Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: дата выхода, сценарий, актерский состав. В ролях: Рэйф Файнс, Лив Тайлер, Тоби Стивенс и др.
Фильм «Онегин»-2024: актеры, сюжет, дата выхода
В советском фильме-опере режиссера Романа Тихомирова Евгения Онегина сыграл знаменитый советский актер Вадим Медведев. В кино выходит «Онегин» Сарика Андреасяна. Онегин (Марта Файнс, 1999, Onegin) Классическое пушкинское произведение аккуратно, точно, но не так, чтобы уж очень талантливо экранизированное Мартой Файнс, брат которой (Ральф Файнс) собственно и исполнил главную роль Евгения Онегина. Татьяна Ларина неожиданно влюбляется в холодного и черствого душой Онегина, который, разумеется, отвергает её чувства. «Онегин»: о чем фильм, где снимали и кто исполнил главные роли.
Видеоподборка экранизаций «Евгения Онегина»
Шенгелая и Медведев непревзойденный дуэт благородной красоты всего советского кинематографа», — пишут в комментариях под фильмом. Премьера фильма состоялась 8 марта 1958 года. Впервые фильм стал не музыкальным, а только художественным, опирающимся на произведение исключительно Пушкина. Несмотря на явные недочеты в одежде героев, манере их поведения и тонкостей быта, эта попытка интерпретировать роман нашла отклик у многих зрителей. И хотя актер вовсе не ровесник Онегину, его харизма, манера держаться, задумчивость и угрюмость переданы в соответствии с оригиналом. Настоящий аристократ, остальное не имеет значения. Только ради него можно смотреть этот фильм», — пишут в комментариях к фильму. И хотя режиссер осознанно сделал героев старше книжной версии, некоторые детали во внешности кажутся критикам слишком неправдоподобными.
Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет», — цитирует режиссера «Кинопоиск». Евгения Онегина у Андреасяна сыграл Виктор Добронравов. Актеру на момент съемок было 40 лет, и это решение могло быть оправданным, если бы не акценты на юном возрасте.
Если что-то нельзя показать, то режиссер предпочитает признать свое бессилие перед текстом, вводя разъясняющего всё рассказчика - Владимира Вдовиченкова, который читает Пушкина если и не ярко, то аккуратно. Перевод стихов в прозу произведён довольно аккуратно, и практически нигде нельзя упрекнуть в том, что пушкинские герои не могли бы так говорить. Меня смутило слово "флёр" из уст Татьяны, но нет: как раз в это время из прямого значения этого слова "прозрачная ткань" начинает формироваться переносный смысл, появляющийся и у Карамзина, и у Лермонтова. Но какое низкое коварство - растягивать на два часа двадцать минут историю, содержание которой известно всем со школьной скамьи и которая сама по себе бедна поворотами акцент пушкинского романа не на развитии действия, а на картинах, деталях и авторских ремарках.
Без всякого ущерба для действия, смысла и красоты ленту можно было ужать минут на сорок только за счёт унылых проходов и молчаливых стояний. Однако тест на понимание смысла пушкинского произведения Андреасяном пройден. Этот тест - эпизод с Татьяной в библиотеке Онегина, когда через отметки в книгах "внимательная девица" постигает пустоту и вторичность, пародийность "москвича в гарольдовом плаще". Этой сценой поверхностный экранизатор, скорее всего, пожертвовал бы, показав, что ничего в пушкинском романе не понял, но Андреасян уделяет ей достаточно времени. Кстати о тексте. Роман Пушкина это - ведь не только и не столько история о бедной провинциалке, которая полюбила столичного хлыща. Это размышление о столкновении разных культурных типов, бытовавших в России и Европе в начале XIX века. Это было время, когда русское провинциальное дворянство в своих усадьбах начало читать и жить прочитанным.
Главная характеристика Татьяны - она читательница. Она и в зрелых летах готова отдать всю свою светскую жизнь "за полку книг". В онегинской деревне сходятся несколько типов порождённых литературными течениями эпохи. Татьяна Ларина, провинциалка, выросшая на доставшейся ей от матери библиотеке сентиментальной литературе XVIII века: "Ей рано нравились романы; они ей заменяли всё; она влюблялася в обманы и Ричардсона, и Руссо... Сентиментальная мечтательность - основное направление в литературе второй половины XVIII века, запоздало задержавшееся в провинциальных усадьбах, всё еще плодивших "бедных Лиз", одной из которых пытается стать и Татьяна - по счастью для себя, безуспешно. Образы героев Владимир Ленский - юный помещик и поэт, представитель другого, более прогрессивного культурного типа - германского романтизма эпохи "Бури и натиска", в котором царит культ загадочной природы, а мечтательность носит активный и экспрессивный характер. Хуже обстоит дело с Ленским в исполнении Дениса Прыткова - тут возвраст "философа в осьмнадцать лет" имеет значение, поскольку юный Ленский горяч, молод и потому глуп. Кадр из фильма "Онегин" 2024 года, режиссёра Сарика Андреасяна Хуже обстоит дело с Ленским в исполнении Дениса Прыткова - тут возвраст "философа в осьмнадцать лет" имеет значение, поскольку юный Ленский горяч, молод и потому глуп.
Кадр из фильма "Онегин" 2024 года, режиссёра Сарика Андреасяна Евгений Онегин - представитель самого молодого из культурных веяний - английского романтизма в демоническом байроновском духе, мрачного эгоизма и эгоистической же космополитической политэкономии Адама Смита. Виктор Добронравов сыграл Онегина объективно хорошо и его возраст картины не портят. Кадр из фильма "Онегин" 2024 года, режиссёра Сарика Андреасяна Виктор Добронравов сыграл Онегина объективно хорошо и его возраст картины не портят. Кадр из фильма "Онегин" 2024 года, режиссёра Сарика Андреасяна Кстати, о героях. Критиковать выбор актёров Андреасяном, конечно, можно, но к чему? Виктор Добронравов сыграл Онегина объективно хорошо, и его возраст картины не портит. Хуже обстоит дело с Ленским в исполнении Дениса Прыткова - тут возраст "философа в осьмнадцать лет" имеет значение, поскольку юный Ленский горяч, молод и потому глуп.
Интересно, что современники дали фильму низкие оценки из-за быстрой сменяемости действий: «Постановка оказалась средней.
Влияние оперы Чайковского сказывается больше, чем влияние пушкинского текста. На сохранившемся в Сети кадре этого фильма к Онегину, скорее всего, обращены взгляды присутствующих. Он сидит в углу справа. Актеру, на момент съемок, было 38 лет, более чем на 10 лет старше литературного героя. Во время съемок Медведеву было 25 лет. Это наиболее приближенный к оригиналу Пушкина возраст. Гримеры и костюмеры постарались отразить основные черты главного героя. У Онегина в советской версии идеальная укладка, он гладко выбрит, а костюмы меняются от сцены к сцене и выглядят пышно, хотя и порой наигранно.
Игра безупречна. Шенгелая и Медведев непревзойденный дуэт благородной красоты всего советского кинематографа», — пишут в комментариях под фильмом. Премьера фильма состоялась 8 марта 1958 года.
Первая в истории кинематографа экранизация знаменитого романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин", осуществленная британскими кинематографистами. Инициатором постановки стал известный актер Рэйф Файнс, сыгравший в фильме главную роль, а в качестве режиссера выступила его сестра Марта Файнс. Отзывы Abandoned 11 июля 2018 г. Оказывается, нет ничего невозможного для нашего времени. Только вот стоило ли это делать — большой вопрос. Начало фильма показалось скучноватым.
Пушкин угадывался с трудом. Юношеские годы главного героя проигнорированы.
Фильм Онегин актеры и роли / 1998 (Onegin)
Фильм Онегин (1999) - актеры и роли | Фильм Онегин актеры и роли / 1998 (Onegin). Хотя снимал он его не сам, но снимала его сестра, а он исполнил главную роль. |
Онегин (фильм, 1999) — Википедия | Онегин (Марта Файнс, 1999, Onegin) Классическое пушкинское произведение аккуратно, точно, но не так, чтобы уж очень талантливо экранизированное Мартой Файнс, брат которой (Ральф. |
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления - Чемпионат | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Онегин (1999) на сайте |
“Онегин” (2024): все, что известно об экранизации романа Пушкина | Сюжет фильма «Онегин» представляет собой вольную интерпретацию романа в стихах Александра Пушкина. |
Смотрите также:
- Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
- актеры и роли
- Содержание
- Материалы рубрики
- «Онегин»: о чем фильм, где снимали и кто исполнил главные роли
- В главных ролях
Онегин (1999). Дубляж «Мосфильм». Молодой столичный денди Евгений Онегин отправляется из Петербурга
Онегин (1999) | Онегин - это мимо кассы 100%, в фильме он выглядит еще старше, чем в трейлере и на постерах. |
Фильм Онегин (Великобритания, США, 1999): трейлер, актеры и рецензии на кино | Прочее. В ролях: Сергей Юрский. Сергей Юрский блистательно читает Пушкина. Он чувствует поэта, как никто другой – тонко, проникновенно и точно. Его интонации хорошо передают и пушкинскую патетику, и пушкинскую иронию. |
Onegin (1999) - Full Cast & Crew - IMDb | Фильм Онегин актеры и роли / 1998 (Onegin). |
Фильм «Онегин»-2024: актеры, сюжет, дата выхода
И некоторые другие базовые качества образа Онегина, которые вложил в него А. Пушкин: мрачность, гордость, равнодушие, молчаливость и одновременно красноречие и его некий странный для его молодых лет сплин, усталость от жизни, некое разочарование в ней переданы актером в той или иной степени. Костюм Онегина, возможно, соответствует Пушкинскому описанию: «в своей одежде был педант… франт». Образ Татьяны передан актрисой Лив Тайлер также достаточно достоверно. Ее некая замкнутость, мечтательность, богатый внутренний духовный мир, подлинный аристократизм, порядочность, нравственность, способность на подлинное, истинное, возвышенное, светлое чувство любви, способность смело, искренне признаться в нем, верность и твердость в принципах, если «отдана другому» переданы актрисой.
Тот самый «Татьяны милый идеал». Можно почувствовать в фильме действительно зарождение, формирование этого чувства. От разговоров в библиотеке о книгах Ричардсона и Руссо, которых любила читать Татьяна, до ее странного внутреннего состояния во время ее душной бессонной ночи. Когда она разговаривала с няней о любви.
И письмо. В котором она решилась на признание. Владимир Ленский Тоби Стивенс и внешне и внутренне молод: мечтателен, душевен, романтичен. И его преклонение перед Западом, откуда он недавно вернулся: «понимание Франции и ее литературы считается обязательным».
Важная деталь: в фильме упоминается, что Онегин сменил барщину на оброк. Декорации достоверны: архитектура и деревни и города; Интерьеры помещений: обои, шкафы, библиотека, пол, портреты, посуда, печь. Музыка негромкая, медленная создает нужную атмосферу. Есть романсы.
Отрицательное: «Евгений Онегин» — это роман в стихах. Это сплошь лирика, стих, а не проза. А в этом фильме поэтически и достоверно переданы лишь два письма: письмо Татьяны и письмо Онегина. Весь остальной текст сплошь проза.
Из-за этого восприятие этого произведения искажено. Здесь нет достоверного именно Пушкинского языка. Это главный минус. Понятно, что этим язык воспроизвести сложно, тем более для зарубежной экранизации.
Но восприятие произведения искажается! А что сделал Мел Гибсон для достоверности в одной из своих режиссерских работ! Заставил актеров учить другой язык для достоверности. И где тот крестьянин, кто на дровнях обновляет путь?
Где сидящий ямщик в тулупе? Где мальчик-шалун, который уже отморозил палец? Это все тот самый простой народ, без описания которого это произведение не было бы названо «энциклопедией русской жизни». Во имя этого облегчения многострадальной участи этого народа Пушкин «заставил» Онегина сменить барщину на оброк.
Потому что Пушкин понимал народ. В работе недостаточно показана природа. В деревне в основном это пейзаж с мельницей во время дуэли. Но описаний осени, зимы: того утра, когда, проснувшись, Татьяна увидела, что все вокруг бело, весны — их нет.
Это можно и нужно было показать. Это те строки, которые мы учим наизусть со школьных лет, если не раньше, постигая всю красоту, значительность, величие русского языка, культуры, Пушкина. Без этого «Евгений Онегин» уже не тот. В городе образ Петербурга показан — «оград узор чугунный» но прочувствовать полностью не получилось.
Однако почему-то его показывали после полуночи и, к сожалению, тогда мне его посмотреть не удалось. Позже я его неоднократно пересматривал, могу сказать одно — фильм великолепный. Не кидайтесь камнями, я заметил ошибки, о коих вкратце напишу. Ну, во-первых, это «На сопках Маньчжурии» и «Ой, цветет калина», которые появились много позже.
К чести, я заметил еще 2 ошибки: мелодия на «Ой, полным-полна коробушка» на стихи Н. Некрасова 1861 г. Пригожим в 1898 году. А вальс на балу Тани и ее мужа — это хор девушек из оперы А.
Верстовского «Аскольдова могила», который играл в 1835 году. В этом заключается вся беда английского и американского кинематографа — они отчаянно путаются в русской культуре, допуская ошибки в дикой для них кириллице и аутентичности происходящего на экране исторической достоверности. Однако я не назвал перечисленные мной ошибки минусами. Это связано с тем, что Файнс неведомым мне образом умудрилась связать воедино музыкальные композиции с Пушкиным и происходящим в романе.
Это мое личное мнение, но ошибки, которые вызвали, быть может, отторжение в другом фильме, здесь сыграли полностью обратную роль. Несмотря на ошибки, Файнс смогла передать неуловимую пушкинскую атмосферу в своем фильме, это проявляется во всем: героях, интерьерах, подчас достаточно бедных. Безусловно стоит отметить, что множество сцен было снято в Петербурге, так что привязка присутствует прямая. Замечательные костюмы, оружие того времени.
Файнс вообще волшебный актер, а в роли Онегина, на мой взгляд, он играл виртуозно. Да простят меня другие актеры, но Файнс сыграл Онегина лучше всех. Плюсом манеры, задумчивость, цинизм, хладнокровие и все та же пресловутая хандра… Грандиозно! Лив Тайлер воплотила все качества онегинской Татьяны, неповторимым образом перевоплотившись в скромную русскую девушку.
Я влюбился в нее после этой роли, забыв, что у Татьяны другая внешность. Сцена написания письма ночью, общение одними глазами, объяснение с Онегиным — все прекрасно. Прочие персонажи: отставной высокомерный Зарецкий, Ленский, восторженный юный поэт — все они получились бесподобно. Фильм смотрелся на одном дыхании и время пролетело незаметно.
В целом экранизация просто восхитительная, я ставлю ей высшую оценку, несмотря на имеющиеся ошибки. Передан дух «Евгения Онегина», поэтика пушкинианы. И браво Рэйф Файнс и Лив Тайлер! Нет, правда фильм не плохой получился.
Поставить роман в стихах в принципе наверное не возможно, т. А тут диалоги достаточно проработаны. Первое знакомство Ленкского и Онегина честно говоря меня рассмешило: Ленский, поющий на полянке и хулиган — Онегин с ружьем. Но почитала у Пушкина сцену знакомства и что ж, а очень все просто «они сошлись» говорит нам Пушкин о знакомстве, а где, когда не уточняет.
Так что лично у меня к сценарию претензий нет — толково все. А вот к музыке есть. Когда Ольга начала фальшиво петь «ой, цветет калина», а Онегин расхваливать матушке какой чудесный у дочки голосок думала со смеху упаду. Музыка на балу тоже весьма странная — разве тогда не под Штрауса или Шопена танцевали, но зачем-то «тихо в лесу» пустили.
Ну ещё парочка музыкальных ляпов. Актерский состав. Онегин, Ленский, Ольга понравились. Претензии только к Татьяне.
Вот не увидела я в ней перемен, что до замужества была холодна и горда, что после замужества такая же осталась. Абсолютно не понятно что так удивило Евгения. Картинка Не плохо, в принципе на западного зрителя рассчитано. Но мы-то всегда найдем к чему придраться.
Ну во-первых дуэль проходила зимой, у Пушкина прямо сказано об этом «Зима! Ну ладно, простим им это. Но каток на современных коньках резанул так не слабо. Интересно, если бы они по своей классике 19 века снимали, тоже бы всех на однополосные коньки с каблуком поставили?
Не серьезно как-то. Ну и Онегин в корсете — это нечто. Но если в целом резюмировать, то фильм получился не скучным, интересным и местами смешным. Ну, русским, естественно.
Экранизируя произведения А. Не помешает знать, как именно жила царская Россия. Балы отличались помпезностью и шиком, имея все основания конкурировать с теми же французскими и английскими светскими вечерами. В «Онегине» девяносто восьмого года на суд общественности предстала та самая «немытая Россия», которая, сорри, никогда не мелькала в произведениях Пушкина.
Его Россия другая, тонко-поэтичная в своём великолепии утихающего лета, грустящей осени, звенящей зимы. Видимо, Марта Файнс недостаточно изучила биографию и работы А. Унылые степи, мрачные усадьбы, бездушная провинциальность — вот, на что нам предлагают смотреть. Лив Тайлер априори не может быть Татьяной.
Поймёте, почему, если ознакомитесь с первоисточником. Бегающая по лесам и полям с неприбранными волосами, она, скорее, походила на Олесю Куприна. Вероятно, Татьяна предстала той Россией, которую Марта Файнс нарисовала в своём воображении — дикая, необузданная, совершенно загадочная девочка «из леса». Если образ Ленского был передан хоть как-то, то с Ольгой смачно так прогадали.
Не героиня получилась, а глупая бабёнка из бульварного романа, которая только отвращение и вызывает. Рэйф Файнс, конечно, не подвёл. Его Онегин — тот самый, пушкинский. Веришь в его любовь к русской классике и всё тут.
Персонаж его был каноничен и обсуждать это дальше нет смысла, точка. Слабая концовка — это крах фильма, как экранизации. Не так должна была выглядеть финальная встреча Онегина и Татьяны. Но, заметьте, крах экранизации ещё не значит крах картины.
Сам по себе фильм не так уж и плох, если закрыть глаза на название и забыть о его привязки к пушкинским строкам. В одном из последних интервью Р. Файнс сказал, что ему несколько стыдно за то, как тогда они отсняли «Онегина», он признал и увидел ряд ошибок. Никого не буду упрекать: пусть люди снимают то, что им хочется.
В конце концов, намеренно или нет, но все сценарные огрехи можно списать на трудности перевода.
Корневая проблема «Онегина» стала ясна еще осенью, когда был объявлен актерский состав картины Сарика Андреасяна — кинематографиста не самых честных правил. В принципе, нынешний текст можно было писать уже в тот момент, но из профессиональных соображений пришлось ждать марта, чтобы дежурно подтвердить все подозрения.
Они подтвердились. Всякий кадр «Онегина» свидетельствует о фундаментальном непонимании текста Александра Пушкина — не тех даже его глубин, до каких докопались исследователи вроде Юрия Лотмана , а банально совокупности смыслов всех написанных слов. Хотя действие романа растягивается на несколько лет, Онегину на момент финала нет и 30, так что все происходящее обретает смысл в контексте его возраста — ну, кто по молодости не был сволочью.
Актеру Виктору Добронравову на следующий день после старта проката «Онегина» должен исполниться 41 год, и в его исполнении герой кажется натуральным социопатом, который вот-вот должен начать рассуждать о Филе Коллинзе и группе Genesis, а потом потянуться за топором. Вахтанговец Добронравов уже играл Онегина 11 лет назад в постановке Римаса Туминаса теперь уволенного и отмененного — и уже тогда было на грани. Елизавета Моряк , изображающая Татьяну Ларину , тоже не тянет на девушку 17-18 лет, но удачно прячется в седых прядях Добронравова.
Еще больше углубляет здешнюю психоделию то обстоятельство, что в остальном фильм с раздражающей дотошностью отличника, вызубрившего учебник, следует пушкинской букве иногда в кадр врывается Владимир Вдовиченков в роли внутритекстового Александра Сергеевича и зачитывает куски из романа , включая ремарки про молодость героев.
Найти и посмотреть в онлайн - кинотеатрах Сергей Юрский блистательно читает Пушкина. Он чувствует поэта, как никто другой — тонко, проникновенно и точно. Его интонации хорошо передают и пушкинскую патетику, и пушкинскую иронию.
Он знакомит Евгения с со своими сестрами Ольгой и Татьяной Лариными. Трейлер Официальный трейлер картины появился 28 ноября 2023 года на платформе YouTube. В нем певец говорит от лица Александра Сергеевича Пушкина, которому в 2024 году исполнится 225 лет.
Вахтангова, где он играл главную роль. По словам Добронравова, это первая роль, к которой он готовился десять лет. Первый спектакль, где актер исполнил Онегина, был поставлен в 2013 году Римасом Туминасом, и с тех пор труппа объехала весь мир с ошеломительным успехом. Команда готовилась к съемкам больше года, а сценарий адаптировали несколько лет. Локации Местом для съемок был Санкт-Петербург и его окрестности.
"Английский пациент" сыграл Онегина
В кино выходит «Онегин» Сарика Андреасяна. Кратко о фильме Онегин (1999). режиссер Марта Файнс и исполнитель главной роли и ее единокровный. Татьяна Ларина неожиданно влюбляется в холодного и черствого душой Онегина, который, разумеется, отвергает её чувства. Драма, мелодрама. Режиссер: Марта Файнс. В ролях: Рэйф Файнс, Лив Тайлер, Тоби Стивенс и др. История непростых взаимоотношений светского денди Евгения Онегина и провинциальной семьи Лариных. англо-американский романтический драматический фильм 1999 года по мотивам стихотворного романа Александра Пушкина 1833 года Евгений Онегин. Сюжет фильма «Онегин» представляет собой вольную интерпретацию романа в стихах Александра Пушкина.
Онегин (1999). Дубляж «Мосфильм». Молодой столичный денди Евгений Онегин отправляется из Петербурга
Режиссер Сарик Андреасян. Фото: legion-media. Это как всерьез ожидать шедевра от Уве Болла немецкий кинорежиссер, в основном известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. Режиссер - Сарик, трейлер хочется развидеть, а вдруг внутри гениальное сокрыто? И с тех пор роман больше не был экранизирован. Как же они чувствуют, - новую картину решил игнорировать boardwalkcinema. Кадр из фильма "Онегин", 1998, реж. Марта Файнс Красиво снято Но и в этой бочке дегтя нашлось немного меда. Фильм получился красивым, а от видов природы глаз не оторвать. Ну и сама история мне близка, конечно, - остался доволен комментатор madallieme. Многих зрителей заворожила картинка.
Сарик Андреасян - Сходили на "Онегина". Едкий соцреализм, а не мелодрама. Судьба… она такая, - лаконично высказался romkatten. А Онегин как был надменным трусом, так им и остался, - оценил картину improdrl.
Ну и стоит, вероятно, поблагодарить судьбу, что «Онегин» длится два с половиной часа, а не семь. Хотя по природе своей это вообще-то сериал: сам Пушкин называл роман «собраньем пестрых глав», подчеркнуто самостоятельных любая могла служить последней , а публиковался « Евгений Онегин » в течение нескольких лет отдельными выпусками, каждый из которых становился громким событием. В случае с плохими экранизациями принято расстраиваться, мол, теперь не скоро возьмутся еще раз. Новый же «Онегин» картина настолько пустая, что вне всяких сомнений выветрится из общественного сознания через пару месяцев.
Такой вот парадокс. А вот еще один: в каком-то смысле Сарик Андреасян действительно фигура вполне подходящая для экранизации «Евгения Онегина» — снимал, снимал, а все без толку, такой «лишний человек» наоборот, напрасно причастный. Впрочем, ничего: на обломках его имени не напишут. Это и будет наша награда.
Есть эпизоды просто очаровательные и вместе остроумные, ну, скажем, когда Татьяна, прибегая домой и ревя не рыдая, а вот именно ревя по-девчачьи , рассказывает о дуэли -- и все это в полном беззвучии, как в немом кино. Или чьи-то ноги движутся по снегу, а за кадром -- текст письма Онегина, и сперва ничего не понятно, потом общий план, потом еще более общий.
Батюшки, это и в голову не могло прийти -- почтальон бежит на коньках по Неве, несет Татьяне письмо! Есть и другие симпатичные и сердечные детали и решения -- знаки глубокого чувства и такта, искреннего проживания пушкинского романа, как создатели его понимают. Без "клюквы" все же не обошлось. Но "клюква" эта -- непростая. Ленский и Ольга поют дуэтом "Ой, цветет калина" из "Кубанских казаков". На балах танцуют "На сопках Маньчжурии". Пейзажи, жанровые эпизоды озвучиваются скрипичной музыкой с молдавско-цыганским намеком на что-то еврейское -- это у них русский колорит.
Сие не невежество. Весь фильм говорит о том, что его создатели -- люди в русской культуре не безграмотные. От излишних вольностей с Пушкиным я часто зверею. А тут -- образец благодушия, в отличие от многих зрителей. Мне эта вампука ровно ни в чем не мешала своей почти умилительной нелепостью. Другое дело, что тут и в самом деле было нечто странное до нарочитости на фоне общей культуры, вкуса и эстетической аккуратности. Может быть, вот эта нарочитость, она-то и шокировала публику, в остальном доброжелательную до великодушия, а порой и восторженную.
Может быть, люди смутно чувствовали некую неслучайность -- не то чтобы подвох, но то ли знак, то ли намек какой-то. Ведь почудилось же мне во время сеанса, что столь демонстративная до скандальности аранжировка пушкинского сюжета шлягерами ХХ века выполняет знаковую функцию. То есть призвана указать, что создатели фильма не очень связывают себя обязательствами перед пушкинским замыслом, что дистанция между романом Пушкина и его кинопрочтением заведомо входит в их творческое намерение: вот, мол, мы так понимаем, и не взыщите. Оказалось, что мне это вовсе не почудилось. После сеанса я узнал -- создатели фильма намеренно отказались привлечь к работе консультанта по музыке. Он им был не нужен, они сознательно ограничились тем представлением о романе, которое у них уже есть. Тем самым они развязали себе руки во всем.
Это и дают понять музыкальным оформлением. Ну что ж, это честно. Слишком часто в театре и кино нас водят за нос, уродуя замысел автора за широкой его спиной.
Главное — не было атмосферы! Фильм вышел банальной мелодрамой, что для нас, как мне кажется, оскорбительно. Мы Пушкина воспринимаем по-другому! И мне больше по душе наш фильм 1958 года, который представляет собой фильм-оперу, чем этот прозаический новодел. Всё-таки классика есть классика, и она не приемлет чуждых ей форм. Хотя, возможно, и внушает уважение творческий поиск и эксперимент режиссёра, но за душу всё же не берёт. Нет слов, как обидно!
В будущем я, наверное, поостерегусь смотреть другие подобные экранизации в зарубежном исполнении.
Путь от страха к любви: Евгений Онегин показал дорогу русскому кино
Потому что вся его концепция к этому и сводится — к пересказу сюжета для двоечников, своими словами. Словами пошлыми и унылыми, невыносимо скучными и пресными. Какими Рабинович смог — такими и напел. Вот уж правда: опошлить в этом мире можно все. И этой пошлости многие уже не замечают и искренне называют фильм «добротной экранизацией»… Говорят, школьникам то ли рекомендовано, то ли приказано посмотреть «Онегина». Куда им теперь деться, беднягам?
Посмотрят школьники, что им режиссер Андреасян с писателем Гравицким напели. И будут верить, что эта длинная байка про пожилых тетку и дядьку — и есть великий русский роман. Но не в стихах. А я зато знаю, что в этом фильме может понравиться и пионерам, и пенсионерам.
В «Онегине» красивая, но хаотичная и безвкусная постановка Перед выходом фильма Сарик Андреасян давал множество интервью. Кадр из фильма «Онегин» Трудно сказать, чем в итоге оказался фильм для режиссёра. Но вот для зрителя это некий монстр Франкенштейна, собранный из множества деталей. Картину заранее продвигали как некий дорогой «продукт»: к ней пошили сотни костюмов, делали уникальные лампочки и дизайнерские дверные ручки, ремонтировали особняки и вроде даже строили улицы в Петербурге.
Будет несправедливо игнорировать тот факт, что выглядят декорации действительно роскошно, съёмки на натуре особенно впечатляют. И даже сразу невозможно понять, что же не так. В российском кино и сериалах, за исключением будничных драм вроде «Аритмии» и « Света », очень часто есть трудности с декорированием помещений. Они не выглядят жилыми, их явно обставлял дизайнер. Кадр из фильма «Онегин» Все сцены в помещениях снимали будто в музее хотя не «будто», часть работы реально проходила в исторических зданиях : заметно, что на этих стульях никогда не сидели, свечи никогда не зажигали, одежду никогда не носили и даже еду со столов никто и никогда не должен есть. Но можно хотя бы полюбоваться на природу — этого у фильма не отнять. Натуральные съёмки сильно спасают картинку, ведь как только дело доходит до компьютерных эффектов во сне Татьяны, всё валится. Хорошо, что хотя бы отказались от описанного в книге медведя, а то опять бы вышел конфуз со штанами, как в «Защитниках».
Увы, зверя заменили просто толпой людей, которые машут руками. Кадр из фильма «Онегин» Если не придираться и принять безжизненность и театральность происходящего на экране, то лучше всё равно не станет. Проблема «Онегина» в том, что фильм пытается быть всем сразу, а в итоге получается безликим. Эти циничные нотки, гораздо более преувеличенные, чем у Пушкина, будут проскакивать регулярно: знакомство Онегина с Ленским начнётся с конфликта, продолжится другим спором, а закончится дуэлью — где тут вообще была дружба, остаётся только гадать. Параллельно фильм начинает навязчиво играть в «Гордость и предубеждение» Джо Райта — вплоть до того, что все объяснения происходят в беседке с видом на воду. А некоторые сцены, особенно в начале, будто бы подсмотрели в том самом «Онегине» 1999 года, который режиссёр новой версии обвиняет в непонимании русской культуры, — как иронично. Кадр из фильма «Онегин» И уже всё это полируют странными сюжетными и визуальными решениями. Почему фильм начинается со сцены дуэли?
Зачем делают такой акцент на том, что Онегин — хороший стрелок? Или это просто способ развлечь зрителя типичной сценой в стиле «аристократы портят имущество» и разбудить уснувших зрителей громкими звуками? Кстати, из текста осторожно вырезали слово «кончаю», чтобы случайно не насмешить шестиклассников. Кадр из фильма «Онегин» Каждый недостаток этого фильма в отдельности не испортил бы картину. Актёры часто играют персонажей значительно моложе себя, особенно в историческом кино. Декорации в подобных фильмах часто бывают неестественными.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Дубляж «Мосфильм». Молодой столичный денди Евгений Онегин отправляется из Петербурга в поместье своего умирающего дядюшки, чтобы попрощаться с ним и вступить после его смерти в наследство. Однако дядя умирает до приезда Онегина.
Обходя свои угодья, он знакомится со своим соседом, молодым поэтом Владимиром Ленским. Между ними возникают дружеские отношения.
Онегин фильм (1998)
Онегин - актёры, персонажи и роли | ACMODASI Россия | Фильм «Евгений Онегин» следует сюжету одноименного романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина. |
1999 Евгений Онегин — Сергей Юрский | фильм 1999 года. Актёры, создатели, трейлеры, постеры, афишы, кадры и другая информация об этом фильме на кинопортале |
Фильм Онегин (1999) - актеры и роли | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Онегин (1999) - встреча с Татьяной на балу
Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024). Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Онегин (1999) на сайте В 1999 году фильм получил приз за лучшую режиссуру на Токийском кинофестивале. Онегин 1998 1999. Фильм представлен сообществом Душевное Кино. История непростых взаимоотношений светского денди Евгения Онегина и провинциальной семьи Лариных.