Осенью 2023 года во «ВкусВилле» начал работу инновационный центр по развитию ИТ-решений и R&D в сфере FoodTech и HoReCa. Три цели компании: целостность, самоуправление и эволюция, базируемая на инновациях. «ВкусВилл» же решил пойти от противного и сфокусироваться на шести китах своего «голубого океана».
Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes
На 2019 год Андрею Кривенко напрямую принадлежат 1,79% «Вкусвилл», а через АО «Эволюционная цель» – еще 85,19%. Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. С точки зрения эволюционной цели «последняя миля» делает более доступными продукты ВкусВилла для покупателей. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилла ВкусВилл строили и строим мы с вами — сотрудники, покупатели, производители.
«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO
«Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Главная» Новости» Вкусвилл новости сегодня. Главная» Новости» Новости вкусвилл.
Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет
Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «ВкусВилла» и еще 1,79% акций Кривенко владеет напрямую. Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилла ВкусВилл строили и строим мы с вами — сотрудники, покупатели, производители. UPD: эволюционная цель «ВкусВилл»: Полезные продукты для здорового питания доступны каждому. Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO.
Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO
Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка». Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит. Кроме того, «ВкусВилл» построил уникальную систему менеджмента. Здесь нет ни планов, ни KPI, ни начальников в магазинах, зато есть самоуправление и эволюционная цель.
«Вкусвилл» планирует в сентябре сообщить о планах относительно IPO
Такая стройность — только на бумаге. В реальных сдержках и противовесах очень сложно разобраться: в иерархических компаниях есть проблемы с движением информации. Это вызвано тем, что информация — это власть, а властью в иерархической структуре никто делиться не хочет. Причем это происходит на всех уровнях: руководитель не рассказывает своим подчиненным о том, что он собирается сократить половину отдела в следующем году, а подчиненные не рассказывают руководителю, чем они заняты, чтобы их не сократили прямо сейчас.
Самоуправление не делает ситуацию хуже, оно ее упрощает, снижая количество уровней. Выстраивается обратная связь, упрощается движение информации. Некоторые компании боятся, что персонал всю власть заберет себе, если у него появится такая возможность.
Однако перед работодателем стоит простой выбор между доверием, процветанием и страхом, нищетой. Руководство «ВкусВилл» утверждает, что благодаря прозрачности информации злоупотребления, даже если они и возникают, выявляются быстрее. Но в некоторых ситуациях приходится проявить твердость.
Когда заказчиком является непосредственный руководитель, с ним проще договориться, нежели с заказчиком-коллегой из смежного подразделения. В компании не бывает ситуаций, когда работник не выполняет задачу, ссылаясь на то, что его подвели коллеги из другого отдела. Если исполнитель все время подводит руководителя, то виноват в этом руководитель.
Сотрудник-заказчик во «ВкусВилл» обладает правом замены. Бирюзовая иерархия — это не коммунизм «ВкусВилл» не декларирует боязнь иерархии, но придерживается мнения, что иерархия — это не система давления и надсмотра, а система помощи. В практике компании были случаи, когда сотрудники увольняли своего начальника за то, что он им плохо помогал.
Интересные «последствия»: деньги никуда не деваются, хотя и перестают быть конечным смыслом всего и вся, как для компании, так и для сотрудников. Этот фактор как раз позволяет людям вовлекаться. Собственник по-прежнему один.
Какие возражения могут возникнуть? Это только для маленьких компаний. Во «ВкусВилл» работает 3000 человек.
Но есть и другие примеры: бразильская «Семлер и компания» 4000 сотрудников , голландская компания «Уход по соседству» 7000 сотрудников. Это не для России. Во «ВкусВилл» считают, что Россия — лучшее поле для внедрения эволюционного управления в компании.
В 2012 году в магазинах был совсем скромный ассортимент, за исключением молочных холодильников. Приходя в первые ВкусВиллы, покупатели видели длинные полки, заставленные соком в стеклянных банках и рыбными консервами. Тогда ВкусВиллы были глубоко убыточными, а новые открытия магазинов с широким ассортиментом добавляли только расходы. В тяжёлый для рынка ритейла период пандемии стартовал сервис бесплатной доставки ВкусВилл, который за два года стал лидером по обороту в Москве и Московской области и одним из крупнейших в стране. Ежедневно курьеры ВкусВилла доставляют более 300 000 заказов — не только по городам, но и в более чем 800 населённых пунктов. Собственного производства у нас нет, более 7000 товаров под брендом ВкусВилл производят около 2000 поставщиков, которые проходят 4-этапную проверку качества и безопасности.
Например, в компании Valve США вообще нет отделов, а рабочие столы оборудованы колесиками, чтобы сотрудники, работающие над одним проектом, могли расположиться вместе. Отказ от иерархии. В компаниях с бирюзовой системой отсутствует корпоративная иерархия, но при этом каждый имеет возможность называть себя хоть директором например, по закупкам , хоть президентом например, если нужно представлять компанию на мероприятии. Карьерного роста как такового нет. Каждый сотрудник стремится занять не более высокую, а более интересную для себя должность. Кроме того, бирюзовое управление способствует выявлению в коллективе людей, обладающих главным лидерским качеством — готовностью брать на себя ответственность. Но лидеры в таких организациях — это не начальники, а скорее координаторы, тренеры и мотиваторы; они помогают коллегам повышать свою самостоятельность и эффективно взаимодействовать в команде. Есть искушение думать, что бирюзовое управление возникнет в компании само собой — стоит лишь лидеру создать группу приверженцев бирюзовых идей или просто самоустраниться, призвав коллектив к самоорганизации. Не надейтесь! Без лидера, который вдохновляет и поддерживает, процесс трансформации быстро заглохнет. Методы перевода организации на бирюзовое управление можно применять как по отдельности, так и вместе. Если вы глава компании, начните с себя. По мере того как будет меняться ваше влияние на окружающих, будет меняться и вся организация. Делитесь этими наблюдениями с коллегами. Организуйте группу добровольцев по преодолению собственной нецелостности — в команде единомышленников легче работать над собой. Пусть компания сформулирует свои обещания-обязательства перед клиентами, а затем обещания дадут все ее подразделения и каждый сотрудник в отдельности предварительно затребовав и получив необходимые для выполнения этих обещаний права. Можно пойти и более коротким путем: просто передать сотрудникам права, которых им не хватает для качественного выполнения их обязанностей. Запустите в компании процесс непрерывных изменений. Прежде всего нужно искоренить в коллективе страх совершить ошибку. Любое решение рассматривайте как проверку гипотезы. Такой подход позволяет быстро и дешево тестировать множество возникающих идей и оперативно внедрять самые перспективные. Популяризатором бирюзовых принципов может быть даже один сотрудник, которому удалось успешно использовать их для решения застарелых проблем. Чтобы развеять страх перед переменами, предоставьте коллегам как можно больше информации о бирюзовой системе и объясните, что реформы не являются необратимыми: если результаты разочаруют, компания всегда сможет вернуться на исходные позиции. Убедить скептиков поможет рассказ о положительном опыте организаций, уже перешедших на бирюзовое управление. С 2009 года она без использования заемных средств проделала путь от четырех молочных киосков в Москве до торгово-розничной сети из свыше 1000 продуктовых магазинов, охватывающей всю европейскую часть России. Руководство попыталось связать обещания с ключевыми показателями эффективности, однако этот эксперимент дал отрицательные результаты, и в 2014 году его свернули. В том же году компания вошла в сотню крупнейших розничных предприятий России.
Ретейлер "Вкусвилл" рассматривает возможность отказаться от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. Этот вопрос будет рассмотрен на внеочередном собрании акционеров, следует из сообщения компании. Также в повестку включен вопрос о внесении в устав изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, и об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах.
«Вкусвилл» планирует в сентябре сообщить о планах относительно IPO
Пока не претендуем на звание «Лучший APM 2023 года», даем честное слово, что скоро его докрутим. Если уже знаете о том, что такое APM — жмяк. Если пока нет, ниже в статье можно восполнить пробел в знаниях. Погружение в контекст Чтобы не прыгать с места в карьер, введем в контекст и расскажем историю. Кого-то она удивит, а других чему-то научит. Однажды, когда наступила зима 2020 года и мы даже не догадывались, какое интересное время ждет нас впереди, начали только появляться первые признаки пандемии помните, была такая , мобильное приложение «ВкусВилл» еще не стало лидером доставки в России, а было простым приложением с базовым набором функций: посмотреть адреса магазинов, составить список покупок, воспользоваться системой лояльности, просканировать QR-код в магазинах. А теперь представьте, что в какой-то момент все стало невероятно падать.
Коллеги точно поймут эти «веселые» ощущения [как в известном меме «This is fine»]. Помню неделю, на которой мы буквально лежали по несколько часов каждый день. С началом пандемии все локальные проблемы стали влиять на бизнес глобальнее. Например, для такого важного действия как сканирование QR-кода для начисления бонусов в магазине все-таки была неудобная альтернатива — покупатель должен был продиктовать номер телефона. Единственной альтернативой для доставки товаров было оформление заказа у конкурентов. Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи.
Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM. APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности. Одной из ключевых возможностей APM считается трейсинг. Трейсы представляют собой детальные записи о прохождении запросов и транзакций через систему приложения. Они позволяют отследить каждый шаг выполнения запроса, включая время выполнения каждого компонента и возможные задержки. Такой подход дает разработчикам полное представление о процессе обработки запросов и помогает идентифицировать узкие места и причины снижения производительности.
Трейсы объединяются в спаны. Спан — это набор технологий и методик, которые помогают разработчикам отслеживать и улучшать производительность приложений.
WSJ сообщила о планах "Вкусвилла" провести IPO в США и МосквеЧитать подробнее Окончательное количество ранее размещенных акций, которые будут предложены ООО "Проект Избенка" одновременно с размещением эмитентом акций дополнительного выпуска, будет определено исходя из существующего спроса и других условий рынка, отмечается в проспекте. В четверг "Вкусвилл" сообщил о преобразовании в ПАО из АО, а также о регистрации Банком России выпуска акций в 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке.
Также в повестку включен вопрос о внесении в устав изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, и об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах. Он добавил, что отказ от допэмиссии поможет упростить работу компании в текущих условиях. В интервью РБК основатель сети Андрей Кривенко заявлял, что компания рассматривает различные пути развития и, кроме IPO, это может быть и привлечение стратегического инвестора.
Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже.
Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти. Тогда в компании тоже расценили произошедшее именно как ошибку, а не как рекламную акцию, замаскированную под грубый троллинг.
Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
Ранее «Вкусвилл» опубликовал повестку предстоящего собрания акционеров, из которой следовало, что компания рассматривает возможность отказаться от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. Также в повестку включен вопрос о внесении в устав изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, и об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах. Он добавил, что отказ от допэмиссии поможет упростить работу компании в текущих условиях.
По данным на конец марта, сеть «Вкусвилла» объединяла 1688 торговых точек. Основной формат ритейлера — магазины «у дома» средней площадью 140 кв. По словам Кривенко, сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж, новые розничные точки в традиционном формате будут открываться только в регионах. Была сеть киосков "Избенка", но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет.
В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки.
Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B. Тролли здорового питания Ранее "Вкусвилл" уже отмечался в скандальных пиар-акциях. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти. Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов "Вкусвилла" квир-семья проживает сейчас в Тбилиси. А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество.
В момент появления бизнеса рынок продуктовой розницы уже был поделен между крупными ритейлерами. Новых игроков там никто не ждал. В этот период создателям компании удачно под руку подвернулась книга « Стратегия голубого океана ». Из нее стало ясно, что в высококонкурентной среде такой, как ритейл есть два пути: а грызть глотки конкурентам; б не соперничать, но создать свои правила на определенном участке рынка. Поэтому путь остался один — придумывать свой «голубой океан», где можно не смотреть на конкурентов, а создавать собственные правила и ориентироваться на клиента. По словам Евгения, традиционные ритейлеры строят свой бизнес на следующих принципах. Экономия на ряде «привычных» трат, включая затраты на маркетинг, позволяет больше внимания уделять качеству продукции на полках. Вся продукция раз в три месяца проходит полный цикл проверки. Именно качество продуктов побуждает покупателей рекомендовать «ВкусВилл» своим друзьям и знакомым; — для каждого типа товара всего одна позиция на полке. Отсутствие мнимого разнообразия, когда один и тот же продукт продается под разными брендами, не ведет к негативу из-за отсутствия выбора, но делает «ВкусВилл» любимым магазином для мужчин, отправляющихся за покупками; — скоропортящаяся продукция — две трети ассортимента; — обратная связь от покупателей активно собирается и обрабатывается. Обратная связь позволяет понять, что конкретно хотят видеть потребители. Евгений отметил, что выступает он часто и все просят рассказать про историю успеха компании. Вместе с тем в истории компании именно неуспехи помогли «ВкусВиллу» стать тем, чем он стал на сегодняшний день. Неуспех покупательский В 2012 году три сотни «Избенок» генерировали хороший доход. Но компании хотелось выйти за пределы формата, поэтому она запустила проект «ВкусВилл» и открыла четыре полноценных магазина. Впрочем, вскоре выяснилось, что новый формат только «сжигает» деньги, но ничего не приносит бизнесу. На фоне больших трат «ВкусВилла» в 2013 году компания столкнулась с кризисом. Возник кассовый разрыв и нечем было расплатиться с поставщиками. В этой ситуации возник вопрос, стоит ли закрывать проект или пытаться его реанимировать. Из-за того, что в проект уже было вложено много сил и средств, команда не смогла признать поражение и стала изучать ситуацию в поисках первопричин проблем. Сотрудники cтали выходить в магазины и просто опрашивать посетителей. Выяснилось, что рядовой клиент не мыслит бизнес-процессами, о которых сильно пеклась команда. Он мыслит простыми и видимыми результатами: «в магазине холодно» или «продавец стоит злой». А это напрочь упускалось из виду. Поэтому компания стала работать над изменением отношения и улучшением клиентского сервиса, открывая свои глаза на имеющиеся недостатки и нащупывая мелкие детали, дающие результат. В основе бизнеса лежит ориентация на интересы покупателей, а не внутренних служб как на самом деле происходит во многих компаниях. Условные юристы и бухгалтеры должны быть исполнителями, а не законодателями процессов в компании.
У нас 8500 курьеров, и каждый из них уникален
- "Вкусвилл" планирует отказаться от дополнительной эмиссии акций - ТАСС
- Блиц-опрос
- Ритейлер "Вкусвилл" может провести IPO - ИА "Финмаркет"
- Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет
- Суп, как лекарство и другие кадровые лайфхаки
"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO
То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти», — сказал он.
По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье. Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки. Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г.
То есть она совсем не вегетарианец. А насекомые по своим питательным свойствам еще даже круче, чем мясо. Еще когда я беру интервью, то всегда отдельно спрашиваю про ошибки. Но, в принципе, в 39 он тоже делает это с большим удовольствием. А вы по-прежнему каждый день разбиваете коленки? Вот представьте, идет атака, и в бою погибают солдаты. Потом им ставят памятники как героям, погибшим на поле боя. А когда предприниматель вдруг не справился или менеджер не закрыл сделку, то они почему-то считаются последними уродами. Это принципиально неправильно. Я думаю, что нужно ставить памятники неудачным предпринимателям и менеджерам, которые совершили ошибки. Ведь именно они двигают развитие вперед. По этой теории и Советский Союз развалился из-за того, что страна не подозревала банкротства. Банкротство — это единственно жизненный механизм для улучшения. А когда в механизме нет возможности банкротства, все загибается. Если я перестаю допускать ошибки, то я перестаю развиваться и жить. Вот подумайте: с точки зрения биологии больше шансов выжить у того, кто сидит дома. А теперь подумайте про людей, которые поехали открывать Америку на корабликах. Чтобы снарядить корабль и поехать на край земли — туда, где ещё никто не был — это же надо обладать чуть-чуть мутацией». Как вы думаете, то, что вы постоянно куда-то двигаетесь — это все-таки вид мутации или это нормально для человека? Человек по определению свободен, поэтому я считаю, что в будущем все люди будут предпринимателями. То есть весь наемный труд уйдет как класс. Просто каждый человек будет работать сам на себя. Это серьезно провоцируется роботизацией. Скоро весь тяжелый физический труд будет заменен роботами. Например, продавцам не надо будет все разгружать самим. Будет робот-грузчик. А как же кассиры? Вы о них подумали? Кому нравится работать кассиром? Как вы думаете, есть ли люди, которым нравится работать кассирами в супермаркете? И каждый, кто там торговал, был в некотором смысле «кассиром». И им это было, по большей степени, в кайф: приходили знакомые люди, они перекидывались парой слов, общались. Вопрос про современных кассиров — это вопрос объема. Если ты работаешь не по 12 часов без выходных; если у тебя есть знакомые среди покупателей, с которыми ты успеваешь немного пообщаться, то да, это приятно. Но если ты приходишь на работу и за каждый чих тебя штрафуют, унижают, кричат, то как это может нравиться? Постоянно, день за днем ищите новые методу стимулирования». За эти 8 лет, которые существуют магазины, какой у вас самый мощный метод стимулирования? Плюс мы никогда не обманываем покупателей. Особенно продавцы чувствуют отличия, когда к нам приходят работать. У нас не нужно «впаривать» просроченный товар покупателю, этикетки не нужно переклеивать, обсчитывать не нужно. Нам так и говорили новые продавцы: «Работаешь и все время думаешь, что забыл что-то сделать». Это же надо такую силу привычки в себе воспитать, чтобы обсчет покупателей и переклейка этикеток стала рефлексом.
Как ранее сообщал РБК, "Вкусвилл" планирует запустить новый формат магазинов - больше по площади и с кафе. Компания искала помещения для торговых точек нового формата площадью 400-500 кв. В описании задачи для брокеров по подбору помещений новый формат сеть назвала "Глобо".