После успеха документального фильма «Святой Архипелаг» режиссер Сергей Дебижев снимает новую картину – «Крест», музыку к которой, как и в случае со «Святым.
Михаил Пореченков: «Это мой долг перед Богом»
Он рассказал, что идея создать фильм по «Русскому кресту» возникла еще в 2006 году после трагической смерти поэта. Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест». Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова.
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. Фильм Эдуарда Боякова по мотивам поэмы покойного Николая Мельникова "Русский Крест" потряс все глубины души, очистил сердце.
«Ген человечности»: в России вышел фильм о Красном Кресте
Во всем мире так — например, в США жизнь криминальнее, чем у нас. Конечно, есть такие люди, которые сознательно создают корпорации по многочисленным убийствам. Или сознательно убивают людей для обогащения. Или воруют запредельно. Мне рассказывали такую полушутку, что у нас можно составить целое министерство из тех, кто сидит. Они справедливо сидят. И могло быть даже несколько министерств, если остальных тоже бы отправили в тюрьму. Это же сколько проблем приносит такое воровство. Как вы считаете, однажды попав в тюрьму, человек может по-настоящему из нее выйти?
Или зэк — это навсегда? Есть очень много возможностей выйти, так же как и прекратить употребление наркотиков. Нужна огромная воля и саморегуляция. Но примеры такой воли есть. Например, один из героев фильма отбыл и стал журналистом «Фонтанки». Есть мнение, что жесткие методы военных не работают и заключенным должны помогать исправиться психологи и преподаватели. О них можно снять отдельный фильм. И военные сами становятся психологами.
Во ФСИН и тюрьмах очень образованные люди. Им приходится много читать, потому что там сидят и выдающиеся люди, которые могут вовлечь человека во что угодно. Конечно же, нужна группа людей, которая работала бы с заключенными. С идеей создания должны прийти общественники, а государство должно создать такую структуру. Если будет только бизнес вкладываться в это, повышается риск появления криминальной составляющей. Нужно, чтобы был какой-то государственный фонд, который бы мог обеспечить заключенных комптентными психологами, а психологов — достойной зарплатой. Без денег, за три копейки, эти психологи рискуют сами примкнуть к криминальному миру и начать зэкам носить передачи запрещенные. Даже в фильме говорят, что после выхода из тюрьмы в США человеку оказывают поддержку и помогают с устройством на работу.
А после российской тюрьмы все не так — на хорошую должность человека с криминальным прошлым не возьмут, да и окружающие продолжают смотреть на него как на зэка. Их доводы в том, что в Америке тоже плохо принимают людей после выхода из тюрьмы. Я не знаю, я этим вопросом не занимался пока. Везде людей, прошедших заключение, воспринимают как преступников. Для того чтобы этого не было, должен быть контроль общественный и со стороны психологов, которые будут давать четкую рекомендацию, что человек внутренне исправился. Эта рекомендация должна быть неподкупной. Так человеку будет легче выходить. А то так он сел за пакетик чего-то, и после выхода оказывается, что дорога открыта только в сторону — к «закладкам».
Но, конечно, принимать в общество всех подряд — это опасно.
Он ведет рассказ о ключевых исторических событиях и о современной деятельности гуманитарного агентства. В этом году РКК исполнилось 155 лет и, разумеется, за это время организация была свидетелем многих исторических событий значимых для нашей страны. Однако из года в год принцип милосердия оставался неизменным.
Фото Ксении Угольниковой.
В тот же день в кинотеатре «Октябрь» состоялась московская премьера картины. На премьерном показе присутствовало более 1600 гостей.
Кинодокументалист Сергей Дебижев приступил к съемкам масштабного фильма о христианской картине мира
"Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом. Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом. В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы.
Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе
Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката — 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения московская премьера — в кинотеатре «Октябрь». Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Игорь Кудряшкин, генеральный продюсер фильма «Русский крест»: «Когда Эдуард Бояков впервые рассказал об идее экранизации поэмы Николая Мельникова «Русский крест», я понял, что это необходимо сделать. Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний.
Для меня важно, что фильм развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция», актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности». Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными.
Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня?
Он утратил веру, смысл жизни и свои корни. Иван начал выпивать, когда его брак пошатнулся, а после смерти супруги и отъезда детей в город окончательно запил. Изо дня в день Росток просыпается в своей избе только для того, чтобы выпить. Однажды ночью во сне ему является святой Георгий на коне и спасает его от злобного тёмного змея. Иван воспринимает сон как знак и отправляется в лес за советом к мудрому старцу Федосею. Тот открывает глаза Ростку и направляет его на путь света.
Иван бросает пить и, поговорив с сельчанами, решает восстановить местный храм, разрушенный в советские времена. Для этого ему придётся пройти тернистый путь, неся с собой свой тяжкий крест. Фильм Боякова — история о покаянии, силе воли, вере и духовном возрождении. В лице Ивана Ростка показан весь русский народ, потерявший радость на послевоенной земле, во времена распада Союза, угасания деревень и маленьких поселений. По словам постановщика проекта, «Русский крест» — это фильм-поэма.
Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя большой отклик. Народный артист России Михаил Пореченков сообщил: "Когда впервые прочитал поэму "Русский крест", осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере.
В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, "собрать народ в Народ". Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни. О них - любое искусство, все остальное - просто творчество". Иван Росток - главный герой драмы "Русский крест", премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины - возрождения веры - премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики "потерянный" Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Высокие темы для "Русского креста" закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова.
Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря "невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности".
На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь.
В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них. По прогнозам, за месяц медиакампанию увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн 1 из 7 В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Его поручил снять и благословил духовник монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение.
За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков.
Просмотр и обсуждение документального фильма «Крест»
Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь»: «История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест». Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он — точно сделает, и не для кого-то, для себя. И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются». По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн раз А можно с попкорном?
Спустя 5,5 лет, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат и в первый же день собрал множество зрителей. Публика назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи». Отдельного обсуждения удостоился резонанс образов «слабого» Ивана Ростка и другого героя Михаила Пореченкова — «чемпиона чемпионов», борца Поддубного. Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнёра, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой «высокий» фильм с попкорном. Общее мнение ёмко выразила актриса театра и кино Анастасия Макеева: «Пусть люди приходят с попкорном.
Об этом с места события передает корреспондент ЛИЦ.
Фильм снят по одноименной поэме Николая Мельникова, главную роль в картине сыграл Михаил Пореченков. Организатором предпоказа выступил благотворительный фонд "ЗОВ". В общероссийский прокат фильм выйдет 16 апреля.
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.
Официальный партнер — корпорация «Синергия». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Премьера фильма прошла при поддержке президента Евразийской Палаты Национальных культурных ценностей Александра Швейделя. Вадим Иванов, глава кинопрокатной компании «Атмосфера кино»: «Русский крест» - это, наверное, самый необычный релиз, за который я брался за свою 20-летнюю карьеру в кинодистрибьюции.
Это вызов - выпустить такой фильм.
И не только музей, а вся Президентская библиотека. На родине первого президента должна быть Президентская библиотека. С музеем.
С архивом. С публичным пространством, где могла бы собираться молодёжь и можно было бы обсуждать и то время, в котором работал Борис Николаевич, и новое время. Это хороший тон. Я видел такие библиотеки в США.
Был в Колледж-Стейшн, где расположена Президентская библиотека Буша-старшего и даже была похоронена его любимая собака, когда он ещё был жив. Хорошо бы, чтобы те, кто работает над 90-ми, могли приезжать сюда и подробно изучать это время. Хотелось бы видеть аудиовизуальный архив того времени, оцифрованные документы. Здесь должны работать учёные.
Для Екатеринбурга это хороший бренд. Я купил кучу маек в музейном магазине с фразами из 90-х, которые стали забываться. Например, «Понимаешь?! Но дело в том, что у каждого свои 90-е.
Я жил здесь в 90-е и видел, как гибли молодые люди в большом количестве. Так называемые пассионарии, которые стреляли друг в друга — серьёзные ребята, не только бандиты. Среди них были интересные люди, которые финансировали кино. Но если показывать только это, то экспозиция была бы однобокой.
Уверен, что экспозиция будет меняться, со временем будут добавляться и острые, не очень приятные моменты, для кого-то они как железом по стеклу, но это часть эпохи, постреволюционное её состояние. Мы должны это понимать и принимать, исследовать, что происходило с молодыми людьми, и сколько нам ещё нужно потрясений, чтобы понять, что уже хватит. Я смотрю на Ельцин Центр как на созидание, на строительство. Когда начало казаться, что наступает время тотального разрушения, здесь происходят перемены и создаётся что-то новое.
Исследователи, которые придут потом, будут менять эту экспозицию. В зависимости от тех документов, которые будут ими изучаться. Сейчас это живая история, и она сделана так, как видят её люди, близкие к Борису Николаевичу. И она замечательна в этом отношении.
Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты. Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей. И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть.
Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле. Я сел рядом и сразу стал таким маленьким, хотя мы были с ним одного роста. Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм.
Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому. Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться.
Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году. Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять. Были сложности, связанные с пандемией.
Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация.
Русская душа и наболевшее. О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным
Подписывайтесь на нас.
В широкий прокат выходит фильм "Русский Крест", снимавшийся в Тверской области Картина повествует о молодом человеке, решившем восстановить полуразрушенный сельский храм. Съемки художественного фильма проходили в Тверской области — в деревне Бабье Спировского муниципального округа, а также в Торжке и Торжокском районе. Действие картины разворачивается в 90-е годах прошлого столетия.
Тем не менее, читая поэму, представлял героя, так сказать, поневротичнее и…. И мельниковского. В этом отношении мы с ним не богатыри. Пореченков, кстати, знал этот текст.
И не просто знал. Он и с отцом Илием был знаком. И ему отец Илий говорил, что надо снять фильм. На это Михаил ответил: «Батюшка, я артист, я не могу снять фильм».
Поэтому Пореченков приехал ко мне на пробы очень мотивированный. А пробы у нас были огромные. Мы очень многих смотрели. И очень хороших артистов, и просто крутейших.
Но что-то у меня не складывалось. Не мог принять решение. А Пореченков очень уверенно мне говорит: «Ты знаешь, «Русский крест» — это же очень русская история. Мне кажется, герой должен быть как русский богатырь.
Чтобы крест нести». Если бы я снимал фильм про Бабу-ягу и какая-нибудь мисс мира хотела бы сняться, то, наверное, тоже пришла бы и сказала: «Знаешь, Баба-яга должна быть симпатичная, длинноногая — вот это интересная будет концепция». Слишком уже очевидно стало, что Михаил на себя роль тянул.
А у Пореченкова просто идеальный слух на стихи. Он чувствует русскую строфу, этот самый хорей, вот это удивительное пространство нарратива, очень редкое для поэзии. Можно восхищаться, например, Пастернаком или Арсением Тарковским, но они не могли рассказать историю о том, как человек встал, сел, налил чай, вышел, увидел собаку, подумал о погоде, что-то сделал. И это не просто история. Это героическое повествование, заряженное тропами, символикой. Мельников в этом отношении продолжатель Твардовского.
Он большой поэт. Те, кто так не считает, не понимают природы его таланта. Деревня, алкоголик, потеря семьи, вылетевшие из семейного гнезда дети — это эпос, архетипы. Кстати, единственное нарушение нарратива, которое я себе позволил, связано с детьми. На «Мосфильме» вручили премии лучшим кинематографистам страны, но без Никиты Михалкова — Дети пришли на похороны? В оригинале этого нет. И внуки героя молятся. У Мельникова всё заканчивается в 1990-е. А у нас действие доведено до 2020-го.
И я показываю могилу старца, который пережил много-много всего и ушел из жизни совсем недавно, в возрасте, допустим, 90 лет. Многие русские старцы до этого возраста доживают. Отец Илий недавно отметил 90-летие, слава Богу. Как Ершов — поэт «Конька-горбунка»?
Новый фильм "Крест" с музыкой Вячеслава Бутусова выйдет в прокат в сентябре
В Екатеринбурге состоится премьера фильма «Русский крест» - Новости | "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок. |
Фильм «Русский крест» в прокате с 16 апреля | В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. |
В фильме про «Кресты» не станут показывать расстрельную камеру | история про раскаявшегося грешника. |
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест» | Художественная картина «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова завоевала Гран-при на XVII Всероссийском фестивале исторических фильмов «Киновече». |
Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Съёмки картины проходили в Торжке и Торжокском районе в 2022 году, а также в деревне Бабье Спировского района.
Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенского монастыря «Оптина пустынь» схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съёмку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссёр Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Эдуард Бояков, Константин Майор, Михаил Пореченков на премьере фильма «Русский крест» Эдуард Бояков, режиссёр фильма «Русский крест»: «Если в русской деревне нет храма, считается, что это не место для людской жизни. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни.
Несмотря на то, что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращён к русскому человеку, который живёт в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью». Земля уходит из-под ног, и срочно нужна какая-то опора. Нужны новые смыслы, которые заставят двигаться дальше. Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе.
Этот образ глубоко архетипичен. Исполнитель главной роли Михаил Пореченков говорит, что история Ивана Ростка — история простого человека, который нашел путь к духовному возрождению и смог повести за собой людей. Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей», — говори актер. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека».
Фото Ксении Угольниковой.