов можно увидеть и две российские киноработы — «Левиафан» (47 место) и «Возвращение» (80 место) Андрея Звягинцева. |
Александр Звягинцев представил новые фильмы о Нюрнбергском процессе | Союз журналистов Москвы | Список фильмов: Робер Брессон «Приговоренный к смерти бежал», «Дневник сельского священника», «Наудачу, Бальтазар», «Процесс Жанны Д`Арк», «Мушетт». |
Лучшие фильмы Андрея Звягинцева :: Lifestyle :: Дни.ру | Фильм под названием «Левиафан» называют самой лучшей картиной в профессиональной биографии Звягинцева. |
ФИЛЬМЫ АНДРЕЯ ЗВЯГИНЦЕВА - YouTube | Фильмы Андрея Звягинцева. |
«Елена» Звягинцева вошла в список 50 лучших фильмов десятилетия | «Возвращение» и «Левиафан» Андрея Звягинцева попали в список величайших фильмов XXI века, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на опрос, в котором приняли участие кинокритики со всего мира. |
Фильм Андрея Звягинцева «Юпитер» (2024): история одного олигарха
На 67-м МКФ в Каннах (2014) фильм отмечен наградой за лучший сценарий (Андрей Звягинцев и Олег Негин). «Елена» стала единственной российской картиной в списке 50 лучших фильмов 2010-х по версии журнала Rolling Stone. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Социальная драма Елена» одного из ведущих российских режиссеров Андрея Звягинцева десятилетия вошла в сформированный з границей список лучших фильмов десятилетия. Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Ко дню рождения режиссера: лучшие фильмы Андрея Звягинцева
Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год. Рейтинг фильмов Пола Томаса Андерсона. список из 9 названий. Список Звягинцева Режиссер Андрей Звягинцев составил перечень фильмов, которые необходимо увидеть всем (составлен в августе 2010 года). Андрей Звягинцев: я очень рад, что мой фильм отметили.
Звягинцев Андрей Петрович
- Самое читаемое
- Драма Андрея Звягинцева «Возвращение» попала в ТОП‑50 лучших фильмов XXI века
- фильмография
- Андрей Звягинцев (Andrey Zvyagintsev) , фильмография
- Фильмография | Андрей Звягинцев
- Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева | Аргументы и Факты
Фильмография
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Создавая шокирующие своим реалистичным сюжетом картины, Андрей Звягинцев за последние 10 лет определенно стал одним из самых узнаваемых режиссеров России. Андрей Звягинцев: я очень рад, что мой фильм отметили. Российский кинорежиссер Андрей Звягинцев, являющийся двукратным номинантом премии «Оскар» за фильмы «Левиафан» и «Нелюбовь», снимет в Европе картину про русского олигарха. Прежде, чем я предложу список фильмов, которые необходимо увидеть, я поделюсь некоторыми соображениями относительно этой затеи.