Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет?
Борода в католичестве и православии
- Священные волосы: необходимость и значение
- Ношение бороды без усов что это означает у мусульман
- Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду | Кириллица | Дзен
- Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы
- Стиль «Арабская борода», какую бороду носят мусульмане
- Борода без усов что значит у мусульман радикалы
Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?
Ни один из мазхабов не говорит, будто борода нежелательна. Ни один из них не поощряет ее сбривание. Все они с неодобрением относятся к укорачиванию и сбриванию бороды. Единственное отличие между мазхабами — степень осуждения за сбривание бороды. Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами. Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка. То есть, согласно данному мнению, этот поступок не одобряется и порицается, но не настолько, чтобы он был приравнен к греху. Вы правы, говоря, что борода — это символ ислама. Но не о каждом символе мы можем сказать, что соблюдать его строго необходимо «ваджиб» , а отказываться от него категорически нельзя. В качестве примера можем привести ношение мужчинами головного убора.
Ответы на вопросы о бороде Вопрос.
В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх — выдающийся ученый ахли-сунна. Что вы думаете по этому поводу? Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией видеть в мужчине женщину. Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны! Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды] [43] , а также — женщин, старающихся походить на мужчин» [44] , но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?!
Подписывайтесь на umma. С 1997 года по настоящее время являюсь проповедником имам-хатыбом Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе. Автор 32 книг. Основатель мусульманского коучинга trillioner. Выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета университета «аль-Азхар» Египет. Годы учебы: с 1992 по 1998-й. В 1999 году основал богословский сайт umma. Рекомендую изучить. В своей книге «Рискуя собственной шкурой» известный американский экономист Нассим Талеб, например, жестко описывает этот политический спектакль, за ужасающий результат которого, подчеркивает он, никто из западных руководителей не понес личной ответственности. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды.
Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь. Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. Сахих муслим би шарх ан-навави. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.
Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». Муслима, ат-Тирмизи и др. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. Сунан ат-тирмизи. Сахих муслим. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1997.
Аль-бидая фи фикх ас-сунна. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. О запретности харам сбривания бороды говорили богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»].
Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Был членом Академии Исламских Исследований при университете аль-Азхар. Был руководителем университета аль-Азхар шейхуль-азхар. Фетвелер [Фетвы]. Измир: Ниль, 1991. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Теги: Материал принес пользу?
Являются ли частью бороды волосы на шее и щеках? Опубликовано: 28 февраля 2014 Вопрос: Правда ли, что бородой не считается волосяной покров на верхних частях щек и горле, и можно ли их сбривать? Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов? Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Растительность, обрамляющая линию мужского подбородка, играет важную роль в жизни каждого правоверного мусульманина. Какую именно, разобраться не так просто ученым, богословам, не говоря уже о простых людях. Если собрать воедино многочисленные высказывания ученых умов, можно определить, что густая растительность — это символ, дающий возможность отличаться неверующего человека от правоверного мусульманина. Такой атрибут обязательно приближает расположение человека к Всевышнему, потому что является выполнением воли Аллаха. Ислам: традиционное отношение к бороде Важность такого аксессуара, подчеркивают многочисленные религиозные деятели: пророк Мухаммед велел своим последователям носить щетину, чтобы отличать их от язычников; многочисленные проповедники отмечали густую бороду в качестве символа следования божьей воле. Поверхностное рассмотрение роли волосяного покрова, обрамляющего поверхность подбородка, нельзя рассматривать с поверхностной точки зрения. Для получения максимально открытой информации по этому вопросу, нужно понять особенности формирования религиозного течения, характерные направления того периода времени. Во время жизни пророка, несомненным мужским атрибутом являлась аккуратно оформленная растительность. Ее отращивание являлось символом вхождения юноши во взрослую жизнь, возможность отныне чувствовать себя взрослым, самостоятельным. Только, после появления волос на подбородке, молодой человек обретал возможность жить отдельно, заведя собственную семью. Такая огромная роль бороды присутствовала не только среди последователей мусульманской веры. Даже в древнерусском государстве мужчины следили за собственной внешностью, постоянно поддерживая красоту усов, отращивая щетины.
Коран и гигиена: основные положения
- Почему мусульмане носят бороду
- Борода: новый тренд или вера?
- Что значит борода в исламе?
- Какой она должна быть?
- Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?
- ВОПРОС-ОТВЕТ
Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей. Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста.
Турецкая борода
Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях | Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, согласно законам шариата, решить эту проблему чрезвычайно просто. |
Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы | Ваххабита потому можно опознать по отсутствии усов, но наличию бороды (чаще всего даже нестриженой). |
«Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?» — Яндекс Кью | Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. |
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн | Ношение бороды без усов что это означает у мусульман Ислам: традиционное отношение к бороде Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими. |
Что означает борода без усов у мужчины
Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе. Почему мусульмане носят бороду без усов? У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать.
Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха
Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания. Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам.
Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления.
В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового.
В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать.
В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты.
В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.
Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г.
Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному.
В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую.
По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме».
Особое внимание уделять гигиене полости рта, носа. Также обязательно нужно стричь ногти и не допускать их отрастание. Конечно, на это уходит немало времени, некоторые мужчины ходят к специалистам, которые им помогают. Конечно, существуют и другие разные традиции, их много. Стоит отметить, что почти каждый мусульманин имеет растительность на лице, и это не просто так. Что означает борода у мусульман — сунна: обязательна или нет, зачем она нужна? Существует несколько исламских течений, которые по-разному относятся к волосам на лице. Одни последователи считают, что растить бороду неприлично и вообще является грехом.
Подравнивать волосы на бороде можно. Сбривать — недовольство окружающих. Бывали случаи, когда жены не принимали своих мужей именно из-за этого. Говорили, что заключали бракосочетание с мужчиной, а не женщиной. Супруг совершил поступок, заслуживающий порицания. Так, что означает борода у мусульман? Мусульмане ассоциируют бороду с мужественными качествами. Не сбривать ее — это знак причастности к первозданной роли человека, мужчины. Все мусульмане утверждают про важную потребность бороды. Это указывает на то, что перед вами мужчина.
Если ссылаться на историю жизни и внешний вид Пророка Мухаммеда, то на его лице присутствует борода. Были времена, когда отращивали бороду многие люди, подобно христианским монахам и иудеям. Последователи призывали растить ее, но это не являлось обязательным. У мусульман ношение бороды — сунна. Тем не менее наличие усов является недопустимым. Это указано в хадисах. Их смысл заключается в данном высказывании: «Стригите усы и отпускайте бороду». Исторически сделано для того, чтобы мусульмане способны были определить своего единоверца. Кстати, актуально по сей день. Какой длины должна быть борода у мусульман: что значит длинная борода?
Согласно сунне, по поводу конкретного размера бороды у последователей Ислама однозначного требования нет. Единственное — верующий мусульманин обязан следить за аккуратностью, чтобы выглядеть опрятно. Сподвижник Ибн Умар воссоздал приблизительную длину. Для этого он брал в руки волосы, сжимал кулак, затем обрезал длину, которая выходила за контур его ладони. Данный способ стал показательным примером. Теперь мусульмане предпочитают бороду подобной длины. А что делать с волосами на щеках?
Конечно, существуют и другие разные традиции, их много. Стоит отметить, что почти каждый мусульманин имеет растительность на лице, и это не просто так. Что означает борода у мусульман — сунна: обязательна или нет, зачем она нужна?
Существует несколько исламских течений, которые по-разному относятся к волосам на лице. Одни последователи считают, что растить бороду неприлично и вообще является грехом. Подравнивать волосы на бороде можно. Сбривать — недовольство окружающих. Бывали случаи, когда жены не принимали своих мужей именно из-за этого. Говорили, что заключали бракосочетание с мужчиной, а не женщиной. Супруг совершил поступок, заслуживающий порицания. Так, что означает борода у мусульман? Мусульмане ассоциируют бороду с мужественными качествами. Не сбривать ее — это знак причастности к первозданной роли человека, мужчины.
Все мусульмане утверждают про важную потребность бороды. Это указывает на то, что перед вами мужчина. Если ссылаться на историю жизни и внешний вид Пророка Мухаммеда, то на его лице присутствует борода. Были времена, когда отращивали бороду многие люди, подобно христианским монахам и иудеям. Последователи призывали растить ее, но это не являлось обязательным. У мусульман ношение бороды — сунна. Тем не менее наличие усов является недопустимым. Это указано в хадисах. Их смысл заключается в данном высказывании: «Стригите усы и отпускайте бороду». Исторически сделано для того, чтобы мусульмане способны были определить своего единоверца.
Кстати, актуально по сей день. Какой длины должна быть борода у мусульман: что значит длинная борода? Согласно сунне, по поводу конкретного размера бороды у последователей Ислама однозначного требования нет. Единственное — верующий мусульманин обязан следить за аккуратностью, чтобы выглядеть опрятно. Сподвижник Ибн Умар воссоздал приблизительную длину. Для этого он брал в руки волосы, сжимал кулак, затем обрезал длину, которая выходила за контур его ладони. Данный способ стал показательным примером. Теперь мусульмане предпочитают бороду подобной длины. А что делать с волосами на щеках? Они просто подгоняются под примерный размер волос на подбородке.
Таким образом, нет определенного требования к длине волос, но существуют некие стандарты. Это описанный выше метод, помогающий отстричь волосы, чтобы не выглядеть непристойно.
К примеру, наш Пророк Мухаммад да благословит Его Аллах и приветствует призывал отращивать бороду и при этом укорачивать усы. Но это не значит что их нужно сбривать полностью. Так, в Шафиитской школе считается крайне нежелательным полностью убирать усы, опять же, лишь укорачивать их. Это также является сунной», — добавил Шахбулатов. Более того, он опроверг утверждения о том, что стричь бороду можно только по определенным дням недели. Следить за своим внешним видом можно и нужно всегда. Однако есть день, в который для верующего считается сунной приводить себя в порядок - это пятница, перед посещением мечети для Джумма-намаза.
Напомним, ранее на встрече с Владимиром Путиным Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, отвечая на вопрос Президента, пояснил, что отпустил бороду на период проведения спецоперации.
Почему мусульмане носят бороду
Считается одним из самых влиятельных богословов, живущих сейчас. Отвечая на вопрос относительно допустимости сбривания бороды, после подробного изложения мнений основных мазхабов и авторитетных ученых прошлого, среди мнений которых присутствует запрет тахрим , нежелательность кярахе и разрешенность ибахе , шейх Юсуф аль-Кардави пишет: «Наиболее вероятно, что самым оптимальным, близким к истине и справедливым является мнение о нежелательности кярахе , так как повелительная форма наклонения в хадисах по теме не указывает на обязательность вуджуб однозначно и без вариантов, даже если при этом в качестве причины упомянута непохожесть на безбожников. Это легко понять на примере окрашивания седины: пророк Мухаммад приказал именно в повелительной форме окрашивать ее, чтобы не быть похожими на иудеев и христиан. Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб.
Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29]. Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую.
Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман нашего времени.
Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности. Отвечая на вопрос, каково положение хукм бороды в Исламе, он, процитировав хадис «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность.
Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность. Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ».
На что именно? На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31]. А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность.
Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде. Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами. На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником.
И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение. Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха.
Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина.
И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33]. Образована в 1895 году. Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны.
Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания. На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной.
Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию. Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака. Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным.
Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина. Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы. Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака.
Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб. По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми.
Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы.
Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39].
Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40]. Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41].
Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально. Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя.
Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу.
Важна глубина и широта богословских знаний.
Но стоит отметить, что речь идет исключительно о монахах, о людях которые выбрали аскезу своим принципом жизни. Среди буддистов-мирян строгих правил о ношении бороды и подстригании волос нет. Борода в иудаизме: почему евреи не бреются Евреи всегда, всеми силами и при любых обстоятельствах стараются чтить традиции, постигать мудрость древних писаний и расти духовно.
Выполнять волю Творца предпочтительнее в облике и с внешним видом, который был присущ предкам. При первом взгляде на человека должно быть понятно, что он уважает и принимает многовековое еврейские наследие. Борода, пейсы, кипа, черное одеяние — служат идентификатором, представитель какого народа перед нами. Тора дает конкретную установку евреям на счет растительности на лице: нельзя стричь волосы в пяти точках на нижней части лица.
Одну точку определить несложно — это виски. Оставляя волосы на висках, евреи отращивают пейсы. А вот границы остальных четырех точек установить крайне сложно, конкретных толкований нет, поэтому принято оставлять нетронутой всю бороду. Тем более, сбривая бороду, человек отдаляется от Творца, ибо лишается части себя, а ведь он создан по подобию Всевышнего.
Но есть примечание: если человек чувствует, что не постиг наивысшего духовного уровня, то бритья опасаться не стоит. Толкуя Тору, мудрецы постановили: можно срезать волосы на лице ножницами; выщипывать пинцетом; бриться только кошерными машинками для бритья в настоящее время их две ; пользоваться лезвием опасной бритвы категорически запрещено; срезать волосы на лице можно в любой день, кроме субботы. Этим правилам должны следовать те, кто всей душой стремиться быть истинным и духовным евреем. Но мирская жизнь еврея полна своих правил и нюансов, так что порицать его за сбритую бороду или отсутствие кипы не стоит.
Сбривать или не сбривать бороду, конечно же выбор каждого. Но то, что она придает шарма, мужественности и солидности ее обладателю — вне всякий сомнений. Уважаемые мужчины, вне зависимости от религиозных убеждений, будьте мужественными, будьте sborodoy, и посещайте барбершопы Киева или вашего города.
Например, в Китае белый цвет может быть связан со смертью, в то время как в Западной культуре он символизирует невинность и чистоту. Некоторые символы могут принимать разные значения в зависимости от контекста и культуры. В России борода может быть ассоциирована с уважением и мудростью у пожилых людей, однако в других культурах борода может быть символом бунта против общественных норм и правил. В современной западной культуре борода стала модным трендом и символом мужественности. Однако, в разных районах мира борода может иметь свои оттенки политических предпочтений или вероисповеданий, такие как радикальный исламизм. Существует множество теологических мнений по поводу ношения бороды, и некоторые считают, что несение бороды является обязательным символом исполнения религиозных обязанностей.
В целом, символы являются важной частью культуры и могут иметь разные значение в разных контекстах. Понимание контекста и культурных различий в символах важно для улучшения межкультурного понимания и взаимодействия. Вопрос-ответ Почему борода без усов имеет символическое значение для мусульман? Борода без усов является одним из признаков мусульманского мужества, скромности и достоинства. В Исламе считается, что борода является частью мужской красоты, которую надо сохранять. Однако усы не являются обязательным элементом, и многие мусульмане не носят их во имя скромности и простоты. Может ли отсутствие усов у мусульманина свидетельствовать об его радикальных взглядах? Нет, отсутствие усов у мусульманина не является признаком его радикальных взглядов. Есть многие мусульмане, которые не носят усы, но при этом живут мирно и уважительно по отношению к другим религиям и культурам.
Следует отметить, что символика ислама богата, и нельзя судить о человеке только по одному его признаку. Как относятся к усам в Исламе? Усы также являются одним из признаков мусульманского мужества и достоинства. В Исламе считается, что усы являются частью мужской красоты, которую надо сохранять. Ряд источников указывают на то, что пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха носил усы и рекомендовал своим последователям делать то же самое.
Два года назад власти мусульманского Синьцзян-Уйгурского автономного района «в целях борьбы с религиозным экстремизмом» ввели запрет на ношение «ненормальной бороды».
Хотя де-факто мусульман осуждали и раньше. Так, в 2015 году 38-летний житель Кашгара «за провокацию вражды» был осужден на 6 лет тюрьмы, срок получила и его жена за ношение паранджи. И таких случаев становится все больше и больше. Следующей страной, где бородачам не место, является Таджикистан. В 2017 году президент Эмомали Рахмон призвал жителей перестать носить бороды и хиджабы. По его мнению, это «пропаганда ношения одежды, чуждой культуре Таджикистана».
О чем он высказывался и ранее, после сотрудниками правоохранительных органов были задержаны, согласно данным председателя общества «Таджикские трудовые мигранты» Каромата Шарипова, 13 тыс. У них забирали паспорта и возвращали обратно после того, как человек сбреет бороду. Китай вводит новые ограничения для мусульман Синцзяна. С 2007 года в Таджикистане действует закон «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов», который не запрещает ношение бороды и усов, но как бы намекает на то, что традиции надо соблюдать. Бороды можно носить имамам и муллам, но длина не должна превышать 3 сантиметров. В Таджикистане также была установлена допустимая длина бороды для учителей.
Отращивать ее позволялось лишь преподавателям старше 50 лет. Кроме того, появлялись сообщения о том, что в некоторых областях страны гражданам запрещали фотографироваться на загранпаспорт с бородой, особенно это удивило мусульман, собирающихся в хадж. Вообще, совершать паломничество к святым местам могут лица лишь не моложе 35 лет. В Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды. Но в реальности это является нежелательным действием. Лишь в последнее время власти стали делать поблажки бородачам, понимая, что мода на бороду скорее дань современным тенденциям, чем показатель растущий религиозности.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Шииты же категорически против полного удаления усов, поскольку это ассоциируется у них с суннитами. В Иране и Азербайджане к мужчине с бородой, но без усов будут относиться подозрительно. Почему так важно избегать "голых" усов Итак, почему же мусульманская традиция настаивает на отсутствии усов при наличии бороды? Как минимум, это дань уважения пророку Мухаммеду и его наставлениям. Кроме того, в современном мире "голые" усы часто ассоциируются с экстремистами и террористами, поэтому многие богословы призывают избегать такого образа. Официальная позиция в мусульманских странах В большинстве мусульманских стран законодательно ношение либо отсутствие усов никак не регламентируется. Исключением был период правления движения Талибан в Афганистане, когда мужчин принуждали отращивать бороду и сбривать усы. В ряде государств, например в Узбекистане, носят усы при наличии бороды могут вызвать подозрения со стороны правоохранительных органов в приверженности радикальным течениям в исламе. Мусульмане и усы: возможны ли послабления традиции Некоторые либеральные богословы считают, что в современных условиях ношение аккуратно подстриженных усов вместе с бородой не должно порицаться.
Тем не менее, консервативное большинство мусульман по-прежнему следует канону и избегает отращивания усов. Так что в обозримой перспективе эта традиция сохранится.
О том, что это такое, знает каждый, истинно верующий человек. Прочтите также: Эндоскопическая подтяжка лба и бровей Хадисы представляют собой особые предания, содержащие информацию о словах пророка, регулирующие основы каждодневной жизни правоверного человека. Именно эти высказывания передавали мнения о тех или иных объектах, вещах. Они обязательно были порядочными, богобоязненными, если их передавал человек, не считающийся таковым в обществе, то они переставали считаться основами. В хадисах упомянуты все сферы жизни мусульманина, поэтому о растительности здесь тоже сказано немало. Хадисы о бороде Хадисы о волосяном покрове содержали такие основы: важность личной гигиены каждого человека; правоверные должны были быть примером для подражания, потому должны стремиться к собственному аккуратному, опрятному внешнему виду; верующему предписывается удалять усы, сохранять щетину, обрамляющую подбородок это необходимо для отличия человека от многобожников, язычников ; определялись десять основ сохранения мусульманином естественного внешнего вида; важность ухода за полостью рта, подстригания шевелюры. Все эти основы подчеркивают важность данного аксессуара для правоверного человека.
Их соблюдение является для него неколебимой основой. Отношение к вопросу в русском исламе У отечественных последователей пророка разные мнения о данном вопросе: деятели из Карачаево-Черкесии считают, что ношение щетины — не просто право, а настоящая обязанность мужчин, им запрещается удаление волос с помощью лезвия на лице; республика Татарстан: здесь густую растительность относят к привилегии, нежели к простому праву или обязанности, лишь после заключения брака мужчины могут переставать использовать станок по назначению отращивать же длинные волосы положено только мужчинам, пересекшим шестидесятилетний рубеж ; столичные верующие имеют собственное мнение: для них несоблюдение гигиены на ежедневной основе принято считать невежеством такие мировоззрения были сформированы постоянно меняющейся разнообразной и динамичной столичной культурой. На просторах столицы длинные бороды носить не принято по той причине, что бородачи могут быть ошибочно приняты за террористов, их часто останавливают стражи правопорядка для проверки личности, что приносит множественные неудобства. По этой причине столичные жители предпочитают гладковыбритое лицо. Борода в исламе: сунна или фарз Несмотря на доказанную важность ношения растительности на лице, эта тема активно обсуждается многими людьми.
Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено.
Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам грех , когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью. Вы знали, что мусульмане носят бороду без усов? ДаНет Борода мусульманина: фото В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди.
Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит. Давайте посмотрим на несколько фото мусульманской бороды. Заключение По итогу хочется сказать, что значение бороды в исламе очень важно. Но сегодня тяжело сказать однозначно стоит ли современному мусульманину заводить густую щетину или можно уже отойти от этого стандарта? Многие мусульмане до сих пор считают греховным несоблюдение правил пророка Мухаммеда, поэтому основная масса мужчин носят небольшую бородку аккуратной формы, что является самым мудрым выходом из сложившейся ситуации. Рейтинг автора.
Я слышал разные мнения на этот счет: кто-то говорит, что это сунна, а кто-то — что нежелательно. Какова же истина в этом вопросе! ДжазакаЛлаху хайран! Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Ва ийякум!
Самое интересное в виде мозаики
- Турецкая борода или отношение ислама к бороде |
- Мусульманские бороды: правила и значение в исламе
- Борода без усов: что значит у мусульман радикалы
- Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях
- Турецкая борода или отношение ислама к бороде |
- Обязательно ли носить бороду в исламе?
Что значит борода в исламе?
Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет? Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха. Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет?
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн
За усами, так же как и за бородой, необходимо следить, постоянно мыть и расчесывать. Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Если он имеет неухоженный вид, то это считается нарушением законов Аллаха. Как и во многих религиях мира, в исламе есть много ответвлений.
Каждые их представители, включая хариджитов, суннитов, мутазилитов, шиитов и мурджиитов, имеют собственные правила.
Если после этих доводов кто то продолжит отрицать обязанность соблюдения бороды, то станет ясным что этот человек руководствуется своими страстями, а не Кораном и Сунной в понимании правденых предшественников, которое мы берем от ученных ахлю Сунна. Да наставит нас Аллаh.
Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее. Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие. Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«. Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, — все они указывают на необходимость оставить бороду так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов.
Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если так пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее». И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях насчет того, каковы границы у бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие сочли, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, подстригали. Третьи сочли, что нежелательно брить бороды, кроме как в хадже или умре». И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритья, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха: «Брейте и устраняйте», — и это мнение куфийцев.
Многие считали, что нельзя сбривать усы и полностью их удалять. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнивал по нежелательности к их опусканию и повелевал наставлять того, кто так поступает. И он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти ученые считали, что слова «сбривать», «удалять» и «постригать» означает одно и тоже, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор». Ан-Насаи в «Ат-Тахарат» и имам Ахмад от Зейда ибн Аркама [передают]: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не подстригает усы, таким образом, пока явно не проявится губа, тот не из нас», — то есть не на нашем, исламском, пути. И потому это крайне желательно, а тот, кто так не делает, проявляет небрежность к сунне.
Она помогает молодому выглядеть более взросло.
А человеку в возрасте выглядеть более солидно и убедительно. Определенные формы и длины бороды дают возможность ассоциировать себя с той или иной группой людей, почувствовать общность с ними. Но она не указывает на величину опыта и познаний ее обладателя, не указывает на его порядочность или набожность. Как часто бывает в реальности, внешний вид обманчив. Если мужчина отпускает симпатичную бороду, намереваясь соблюсти сунну, тогда получает Божье воздаяние саваб. Если не отпускает, то упрека или наказания в Судный День не заслуживает. Кому ближе по духу иные богословские мнения, то это их выбор и полное право. Ответы на вопросы о бороде Вопрос.
В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх — выдающийся ученый ахли-сунна. Что вы думаете по этому поводу? Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией видеть в мужчине женщину. Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны!
Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды] [43] , а также — женщин, старающихся походить на мужчин» [44] , но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?! Подписывайтесь на umma. С 1997 года по настоящее время являюсь проповедником имам-хатыбом Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе. Автор 32 книг. Основатель мусульманского коучинга trillioner. Выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета университета «аль-Азхар» Египет. Годы учебы: с 1992 по 1998-й.
В 1999 году основал богословский сайт umma. Рекомендую изучить. В своей книге «Рискуя собственной шкурой» известный американский экономист Нассим Талеб, например, жестко описывает этот политический спектакль, за ужасающий результат которого, подчеркивает он, никто из западных руководителей не понес личной ответственности. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь. Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца».
Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. Сахих муслим би шарх ан-навави. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны].
Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». Муслима, ат-Тирмизи и др. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. Сунан ат-тирмизи. Сахих муслим. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1997.
Аль-бидая фи фикх ас-сунна. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. О запретности харам сбривания бороды говорили богословы ханбалитского и маликитского мазхабов.
Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»].