Новости академик нигматуллин биография

Нигматулин Булат Искандерович академик РАН. Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией президента РАН Александра Сергеева. Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам. Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам.

Феномен Роберта Нигматулина

Нигматулин Роберт Искандерович. Степень: доктор физико-математических наук. Звание: академик РАН. Должность: научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова, экс-президент АН Республики Башкортостан, депутат Государственной Думы третьего созыва. Директор Института океанологии академик Нигматуллин рисует жуткую картину тотального разрушения науки, без которой вообще невозможно существование народа и государства. Честно говоря, меня разочаровало, что академик Нигматулин связался с коммунистами, их в основном поддерживают люди преклонного возраста, которых не становится больше, до и результаты выборов подделать это как два пальца об асфальт. видному представителю российской науки, академику РАН исполняется 75 лет. Нигматулин Роберт Искандрович российский учёный-механик,академик,профессор, научный руководитель РАН имени П.П. Ширшова родился 17 июня 1940 года в Москве.

Нигматуллин Ришат Гаязович

Является также научным руководителем физфака ТюмГУ [4]. Примерно раз в год приезжает в Тюмень с лекциями о прикладной математике, экономике, океанологии, современной науке и инженерии. В 2013 году подписал заявление ряда академиков и членов-корреспондентов РАН об отказе вступить в новую «РАН» в случае её реорганизации [5]. В июне 2017 года заявил о намерении баллотироваться на пост президента Российской академии наук [6] , в начале августа рассказал о предвыборной программе [7]. Его кандидатура, наряду с ещё четырьмя, прошла согласование в правительстве РФ [8]. Сергеевым 681 голос. По результатам второго тура проиграл своему сопернику А.

Сергееву [10].

Неужели Пифагор мог до таких предвидений дойти… Тем не менее я говорю, что есть еще четвертая угроза — на примере того капитана, который, заговорившись с девушкой, потопил у берегов 4-миллиардное судно. Миру угрожают идиоты. Идиотизм современного мира становится главной угрозой». Я подчеркиваю — никчемные, там нет ни одного профессионала». Вы представляете, голос Греты Тунберг звучит в массах сильнее, чем голос ученых! Мир поглупел, и я даже могу сказать, почему… У моих старших двоюродных сестер программы в школе были сильнее, чем у меня.

Люди, которые приходят к нам на мехмат МГУ, — это люди, имеющие особые математические склонности. Можете себе представить — мы вынуждены вводить предметы, где подгоняем их школьную математику». А когда начинаешь говорить с академиками, академик отвечает, что он не специалист, он не может в этом разобраться. Что значит ты не специалист? Это проблемы страны, вникни! Вы отделение не соберете для обсуждения этих проблем, неинтересно людям, а это все серьезно». Может, мы достигли пика, а потом будет регресс?

Очень серьезные для этого есть основания. Помимо возможных катастроф — война, еще что-то такое, у меня есть серьезные опасения по поводу качества нашего народа. Все империи рушатся в конце концов. Может быть, Российская империя тоже дожила до такого состояния?

