Во время поста нужно контролировать свое поведение и не нарушать этические нормы. Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля.
Как правильно поститься и получить ответ
А когда вы включаете еще и намерение, что будете держать уразу ради Всевышнего, то Он помогает и вознаграждает вас за то, что вы держите пост во имя Него! Теперь еще основные правила соблюдения ураза поста. Пост ураза. Ураза это самый священный месяц для мусульман. В это время открываются врата рая и закрываются врата ада. В этот месяц привязывают шайтанов, чтобы они не вредили мусульманам, не сбивали их с пути истины. В этом месяце увеличиваются шансы быть прощенным и возможность перетянуть чашу весов своих деяний в сторону добра. Для этого надо покаяться в грехах и просить прощения у Всевышнего. Стараться как можно больше делать добрых дел: читать Коран, намаз, давать саадака, кормить бедных, помогать и радовать близких и окружающих.
Воздерживаться от запретного и нежелательного и не забывать что награда за добрые деяния, как и наказание за совершение злых деяний в этом месяце увеличивается в миллионы раз. Согласно хадису Пророка, за добрые деяния Всевышний воздает Своему рабу десятикратно и даже в 700 раз и больше. То есть, награда за пост уразу увеличивается в бесчисленное множество раз, и счет тому знает только Аллах. Во время рамазана проявлять уважение к постящимся мусульманам. Днем на улицах нередко можно увидеть людей с сигаретой в зубах, грызущими семечки, пьющими и жующими что-нибудь. Такое пренебрежительное отношение к соблюдению поста является большим грехом, не говоря уже о проявлении невоспитанности и бескультурья. Хорошим примером является следующий пример из книги «Нузхат уль Маджалис», показывающий, что уважение к постящимся тоже является благочестием. Некий маджуси огнепоклонник проживал в мусульманском квартале.
Однажды в месяц рамазан он увидел, что его сын ест на улице. Маджуси позвал сына домой и наказал за то, что тот проявил неуважение к мусульманам, которые соблюдают пост. Через некоторое время после смерти маджуси один хороший алим увидел его во сне в Раю на троне. Алим спросил его: «Ты ведь не был мусульманином, как же ты оказался в Раю? Произнеся ее и уверовав, я отошел к Создателю мусульманином». Помните, пост ураза — это воздержание не только от еды и питья, но и от грехов языка сквернословия и других органов тела. Не говорите ни о ком плохо, не делайте ничего от похоти плохого, а наоборот, постарайтесь в этом месяце совершать больше добра. Как удержать себя во время уразы поста Чтобы уметь сдерживать себя во время уразы, надо отвести глаза, уши, мысли от запретного.
Для этого, если увидели соблазнительное, отведите глаза в сторону и подумайте о чем нибудь другом, успокаивающем вашу душу. Если вы новичок, то подумайте о том, что вы тоже можете это сделаете, но позже, вечером. Во время уразы, глаза надо беречь от взгляда на недозволенное, от взгляда на все то, что может нарушить уразу. Язык необходимо беречь от лжи, споров, поминания другого человека недобрым словом, от бесполезных и ненужных разговоров. Слух необходимо беречь от лжи, клеветы, споров, поминания другого человека недобрым словом, т. Ноги нужно беречь от хождения в недозволенные места с целью выполнения недозволенного, нежелательного, ненужного. Руки необходимо беречь от совершения недозволенного, нежелательного, ненужного. Желудок необходимо беречь от недозволенной пищи и пищи, добытой недозволенным способом харам , и в особенности от алкоголя.
Все эти и другие органы тела необходимо использовать для лучшего служения Всевышнему: совершения намазов, чтения и слушания Корана, молитв, приобретения исламских знаний, помощи людям и т. Постящийся не должен ругаться, драться, обижать других людей или живые существа. Согласно хадису Пророка мир ему и благословение , если кто-то ругает постящегося, дерется с ним, постящийся должен сказать, что он соблюдает пост уразу и чтобы его оставили в покое, и удалиться от обидчика. Уровни уразы Существуют три уровня уразы и зависят они от степени усердия постящегося в богослужении. Первый, самый низкий уровень считается пост ураза, при котором постящийся воздерживается только от того, что нарушает пост прием пищи и питья, половые отношения и т. Это обычный пост, который соблюдают все мусульмане. Второй уровень это пост ураза, когда постящийся воздерживается от всего что нарушает пост и бережет свое тело от всего запретного и плохого, как например, язык — от хулы, лжи, клеветы, глаза — от взгляда на недозволенное, уши — от слушания недозволенного и т. Нарушение поста этими деяниями является нарушением данного уровня поста.
Такой уровень поста держат салихины — старающиеся в богослужении. Третий уровень поста ураза это, когда постящийся не только соблюдает требования первого и второго уровня, но и сосредоточивает мысли только на Аллахе, не позволяя себе отвлечься ни на миг от Творца, от служения Ему. Такой уровень поста уразы держат пророки, авлия, тарикатские шейхи. Каждый мусульманин должен стараться повысить уровень благочестия своего поста, стремясь к этому, воспитывая волю. Условия соблюдения поста ураза для мусульман 1. Ният намерение. Необходимо иметь мысленное намерение соблюдать пост уразу во имя Всевышнего, желательно суннат одновременно произносить ният языком. Вот примерная его форма: «Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный фарз пост месяца рамазан этого года ради Всевышнего Аллаха», т.
Поэтому эту притчу называют еще притчей о милосердном отце, который не стал выговаривать своему сыну, а просто с любовью принял его обратно. Так и Господь ждет возвращения каждого из нас. Следующая притча — о Страшном суде — говорила нам о том, каким должен быть человек: что он должен делать, чего искать в жизни, за что его будут судить и что с него спрашивать. В этой притче не говорится о том, что нас будут судить за съеденный кусочек колбаски или что-то подобное. Там утверждается, что основным мерилом является наше отношение к другим людям. Если мы проявляем милосердие, заботу, сострадание, если помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи, то Господь принимает наши действия по отношению к ближним как сделанные по отношению к самому себе.
Соответственно, наше немилосердие, злобу, жестокость и подобное по отношению к ближним он также относит на свой счет. И наконец, подготовительный период к посту заканчивается воспоминанием Адамова изгнания. Это название неделя получила не по евангельской притче, а по богослужебным текстам — стихирам, помещенным в Постной Триоди на эту неделю. Там есть очень красивое, богословски глубокое песнопение «Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше... В Евангелии этого дня говорится и о том, как надо проводить пост, и о том, как его проводить не надо. Господь напоминает, что не надо ходить унылым, как это делают лицемеры.
Не надо всем показывать, что ты постишься, как тебе из-за этого тяжко и как ты страдаешь. А напротив, надо быть веселым, радостным, улыбчивым, чтобы явиться постящимся не людям, которые будут тебя за это хвалить, а Отцу своему, втайне: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Можно сказать, что вся земная жизнь человека — это дорога домой, в потерянное царство Отца. Мы рождаемся в состоянии отделенности от Бога, начинаем путь возвращения к нему в таинстве Крещения и продолжаем его всю жизнь. А Великий пост — эта та десятина жизни, когда мы особо стараемся подвизаться на этом пути.
Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже.
Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз.
Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно?
Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва. Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха. Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Вознести Таравих В религиозной терминологии слово "таравих" означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы. Эта молитва является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: "Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи". Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза иша. Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети.
Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную. По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге. Пребывание в мечети Итикаф в переводе с арабского означает "пребывание". С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан. Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр поминание. Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети — доме Аллаха, обретает спокойствие. Сообщается, что пророк не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Ежедневно перед началом поста мусульмане намереваются соблюдать его. Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней. Перед началом поста, необходимо попросить Господа благословить и принять его. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
О том, как правильно делать намерение для поста | Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Поскольку для соблюдения этих видов постов не существует установленного времени, намерение на их совершение необходимо делать с ночи. |
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Вот и ешьте ее, как лекарство, а если вы будете пробовать постом какие-то гастрономические изыски, то этим действительно будете его нарушать. Как правило, прежде всего верующие убирают из рациона самые любимые блюда, те, от употребления которых они получают настоящее удовольствие. И даже если это будет что-то разрешенное в пост, например, кофе, его убирают. Для чего? Чтобы ущемив себя в чем-то, что-то приобрести. Ведь для того, чтобы что-то приобрести, нужно чего-то лишиться, и хорошо, если это будет что-то самое приятное и вкусное. Постная пища должна быть простой, незамысловатой, на приготовление которой человек не тратил бы много времени. Вместо сложного фруктового салата с обилием семян и специй можно просто съесть одно яблоко и в этом будет заключаться самый настоящий пост. С учетом медицинских рекомендаций Если человек по здоровью вынужден соблюдать специальную диету, рекомендуемую врачом, то меру поста и его послабления необходимо выбирать с учетом этих нюансов. Необходимо есть мясо?
Попробовать употреблять только белое, отказавшись от красного. Разрешена рыба? Тогда исключить из рациона морепродукты.
Что говорить на Сухур и Ифтар?
Намерение ният или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Можно произнести и следующие слова:. После проговаривания намерения и с началом наступления молитвы Фаджр рассвет вы вступаете в состояние постящегося.
Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем. Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно. Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь. С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой. Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм.
В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад. Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы … Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18. Общеизвестно: пост нужен не Богу, а нам. Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе. Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского. Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая.
Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы.
То есть летом из 92 дней 60 постных. Если лето мы считаем порой отпусков, то как провести отпуск вне поста и можно ли проводить отпуск в пост? Люди, живущие здесь, на Урале, когда встречают лето, особенно ценят каждый светлый солнечный денек; для уральцев отдых имеет очень большое значение. Действительно, в этом году Петров пост так как он зависит от Пасхалии, а Пасха была ранняя очень продолжительный. В прошлом году он был короче, бывали годы, когда продолжался всего лишь одну неделю и два дня, как в древние времена. И, безусловно, приходится подстраиваться, чтобы устроить свой отпуск между постами.
Это бывает достаточно сложно. Хотя в нашей Церкви есть правило, что для людей путешествующих, детей, беременных женщин, болящих на лечении есть определенные послабления. И, наверное, стоит в первую очередь думать не о том, что мы едим, а о том, что любой пост — это всегда самое благодатное время, когда мы тренируем свою душу в воздержании от греха. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что мы должны поститься не только чревом, но и глазами, и ушами. Все связано с воздержанием от греха. Сложно, конечно, отдыхать и поститься в ту меру, как мы бы постились, например, Великим постом. Но тем не менее это удается тем, кто воспринимает пост как средство, чтобы принести пользу своей душе и своим близким.
У нас есть у став, как мы должны поститься, но каждый с благословения духовника или опытного священника избирает ту меру пощения, особенно в путешествии, которая для него возможна. Но если так получилось, что человек его взял, когда пост уже идет, можно ли использовать это послабление для путешествующих или все-таки соблюдать пост по всей строгости Устава? Поэтому здесь, если человек действительно понимает смысл и пользу поста, он найдет любые возможности. А если нет, то оправдания всегда найдутся. Есть, безусловно, послабления в путешествии, но в современной жизни и возможностей предостаточно. Были другие времена, более тяжелые, сложные, но сейчас любой путешествующий может спокойно не нарушать поста, даже отдыхая в теплых странах. Если мы берем пищевой пост, о котором мы уже сказали, — это одно.
Другое дело пост, который мы воспринимаем для пользы своей души. Есть очень важная традиция: в пост стараться меньше развлекаться и искать пользу для своей души. В этом плане сейчас появилось много таких возможностей, когда совмещается отпуск не только с лежанием на берегу моря, но и с возможностью посетить святые места, связанные с духовными личностями нашей Церкви, или с какие-то исторические места. Эти экскурсии приносят очень много пользы и для взрослых, и для детей. Я и сам неоднократно бывал там, фотографировал, и, действительно, вспоминаю это с радостью. Как правило, молодые люди не столько внимания уделяют посту, когда посещают дискотеки или подобные мероприятия. Но когда задают такой вопрос, я отвечаю: все должно быть в меру.
На это время нужно, чтобы решались церковные и хозяйственные вопросы, кому-то нужно совершать богослужение. Как лично Вы решаете эту проблему? Желательно, чтобы он не попадал на посты и миновал престольные или очень значимые события на приходе или в епархии в целом. Конечно, если мы укладываемся в летнее время, это очень сложно. После 28 июля и до 14 августа, эти две недели — период, когда все священники стремятся взять отпуск. Для меня, моей семьи это стало не столь актуально, так как дети уже выросли, поэтому мы с матушкой можем себе позволить съездить в сентябре или октябре на отдых или в паломничество, на экскурсию. Решается это увлекательно, но очень проблематично, особенно для священника и его семьи.
Ведь кто-то предпочитает ни о чем не думать и загорать, а кто-то посещает различные места, экскурсии. Для меня всегда было интересно совмещать приятное с полезным: посещать исторические или святые места и сочетать это с пляжным отдыхом. Особенно, когда были маленькие дети, мы старались их вывезти так, чтобы они и покупались, и погрелись на солнышке, дабы в нашу продолжительную уральскую зиму они не болели или хотя бы болели меньше. Сейчас для моей семьи все гораздо проще. Какой смысл искать себе послабления, подстраивать отпуск и т. Безусловно, каждый человек постится в первую очередь для того, чтобы подготовить свою душу к встрече с Богом, насколько это возможно. Преподобный Серафим Саровский говорил, что смысл христианской жизни заключается в стяжании благодати Святаго Духа.
В этом смысле и пост, и молитва, и добрые дела — это всего лишь средства. Но надо не забывать, что благодать дарует Господь, а мы прилагаем усилия. Поэтому постимся для себя, но для встречи с Богом, для того чтобы получить освобождение от власти тех страстей, которые в нас обитают и производят грех, убивающий нашу душу, нашу жизнь. Сам Господь говорил, что постом и молитвой побеждается всякий бес, всякая страсть. Если человек действительно стремится к этому состоянию бесстрастия, то для того, чтобы в первую очередь стяжать себе это состояние, а потом уже поделиться им со своим ближним, если на то будет воля Божия. Мы ищем не послабления, а, наоборот, возможность не нарушать пост, потому что поститься легче, когда вся Церковь постится. Идти всем вместе гораздо легче.
Когда человек берет сугубый индивидуальный пост, это всегда сложней. Патриарх Сербский Павел говорил, что было бы неплохо вернуться к той практике Петровского поста, которая была раньше, то есть это неделя-две перед самим праздником.
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
Святитель Иоанн Златоуст говорил, что мы должны поститься не только чревом, но и глазами, и ушами. Все связано с воздержанием от греха. Сложно, конечно, отдыхать и поститься в ту меру, как мы бы постились, например, Великим постом. Но тем не менее это удается тем, кто воспринимает пост как средство, чтобы принести пользу своей душе и своим близким.
У нас есть у став, как мы должны поститься, но каждый с благословения духовника или опытного священника избирает ту меру пощения, особенно в путешествии, которая для него возможна. Но если так получилось, что человек его взял, когда пост уже идет, можно ли использовать это послабление для путешествующих или все-таки соблюдать пост по всей строгости Устава? Поэтому здесь, если человек действительно понимает смысл и пользу поста, он найдет любые возможности.
А если нет, то оправдания всегда найдутся. Есть, безусловно, послабления в путешествии, но в современной жизни и возможностей предостаточно. Были другие времена, более тяжелые, сложные, но сейчас любой путешествующий может спокойно не нарушать поста, даже отдыхая в теплых странах.
Если мы берем пищевой пост, о котором мы уже сказали, — это одно. Другое дело пост, который мы воспринимаем для пользы своей души. Есть очень важная традиция: в пост стараться меньше развлекаться и искать пользу для своей души.
В этом плане сейчас появилось много таких возможностей, когда совмещается отпуск не только с лежанием на берегу моря, но и с возможностью посетить святые места, связанные с духовными личностями нашей Церкви, или с какие-то исторические места. Эти экскурсии приносят очень много пользы и для взрослых, и для детей. Я и сам неоднократно бывал там, фотографировал, и, действительно, вспоминаю это с радостью.
Как правило, молодые люди не столько внимания уделяют посту, когда посещают дискотеки или подобные мероприятия. Но когда задают такой вопрос, я отвечаю: все должно быть в меру. На это время нужно, чтобы решались церковные и хозяйственные вопросы, кому-то нужно совершать богослужение.
Как лично Вы решаете эту проблему? Желательно, чтобы он не попадал на посты и миновал престольные или очень значимые события на приходе или в епархии в целом. Конечно, если мы укладываемся в летнее время, это очень сложно.
После 28 июля и до 14 августа, эти две недели — период, когда все священники стремятся взять отпуск. Для меня, моей семьи это стало не столь актуально, так как дети уже выросли, поэтому мы с матушкой можем себе позволить съездить в сентябре или октябре на отдых или в паломничество, на экскурсию. Решается это увлекательно, но очень проблематично, особенно для священника и его семьи.
Ведь кто-то предпочитает ни о чем не думать и загорать, а кто-то посещает различные места, экскурсии. Для меня всегда было интересно совмещать приятное с полезным: посещать исторические или святые места и сочетать это с пляжным отдыхом. Особенно, когда были маленькие дети, мы старались их вывезти так, чтобы они и покупались, и погрелись на солнышке, дабы в нашу продолжительную уральскую зиму они не болели или хотя бы болели меньше.
Сейчас для моей семьи все гораздо проще. Какой смысл искать себе послабления, подстраивать отпуск и т. Безусловно, каждый человек постится в первую очередь для того, чтобы подготовить свою душу к встрече с Богом, насколько это возможно.
Преподобный Серафим Саровский говорил, что смысл христианской жизни заключается в стяжании благодати Святаго Духа. В этом смысле и пост, и молитва, и добрые дела — это всего лишь средства. Но надо не забывать, что благодать дарует Господь, а мы прилагаем усилия.
Поэтому постимся для себя, но для встречи с Богом, для того чтобы получить освобождение от власти тех страстей, которые в нас обитают и производят грех, убивающий нашу душу, нашу жизнь. Сам Господь говорил, что постом и молитвой побеждается всякий бес, всякая страсть. Если человек действительно стремится к этому состоянию бесстрастия, то для того, чтобы в первую очередь стяжать себе это состояние, а потом уже поделиться им со своим ближним, если на то будет воля Божия.
Мы ищем не послабления, а, наоборот, возможность не нарушать пост, потому что поститься легче, когда вся Церковь постится. Идти всем вместе гораздо легче. Когда человек берет сугубый индивидуальный пост, это всегда сложней.
Патриарх Сербский Павел говорил, что было бы неплохо вернуться к той практике Петровского поста, которая была раньше, то есть это неделя-две перед самим праздником. Но это решение за Всеправославным собором, совещанием. Что делать, если в пост случайно употребил непостную пищу?
Раньше день начинался с вечера, так же, как церковный день, то есть вечернее богослужение в 16:00 или 17:00 — это часть богослужения уже следующего дня. По сути, с этого времени и начинается отсчет следующего дня и постного воздержания, особенно это касается тех, кто готовится к причастию. Конечно, это было бы гораздо полезней.
Но отсюда начинаются всякого рода искушения. Неоднократно мне приходилось разговаривать с прихожанами на этот счет: кто-то начинает путаться, кто-то хочет соблюсти именно такую форму, поэтому проще считать так, как это уже установилось в Церкви: с полуночи наступает следующий день, и с этого момента нужно поститься. О нечаянном вкушении непостной пищи.
Если вы съели и вдруг что-то обрели на этикетке непостного, возблагодарите Господа Бога, чтобы это пошло на пользу для вашего пищеварения, ничего страшного в этом не будет.
Человек легший спать с намерением проснуться на сахур, но проспавший, будет считатся принявшим намерение, так как у него было намерение на пост. Если не было подобных намерений, то можно последовать мнению Имама Зуфара и пост будет засчитан. По мазхабу Малики, достаточно сделать одно намерение в начале месяца рамазан. Ответ: По мазхабу Шафии намерение должно быть принято до времени Имсак.
В случае если намерение было забыто, шафиит следует мазхабу Ханафи и держит пост. В подобных ситуациях, когда возникает препятствие на соблюдение поста, нужно находить выход из ситуации, воспользовавшись мнением ученых четырех мазхабов и спасти начатое поклонение. Ответ: Есть 15 разновидностей поста. Обязательные; пост в месяц рамазан, разряда каза возмещение и каффарат искупление. Посты разряда ваджиб; назр-и муаййан зарок на определенный день , назр-и мутлак зарок без условия , выдержать начатый нафиля пост до захода солнца.
Большинство нынешних активных христиан живут в городах. Мегаполис налагает свою печать и на нашу духовную жизнь. Горожане погружены во множество житейских забот: работают, учатся, все время куда-то спешат… Кто-то под влиянием различных обстоятельств не находит сил и возможностей принять участие во всех великопостных богослужениях. Портал «Православие. Саратова: — Наша жизнь похожа на сон. Мир затягивает, усыпляет нас — мы проживаем день за днем, не замечая, что происходит в нашей душе, куда движемся мы, насколько здоров, а точнее — насколько болен наш «внутренний человек». Усыпляет нас и враг: стоит нам встрепенуться, забеспокоиться, как он начинает вкрадчиво успокаивать нас: «Да, надо что-то изменить, исправить, и ты обязательно это сделаешь, но только не сейчас, а потом, потом…». И часто из этого усыпления, из этого состояния ложного успокоения нас выводит лишь какое-то серьезное испытание — болезнь, скорбь, к которым мы оказываемся не готовы. А для кого-то таким пробуждением становится смерть… Великий пост — это то время, когда мы можем стряхнуть с себя оковы сна, время, когда мы можем духовно воспрять, услышав снова кондак Великого канона: «Душе моя, восстании, что спиши, конец приближается…». Это время, когда мы можем заставить себя остановиться, прервать бесконечный, ежедневный бег, вглядеться в свое собственное сердце, понять, насколько далеки мы от Бога, от того идеала, к которому Он, не умолкая, зовет нас… Это время, когда небо открывается для нас, время когда боль покаяния сильней всего может уязвить нашу душу и понудить ее вновь искать той свободы от греха и от страстей, которая может эту боль исцелить.
И Господь в эти дни так близок каждому кающемуся… И так мало нужно от нас! Просто вырваться, прийти вечером в храм и позволить своей душе, словно жаждущей земле — дождь, впитывать в себя слова критского пастыря. И решиться делать то, чего она — пробуждающаяся и оживающая душа — будет все настойчивей и настойчивей требовать от нас. Челябинска, член Общественной палаты Челябинской области, руководитель военно-патриотического клуба «Воин»: — В первые дни поста как-то особенно себя чувствуешь, окрыляешься, забываешь о суете, умиротворяешься, согреваешься сердцем. Я вспоминаю свой первый «великопостный опыт», неофитский и сумбурный, как у всех, кто приходит в Церковь, наверное. Я ощутил стройность и строгость великопостного богослужения именно в первую седмицу, сам читая на клиросе кафизмы, молясь каждый вечер за чтением Великого покаянного канона, за литургией Преждеосвященных даров. О существовании этих богослужений, проходив в храм несколько месяцев, я и не подозревал, но «познакомившись» с ними, я навсегда утвердился во мнении, что это самые торжественные и великолепные службы всего годового круга. Сейчас, уже два десятка лет прослужив алтарю Господню, великопостных напевов, канона святого Андрея Критского, трипеснцев и молитвы преподобного Ефрема Сирина ожидаю с нетерпением. Кто-то скажет: «А что еще священнику делать? Скатиться в риторику менторства, мало воспринимаемого даже воцерковленной аудиторией?
Или напомнить народу о том, что он «невежда в законе»? Беда наша в том, что мы не смотрим в самую суть поста как деяния свободной воли и любви к Богу. Мы вообще очень мало говорим о свободе воли, свободе в истине и любви, неоправданно мало! Мы должны почувствовать необходимость поста, должны захотеть поститься в покаянии, смирении и воздержании, не пеняя тем, кто в эти святые дни ведет себя иначе. Тогда вдруг понятными станут слова песнопений и молитв, обращаемых к нам. Почувствовать себя человеком духовным можно, ополчаясь и воинствуя против праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Против лености и вялости души. Против дебелости и расслабленности духа. Это пассионарное действие, и на него решаются только те, кто хочет не по имени, а по делам быть христианином. Тут нам нужно все наше христианское мужество и наша воля.
И если это не так, то, значит, мы миримся с нашим порабощением привычками, наклонностями и страстями и не осмеливаемся бросить им вызов. Пост сегодня — это открытый вызов гедонистической морали, потребленчеству, духовному индифферентизму, эгоизму. Это брань, борьба, испытание крепости нашей веры, твердости нашего упования, силы нашей любви. Кто из нас хочет быть борцом и добрым воином Христовым? Входите в эти открытые церковные двери и становитесь среди тех, чей дух бодрствует и радуется живительной святой четыредесятнице! Херсона, доцент кафедры экологии и географии Херсонского государственного университета: — Великий пост — это великий дар Божий для спасения наших душ. Первая его неделя — сеяние добродетелей, весь пост — терпеливое и бережное их взращивание. Последняя неделя — собирание плодов, а праздник Пасхи Христовой — время вкушения плодов от телесных и духовных трудов, понесенных в пост. Нельзя стать совершенным за один пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого поста. Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной.
Одна мера для монахов и духовенства, другая — для мирян. Умение поститься приходит со временем от поста к посту. Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает. Пост должен принести радость, а не печаль. Молитва во время поста, соединенная с кротостью и терпением, может поднять супружеские отношения на качественно новый уровень. Посещение великопостных богослужений, столь трогательных и умилительных, является не столько долгом, сколько потребностью кающейся души. Но, конечно же, не должно быть из-за этого никаких конфликтов ни на работе, ни дома. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное. В чем современные особенности постного подвига? Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения.
Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу — час, с работы в храм — час, со службы домой — час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую.
А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость.
И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить. Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома.
Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет.
Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается. В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься». Пост человека , совершившего намерение , сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения — наступление рассвета. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения — не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.
Если после разговения т. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок , что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается. Пост человека , который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный суннат в последний день шабана если онимел привычку поститься в последний день каждого месяца , потому что в основе намерения — остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения — остаток Рамадана. Порядок, условия и место совершения намерения Место намерения — сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие сунна. Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце.
Необходимо самому себе напомнить суть намерения — желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.
Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет
Я ощутил стройность и строгость великопостного богослужения именно в первую седмицу, сам читая на клиросе кафизмы, молясь каждый вечер за чтением Великого покаянного канона, за литургией Преждеосвященных даров. О существовании этих богослужений, проходив в храм несколько месяцев, я и не подозревал, но «познакомившись» с ними, я навсегда утвердился во мнении, что это самые торжественные и великолепные службы всего годового круга. Сейчас, уже два десятка лет прослужив алтарю Господню, великопостных напевов, канона святого Андрея Критского, трипеснцев и молитвы преподобного Ефрема Сирина ожидаю с нетерпением. Кто-то скажет: «А что еще священнику делать? Скатиться в риторику менторства, мало воспринимаемого даже воцерковленной аудиторией? Или напомнить народу о том, что он «невежда в законе»? Беда наша в том, что мы не смотрим в самую суть поста как деяния свободной воли и любви к Богу. Мы вообще очень мало говорим о свободе воли, свободе в истине и любви, неоправданно мало! Мы должны почувствовать необходимость поста, должны захотеть поститься в покаянии, смирении и воздержании, не пеняя тем, кто в эти святые дни ведет себя иначе.
Тогда вдруг понятными станут слова песнопений и молитв, обращаемых к нам. Почувствовать себя человеком духовным можно, ополчаясь и воинствуя против праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Против лености и вялости души. Против дебелости и расслабленности духа. Это пассионарное действие, и на него решаются только те, кто хочет не по имени, а по делам быть христианином. Тут нам нужно все наше христианское мужество и наша воля. И если это не так, то, значит, мы миримся с нашим порабощением привычками, наклонностями и страстями и не осмеливаемся бросить им вызов. Пост сегодня — это открытый вызов гедонистической морали, потребленчеству, духовному индифферентизму, эгоизму.
Это брань, борьба, испытание крепости нашей веры, твердости нашего упования, силы нашей любви. Кто из нас хочет быть борцом и добрым воином Христовым? Входите в эти открытые церковные двери и становитесь среди тех, чей дух бодрствует и радуется живительной святой четыредесятнице! Херсона, доцент кафедры экологии и географии Херсонского государственного университета: — Великий пост — это великий дар Божий для спасения наших душ. Первая его неделя — сеяние добродетелей, весь пост — терпеливое и бережное их взращивание. Последняя неделя — собирание плодов, а праздник Пасхи Христовой — время вкушения плодов от телесных и духовных трудов, понесенных в пост. Нельзя стать совершенным за один пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого поста. Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной.
Одна мера для монахов и духовенства, другая — для мирян. Умение поститься приходит со временем от поста к посту. Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает. Пост должен принести радость, а не печаль. Молитва во время поста, соединенная с кротостью и терпением, может поднять супружеские отношения на качественно новый уровень. Посещение великопостных богослужений, столь трогательных и умилительных, является не столько долгом, сколько потребностью кающейся души. Но, конечно же, не должно быть из-за этого никаких конфликтов ни на работе, ни дома. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное.
В чем современные особенности постного подвига? Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу — час, с работы в храм — час, со службы домой — час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы.
Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение.
В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить.
Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома.
Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».
Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута. Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных. Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т. Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья.
Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием. И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается.
На протяжении дня поста верующий воздерживается от еды, питья и интимных отношений до времени разговения — ифтара. Если человек, забывшись, выпил воды, или съел что-либо, его пост не нарушается. Если он нарушил пост намеренно, то должен соблюдать пост на протяжении двух месяцев или кормление 60 нуждающихся.
Предписываемая Уставом Церкви строгость постов рассчитана на физически здоровых людей. В случае невозможности придерживаться уставной строгости поста необходимо обратиться к священнику для согласования с ним меры послабления. Мнение о вреде поста для здоровья пришло с запада. На Руси издавна постились все — и старые, и малые. Все святые угодники Божии вели строгую постническую жизнь, выполняли тяжелые физические работы и при этом многие из них долго жили. Здоровью вредит неумеренное и неразборчивое употребление пищи и греховная жизнь. На сколько надо сократить употребление пищи во время поста? Каждый сам должен определить, сколько питания в сутки ему требуется. Потом надо понемногу уменьшать обычное количество употребляемой пищи и довести его до минимума. При этом не следует доводить до изнурения. Как поститься больным людям? Когда нет здоровья, то благодушие во время болезни и терпение заменяют пост. Поэтому больным разрешается употреблять пищу, которая требуется в связи с их заболеванием, хотя она и не постная. Но на ослабление поста надо спрашивать благословение священника. С какого возраста следует поститься детям? Определенного правила нет. Когда приучать к посту и какова мера детского поста, нужно решать индивидуально со священником. В христианской семье этот вопрос иногда решается просто: постятся родители — постятся и дети, и если здоровы — с самого раннего возраста. Какие бывают однодневные посты и как в них поститься? Однодневные посты бывают в среду в этот день вспоминается предательство Иуды и пятницу день, когда распяли Господа Иисуса Христа каждой недели. В эти дни не употребляют мясную, молочную пищу и яйца, а рыбу употребляют в период от Пасхи до Троицы. Посты делятся на нестрогие воздержание от всех видов мясной, молочной пищи и яиц и строгие воздержание от всех видов мясной, молочной пищи, яиц, рыбы и елея. Надо ли соблюдать пост в среду и пятницу, если на эти дни приходится какой-либо праздник, например, Крещение Господне? Если на среду или пятницу приходятся двунадесятые праздники: Рождество Христово и Крещение Господне, то пост отменяется.
Есть указания на практику поста, молитвы, проповеди и многое другое. Со временем эта практика может приобретать и приобретала различные формы и выражения. Это признак жизни. В Писании есть указание на принципы христианской жизни, но проявление их может быть разное и зависеть от разных факторов. Даже видные представители протестантизма, ратующие за возвращение к апостольским практикам, должны признать, что формы их проповеди, социальной работы, миссионерства и богослужений строятся с учетом современных условий. Они часто утверждают, что Православная Церковь не похожа на древнехристианскую общину. Но в таком случае современные протестантские деноминации напоминают апостольские общины еще в меньшей степени. Практика поста, которая используется в протестантских сообществах, вполне благочестива, однако вряд ли вы сможете найти упоминания о ней в новозаветных текстах. Итак, зачем поститься? У апостола Павла есть известный фрагмент: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1 Кор. Эти слова могут восприниматься как радикальный аргумент против поста, вернее, против вообще всех религиозных практик, связанных с пищей. Однако не стоит спешить с выводами. Против такого понимания этого текста говорят, во-первых, вышеприведенные выражения из Посланий апостола Павла, свидетельствующие о наличии практики поста в апостольские времена, и, во-вторых, важен сам контекст Первого Послания к Коринфянам 8:8. Эта часть Послания никоим образом не поднимает тему поста, а касается так называемой идоложертвенной пищи. Сейчас все чаще можно услышать мнения о том, что христианское благочестие вполне может обойтись без поста или свести пост к чисто моралистическому объяснению: поститься надо не в пище, а в отношениях с людьми.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян. Перед постом всегда возникают вопросы относительно его необходимости, правил соблюдения, основной цели. Расскажем в деталях про: Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). Когда приучать к посту и какова мера детского поста, нужно решать индивидуально со священником. Короче говоря, за прошлые годы у меня накопились пропущенные дни поста, которые я пока не восполнила.
Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим
Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля. Пост – это особое время, когда мы должны внимательно посмотреть на состояние своей души, на состояние своего духа. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале.
Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?
Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10–30 минут до рассвета. Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить. Расскажем в деталях про: Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля.
О том, как правильно делать намерение для поста
Однако те, кто только начинает держать уразу, могут допускать ошибки во время поста. Важно минимизировать их, чтобы провести все 30 дней священного месяца с пользой. Когда Рамадан 2024? Напомним, пост в месяц Рамадан длится 30 дней. В 2024 году он начался 11 марта. Закончится священный месяц 9 апреля, а уже на следующий день, 10 числа, мусульмане отметят праздник Ид аль-Фитр Ураза-байрам. Это самая почитаемая ночь месяца, так как она может оказать решающее влияние на судьбы мусульман. Как правильно соблюдать пост в Рамадан?
В Рамадан последователи ислама отказываются от еды и питья в дневное время суток. Каждый день месячного поста состоит из двух периодов: воздержания от рассвета до заката и разговения от заката до рассвета. Мусульманам дозволено кушать и пить только два раза в день — во время сухура и ифтара. Сухур — предрассветный прием пищи во время Рамадана, а ифтар — вечерний прием пищи в период поста.
Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже.
Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный.
Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т.
Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие.
Так как же определить для себя меру поста? От послабления к расслаблению Священники признаются, что нередко к ним за благословением на послабление приходят здоровые с виду люди, а вот немощные, напротив, скрывают от батюшки свои проблемы со здоровьем и постятся, как положено, а то и вовсе усиливая для себя ограничения.
Трудно сказать, отчего это зависит. Скорее всего от духовного состояния, если можно так выразиться «уровня» веры, но зачастую людям просто тяжело найти «золотую середину». Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Да, ориентиром по-прежнему остается Церковный устав, приведенный в Типиконе, к которому нужно стремиться, но большинству людей приходится брать на себя ответственность и определять меру своего поста самостоятельно с благословения батюшки, конечно.
Реалии сегодняшней жизни таковы, что большая часть людей даже в молодом возрасте имеет какие-либо хронические заболевания. Здоровья не добавляют экология, постоянные стрессы, тяжелые условия труда, да и современная пища, чего уж греха таить, уже не та, что была всего несколько десятков лет назад. Вот и получается, что большинство мирян поститься по уставу не может, да и нет в этом такой необходимости, но как же тогда определить для себя меру поста, чтобы с одной стороны не уйти с головой в аскетику, а с другой не скатиться от послабления к расслаблению? Святые отцы говорят, что самое главное — это не уделять пище много внимания.
Ведь и постными блюдами можно настолько озаботиться, подбирая подходящий соус к тушеной капусте, что совсем забыть о настоящем смысле поста. Врач рекомендует вареную говядину? Вот и ешьте ее, как лекарство, а если вы будете пробовать постом какие-то гастрономические изыски, то этим действительно будете его нарушать.
Этот праздник дает христианину легкую передышку перед дальнейшим духовным подвигом. Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться.
Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта. Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира. Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся".
Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил". Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году.
Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение. Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо. Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению. Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом. Особенности богослужения Молитвы из Постной триоди употребляются каждый день.
В среду и пятницу литургия не совершается в знак покаянной скорби , в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыка живота моего", которая является одной из важнейших молитв поста.
Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?
🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА. | Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10–30 минут до рассвета. |
Рамадан 2023: что говорят перед постом, как правильно питаться на уразу с 23 марта по 20 апреля | Расскажем в деталях про: Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). |
Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет | В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. |
Рамадан — Википедия | Во время поста нужно контролировать свое поведение и не нарушать этические нормы. |
Поститься нужно для определённой цели | Намерение необходимо иметь в сердце, а говорить языком - это желательно. -- НА РУССКОМ: Я намереваюсь соблюдать обязательный пост. |
Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны
Рамазан-2024: как поститься, восполнить пропущенные дни Оразы и делать пожертвования | Он также сказал: «Важным является то, что ифтар, который в соответствии с законом не надо откладывать, должен состоять из нескольких фиников. |
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана | | Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним». |
Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно | Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. |
Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания
Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата. При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, – попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата. Короче говоря, за прошлые годы у меня накопились пропущенные дни поста, которые я пока не восполнила. Коротко самое важное о мусульманском посте для тех, кто поститься впервые в Рамадан.