Если в дни голосования, с 15 по 17 марта 2024 г., будете находиться не по месту регистрации и подавали заявление для голосования на удобном участке, проверьте, что оно в статусе «Учтено». При таком способе предварительной регистрации на голосование по конкретному адресу избиратели могут не получать открепительное удостоверение. При получении открепительного удостоверения (в случае проведения повторного голосования — открепительного удостоверения без отрывного талона) избиратель в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений. Во вторник в электронной базе Государственной думы был размещен законопроект, среди прочего упраздняющий использование при голосовании открепительных удостоверений.
Трехдневное голосование с 17 по 19 сентября 2021 года – нужно ли получать открепительный талон?
Выборы депутатов Государственной думы состоятся 18 сентября. Если Вы по уважительной причине командировка, отпуск, отъезд и так далее не сможете проголосовать по месту постоянной регистрации, то Вам необходимо заранее получить открепительное удостоверение. С 7 по 17 сентября открепительные выдаются в участковых избирательных комиссиях УИК по месту жительства.
Территориальная комиссия выдает участнику референдума либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об участниках референдума, представленных в территориальную комиссию главой муниципального образования если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления в соответствии с положением о Государственной системе регистрации учета избирателей, участников референдума. Территориальная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя и отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес места жительства участника референдума. За 21 день до дня голосования территориальная комиссия направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих участков референдума. На основании таких выписок участковые комиссии вносят соответствующие отметки в списки участников референдума, исключая участника референдума из соответствующего списка в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи. При получении открепительного удостоверения участник референдума либо его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений в территориальной комиссии либо в списке участников референдума в участковой комиссии , указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. После этого участник референдума исключается из списка участников референдума соответствующего участка и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных участников референдума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования.
Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя и отчество участника референдума, номер участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, а также если на этом открепительном удостоверении стоят печать территориальной или участковой комиссии и подпись члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума должен быть включен в список участников референдума на любом участке референдума, при этом открепительное удостоверение у него изымается. Участник референдума, получая на основании открепительного удостоверения бюллетень бюллетени , указывает в списке участников референдума адрес своего места жительства. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества. Статья 72. Порядок использования ГАС "Выборы" при установлении итогов голосования и определении результатов референдума 1. При подготовке и проведении референдума, в том числе при регистрации учете избирателей, участников референдума, составлении списков участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов референдума, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС "Выборы".
При наличии соответствующего оборудования данные протокола комиссии референдума об итогах голосования сразу после его подписания передаются по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в машиночитаемом виде в вышестоящую комиссию референдума с обязательным последующим представлением в вышестоящую комиссию референдума первого экземпляра протокола об итогах голосования. Соответствующая комиссия референдума своим решением образует из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса и членов комиссии референдума с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств. Полномочия указанной группы устанавливаются федеральным законом о Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". Все члены комиссии референдума, наблюдатели имеют право на ознакомление с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов референдума. С момента начала голосования и до момента подписания соответствующей комиссией референдума протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих комиссий референдума передаются в вышестоящие комиссии референдума, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных из информационных центров вышестоящих комиссий референдума в информационные центры нижестоящих комиссий референдума, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов участников референдума в порядке, установленном федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Ко второму экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка указанного протокола, переданного в непосредственно вышестоящую комиссию референдума и введенного в ГАС "Выборы".
Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии граждан в референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны в режиме "только чтение" абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в том числе сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 73. Досрочное голосование 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. В этих случаях досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. Подсчет голосов участников референдума и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 77 настоящего Федерального конституционного закона.
Если отдельные группы участников референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах , и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по участку референдума в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование этих групп участников референдума досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести голосование групп участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Для проведения досрочного голосования, указанного в части 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой комиссии большинству членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также присутствующим лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. На лицевой стороне бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно участнику референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка участников референдума, содержащую сведения об участниках референдума, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список участников референдума, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения участником референдума бюллетеня. Участник референдума, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня в выписке из списка участников референдума либо в списке участников референдума.
В указанных выписке либо списке члены участковой комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что участник референдума проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если участник референдума расписывался в выписке из списка участников референдума, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список участников референдума. Указанная выписка хранится вместе со списком участников референдума. Участник референдума заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов участковой комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. С момента окончания досрочного голосования прорези для бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой комиссии.
Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов участников референдума на участке референдума.
Цвет и размер бюллетеней позволяют легко их различать при различных видах выборов, проводимых одновременно. Справа от указанных сведений о каждом зарегистрированном кандидате, от наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат. Новеллой от 4 июня 2014 г. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. Если печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене.
Вместе с тем, как отмечают аналитики, именно при использовании открепительных удостоверений допускается большая часть нарушений принципа свободы волеизъявления на выборах. Президент РФ Д. Медведев в ежегодном послании Федеральному Собранию выразил обеспокоенность по данному поводу и призвал принять меры по предотвращению незаконных манипуляций с открепительными удостоверениями, а также по корректировке федерального и регионального законодательства. Указанным федеральным законом действующий Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей 5.
Практику открепительных удостоверений на выборах предложили отменить
Вместо открепительных талонов (удостоверений) сейчас допускается голосование по месту нахождения избирателя, т.е. не по адресу регистрации. Однако наличие открепительного талона позволяет провести голосования для многих лиц, которые не могут подать своевременно заявку, а также не имеют места постоянного проживания. Получив открепительное удостоверение, гражданин, которому оно было передано, имеет право проголосовать на избирательном участке, указанном в удостоверении. В соответствии с законодательством, если существует возможность голосования по открепительным удостоверениям, досрочное голосование, как правило, не проводится. Основное открепительное удостоверение остается у избирателя и обеспечивает ему возможность проголосовать на повторном голосовании, если такое будет производиться. Открепительное удостоверение – это один из основных избирательных документов, при наличии которого избиратель вправе проголосовать на любом избирательном участке, на котором он будет находиться вдень голосования.
Практику открепительных удостоверений на выборах предложили отменить
По общему правилу гражданин голосует в помещении для голосования того участка, в список избирателей которого он включен на основании факта регистрации по месту жительства. голосование по открепительным удостоверениям лиц с других участков (эстафетное голосование) (часто, открепительное удостоверение не изымается). Для получения открепительного удостоверения избиратель обязан подать письменное заявление с указанием причины, по которой ему требуется это удостоверение.
Как получить открепительное удостоверение для голосования
Обращения, состоящие из серии комментариев, не публикуются. Принимаются комментарии только на русском языке. Комментарии могут проходить премодерацию. Регистрация пользователей, систематически нарушающих правила, может быть аннулирована. Пожалуйста, пишите грамотно. Комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, блокируются вне зависимости от содержания.
Тем самым повышают число голосов, отданных за эту партию на этом округе. Соответственно, на их родном округе процент голосов за эту же партию уменьшается. Они и на своем участке проголосовали бы за эту партию. Есть ли в этом нарушение закона? Не думаю. Другое дело, что эта технология позволяет провести в депутаты нужных людей. Скажем, нужно партии, чтобы в депутаты прошел Иванов, который возглавляет список партии в условном Топчихинском районе — они таким образом ему помогают пройти", - поясняет Лукин. Будет ли применяться партиями эта технология в крае, сказать пока не можем.
Самое важное - в нашем Telegram-канале.
После одобрения петиция публикуется в свободном доступе. Вносить можно предложения, касающиеся как изменений в федеральном законодательстве , так и улучшения качества жизни в конкретном населенном пункте. Например, именно благодаря данному сервису был организован один из пешеходных переходов в Ижевске и построен парадный фонтан в Курске. Кстати, возможность сохранения номера сотового телефона при смене оператора связи — тоже одна из общественных инициатив, реализованных с помощью портала рои. Сколько голосов нужно для одобрения? После публикации предложения на сайте рои голосование должно продолжаться в течение года. Срок экспертного рассмотрения предложения, преодолевшего необходимый порог, составляет 2 месяца. Решение, вынесенное по итогам работы над инициативой, обязательно публикуется на портале. Как работать с сервисом?
Перед началом работы с сайтом инициатив необходимо создать на нем собственную учетную запись. Правилами сайта предусмотрено два типа учеток: стандартная; подтвержденная. Первая дает пользователю доступ к ограниченному набору функций, в который не входят создание петиций и голосование. Вторая открывает полный спектр возможностей портала. Такое разделение было принято с целью убрать возможность накрутки голосов под внесенными предложениями. Что нужно для регистрации? Вход на портал roi возможен только по логину и паролю, заведенным на сервисе Госуслуги. Причем просто завести учетную запись через интернет мало, ее необходимо подтвердить. В противном случае пользователю не будет доступен один из основных сервисов рои. Госуслуги предлагают несколько способов подтверждения учетки: с помощью визита в МФЦ; путем ввода персонального кода из письма, отправленного порталом; при помощи электронной подписи.
Письмо будет отправлено пользователю в бумажном виде через Почту России. Среднее время доставки составляет около двух недель. Возможные проблемы со входом Оформив , пользователь может по имеющимся у него учетным данным заходить на сайт общественных инициатив. Кнопка входа находится в верхнем правом углу страницы сайта. Если этот контакт в профиле отсутствует либо он не прошел подтверждение, зайти на сервис общественных инициатив будет невозможно. Система просто выдаст ошибку входа. В этом случае придется вернуться на Госуслуги и дозаполнить профиль. Важно: указание email необходимо, поскольку именно на него пользователю будет приходить вся информация о выдвинутых им инициативах и иных действиях, произведенных на сайте. Как участвовать в голосовании? На главной странице сайта рои опубликован перечень наиболее популярных инициатив, по которым идет голосование.
Если посетителю портала нужна какая-то конкретная петиция, он может найти ее по номеру, воспользовавшись строкой поиска в верхней части страницы. Для тех, кто интересуется какой-то конкретной темой или предложениями, вынесенными в определенном регионе, на страничке также имеются соответствующие фильтры. Чтобы отдать голос, нужно просто выбрать определенное предложение из перечня, кликнув по его названию. На мониторе появится подробное описание инициативы, а внизу — форма для голосования. Нажав соответствующую кнопку за или против , пользователь увидит сообщение о том, что его голос учтен. Такое же сообщение через минуту придет на его электронную почту. Как отслеживать петиции? Чтобы вовремя узнавать о появлении новых петиций, а также о судьбе инициатив, за которые был отдан голос, пользователи портала могут: ежедневно посещать кабинет сайта; подписаться на электронные почтовые уведомления; вступить в одну из групп портала в социальных сетях. Лицам с активной гражданской позицией данный сервис , безусловно, будет полезен. Внимательно проверьте актуальность и правильность персональных и паспортных данных.
Эти сведения автоматически заполнены информацией из документов, которые вы указали в личном кабинете портала. Если данные отличаются от актуальных или они заполнены с ошибками, исправьте их в своем профиле, перейдя по ссылке «Изменить данные». Граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетнего возраста 18 лет , которые в этот день будут находиться не по месту постоянной регистрации , могут записаться на выборы через Госуслуги, чтобы подать заявление и принять участие в голосовании по месту нахождения. Можно голосовать через интернет Всё несколько сложнее, если речь идет о голосовании через специальные терминалы вам не выдается бюллетень в «бумажном» виде, только карточка со штрих-кодом, которой активируется терминал для голосования — такая форма голосования будет применяться в ряде регионов на ближайших выборах 4 декабря 2011 г. Как и в случае с бумажными бюллетенями, данные об итогах голосования на участке хранятся в обезличенной форме — невозможно установить, как проголосовал конкретный избиратель. На ближайших выборах система будет использоваться в порядке эксперимента, и только практика покажет, каковы её перспективы. Ответ2: В случае если вы имеете в виду комплексы обработки избирательных бюллетеней — электронные сканеры на избирательных урнах, — то данные о голосовании хранятся в виде тех же бюллетеней: по ним невозможно установить, как проголосовали именно вы, но достоверно сохранены сами результаты. Можно ли на выборах-2020 проголосовать по интернету? Если да, то где и как По ходу изменения законодательства в избирательном процессе вносятся какие-то дополнения, их публикуют и они доступны. Например, в ближайших выборах нет будет необходимости брать открепительный талон, если избиратель выезжает на эту дату в другой регион и не имеет возможности в день выборов прийти на избирательный участок по месту прописки.
Или же просто живет не там, где прописан. Но при этом нужно заблаговременно подать заявление. Онлайн голосование на выборах Президента 2020 не предусмотрено. На это есть несколько причин. Начиная от защиты личных данных граждан и заканчивая отсутствием компьютера у значительной части населения. Кроме того, например, минутный сбой в сети может привести к потере большого количества голосов. Надежно ли голосовать по паспорту через Интернет Вы правы, опубликовывать миллионы может и не стоит. Да и не все смогут воспользоваться интернетом. Некоторые поставят в бумажном бюллетене галочку или крестик в клеточке для машинного подсчёта голосов, вместо номера своего паспорта. А может быть, найдётся зануда и пересчитает ВСЕ голоса хотя бы одного депутата.
Такого не было в рекомендованом Вами произведении Хайнлайна?
Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов участников референдума на участке референдума. Переносные ящики для голосования с находящимися в них бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно участники референдума, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования. При проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными политическими партиями, наблюдателей, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными инициативными агитационными группами, политическими партиями и иными общественными объединениями, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой комиссии время, что должно быть доведено до сведения участников референдума и лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, через средства массовой информации или иным способом. При проведении досрочного голосования участковая комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участников референдума, обеспечить сохранность бюллетеней и учет голосов участников референдума при установлении итогов голосования.
Статья 74. Порядок голосования 1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за десять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального конституционного закона - не позднее чем за три дня до дня досрочного голосования. На участках референдума, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все участники референдума, включенные в список участников референдума. В 8 часов в день голосования председатель участковой комиссии объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим участникам референдума, лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой комиссии пломбируются. Председатель участковой комиссии также предъявляет указанным лицам опечатанные опломбированные переносные ящики для голосования с бюллетенями, заполненными в соответствии с частями 2 - 9 статьи 73 настоящего Федерального конституционного закона проголосовавшими досрочно участниками референдума, если таковые имеются.
Члены участковой комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой комиссии бюллетени для выдачи участникам референдума и расписываются в их получении. После этого председатель участковой комиссии приглашает участников референдума приступить к голосованию. Бюллетени выдаются участникам референдума, включенным в список участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения. Каждый участник референдума имеет право получить равное количество бюллетеней. Перед выдачей бюллетеня член участковой комиссии обязан удостовериться в том, что участнику референдума не было выдано открепительное удостоверение, он не проголосовал досрочно, письменное заявление устное обращение участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части 2 статьи 75 настоящего Федерального конституционного закона, и к нему не направлены члены участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования. При получении бюллетеня бюллетеней участник референдума проставляет в списке участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника референдума либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса.
При наличии соответствующего решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников референдума с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. В этом случае член участковой комиссии с правом решающего голоса, выдающий бюллетень бюллетени участнику референдума, сверяет указанные сведения с соответствующими записями в предъявляемом участником референдума документе. Участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении бюллетеня каждого бюллетеня. Член участковой комиссии, выдавший участнику референдума бюллетень бюллетени , также расписывается в соответствующей графе списка участников референдума. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке участников референдума делаются соответствующие дополнительные отметки. Голосование проводится путем внесения участником референдума в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор. Каждый участник референдума голосует лично.
Голосование за других участников референдума не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи. Бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. Участник референдума, который не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня бюллетеней или заполнить бюллетень бюллетени , вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума, членом инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем. Такой участник референдума устно извещает участковую комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе соответствующих графах списка участников референдума указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь участнику референдума. Если участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии с правом решающего голоса, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает участнику референдума новый бюллетень, делает соответствующую отметку в списке участников референдума против фамилии данного участника референдума и расписывается.
Испорченный бюллетень, на котором член участковой комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, незамедлительно погашается. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии - секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею. При проведении голосования, подсчете голосов участников референдума и составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой комиссии вправе находиться лица, указанные в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов участников референдума, составляется участковой комиссией на основании представленных данными лицами документов.
Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о референдуме. В указанных случаях соответствующее мотивированное решение принимается участковой комиссией или вышестоящей комиссией референдума. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению члена участковой комиссии, отстраненного от участия в работе данной комиссии, а также удаленных из помещения для голосования наблюдателя и иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Членам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, уполномоченным представителям по финансовым вопросам указанных инициативных групп, политическим партиям, а также организациям, учредителями участниками , собственниками, владельцами и или членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или поручению указанных лиц и организаций, запрещается совершать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников референдума для участия в голосовании. Статья 75. Порядок голосования вне помещения для голосования 1.
Размышления об открепительных удостоверениях
Открепительное удостоверение — это документ, удостоверяющий право избирателя проголосовать на любом избирательном участке вместо того, к которому он приписан по месту постоянной или временной регистрации. Открепительное удостоверение и голосование по временной регистрации — закон предусматривает два варианта. Открепительное удостоверение — на выборах в России документ, удостоверяющий право избирателя проголосовать на любом избирательном участке вместо того. Получивший открепительное удостоверение избиратель сможет, предъявив его, а также свой паспорт члену участковой избирательной комиссии по месту своего фактического нахождения, получить избирательный бюллетень для голосования на выборах и проголосовать.