В литературе и кино фантастика представлена как развлекательный жанр, берущий основные идеи из чудесных свершений науки (научная фантастика), либо параллельных волшебных миров, растущих из мифа и сказки (фэнтези).
Мир фантастики
При этом... Читать далее.
Сценарий написал Дуг Саймон. Стюарта, опубликованный в 1950 году. В главной роли — Александр Людвиг «Викинги». О чём сериал?
События «Earth Abides» разворачиваются в постапокалиптическом будущем, когда на Землю обрушилась чума, унёсшая почти всех людей. Главный герой сериала — молодой геолог Иша, живущие одинокой, почти отшельнической жизнью, которую меняет только тот факт, что он остался последним человеком на планете. Как обещают, сериал станет экранизацией, в которую щедро добавят современной визуализации. А ещё обещают, что это будет переосмысление и интерпретация. Вроде бы это должно обнадёживать, но, вспоминая опыт последних нескольких лет, скорее пугает. Так, по словам Тодда Комарницкого, цель проекта — «создать эпическую историю о человечестве, о том, как мы жили, почему мы исчезли и что значит быть последним человеком на Земле».
Повторная неудача на любом из следующих этапов автоматически превратит желтую карточку в красную. Тогда участник покинет проект и все узнают, кто скрывался за его аватаром. Каждый балл важен, в финале уникального музыкального марафона триумфатором станет тот, кто накопит больше всех. Приз победителю сезона — три миллиона рублей.
Как бы то ни было, у сценариста Саввы Минаева и режиссера Марии Агранович получилось занятное и увлекательное зрелище о человеке, который получает шанс заново прожить прошлое и исправить прежние ошибки. Факт «Сансарой» в буддизме называют бесконечный круговорот перерождений. Верующий буддист стремится выйти из сансары и достичь нирваны. Зачем смотреть: чтобы жить как надо с первого раза 29.
Закрытый уровень 2023 Страна — Россия Создатель — Антон Розенберг Продолжительность — 4 серии О чем: геймеры проникают в лабораторию, где разрабатывается военный симулятор, и оказываются в виртуальной Белоруссии 1940-х, где можно погибнуть по-настоящему Чем дальше в прошлое уходит Великая Отечественная война, тем сложнее становится объяснить ее тем, кто не застал никого из ее свидетелей, и кто знает войну лишь по сухим строкам из школьных учебников. В прошлогоднем минисериале «Закрытый уровень» режиссер и сценарист Антон Розенберг постарался поговорить со зрителями на языке видеоигр, который сейчас многим понятен лучше, чем язык старых советских фильмов. Рейд», основанный на культовой видеоигре «Escape from Tarkov». Зачем смотреть: чтобы пройти войну на максимальной сложности 28. Его крутой герой мог решить любую проблему с помощью стрельбы, но изо всех сил старался никого не убивать и прибегать к насилию лишь тогда, когда у него не было выбора. Новая аниме-экранизация «Тригана» вернула Ваша Урагана на экран и предложила свою графическую интерпретацию популярного комикса, с активным использованием 3D-графики. Для одних зрителей это возможность познакомиться с культовым персонажем и его похождениями без погружения в прошлое аниме, а для других — напоминание, что они давно не пересматривали «Триган» 1990-х, ставший классикой жанра. Факт Ясухиро Найто был активно вовлечен в создание сериала как творческий консультант и человек, способный сказать «нет» на завиральные предложения сценаристов.
Зачем смотреть: чтобы поверить в добро с кулаками 27. В канадском сериале «План Б» таинственная компания предлагает такую услугу — правда, без возможности вернуться назад, если результат вас не устроит. Поэтому главный герой снова и снова переписывает свою жизнь в надежде сделать ее идеальной. Но пока он решает одни проблемы, другие поднимают голову. И перфекционизм мужчины становится его проклятием… «План Б» — сильная психологическая мелодрама, которая использует язык фантастического кино, чтобы сделать заложенные в нее идеи более выпуклыми. Главные роли в шоу исполнили Патрик Дж. Адамс, Карин Ванасс и Франсуа Арно. Факт «План Б» — сериал-антология, так что в его втором сезоне будет новый центральный персонаж и новая сюжетная линия.
Зачем смотреть: чтобы справиться с одержимостью прошлым 26. Davis 2023 Страна — США Создатели — Дэймон Линделоф, Тара Эрнандес Продолжительность — 8 серий О чем: боевая монахиня противостоит искусственному интеллекту, который столь популярен, что обладает властью над миром Как будет выглядеть мир, в котором люди с готовностью подчиняются искусственному интеллекту? Минисериал «Миссис Дэвис» моделирует такую реальность — и это только одна из многочисленных идей, которые шоу затрагивает. Новый проект соавтора сериалов «Остаться в живых» и «Оставленных» Дэймона Линделофа смело смешивает веру и технологию в отчасти абсурдистском комедийном приключении и заставляет монахиню искать Священный Грааль, чтобы победить ИИ, который стал для людей почти что богом. Поскольку это еще и едкая сатира, шоу дает поводы как посмеяться, так и задуматься. Факт До того, как переключиться на фантастические сериалы, Дэймон Линделоф набил руку на детективных шоу вроде «Детектива Нэша Бриджеса». Зачем смотреть: чтобы представить будущее в плену у ИИ 25. Авторы фантастического ситкома «Экстраординарная» превратила это наблюдение в экстравагантное и душевное шоу о рядовой девушке, которую со всех сторон окружают сверхлюди с порой полезными, а порой бессмысленными и даже вредными суперспособностями.
Так, лучшая подруга девушки умеет призывать души умерших, а начальница героини выглядит как маленькая девочка, хотя уже почти пенсионерка. Факт Кошки черепахового окраса почти всегда «девочки», и кота главной героини играла кошка по кличке Энни. Зачем смотреть: чтобы посетить край непуганых суперменов 24. В отличие от главного героя культового шоу Рика Граймса, он был придуман сценаристами сериала, а не автором исходного комикса Робертом Киркманом, но это не помешало Дэрилу быстро стать любимцем публики и прославить актера Нормана Ридуса. Когда Рик покинул повествование, Дэрил занял его место центрального персонажа. Когда же «Ходячих мертвецов» закрыли, приключения Диксона продолжились в сиквеле-ответвлении, названном в его честь. Чтобы выделиться на фоне предшествующего шоу, «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» отправил мужчину в поход по развалинам Франции и столкнул его с религиозными фанатиками и зомби с токсичной кровью, а также с прочими прелестями жизни после краха европейской цивилизации. Вместе с Ридусом в сериале засветилась Клеманс Поэзи.
Факт Хотя сейчас Норман Ридус выглядит мужественно и сурово, он начинал как гламурная модель и в молодости засветился во многих видеоклипах — в частности, в «Violently Happy» исландской альтернативной звезды Бьорк. Зачем смотреть: чтобы навести суету в Запарижье 23. Даже самая страшная беда скорее усугубит неравенство, чем сотрет его. В пессимистичном южнокорейском триллере-боевике «Черный рыцарь» угроза вымирания не лишила выживших богачей их власти и влияния, и те, кто беден и слаб, могут рассчитывать лишь на помощь таких героев, как центральный персонаж шоу — профессиональный доставщик кислорода, который привык отбиваться от мародеров и готов сражаться с любыми злодеями. Факт Ким У-бин провел два года на модельном подиуме, прежде чем начал сниматься для ТВ и постепенно перешел из манекенщиков в актеры. Зачем смотреть: чтобы встретить рыцаря будущего 22. Положенные в основу фильмов книги Сьюзен Коллинз так хорошо продавались, что писательница ушла в многолетний отпуск и лишь в 2020 году выпустила приквел «Баллада о змеях и певчих птицах». Этот роман вернул читателей в олигархическое постапокалиптическое государство Панем и рассказал о молодости Кориолана Сноу, будущего президента страны и заклятого врага Китнисс.
Книгу немедленно купили для экранизации, и три года спустя зрители тоже вернулись в Панем — к вящей радости тех, кто хотел побольше узнать об этом мире и снова увидеть кровавые состязания и жестокие интриги. Факт Профессиональная актриса мюзиклов Рэйчел Зеглер вживую исполнила все песни своей героини на съемочной площадке. Зачем смотреть: чтобы вновь очутиться в мире Голодных игр 21. Ниер: Автомата, версия 1. Единственный недостаток этого творения в том, что его нужно пройти несколько раз, чтобы узнать все его тайны. Это может занять более 40 часов. Не у каждого геймера хватит усидчивости на кропотливое освоение японского постапокалиптического киберпанк-боевика о войне андроидов с роботами. Поэтому автор игры Ёко Таро и аниме-студия A-1 Pictures запустили рисованный сериал, который отчасти пересказывает, а отчасти дополняет «Nier: Automata».
Это делает его равно подходящим как для поклонников экшен-аниме, так и для тех, кто хочет лучше разобраться в замысле любимой игры. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться современной классикой киберпанка 20. Как признались создатели шоу, они стремились к тому, чтобы их Кларк Кент в каждой сцене очаровывал зрителей, и им в самом деле это удалось. Как и Кларк из «Тайн», Кент из «Моих приключений» поначалу не владеет большинством своих будущих суперспособностей. Он постепенно осваивает то один, то другой талант, когда бросается помогать людям, бьется со все более опасными противниками и влипает в передряги вместе с друзьями-стажерами. Факт Сериал «Супергерл» был первым шоу, в котором фотограф Джимми Олсен лучший друг Кларка Кента был переосмыслен как темнокожий персонаж. Зачем смотреть: чтобы напитаться энергией юного Супермена 19. Поскольку шоу с Тайваня до нас почти не добираются, южнокорейский аналог предоставляет отличную возможность оценить хитроумный сюжетный замысл китайских сценаристов, в котором сплелись фантастические сериалы о приключениях в прошлом, мистические зрелища о переселении душ, романтические дорамы главная героиня встречает в прошлом парня, который выглядит в точности как ее покойный возлюбленный , школьные драмы, комедии и даже детективы и триллеры.
Факт Актер Ан Хё-соп родился в Сеуле, вырос в Канаде и вернулся на родину после окончания школы, чтобы поступить в вуз и попытаться стать звездой. Зачем смотреть: чтобы пережить любовь вне времени и пространства 18. Да, если речь идет о «Нимоне». В этом причудливом, заводном и трагикомичном мульт-боевике на стыке фэнтези и фантастики действие развивается в мире, где рыцари сражаются лазерными мечами и летают на спидерах. Технологии их планеты более продвинуты, чем технологии современной Земли, а вот цивилизация отстает в развитии, и там все еще сильны феодальные предрассудки и суеверные страхи. Поэтому рыцарь-простолюдин и гиперактивная, непрерывно превращающаяся девушка-оборотень оказываются изгоями и вынужденно сражаются за свое место под солнцем. В основу ленты лег комикс Ноэль Стивенсон. Факт «Нимона» была первым комиксом Ноэль Стивенсон, созданным до того, как художница начала сотрудничать со студией Marvel.
Зачем смотреть: чтобы подружиться с восхитительным монстром 17.
30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
Что смотреть в кино: фантастика по Булычеву и французская комедия. Текст: фантастические новости от 22 апреля 202. Полный сценарий свежего выпуска новостей. Фантастические новости. Автор: Мир фантастики. Быстрые фантастические новости. Главная. О фантастике. Новости.
Похожие на «Фантастические новости. Выпуск от...»
- Похожие на «Фантастические новости. Выпуск от...»
- фантастика – последние новости
- Фантастика. Следующий уровень. Выпуск от 17.11.2023
- Новости с тегом: фантастика
Вам есть что сказать?
- +
- 14 лучших фантастических фильмов 2023 года: рейтинг самых интересных по версии КП
- Научная фантастика — Любимый жанр гиков / Хабр
- Новости кино и вся правда о Голливуде | КГ-Портал
Фантастические новости. Выпуск от 24 апреля 2023
Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях. Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания. Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения.
Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций.
В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей?
Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее.
В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе.
На глазах героя вчерашние школьники превращаются в дикарей каменного века и выстраивают свое первобытное общество. В своем последнем произведении «Кретинодолье» Мессак обращается к теме далеких экзотических путешествий и научных открытий, но и здесь раскрывает ее по-своему. Экспедиция обнаруживает на затерянном в Тихом океане острове популяцию кретинов — дегенеративных человекообразных существ, чье развитие остановилось на уровне каменного века.
В российском кино всерьез взялись за наследие советского фантаста Кира Булычева. Над сценарием обоих проектов работал Дмитрий Белосохов. Фильм снят по мотивам сразу нескольких рассказов Булычева, которые авторы обещают адаптировать к сегодняшним реалиям. Но что-то пошло не по плану, и между мутантами «крысами» и людьми вспыхнула война. После нее на «крыс» объявили охоту: этим промышляют специальные охотники — «крысоловы». В центре сюжета — 20-летняя девушка, которая в чем-то винит отца в собственной мутации? Талантливый режиссер Алексей Мизгирев возвращается из небытия: его последний фильм «Дуэлянт» вышел 7 лет назад. Действие фантастического экшена «Крысолов» развернется в затопленной постапокалиптической Москве. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев «Спутник», «Притяжение». В подполье живут эмеры: внешне неотличимые от людей, они способны управлять человеческими эмоциями, но сами ничего не чувствуют. Остальной мир населен людьми, которые вовсю эксплуатируют эмеров. Для этого существует специальное приложение, позволяющее человеку испытать любую эмоцию. Когда мир эмеров оказывается под угрозой, их лидер отправляет парня Дениса на поиски юной Кати, которая может предотвратить катастрофу. Историю первой любви в жанре подросткового фэнтези снял Алексей Попогребский «Как я провел этим летом» , сериал «Оптимисты». Попогребский начал работать над фильмом еще в 2012 году: тогда он назывался «Пропавшие комнаты» и был совсем о другом. Постепенно замысел менялся, возникла перспектива международной копродукции, а на одну из ролей хотели пригласить Пола Беттани.
Прямой эфир
- Все фантастические фильмы 2023 года
- GeekCity | Кино, сериалы, комиксы, игры
- Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки
- Вечные вопросы в новых декорациях
- Режиссёр экшена с Джерардом Батлером и Мореной Баккарин объявил начало съёмок сиквела
Фантастика — новинки
Фантастика. Следующий уровень. Выпуск от 17.11.2023 | Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. |
Новости по теме: научная фантастика | Быстрые фантастические новости. |
70 лучших телеграм каналов про фантастика | Топ-10 лучших российских и зарубежных фильмов в жанре фантастики, вышедших в 2023 году, — в нашей подборке фильмов. |
научная фантастика — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики |
Новые фантастические фильмы (Анонсы) | fanzon Фантастика: новости и книги. |
Фантастика
В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978.
Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва?
Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной.
Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой.
В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах.
Фантастика сегодня размышляет о нашем месте на планете, покорении других миров. Фильмы откликаются на научные исследования и выстраивают свой мир, подчиняясь определенной логике работы этих открытий. Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн».
Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях. Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания. Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой?
На съемку фантастической картины требуются немалые затраты, а это влечет и огромную ответственность, дополнил эксперт. В то время были попытки снять что-то фантастическое успешное, но они быстро закончились. Еще недавний «Сердце Пармы» — тоже отличный фильм. Это не фантастика, а фэнтези, но получилось хорошо», — заключил кинокритик. Ранее в беседе с «ФедералПресс» критик Василенко оценил прошедший «Оскар-2023».
5 главных фантастических книг 2023 года
Самое главное, чтобы шаг был не последним. Спасибо за ваше творчество. Мы благодарны всем участникам конкурса, кто проявил интерес и отправил заявку. Мы благодарны всем членам жюри конкурса, которые читали, оценивали и писали отзывы. Мы благодарны всем админам, неустанно выполняющим рутинную работу по выкладке рассказов участников и проверке отзывов. С уважением администрация Бумажного Слона Прежде чем огласить итоги, напомним, что в «Новой Фантастике 2023» есть только одно первое место — Самый лучший рассказ, а также 10 победителей, которые вошли в печатный сборник. В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает: Автор получает главный приз — 50 000 рублей.
Историю первой любви в жанре подросткового фэнтези снял Алексей Попогребский «Как я провел этим летом» , сериал «Оптимисты». Попогребский начал работать над фильмом еще в 2012 году: тогда он назывался «Пропавшие комнаты» и был совсем о другом. Постепенно замысел менялся, возникла перспектива международной копродукции, а на одну из ролей хотели пригласить Пола Беттани.
Но за последние 6 лет от иностранного сотрудничества ничего не осталось. Теперь «Самая большая луна» — просто дорогая фантастика с прицелом на подростков: среди ориентиров авторы упоминают «Сумерки» и «Пятый элемент». Сценарий Попогребский написал вместе с Еленой Ваниной «Последний министр». Катю сыграла модель Симона Куст, лидера эмеров — Филипп Янковский. Но однажды к нему попадает неведомое устройство для чтения мыслей, а следом появляется Алиса Селезнева — странная девушка, которая просит Колю помочь спасти мир. Еще одна экранизация Кира Булычева в этом году, на сей раз — про путешествия во времени. У повести «Сто лет тому вперед» уже была экранная версия: культовая советская «Гостья из будущего». Конфликт в обеих лентах одинаковый. Подростки Коля и Алиса должны помешать космическим пиратам найти миелофон — устройство, с помощью которого можно захватить власть во Вселенной.
В «Сто лет тому вперед» герои отправятся из сегодняшней Москвы в 2074 год. Родителей Алисы сыграли Константин Хабенский и Виктория Исакова, а вот имя актрисы, исполнившей роль, собственно, Селезневой-младшей, пока держат в тайне. Режиссер — Александр Андрющенко «Напарник». За сценарий отвечает главный специалист по иноземным контактам в нашем кино Андрей Золотарев.
Ну а сериал начинается с того, что синт Анита прям очень симпатичный синт; пожалуйста, не показывайте этот пост моей супруге попадает в семью Хокинсов и...
На примере сериала видно, что финансы, спецэффекты и пр. Фантастические сериалы Сериал "Люди" - они среди нас.
В глубине души он верит, что Господь избрал его, чтобы отыскать в космосе братьев по разуму. Но реальность оказывается далекой от идеала: спустя сорок лет Сантос, единственный выживший участник экспедиции, возвращается на Землю изуродованным физически и морально. Что же случилось на планете и как благие намерения землян в очередной раз привели их к печальному исходу? Деннис Тейлор, «Небесная река» Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Ее герой, во многом списанный с самого Тейлора, гик и программист Боб был погружен в криозаморозку после смерти и очнулся спустя много лет, чтобы узнать, что Земля на грани экологической катастрофы, а его разум оцифрован и загружен в зонд, который отправляется на поиски новой планеты для людей.
Сочетание увлекательного сюжета и отсылок к гиковской классике вроде «Футурамы» или «Звездного пути» сделало книгу настольным чтением любого поклонника фантастики. Многочисленные цифровые копии Боба, которые поначалу почти не отличались от него, давно уже приобрели собственный характер. Кое-кто из них имеет совсем другие планы на жизнь, чем Боб, а некоторые и вовсе выступают против него. Читайте также Свежие книги от живых классиков фантастики и фэнтези Мэри Робинетт Коваль, «Вычисляя звезды» Этот роман, открывающий цикл «Леди-астронавт», стал одной из немногих книг, завоевавших в один год сразу три главные научно-фантастические премии: «Локус», «Хьюго» и «Небьюлу». Это альтернативная история, развивающаяся в эпоху покорения космоса.
Боевая фантастика — новинки
В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «научная фантастика». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. научная фантастика — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Научно-популярноеФинансы в ITНаучная фантастика. Фантастические новости. Автор: Мир фантастики. Фантастика – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Самые актуальные новости зарубежного и российского кинематографа, которые позволяют посетителям сайта следить за главными и значимыми событиями в мире кино.
14 лучших фантастических фильмов 2023: новые «Трансформеры», «Стражи галактики» и «Дюна-2»
Новые книги жанра Боевая фантастика доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн. Павлюк является автором книг в стиле фантастический триллер и научная фантастика, а также исторических ь о своём назначении подтвердил и сам Павлюк на странице в социальной сети.«Принимаю новую должность. Жанр: боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези. Научно-фантастические видеоролики и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о научной фантастике. Новости в жанре фантастика в Москве: Билеты в театры, кино и на концерты без наценки и с кешбэком. Онлайн-события. Научно-фантастические фильмы по пятницам на киноканале FAN.
Фантастика
Все самое интересное из мира IT-индустрии | Фантастические новости. |
Научная фантастика — Любимый жанр гиков / Хабр | Павлюк является автором книг в стиле фантастический триллер и научная фантастика, а также исторических ь о своём назначении подтвердил и сам Павлюк на странице в социальной сети.«Принимаю новую должность. |
МИР ФАНТАСТИКИ.
Новости из «Мира фантастики»: что интересного произошло в индустрии кино, сериалах, книгах и видеоиграх за неделю. Лента новостей / Территория фантастики. научная фантастика — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Научно-фантастические фильмы по пятницам на киноканале FAN. Главное по теме «Фантастика» – читайте на сайте
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Кроме того, вы можете читать фантастику и фэнтези полностью в онлайн-режиме совершенно бесплатно! Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем.
Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Угадаете, о ком идёт речь? Видеоигры по Warhammer 40,000 ведущий: Егор Ермоченок. Во славу Императора!
Харлан Эллисон — о творчестве человека, который засудил самого Джеймса Кэмерона за плагиат, и так напугал российских издателей, что они не издавали вплоть до конца жизни.
Именно он и его друзья впервые ловят сигнал, который прямо указывает на наличие в космической дали разумной жизни. И именно им предстоит отправиться на Ракхат — так называют эту планету — в составе экспедиции, организованной иезуитами. Полвека спустя Сандос едва ли не чудом возвращается на Землю, практически не постарев за время, проведенное в пути к Ракхату и обратно. Он страшно изуродован, явно не в себе, путает языки и боится собственной тени. Но именно ему теперь предстоит держать ответ и перед собственным орденом, и перед общественностью.
Что произошло там, в невообразимой дали? Почему экспедиция потерпела крах? Какая судьба постигла остальных членов экспедиции? И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров.
Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной. Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом.
Фантастика сегодня размышляет о нашем месте на планете, покорении других миров. Фильмы откликаются на научные исследования и выстраивают свой мир, подчиняясь определенной логике работы этих открытий. Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн».
30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
Книги жанра Фантастика — скачать бесплатно в fb2, читать онлайн без регистрации | Научно-фантастические видеоролики и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о научной фантастике. |
Фильмы 2023 года - фантастические фильмы - все лучшие фильмы - «Кино » | Смотрите видео онлайн «? 9 ЛУЧШИХ и НОВЫХ ФИЛЬМОВ В ЖАНРЕ ФАНТАСТИКА 2023 года!?» на канале «Рыба На Ходу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 августа 2023 года в 12:39, длительностью 00:12:00, на видеохостинге RUTUBE. |