Два кандидата — академики А. Хохлов МГУ и В. Черешнев Урал не получили одобрения. Таким образом, в списке оказались пять академиков-кандидатов, среди которых — Роберт Искандерович Нигматулин, с которым знаком чуть меньше полувека. Мой сегодняшний очерк для «Реального времени» как раз о нем. Но вначале я должен вкратце сказать о характере наших отношений. Впервые я познакомился с Робертом Искандеровичем в мастерской выдающегося художника-портретиста Ахмеда Китаева в конце 1970-х годов недалеко от Нахимовского проспекта, где мы сейчас работаем. Потом наши пути разошлись. Он вскоре со своими учениками уехал в Сибирь Тюмень создавать новый научно-исследовательский центр по многофазной механике. Через 20 лет мы вновь встретились в стенах Государственной думы РФ, где он был депутатом от Башкортостана, а я работал в МИД старшим советником. В эти годы я был в Непале и Шри-Ланке. Новая встреча состоялась в конце 2006 года, когда Роберт Искандерович был избран директором одного из крупнейших научных учреждений — Института океанологии им. А здесь связующим элементом был мой виртуальный поклонник Абдус Салам, который ведет меня по этой жизни около 20 лет. Дело в том, что после ухода в отставку с дипломатической службы я написал двухтомник «Восток глазами дипломата» и почти навсегда закрыл эту тему, начал активно изучать совершенно новую для себя сферу — квантовую физику. Результат не заставил себя долго ждать. После избрания на пост директора упомянутого института Нигматулин взял отпуск и отдыхал в санатории «Завидово». Там он прочитал мою книгу о крупнейшем физике по квантовой термодинамике. Сочинение ему понравилось, он позвонил мне домой и попросил приехать к нему на работу. Вот уже более 10 лет я занимаюсь под руководством Роберта Искандеровича популяризацией современной науки, в том числе и на страницах московской печати главным образом в «НГ-Наука». А с Нигматулиным мы встречаемся почти ежедневно. В конце прошлой недели я выступил с небольшим докладом среди московских журналистов, в котором обозначил тезисы программы кандидата в президенты РАН Р.

И Габдрафикова нужно восстановить. Это несправедливо. Два академика за него пишут — и хоть бы хны», — сказал Нигматулин. Причиной увольнения ученого была его позиция по переписи населения в Башкирии, сказал Роберт Нигматулин. По словам академика, даже если власти республики не согласны с исследователем, это не должно стать причиной расправы. Я вообще к этим татаро-башкирским пересмотрам отрицательно отношусь. Если меня запишут башкиром — пожалуйста. Я что? Я татаро-башкирско-русский, поэтому для меня это одно.

Нигматуллин академик

Без прикрас: академик Нигматулин выставил «неуд» всей системе госуправления экономикой Именно при ректоре Р.Ш. Нигматуллине министр высшего образования РСФСР академик И.Ф. Образцов назвал КАИ флагманом технических вузов России, именно тогда (1973).
Биография Талгата Нигматулина Роберт Нигматулин на пресс-брифинге в Минобрнауки РФ 21 сентября 2011 года.

Роберт Искандерович Нигматулин

Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление на форуме. Нигматулин Искандер Нигматуллович. Биография Научная деятельность Награды Сочинения. Главная» Новости» Выступление академика нигматулина на общем собрании ран.

Академик Нигматулин о министре промышленности: это все равно что меня назначить руководить театром

Биография актера Талгата Нигматулина: личная жизнь, отношения с женами, роман с Ириной Шевчук, судьба детей и внуков, национальность родителей. Нигматулин Роберт Искандрович Научный руководитель Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН академик РАН, член Президиума РАН,доктор физико-математи. В 1987 году Р.И. Нигматулин был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1991 году академиком РАН. Я познакомилась с академиком РАН, научным руководителем Института океанологии, Нигматуллиным Робертом Искандеровичем, и он любезно согласился дать мне интервью. Николаем Ерёменко-младшим, Вадимом Спиридоновым, Натальей Белохвостиковой, Натальей Гвоздиковой, Натальей Аринбасаровой и Натальей Бондарчук.

Академик Нигматулин о министре промышленности: это все равно что меня назначить руководить театром

Биография Биография Родился 17 июня 1940 года в татарской семье в Москве. Старший брат его деда по отцу Гениатулла Терегулов окончил Московский университет, был профессором медицины, основал в 1931 году Башкирский медицинский институт. Окончил МВТУ им. Баумана в 1963 году и механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова в 1965 году, доктор физико-математических наук, профессор.

Давайте отставим 90-е годы. Давайте за эти последние 10 лет спросим с руководителя нашего государства, с правительства, что они достигли? В той же Польше - в 4 раза больше. ВВП России на душу населения - меньше чем в бывших соцстранах. Колоссальное неравенство между регионами.

