В компании подчеркнули, что «Ашан» продолжит работу в обычном режиме и не собирается сворачивать или сокращать свою активность. Однако 16 апреля «Ашан» опроверг слухи о своем уходе с российского рынка.
АШАН опроверг слухи о своем уходе с российского рынка
Ритейлер «Ашан» (Auchan Retail) останется работать в России, сообщил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. После новости про уход сети «Леруа Мерлен», возникло много вопросов и комментариев о дальнейшей судьбе сети «Ашан» — также бизнеса с французскими корнями. В российском «Ашане» сообщили, что сообщения об остановке поставок в Россию не соответствуют действительности, он работает в обычном режиме.
Сеть магазинов "Ашан" опровергла слухи об уходе с российского рынка
Шел Ашан по России, увидел штаб квартира закрывается. В компании подчеркнули, что «Ашан» продолжит работу в обычном режиме и не собирается сворачивать или сокращать свою активность. Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине. Российское подразделение «Ашана» уже несколько лет испытывает сложности: компания закрывает гипермаркеты и избавляется от непрофильных активов.
«Плейбой», «Ашан» и «Фанта»: что осталось после санкций
Владелец "Леруа Мерлен" и "Ашана" сообщил о закрытии гипермаркетов в России в июне | «Ашан Ритейл Россия» подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России и продолжает реализацию поставленных целей. |
Уйдут ли Ашан и Метро из России | Немецкие и французские торговые сети «Ашан», Metro, «Атак», Globus и Selgros из-за санкционного давления могут уйти из России. |
Правда ли торговые сети "Ашан" и Metro могут насовсем уйти из России
В ближайшее время ожидается, что все гипермаркеты бренда снова откроются в различных городах нашей страны, имеющийся на складах товар распродадут, а потом магазины ждет окончательное закрытие. Пока неизвестно, что появится на месте спортивных магазинов. Ранее у компании работали 18 гипермаркетов в Москве и Подмосковье и еще 18 торговых точек в других регионах. Пока «Леруа Мерлен» и «Ашан» продолжат работу. Пока рассчитывать на появление новых торговых точек в России не стоит.
В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов. Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей. Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов.
Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было. В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная. Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать. Но, по моим наблюдениям, в российском офисе «Ашана» топ-менеджеры занимались не развитием бизнеса, а дележкой средств. Поэтому с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. Мы живем в глобальном мире с высокой конкуренцией. Это надо принимать в расчет. Но «Ашан» работает как на другой планете. Во-первых, сеть делает ставку на низкобюджетные продукты соответствующего качества и постепенно превращается, простите, в помойку. Люди часто уходят из магазинов сети в шоке от низкого сервиса, грязи, товарной матрицы, где практически нет выбора. Сплошное разочарование. Второе — компания постоянно сокращает штат, чтобы поддерживать благоденствие верхушки.
Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно, — пояснили в пресс-службе "Ашана" РИА Новостям. Следите за ситуацией в стране и городе в телеграм-канале «ПроГорода»...
«Ашан» продолжит работу в России
Французский ретейлер больше экспериментировал с большими форматами - "Ашан Сити", "Радуга", "Ашан Сад". Он попробовал в течении 10 лет запустить "Ашан Драйв", но так и не открыл ни одного магазина. Их попытки диверсификации бизнеса в сегменте косметики с проектом Lillapois также закончились закрытием этой сети в 2019 году», — говорит Арно Труссе. Другие собеседники MarketMedia назвали еще пять причин, которые могут оказаться фатальными для бизнеса компании. В 2008-м Жерар отошел от управления и — как штепсель из розетки выдернули. Презентации стали длиннее, дел стало меньше. В компанию пришли чиновники, а бизнесмены стали уходить. Боюсь, что-то подобное может произойти и с «ИКЕА» ее основатель г-н Кампрад был другом Мулье, они похожи друг на друга и в плане отношения к делам », — делится наблюдениями один из бывших сотрудников компании.
Она хорошо работает в небольшой розничной компании, стимулирует инициативу. А на больших размерах превращает ее в неуправляемую конфедерацию. Злые языки давно назвали «Ашан» конфедерацией независимых магазинов: нет единого ассортимента, единой ценовой политики кроме общих принципов , единого мерчандайзинга. Бизнес-процессы не формализованы, не прописаны. Каждый гипермаркет во многом сам творит свой бизнес-процесс. Все «Ашаны» разные. И на большом объеме это создает хаос», — говорит еще один собеседник MarketMedia.
В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности. А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием.
Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается.
Просто обычная конкуренция вкупе с абсолютно нездоровым количеством магазинов», — поделился своим мнением Олег Д. Ряд пользователей указывает на то, что «Ашан» многим нравится больше, чем его конкуренты, поэтому закрытие магазинов данной компании их огорчает. Люди уверены, что дело в руководстве «Ашана», которое не справляется с таким количеством торговых точек. Хороший магазин. Видимо, содержать основные фонды невыгодно с такими эксплуатационными расходами и низкой производительностью труда руководящих работников. На Руси везде и всегда бардак начинается из-за того, что руководство зажирается до такой степени, что даже в зеркале не видит, что у него там на самом деле. Читайте великого французского писателя Эмиля Золя о работе приказчиков в универмаге», — указывает Сергей О. Отдельные комментаторы отмечают, что множество магазинов торгует некачественными продуктами, хотя дорогие товары остаются недоступны малообеспеченным гражданам России. Почему все так переживают из-за закрытия магазинов, в которых основной ассортимент — низкокачественный суррогат?
Просто обычная конкуренция вкупе с абсолютно нездоровым количеством магазинов», — поделился своим мнением Олег Д. Ряд пользователей указывает на то, что «Ашан» многим нравится больше, чем его конкуренты, поэтому закрытие магазинов данной компании их огорчает. Люди уверены, что дело в руководстве «Ашана», которое не справляется с таким количеством торговых точек. Хороший магазин. Видимо, содержать основные фонды невыгодно с такими эксплуатационными расходами и низкой производительностью труда руководящих работников. На Руси везде и всегда бардак начинается из-за того, что руководство зажирается до такой степени, что даже в зеркале не видит, что у него там на самом деле. Читайте великого французского писателя Эмиля Золя о работе приказчиков в универмаге», — указывает Сергей О. Отдельные комментаторы отмечают, что множество магазинов торгует некачественными продуктами, хотя дорогие товары остаются недоступны малообеспеченным гражданам России. Почему все так переживают из-за закрытия магазинов, в которых основной ассортимент — низкокачественный суррогат?
Такие меры оптимизации были запланированы еще с 2019 года», — прокомментировали в пресс-службе компании. Представители компании отметили, что сеть продолжает реализовывать стратегию трансформации бизнеса и наращивать продажи через онлайн-каналы. Ранее сообщалось о том, что посетители «Ашан» стали реже использовать пластиковые пакеты. Кроме того, Auchan не отказывается от попыток поглотить Carrefour.
«Ашан» уведомил Минпромторг о намерении продолжить работу в России
«Ашан ретейл Россия» опровергает слухи об уходе из России - 16 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру | Торговая сеть "Ашан" уведомила Министерство промышленности и торговли о продолжении работы в России. Об этом заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов. |
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России | Доцент Перепёлкин объяснил, почему «Ашан» остаётся преданным российскому рынку. |
В «Ашане» отреагировали на слухи об уходе из России: Рынки: Экономика: | Auchan Ашан. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. |
«Леруа Мерлен» и «Ашан» приняли новое решение для всех граждан РФ
АШАН Ритейл Россия подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России и продолжает реализацию поставленных целей. «Ашан» и Metro продолжают деятельность в РФ и не планируют изменений, рассказали «Известиям» 5 мая в пресс-службах компаний. Закроется ли «Ашан» в России: что об этом известно, какие там ограничения. Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине. – Несмотря на опровержение слухов и убедительные заявления о том, что «Ашан» не планирует уходить с российского рынка, компания с начала 2023 года поставила на паузу открытие новых.