Новости бодайбо иркутская область

Смотрите видео онлайн «Вести Бодайбо 02.06.2023» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 16:36, длительностью 00:30:24, на видеохостинге RUTUBE. Бодайбинский городской суд Иркутской области признал двоих местных жителей виновными в похищении группы лиц и в вымогательстве.

В городе Бодайбо Иркутской области происходит ликвидация двух крупных пожаров ВИДЕО

Новости по теме: Бодайбо Теракт в «Крокусе»: последние новости 27 марта, пострадавшие, жертвы, арест.
Бодайбо – последние новости В аэропорту Бодайбо Иркутской области строители приступили к ремонтным работам.
Двое сотрудников МЧС погибли при тушении пожара в Иркутской области Пожар в г. Бодайбо — МЧС России по Иркутской области.
Новости - Иркутская область. Официальный портал Бодайбо. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Пожар в городе Бодайбо на севере Приангарья потушен на площади 2,5 тысячи квадратных метров, сообщает ГУМЧС по Иркутской области на сайте.
Новости Бодайбо Иркутской области Аэропорт города Бодайбо Иркутской области является основным транспортным звеном в районе наряду с таёжной автотрассой до Таксимо (посёлок в Бурятии).

В планах «Полюса»: мост через Витим, реконструкция аэропорта Бодайбо и первое золото Сухого лога

Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Иркутской области. Пожар в Бодайбо потушили. На видео — то, что осталось от магазина "Караван". Бодайбо — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от. Инцидент произошел в городе Бодайбо, сообщили на сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области.

В Бодайбо 4 мая 2023 года опрокинулся «КАМАЗ» с дизельным топливом

Возведение аэропорта имеет большое значение для местных жителей и экономики с учетом освоения золоторудных месторождений. Специалисты намерены переоборудовать и расширить взлетно-посадочную полосу, которая на текущий момент является грунтовой. Также будет изменено направление полосы для обеспечения безопасности полетов. На территории построят рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию и аэродромный радиолокационный комплекс.

Под ним еще не копали… Целые сутки мы ехали вот по такой дороге - среди отвалов горных пород, разрытых вглубь недр и тяжело снующих мимо карьерных самосвалов. Фото Константина Куликова Целые сутки мы ехали вот по такой дороге - среди отвалов горных пород, разрытых вглубь недр и тяжело снующих мимо карьерных самосвалов. Фото Константина Куликова В Бодайбинском районе Иркутской области, наверное, есть частные старатели-нелегалы, которые где-то что-то себе роют-моют. Но они — в микроскопическим количестве. Потому что эти таежные просторы целиком во власти крупных золотодобытчиков — компаний, добывающих золото для государства. Здесь не забалуешь — в этой таежной глуши, во глубине бодайбинских сибирских руд.

В этих местах действует особый режим допуска. Ну а как по-другому? Ведь там добывают стратегическое богатство страны — золото, причем, тоннами. Нам пришлось получать разрешение на проезд по району. А затем, на таежной дороге, мы регулярно встречали шлагбаумы и посты с охраной. Причем, у каждой золотодобывающей компании — свой вооруженный отряд. Отработанный карьер. Золотосодержащую руду отсюда уже вычерпали. Фото Константина Куликова Отработанный карьер.

И это, по нашему опыту, самый правильный путь. Потому что по автотрассе, местами слишком безлюдной, далековато — почти полторы тысячи километров. А железнодорожных рельсов до Бодайбо просто нет. Итак, Бодайбо — город золотодобытчиков на берегу реки Витим, с небольшим историческим центром и несколькими кварталами многоэтажной жилой застройки, окруженной частным сектором и промзонами. Необычно само ощущение вдруг увидеть Бодайбо после полета, когда под крылом несколько сотен километров только таежные сопки. Бодайбинский район Расстояние от Иркутска до Бодайбо: 882 км по прямой Население: 17,3 тыс. Фото Константина Куликова На берегу реки Витим. Фото Константина Куликова Бодайбо красив, исполнен достоинства и суров. Ансамбль центральных зданий, в которых разместились управления золотодобывающих компаний, задает городу величественный стиль.

Он сочетается с пейзажем из тех же высоких сопок вокруг и плавного могучего течения Витима. Величавость поддерживают памятники — в основном сдержанные и монументальные. Это и великан-воин, склонивший голову на мемориале Славы, и лаконичный, невысокий, но установленный на возвышении обелиск в честь погибших во время Гражданской войны. Задумчив Ленин на постаменте на центральной площади. Центр города — штаб-квартиры золотодобывающих компаний. Фото Константина Куликова Центр города — штаб-квартиры золотодобывающих компаний. Фото Константина Куликова Многозначительно строгое лицо золотодобытчика, сидящего на постаменте в центральном сквере на берегу. Угрюмы, черны железные ковши драги, украшающие доску почета жителей города, установленную в этом же сквере. Памятник всем старателям , уже более полутора веков добывающих в здешней тайге золото: "В знак уважения труду золотодобытчиков Бодайбинского района".

Оплачен и установлен группой граждан в 2016 году. Фото Константина Куликова Памятник всем старателям , уже более полутора веков добывающих в здешней тайге золото: "В знак уважения труду золотодобытчиков Бодайбинского района". Фото Константина Куликова Вокруг Бодайбо перекопано все и не на один раз. Согласно легенде, началось это с того, что купец Константин Трапезников увидел в руках тунгуса золотой самородок и уговорил оленевода показать место, где он его нашел. Летом 1846 года в долине реки Хомолхо старатели Петр Корнилов и Николай Окуловский намыли первое золото, а вскоре в Олекминском полицейском управлении были зарегистрированы приискА «Спасский» и «Вознесенский». Да, даже сегодня вместо слова «поселки» бодайбинцы говорят «приискА» и — с ударением на последнюю гласную. Выходит, золотая тема у них уже в крови. К началу XX века в районе было почти 600 приисков. Блеск благородного металла никого не оставил равнодушным.

Одни сказочно богатели, другие разорялись. Золотая лихорадка длится почти 180 лет и, кажется, только набирает обороты. На Север прибывает более современная техника, уже заросшие отвалы вновь перекапываются.

Голосуйте за наши ролики и пожелайте нам победы! Добро пожаловать в нашу видеотеку, где Вы можете посмотреть наши работы. Смотрите, комментируйте. Нам важно Ваше мнение.

Щербакова: - Я спрашиваю: почему отстал? Мы же вторые... А мне наш главный организатор и вдохновитель Чемпионата и Кубориады М. Шкрабо отвечает: нет, вы — первые. Так команды из Бодайбо стали победителями VII Всероссийского чемпионата по конструированию «Решения и стратегии» сразу в двух возрастных группах — младшей и средней. А их наставник — педагог Г. Щербакова заслужила статус «Гуру» интеллектуальной игры в кубики куборо. А что будет дальше? Конечно, новые сражения.

Двое сотрудников МЧС погибли при тушении пожара в Иркутской области

Если у Вас есть интересные фото Бодайбо или других населённых пунктов Иркутской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Бодайбо можно самостоятельно через форму. Другие популярные новости дня сегодня.

Уточняется, что погибшие - начальник караула 37 пожарно-спасательной части Игорь Руснаков и пожарный этой же части Вадим Найденов. Никто из жильцов дома при этом не пострадал. Сообщение о нем поступило в субботу в 00:19 по местному времени.

Учредитель: областное государственное автономное учреждение "Медиа-центр "Приангарье". Главный редактор: Люстрицкий Дмитрий Георгиевич. Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации логотипы, фирменные знаки.

Как сообщили в правительстве Приангарья, на бодайбинский аэропорт выделено 7 миллиардов рублей в рамках госпрограммам Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и «Строительство».

На месте по поручению губернатора Игоря Кобзева побывала замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева. Она сообщила, что ежедневно на объекте трудятся более 50 работников, условия для них все есть. В аэропорту Бодайбо появится железобетонная взлетно-посадочная полоса. Сейчас там только грунтовая.

В планах «Полюса»: мост через Витим, реконструкция аэропорта Бодайбо и первое золото Сухого лога

Аэропорт города Бодайбо Иркутской области является основным транспортным звеном в районе наряду с таёжной автотрассой до Таксимо (посёлок в Бурятии). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В городе Бодайбо (Иркутская область) завершили обновление освещения на городском стадионе «Труд». Иркутская область. «#вахта #север #бодайбо #realmeWishList #Стабилизируй #рек #топ #38» от автора Иван Нестеров с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Иван Нестеров). Предостережение подписано старшим помощником прокурора г. Бодайбо Иркутской области Эльдаром Шафиковым.

В Бодайбо и Бодайбинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров

Росавиация планирует изъять 16 земельных участков и объектов недвижимости для строительства аэропортового комплекса в Бодайбо в Иркутской области. Суд огласил вердикт по уголовному делу двух членов криминальных группировок города Бодайбо Иркутской области. В городе Бодайбо (Иркутская область) завершили обновление освещения на городском стадионе «Труд». ИА Сибирские Новости. Снайпер из Бодайбо Василий Слободянюк погиб в спецоперации на Украине.

Район с особым режимом – Бодайбо. Мы там по золоту ходили

Уточняется, что погибшие - начальник караула 37 пожарно-спасательной части Игорь Руснаков и пожарный этой же части Вадим Найденов. Никто из жильцов дома при этом не пострадал. Сообщение о нем поступило в субботу в 00:19 по местному времени.

Ранее на заседании Регионального совета мэры Иркутской области аплодировали произнесенной речи мэра Бодайбо и района Евгения Юмашева о бродячих собаках. Евгений Юмашев разнес теории о безопасных бродячих собаках по большинству пунктов. По факту же в Иркутской области вакцинация проводится разово, при отлове и стерилизации, что помогает, на взгляд Евгения Юмашева, исключительно списанию бюджетных средств.

Сейчас там действует четыре пожара площадью более 60 гектаров. Жителям запрещено посещать леса и заезжать туда на машинах. Исключение — тушение лесных пожаров.

Вес одного - более 9 килограммов. Сами понимаете, что в витрине местного музея на фото - их муляжи. Фото Константина Куликова Некоторые из золотых самородков, найденных в районе. Фото Константина Куликова Всего в Бодайбо тогда доставили 20 789 пудов железных изделий. В ноябре 1897 года открылось движение на маршруте «ст. Зимовье — Верхний участок», по нему стали перевозить не только грузы, но и пассажиров. К 1906 году железнодорожная ветка составляла невиданные на тот момент 44 километра. Ее обслуживали два паровоза, тянувшие 17 вагонов, девять полувагонов и 68 платформ. А на прииске Надеждинском даже запустили электровоз! К тому времени обострилась проблема доставки леса для крепления горных выработок — подвозить бревна на лошадях зачастую не успевали, что грозило обвалами. Вот и появилось такое чудо техники. И еще на одном факте, который также иллюстрирует исторические события в тот период, кратко остановимся в этой статье. О нем напомнил наш постоянный читатель и подписчик дзен-канала "Иркмотор" Вячеслав Майер. В 1925 году, используя советский декрет о концессиях, на сибирские прииски вернулась британская компания "Лена Голдфилдс", основанная еще в конце 1900-х бароном Гинцбургом и бывшим министром торговли и промышленности Василием Тимирязевым. До революции "Лена Голдфилдс" была основным акционером на ленских приисках. А после Гражданской золотодобычу нужно было восстанавливать, и советское руководство приняло предложение британцев. От имени советского государства договор с "Лена Голдфилдс" подписал Феликс Дзержинский. Печать артели "Рассвет". Фото Вячеслава Майера Печать артели "Рассвет". Фото Вячеслава Майера К 1929 году в компании числилось 11 тысяч рабочих и тысяча служащих. В мае того года "Лена Голдфилдс" запустила самую большую на то время 17-фунтовую драгу. Ну а далее началась политика это, конечно же, должно стать отдельной публикацией. В общем, концессионерам к 1932 году пришлось прекратить свою деятельность в нашей стране. И потом еще долгие годы судиться. Все издержки по ликвидации компании Советский Союз оплатил только к 1968 году. Моряк, боксер, фронтовик, политзаключенный. Он же — успешный золотопромышленник, один из самых состоятельных людей в СССР, под чьим началом страна добыла свыше 500 тонн золота. На счету Вадима Туманова восемь лет лагерей и восемь побегов. О таких, как он — стойких, смелых, с внутренним стержнем — в народе говорят «глыба-человек». Именно по приглашению Вадима Туманова в июне 1976 года в Иркутск прилетал Владимир Высоцкий, а затем посещал участки тумановской артели «Лена». Владимир Высоцкий, иркутский журналист Леонид Мончинский в центре и Вадим Туманов справа - на одном из приисков. Также с подачи Высоцкого иркутский журналист Леонид Мончинский, работавший в артели «Лена», написал книгу «Черная свеча», основанную на колымской биографии Туманова. Масштабы личности Туманова сопоставимы с его вкладом в развитие золотодобычи в стране. В 1948 году он, 20-летний помкапитана парохода, был осужден по 58-й статье «за шпионаж» 58-я статья УК РСФСР, пункты 6, 8 и 10 — «шпионаж, террор, антисоветская агитация». Здесь сделаю отступление. Пишет читатель нашего канала "Иркмотор" Валерий Акимов: Чрезвычайно уважаю Вадима Туманова и знаю что он - действительно организатор производства от Бога. Только хотелось бы сделать малюсенькое дополнение. Внимательно читал его книгу : "Все потерять и вновь начать с мечты". Там он САМ пишет, что посадили его в первый раз за то, что он избил в армии своего сержанта. А уже потом, попав в лагерь, Туманов несколько раз пытался бежать, его ловили и за побеги добавляли срок. Типичный человек с несдержанным характером... Тем не менее за восемь лет, что он провел в колымских лагерях, Туманов сумел заработать непререкаемый авторитет человека со свободной волей. И он не заключал сделок ни с администрацией, ни с уголовным миром. В последние лагерные годы Туманов был назначен бригадиром заключенных-старателей. В условиях косной советской исправительно-трудовой системы он сумел выговорить условия для перевода бригады на хозрасчет.

Прокуратура запретила мэру Бодайбо говорить про эвтаназию собак

К тушению были привлечены семь единиц техники и 23 человека личного состава. Пострадавших нет.

Всю территорию огородят. Под стройку определили дополнительные территории, часть участков выкупили у населения. Сейчас на площадке идёт подготовка к ограждению расширенной территории аэропорта и начаты земляные работы. Выполнению полетов это не мешает. Бетонные работы на взлетной полосе начнут только в третьем квартале 2024 года.

В представлении стороннего человека бодайбинцы едят на золоте то, что купили за золото, а в магазинах до сих пор расплачиваются золотым песком на вес. В действительности подавляющее большинство из них никогда не видели местного драгметалла, относятся к нему как к промышленной выработке — ведь никто не считает драгоценностью уголь или бокситы, а собственно золото напрямую в экономике района практически не задействовано. И возникает закономерный вопрос: такая ли уж удача это — жить на золоте? Прошлым летом «Эксперт» совершил путешествие на север Иркутской области. Чтобы понимать соотношение в развитии инфраструктуры между центром и севером, достаточно сравнить три показателя. Население области — 2,270 млн человек, из которых один миллион живет на юге, в границах агломерации областного центра Иркутск—Ангарск—Шелехов. В трех северных районах — Катангском, Бодайбинском и Мамско-Чуйском — общая численность населения составляет 20 тыс. При этом их совокупная площадь составляет более трети территории всей Иркутской области. Но если с промышленностью Катанги все ясно и даже Википедия безжалостно сообщает, что «Катангский район имеет значительный ресурсный потенциал, однако степень его реализации минимальна», то с ее соседями не так все просто. Мамско-Чуйский район, депрессивный и дотационный, до сих пор живет воспоминаниями о счастливых советских временах, когда здесь велась промышленная добыча слюды. В перестройку, как полагается, все развалилось. Статья по теме: А чуть восточнее Мамы находится Бодайбинский район — это бездонные золотые закрома страны. Перестройку он благополучно пережил. Это пример того, как сегодня живет район, имеющий свою собственную промышленность, насколько он процветает и благоденствует. И из Мамы «Эксперт» отправился в Бодайбо. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под бодайбинскую резиденцию «Бодайбо» на эвенкийском — просто «Это место» Между Мамой и Бодайбо — 91 километр по прямой. Но в сибирской тайге прямых путей нет. Дороги тоже нет: строить ее начинали, построили половину и уперлись в скалы. Взрывать или пробивать тоннели в дотационный убыточный поселок Мама посчитали излишней роскошью, которая никогда не окупится. Поэтому единственной дорогой между соседними райцентрами была водная: зимой по льду, а летом паромом чуть ли не раз в неделю из Бодайбо на Маму по Витиму это 120 километров везут продукты и промтовары. К слову сказать, за эти деньги можно хорошей авиакомпанией улететь из Иркутска в Москву Иркутск—Бодайбо — 900 километров, Иркутск—Москва — 4200. Интересно вот что. Мама — район дотационный, бедный, и половину стоимости авиабилетов до Иркутска областное правительство субсидирует — он стоит восемь тысяч. А Бодайбо — богатый, у них же золото, поэтому билет ровно вдвое дороже. Прошлым летом областное правительство расщедрилось и пустило речной трамвайчик «Заря» от Мамы до Бодайбо и обратно, рейс раз в сутки, кроме воскресенья. Билет стоит 320 рублей. Время в пути — пять часов, столько же летит самолет из Иркутска до Москвы. Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю». Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают. Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим. Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры. Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс». И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо. Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична. В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками. Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много. Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году. Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий. Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота. Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9. Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год. Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс. Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей. Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки. Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать. Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром». На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания. А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили. В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве. Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо. Против выступало руководство «Лензолота». В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия. Люди Бодайбо при этом многое потеряли. Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи. Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему. С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо. Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен. К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли.

Заготовил сразу рассады цветов в пять раз больше, подозревал, что будет. Посадил, все красиво, лег спать — утром клумба стоит пустая. Выкопали все до последнего куста. Я позавтракал и пошел снова сажать. И думаю: пока все себе не наберут, сколько нужно, я буду каждый день новую клумбу высаживать. Так и вышло: скоро один-два выдернули, и успокоились. Обычные цветы — бархатцы, агератум и декоративные ромашки. На участке у тестя Валерий сразу поставил 25-метровую теплицу, в которой выращивал все — овощи, фрукты, цветы. Розы и лилии сдавал в местные магазины и мог бы на этом сделать свой бизнес, но, как признается, у него нет коммерческой жилки. Я смотрел гидрометеорологические таблицы — здесь уровень солнечного сияния на уровне Ташкента. Просто тепла мало, а солнца много. Поэтому когда я узбеков угощал местными дынями, они удивлялись, что эти дыни вкуснее, чем у них на родине. Арбузы начальники артелей возили хвастаться в Иркутск — рекордный был 15 килограммов. Их и сейчас выращивают, это не сложно. Виноград прекрасно рос. Одна женщина посадила алтайские сливы, я удивился, пришел посмотреть. Она говорит: восемь лет ничего не было, в этом году заплодоносила. А сама посадила ее в самое тенистое холодное место, и слива не могла дать плоды. Но потом набрала силу, окрепла и дала урожай. Косточковые — вишня, слива — легко могут расти у нас. Я вот третий год абрикосы выращиваю. Мечтаю сделать большой фруктовый сад, чтобы дети перестали удивляться фруктам на деревьях. Вначале этот край, работа — огромная доля романтики. Я к золотодобыче не имею отношения, но всегда с гордостью рассказываю родителям на Алтае про Бодайбо: ты живешь здесь, проникаешься этим. Когда говорят, что у нас красиво, я спорю. Есть места красивее, здесь суровая природа, сосны, перекрученные морозом, что-то вырастить — много труда нужно приложить. Город рабочий, люди не умеют отдыхать, нет праздношатающихся. Отработали — поехали на дачу работать. Не умеют гулять. Сейчас — ну, медицина не очень, но прожить можно. Молодежь уезжает учиться, и то, что не возвращается на работу, — это плохо, но нормально. А вот люди уезжают старшего возраста, когда начинаешь работать на таблетки, поэтому едут туда, где лучше больницы. Здесь, может, лучше и не становится, но и не плохеет совсем. Развития нет. Если бы государство обратило внимание на Север — было бы совсем хорошо. Источник: Берт Корк «Здесь нужно работать. Жить здесь не надо…» Балахнинское совсем рядом с Бодайбо — чуть больше часа на обычном рейсовом автобусе. Из-за суровых служб безопасности и долгих согласований с центральным московским офисом на ГОКи нас не пустили даже с протекцией мэра, поэтому мы направились на ближайший прииск «Дражное», где на реке Бодайбинке открытым способом добывает золото небольшая компания «Севзото». Еще на подъезде с крутого склона открывается сказочный вид радужно бьющей струи на середине русла реки. Но когда переходишь мост от остановки к поселку, видно, что вода в реке цвета какао — следствие золотодобычи, от которого страшными словами ругаются все экологи. В Дражном сейчас мелкие компании открытым способом добывают «бортовое» золото — идут по руслу рек там, где раньше прошли драги и оставили «борта» — отвалы. Драга не может полностью вымыть из донных щелей породное золото, оно остается — от вибрации драги оседает в коренные породы. Как рассказала ИО главы администрации Балахнинского городского поселения Елена Бурцева, в Дражном по прописке живет 1350 человек — это не считая вахтовиков, которые живут на своих участках. Остальные — это старики и бюджетники: в поселке есть администрация, почта, «Витим-энерго», Сбер и культурно-досуговый центр. Местный ветеран старательского ремесла Борис Игнатьев рассказывает, что прииск «Дражный» был организован в Балахнинском в 1954 году, здесь мыли золото на реках Бодайбинка и ее притоке Накатоми. Потом появились и шахтные разработки. Было несколько поселков — сам он родился в Успенке, роддом был в Васильевке — они давно расселены и закрыты. Мать в шахте работала, потом закончила курсы и стала бухгалтером. Отец — токарь, потом ушел на драгу. Сам Борис Николаевич полжизни проработал на драге. Интересно, что в отличие от Мамы в Бодайбо не было ни особого «золотого века», когда было прекрасное снабжение, ни, по контрасту, чудовищного развала в перестройку. До 1990 года снабжение было хорошим: в Иркутске все уже покупали по талонам, а здесь холодильники были забиты. В 1990-е люди продолжали работать как обычно. Были, конечно, задержки зарплаты, но на приисках директора старались обеспечить людей питанием, продукты брали «под запись». Денег не было, но не голодали. Поэтому я завел корову, продавал пенсионерам молоко. Так и выучил двух сыновей, — по-старчески легко вздыхает Борис Николаевич, но на вопросы о золотодобыче смурнеет: — Родители работают по двенадцать часов, хотя Ленский расстрел произошел из-за того, что старатели требовали восьмичасовой рабочий день. У меня старший сын работает директором прииска, в семь утра за ним приходит машина, а возвращается он в девятом часу вечера. Младший поработал на драге, почувствовал вкус больших заработков и говорит: не поеду учиться, буду работать. Я сказал: поедешь, я тебя в Иркутск отправлю, не станешь учиться — домой пешком иди. С февраля по ноябрь, без выходных — родителям некогда с детьми заниматься. Я смотрю на молодежь в школе — они ни к чему не стремятся. Во дворе из типовых 12-квартирных двухэтажек системы «барак общего типа» сидит и щурится на солнце мужик. Здесь он родился, но золото добывать никогда не рвался — в детстве мечтал стать милиционером. Работал на нескольких приисках по всему району. Золото или не золото — мне не важно. Я не на золоте работаю, на самосвале, — лениво рассказывает он. У нас в Дражном то же самое: те, кто работает на «Севзото», отчасти местные, ночуют дома, часть приезжих из Бодайбо вахтовками уезжают в город, еще треть — завербовавшиеся из других регионов, живут прямо на участке. Я здесь не работаю, потому что на «Кропоткине» в два раза больше получаю, а работаю три месяца через полтора. Сейчас как раз в заслуженном отпуске… Планы на жизнь у него простые и логичные: заработать побольше денег, пока может работать, и в старости уехать в более благодатные края. Летом еще ладно: огород вскопал, во дворе с соседом поболтал, и баиньки. А зимой тут только два выхода — или телевизор, или алкоголь. Тут остаются те, кто не думал о будущем, не откладывал и не копил. Я себе такой старости не хочу. Нужно только сначала заработать капитал, чтобы уже совсем не возвращаться. Пока есть здоровье и силы работать — ты будешь возвращаться сюда и зарабатывать на старость. Самый лучший вариант — здесь надо работать, а жить тут не надо, слишком дорогая жизнь. Работа здесь будет всегда, а вот старикам тут делать нечего. Но нужно обеспечить жильем детей. Но то, на что хватает денег, меня не устраивает, хочется получше. Каждый год думаю: еще немного заработаю, куплю хорошую квартиру. А цены растут — и опять не хватает. Себе старость я уже обеспечил — у меня есть дом на Байкале, буду ловить рыбу. И сюда отправлять, продавать — чем не жизнь? Алексей уверен, что будущее у поселка есть, но безрадостное: металла хватит надолго, но старики уедут или умрут, и скоро здесь останется рабочий поселок вахтовиков. Зачем каждый день возить сюда рабочих даже из ближайшего Бодайбо, если можно прямо здесь поселить их на вахту?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий