Новости что является одной из причин возникновения экстремизма

Причины возникновения молодежного экстремизма. 1. Обострение социальной напряженности среди молодежи. Рассматриваются причины появления в обществе, в государстве разных видов экстремизма, в том числе и идеологического.

Экстремизм

В статье рассматриваются причины возникновения экстремизма. Во время круглого стола поднимались вопросы, связанные с районами зарождения и распространения экстремизма, причинами его возникновения. Причин для проявления экстремизма в различных его формах можно выделить несколько. Рассматриваются причины появления в обществе, в государстве разных видов экстремизма, в том числе и идеологического. Причины возникновения и распространения экстремизма в России. Почему у молодежи возникают столь радикальные, экстремистские мысли? Низкий уровень знаний среди молодежи является одной из главных причин их склонности к экстремизму.

«Экстремизм и терроризм: причины возникновения и распространения»

Понимание причин появления экстремизма должно предшествовать определение наличия религиозного экстремизма и применению методов противодействия. называют следующими после гордыни причинами возникновения экстремистского сознания. Вопрос викторины: Тест по ОБЖ: Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения (Смирнов, Хренников 5 класс). Причины возникновения и распространения экстремизма в России. Почему у молодежи возникают столь радикальные, экстремистские мысли? Внутренние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма либо способствующие ему причины и условия.

19. Экстремизм и терроризм основные понятия и причины...

Первая мировая война началась в июле 1914 г. Результатом этой войны явился распад трех империй. Период между двумя мировыми войнами XX в. В этот период в ряде государств приходят к власти и укрепляются фашистские режимы. На межвоенный период приходится активизация Ку-клукс-клана ККК — самого известного из террористических, созданного в 1864 г. Вторая мировая война — еще один этап в развитии терроризма. До 1939 г. Гитлеризм, уничтожение мирного населения Хиросимы и Нагасаки в 1945 г. Формируется теория и практика современного терроризма. Прямые объекты террористического насилия — мирные граждане, иностранцы, дипломаты.

В 1960 гг. Во главе этих государств стоят как светские панарабские националисты фашистского толка, так и исламские фундаменталисты. В Европе после войны действует ряд сепаратистских движений.

Участники мероприятия убедились в том, что экстремизм — это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере и пришли к пониманию необходимости проведения профилактики экстремизма и терроризма среди молодежи.

Заброшенность, потеря перспектив, отсутствие чувства будущего, а значит, и снижение ответственности за свои поступки, падение нравственности, снижение ценности человеческой жизни, рост беспокойства, страха перед будущим, избыточное психическое напряжение — вот именно те предпосылки, которые могут привести к экстремистским проявлениям.

Результаты исследований являются универсальными и применимы, как пояснила Ирина Борисенко, не только для России, но и к другим странам. Отметим также, что органы государственной и муниципальной власти активно участвуют в борьбе с экстремизмом. В частности, департамент по делам молодёжи Приморского края курирует проведение мероприятий, направленных на профилактику экстремизма. Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2015-2020 годы, которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма.

Инструменты и механизмы реализации настоящей Стратегии 33. Инструментами реализации настоящей Стратегии являются: а нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму; б документы стратегического планирования, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; в государственные программы в сфере противодействия экстремизму. План мероприятий по реализации настоящей Стратегии разрабатывает и утверждает Правительство Российской Федерации. Реализацию настоящей Стратегии осуществляют субъекты противодействия экстремизму в соответствии с их компетенцией, а также институты гражданского общества и иные заинтересованные организации. Координацию реализации настоящей Стратегии осуществляет Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации. Эффективность реализации настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями субъектов противодействия экстремизму при осуществлении политических, правовых, организационных, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией. Информационно-аналитическое обеспечение реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях осуществляется с использованием информационных ресурсов субъектов противодействия экстремизму, государственных научных и образовательных организаций, региональных средств массовой информации и некоммерческих организаций. Основные этапы реализации настоящей Стратегии 40. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в два этапа. На первом этапе реализации настоящей Стратегии планируется осуществить следующие мероприятия: а разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на противодействие экстремизму; б выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации настоящей Стратегии; в проведение мониторинга результатов, достигнутых при реализации настоящей Стратегии; г прогнозирование развития ситуации в области межнациональных межэтнических и межконфессиональных отношений в Российской Федерации и возникновения экстремистских угроз; д обеспечение вовлечения институтов гражданского общества в деятельность, направленную на противодействие экстремизму; е создание системы дополнительной защиты информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", от проникновения экстремистской идеологии. На втором этапе реализации настоящей Стратегии планируется обобщить результаты ее реализации и при необходимости подготовить предложения по разработке новых документов стратегического планирования в сфере противодействия экстремизму. Целевые показатели реализации настоящей Стратегии 43. Целевыми показателями реализации настоящей Стратегии являются: а динамика изменения количества зарегистрированных преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности, выявленных лиц, совершивших такие преступления и правонарушения, по годам; б доля преступлений насильственного характера в общем количестве преступлений экстремистской направленности в процентах по годам; в количество общественных, религиозных объединений и организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; г количество содержащих экстремистские материалы информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", доступ к которым был ограничен на территории Российской Федерации или с которых такие материалы были удалены. Перечень целевых показателей реализации настоящей Стратегии может уточняться по результатам мониторинга ее реализации. Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии 45. Ожидаемыми результатами реализации настоящей Стратегии являются: а сокращение количества экстремистских угроз в Российской Федерации; б уменьшение доли преступлений насильственного характера в общем количестве преступлений экстремистской направленности; в недопущение распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет"; г повышение уровня взаимодействия субъектов противодействия экстремизму; д активное участие институтов гражданского общества в профилактике и предупреждении экстремистских проявлений; е формирование в обществе, особенно среди молодежи, атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии; ж повышение уровня защищенности граждан и общества от экстремистских проявлений. Реализация настоящей Стратегии должна способствовать стабилизации общественно-политической ситуации в стране, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, повышению уровня общественной безопасности, укреплению межнациональных межэтнических и межконфессиональных отношений, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа Российской Федерации.

«Экстремизм и терроризм: причины возникновения и распространения»

Как следствие, возникают затруднения с выработкой научно обоснованных рекомендаций по вскрытию причин и факторов, детерминирующих экстремизм, что в конечном счете снижает эффективность противодействия экстремистской деятельности. Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы. Аннотация: В представленной статье рассматривается экстремизм как социально-опасное явление, разные подходы к определению данного термина, формы и причины экстремисткой деятельности. Одним из главных факторов возникновения и проявления экстремизма является нестабильность в социально-экономическом плане. Именно этнизация явилась непосредственной причиной резкого роста экстремистских проявлений в период краха советской политической системы. Одной из базовых причин экстремизма является незащищенность широких слоев общества, представители которых подвержены правовому нигилизму и зачастую именно из данной среды появляются криминальные кадры.

Экстремизм: сущность, понятие, характерные черты

При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить преступление. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации - это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. В сфере противодействия экстремистской деятельности Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия: - в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, выносят в адрес данной организации предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности; - в установленных законом случаях обращается в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения; - при обращении в суд в установленных законом случаях принимают решения о приостановлении или прекращении деятельности общественного или религиозного объединения. Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм. Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Терроризм - сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за терроризм, - то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза свершения указанных действий в тех же целях.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282. Терроризм - представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах. По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели. Терроризм включает несколько взаимосвязанных элементов: - идеологию терроризма теории, концепции, идейно-политические платформы ; - террористические структуры международные и национальные террористические организации, экстремистские - правые и левые, националистические, религиозные и другие общественные организации, структуры организованной преступности и т. Экстремизм и его разновидность терроризм представляют реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности. Профилактика террористической и другой экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий. Профилактика экстремизма и терроризма - это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан.

В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала. Правовое, информационно-аналитическое, научное, материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности. Особый упор сделан на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность. Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия экстремизму и терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению профилактике , пресечению, раскрытию и расследованию экстремисткой и террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма. Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия экстремизму и терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антиэкстремистких и антитеррористических мероприятий. Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют и общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

В правовом обеспечении противодействия экстремизму и терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ экстремизма и терроризма как явлений, проблем в организации деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму, законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия экстремизму и терроризму. Важной задачей противодействия экстремизму и терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия экстремизму и терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения. Информационно-аналитическое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму включает в себя сбор, накопление, систематизацию, анализ, оценку информации об угрозах террористических актов, обмен ею и выдачу ее потребителям такой информации. Дальнейшее развитие общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму предполагает концентрацию материально-технических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму, создание соответствующей инфраструктуры для развития общедоступной сети научно-технической информации, стимулирование органами государственной власти инновационной и инвестиционной политики в целях повышения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, а также в целях формирования системы страховой защиты населения от проявлений экстремисткой деятельности и террористических рисков. Финансовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Финансирование федеральных целевых программ в области противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия экстремизму и терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Продуманная кадровая политика является одним из основных направлений повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму. Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям: - подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии экстремизму и терроризму; - антитеррористическая подготовка сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии экстремизму и терроризму. Профилактика и противодействие экстремизму и терроризму На протяжении последних двадцати лет Российская Федерация находится в состоянии постоянного противодействия экстремистским и террористическим угрозам. В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Сегодня принципиально важно, чтобы борьба с этим злом велась не в рамках периодических кампаний, а на постоянной основе. Важнейшим условием повышения эффективности противодействия экстремизму и терроризму является общегосударственная комплексная программа, включающая не только правоохранительный, но и политический, социальный, экономический, правовой, идеологический, пропагандистский, информационный, силовой, специальный оперативный, розыскной, технический, охранный и другие аспекты по устранению социальных условий, способствующих развитию экстремизма и террористических операций с учетом их типологии, форм подготовки и проведения, а также мониторинг текущего состояния и прогнозирования развития экстремизма и терроризма. Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территориях отдельных субъектов Российской Федерации является профилактика, то есть предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. Это система преодоления всех объективных и субъективных предпосылок возникновения проявлений экстремизма и терроризма, реализуемая путем целенаправленной деятельности всех институтов общества по устранению, уменьшению и нейтрализации факторов, определяющих существование экстремизма и возможностей совершения террористических преступлений.

Профилактика экстремистской деятельности является важнейшим направлением противодействия экстремизму в нашем государстве. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике экстремизма и терроризма, искоренению причин, порождающих и способствующих экстремизму и терроризму. Именно от тактики опережения, предупреждения и оперативного пресечения криминальной ситуации сегодня многое зависит в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации Согласно ст. В соответствии с Законом основными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются: - противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности; - выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению; - установление и пресечение фактов приготовления и покушения на преступление, совершаемых на почве экстремизма, а также принятие к лицам, их совершившим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; - установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления экстремистской направленности, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; - привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан. Основными принципами, на основании которых осуществляется противодействие проявлениям экстремизма, являются: - законность - строгое соблюдение в процессе реализации мер противодействия требований Конституции РФ, ратифицированных Россией международных договоров и соглашений, федеральных конституционных, федеральных законов и подзаконных нормативных актов; - комплексность - объединение усилий основных субъектов предупредительной деятельности в противодействии проявлениям экстремизма; - оптимальность - достижение при наименьших материальных, финансовых, ресурсных затратах наибольших результатов в деятельности по противодействию экстремизму; оперативность - осуществление предупредительных мер, адекватных криминологической ситуации. Противодействие экстремистской деятельности в том числе деятельности неформальных молодежных организаций группировок экстремистско-националистической направленности и экстремистских сообществ , преступлениям экстремистской направленности должно быть комплексным, ориентированным на их пресечение не только уголовно-правовыми, но и предупредительно-профилактическими мерами. Поэтому предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» заложено принципиально новое определение понятия «терроризм», включившее в свой состав термин «идеология насилия», что фактически послужило законодательным и теоретическим обоснованием необходимости существования наряду с институтами борьбы с терроризмом институтов предупреждения и профилактики терроризма.

Вместе с тем потенциальная угроза совершения экстремистских акций со стороны имеющихся неформальных молодежных и религиозных объединений существует. Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму. Основная задача заключается в том, чтобы на фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание. Конечная цель этой работы - изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения экстремистских и террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и противоречий. Профилактика экстремизма и терроризма В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

Глобализмом в виде рыночного, политического и военного давления, выражающегося в привязке к банковскому сектору западных стран, ориентации на экспорт сырья и прочем. Чем опасен экстремизм? На государственном уровне опасность политического экстремизма и других разновидностей явление считается реальной угрозой национальной стабильности и безопасности. Она может привести к: Воспрепятствованию работы государственных органов и институтов.

Срывам выборов и голосований. Возбуждению расовой, межнациональной и других видов розни. Воспитанию молодого поколения в формате ненависти и вражды к другим общественным группам. Умышленному искажению истории, возрождению идей фашизма и нацизма. Содействию развития мятежей, терроризма, повстанческой деятельности или гражданской войны. Противодействие экстремизму Одной из приоритетных задач каждого государства является развитие стратегии противодействия экстремизму, которая может состоять из: Создания и усиления системы мониторинга в сфере противодействия экстремизма. Совершенствования системы законодательства. Усиления информационного противодействия экстремистским идеологиям. Разработки ряда профилактических мер по выявлению, пресечению и недопущению экстремистских правонарушений. В каждой стране разработана ответственность за экстремизм согласно законодательству: К административной ответственности привлекаются лица, уличенные в публичной демонстрации запрещенной символики например, нацистской , производстве, хранении или распространении экстремистских материалов.

Если экстремизм — угроза обществу в более суровой форме, тогда индивидуумов ждет уголовная ответственность. Она наступает за публичные призывы или попытки захвата государственной власти, совершения взрывов и поджогов объектов социальной структуры и прочее. Профилактика экстремизма Чтобы не допустить зарождения и развития экстремизма в молодежной среде, создана особая система профилактики, включающая в себя: Информирование молодежи о том, что такое экстремизм и какую опасность он несет. Подготовку и проведение мероприятий по популяризации культурного и здорового образа жизни. Организацию качественного досуга молодежи: кружки по интересам, спортивные секции. Развитие толерантности и социальной компетентности у подростков.

Общественная опасность экстремизма представляет собой угрозу не только национальной безопасности России, но и международной стабильности. Несмотря на то, что проявления экстремизма несовместимы с утверждаемыми Конституцией РФ основами государственной и общественной жизни[17], анализ современной экстремистской преступности свидетельствует: 1 существующая в Российской Федерации проблема экстремизма и терроризма вышла далеко за пределы понятия «кавказский экстремизм и терроризм»; 2 складывается сложнейшая криминальная ситуация и негативные тенденции в данной сфере. Особая опасность современного российского экстремизма состоит в том, что деятельность экстремистских организаций группировок нередко направлена на подрыв основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации; нарушение ее территориальной целостности; дестабилизацию социально-политической ситуации в стране[18]; унижение человеческого и национального достоинства; разжигание возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды; нарушение прав и свобод граждан; нанесение вреда основным ценностям демократического общества[19].

В последние годы в Российской Федерации предпринят ряд правовых и организационных мер по противодействию экстремизму. Однако анализ криминальной ситуации в сфере экстремистской преступности показывает, что количество преступлений против жизни и здоровья, совершаемых из экстремистско-националистических побуждений, не сокращается. Так, по данным Московского бюро по правам человека, в 2007 г.

Каждая причина является самостоятельной, но лишь их комплексное решение поможет искоренить экстремизм среди молодёжи. Как свидетельствуют большинство исследований причин экстремизма в молодежной среде, проявление экстремизма является ответной реакцией молодежи на процессы, затрагивающие те или иные стороны подрастающего поколения, негативно влияющие на их социально- экономический статус. Причем, современные причины неразрывно связаны с причинами, возникшими еще в период существования Советского Союза. Поэтому, представляется интересным и актуальным рассмотреть современные причины неблагополучия молодежи на фоне причин ушедшего в историю развития нашего общества. Рассмотрим наиболее распространенные причины. К экономическим причинам, на наш взгляд, следует отнести экономический кризис, падение жизненного уровня, проблемы безработицы среди молодёжи.

В конце 80-х начала 90-х годов Россия переживала коренные перемены, в том числе и в экономике. Общий кризис советской экономики, несомненно, отразился и на молодёжи. Экономические реформы начала 90-х годов способствовали развитию и укреплению экстремизма. Всеобщая нехватка денег, неуверенность в завтрашнем дне, развал предприятий и увольнение людей, невыплаты зарплат и многое другое усилили ненависть и злобу молодёжи. Этим, несомненно, воспользовались экстремистские организации, в том числе и из-за границы. Имея достаточно надёжную финансовую опору, они развивались и развиваются сегодня. К тому же, специальные структуры — министерство внутренних дел, федеральная служба безопасности и другие — не получая достаточного финансирования, не имея хорошей материальной базы просто не могли своевременно и быстро заниматься данной проблемой. Существенной причиной стало вытекающее из экономического кризиса снижение жизненного уровня населения. Отсутствие возможности поправить свой материальный уровень легальным путем, многие молодые люди стали прибегать к противоправным способам и методам решения своих финансовых и иных проблем.

Крылатой стала фраза: « Мы зарабатывали как могли! Сложившаяся ситуация привела к пополнению когорты молодых бандитов: карманников, домушников и т. Проблема занятости в новой по своей сути стране стояла и остается очень острой. С ней столкнулись в первую очередь выпускники учреждений профессионального образования, так как они оказались не востребованы в стране, вынуждены были либо уезжать за границу, либо заниматься противоправной деятельностью. Неудачи в поиске работы приводили и приводят, прежде всего, к лени, пассивности, отрешённости от всего, антисоциальной направленности деятельности и в итоге к преступлению, так как этот способ получения денег является самым простым и лёгким, по мнению молодёжи. Отсутствие возможности самореализоваться и трудоустроится, проявить себя в обществе через труд, недостаточный жизненный опыт, нужда в средствах к существованию, отсутствие возможности трудоустроится, лень и не желание идти к поставленной цели, всё это породило экстремизм, в масштабах целой страны, зачастую не управляемый. Кроме того, предлагаемый подросткам выбор рабочих мест незначителен, условия труда, оплата, график работы находятся не на должном уровне и зачастую являются не престижными. Следствие этого — озлобленность, агрессия, протест против существующего порядка, порождает недовольство, толкает на бунт, на оппозицию существующему государственному строю, власти и обществу. Как уже отмечалось, причиной экстремизма является экономический кризис, падение жизненного уровня, проблема безработицы в молодёжи.

Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде

Лекция-рассуждение «Экстремизм – причины и последствия» – Администрация города Кировское Другими, не менее важными причинами возникновения экстремизма являются снижение уровня правовой грамотности и.
Об опасности экстремизма должен знать каждый Само возникновение экстремизма в России исследователи связывают со сменой политического и экономического строя, спровоцировавшей нестабильность общественных отношений.
Экстремизм: понятие, виды — МОО "ЦСГПЭД" Чтобы успешно вести борьбу с экстремизмом, надо знать специфику и особенности причин возникновения преступности экстремистской направленности.
Экстремизм Непосредственным поводом к панике является появление какого-то известия, способного вызвать своеобразный шок.
К вопросу возникновения экстремизма.Теория и история экстремизма. Отличительными признаками экстремизма являются: осуществление определенной деятельности (создании какого-либо движения, сообщества, течения, общественного объединения); противоправность; отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных.

Об опасности экстремизма должен знать каждый

Причины возникновения терроризма в России Непосредственно понятие экстремизма и экстремистской деятельности само по себе встречается в следующих статьях УК РФ.
Причины возникновения терроризма в России политические факторы.

Пластовский муниципальный район

  • Что такое экстремизм и почему за это наказывают блогеров и комиков. Объясняем простыми словами
  • Экстремизм: понятие, виды — МОО "ЦСГПЭД"
  • Ключевые слова
  • Что является одной из причин возникновения экстремизма?
  • Взаимодействие со СМИ
  • Поиск по сайту

Лекция-рассуждение «Экстремизм – причины и последствия»

Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Бекешевский сельсовет Причинами экстремизма могут быть низкий уровень жизни населения, низкий уровень политической культуры людей, расслоение общества, отсутствие какой-либо идеологии государства, пропаганда экстремизма, слабость законов.
Содержание Внутренние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма либо способствующие ему причины и условия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий