Новости что такое антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба является федеральным уполномоченным органом, регулирующим деятельность по обеспечению конкуренции и противодействию монополии.

Сообщить об опечатке

  • Федеральная антимонопольная служба: роль и функции в современной экономике
  • ФАС запросила у авиакомпаний разъяснения по ситуации с ценами на билеты - Ведомости
  • Ozon пригрозили оборотным штрафом за навязывание услуг селлерам
  • Федеральная антимонопольная служба: чем занимается, полномочия, руководство
  • ФАС России выдала предупреждение Ozon — MPGO
  • Полномочия ФАС

Федеральная антимонопольная служба

ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком РФ , органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления , общественными объединениями и иными организациями. Основными задачами Антимонопольного комитета РСФСР являлись: содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции , государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Указом Президента РФ от 24 августа 1992 г. В 1995 г. В 1997 г. Функции ГАК России, а также иных упразднённых комитетов и федеральных служб — Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи, Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте — переданы созданному Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России с учётом важности усиления государственной поддержки развития предпринимательства, особенно малого и среднего. В числе функций МАП России, помимо прочего, осуществление контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства РФ при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций союзов и ассоциаций , ликвидации и разделении выделении государственных и муниципальных унитарных предприятий , а также при приобретении акций долей в уставном капитале коммерческих организаций, применение методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предусмотренных законодательством РФ о естественных монополиях, включая ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения установления цен тарифов или их предельного уровня.

Компании необходимо изменить оферту. В случае неисполнения предупреждения ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении ведомства в Telegram. Ozon назвал обращение в ФАС важным сигналом. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов», — сообщили в пресс-службе Ozon «Интерфаксу».

Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11. В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82. Они осуществляют те же полномочия, что и центральный аппарат, за исключением принятия нормативных актов. Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России. Защита конкуренции и свободного предпринимательства Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях». Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства: Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства. Выдает организациям в том числе субъектам естественных монополий и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений. Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а также предостережения о недопустимости таких действий. Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства. Устанавливает доминирующее положение организации на рынке. Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров.

В состав таких советов входят коммерческие, некоммерческие организации, а также органы государственной власти. Полномочия ФАС.

Куда жаловаться

  • Полномочия ФАС
  • Полномочия службы
  • Последние новости ФАС - РТ на русском
  • Подписан «Пятый антимонопольный пакет»
  • Краткие сведения
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Ozon пригрозили оборотным штрафом за навязывание услуг селлерам

Федеральная антимонопольная служба является федеральным уполномоченным органом, регулирующим деятельность по обеспечению конкуренции и противодействию монополии. с 01.01.2015 ФАС России переданы полномочия Рособоронзаказа по ведению реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, военная продукция которых не имеет российских аналогов. В этой группе вы можете оперативно узнавать антимонопольные новости, задавать свои вопросы и наблюдать за работой Федеральной антимонопольной службы. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon.

ФАС - все новости на сегодня

Численность его штата составляла 150 человек. В 1992 году количество сотрудников было увеличено, полномочия ведомства — расширены. Руководителем комитета стал Леонид Бочин. В 1997 году ведомство было переименовано, его главой назначили Наталью Фонареву. В 1998 году комитет и еще несколько федеральных структур были упразднены, и на их месте возникло Министерство антимонопольной политики. В его центральном аппарате работало более 1100 сотрудников, в региональных представительствах — более 2300. В 2004 году министерство было ликвидировано, а на его месте создана антимонопольная служба. Ее руководителем назначили Игоря Артемьева, который занимает эту должность и сегодня.

За что критикуют российских борцов с монополиями Российскую антимонопольную службу чаще всего критикуют за чрезмерное вмешательство в экономику страны. ФАС является мировым «чемпионом» по количеству открытых дел против предпринимателей. За этот период российские борцы за свободную конкуренцию сумели возбудить более 3 тыс. Посмотрите также Читать Подобная активность раздражает не только экономистов-либералов, но и многих членов правительства. Многим памятен публичный спор между главой ФАС Артемьевым и вице-премьером Дворковичем на заседании правительства. Последний тогда заявил, что не во всех сферах экономики может быть конкуренция, явно намекая на чрезмерную прыть службы. Вице-премьер даже в шутку предложил создать еще одну ФАС, чтобы избежать монополии.

Можно добавить, что на Западе антимонопольные производства, как правило, открывают против представителей крупного бизнеса. В США, например, самым мелким фигурантом подобных расследований за последние годы стала компания с годовым оборотом в 800 млн долларов. По мнению многих экспертов, такая активность ФАС лишь ухудшает ситуацию с конкуренцией в нашей стране.

Регулирования в топливно-энергетическом комплексе Антиконкурентная практика ФАС Широкий спектр компетенций ФАС России позволяет быстро реагировать на появление антиконкурентной практики во многих секторах: торговля, товарные биржи, реклама, деятельность органов государственной власти во всех экономических сферах, включая безопасность и оборону, естественные монополии и финансовые рынки. Все эти сферы являются основными для эффективного функционирования рынка и создания конкурентной среды. ФАС Россия не ограничивается выполнением функций контроля и надзора за соблюдением законодательства; он принимает активное участие в разработке отраслевой и функциональной политики на многих рынках, способствуя их конкурентной ориентации. Что касается процесса принятия решений, ФАС России — единственный в стране орган, наделенный контролем за соблюдением антимонопольного законодательства во всех экономических сферах без каких-либо исключений. ФАС Russia — это орган «полного спектра», ответственный за рассмотрение жалоб и обращений, сбор доказательств, принятия решений, выдачу сообщений и предписаний, контроль за выполнением ранее выданных предписаний, наложения административных санкций, защита государственных интересов по случаи нарушения антимонопольного законодательства в судах.

В 2017 году FAS Россия снизила плату за услуги по снабжению и сбыту предоставляемых конечным потребителям для ряда поставщиков газа газоснабжающих организаций. Эта положительная динамика была достигнута благодаря выравниванию условий управления регулируемыми организациями с использованием ориентиров. Замечание 2 Это привело к сокращению размера перекрестных субсидий между населением и другими потребителями. С целью развития институтов организованной торговли на товарных рынках и регистрация вне биржевых операций, ФАС России совместно с Федеральной Налоговой службой России и Банком России подписали Соглашение о сотрудничестве в России развития товарных рынков и создания Биржевого комитета. На заседаниях Биржевого комитета анализируется текущая ситуация на рынках нефти, нефтепродуктов и газа, угля, принимаются все меры по развитию и совершенствованию биржевой торговли, даются рекомендации участникам рынка, направленные на предотвращения возможных нарушений антимонопольного законодательства. Заседание Биржевого комитета проводятся при непосредственном участии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, участников рынка, в том числе крупных компаний, инфраструктурных организаций сайтов обмена и экспертных организаций. В 2017 году в рамках обменного комитета при FAS Russia состоялись продажи минеральных удобрений. Внутренняя структура антимонопольного органа В процессе расширения функций ФАС России внутренняя структура власти также требует изменений.

В настоящее время структура ФАС России состоит из отраслевых и функциональных подразделений. В зависимости от приоритетов деятельности создаются новые отделы в структуре ФАС России. Например, в 2008 году борьба с картелями была провозглашена одним из важнейших направлений деятельности органа по вопросам конкуренции. Пытаясь на выполнение этой функции наиболее эффективно, было создано новое структурное отделение — Антикартельный отдел. Сегодня процесс развития конкуренции в Российской Федерации идет очень быстро. Правительство Российской Федерации принимает новые политические документы, конкретизирующие этот процесс. Тема «Дорожной карты» «- это деятельность в рамках так называемой национальной предпринимательской инициативы и имеет особое значение для развития конкуренции. Перечень видов деятельности «дорожной карты» включает те меры, которые могут влиять на институциональное дизайн органа власти.

Пример 1 Например, внедрение системы урегулирования относительно решений региональных офисов; реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрения случаев нарушения антимонопольного законодательства. В рамках выполнения этого документа особое внимание уделялось развитию конкуренции и стимулированию соревновательной деятельности региональных органов власти Российской Федерации, также учитывалась суммарная стоимость активов.

Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства: Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства. Выдает организациям в том числе субъектам естественных монополий и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений. Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а также предостережения о недопустимости таких действий. Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства. Устанавливает доминирующее положение организации на рынке. Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров.

Осуществляет другие полномочия, предусмотренные указанными федеральными законами. Контроль над соблюдением закона о рекламе Развитию рынка и добросовестной конкуренции в нашей стране также способствует контроль над соблюдением нормативных актов о рекламе, чем и занимается Федеральная антимонопольная служба России. Заключаются они в основном в предотвращении и пресечении ненадлежащей рекламы, а также такой, которая способна ввести граждан в заблуждение или нанести вред их здоровью. За нарушение законодательства о рекламе ФАС вправе привлекать субъектов рекламной деятельности к административной ответственности. Контроль в сфере государственных закупок Статья 99 закона о контрактной системе устанавливает, что ФАС России является органом государственной власти, уполномоченным осуществлять надзор в области закупок. Проведение контрольных мероприятий в отношении контрактных служб, заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и других участников закупочных процедур — это то, чем занимается антимонопольная служба в данной сфере. Наблюдение за размещением заказов на товары, работы и услуги для муниципальных и государственных нужд производится посредством внеплановых и плановых проверок, порядок проведения которых утвержден соответствующими приказами ФАС России. Контроль оборонного заказа С 2015 года антимонопольному органу были переданы полномочия по осуществлению контроля в сфере гособоронзаказа.

Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров работ, услуг , либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определённого вида. Подробнее: Саморегулируемая организация Конкурсное производство представляет завершающую процедуру банкротства коммерческой организации-должника в российском правовом поле. Санация от лат.

Санация может осуществляться при участии банков, органов исполнительной власти, коммерческих организаций и др. Одной из главных мер экономической санации в том числе... Такой пакет акций называется «неконтролирующим».

Инсайдерская информация англ. Insider information — существенная, публично не раскрытая служебная информация компании, которая в случае её раскрытия способна повлиять на рыночную стоимость ценных бумаг компании. Сюда можно отнести: информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и к внедрению новой технологии, об успешных переговорах о слиянии компаний или идущей скупке контрольного пакета акций; материалы финансовой отчётности, прогнозы, свидетельствующие...

Деофшоризация англ. Данная мера призвана повысить собираемость налогов, усложнить отмывание криминальных денег и привести к большей ясности о собственниках предприятий. ЕГРЮЛ — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Деятельность управляющего необходима, прежде всего, для координации под контролем арбитражного суда всей хозяйственной деятельности должника в целях максимального удовлетворения требований его кредиторов за счет полной или частичной реализации имущества должника. C 2011 года торги по реализации имущества должников проводятся в электронной форме. Основан в 1995.

В быту часто ошибочно используется термин «управляющая компания», хотя по российскому законодательству так называют компанию по управлению инвестициями. Система передачи финансовых сообщений СПФС Банка России — российская межбанковская система передачи финансовой информации и совершения платежей, функционирующая на базе информационно-телекоммуникационной системы мегарегулятора. По состоянию на середину 2018 года пользователями СПФС являлись более 400 организаций — в основном, российских банков представлены почти все регионы России.

Проектное финансирование — это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта.

ФАС возбудила дело против Сбера

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Чтобы понять, как работает антимонопольное законодательство, чем занимается ФАС, за что штрафует и за чем следит, сперва нужно разобраться в терминах. Эксперты ФАС увидели признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Ozon и выдали предупреждение. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Сбербанка по признакам нарушения закона о рекламе. Смотреть что такое "Федеральная антимонопольная служба России" в других словарях.

Федеральная антимонопольная служба России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – орган исполнительной государственной власти, который контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и законодательства в области естественных монополий. Его основная. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение Ozon, усмотрев в действиях маркетплейса признаки нарушения антимонопольного законодательства, сообщила пресс-служба ФАС. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ обратилась к авиакомпаниям с требованием скорректировать цены на авиаперевозки. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Федеральная антимонопольная служба: роль и функции в современной экономике

RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ. Приобретение авторских прав: info tvtver.

В пресс-службе Ozon отметили, что взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли. Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования.

Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов.

В личном кабинете компании отсутствовала вкладка «подать заявку» — якобы из-за непредоставленных данных, хотя на самом деле необходимые данные были. Антимонопольщики обязали организатора торгов и площадку обеспечить компании участие в аукционе. На нарушения правил технологического присоединения или порядка подключения к инженерным сетям Например, когда ресурсоснабжающая организация необоснованно отказывает в выдаче техусловий на подключение, навязывает невыгодные условия договора, нарушает сроки выдачи технических условий на подключение, затягивает сроки подключения и т. Пример: «Петербургтеплоэнерго» уклонялось от заключения договора на техприсоединение к системам теплоснабжения зданий Центра онкологии им. При этом только эта компания могла подключить отопление в медучреждении, и сделать это было необходимо до начала отопительного сезона. Но «Петербургтеплоэнерго» отказывалось направлять в комитет по тарифам предложение для установления платы за техприсоединение.

После жалобы в ФАС нарушение устранили. Жалобу в ФАС можно направить в письменной форме лично, курьером или заказным письмом с уведомлением о вручении , а также прислать на электронную почту ведомства или через портал госуслуг. Свои претензии необходимо подтвердить, предоставив соответствующие документы и другую фиксацию нарушений. Последние громкие дела и успехи ФАС Борьба с цифровыми монополистами С 1 сентября 2023 года заработал пятый антимонопольный пакет. Это разработанные ФАС изменения в действующее законодательство, которые коснулись цифровых платформ: маркетплейсов , агрегаторов , магазинов мобильных приложений. Если такая платформа признается доминирующей на своем рынке, ей запрещено навязывать невыгодные условия как покупателям, так и партнёрам, необоснованно завышать цены на услуги, отказывать в доступе и т. Но и до нового пакета у ФАС были успехи на этом направлении.

В 2022 году ведомство уличило Google в навязывании разработчикам мобильных приложений невыгодных условий совместной работы. IT-гиганту дали месяц на исправление ситуации. После ведомство констатировало , что в Google подчинились предписанию. Отмена платы за раздачу трафика с мобильных телефонов Операторы «большой четвёрки» начали вынуждать абонентов платить за раздачу трафика ещё с 2019 года. В 2023 году тарифы за эту опцию составили в среднем 100—200 рублей в месяц.

ФАС считает, что маркетплейс навязывает продавцам участие в услуге «Баллы за скидки». В ведомстве подчеркнули , что компания должна изменить оферту, при этом не ухудшая условия для контрагентов. В случае неисполнения предупреждения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Подписан «Пятый антимонопольный пакет»

В последующем в связи с упразднением в 2015 Федеральной службы по тарифам функции ФАС России были расширены, в том числе посредством передачи ей полномочий в сфере государственного регулирования цен тарифов на товары услуги по контролю надзору : за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства; в сфере государственного оборонного заказа; в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей. Таким образом, с момента создания с 1990 федеральный антимонопольный орган развивался и поэтапно трансформировался из собственно антимонопольного ведомства в орган-мегарегулятор в сфере рыночной экономики. Указанные функции в основном являются антимонопольными. ФАС России наделён, в частности, и нормотворческими полномочиями: на основании и во исполнение Конституции РФ , федеральных конституционных законов , федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности; вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФАС, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности ФАС. В соответствии с пунктами 1. Регламента ФАС России структура ФАС России включает в себя непосредственно руководство [руководителя и заместителей руководителя, в том числе статс-секретаря — заместителя руководителя далее — заместители руководителя ], помощников руководителя.

Структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России являются управления по основным направлениям деятельности Службы.

Этот подход определяет обоснованность сравнения динамики производительность экономического субъекта с производительностью экономики страны в целом и будет точнее отражать стимулы рынке. Операторы связи осуществляли апробацию Приказа. Проект этого нормативно-правового акта прошел процедуру общественного обсуждения и антикоррупционную экспертизу и была утверждена FAS Методическим советом по вопросам тарифного регулирования. Утверждение приказа запланировано на 2018 год. Регулирования в топливно-энергетическом комплексе Антиконкурентная практика ФАС Широкий спектр компетенций ФАС России позволяет быстро реагировать на появление антиконкурентной практики во многих секторах: торговля, товарные биржи, реклама, деятельность органов государственной власти во всех экономических сферах, включая безопасность и оборону, естественные монополии и финансовые рынки. Все эти сферы являются основными для эффективного функционирования рынка и создания конкурентной среды. ФАС Россия не ограничивается выполнением функций контроля и надзора за соблюдением законодательства; он принимает активное участие в разработке отраслевой и функциональной политики на многих рынках, способствуя их конкурентной ориентации. Что касается процесса принятия решений, ФАС России — единственный в стране орган, наделенный контролем за соблюдением антимонопольного законодательства во всех экономических сферах без каких-либо исключений. ФАС Russia — это орган «полного спектра», ответственный за рассмотрение жалоб и обращений, сбор доказательств, принятия решений, выдачу сообщений и предписаний, контроль за выполнением ранее выданных предписаний, наложения административных санкций, защита государственных интересов по случаи нарушения антимонопольного законодательства в судах.

В 2017 году FAS Россия снизила плату за услуги по снабжению и сбыту предоставляемых конечным потребителям для ряда поставщиков газа газоснабжающих организаций. Эта положительная динамика была достигнута благодаря выравниванию условий управления регулируемыми организациями с использованием ориентиров. Замечание 2 Это привело к сокращению размера перекрестных субсидий между населением и другими потребителями. С целью развития институтов организованной торговли на товарных рынках и регистрация вне биржевых операций, ФАС России совместно с Федеральной Налоговой службой России и Банком России подписали Соглашение о сотрудничестве в России развития товарных рынков и создания Биржевого комитета. На заседаниях Биржевого комитета анализируется текущая ситуация на рынках нефти, нефтепродуктов и газа, угля, принимаются все меры по развитию и совершенствованию биржевой торговли, даются рекомендации участникам рынка, направленные на предотвращения возможных нарушений антимонопольного законодательства. Заседание Биржевого комитета проводятся при непосредственном участии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, участников рынка, в том числе крупных компаний, инфраструктурных организаций сайтов обмена и экспертных организаций. В 2017 году в рамках обменного комитета при FAS Russia состоялись продажи минеральных удобрений. Внутренняя структура антимонопольного органа В процессе расширения функций ФАС России внутренняя структура власти также требует изменений. В настоящее время структура ФАС России состоит из отраслевых и функциональных подразделений. В зависимости от приоритетов деятельности создаются новые отделы в структуре ФАС России.

Например, в 2008 году борьба с картелями была провозглашена одним из важнейших направлений деятельности органа по вопросам конкуренции. Пытаясь на выполнение этой функции наиболее эффективно, было создано новое структурное отделение — Антикартельный отдел. Сегодня процесс развития конкуренции в Российской Федерации идет очень быстро. Правительство Российской Федерации принимает новые политические документы, конкретизирующие этот процесс.

Однако данные об иных условиях, которые влияют на доход вкладчиков, размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом. Также в сноске было указано, что такие условия действуют только для зарплатных клиентов, которые подключили одну из платных услуг банка.

Статус IT-компании не освобождает маркетплейсы от проверок, и в случае необходимости надзорные органы имеют право применять широкие полномочия. Игроки онлайн-рынка успешно решают внутренние вопросы с помощью механизмов саморегулирования. Мы активно сотрудничаем и с представителями Минпромторга, ФАС, Госдумы, «Опоры России» и многих других, на этих площадках открыто обсуждаем все аспекты взаимодействия между онлайн-площадками и продавцами». На самом деле в ней нет ничего опасного для рынка, скорее, наоборот, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Федеральная антимонопольная служба имеет на это право, здесь нет ничего такого. Это нормальная работа контролирующего органа по отношению к подконтрольным организациям. Для целей антимонопольной службы очень важно понимать, кто какую долю рынка занимает. Если компания занимает доминирующее положение на рынке, она должна подчиняться определенным нормам права, в первую очередь антимонопольному законодательству. Там есть определенные ограничения. Когда ты становишься большим, крупным бизнесом и занимаешь существенную долю рынка, в таких случаях запрещается злоупотреблять доминирующим положением на рынке, ты не имеешь права ущемлять другие хозяйствующие субъекты, которые с тобой работают, или вести по отношению к ним дискриминационную политику и так далее. Любые твои действия должны быть экономически обоснованными, должны иметь определенную экономическую природу.

Полномочия службы

  • Материалы по теме
  • Орган исполнительной власти, который следит, чтобы конкуренция во всех сферах бизнеса была честной
  • ФАС - Российская газета
  • Учебное видео ФАС России

ФАС вынесла предупреждение Ozon

Федеральная антимонопольная служба просит предоставить пояснение относительно проводимой ценовой политики, а также анализ роста стоимости авиабилетов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon из-за признаков нарушения закона о конкуренции. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon — служба усмотрела в действиях компании признаки нарушения антимонопольного законодательства. ФАС хочет проверять маркетплейсы на соответствие антимонопольному законодательству.

Федеральная антимонопольная служба, ФАС

Рассмотрение жалоб и обращений ФАС принимает и рассматривает жалобы и обращения от предпринимателей и граждан о нарушениях антимонопольного законодательства. Она проводит проверки, выносит решения и принимает меры по восстановлению нарушенных прав и интересов. Регулирование конкуренции ФАС разрабатывает и реализует меры по регулированию конкуренции на рынке. Она проводит анализ рынка, определяет его структуру и конкурентные условия, и разрабатывает рекомендации и предложения по улучшению конкурентной среды. Содействие развитию конкуренции ФАС содействует развитию конкуренции в экономике страны.

Она проводит информационно-просветительскую работу, обучает предпринимателей и граждан антимонопольному законодательству, и поддерживает инициативы по развитию конкурентной среды. Международное сотрудничество ФАС осуществляет международное сотрудничество в области антимонопольного контроля. Она участвует в международных организациях и форумах, обменивается информацией и опытом с зарубежными антимонопольными органами, и сотрудничает в расследовании международных нарушений антимонопольного законодательства. Таким образом, Федеральная антимонопольная служба выполняет широкий спектр функций и задач, направленных на обеспечение конкуренции на рынке, защиту прав и интересов предпринимателей и граждан, и развитие конкурентной среды в экономике страны.

Структура и организация работы Федеральной антимонопольной службы Федеральная антимонопольная служба ФАС является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов. Структура Федеральной антимонопольной службы ФАС состоит из центрального аппарата и территориальных органов. Центральный аппарат ФАС располагается в Москве и осуществляет общее руководство и координацию работы службы. Он состоит из руководителя ФАС, его заместителей, отделов и подразделений.

Территориальные органы ФАС расположены в различных регионах России и осуществляют антимонопольный контроль на местном уровне. Они подчиняются центральному аппарату ФАС и выполняют его указания и решения. Организация работы Федеральной антимонопольной службы ФАС осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости и прозрачности. Она рассматривает жалобы и заявления о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверки и расследования, принимает решения и применяет меры воздействия в случае выявления нарушений.

ФАС также осуществляет информационно-аналитическую работу, собирает и анализирует данные о состоянии конкуренции на рынке, разрабатывает предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства и методов его применения. Для обеспечения эффективной работы ФАС взаимодействует с другими органами государственной власти, предпринимателями, общественными организациями и международными партнерами. Она проводит консультации, совещания и семинары, участвует в разработке и реализации антимонопольной политики страны. Таким образом, Федеральная антимонопольная служба имеет четкую структуру и организацию работы, которые позволяют ей эффективно выполнять свои функции и задачи в области антимонопольного контроля.

Примеры работы Федеральной антимонопольной службы Расследование и пресечение нарушений антимонопольного законодательства ФАС активно занимается расследованием и пресечением нарушений антимонопольного законодательства. Например, в случае выявления незаконных соглашений между предприятиями, которые ограничивают конкуренцию на рынке, ФАС проводит проверку и принимает меры для пресечения таких нарушений. Это может включать вынесение предписаний о прекращении нарушений, наложение штрафов или обращение в суд для привлечения нарушителей к ответственности. Контроль за слияниями и поглощениями компаний ФАС осуществляет контроль за слияниями и поглощениями компаний, чтобы предотвратить возникновение монополистического положения на рынке.

Она анализирует предполагаемые сделки и принимает решение о их допустимости или запрете. Если сделка может привести к существенному ограничению конкуренции, ФАС может требовать от компаний принятия мер для снижения негативных последствий или отказывать в разрешении сделки.

Антимонопольная служба обратила внимание, что в течение прошлого года и в первом квартале 2024 года в ФАС поступало много обращений от граждан и предпринимателей по поводу работы Ozon. Речь шла о навязывании продавцам услуги «Баллы за скидки», ограничениях при размещении данных, а также неопределенности в условиях расторжения договоров. Сообщается также, что потенциальным продавцам могли отказать в подписании договоров без объяснения причин.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 г. Предлагаем рассмотреть основные нововведения. Определено понятие «сетевой эффект» Отметим, что по сравнению с изначальной версией законопроекта, определение сетевого эффекта в финальной версии Закона была изменено и дополнено понятием «цифровая платформа». Таким образом под сетевым эффектом теперь понимается свойство товарного рынка товарных рынков , при котором потребительская ценность программы совокупности программ для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров цифровая платформа , изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Законом, по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта, уточняется, что новое регулирование затронет товарные рынки, на которых совершаются сделки с использованием цифровых платформ, в связи с чем, предусматривается обязанность для антимонопольного органа устанавливать наличие сетевых эффектов и давать оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой и обеспечивающего посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на таком товарном рынке, на котором совершение сделок осуществляется посредством использования цифровой платформы.

Статс-секретарь — заместитель руководителя — Андрей Цариковский курирует контроль за размещением государственного заказа, борьбу с картелями, контроль на рынке жилищно-коммунальных услуг, строительства и природных ресурсов. Заместитель руководителя — Анатолий Голомолзин курирует направления деятельности: контроль на топливно-энергетических рынках, в сфере электроэнергетики, информационных технологий, транспорта и связи. Заместитель руководителя — Андрей Кашеваров курирует контроль социальной сферы и торговли, финансовых рынков и рекламы. Заместитель руководителя — Павел Субботин курирует контроль органов власти, кадровую работу, вопросы прохождения государственной службы в ФАС России и осуществляет координацию деятельности территориальных управлений ФАС России. Заместитель руководителя — Андрей Цыганов курирует контроль промышленности, агропромышленного комплекса, а также иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества. Полномочия и порядок рассмотрения дел В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями: принятие нормативных актов по вопросам, отнесённым к компетенции службы только центральный аппарат ; осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, физ. ФАС России и его территориальные органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей компетенции по заявлениям физических и юр. Дела рассматриваются создаваемой для этих целей комиссией, состоящей из сотрудников антимонопольного органа в количестве не менее трёх человек. Председателем комиссии является руководитель антимонопольного органа или его заместитель. При рассмотрении дел в отношении кредитных организаций половину состава комиссии должны составлять представители центробанка России. Дела рассматриваются комиссией с участием сторон заявителя и ответчика , которые излагают свою позицию и представляют доказательства в её обоснование, после чего комиссия в отсутствие сторон принимает решение по делу большинством голосов членов комиссии путём открытого голосования. В случае необходимости получения дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено, а при необходимости проведения экспертиз — приостановлено. По результатам рассмотрения дела производство по делу может быть прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения законодательства, либо ответчик признан нарушившим соответствующие нормы закона — в этом случае ему выдаётся предписание о прекращении нарушения. Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий