Новости ф купер последний из могикан краткое содержание

«Последний из могикан» – одно из наиболее популярных произведений Купера, описывающее исторические события территориальной экспансии Америки и трагическую судьбу коренного населения континента. Книга "Последний из могикан", написанная Д. Ф. Купером, повествует о приключениях молодого охотника из числа колонизирующих Америку бледнолицых и его друга-индейца, коренного жителя этих земель. «Последний из могикан, или повествование о 1757 годе», Купер ф. Иллюстрации к книге последний из могикан Фенимор Купер. краткое содержание произведения по главам на Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож.

Главные герои

  • Фенимор купер последний из могикан краткое содержание
  • Краткое содержание «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» Джеймс Фенимор Купер
  • Последний из могикан: краткое содержание романа Д. Ф Купера
  • Роман Ф. Купера "Последний из могикан": краткое содержание
  • Последний из могикан - краткое содержание романа Купера

"Роман Ф. Купера ""Последний из могикан"": краткое содержание"

Над могилой один за другим вырастают зелёные стебли, это иное воплощение Мондамина — кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито. Гайавата строит пирогу из берёзовой коры, скрепляя её корнями тэмрака — лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод. Затем вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил её от коряг и мелей. Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот, находясь в чреве рыбы, изо всех сил стискивает сердце огромного царя рыб, пока тот не погибает. Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют страшные змеи. Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поёт нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды. Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитаи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса.

Гайавата от горя заболевает, и его исцеляют с помощью заклинаний и магических плясок. Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски пищи. Так проходит много дней, и вот однажды Гайавата просыпается среди ночи от их вздохов и плача. Женщины рассказывают, что они — души мёртвых и явились с островов Загробной Жизни, чтобы наставить живущих: не нужно мучить умерших бесплодной скорбью и призывами вернуться назад, не нужно класть в могилы ни мехов, ни украшений, ни глиняных чаш — только немного пищи и огня в дорогу. Четыре дня, пока душа добирается до страны Загробной Жизни, надо жечь костры, освещая ей путь. Затем призраки прощаются с Гайаватой и исчезают.

Но открывшееся Гайавате будущее не всегда лучезарно: он видит и индейские племена, гибнущие в борьбе друг с другом. Мастерство переводчика И. Бунина Существует три перевода «Песни о Гайавате» на русский язык, но наилучшим признан мастерский перевод выдающегося писателя и поэта Ивана Бунина. Впервые «Песнь о Гайавате» на русском языке была издана в 1896 году. Сам Бунин говорил о том, что он стремился сохранить простоту и музыкальность речи подлинника максимальным образом и то, что это было нелегким делом. Будучи талантливым переводчиком и поэтом, Бунин пытался сохранить и число расположения стихов и повторения слов. Во многом ему пришлось пожертвовать легкостью стихотворной формы для того, чтобы сохранить общую структуру поэмы Лонгфелло.

Боги на Олимпе Зевс, которому циклопы сковали молнии, стал верховным богом, Посейдону подчинялись все воды на земле, Аиду — подземное царство мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которых произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказывать истории и сказания. Древнейшие относят к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителя ночных мистерий, которые проводились в самых мрачных местах. Мистерии были страшными и таинственными. Так стала намечаться борьба темных богов со светлыми. Реальных войн не было, но темные боги стали постепенно уступать место светлому богу солнца Фебу с его рациональным началом, с его культом разума, науки и искусства. А иррациональное, экстатическое, чувственное отступило.

Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. Арес — войне, Афина — мудрости, Артемида — луне и охоте, Деметра — земледелию, Гермес — торговле, Афродита — любви и красоте. Гефест — ремесленникам. Их взаимоотношения между собой и людьми составляют сказания эллинов. Их полностью изучали в дореволюционных гимназиях России Только сейчас, когда людей касаются по большей части земные заботы, они при необходимости обращают внимание ни их краткое содержание.

Легенды и мифы Древней Греции все дальше уходят в прошлое Критический «Последний из могикан» — это ностальгическая медитация об исчезновении коренных американцев , а также объявление о рождении Соединенных Штатов. Его публикация оказала огромное влияние на Европу, как и современные романы Вальтера Скотта. Первое название Les Chouans de Balzac , опубликованное три года спустя, отсылает к нему: Последний Chouan или Бретань в 1800 году. Стиль Купера иногда бывает расслабленным: Марк Твен осуждает его простоту и наивность. Но преобладают продолжительные действия, глубокая смена декораций, очарование дикой природы и очарование индейцев. Это романтическое произведение сияет множеством перипетий сюжета, а также описаниями природы приграничного региона США и Канады современный штат Нью-Йорк. Как снова подчеркивает Марк Твен в своей «Литературной проступке» Фенимора Купера , эта книга отмечена множеством невероятностей: например, когда автор пытается убедить читателя, что майор Хейворд берет пруд, населенный бобрами, в индийскую деревню на берегу озера.

Спустя шестьдесят три года после публикации Эдмон де Гонкур отмечает: «Маленький желтый дилижанс до сих пор напоминает мне об одной из моих самых глубоких эмоций. На этот раз это было в ротонде, я возвращался один, в двенадцать, из моего первого отпуска в Бар-сюр-Сен, и я купил поставки за четыре пенни, содержащие роман Купера: «Последний из могикан». Форейтор, кондуктор, сосед ротонды, места, где люди останавливались, чтобы по очереди, корчмы, где они ели, я ничего не видел, кроме дорожных вещей. Нет, я никогда не был настолько отстранен от реальной жизни, чтобы полностью принадлежать к художественной литературе. Героический народный эпос Лонгфелло превратил в большое произведение, в единую поэтическую поэму, и благодаря этому его творческое наследие ценится так высоко. А на художественную форму поэмы повлияло впечатление американского поэта от эпоса народов Северной Европы. Он использует белый стих, которые представляет собой четырехстопный хорей с женскими окончаниями.

Кто же является главным героем знаменитой поэмы Лонгфелло? Это — Гайавата, исторический персонаж, который жил в XV веке и являлся вождем племени онондага. Это выдающийся человек оставил о себе память, как о великом учителе и заботливом вожде, который переживал за свое племя и пытался сделать его по-настоящему процветающим, а своих людей — счастливыми. Помимо изображения этого героя, песня посвящена картинам быта и культуры индейцев. Таким образом, Лонгфелло пытался обратить внимание на культурное наследие этих племен и на их верования. Так как поэма повествует о жизни Гайаваты, о его детстве и его подвигах, читателей узнает обо всех особенностях культурной жизни этого народа. Гайавата обучил свой народ ремеслам, врачеванию, письменности и многим искусствам Подвиги этого героя говорят о нравственных ценностях народа индейцев, Гайавата побеждает жадного Меджисогвона и преступнка По-Пок-Кивиса, также он спасает народ от различных чудовищ Гайавата обучил свой народ ремеслам, врачеванию, письменности и многим искусствам.

Подвиги этого героя говорят о нравственных ценностях народа индейцев, Гайавата побеждает жадного Меджисогвона и преступнка По-Пок-Кивиса, также он спасает народ от различных чудовищ. В подобный сюжет заложены основы верований индейцев, Логфелло изображает борьбу одного человека с природой,и помимо этого Гайавата правильно использует богатства природы и обрегает своих соплеменников от врагов. Лонгфелло сделал неоценимый вклад в развитие эпической литературы, ведь в основу поэмы «Песнь о Гайавате» легли истинные сюжеты мифов и легенд индейцев.

Весь цикл описывает жизнь персонажа с ранней юности до глубокой старости. И на его глазах Новый Свет превращается из почти безлюдного за исключением краснокожих племен уголка земли в оживленное место. Однако этот процесс не совсем был позитивным: канули в небытие и многие хорошие люди, погибнув в ходе битвы. Конец дикой, практически неосвоенной Америки и описывает «Последний из могикан».

Содержание романа — это жестокая вырубка девственных лесов, насилие над законными хозяевами земли - людьми, которые по иронии доли были его соплеменниками. И хуже всего то, что именно он, Натти, помог им здесь обжиться и закрепиться. Краткое содержание романа Если рассказать сюжет кратко, то он описывает генерала Мунро, который приехал на фронтир с двумя дочерями-красавицами. Однако в то время идет война между колонизаторами, в которую они втянули аборигенов. Случилось так, что Кору и Алису похищают гуроны, союзники французов, а Соколиный Глаз то есть Натти Бампо вместе с друзьями пытаются их освободить.

Опасности подстерегали на каждом шагу.

И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осаждённым фортом отцу девушки волновались. Он вызвался провести их якобы безопасной лесной тропой. Дункан успокаивал девушек, хотя сам начинал волноваться: неужели они заблудились? Реклама На счастье, под вечер путники встретили Соколиного Глаза — это имя уже прочно закрепилось за Зверобоем— да не одного, а с Чингачгуком и Ункасом. Индеец, заблудившийся днём в лесу?! Соколиный Глаз насторожился куда больше Дункана.

Он предлагает майору схватить проводника, но индеец успевает улизнуть. Теперь уже никто не сомневается в предательстве индейца Магуа. С помощью Чингачгука и его сына Ункаса Соколиный Глаз переправляет путников на маленький скалистый островок. В продолжение скромного ужина «Ункас оказывает Коре и Алисе все услуги, какие только были в его силах». Заметно — на Кору он обращает больше внимания, чем на её сестру. Однако опасность ещё не миновала.

Привлечённые громким хрипом испуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Перестрелка, затем — рукопашная. Первый натиск гуронов отражён, но у осаждённых кончились боеприпасы. Спасение только в бегстве — непосильном, увы, для девушек. Необходимо плыть ночью, по порожистой и холодной горной реке. Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести поскорее помощь.

Дольше других охотников ей приходится убеждать Ункаса: Майор и сестры оказываются в руках Магуа и его друзей. Реклама Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха. Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения. Оказывается, её отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмёт в жены его дочь. Кора возмущённо отказывается.

И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными. Сестёр и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра.

Он приходит в пещеру, в которой лежит больная, в сопровождении ручного медведя и отца девушки.

Дункан просит, чтобы его оставили одного с больной. Индейцы повинуются этому требованию и выходят, оставив медведя в пещере. Тот преображается - оказывается, Соколиный Глаз прячется под звериной шкурой!

Дункан с помощью охотника обнаруживает Алису, спрятанную в пещере, однако появляется Магуа. Торжествует Хитрая Лисица. Однако недолго.

О чем же далее рассказывает читателю Купер "Последний из могикан"? Краткое содержание описывает в общих чертах дальнейшую судьбу героев. Побег из плена "Медведь" набрасывается на индейца и сжимает его в объятиях, а майор связывает руки злодею.

Алиса от пережитого стресса не может сделать ни шагу. Девушку заворачивают в одежды индейцев, Дункан выносит ее наружу в сопровождении "медведя". Самозваный "лекарь" отцу больной велит остаться для того, чтобы охранять выход из пещеры, ссылаясь при этом на могущество Злого Духа.

Эта хитрость удается - благополучно достигают леса беглецы. Соколиный Глаз на опушке показывает тропинку Дункану, которая ведет к делаварам. Затем он возвращается для освобождения Ункаса.

Он обманывает с помощью Давида воинов, охраняющих Быстроногого Оленя, а затем скрывается в лесу с могиканином. Магуа в ярости. Его обнаруживают в пещере и освобождают, он призывает своих соплеменников отомстить.

Необходимая жертва Во главе воинского отряда Хитрая Лисица решает отправиться к делаварам. Магуа, спрятав в лесу отряд, входит в селение и обращается к вождям с требованием выдать ему пленников. Вожди, обманутые красноречием Магуа, сначала соглашаются, однако вмешивается Кора, которая говорит, что пленницей Хитрой Лисицы в действительности является только она - остальные сами освободились.

Полковник Мунро сулит богатый выкуп за Кору, однако индеец отказывается. Неожиданно сделавшийся верховным вождем Ункас должен отпустить Хитрую Лисицу вместе с его пленницей. Магуа на прощание предупреждают о том, что по прошествии времени, необходимого для бегства, делавары выйдут на тропу войны.

Драматический финал Переходим к описанию финала романа, автор которого - Купер "Последний из могикан". Краткое содержание не передает, к сожалению, всего его драматизма. Военные действия вскоре приносят решительную победу племени благодаря руководству Ункаса.

Разбиты гуроны. Захватив Кору, Магуа бежит. Противника преследует Быстроногий Олень.

Понимая, что уйти не удастся, последний из спутников Магуа, оставшийся в живых, заносит над девушкой нож. Видя, что он может опоздать, Ункас бросается со скалы между индейцем и девушкой, однако падает и теряет сознание.

Содержание сайта

  • Краткое содержание «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» Джеймс Фенимор Купер
  • Роман ф. купера «последний из могикан»: краткое содержание
  • Ответы : краткое содержание книги купера последний из могикан
  • “Последний из могикан” Купера в кратком содержании
  • Содержание
  • Краткое содержание романа «Последний из могикан» Купера Ф.

Последний из могикан литература 7 класс

Купер Последний из могикан Соколиный Глаз собирается немедленно подстрелить лживого гурона, но Хейворд его останавливает. «Прерия» Купера в кратком содержании Осенью 1804 г. по необозримым просторам американских прерий — все дальше на запад, все дальше от обжитых уже земель — медленно продвигался обоз упрямых, неприхотливых переселенцев. "Последний из могикан", второй и самый популярный роман из пятитомника "Рассказы кожаного чулка" Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованный в двух томах в 1826 году. Краткое содержание романа «Последний из могикан» подробно по главам.

Краткое содержание: Последний из могикан

Однако процесс колонизации воспроизводится и оценивается в этом романе Купером как бы с позиции колониста-англичанина, способствовавшего созданию США. Купер симпатизирует англичанам и противопоставляет им французских колонизаторов, осуждая неоправданную жестокость проводимой ими политики завоевания земель. И именно те индейские племена, которые выступают на стороне французов против англичан, показаны как бесчеловечно жестокие племя ирокезов. Купер - сторонник проникновения цивилизации не с помощью огня и бессмысленных убийств ни в чем не повинных индейцев, а путями более гуманными.

Сочинение Если бесспорной заслугой Ирвинга и Готорна, а также Э. По было создание американской новеллы, то основоположником американского романа по праву считается Джеймс Фенимор Купер 1789-1851. Наряду с В.

Ирвингом, Фенимор Купер - классик романтического нативизма: именно он ввел в литературу США такое сугубо национальное и многоликое явление, как фронтир, хотя этим не исчерпывается открытая Купером читателю Америка. Купер первым в США начал писать романы в современном понимании жанра, он разработал идейно-эстетические параметры американского романа теоретически в предисловиях к произведениям и практически в своем творчестве. Он заложил основы целого ряда жанровых разновидностей романа, прежде вовсе не знакомых отечественной, а в отдельных случаях и мировой художественной прозе.

Купер - создатель американского исторического романа: с его "Шпиона" 1821 началось освоение героической национальной истории. Он зачинатель американского морского романа "Лоцман", 1823 и его специфически национальной разновидности - романа китобойного "Морские львы", 1849 , впоследствии блестяще развитых Г. Купером же разработаны принципы американского приключенческого и нравоописательного романов "Майлс Уолингфорд", 1844 , романа социального "Дома", 1838 , сатирического "Моникины", 1835 , романа-утопии "Колония на кратере", 1848 и так называемого "евро-американского" романа "Понятия американцев", 1828 , конфликт которого строится на взаимоотношениях культур Старого и Нового Света; он стал затем центральным в творчестве Г.

Наконец, Купер - первооткрыватель такой неисчерпаемой области отечественной беллетристики, как роман фронтира или "роман границы" - жанровой разновидности , к которой относится, прежде всего, его пенталогия о Кожаном Чулке. Следует, впрочем, заметить, что куперовская пенталогия - своего рода синтетическое повествование, ибо вбирает в себя также черты исторического, социального, нравоописательного и приключенческого романов и романа-эпопеи, что вполне соответствует действительному значению фронтира в национальной истории и жизни XIX столетия. Джеймс Купер родился в семье видного политического деятеля , конгрессмена и крупного землевладельца судьи Уильяма Купера, славного потомка тихих английских квакеров и суровых шведов.

Фенимор - девичья фамилия матери писателя, которую он добавил к собственной в 1826 году, обозначив таким образом новый этап своей литературной карьеры. Через год после его появления на свет семья переехала из Нью-Джерси в штат Нью-Йорк на необжитые берега озера Отсего, где судья Купер основал поселок Куперстаун. Здесь, на границе между цивилизацией и дикими неосвоенными землями прошли детство и раннее отрочество будущего романиста.

Он получил домашнее образование, занимаясь с нанятым для него преподавателем-англичанином, и в возрасте тринадцати лет поступил в Йель, откуда, несмотря на блестящие успехи в учебе, был через два года выдворен за "вызывающее поведение и склонность к опасным шуткам". Юный Купер мог, например, привести в аудиторию осла и усадить его в профессорское кресло. Заметим, что эти проделки всецело отвечали нравам, царящим на фронтире, и самому духу фронтирского фольклора, но, разумеется, шли вразрез с представлениями, принятыми в академической среде.

Педагогически перспективной оказалась мера воздействия, избранная строгим отцом: он немедленно отдал пятнадцатилетнего шалопая-сына матросом на торговое судно. После двух лет исправной службы Джеймс Купер поступил гардемарином в военный флот и еще три года бороздил моря и океаны. Он ушел в отставку в 1811 году, сразу после женитьбы, по требованию своей юной супруги Сьюзен Августы, урожденной де Ланси, из хорошего нью-йоркского семейства.

Вскоре после этого от инсульта, полученного во время политических дебатов, скончался его отец, оставив сыну приличное наследство, и Купер зажил спокойной жизнью сельского джентльмена-сквайра. Писателем он стал, как гласит семейная легенда, совершенно случайно - неожиданно для домашних и для него самого. Дочь Купера Сьюзен вспоминала: "Мать моя была нездорова; она лежала на кушетке, а он читал ей вслух свежий английский роман.

Видимо, вещь была никчемная, потому что после первых же глав он отшвырнул его и воскликнул: "Да я бы сам написал тебе книгу получше этой! Он, который терпеть не мог писать даже письма, вдруг засядет за книгу! Отец настаивал, что сможет, и правда, с ходу набросал первые страницы истории, у которой еще не было названия; действие, между прочим, происходило в Англии".

Первая вещь Купера - подражательный роман нравов "Предосторожность" вышел в 1820 году. Сразу вслед за этим писатель, по его словам, "попытался создать произведение, которое было бы чисто американским, и темой которого была бы любовь к родине". Так появился исторический роман "Шпион" 1821 , принесший автору широчайшую известность в США и в Европе, положивший начало развитию американского романа и, наряду с "Книгой эскизов" В.

Ирвинга, самобытной национальной литературе в целом. Каким же образом создавался американский роман, в чем заключался "секрет" куперовского успеха, каковы были особенности авторской техники повествования? Купер положил в основу своего творчества главный принцип английского социального романа , вошедшего в особую моду в первые десятилетия XIX века Джейн Остин, Мэри Эджворт : бурное действие, свободное искусство создания характеров, подчинение сюжета утверждению социальной идеи.

Оригинальность же куперовских произведений, созданных на этой основе, заключалась, прежде всего, в теме, которую он нашел уже в своем первом не подражательном, а "чисто американском романе". Тема эта - Америка, совершенно не знакомая тогда европейцам и вечно привлекательная для патриотически настроенного отечественного читателя. Уже в "Шпионе" наметилось и одно из двух основных направлений, в которых Купер в дальнейшем разрабатывал эту тему: национальная история главным образом, Война за независимость и природа США прежде всего, знакомые ему с юности фронтир и море; мореплаванию посвящено 11 из 33 куперовских романов.

Что касается драматизма сюжета и яркости характеров, то национальная история и действительность давали для этого не менее богатый и более свежий материал, чем жизнь Старого Света. Абсолютно новаторской и непохожей на манеру английских романистов была стилистика нативистского повествования Купера: сюжет, образная система, пейзажи, самый способ изложения, взаимодействуя, создавали неповторимое качество эмоциональной куперовской прозы. Для Купера литературный труд был способом выражения того, что он думал об Америке.

В начале его творческого пути , движимый патриотической гордостью за молодое отечество и с оптимизмом смотревший в будущее, он стремился исправить отдельные недостатки национальной жизни. Фенимор Купер, воспользовавшийся этим назначением, чтобы укрепить здоровье и познакомить дочерей с итальянской и французской культурой , пробыл за границей дольше положенного срока. Испытав потрясение от разительных перемен в жизни его страны, он, в отличие от Ирвинга, стал непримиримым критиком джексоновской вульгаризации широкой демократии фронтира.

Произведения, написанные Фенимором Купером в 1830-е, снискали ему славу первого "антиамериканца", которая сопутствовала ему до конца жизни и послужила причиной многолетней травли со стороны американской прессы. Писатель умер в Куперстауне, в полном расцвете творческих сил, хотя непопулярность его как "антиамериканца" омрачала блестящую славу певца родной земли. Самый известный и любимый в США и за рубежом роман Фенимора Купера "Последний из могикан" 1826 входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке - цикл из пяти романов, созданных в разное время.

Это "Пионеры" 1823 , "Последний из могикан" 1826 , "Прерия" 1827 , "Следопыт" 1840 и "Зверобой" 1841. Все они объединены образом центрального героя - пионера-первопроходца Натаниэля Натти Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Он двадцатилетний юноша в "Зверобое" действие происходит в 1740 году , зрелый мужчина в "Последнем из могикан" и "Следопыте" 1750-е , пожилой человек в "Пионерах" конец XVIII века и глубокий старик в "Прерии" 1805 год.

Судьба Натти Бампо драматична: следопыт-разведчик, когда-то не имевший себе равных, на склоне дней наблюдает конец так любимой им свободной и дикой Америки. Он теряется среди незнакомых ему вырубок, не понимает новых законов, введенных землевладельцами, и чувствует себя чужаком среди новых хозяев страны, хотя когда-то сам указал им дорогу и помог здесь обжиться. Расположенные не по времени создания, а по хронологии событий, романы этого цикла охватывают более шестидесяти лет американской истории , представленной как художественная история освоения фронтира - постепенного движения нации с северо-востока материка "Зверобой" на запад "Прерия".

Это романтическая историография. В судьбе Натти Бампо, как в капле воды, отразился процесс освоения материка и становления американской цивилизации, включавшего как духовные взлеты, так и нравственные потери. По общему признанию, пенталогия о Кожаном Чулке - лучшее из того, что было написано Купером; именно она принесла своему создателю посмертную славу.

При этом нельзя не заметить некоторых неувязок в сюжетах романов, как и их стереотипности. В каждом из них Кожаный Чулок кому-то помогает, выручает из беды, спасает от смерти и затем, когда его миссия окончена, уходит один в леса, а когда лесов не остается - в прерию. Однако, если в "Пионерах" повествование еще несколько скачкообразно и как бы топчется между напряженным действием и скучной морализацией, то в последующих романах цикла действие определяет все.

Ход событий стремительно ускоряется, промежутки между роковыми выстрелами Длинного Карабина так коротки, минуты относительной безопасности так ненадежны, шелест в лесу так зловещ, что читатель не знает покоя. Зрелый Купер - превосходный рассказчик, и уже то, что он в столь занимательной форме повествует о предметах, весьма серьезных - исследует основы американского общества и национального характера - делает ему огромную честь. Он написан уже зрелым автором, находящимся в расцвете творческих сил и таланта и вместе с тем еще до его отъезда в Европу, ознаменовавшего начало жизненной драмы Купера.

Сюжет романа построен на традиционном для американской литературы , но романтически переосмысленном автором "рассказе о плене и избавлении". Это история о коварном захвате добродетельных дочерей полковника Мунро - прекрасной и храброй черноокой Коры и белокурой хрупкой и женственной Алисы - хитрым и жестоким гуроном Магуа и о многократных попытках Соколиного Глаза Натти Бампо с помощью его верных друзей - индейцев-могикан Чингачгука и его сына Ункаса - спасти пленниц. Перипетии романа: преследования, ловушки и жестокие схватки - заметно осложняют, но и украшают сюжет, делают его динамичным и позволяют в действии раскрыть характеры героев, ввести разнообразные картины американской природы, показать экзотический мир "краснокожих", дать описание фронтирского быта.

В художественном исследовании Купером характера мужественного пионера-первопроходца "Последний из могикан" - важный этап. Натти Бампо показан здесь в зените жизни: личность его уже полностью сформировалась, и он еще полон сил и энергии. Оформилось и писательское мастерство автора: романтически обособленный характер героя предстает живым и естественным.

Он погружен здесь в свою подлинную среду - стихию нетронутых американских лесов, и потому ярко проявляются его постоянные свойства: простота, бескорыстие, щедрость, бесстрашие, самодостаточность и духовная мощь. В них отражается его органическая связь с природой; ими определяется бескомпромиссное неприятие героем цивилизации, которая противоположна ему по духу. Натти Бампо - первый и идеальный самобытный герой национальной словесности, и его свободолюбие, независимость, самодостаточность и бескомпромиссность, ассоциированные с природным началом, будут постоянно отзываться в характерах литературы США - в мелвилловском Измаиле, твеновском Геке Финне, фолкнеровском Маккаслине, хемингуэевском Нике Адамсе, сэлинджеровском Холдене Колфилде и во многих, многих других.

Полноправным действующим лицом выступает у Фенимора Купера могучая и величавая природа Америки. В "Последнем из могикан" это многоликий пейзаж района реки Гудзон. Помимо чисто художественной, эстетической, он имеет и иную весьма важную функцию, которая отлична от функции пейзажа в произведениях европейских романтиков , где природа выступает олицетворением души героя.

Купер, как и другие американские романтики-нативисты, тяготеет не к лирическому, а к эпическому изображению природы: пейзаж становится у него одним из средств утверждения национальной самобытности , необходимым компонентом эпического рассказа о молодой стране. Столь же, если не более действенным средством раскрытия национальной специфики является изображение индейцев, их экзотического быта, их красочных ритуалов, непостижимого и противоречивого индейского характера. Фенимор Купер выводит в "Последнем из могикан" не говоря обо всей пенталогии целую галерею образов коренных американцев: с одной стороны, это хитрый, коварный, "злобный и свирепый" гурон Магуа, с другой - отважные, стойкие и преданные лучшие друзья Натти Бампо, бывший вождь истребленного племени могикан мудрый и верный Чингачгук и его сын, "последний из могикан", юный и пылкий Ункас, который гибнет, тщетно пытаясь спасти Кору Мунро.

Роман завершается колоритной и глубоко трогательной сценой похоронного обряда над Корой и Ункасом, гибель которого символизирует трагедию индейского народа , "исчезающей расы" Америки. Поляризация характеров индейцев сгущение их положительных либо отрицательных свойств связана в "Последнем из могикан" с особенностями и условностями романтической эстетики. Фенимор Купер с его условными "добрыми" и "злыми" индейцами, помогающими либо противостоящими белому человеку , положил начало новому, хотя также во многом мифологизированному восприятию коренного американца в национальной словесности и оказал огромное воздействие на культуру США, разработав жанровые параметры вестерна.

Так, столь впечатляюще и художественно выразительно показанные Купером жизнь на фронтире и образ "краснокожего", предстают менее совершенными эстетически, но более достоверными и отнюдь не условными, в прозе коренных американцев. Ведущим жанром здесь надолго еще остается автобиография: "Сын леса" 1829 У. Эйнса, из племени пикотов, "Автобиография" 1833 Черного Ястреба, бывшего вождя племени сауков, и др.

Авторы поэтично описывают жизнь своего племени и радости вольного индейского отрочества, стоически-сдержанно повествуют об обидах, причиненных их народу белыми: о несправедливости государственной политики , о тяготах современной цивилизации , об обывательском предубеждении белых американцев, видящих в них только "дикарей" и "недочеловеков". Среди этих автобиографий есть и весьма интересные и по-своему выдающиеся произведения. Развитие собственно художественной прозы а также поэзии и драматургии коренных американцев тормозилось внутриполитическими коллизиями XIX века: Семинольской войной 1835-1842 годов, Гражданской войной , многочисленными и противоречивыми правительственными законами, регулирующими жизнь индейцев, которых то выселяли и переселяли, то сгоняли в резервации, то эти резервации отменяли.

Так, первый "индейский" роман - "Бедная Сара, или Индеанка" Илайаса Бодино, из племени чероков, вышел в 1833 году, следующий же - только в 1854. Он сразу принес автору - Джону Роллину Риджу из чероков самую широкую известность и до некоторой степени повлиял на развитие американской литературы в целом. Роман назывался "Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты, знаменитого калифорнийского бандита" и представлял собой вымышленную биографию некоего благородного разбойника - мстителя за поруганье его семьи и его народа.

Поводом к созданию книги явилась не столь давняя тогда серия рейдов по поимке бандитов-чиканос, которые в начале века совсем не благородно терроризировали всю округу и которых здесь называли просто "хоакинами". Ридж сделал из этой клички имя, снабдил героя фамилией и изобразил местным Робином Гудом, неотразимым и бесстрашным, всегда готовым помочь бедным, галантным с дамами и верным своей возлюбленной. В таком качестве Хоакин Мурьета перекочевал в многочисленные рассказы, инсценировки, а затем и киноленты, которые сделали его невероятно популярной фигурой локального фольклора Калифорнии и Мексики.

Стилистика и образная система книги Риджа - это смесь традиций английского и американского готического романа и американского "романа границы" или "романа фронтира" ; центральный образ весьма напоминает героев "восточных поэм" Байрона. В целом же "Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты" - один из первых образцов популярного жанра вестерна, который позднее - на рубеже веков наводнил американский книжный рынок, а затем и кинематограф. Связью с популярной культурой , однако, не исчерпывается влияние данного романа на отечественную беллетристику.

Более важным представляется его вклад в развитие "регионального повествования" в литературе США. Основанный на недавних событиях местной истории , живо воссоздающий местные нравы и быт, полный прекрасных калифорнийских пейзажей, он предвосхитил и подтолкнул развитие западной "школы местного колорита ". В последующие десятилетия она заявила о себе творчеством таких писателей, как Фрэнсис Брет Гарт, Хоакин Миллер взявший этот литературный псевдоним в честь героя романа Риджа , Амброуз Бирс, Марк Твен.

Глава 1 В первой главе романа автор рассказывает о том, что кровопролитные сражения между войсками Великобритании и союзом Франции с индейцами шли с попеременным успехом. На стороне Великобритании была великолепная подготовка солдат, престиж империи, новейшее вооружение. Но военачальники, которые вели армии в бой, были бездарны, а приказы из-за океана — глупы. Поэтому на третий год войны, в 1757 году наступил перелом. Французы всё чаще побеждали, а англичане стали поддаваться панике. Английским поселенцам всюду чудились враждебно настроенные индейцы. Начали ходить слухи о предстоящем поражении в войне. У англичан тоже были союзники среди индейцев.

Они использовали их в качестве лазутчиков. Однако многие англичане сомневались в преданности своих союзников, а потому ещё больше боялись поражения. И не удивительно. Именно индейцы стали причиной паники, которая распространилась в английской крепости — форте Эдвард. Комендант крепости генерал Вебб вполне мог поквитаться с противником и одержать блистательную победу. Но он предпочёл отсиживаться за стенами укрепления, поверив в лживые слухи о многочисленной армии врага. На самом деле главнокомандующий французской армии маркиз Монкальм сильно оторвался от основных сил. Численность его отряда была примерно равна количеству защитников крепости.

Поэтому он двинулся на менее защищённую крепость — форт Уильям-Генри. Дальнейшее повествование описывает настроения в форте Эдвард. Автор сумбурно описывает действия солдат, поведение генерала Вебба, внешность какого-то нескладного чудака, бесцеремонно рассматривающего лошадей в крепости. Описывается подготовка отряда подкрепления, который генерал Вебб отправляет на помощь форту Уильям-Генри. Каково же было удивление генерала Вебба, когда он увидел, что в сторону той же крепости направляются две высокородные английские дамы в сопровождении всего одного офицера. Автор описывает их как двух красивых и молодых девушек. Сначала внимание читателя обращают на младшую — стройную голубоглазую блондинку. Потом наступает очередь старшей — немного полной, эмоциональной и задумчивой брюнетке с белоснежной улыбкой.

Кроме девушек автор описывает напугавшего их индейца-скорохода. С первых строк понятно, что это отрицательный герой. Его описывают эпитетами «злобный», «угрюмый», «свирепый». Глава 2 Вторая глава начинается с того, что младшая из девушек начинает расспрашивать сопровождающего их молодого офицера по имени Дункан о страшном индейце. Дункан говорит, что этот воин — союзник англичан. Он также упоминает о том, что когда-то этого индейца жестоко наказал отец девушек. От этого юные леди ещё больше встревожились. Они предложили отправиться в путь не по тайной дороге, которой обещал их провести страшный индеец, а вместе с отрядом подкрепления.

Однако майор Дункан Хейворд начал убеждать девушек, что это более опасно. Из диалога становится известно, что младшую из сестёр зовут Алиса, а старшую Кора, индейца — Магуа. В ходе беседы компания всё больше углубляется в лес. Внезапно к ним присоединяется довольно необычный человек, нескладная внешность которого уже была описана в первой главе. Юный майор Хейворд неприветливо встречает этого человека. Но он оказывается приятен Алисе, поэтому дальнейший путь они едут вместе. Нескладным человеком оказывается простой учитель пения. Он вначале разговора вскользь замечает, что компания выбрала странное направление движения.

Но вскоре разговор переходит в другое русло, и все путешественники игнорируют приближающуюся опасность. В это время за ними из-за густых зарослей следят враждебные индейцы. Глава 3 В третьей главе автор знакомит читателя с новыми персонажами. Это индеец Чингачгук и потомок белых переселенцев, которого индеец называет Соколиный Глаз. Эти двое беседуют о прошлом, о преданиях индейских племён и реальной истории. Из беседы становится понятно, что племя Чингачгука воевало с другими краснокожими задолго до нападения белых людей на эти земли. Но как раз перед тем, как на землю индейцев пришли захватчики, между враждующими племенами наступил мир. Это было счастливое время, которое продлилось недолго.

К берегам, на которых жило племя, пристали корабли голландцев. Мореплаватели начали спаивать индейцев, одаряя их огненной водой. Пьянство привело к поражениям в боях. В результате Чингачгук и его сын Ункас остались последними из славного племени могикан. Рассказывая историю своего племени, Чингачгук чуть было не упустил момент, когда его сын вернулся с разведки. Он сообщил, что обнаружил следы вражеского племени — макуасов, которых Соколиный Глаз назвал ирокезами. Соколиный Глаз предложил сразиться с ирокезами, так как испытывал к этим приспешникам французов неприязнь. Однако тут к ним приблизилась уже знакомая читателю компания белых людей, и они вышли ей на встречу.

Глава 4 Встреча в лесу стала спасением для юных английских леди, которых подлый проводник вёл в западню. Соколиный Глаз и Чингачгук объяснили майору Дункану, что их спутник — союзник ирокезов. Для этого им пришлось привести немало аргументов, так как Дункан не хотел верить в предательство Магуа. Однако даже после того, как Дункану рассказали о подлости племени, к которому принадлежал Магуа, он не дал Соколиному Глазу обездвижить предателя выстрелом. Благородный воин по-прежнему сомневался в том, что их проводник действительно предатель. В итоге он согласился на план Соколиного Глаза отвлечь Магуа разговором и дать возможность могиканам схватить подлого минга. В ходе разговора с Дунканом индеец не раз подтвердил своё враждебное отношение к спутникам. Он перестал контролировать себя и показал, что знает английский язык лучше, чем он пытался изобразить.

Да и случайно выданное прозвище Хитрая Лисица тоже говорило о его недостатках. Это прозвище подтвердилось, когда Магуа удалось сбежать и скрыться от спутников. Глава 5 В пятой главе две компании людей объединяются ради того, чтобы противостоять общему врагу. Индейцы принимают тяжёлое для них решение: выдать белым людям своё убежище, чтобы сохранить жизнь новым союзникам. Но и белым людям приходится страдать. Лошадей всех четверых путешественников пришлось отправить по ложному следу, чтобы запутать врага. А жеребёнка Мириам, кобылицы учителя пения Давида Гамута, и вовсе пришлось убить. Давид тяжело переживал смерть любимца и страдал.

Дорога к убежищу шла против течения бурной реки. Путники ехали в маленькой, хрупкой индейской лодке — пироге. Путь был тяжёлым. Особенно переживали девушки — вид водоворотов на реке вызывал у них ужас.

Полковник Мунро, являясь отцом двух сестер, жестоко оскорбил честь индейца, когда за одну из пьянок велел его высечь. В отместку на это Магура решает взять в жены одну из его дочерей. Кора с великим возмущением идет на отказ. Хитрая Лисица, взбешенный таким решением, решает жестоко расправится с его пленниками. Майор и сестры оказываются привязанными к дереву. Рядом с ним враги раскладывают дрова для разжигания костра. Индеец пытается уговорить Кору и пожалеть свою сестру, которая была почти ребенком. Алиса предпочла мучительную гибель. Магура изрядно разъярившись бросает в пленных томагавк. Оружие вонзается глубоко в дерево, задев при этом, светлые кудри девушки. Майору удается вырваться из плена и напасть на одного из сообщником Магура. Дункан почти убит, как раздается оружейный выстрел. Индеец, на которого напал майор, падает замертво. Соколиному Глазу и его друзьям удалось успеть вовремя. После непродолжительной битвы все враги побеждены, однако Магура, воспользовавшийся своей хитростью, снова убегает. Опасное путешествие заканчивается вполне благополучно. Путники целыми и без особых потерь здоровья добираются до форта. Довольно сильный туман сопутствует им в безопасном проникновении на саму территорию форта, миновав осаждающих его французов. Отец очень счастлив при виде своих любимых дочерей. Встреча омрачается тем, что все люди, защищающие форт, решают сдаться, хотя на почетных условиях. Они в праве сохранить оставшийся оружейный запас, свое знамя и проследовать к своим без каких-либо препятствий. Гарнизон всем выжившим составом оставляют форт на рассвете. На обоз нападает группа индейцев в тесном ущелье. Магуре удается снова похитить Кору и Алису. Только на третий день несчастному полковнику Мунро в компании с Дунканом, Зверобоем, Ункасом и Чингачгуком удается в мельчайших деталях осмотреть место состоявшегося побоища. Ункас, обращая внимание на малозаметные следы, утверждает, что девушкам удалось выжить, но они в плены. Кроме того, могиканину удалось установить даже имя похитителя - Магура. Храбрые охотники решают обрадовать хитрого индейца своим визитом прямо у него на родине. Их конечной точкой назначения являлись места, населенные гуронами. По малозаметным следам, испытывая на себе все опасности пути, друзья то находят, то вновь теряют дорогу, идя по которой они оказываются поблизости от того места, где селились гуроны. Тут происходит встреча с Давидом - псалмопевцем, который использовал свою репутацию недоразвитого по уму человека, проследовал за похищенными девушками.

В конце книги Ункас погибает в безуспешной попытке спасти Кору, старшую из дочерей, оставляя своего отца Чингачгука последним из могикан. В массовой культуре Роман был множество раз экранизирован, включая самый известный вариант 1992 года, снятый режиссёром Майклом Манном. В иносказательном плане название романа употребляется для описания последнего представителя какого-либо отмирающего социального явления или группы [2], сторонника каких-либо идей, отживших своё время и пр.

Фенимор купер последний из могикан краткое содержание

Пример заполнения читательского дневника по роману Купера "Последний из могикан", герои, главная мысль, краткое содержание, пересказ. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. краткое содержание произведения по главам на Любителям приключенческой литературы советуем читать краткое содержание романа «Последний из могикан», входящего в цикл произведений Ф. Купера о Натаниэле Бампо. "Последний из могикан", второй и самый популярный роман из пятитомника "Рассказы кожаного чулка" Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованный в двух томах в 1826 году. Делавары только что потеряли обретённого было вождя — последнего из могикан (сагамора), но одного вождя заменит другой; у полковника осталась младшая дочь; Чингачгук потерял все.

Краткое содержание Купер Последний из могикан

2 предложение Купер?, который относится к категории Литература. Роман повествует о приключениях охотника Натаниэля и его друзей из племени могикан Чингачкуком и Ункасом. «Последний из могикан» — исторический роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованный в 1826 году. Далее краткое содержание книги «Последний из могикан» описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Далее краткое содержание книги «Последний из могикан» описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Далее краткое содержание книги «Последний из могикан» описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги.

Краткое содержание романа «Последний из могикан» Купера Ф.

Главные герои в романе пионеры? Перед вами страница с вопросом Краткое содержание романа Последний из могикан, в 1 - 2 предложение Купер? Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию.

Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы. Последние ответы Пакина 27 апр. Pizza 27 апр.

Жестокие схватки, ловушки, преследования помогают раскрывать характер героев, показывать их положительные и отрицательные черты. Все действие происходит на лоне удивительной природы, которая может выступать союзником положительным персонажам. Очень ярко описываются также обычаи цивилизации, которая обречена на гибель. Поэтому лучше читать полностью роман «Последний из могикан». Краткое содержание не сможет отобразить всю глубину чувств, которые охватывают Чингачгука и Натти, когда они видят смерть Ункаса. Юноша со всей его смелостью и энтузиастом защищает любимую ценой собственной жизни. Однако и это не спасло Кору — разъяренный Магуа успел вонзить свой кинжал в грудь девушки. Заканчивается произведение трогательной сценой похорон, от которой сердце сжимается от боли. Чем является роман для современников?

Он увидел Ункаса и узнал его. Лисица громко объявил имя могиканина, под которым он был известен гуронам — Быстроногий Олень. Магуа был хорошим оратором. Он произнес речь против пленника, которая привела гуронов в ярость. Ункаса связали и решили казнить его на следующий день. Вождь отвел Дункана в большую пещеру, где находилась больная женщина. По дороге к ним присоединился медведь, который, вероятно, был приручен племенем. В пещере майор увидел Гамута, пытающегося помочь больной пением псалмов. Глава XXV Вождь приказал всем уйти, а затем и сам покинул пещеру, предоставив «целителю» возможность заняться «лечением» без помех. Медведь уселся напротив Дункана и снял свою «голову». Оказалось, что это был просто костюм, под которым скрывался Соколиный Глаз. Охотник рассказал другу, что они с Ункасом вступили в схватку с гуронами. Могиканин увлекся погоней и был схвачен. Соколиный Глаз убил двух противников, а затем наткнулся на индейского колдуна. Он связал его и забрал костюм медведя. В пещере было несколько помещений, разделенных перегородками. Взобравшись на одну из стен, Соколиный Глаз увидел Алису. Он велел Дункану освободить девушку. Майор добрался до Алисы и вкратце рассказал ей о всех недавних событиях. Они уже собирались уходить, как вдруг в помещении появился Магуа. Гурон торжествовал победу, но в это время зашел «медведь». Он крепко обхватил Магуа лапами, а Дункан связал его. Алиса от страха потеряла сознание. Девушку закутали в индейские одежды. Дункан взял ее на руки и вместе с «медведем» вышел наружу. Собравшимся вокруг пещеры гуронам «целитель» объявил, что сумел прогнать злых духов из тела больной. Сейчас он несет ее в лес, чтобы найти целебные травы. Индейцы поверили и пропустили их. Углубившись в лес, Соколиный Глаз объяснил Дункану, как добраться до соседнего племени делаваров, где можно найти защиту от гуронов. Сам он направился обратно, чтобы попытаться освободить Ункаса. Псалмопевец сильно испугался, когда увидел медведя, но Соколиный Глаз снял голову и обо всем рассказал. Гамут и медведь подошли к хижине, в которой находился связанный Ункас. Сторожившим пленника воинам Давид сказал, что колдун в облике медведя напустит на могиканина злых духов. Проникнув в хижину, Соколиный Глаз отдал костюм медведя Ункасу, а сам надел одежду Гамута. Псалмопевец мужественно согласился остаться и разыграть роль пленника. Воины ничего не заподозрили и пропустили охотника и Ункаса. Когда они уже покинули селение, позади раздался яростный крик: обман был раскрыт. Тот сразу же запел какой-то псалом и благодаря этому остался в живых. В поселение привели настоящего колдуна, у которого Соколиный Глаз забрал костюм медведя. В пещере нашли больную девушку, которая уже умерла. Гуроны считали, что все это — проделки злых духов. Наконец, в пещере обнаружили связанного Магуа. Он рассказал, что все племя было обмануто Соколиным Глазом и его друзьями. Магуа единогласно избрали главным вождем. На следующее утро во главе отряда он выступил в деревню делаваров, где находилась в плену Кора. За движением гуронов следил Чингачгук. Богатые дары и ораторское искусство гурона произвели хорошее впечатление. Делавары признались, что у них находятся белые люди. Магуа заявил, что один из них — Длинный Карабин. Сообщение Лисицы быстро стало известно всему селению. Был немедленно созван общий совет, которым руководил самый старый и мудрый индеец по имени Таменунд, пользующийся безграничным уважением. Майор попытался спасти друга, выдав себя за человека под грозным именем Длинного Карабина. Пленникам предложили доказать свое искусство стрельбы. Меткие выстрелы охотника развеяли все сомнения. Магуа выступил с речью. Он обвинил Соколиного Глаза в связях с англичанами и потребовал отдать ему всех пленников. Почтенный старец приказал исполнить его просьбу. Кора подбежала к старику и, встав на колени, стала умолять его пощадить белых людей. Мольбы не действовали на Таменунда. Тогда девушка попросила привести краснокожего, в жилах которого текла кровь делаваров. Узнав, что юноша тоже принадлежит к роду делаваров, старец заявил: «воин, покидающий свое племя — изменник». Ункаса собрались подвергнуть пытке огнем. Разорвав одежду пленника, делавары увидели на его груди татуировку — изображение голубой черепахи. Это был священный тотем. Ункас громко сказал, что является сыном великого вождя Чингачгука. Отношение к могиканину резко изменилось Сам Таменунд заявил, что много лет ждал возвращения Чингачгука и его сына. Старец спросил у Ункаса, как нужно поступить с пленниками. Юноша ответил, что Алиса, Соколиный Глаз и Дункан должны быть освобождены. Лишь Кора, согласно индейским обычаям, была законной добычей Магуа. Охотник в обмен на девушку предлагал Лисице свое знаменитое ружье «оленебой», был готов на долгое время не воевать против гуронов и даже соглашался стать пленником вместо Коры. Магуа от всего отказался и утащил девушку за собой. На его боевой призыв откликнулось более двухсот делаваров. Внушительный отряд выступил в путь. Недалеко от поселения врагов воины встретили Гамута. Он рассказал, что гуроны под предводительством Магуа устроили засаду в соседнем лесу. Пленница находится в пещере. Соколиный Глаз предложил Ункасу атаковать гуронов главными силами. Охотник попросил двадцать воинов. Он решил позвать скрывающихся на озере Чингачгука и Мунро и ударить с фланга. Гуроны были окружены и после недолгой рукопашной схватки обратились в паническое бегство. Преследование продолжалось до самой вражеской деревни. Магуа и еще двух гуронам удалось вырваться. Они забежали в пещеру и забрали с собой Кору. Соколиный Глаз, Ункас и Дункан продолжали их преследовать. Другой выход из пещеры вел на узкую каменную тропу. На краю одного утеса Кора, несмотря на угрозы, встала на колени и отказалась бежать дальше. Один из гуронов убил девушку и тут же был повержен подоспевшим Ункасом.

Оказывается, индеец только претворился мертвым в схватке на каменном острове. Он вновь похищает Кору и Алису. Первую Хитрая Лисица отправляет к делаварам, вторую забирает с собой в земли гуронов. Влюбленный в Алису Хейворд устремляется спасать честь пленницы, а Ункас мчится выручать обожаемую Кору. При помощи хитроумного плана, в котором принимает участие Соколиный Глаз, майор крадет Алису из племени. Быстроногому Оленю, к сожалению, не удается спасти Кору. Хитрая Лисица вновь оказывается на шаг впереди. Ункас, на этот момент уже верховный вождь делаваров, следует по пятам за похитителем. Делавары, которые много лет назад закопали свои томагавки, вновь вышли на тропу войны. В решающей битве они разбивают гуронов. Понимая, что исход сражения предрешен, Магуа достает кинжал, собираясь зарезать Кору. Ункас бросается в защиту любимой, но опаздывает на несколько мгновений. Предательский клинок Лисицы пронзает Ункаса и Кору. Злодей торжествует недолго — его тут же настигает пуля Соколиного Глаза. Хоронят молодых Кору и Ункаса, Быстроногого Оленя. Чингачгук безутешен. Он остался один, сирота в этом мире, последний из могикан. Но нет! Великий Змей не одинок. У него есть верный товарищ, который в этот горький момент стоит рядом. Пусть у его спутника другой цвет кожи, другая родина, культура, и колыбельные ему пели на чужом непонятном языке. Но он будет поблизости, что бы не случилось, ведь он тоже сирота, заблудившаяся в приграничной зоне Старого и Нового света. И имя ему Натаниэль Бампо, а прозвище — Соколиный глаз. Люди мира: Натаниэль Бампо, Чингачгук Роман «Последний из могикан» выделяется среди романтических произведений индейской тематики. Купер, выросший на фронтире штата Нью-Йорк, стал очевидцем социального явления, названного «пионерством». Именно поэтому он сумел тонко прочувствовать разлад между благородными идеями первооткрывателей и суровой действительностью. Герои его романа в лучших традициях романтизма разделены на положительных и отрицательных. Однако это деление проводится не по расовому признаку, основой для дифференциации являются личностные качества и поступки человека. Злодеи среди индейцев есть равно как и среди белых с одной стороны гуроны, Хитрая Лисица, с другой — безжалостные французские и английские колонизаторы.

Последний из могикан. Краткое содержание

Дольше других охотников ей приходится убеждать Ункаса: Майор и сестры оказываются в руках Магуа и его друзей. Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха. Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения. Оказывается, ее отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмет в жены его дочь. Кора возмущенно отказывается. И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными.

Сестер и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, хотя бы пожалеть сестру, совсем юную, почти ребенка. Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть. Рязъяренный Магуа бросает томогавк. Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев.

Дункан почти побежден, но раздается выстрел, и индеец падает. Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. Читайте также: Пионеры — краткое содержание романа Купера После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мертвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта. Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удается проникнуть внутрь.

Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почетных для англичан условиях: побежденные сохраняют знамена, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. На рассвете обремененный ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт. Неподалеку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену.

Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населенные в основном гуронами. С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к проживающим по соседству, на землях гуронов, делаварам. Влюбленный в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в поселок.

Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдает себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. К ужасу Дункана, в поселок приводят пленного Ункаса. Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте. Магуа убеждает соплеменников отложить казнь до утра.

Ункаса уводят в отдельную хижину. К лекарю Дункану обращается за помощью отец больной индианки. Он отправляется в пещеру, где лежит больная, в сопровождении отца девушки и ручного медведя. Дункан просит всех покинуть пещеру. Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису — но тут появляется Магуа.

Хитрая Лисица торжествует. Но недолго. Но от пережитого волнения Алиса не может ступить ни шагу. Хитрость удается — беглецы благополучно достигают леса. На опушке Соколиный Глаз показывает Дункану ведущую к делаварам тропинку и возвращается, чтобы освободить Ункаса. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу.

Разъяренный Магуа, которого находят в пещере и освобождают от пут, призывает соплеменников к мести. Наутро во главе сильного воинского отряда Хитрая Лисица отправляется к делаварам. Спрятав отряд в лесу, Магуа входит в селение. Он обращается к делаварским вождям, требуя выдать пленников. Обманутые красноречием Хитрой Лисицы вожди согласились было, но после вмешательства Коры выясняется, что в действительности пленницей Магуа является только она одна — все остальные освободились сами. Полковник Мунро предлагает за Кору богатый выкуп — индеец отказывается.

Ункас, неожиданно ставший верховным вождем, вынужден отпустить Магуа вместе с пленницей. На прощание Хитрая Лисица предупрежден: по прошествии достаточного для бегства времени делавары ступят на тропу войны. Вскоре военные действия благодаря умелому руководству Ункаса приносят делаварам решительную победу. Гуроны разбиты. Магуа, захватив Кору, бежит. Быстроногий Олень преследует противника.

Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож. Ункас, видя, что он может не успеть, со скалы бросается между девушкой и индейцем, но падает и теряет сознание. Гурон убивает Кору. Быстроногий Олень успевает сразить убийцу, но Магуа, улучив мгновение, всаживает нож в спину юноши и пускается наутек. Звучит выстрел — Соколиный Глаз рассчитывается со злодеем. Осиротевший народ, осиротевшие отцы, торжественное прощание.

Делавары только что потеряли обретенного было вождя — последнего из могикан, но одного вождя заменит другой; у полковника осталась младшая дочь; Чингачгук потерял все. Побег из плена «Медведь» набрасывается на индейца и сжимает его в объятиях, а майор связывает руки злодею. Алиса от пережитого стресса не может сделать ни шагу. Девушку заворачивают в одежды индейцев, Дункан выносит ее наружу в сопровождении «медведя». Самозваный «лекарь» отцу больной велит остаться для того, чтобы охранять выход из пещеры, ссылаясь при этом на могущество Злого Духа. Эта хитрость удается — благополучно достигают леса беглецы.

Соколиный Глаз на опушке показывает тропинку Дункану, которая ведет к делаварам. Затем он возвращается для освобождения Ункаса. Он обманывает с помощью Давида воинов, охраняющих Быстроногого Оленя, а затем скрывается в лесу с могиканином. Магуа в ярости. Его обнаруживают в пещере и освобождают, он призывает своих соплеменников отомстить. Последний из могикан — краткое содержание романа Купера В романе рассказывается о войне 1757 года, между Англией и Францией за обладание Американскими колониями.

Обе стороны использовали индейские племена, которые враждовали между собой. Майор Дункан получил назначение в осажденный французами форт, под командованием полковника Монро. Он собирается отправиться туда вместе с дочерьми полковника Корой и Алисой. Проводником для них назначают индейца Магуа, по прозвищу Хитрая Лисица. На рассвете Майор Дункан с сестрами, в сопровождении небольшого отряда солдат, отправляются в путь. Индеец Магуа ведет путников дорогой, пролегающей через густой лес.

Девушки очень устали и просят остановиться. Хитрая Лисица приводит отряд прямо в засаду к индейцам. Между солдатами и гуронами завязывается жестокий бой. Индейцы вот-вот одержат победу! Недалеко охотился индеец Чингачгук с сыном Ункасом и приемным сыном Соколиным Глазом. Услышав перестрелку, они бросаются на помощь.

После Короткой схватки, оставшиеся в живых гуроны разбежались. Удалось скрыться и Магуа. Соколиный Глаз вызвался проводить Дункана с сестрами до форта. Опасаясь преследования гуронов, путники затаились в густой чаще, вблизи индейского кладбища. Между Корой и Соколиным Глазом вспыхнули взаимные чувства. Отдохнув, путники двинулись в путь.

Впереди они увидели сожженную деревню поселенцев. Все жители были убиты. Отряд двинулся дальше. Вдали показались стены форта. Французы непрерывно палили по ним из пушек. Дождавшись темноты Соколиный глаз с отцом и братом, переправили майора Дункана и сестер по реке на лодках к форту.

Полковник Монро обрадовался дочерям, но сказал, что оставаться в форте опасно. Армия французов была значительно сильнее. Соколиный Глаз сообщил, что предатель Магуа не передал письмо полковника с просьбой прислать подкрепление. Поэтому помощи ждать неоткуда. Французы предложили англичанам сдаться. Взамен пообещали сохранить всем жизни, а также знамена и оружие.

Полковник Монро принимает условия капитуляции и утром обещает покинуть форт.

Сюжету предшествуют события романа «Зверобой, или Первая тропа войны». Правда, первая часть пенталогии была создана многим позже — в 1841 году. Колоритные картины девственной северной природы, самобытные романтические образы главных действующих лиц, острая проблематика, героический пафос и динамичный приключенческий сюжет неоднократно вдохновляли талантливых поклонников творчества Купера на художественные переложения.

Самой достойной киноверсией признан одноименный фильм Майкла Манна, снятый в 1992 году. Синтезировав американскую романтическую традицию первых десятилетий ХХ века, Фенимор Купер написал уникальное в своем роде произведение. Прозаик стал основоположником нового мифа о коренном жителе Америки, создал архетипичный образ так называемого «благородного дикаря» и наметил жанровые ориентиры вестерна. Дочери полковника Мунро 1757 год.

Разгар франко-английского противостояния. Прибрежная территория Гудзона и соседствующих озер стала ареной для кровопролитных сражений. По обыкновению, их жертвами становились не только солдаты, но и мирные жители. Целые индейские племена были стерты с лица земли, а те единицы, что выжили либо спрятались в глухих лесах, либо перешли на сторону одного из колонизаторов.

Индейцы-союзники представляли страшную опасность для мирных поселенцев. Лишенные крова и семей, оттесненные от могил отцов, эти дикие мстители расправлялись с белокожими чужаками со всей жестокостью, на которую были способны их разбитые сердца. Вскоре жители американского фронтира граница между освоенными и неосвоенными территориями вздрагивали при каждом шорохе, доносившемся из леса. Образ краснокожего стал их ночным кошмаром, призраком во плоти, их безжалостным судьей и палачом.

В это неспокойное время дочери полковника Мунро — Кора и Алиса — решили навестить родителя в осажденном английском форте Уильям-Генри, что находился на озере Лейн-Джордж в провинции Нью-Йорк. Чтобы сократить путь, девушки в сопровождении майора Дункана Хейворда и рассеянного учителя музыки отделились от военного отряда и свернули на потайную лесную тропинку. Ее вызвался показать индеец-скороход Магуа по прозвищу Хитрая Лисица. Магуа из союзного племени мохоков заверял путников, что по лесной тропинке они доберутся до форта за несколько часов, в то время как по основной дороге им предстоит изнурительное путешествие, длиною в сутки.

Кора с Алисой смотрят с подозрением на молчаливого провожатого, что лишь бросает отрывистые взгляды исподлобья и всматривается в гущу леса. Хейворда также посещают сомнения, но появление нескладного учителя музыки, который спешит в Уильям-Генри, разряжает обстановку. Под девичий смех и песни маленький отряд сворачивает на роковую лесную тропу. Соколиный Глаз и могикане А в это время на берегу быстроводного лесного потока белокожий охотник Натаниэль Бампо по прозвищу Соколиный Глаз вел неспешную беседу со своим другом — индейцем Чингачгуком, Великим Змеем.

Тело дикаря было покрыто черно-белой краской, что придавало ему устрашающую схожесть со скелетом. Его гладко обритую голову украшал один единственный хвост волос с большим пером. Чингачгук рассказывал охотнику историю своего народа от светлых времен, когда его праотцы жили в мире и достатке, и до темного часа, когда они были вытеснены бледнолицыми людьми. Теперь от былого величия могикан не осталось и следа.

Они вынуждены таиться в лесных пещерах и вести жалкую борьбу за выживание. Вскоре к приятелям присоединяется молодой индеец Ункас по прозвищу Быстроногий Олень — сын Чингачгука.

Магуа, притворившись мёртвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта. Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удаётся проникнуть внутрь. Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почётных для англичан условиях: побеждённые сохраняют знамёна, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим.

На рассвете обременённый ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт. Неподалёку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа!

Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населённые в основном гуронами. С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к проживающим по соседству, на землях гуронов, делаварам. Влюблённый в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в посёлок. Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука изменив внешность, он отправляется на разведку.

В лагере гуронов он выдаёт себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. К ужасу Дункана, в посёлок приводят пленного Ункаса. Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте. Магуа убеждает соплеменников отложить казнь до утра. Ункаса уводят в отдельную хижину.

К лекарю Дункану обращается за помощью отец больной индианки. Он отправляется в пещеру, где лежит больная, в сопровождении отца девушки и ручного медведя. Дункан просит всех покинуть пещеру. Индейцы повинуются требованию «лекаря» и выходят, оставив в пещере медведя. Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису — но тут появляется Магуа.

Хитрая Лисица торжествует. Но недолго. Но от пережитого волнения Алиса не может ступить ни шагу. Девушку заворачивают в индейские одежды, и Дункан — в сопровождении «медведя» — выносит её наружу. Отцу больной самозваный «лекарь», ссылаясь на могущество Злого Духа, велит остаться и сторожить выход из пещеры. Хитрость удаётся — беглецы благополучно достигают леса.

Хейворд переодевается во французского знахаря и отправляется в лагерь гуронов, чтобы спасти Алису. Ему помогает Бамппо, переодетый в приручённого медведя. Ункас также попал в плен к гуронам, и Гамут вызвался выдать себя за него, чтобы могикане смогли убежать. Группа добирается до лагеря делаваров и находит там не только Кору, но и Магуа. Вождь гуронов пытается осудить Бамппо и остальных членов его группы, но его план прерывается, когда прибывает пожилой вождь делаваров Таменунд. Таменунд внимательно выслушивает обе стороны конфликта, но больше всего его трогает сочувственная речь Унки о благородстве племени могикан. Таменунд соглашается, что Бамппо и остальных членов его группы следует отпустить, но решает, что Кора должна остаться с Магуа. Тем не менее, группа Бамппо пытается вернуть Кору, что приводит к кровавой битве.

Роман заканчивается сценой похорон Ункаса и Коры. Бамппо признается в своей нерушимой преданности своему другу Чингачгуку и памяти Ункаса.

Дочери полковника Мунро

  • Последний из могикан. Купер Фенимор
  • «Последний из могикан» краткое содержание
  • Читательский дневник «Последний из могикан» Д.Ф. Купер.
  • Краткое содержание: Последний из могикан
  • Ответы : краткое содержание книги купера последний из могикан
  • Последний из могикан. Купер Фенимор

Фенимор Купер “Последний из могикан” Читательский дневник, краткое содержание

Последний из могикан — У этого термина существуют и другие значения, см. Последний из могикан (значения). Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе The Last of the Mohicans. Последний из могикан: краткое содержание, главная мысль и главные герои. Описание классического романа Джеймса Фенимора Купера о последнем индейце могикане, его верном друге и их приключениях в американской колониальной эпохе. Далее краткое содержание книги «Последний из могикан» описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги.

Последний из могикан - The Last of the Mohicans

Охотник и следопыт Натти Бампо, представленный читателю в первом по порядку развития действия романе Зверобой, вместе со своими друзьями-индейцами из племени могикан — Чингачгуком и его сыном Ункасом — участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского командира. В конце книги Ункас погибает в безуспешной попытке спасти Кору, старшую из дочерей, оставляя своего отца Чингачгука последним из могикан Автор:.

Англичане, в том числе и полковник Мунро с дочерьми, вынужден покинуть укрепление. В пути обозы настигает воинственное племя с Магуа. Оказывается, индеец только претворился мертвым в схватке на каменном острове. Он вновь похищает Кору и Алису.

Первую Хитрая Лисица отправляет к делаварам, вторую забирает с собой в земли гуронов. Влюбленный в Алису Хейворд устремляется спасать честь пленницы, а Ункас мчится выручать обожаемую Кору. При помощи хитроумного плана, в котором принимает участие Соколиный Глаз, майор крадет Алису из племени. Быстроногому Оленю, к сожалению, не удается спасти Кору. Хитрая Лисица вновь оказывается на шаг впереди.

Ункас, на этот момент уже верховный вождь делаваров, следует по пятам за похитителем. Делавары, которые много лет назад закопали свои томагавки, вновь вышли на тропу войны. В решающей битве они разбивают гуронов. Понимая, что исход сражения предрешен, Магуа достает кинжал, собираясь зарезать Кору. Ункас бросается в защиту любимой, но опаздывает на несколько мгновений.

Предательский клинок Лисицы пронзает Ункаса и Кору. Злодей торжествует недолго — его тут же настигает пуля Соколиного Глаза. Хоронят молодых Кору и Ункаса, Быстроногого Оленя. Чингачгук безутешен. Он остался один, сирота в этом мире, последний из могикан.

Но нет! Великий Змей не одинок. У него есть верный товарищ, который в этот горький момент стоит рядом. Пусть у его спутника другой цвет кожи, другая родина, культура, и колыбельные ему пели на чужом непонятном языке. Но он будет поблизости, что бы не случилось, ведь он тоже сирота, заблудившаяся в приграничной зоне Старого и Нового света.

И имя ему Натаниэль Бампо, а прозвище — Соколиный глаз. Люди мира: Натаниэль Бампо, Чингачгук Роман «Последний из могикан» выделяется среди романтических произведений индейской тематики. Купер, выросший на фронтире штата Нью-Йорк, стал очевидцем социального явления, названного «пионерством». Именно поэтому он сумел тонко прочувствовать разлад между благородными идеями первооткрывателей и суровой действительностью.

В продолжение скромного ужина «Ункас оказывает Коре и Алисе все услуги, какие только были в его силах». Заметно — на Кору он обращает больше внимания, чем на её сестру.

Однако опасность ещё не миновала. Привлечённые громким хрипом испуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Перестрелка, затем — рукопашная. Первый натиск гуронов отражён, но у осаждённых кончились боеприпасы. Спасение только в бегстве — непосильном, увы, для девушек. Необходимо плыть ночью, по порожистой и холодной горной реке.

Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести поскорее помощь. Дольше других охотников ей приходится убеждать Ункаса: Майор и сестры оказываются в руках Магуа и его друзей. Реклама Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха. Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения. Оказывается, её отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмёт в жены его дочь.

Кора возмущённо отказывается. И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными. Сестёр и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, хотя бы пожалеть сестру, совсем юную, почти ребёнка. Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть. Рязъяренный Магуа бросает томогавк.

Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев. Дункан почти побеждён, но раздаётся выстрел, и индеец падает. Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мёртвым и улучив момент, снова бежит.

Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта.

Нужно плыть ночью по холодной и порожистой горной реке. Кора предлагает Соколиному Глазу отправиться с Чингачгуком для того, чтобы привести помощь. Ей приходится дольше других охотников убеждать Ункаса: сестры и майор оказываются в руках Магуа, отрицательного героя, которого создал Фенимор Купер "Последний из могикан". Краткое содержание эпизода плена у Магуа Пленники и похитители останавливаются для отдыха на холме.

Хитрая Лисица рассказывает Коре, для чего их похитили. Полковник Мунро, ее отец, как оказалось, когда-то его очень оскорбил, велев высечь его за пьянство. В отместку он собирается взять его дочь в жены. Кора решительно отказывается. Магуа принимает решение жестоко расправиться со своими пленными.

Майора и сестер привязывают к деревьям, возле которых раскладывают хворост, чтобы зажечь костер. Индеец советует Коре согласиться хотя бы ради юной сестры, еще практически ребенка. Однако, узнав о том, что требует от Коры Магуа взамен на их жизнь, предпочитает мучительно умереть отважная героиня произведения "Последний из могикан". Краткое содержание по главам не описывает подробно всех злоключений девушек. Перейдем к рассказу об их спасении.

Спасение девушек Индеец бросает томогавк. Вонзается в дерево топорик, пригвоздив белокурые волосы Коры. Майор вырывается из пут и набрасывается на индейца. Практически побежден Дункан, однако раздается выстрел, индеец падает. Это прибыл Соколиный Глаз со своими друзьями.

Враги после короткой битвы повержены. Притворившись мертвым, Магуа улучает момент для того, чтобы снова бежать. Путники прибывают в форт Благополучно заканчиваются опасные странствия - путники наконец достигают форта. Несмотря на французов, осаждающих его, им удается под покровом тумана пробраться внутрь. Наконец-то отец видит своих дочерей.

Защитники форта вынуждены принять поражение, правда, на условиях, почетных для англичан: побежденные сохраняют свое оружие и знамена и могут отступить беспрепятственно к своим. Новое похищение Коры и Алисы Однако на этом не заканчиваются злоключения главных героев произведения "Последний из могикан". Краткое содержание дальнейших несчастий, выпавших на их долю, следующее. Обремененный ранеными женщинами и детьми гарнизон на рассвете покидает форт. В тесном лесистом ущелье, расположенном неподалеку, индейцы нападают на обоз.

Вновь Магуа похищает Кору и Алису. Полковник Мунро, майор Дункан, Ункас, Чингачгук и Соколиный глаз на 3-й день после произошедшей трагедии осматривают место битвы. Ункас делает вывод по едва приметным следам о том, что девушки живы и что они находятся в плену. Продолжив осматривать это место, могиканин даже устанавливает, что их похитил Магуа! Друзья, посовещавшись, отправляются в очень опасный путь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий