Дон Жуан в Мариинском театре. 5 октября 2023г. были на опере Дон Жуан в Мариинском театре, на исторической сцене. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина.
14.11.2022 Дон Жуан в Мариинском театре
Читать онлайн «Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.», Михаил Ермолов – Литрес | Лепорелло докладывает Дон Жуану, как ловко он препроводил в замок пирующее общество и как ему удалось избавиться от Донны Эльвиры. |
Приморцы впервые увидят две известнейшие оперы Моцарта | 3 мая 2023 Погрузитесь в мир страсти и приключений с оперным спектаклем Дон Жуан в Мариинском театре! |
В печатном номере
- Мариинский театр. Опера "Дон Жуан" - смотреть бесплатно
- Гастроли. Константин Райкин и Тимофей Трибунцев в спектакле «Дон Жуан» Театра Сатирикон
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Дон Жуан, отзывы на Оперу – Афиша-Театры
- премьера оперы Дон Жуан в Мариинском театре, рассказывает режиссер Юрий Александров | Видео
Оперный предлагает зрительницам пообщаться с Дон Жуаном
Надежда Павлова выступает в Большом театре в 2018 года. На нашей сцене она исполнила партии Кунигунды «Кандид» Л. Бернстайна , Волховы «Садко» Н. Моцарта и Виолетты «Травиата» Дж. Партия Донны Анны, несомненно, одна из коронных в репертуаре Надежды Павловой.
Не в первый раз в спектакле выступали лишь трое артистов. Татьяна Павловская успешно спела Донну Эльвиру, неуемную в своем страстном преследовании и желании возобновить отношения бывшую возлюбленную Дона Жуана. Наталья Павлова впечатляюще исполнила Донну Анну, растревоженную ухаживаниями и ласками любвеобильного Дон Жуана невесту дона Оттавио. Юрий Власов был убедителен в образе простоватого и доверчивого Мазетто. В итоге одна из лучших опер Моцарта заиграла в спектакле Мариинки новыми красками, обрела необходимый блекс и выразительность. Я бы послушала ее снова, хотя сама темная и мрачная постановка меня озадачивает. Она словно специально стремится убить полную жизни и света, ярких музыкальных красок музыку гениального Моцарта. А как бы она заиграла в более адекватной постановке! Не все мне понравилось и в звучании оркестра, но это мелочи по странению с общим очень радующим впечатлением. Дирижер —.
НО как это обычно бывает, совершенно не ожидая никаких особых открытий, а просто придя на любимый спектакль с симпатичным мне составом артистов, я ох…, то есть, удивилась очень , увидев на сцене настоящего Дон Жуана — самоуверенного, нахального, остроумного, в общем, обладающего тем набором качеств сомнительной приятности, которые в сочетании с мужской привлекательностью и прекрасным вокальным исполнением, не оставляют сомнений в правдивости донжуанского списка. А ещё, может мне и показалось, но у меня было стойкое ощущение, что Глеб Перязев к этой роли готовился очень тщательно, с большим желанием и вниманием к деталям, настолько его герой оказался естественным, живым и, повторюсь, настоящим! Браво, браво! Нет, конечно, с моего пьедестала новый герой не свергнул прежнего, но, не исключаю, что последнему придётся подвинуться. Хотя я с некоторым сожалением обратила внимание, что Евгений Никитин, похоже, был последним Дон Жуаном, который появлялся на сцене, спускаясь по верёвке с «балкона» с риском свернуть себе шею — но это было эффектно и очень по-донжуански! Новые Дон Жуаны так уже не рискуют, эээх! Остальные герои и исполнители тоже оказались очень убедительными, а кроме того новыми для меня почти все. Лепорелло Мирослава Молчанова очень тепло принимался публикой, но для меня пока полностью не раскрылся.
Из личных разговоров автору стало известно, что далеко не все сотрудники-ветераны Мариинского театра получили приглашения: изначально планировалось пригласить тех, кто более 10 лет трудился на благо театра, затем планка была поднята до 15 лет, и, в конечном счете, окончательно установилась на 20 годах. Впрочем, сведения эти неофициальные и, разумеется, непроверенные. Но не будем больше о негативных моментах, у нас ведь праздник-открытие новой сцены. Гала-концерт, посвященный открытию новой сцены Мариинского театра Итак, запланированное время начала — 19 часов. Как и положено, при входе рамки-металлоискатели, охрана на входе все делает профессионально и четко, очереди минимальные. Гардеробы — на нижней плоскости — один пролет вниз, тоже все быстро, одежду вешают на "плечики". Иду наверх — народу очень много, народ очень разный, это не публика Мариинского театра, встречаются единичные знакомые лица завсегдатаев Мариинского и Филармонии, но их меньшинство, "так называемые ветераны" присутствуют, но они тоже малочисленны. Далее идет большая группа людей среднего возраста, с преобладанием мужчин — в моей юности так выглядели делегаты городских партийных конференций. И, наконец, совсем немногочисленная группа — дамы в вечерних платьях и мужчины в дорогих костюмах. На каждом этаже встречают девушки-капельдинеры в бежевой униформе. Программки уже закончились, но меня успокоили: мол, в зале их еще много. Запускать же в зал начнут только после первого звонка, который прозвучит в семь. Значит, есть время осмотреться, пойти выпить кофе.
14.11.2022 Дон Жуан в Мариинском театре
Билеты на премьеру оперы «Дон Жуан» были раскуплены задолго до фестиваля, что неудивительно, учитывая звездный международный состав как исполнителей, так и постановщиков. Классическая опера Моцарта на итальянском языке, представленная красноярцам, оснащена ультрасовременными подвижными декорациями, которые, меняя очертания и фасады, создают атмосферу «пира во время чумы», горячечного судорожного праздника, который неминуемо должен обернуться трагедией. Костюмы персонажей — яркие, современные, праздничные, выполненные до мельчайших деталей. Чего стоят тщательно расшитые золотыми нитями туфельки героинь или штаны из меха пони заглавного персонажа! Костюмы в этой постановке — это всегда обман первого впечатления, что-то, что скрывает в себе современный и неожиданный подход, как широкое торжественное платье Донны Анны, под которым обнаруживаются…современные обтягивающие джинсы. Этот традиционный, но совершенно уместный в постановке прием проводит прямые параллели между современностью и историей, заставляя внимательнее вглядываться в истории персонажей, разворачивающиеся перед нами. Мужские партии в опере исполнили приглашенные артисты. В роли Дон Жуана выступил харизматичный австралийский баритон Сэмюэль Дэйл Джонсон, один из самых многообещающих молодых оперных певцов. Кстати, в новом сезоне Немецкой оперы Берлина он также задействован в постановке «Дон Жуана» в заглавной роли. Образ слуги и помощника Дон Жуана Лепорелло воплотил в жизнь итальянский бас-баритон Лука Пизарони, и сделал это с огромным юмором, актерским мастерством и элегантностью. И это не случайно, ведь Пизарони — настоящий специалист в операх Моцарта, в которых он играет на лучших сценах мира.
Инициатор идеи постановки - Лариса Гергиева, художественный руководитель дигорского театра, народная артистка России, руководитель "Академии молодых певцов" Мариинского театра. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Мы предоставили достаточно широкий выбор работ: балеты, концерты, оперы.
Везде — блестящие составы. Мастера настоящие, и они быстро адаптировались к закону полусценического жанра. Хотя «Дон Жуан» при минимуме декораций вышел полноценным представлением. У нас в свое время он был поставлен крепчайшим немецким режиссером Йоханнесом Шаафом.
Это были составы очень молодых людей. У каждого замечательно сложилась артистическая судьба. Приятно, что мы этот спектакль не теряем. Составы здесь работали премьерные, и они очень достоверно передавали содержание этой постановки.
Мы не привезли сюда все декорации и костюмы. Главное — живые образы, которые, мне кажется, весьма убедительны. Вы специально так играли? Но этими tutti не хочется закрывать голоса.
Оркестр Мариинского театра опытен, может понимать мои намерения, любит слушать певцов… — Сегодня в «Дон Жуане» играл петербургский или владивостокский оркестр? Тоже Женя Никитин в главной партии — это вообще один из лучших Голландцев нашего времени. Состав этот дополнился солистами Приморской сцены. Я рассматриваю этот спектакль как первую, очень серьезную заявку на появление здесь, во Владивостоке, больших вагнеровских работ.
Сам театр очень многим к себе располагает. Идеально слышно певцов — и не только дирижеру, но и на самом верхнем ярусе — всем. Публике в театре комфортно, отовсюду хорошо видно… Громадный подарок сделали Владивостоку — решение принималось правительством, президентом. Небезразличен к этому был Владимир Владимирович Путин.
Это вообще его идея, чтобы Мариинский театр тут быстро, энергично и качественно активизировал работу своего филиала. Я не знал об этом театре, только слышал. Все решалось на заседании Попечительского совета. Особой строкой проходил вопрос появления во Владивостоке филиала Мариинского театра — собственно четвертой сцены.
Да, на всю страну транслировалось это заседание. Это необычное решение наших коллег. Такое по определению не могло произойти в театре Ла Скала или Мет. Бывали 30—40 лет назад выступления театра Метрополитен в Канзас-сити, но они давно прекратились.
Это очень дорого, все надо согласовывать с профсоюзами, не всегда удобно артистам.
Текст — Аня Саяпина С 3 по 7 ноября на Новой сцене Большого театра прошли премьерные показы одной из самых известных опер Моцарта в постановке художественного руководителя петербургского Молодежного театра «На Фонтанке» Семена Спивака, трактующего величайшую оперу о великом соблазнителе как восторженную песнь всепоглощающей пылкости и страсти, воплощенную режиссером в жанре моцартовской drama giocoso. Ноябрь в Большом театре открылся премьерой одной из самых долгожданных постановок — оперой Моцарта «Дон Жуан», событием во многих смыслах примечательным: после спектакля Дмитрия Чернякова, полного психологизма и философских высказываний, «Дон Жуан» не ставился в театре одиннадцать лет. До этого великую оперу Моцарта в Большом театре ставил Б. Покровский, заостряя внимание на второй части авторского названия оперы «наказанный развратник» и выстраивая свою режиссерскую концепцию с упором на закономерное возмездие соблазнителя. К первому фестивалю Покровского спектакль был восстановлен в том самом виде, в каком режиссер поставил его в 1987 году, однако, как и многие реконструкции смотрелся на сцене скорее музейным экспонатом, нежели живым полнокровным спектаклем… Вместе с тем, после постановок «Так поступают все женщины» Флориса Виссера в 2014 году и «Свадьбы Фигаро» Евгения Писарева в 2015-м, отсутствие самой главной моцартовской оперы в репертуаре стало выглядеть зияющим провалом, который театр заполнил спустя шесть лет, пригласив к постановке художественного руководителя Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака, и став одним из немногих в нашей стране театром, где осуществлена знаменитая оперная трилогия Моцарта и либреттиста Лоренцо да Понте: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все». Великая опера Моцарта «Дон Жуан», или попросту — «опера опер», в которой причудливо сплелись драматизм и буффонада, канон и его преодоление, притягивает оперных режиссеров уже не одно столетие, являясь основой как для множества триумфальных спектаклей, так и для многочисленных режиссерских провалов. Шекспировские контрасты трагедийного и комедийного в моцартовской «веселой драме» drama giocoso , возникшей на стыке жанров opera-seria и buffa, и амбивалентность образа главного героя пробуждают постановщиков к самым неожиданным, порою парадоксальным, а порою весьма поверхностным трактовкам центрального мифа эпохи Просвещения. Стоит хотя бы назвать громкую постановку Валентины Карасско в Пермском театре оперы и балета с невероятным количеством обнаженных манекенов и жутковатыми стеллажами, полных такими же манекенами, но уже расчлененными; или постановку Йоханнеса Шаафа в Мариинском театре, демонстрирующего зрителю эволюцию Дон Жуана от нарциссизма и изощренного садизма — к выраженной некрофилии и некрофагии, поглощающего прекрасных дев на ужин, практически в буквальном смысле слова. Являясь в высшей степени концептуальными, режиссерские версии, тем не менее, не давали хоть сколько-нибудь внятного ответа как соотносятся предложенные постановщиками интерпретации оперы и трактовки главного героя с нашими представлениями о Дон Жуане не как погубителе и воплощении хаоса, а, наоборот — как носителе жизни, неком животворящем начале, оплодотворяющем все, к чему он прикасается, как это задумано Моцартом...
Отвечать на поставленные вопросы постановщики всегда предлагали зрителю, зависая в дымке бесконечной множественности смыслов и, как итог, оставляя лишь чувство непреодолимого когнитивного диссонанса и растерянности… В противовес этим, казалось бы, уже установившемся канонам прочтения, новая постановка Семена Спивака, трактующего величайшую оперу о великом соблазнителе как восторженную песнь всепоглощающей пылкости и страсти, полную красоты, буффонады и света, дарит зрителю робкую надежду на возрождение картины мироздания, утверждая, что главной в оперном спектакле все же является музыка, раскрывая оперу именно тем шедевром, которым и создал ее гений Моцарта. В отличие от многообразия моральных блужданий и страстей, неоднократно подчеркнутых в работах других режиссеров, Спивак разворачивает вневременной сюжет в духе солнечно-радостной и грациозной музыки Моцарта, без всяких сомнений играющей главенствующую роль в спектакле. По задумке постановщиков герои любят друг друга ночью, и только, — потому основой построения визуального образа спектакля становится полная луна. Большой объем сцены, обрамленный чередой кулис-стоек в ярком таинственном свечении, создающими полифонию движения на протяжении всего спектакля, дополнен множеством кадок с апельсиновыми деревьями, волшебным образом меняющих свою крону на золотисто-осеннюю гамму в ночном таинственном свете полнолуния. Роль остальных декораций отдана работе художника и инженера по свету: с развитием сюжета сцена заполняется слоями холодного кинематографичного света — нежное мерцание голубого, а затем серебристого тона легко сменяются благородным пурпуром в финале. Классическая стройность декорации, ее пропорциональность и цветовая изменчивость стремятся вторить красоте и щедрости музыки; детали красивы своей нейтральной функциональностью, а яркие костюмы, ясно дающие цветовую характеристику красные мини-платья женского миманса, танцующего рядом с Дон Жуаном, сменяющиеся траурными нарядами в моменты рассказа о его уходе позволяют раскрыть драматургическую цельность истории распутного аристократа во всей полноте ее красок. Как результат, стройная и завершенная по форме сценография свободна от каких-либо мелочных подробностей, а беспредельно широкие просторы создают атмосферу в духе «внутреннего театра» Малларме, согласно которому театр «внешний» зрелищный уступает место «театру внутреннему», где на передний план выходят герои, преображающие мир своим духовным содержанием, вторящим жизнерадостности гениальной музыки моцартовской партитуры. Так, если оценивать спектакль с точки зрения лишь визуальной эстетики, — работу художников можно назвать поистине безупречной. Спектакль открывается красочным великолепием женского миманса, исполняющего танцевальный номер в духе эстрадной классики варьете 60-х под солнечный D-dur увертюры, обрамляющей дефиле главных персонажей, добавленного режиссером с целью создания атмосферы легкости и праздничности предстоящего спектакля; без какого бы то ни было перерыва красочно решенная увертюра приводит к началу первого действия, звуча необычайно живо, как и должна звучать увертюра к drama giocoso. Ведь, по Моцарту «Дон Жуан» — это редкий тип сюжета, в котором любимцами публики выступают отнюдь не положительные персонажи, а напротив — главный обольститель и его слуга, что зачастую опускается режиссерами, настаивающими на пафосно-трагедийной трактовке.
Эстетика немого кино: премьера оперы Моцарта «Дон Жуан»
Унылые декорации. Спектакль вышел 5 лет назад, декорации никому не нравятся,но их не меняют. Не рекомендую. К голосам исполнителей и актёрской игре нет вопрос, всё прекрасно.
В качестве солистов выступят звезды мировой оперы и солисты Мариинского театра. Мастерски воплощенная австрийским композитором в музыке история Дон Жуана стала одной из самых популярных в оперных театрах. Зрители Приморской сцены впервые увидят полусценическую версию этой оперы с блестящим составом солистов.
Костюмы и декорации к спектаклю подготовила Мирэль Диссенжи, швейцарский дизайнер.
Режиссёр постановки - Ален Маратра из Франции. Инициатор идеи постановки - Лариса Гергиева, художественный руководитель дигорского театра, народная артистка России, руководитель "Академии молодых певцов" Мариинского театра.
В титульной партии выступит известный китайский бас-баритон Шэньян — победитель легендарного Международного конкурса оперных певцов Би-би-си в Кардиффе «Певец мира». За пульт Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра встанет Николай Цнайдер — абсолютная звезда мира классической музыки, соединившая в своем творчестве таланты солиста, камерного музыканта и дирижера.
Популярные события
- Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра
- Другие новости раздела
- Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»
- Мариинка посвятит концерты гениям Серебряного века
- Последние новости
Валерий ГЕРГИЕВ: Мне кажется, лед тронулся
– На днях вы дебютировали на исторической сцене Мариинского театра в заглавной роли в опере Моцарта «Дон Жуан». Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мариинский театр. опера "дон жуан" онлайн которое загрузил oiDarrio 19 апреля 2023 длительностью 00 ч 00 мин 11 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 093 раза. дон Жуан несколько раз всадил в живот старика кинжал с таким остервенением, что возникает вопрос насколько убийца психически здоров. В спектакле Мариинского Дон Жуан предстает законченным садистом, получающим удовлетворение не от любви, но от насилия и власти над людьми, зиждящейся на «власти убивать». Метки: "Дон Жуан", Мариинский театр, Моцарт, Никитин Евгений, Опера, Шагимуратова Альбина. «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях.
«ДОН ЖУАН»: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Мариинский театр и Дигорский драмтеатр Северной Осетии поставят спектакль "Дон Жуан" во Владикавказе. – На днях вы дебютировали на исторической сцене Мариинского театра в заглавной роли в опере Моцарта «Дон Жуан». "Дон Жуан обязательно должен быть подлецом, который всех там совращает, а у нас, на самом деле, он симпатичный герой, и мы даже где-то ему сострадаем, понимаем и, может быть, где-то мужчины хотели бы быть на него похожими", – заявила солистка Новосибирского театра оперы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Приемная генерального директора театра:
- Список оперных спектаклей
- Впечатления очевидца — художественные и не только
- Мариинка посвятит концерты гениям Серебряного века
- Новости (Шоу-бизнес)
- Спектакль Дон Жуан в СПб
- «Дон Жуан». Новые исполнители
ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ДОН ЖУАН» НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр. Дон Жуан Мариинский театр Санкт Петербург. Дон Жуан в Мариинском театре.