Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. В госдуму внесли проект изменений в закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении", который предусматривает перенос срока внедрения с 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года. Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии.
Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены
В России создается федеральный регистр, содержащий сведения о населении страны. Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. Сведения о пациентах в новых регионах РФ, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, добавят в Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. РИА Новости, 08.06.2020. Федеральный регистр лиц, больных COVID-19.
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении.
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО) и Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР). Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях срока запуска Единого федерального информационного регистра (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации.
В России появится федеральный регистр сведений о населении
Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации. Совет Федерации 2 июня одобрил закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России. Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 г. Эксперты считают, что параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя. Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. Минздрав РФ опубликовал проект федерального регистра граждан с наиболее распространенными группами заболеваний.
Для чего данные россиян поместят в единый регистр
Какое значение указать в Блоке «Общие сведения» в поле «Уровень организации»? Значения в поле «Уровень организации» имеют следующие значения, выберите подходящее: I уровень Первый уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи ; II уровень Второй уровень — оказание преимущественно специализированной за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные межрайонные отделения и или центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах; III уровень Третий уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях; Иное — для МО, не подходящих по описанию ни к одному из вышеперечисленных уровней. В приказе не нашли «профиль деятельности», написали «медицинский», так как нет нужного типа подразделения. Какой тип подразделения указать? Амбулаторный с учетом того, что там заполняются сведения о кабинетах, а так же доп. Для добавления отсутствующего адреса необходимо в службу тех поддержки предоставить следующие данные: 1 СНИЛС сотрудника.
О проекте ресурса мы подробно рассказывали в ранее опубликованных материалах. Источник: Указ Президента Российской Федерации от 16.
Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти. А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку. Ранее 5-tv.
Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей. При обнаружении неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона , уполномоченный орган посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких неточностей, направляет запрос в электронной форме в орган или организацию, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона и направившие сведения для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, для проверки указанных сведений и направления уточненных сведений. В случае получения предусмотренного частью 6 настоящей статьи запроса орган или организация, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона , в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса, направляет в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган уточненные сведения после их проверки. В случае, если неточности, указанные в части 6 настоящей статьи , являются следствием недостоверного или неполного отражения сведений в государственной информационной системе, из которой органом или организацией, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , направляются сведения для включения в федеральный регистр сведений о населении, исправление таких сведений осуществляется указанными органом или организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок формирования и ведения соответствующей государственной информационной системы. Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении.
Запись федерального регистра сведений о населении в федеральном регистре сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется.
В России ввели единую базу данных граждан
В регистре будут храниться основные сведения о человеке: его имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обратиться в другие системы за конкретными сведениями. Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных. Перечень организаций, которым будет предоставлен доступ к ним, и цели получения сведений строго ограничены законопроектом.
Отвечаем простым языком на ваши непростые вопросы. В блок «Домовые хозяйства» необходимо добавить сведения о домовых хозяйствах, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. Заполнение данного блока необходимо только для тех организаций, к которым прикреплены домовые хозяйства.
Изменение типа невозможно после сохранения данных. Для того, чтобы указать новый тип, нужно создать новое подразделение с необходимом типом. После чего неактуальное подразделение можно удалить.
Оператором ЕФИРа, которым является Федеральная налоговая служба, подтверждена техническая готовность информационной системы для предоставления соответствующих сведений физическим лицам начиная со сроков, определяемых законопроектом, говорится в пояснительной записке. Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» был принят Госдумой в мае 2020 года.
Разве Россия сегодня уже достигла полной независимости в информационных технологиях? Чтобы обеспечить надежность хранения, вместе с базовыми данными применяются идентификаторы ID » , — снова неубедительно прозвучала Нестеренко. Одним из последних задал вопрос вице-спикер Петр Толстой, ранее делавший много заявлений против безоглядной оцифровки населения: «У нас в законе о персональных данных четко сказано о недопустимости объединения информационных баз с несовместимыми между собой целями. Речь фактически идет о том, что предлагаемый вами сегодня закон становится модельным, остальные будут переписываться под него.
Так ли это и насколько такая перспектива видится вам безопасной для частной жизни граждан России? Нестеренко снова попыталась сбросить градус дискуссии: «Реестр не аккумулирует все данные, он создает цепочки, по которым в отношении этого человека можно найти сведения в разных госсистемах. Мы не объединяем, мы тропинку туда прокладываем — вот и все». Вот и все — никакой ответственности за возможные утечки ПД — они ведь просто «прокладывают тропинку». Удивительно, но неубедительная Нестеренко в итоге смогла убедить практически всех депутатов, в том числе задававших каверзные вопросы, проголосовать за единый федеральный реестр населения. Как говорится, либо горячее обсуждение было хорошо поставленным спектаклем с заранее известным финалом, либо одно из двух. Итоги голосования были ожидаемы. В КПРФ назвали документ недоработанным так как в нем не прописан детально порядок предоставления сведений в реестр и также по традиции проигнорировали голосование. По схожей схеме, только гораздо быстрее по времени, депутаты одобрили в первом чтении проект закона о переходе на электронные трудовые книжки с 1 января 2021 г.
Зюгановцы также предпочли не голосовать по данному документу. Единственным депутатом, нашедшим смелость открыто подать голос против обоих законов, оказалась коммунистка Ольга Алимова. Вот такой получается, мягко говоря, не самый оптимистичный расклад сил перед рассмотрением в Думе законопроектов о «цифровом профиле» гражданина, готовящемся в Правительстве узаконении электронных паспортов и Национальной системы управления данными НСУД — мегаплатформе, сливающей воедино 800 видов персональных данных россиян.
Путин утвердил создание единого регистра данных россиян
Параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя несогласованность данных, незаконно пользовался этим", - считает он. По его словам, еще один риск, связанный с единым реестром, заключается в несанкционированном неумышленном или умышленном изменении статуса гражданина, вследствие которого он может лишиться каких-то льгот или, наоборот, приобрести их. Основатель KIP LegalTech, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, член ассоциации юристов России Павел Катков отмечает, что государство перекладывает данные из одного информационного реестра в другой, объединяет и упорядочивает данные, делает это в рамках федерального закона о госуслугах и на основании подзаконного акта достаточной юридической силы - постановления правительства. Конечно, всегда возникает мысль о согласии на обработку персональных данных, но тут и согласия, возможно, давно получены, и есть федеральный закон.
Так они уничтожат с моего же разрешения мои данные, и доказывай потом, что ты вообще существуешь. Я понимаю, что они все равно сделают эту базу. И разрешение мое им на это не особо и требуется, но тем не менее... Баба Яга против.
Перечень организаций, которым будет предоставлен доступ к ним, и цели получения сведений строго ограничены законопроектом. А обмен информацией будет осуществляться в госсистеме межведомственного взаимодействия. Государство повысит качество прогнозов для долгосрочного развития страны, регионов, сможет получать актуальную статистику и предоставлять меры поддержки конкретным группам лиц, семьям и гражданам», — пояснили в ведомстве.
По мнению законодателей, формирование такой информационной базы необходимо для более четкого прогнозирования развития государства и оперативного администрирования процессов. Указывается, что это должно быть удобно в первую очередь гражданам, так как при изменении какого-либо документа например, паспорта им не потребуется лично предоставлять реквизиты нового документа в различные ведомства — это произойдет автоматически. Пособия и выплаты нельзя списывать в счет погашения кредита без согласия граждан — что такое запрет безакцептного списания.
Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации
Об этом — ниже в разделах 3 и 4. Новый вид власти — цифровой. С созданием ЕФИР, с размещением на улицах наших городов и на дорогах областей сотен тысяч камер высокого разрешения с распознаванием лиц у операторов баз персональных данных возникает новый вид власти — цифровой власти над данными граждан. Надо понимать, что в случае принятия законопроекта о Едином Регистре: эту власть получают некие неустановленные и неизвестные населению гражданские лица, граждане РФ не делегировали им эту власть над собой, есть обоснованные опасения, что на этом процесс не остановится, в базу постепенно будут добавлены и биометрия, и переписка, и география перемещений, и медицинские данные каковое пополнение Регистра внешними ведомствами предусмотрено в законопроекте — см. Можно предполагать, что в итоге может возникнуть и социальный рейтинг по китайскому образцу, и разные виды дискриминации граждан на основе персональных данных. Правовые риски.
Граждан в законопроекте просто забыли, в том числе — несовершеннолетних. Гражданин не получает возможности хоть как-то повлиять на процесс сбора, хранения и использования персональных данных о себе, является по сути объектом, а не субъектом. Законопроект прямо упраздняет 152-ФЗ о персональных данных, создаёт правовой нигилизм в отношении частной жизни и персональных данных граждан. Об этом ниже в правовом разделе 4. Проект несёт очевидные технические риски.
Сбор данных в одном месте, кроме удобства для оператора ФНС , несёт риски утечек, компрометации данных и использования служебного положения. О этом ниже в разделе «Технические риски». Процедура проведения законопроекта — неправильная. Его «протаскивают» поспешно, «под шумок», без общественных слушаний. Для проекта такой значимости это недопустимо.
Обоснование законопроекта очень слабое. Фактически, сторонник и «двигатели» законопроекта в Пояснительной записке и в публичных выступлениях говорят только «ну это же будет очень круто — знать всё про всех! Нет аргументов, почему не годится текущее положение, когда ведомства обмениваются данными, держа частичные персональные данные граждан в своих ведомственных базах. Эта невнятица и привязка к фискальным задачам ФНС влечёт большие политические риски для власти. Об этом ниже — в разделе 2 о политических рисках.
Политические риски Публичные обоснования законопроекта — негодные. Обоснования в Пояснительной записке и в прессе сводятся к облегчению сбора денег с населения, а также к тому, что «иметь полные и достоверных данные обо всех гражданах — очень хорошо». Это легко увидеть, посмотрев тексты. В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения.
В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка. Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта — негодная.
Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране. Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана. По сути, никаких разумных объяснений того, зачем нужен новый закон, гражданам не предлагается. Процедура проведения законопроекта — негодная.
Текущая процедура продвижения законопроекта вызывает очень много нареканий. Это делается быстро, кулуарно, без обсуждения в прессе, под шум о коронавирусе, без широкого общественного обсуждения. Это несёт в том числе большие политические риски для власти в РФ. Почему не проведены общественные слушания?
Представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» отметили излишнюю спешку в обсуждении инициативы и высказали опасения относительно защиты персональных данных, ссылаясь на зарубежный опыт. По их мнению, документ противоречит закону о персональных данных и ряду статей конституции. Замглавы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский заявил о необходимости развития цифровых технологий, указав на успешный опыт системы многофункциональных центров и портала госуслуг. ФНС уже зарекомендовала себя как локомотив развития цифровых технологий и справится с этой задачей», — уверен парламентарий. По его словам, информация о населении будет храниться не в одном месте, а в разных центрах обработки данных. Инициатива, подчеркнул он, полностью соответствует законодательству о персональных данных. Реагируя на замечания оппозиции, Егоров уточнил, что регистр не будет содержать биометрических, медицинских сведений, а также данных о вероисповедании лица. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
Социальная политика Право В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг ЕПГУ. Документ внесён в Госдуму в октябре прошлого года.
Об этом ТАСС сообщил директор по комплексной безопасности группы компаний… Устроивших массовую драку в Туапсе граждан Узбекистана выдворят из России Пятнадцать граждан Республики Узбекистан, устроивших в среду массовую драку в Туапсе, будут оштрафованы и выдворены из России, сообщили в прокуратуре Краснодарского края. Кадры массовой драки появились в сети ещё в… МИД Польши: Дуда не уполномочен обсуждать размещение ядерного оружия Президент Польши Анджей Дуда не уполномочен обсуждать возможность размещения ядерного оружия в стране. По крайней мере, слова Байдена совершенно серьезно восприняли… Эммануэль Макрон пошел войной на Урсулу фон дер Ляйен Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому.
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
Перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для получения указанных сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении в данной записи делается отметка с указанием даты дат и времени ее восстановления, наименования органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших сведения о физическом лице для восстановления записи федерального регистра сведений о населении, фамилии, имени, отчества при наличии и должности уполномоченного лица уполномоченного органа, восстановившего запись федерального регистра сведений о населении. Восстановленная запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени уполномоченного органа. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении номер данной записи не изменяется. В целях реализации настоящего Федерального закона уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных осуществляет обезличивание персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Обезличенные персональные данные, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, хранятся и обрабатываются в государственной информационной системе, указанной в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обособленно от записей федерального регистра сведений о населении. Перечень обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органами внешней разведки Российской Федерации, органами государственной охраны и иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в рамках реализации полномочий указанных органов, установленных законодательством Российской Федерации, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в федеральный регистр сведений о населении могут вноситься предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения, ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также обрабатываться записи федерального регистра сведений о населении.
Перечень указанных в настоящей части федеральных органов исполнительной власти определяется указом Президента Российской Федерации. Статья 9. Информационное обеспечение в области формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Формирование и ведение федерального регистра сведений о населении, включая сбор, обработку, хранение, получение, использование и защиту сведений о населении Российской Федерации, осуществляются в государственной информационной системе, функционирование которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации. Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган. Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением.
Статья 10. Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на воинский учет, снятии с воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении информацию о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания, содержащуюся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам, содержащиеся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении"; 2 о документах об иностранном образовании и или иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации; 3 об апостилях, проставленных на документах об образовании и или о квалификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке на учет в налоговых органах физических лиц, в том числе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход; 2 о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о выдаче, приостановлении действия, об изъятии удостоверения личности моряка.
Силовые ведомства получили право вносить изменения в Единый регистр населения Консультация Задать вопрос эксперту Силовые ведомства получили право вносить изменения в Единый регистр населения Президент РФ определил перечень федеральных органов исполнительной власти, которые будут обрабатывать и вносить данные в Единый регистр населения. Полный список сведений, подлежащих внесению, обозначен в ч. Среди них: ФИО, дата и место рождения, сведения о семейном положении, гражданство, а также право постоянного проживания в иностранном государстве или отказ от такого права.
Ошибка в тексте?
Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти. А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку. Ранее 5-tv.