ТОП 15 важнейших ТРИВИАЛЬНЫХ НАЗВАНИЙ органичекой химии | PARTA ХИМИЯ ЕГЭ 2021.
Основы номенклатуры органических веществ
Тривиальных названий органических соединений (молекул), которые вы можете не знать, на ЕГЭ по химии оказалось довольно немного. В данном задании представлены тривиальные названия веществ, которые ученику стоит просто запомнить. Тривиальные названия неорганических веществ, которые необходимо выучить для ЕГЭ.
Тривиальные названия неорганических веществ для егэ 2023
«А вы учите тривиальные названия? #тривиальныеназвания #кристаллогидраты» от автора Репетитор химии ЕГЭ/ОГЭ с композицией «Infinity» (исполнитель Jaymes Young). Тривиальные названия органических веществ: Тривиальное название. Тривиальные названия ЕГЭ, тривиальные названия неорганических веществ в форме таблицы. Тривиальные названия неорганических веществ, которые необходимо выучить для ЕГЭ.
Тривиальные названия неорганических и органических веществ
Тривиальные названия некоторых неорганических и веществ. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Под тривиальной номенклатурой понимают названия, связанные либо с применением вещества в быту, либо с физико-химическими свойствами. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.). Мы провели полноценный анализ тривиальных названий органических соединений, которые были использованы в пробниках ЕГЭ по химии и непосредственно на самих экзаменах в течение последних шести лет. Приведем ниже тривиальные названия для некоторых средних солей. Главная» Новости» Тривиальные названия неорганических веществ для егэ по химии 2024.
Тривиальные названия неорганических веществ. ЕГЭ Химия
Ознакомление с тривиальными названиями неорганических веществ существенно поможет в подготовке к экзамену по химии и существенно упростит понимание и запоминание материала. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Указание: Надо выучить тривиальные названия некоторых органических соединений, как правило, первых членов гомологических рядов. Смотрите видео онлайн «ХИМИЯ:Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ» на канале «Ремонтная Философия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 12:04, длительностью 00:08:51, на видеохостинге RUTUBE.
ХИМИЯ :Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ
Кроме этого, в химии принято рассматривать в качестве бинарных соединений и вещества, состоящие из не связанных между собой атомов нескольких элементов, например, CSO. Данное вещество можно представить и в виде соединения CS2. Это значит, что в нем атом серы был заменен кислородом. Так как химические свойства соединений указанной группы весьма разнообразны, то их принято классифицировать на группы в соответствии с наименованием анионов: нитриды; гидриды; галогениды и т. Также следует помнить, что к бинарным химическим соединениям относятся и такие, которым присущи признаки иных видов неорганических.
Например, NO2 имеет название с использованием слова «оксид», но при этом не может быть причислено к группе этих веществ. Вполне очевидно, что бинарные вещества имеют и тривиальные названия. Так, хлорид калия KCl называется сильвин. Органическая химия В основе системы классификации органических соединений находится теория их строения.
Это позволяет распределить их в зависимости от расположения атомов в молекулах, а также по конкретным структурным элементам. При делении органических соединений на группы используются два основных принципа: расположение атомов углерода в молекуле; характерные структурные элементы. Структурными элементами называются всевозможные заместители, связанные с атомами углерода в углеводороде либо виды связей в цепочке углеродных атомов. Таким образом, в соответствии с этим признаком органические вещества могут быть функциональными и нефункциональными.
В соответствии с первым принципом все органические соединения можно разделить на несколько групп: соединения с открытой цепочкой углеродных атомов; карбоциклические вещества; гетероциклические соединения. Тривиальные названия органических веществ продолжают использовать учеными и сегодня. Однако им часто проще использовать рациональную номенклатуру химических соединений на основе углерода. Согласно предложенным ИЮПАК правилам, вещества рассматриваются в виде производных первого иногда второго члена гематологического ряда соответствующего класса.
Их наименования представляют собой производные от радикалов углеводорода и соответствующей функциональной группы. При необходимости могут указываться и приставки — ди-, три- и т. Это остаток молекулы органического соединения, из которой был удален один либо несколько углеродных атомов. Родоначальная структура.
Определенная структура, лежащая в основе того или иного соединения. Любая группа либо углеводородный радикал, который был присоединен к родоначальной структуре. Характеристическая группа. Представляет собой функциональную группу, частично входящую в родоначальную структуру или связанную с ней.
Данные соединения являются амфотерными гидроксидами, которые еще будут рассмотрены в этой главе более подробно. Классификация оснований Основания классифицируют по количеству гидроксогрупп в одной структурной единице. Основания с одной гидроксогруппой, то есть вида MeOH, называют однокислотными основаниями, с двумя гидроксогруппами, то есть вида Me OH 2, соответственно, двухкислотными и т. Также основания подразделяют на растворимые щелочи и нерастворимые.
К щелочам относятся исключительно гидроксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также гидроксид таллия TlOH. В тех случаях, когда металл в сложных веществах имеет постоянную степень окисления, указывать её не требуется. Кислоты Кислоты — сложные вещества, молекулы которых содержат атомы водорода, способные замещаться на металл. Общая формула кислот может быть записана как HxA, где H — атомы водорода, способные замещаться на металл, а A — кислотный остаток.
Следует отметить, что количество атомов водорода в случае органических кислот чаще всего не отражает их основность.
Тривиальные названия органических веществ таблица для ЕГЭ. Тривиальные названия органических веществ таблица. Тривиальные названия органических. Тривиальные названия в органической химии. Органическая химия тривиальные названия веществ. Тривиальные названия полимеров. Полимеры ЕГЭ химия.
Названия веществ в химии таблица. Номенклатура неорганических веществ таблица тривиальная. Тривиальные названия неорганических соединений. Тривиальные названия неорганических веществ таблица. Изо в органической химии. Тривиальные названия органика. Тривиальные названия в органике. Тривиальные названия неорганических соединений таблица.
Тривиальные названия химических веществ таблица 8 класс. Тривиальные названия углеводородов 10 класс. Органические кислоты тривиальные названия таблица. Тривиальные названия по органической химии. Тривиальные названия органических веществ. Тривиальные названия в химии неорганика. Тривиальные названия ЕГЭ химия 2022. Тривиальные названия веществ в химии.
Тривиальные названия солей таблица. Тривиальные химические названия формулы. Тривиальные названия химических элементов таблица. Тривиальные названия карбоновых кислот. Тривиальные названия карбоновых кислот ЕГЭ. Тривиальные названия карбоновых кислот таблица. Лимонная кислота тривиальное название. Тривиальные названия орга.
Тривиальные названия органических кислот. Тривиальные названия органических веществ для ЕГЭ по химии. Связи в органических соединениях таблица. Длины связей в органических соединениях таблица. Арены тривиальные названия. Тривиальные названия неорганических веществ. Тривиальные названия газов. Таблица тривиальных названий органических соединений.
Тривиальные названия химических веществ неорганика. Таблица тривиальных названий химических соединений. Названия углеводородных радикалов. Номенклатура в органической химии тривиальные названия. Тривиальные названия химических веществ таблица для ЕГЭ органика.
В карбоциклических соединениях нумерацию начинают от того атома углерода, при котором находится старшая характеристическая группа. При невозможности выбрать однозначную нумерацию цикл нумеруют так, чтобы заместители имели наименьшие номера. Правилами ИЮПАК предусмотрены тривиальные названия некоторых ароматических углеводородов, например: бензол, толуол, фенол, бензойная кислота.
Положение заместителей указывают перед приставкой цифрой, если одинаковых заместителей несколько, то указывают их количество. Цифры отделяются друг от друга запятой, а от названия — дефисом. Заместители перечисляются не по старшинству, а по алфавиту. Составим названия нескольких соединений, придерживаясь изложенных правил. Пример 1 Назовите соединение, структурная формула которого: 1 Определим все имеющиеся характеристические группы и выберем главную, которая указывается в суффиксе группа может отсутствовать. Все другие заместители обозначим в алфавитном порядке. В данной молекуле две группы: одна старшая, которая относится к классу кетонов и обозначается в суффиксе будет "-он", а другая группа — "бром", которая является второстепенной и войдёт в приставку.
Тривиальные названия химических веществ - таблица для ЕГЭ
Авторские учебники. Мы неустанно показываем, что для успешного решения заданий ЕГЭ вовсе не обязательно зазубривать содержание учебника Габриеляна или Кузнецовой. Проактивно-интегральный подход демонстрирует, как решить тесты посредством строгих логических построений и с задействованием развитого химического мышления. Тем не менее, иметь кое-какие фундаментальные и прикладные знания в собственной копилке полезно. Довольно часто на ЕГЭ составители заданий используют тривиальную номенклатуру взамен систематической.
Взаимодействие с водой. При растворении аминов в воде образуется катион аммония и гидроксид-анион аналогично растворению аммиака в воде. Взаимодействие аминов с кислотами. При взаимодействии аминов с многоосновными кислотами возможно образование кислых солей. Алкилирование аминов. Из первичного амина можно получить вторичный, а затем и третичный амин. Взаимодействие с азотистой кислотой. Горение аминов.
Бинарные вещества Следующая группа соединений является довольно большой. Она получила название бинарные вещества. В нее входят те из них, которые содержат 2 элемента, кроме оксидов. Примером такого вещества является бромид калия — KBr. Кроме этого, в химии принято рассматривать в качестве бинарных соединений и вещества, состоящие из не связанных между собой атомов нескольких элементов, например, CSO. Данное вещество можно представить и в виде соединения CS2. Это значит, что в нем атом серы был заменен кислородом. Так как химические свойства соединений указанной группы весьма разнообразны, то их принято классифицировать на группы в соответствии с наименованием анионов: нитриды; гидриды; галогениды и т. Также следует помнить, что к бинарным химическим соединениям относятся и такие, которым присущи признаки иных видов неорганических. Например, NO2 имеет название с использованием слова «оксид», но при этом не может быть причислено к группе этих веществ. Вполне очевидно, что бинарные вещества имеют и тривиальные названия. Так, хлорид калия KCl называется сильвин. Органическая химия В основе системы классификации органических соединений находится теория их строения. Это позволяет распределить их в зависимости от расположения атомов в молекулах, а также по конкретным структурным элементам. При делении органических соединений на группы используются два основных принципа: расположение атомов углерода в молекуле; характерные структурные элементы. Структурными элементами называются всевозможные заместители, связанные с атомами углерода в углеводороде либо виды связей в цепочке углеродных атомов. Таким образом, в соответствии с этим признаком органические вещества могут быть функциональными и нефункциональными. В соответствии с первым принципом все органические соединения можно разделить на несколько групп: соединения с открытой цепочкой углеродных атомов; карбоциклические вещества; гетероциклические соединения. Тривиальные названия органических веществ продолжают использовать учеными и сегодня. Однако им часто проще использовать рациональную номенклатуру химических соединений на основе углерода. Согласно предложенным ИЮПАК правилам, вещества рассматриваются в виде производных первого иногда второго члена гематологического ряда соответствующего класса. Их наименования представляют собой производные от радикалов углеводорода и соответствующей функциональной группы. При необходимости могут указываться и приставки — ди-, три- и т. Это остаток молекулы органического соединения, из которой был удален один либо несколько углеродных атомов. Родоначальная структура.
Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. При разработке КИМ особое внимание было уделено реализации требований к конструированию заданий различного типа.
Все тривиальные названия по химии для егэ 2022
При этом они могут замещаться кислотным остатком. В названиях наиболее распространенных кислотных гидроксидов присутствует два слова. Первое из них обозначает непосредственно название и имеет окончание -ая. Второе слово является групповым — кислота. Кислотные и основные оксиды способны взаимодействовать между собой. В результате образуется соединение, называемое солью.
Это сложное химическое соединение, содержащее кислотный остаток и катионы Mn. При этом вещества, в которых атомы водорода остались незамещенными, называются кислыми. Если же соль имеет общую формулу Mx EOy , то они называются средними. Многие соли в водном растворе выпадают в виде кристаллогидрата. Бинарные вещества Следующая группа соединений является довольно большой.
Она получила название бинарные вещества. В нее входят те из них, которые содержат 2 элемента, кроме оксидов. Примером такого вещества является бромид калия — KBr. Кроме этого, в химии принято рассматривать в качестве бинарных соединений и вещества, состоящие из не связанных между собой атомов нескольких элементов, например, CSO. Данное вещество можно представить и в виде соединения CS2.
Это значит, что в нем атом серы был заменен кислородом. Так как химические свойства соединений указанной группы весьма разнообразны, то их принято классифицировать на группы в соответствии с наименованием анионов: нитриды; гидриды; галогениды и т. Также следует помнить, что к бинарным химическим соединениям относятся и такие, которым присущи признаки иных видов неорганических. Например, NO2 имеет название с использованием слова «оксид», но при этом не может быть причислено к группе этих веществ. Вполне очевидно, что бинарные вещества имеют и тривиальные названия.
Так, хлорид калия KCl называется сильвин. Органическая химия В основе системы классификации органических соединений находится теория их строения. Это позволяет распределить их в зависимости от расположения атомов в молекулах, а также по конкретным структурным элементам. При делении органических соединений на группы используются два основных принципа: расположение атомов углерода в молекуле; характерные структурные элементы.
Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении.
Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ.
В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций.
Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.
Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции.
Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон.
Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение».
Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений.
При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента. За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла. Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно. При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9. Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение.
При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом. Использование молекулярных формул возможно только если вещества не имеют изомеры метан, этилен, формальдегид и т. Знание свойств и способов получения представителей основных классов органических веществ, катализаторов и условий протекания реакций, а также систематическая тренировка помогут успешно справиться с этой задачей. Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества. Зачастую определение молекулярной формулы проводится по массовым долям элементов в молекуле или по массам объемам продуктов сгорания, хотя не исключены и другие алгоритмы. За определение истинной молекулярной формулы ставится один балл, при этом определение должно быть подтверждено правильным расчетом с указанием единиц измерения определяемых величин, а найденная молекулярная формула должна быть записана в явном виде. Исходя из дополнительных данных по химическим свойствам заданного вещества, необходимо определить структурную формулу вещества, однозначно описывающую его свойства один балл , и записать указанное уравнение химической реакции один балл. Требования к формулам и записи уравнения такие же, как и в задании 32. В задании 34 нужно решить расчетную задачу — определить массовую долю вещества в конечном растворе или в исходной смеси.
Как правило, в системе протекает нескольких химических реакций. Единого алгоритма решения задачи 34 не существует, но можно дать несколько рекомендаций. Важно по очереди верно записывать уравнения всех химических реакций, происходящих в системе, и проводить расчет количества вещества всех компонентов системы после каждого превращения, определять вещества, взятые в избытке и в недостатке. Это поможет не «потерять» нужные уравнения химических реакций и не написать лишние. При проведении расчетов указывайте размерность определяемых физических величин. В решении прописывайте в явной форме соотношения между количествами веществ. Для сложных систем со множеством неизвестных параметров способом решения может быть введение переменных например, x и y и составление уравнений или систем уравнений. Особое внимание уделите нахождению массы конечного раствора. Здесь поможет метод материального баланса — учет всех веществ, вошедших в систему, за вычетом масс всех осадков и газов, образующихся в результате реакций.
Флеш-карточки и тренировочные задания ЕГЭ по химии Флеш-карточки являются популярным и удобным методом запоминания информации. Мы создали для Вас несколько подборок карточек, в которых перекликаются вещества из разных групп, таким образом, чтобы вы возвращались к веществам не один раз. Если Вы хотите перемешать карточки — просто обновите страницу.
Тривиальные названия веществ: таблица
Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот.
В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции.
В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа.
Первым пишем метил, потому что его название начинается с буквы «м», а название этил — с буквы «э».
Разберем обратную задачу — по названию соединения напишем его структурную формулу. Пример 3 Применим принципы международной номенклатуры к соединению, имеющему тривиальное название «лимонная кислота». Тогда лимонную кислоту по заместительной номенклатуре можно назвать следующим образом: 2-гидроксипропан-1,2,3-трикарбоновая кислота. Составляем углеродный скелет главной цепи и нумеруем атомы углерода: 2 В названии соединения содержится суффикс «ен», это означает, что в молекуле есть одна двойная связь, которая начинается от второго атома углерода.
Добавляем заместители, располагая их у соответствующих атомов углерода в цепи: 4 Дописываем недостающие атомы водорода у каждого атома углерода в цепи. При этом помним, что углерод всегда четырёхвалентен: Полученная формула соответствует названию 2,4-диметил-4-этилоктен-2. Радикально-функциональная номенклатура Радикально-функциональная номенклатура применяется для названия простых моно- и бифункциональных соединений, простых эфиров, спиртов, аминов, некоторых классов природных соединений. В основу названия вещества по радикально-функциональной номенклатуре положено название класса или функциональной группы, к которой добавляют название углеводородного радикала.
Это вещество можно рассматривать также как амин, в молекуле которого содержится гидроксогруппа, т.
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы 3 Основы органической химии 3. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Гомологический ряд. Изомерия и изомеры 3. Ориентационные эффекты заместителей 3. Номенклатура органических соединений систематическая и тривиальные названия важнейших представителей классов органических веществ 3. Понятие о нуклеофиле и электрофиле.
Правило Марковникова. Правило Зайцева 3. Химические свойства алканов: галогенирование, дегидрирование, термическое разложение, крекинг, изомеризация, горение. Получение алканов. Специфика свойств циклоалканов с малым размером цикла. Реакции присоединения и радикального замещения 3. Химические свойства: реакции присоединения галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация , горения, окисления и полимеризации. Промышленные и лабораторные способы получения алкенов 3. Химические свойства алкадиенов: реакции присоединения гидрирование, галогенирование , горения и полимеризации. Получение алкадиенов 3.
Химические свойства: реакции присоединения галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Реакции замещения. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена 3. Химические свойства бензола: реакции электрофильного замещения, присоединения гидрирование, галогенирование. Реакция горения. Особенности химических свойств толуола. Получение бензола. Особенности химических свойств стирола. Полимеризация стирола.
Способы получения и применение ароматических углеводородов 3. Предельные одноатомные спирты.
В каждом разделе есть соответствующие тренировочные онлайн-тесты для закрепления знаний. Прежде чем приступить к изучению курса, предлагаю пройти вводное тестирование. Если Вам потребуются консультации по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, то Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. С уважением, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Вера Васильевна Быстрицкая.
Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ (1)
Для улучшения результатов ЕГЭ по химии особое внимание в образовательном процессе необходимо обратить на один важный нюанс, а именно на тривиальные названия веществ. В последние годы варианты КИМ для 11 классов изобилуют старинными тривиальными названиями, а вот в учебниках информация о них дается скупо. Поэтому я собрала и систематизировала сведения о тривиальных названиях веществ, оформила их в виде таблицы и уже в 10 классе при подготовке к ЕГЭ раздаю эту таблицу учащимся для изучения.
Поэтому я собрала и систематизировала сведения о тривиальных названиях веществ, оформила их в виде таблицы и уже в 10 классе при подготовке к ЕГЭ раздаю эту таблицу учащимся для изучения. Два раза в течение каждой четверти провожу пятиминутные химические диктанты по старинным названиям. Это периодическое повторение закрепляет номенклатуру в памяти учащихся и позволяет им легко ответить на экзаменационные вопросы.
Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций.
Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований.
В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ — участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложность задания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «Применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл.
В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности, проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям.
Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды.
Его следует знать и не путать с прочими молекулами.
Мы провели полноценный анализ тривиальных названий органических соединений, которые были использованы в пробниках ЕГЭ по химии и непосредственно на самих экзаменах в течение последних шести лет. Результатом этой работы стала таблица, приведенная ниже, по которой очень легко готовиться к испытанию и периодически освежать знания, если они по какой-то причине подзабылись. Тривиальных названий органических соединений молекул , которые вы можете не знать, на ЕГЭ по химии оказалось довольно немного. Их вполне можно запомнить, а при необходимости использовать при написании цепочек уравнений или выполнении теста про полимеризацию поликонденсацию.