Баумана и получил специальность инженера-механика по ядерным космическим установкам. В 1969 году окончил механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности математика. Доктор технических наук, профессор. Профессиональный опыт С 1967 по 1971 гг. С 1971 по 1975 гг.

Психологически это понятно на современном фоне, когда уже четверть века не делается серьезных попыток решить коренные социальные проблемы страны, а именно: бедность десятков миллионов и аномальное богатство десятков тысяч, что не позволяет обеспечить развитие производительных сил.

Столыпин, человек сильной воли и ума, бесстрашно боролся с врагами, добился экономического роста. Но он был одиночкой, зависел от царя, никакой класс его не поддерживал, его реформы сопровождались скорыми за два дня на расправу военно-полевыми судами и казнями. Вы что поверите, что все эти двухдневные суды были справедливыми? Такого количества казней не было в России после Петра I. Это раскачивало и озлобляло разные классы России. Великий Лев Толстой написал в своем обращении «Не могу молчать», адресованному Петру Столыпину и Николаю II: «И это делается в той России, в которой не было смертной казни, отсутствием которой как гордился я когда-то перед европейцами. И тут неперестающие казни, казни, казни.

Опомнитесь, одумайтесь. Вспомните, кто вы, и поймите, что вы делаете. Везде выделения мои. И далее: «Разве вы можете верить в то, что, не удовлетворяя требованиям … всего русского народа и сознанным уже большинством людей требованиям самой первобытной справедливости , требованиям уничтожения земельной собственности , не удовлетворяя даже и другим требованиям молодежи , напротив того, раздражая народ и молодежь, вы можете успокоить страну убийствами, тюрьмами, ссылками? Вы не можете не знать, что, поступая так, вы не только не излечиваете болезнь , а только усиливаете ее , загоняя ее внутрь» … Вдумайтесь: это предупреждения великого Льва Толстого, а не пропагандиста из революционеров. И его предупреждения подтвердились! Нынешнее «гуру» из пропагандистов винят только революционеров, большевиков.

Конечно, задним числом мы понимаем, что в той жестокой борьбе было бы лучше, если бы победил П. Но ко времени, когда он возглавил правительство России, из-за того что десятилетиями не решалась проблема безземелья крестьян на фоне огромных площадей, принадлежащих богатым помещикам, на фоне нежелания правящих кругов пойти навстречу «требованиям молодежи» в России сложилась «взрывчатая атмосфера». Об этом и предупреждал Лев Толстой. И те искры, которые П. Столыпин и тогдашняя правящая элита «высекали», привели к тому, что во «взрывчатой атмосфере» «из искры возгорелось пламя», перешедшее в гигантский пожар и взрыв. Разрушительная жестокость революционеров крепла и мужала в борьбе с жестокостью власти. Если число казней во времена Столыпина исчислялась тысячами, то после революции гибли миллионы в гражданской войне и сотни тысяч во время большевистских реформ с репрессиями против «классовых» врагов и «врагов народа».

В этой войне, в которой жестокость только стремительно нарастала, погиб сам П. Столыпин, зверски была уничтожена семья Николая II. Имеет место закон эскалации жестокости : Жестокость против жестокости имеет свойство нарастать, пока не победит один из самых жестоких, которому удается уничтожить своих менее удачливых и не всегда менее жестоких соперников. После этого «пламя» жестокости начнет ослабевать из-за того, что иссякает «топливо» и сопротивление. Революции активизируют как созидательные и благородные силы, так и разрушительные и мерзостные силы. Провидческие стихи Максимилиана Волошина: Тот, кто испил хмельной отравы гнева, Тот станет палачом иль жертвой палача. Ответственность за революционные пожары и взрывы несут как власть и правящая элита, так и неистовые революционеры.

Неправильно всю вину сваливать только на последнего и победившего. На каждом этапе были свои поджигатели жестокости. Я призываю не к оправданию преступлений и жестокости, не к любви или ненависти к тем или иным личностям, а к всесторонней научной оценке прошлых эпох и исторических личностей с учетом условий, в которых они действовали, причем оценок с минимумом эмоций и негодований, неуместных в науке. Надо формировать правильные исторические уроки, а не публично негодовать. А ведь сегодня власть и «элита» опять не хотят решить главную проблему России, о которой писал Лев Толстой — пропасть между богатыми и бедными. Это пропасть не только тормозит экономику, но и разрушает производительные силы из-за диссипации ресурсов. При надвигающемся ослаблении экономики это вызовет социальную нестабильность.

Как бы было «неприятно» тем, кто ненавидит В. Ленина и И. Сталина, надо признать, что помимо жестоких реформ и акций они решали многие проблемы страны лучше, чем они решаются сейчас. При них были и серьезные достижения. Да, порой оплаченные кровью и страданиями миллионов, а порой спасших страну. Как у Петра I, как и у многих правителей, которых называют «великими». Не надо обманываться, что революция 1991 г.

За нее заплачено 12 миллионами граждан России, умерших с 1991 по 2012 годы раньше положенного им срока в соответствии с выросшей смертностью доходившей до уровня сверхсмертности: 16,4 умерших в год на 1000 человек. В эти годы смертность в России стала выше смертности в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии, хотя до 1990 года она была 10,5 в год на 1000 человек ниже смертности в этих странах. Кроме того, в эти же годы, когда в России нищали десятки миллионов и обогащались десятки тысяч, 7 миллионов детей не родились в соответствии с катастрофическим падением рождаемости. И этих не родившихся граждан будет еще долго не хватать России. А сейчас смертность в России, снизившаяся в последние 10 лет до 13,1 в год на 1000 человек , из-за новых реформ здравоохранения и его недофинансирования снова будет расти. Но это только по России. Мы осознаем, что в области культуры мы шли за Европой, где природные условия лучше способствовали развитию цивилизации.

Первый великий русский учёный Ломоносов получил образование в Германии. А всего через полтора века Россия стала научной державой. Русские, услышав итальянскую оперу, создали великую русскую оперу. Увидев французский балет, создали великий русский балет. Европа чтит русскую литературу и русскую живопись. Увидев европейский спорт, Россия стала спортивной державой. Россия создала великую авиацию и космонавтику.

В эти достижения вовлекались представители всех этносов СССР. Мы показываем, что можем достигать колоссальных высот. И все это на фоне феодализма, крепостничества, унижений человеческих прав, цензуры и пр. Поступательное развитие прерывалось революционными и разрушительными преобразованиями, в бескомпромиссной борьбе с несправедливостью и гнетом самодержавия, в борьбе за землю. А потом в удушающей борьбе за коллективизацию села, «голодоморы» не только в Украине, но и в России и, особенно в Казахстане и изнуряющими усилиями на индустриализацию. Потом репрессии против «вредителей». А далее — огромные ресурсы на милитаризацию, страшная война, преодоление разрухи, переселение народов, объявленных предателями.

А потом борьба с генетикой и кибернетикой, потрясшая коммунистическую веру борьба с культом личности, увлекшая интеллигенцию борьба с привилегиями и партократией, за демократию, гласность и пр. А сейчас борьба чиновничества с деятелями образования и науки под флагом «модернизации». И все это наша общая история — история нашего Отечества с крутыми изломами. Вспомним простые и пронзительные строки Александра Трифоновича Твардовского 1910-1971 : Тут ни убавить, Ни прибавить, - Так это было на земле. Практически все упомянутые в этой лекции выдающиеся деятели России пострадали от репрессий во времена И. Сталина сами или пострадали их родители. Но они все равно сумели стать выдающимися гражданами и патриотами своего Отечества.

Несмотря на имидж жестокой страны, многие интеллектуалы мира смотрели на СССР с сочувствием и надеждой, особенно после победы над фашизмом. В европейских странах были сильны позиции компартий. Американские граждане, участвующие в разработке атомного оружия бескорыстно и с риском для жизни передавали секреты советской разведке. Чего только не было! И великого, и трагичного, и наивного и преступного, гуманного и кровавого. И на этом фоне удивительные достижения в искусстве и науке! Несопоставимые с «нынешним временем свободы и демократии».

Ленин защитил Российскую академию наук от попыток ее «модернизации» революционно настроенными большевиками. Институт географии РАН был создан постановлением правительства, подписанным им в тяжелейшем 1918 году. В этом же году была создана Фундаментальная библиотека по общественным наукам РАН. А сейчас там произошел пожар из-за того, что в институтах РАН в последние годы практически прекратилось финансирование ремонтных работ. Сталиным через полгода после окончания войны, когда страна была в крови и руинах. А что сейчас? А сейчас уровень обеспечения океанских экспедиций относительно 1980-х годов сократился в 20 раз!

Таких примеров очень много. И все это на фоне растрат на роскошь, утечку капиталов, коррупцию, увеселения и т. Для ныне живущих на первый план вышли не опасения государственных репрессий, а опасения отсутствия созидательной воли со стороны нынешнего правительства для решения ключевых проблем страны. Знаменитый русский поэт Виктор Боков Оренбургский платок, На Мамаевом кургане, На побывку едет, … , «за разговоры» в 1942 г. В Сибирь из-за него я не поеду. Что теперь со мной — не пойму: От ненависти пришел я к лойальности. Тянет и тянет меня к нему, К его кавказской национальности.

Так же как Лев Толстой в романе «Воскресение» показал гнусность тогдашнего российского суда, так же фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» показал беззащитность простого человека от мерзости нынешней коррумпированной местной «демократически избранной» власти. Не видя во власти воли преодолеть нынешние мерзости, многие обращаются к аскетическому образу Сталина с его железной волей, хотя мало, кто хочет возврата тех жестоких времен. Характерна поэтическая «Молитва сталиниста» еще одного замечательного русского поэта Валерия Алексеева, участника Великой Отечественной войны, с 1948 по 1954 годы проведшего в ГУЛАГЕ: И я тебя, отца родного Прошу тебя, как старый ветеран, Устрой стране головомойку И разберись, кто друг, кто враг. До какой же степени надо было довести поэтов Виктора Бокова и Валерия Алексеева, чтобы в 2000-е годы они написали такие стихи? Они не только знали, что Сталин ответственен за разрушительную коллективизацию села, за репрессии, за провалы в начале Великой Отечественной войны и летом 1942 года, но и сами пострадали от преступных репрессий. Они многие годы ненавидели Сталина за это. Также к нему относился и я вслед за своим отцом, его родными и товарищами.

Но опыт последних 25-ти лет заставил многих понять больше, чем понимают одномерные толкователи истории, которые из-за объяснимого чувства ненависти к Сталину утверждают, что победил народ вопреки Сталину. В отличие от одномерных толкователей многие поняли, что, несмотря на катастрофические и преступные провалы, стоившие нашему народу миллионы жизней, в решающий момент Сталин, проявил беспощадную силу и мощный интеллект. Он сумел убрать негодных, к которым уже привык, и собрать вокруг себя самых талантливых руководителей и полководцев, многие из которых были в тюрьмах и лагерях. Он безжалостно сплотил весь народ как на фронтах, так и в тылу. Не только мужчин, но и женщин и детей. Он мудро мобилизовал его исторический и религиозный дух, и все это сумел направить на защиту погибавшей страны. В эти трагические и кровавые годы он сумел стать непоколебимым вождем своего народа.

Именно такой способности они не видят у современных руководителей. Концепция — победил народ вопреки Сталину — бессмысленна и является следствием одномерной ненависти к Сталину. Стая львов во главе с овцой будет побеждена стадом овец во главе со львом арабская пословица, которую повторял Наполеон. Еще один характерный эпизод сталинских времен. От академика Н. Лаверова я узнал историю про дело «геологов-вредителей», сфабрикованное по ложному доносу в 1949 году. Их обвинили в сокрытии урановых месторождений.

Они безвинно отбыли 5 лет наказания, а 6 человек погибли. Академик Н. Над этим списком есть вопрос И. Сталина: «А что Заварицкий? Обручев написал: «А. Заварицкий дал стране железную руду горы Магнитной. Такой человек не может быть вредителем».

Заварицкого не тронули. Что-то зависело и от академиков. И не дай нам Бог испытать революционный взрыв, после которого власть могут захватить не только жестокие, но и ничтожные. Тогда меч, мерзавцы и безумная толпа будут карать и виноватых, и невиноватых, а более удачливых испытывать на мужество. Сейчас ведётся много споров о том, каким должен быть учебник истории России для школы. На мой взгляд, нужно, чтобы в нем было стремление понять проблемы наших предков и сочувствовать им. Надо отказаться от одномерных оценок руководителей страны и их оппонентов.

У каждого главы государства, оппонента и революционера, у каждой эпохи надо отмечать вышеупомянутый набор характеристик его деятельности, отмечать с учетом исторических условий и достижения страны, и провалы, и трагедии в их единстве. В любом случае нужно воспитывать единое ощущение причастности к своему Отечеству, к своим предкам, порой боровшихся друг с другом. Чтобы на первый план выступали научный анализ «белых, красных и черных сторон», сочувствие своему народу, сострадание невинно убиенным, уважение к достижениями, а не ругань своих царей, генсеков, президентов, бунтовщиков и революционеров. Меру ответственности всех вовлеченных в исторические события, виновных в преступлениях, в безумных реформах, отсутствия созидательной воли и интеллекта надо отмечать, но не возвышаться над ними. Не менее важно на уроках развивать память, культуру, способность излагать и обосновывать свои мысли, чтобы они научились формулировать уроки истории, учитывая открывающиеся факты. А моральные суждения лучше перенести в художественную литературу, театр и кино, где допустимо и часто интересно творческое воображение художника для домысливания своего варианта художественного образа исторической личности в рамках известных исторических событий. Тут могут быть разные симпатии и антипатии.

Но учитывая, что утверждение пушкинского Моцарта: «… гений и злодейство — две вещи несовместные» действует только в мирное время, а во время войн и революций гений и злодейство перемешиваются и совмещаются даже в одном лице. Многоязычие — основа многоэтнической гармонии. В мире имеется около 7000 языков. Например, малые северные народы России говорят по-русски, хотя у них есть свои языки. В мире ежегодно исчезают не только виды животного мира, но и десять малых языков. Я нерелигиозный человек, но когда начинаешь рассматривать живое и неживое, о способности языков народов выражать все великое разнообразие жизни, то моя научная нерелигиозность ослабевает и даже стремится к нулю. Представьте все разнообразие живого мира, тысячелетиями не только воспроизводящего себя, но и эволюционирующего.

Представьте муравьев и пчел с их сложнейшими системами коллективной организации, птичек и огромных птиц, рыбок и огромных рыб, мышек и огромных тигров, львов, медведей, слонов и китов, разнообразие их инстинктов, и, наконец, человека — царя природы. И все это — как результат стохастических молекулярных процессов, начавшихся с неорганической материей «всего» около миллиарда лет тому назад. Мой научный атеизм не может победить «предрассудок»: кто-то неведомый с неведомыми помыслами и сверхразумом запустил этот процесс. Для меня каждый язык любого народа — это нечто божественное. Нельзя придумать живой язык. Эсперанто, придуманный человеком, не приживается. Когда исчезает язык какого-то этноса, умирает часть мировой цивилизации.

Это невозвратимая потеря человечества, беда «интеллектуальной экологии». Я знаю только один пример возрождения практически умершего языка. Это, когда евреи, собравшиеся в Израиль из разных стран и разговаривавшие на разных языках немецком, английском, русском, испанском и др. На иврите уже никто не разговаривал, поэтому каждой языковой группе пришлось преодолевать одинаковый для всех барьер. И израильтяне смогли. Никто не потерял свой язык с места своего рождения, но каждый приобрел язык своих далеких предков. И это является величайшим национальным и духовным подвигом, скрепившим Израиль.

Удивительный факт. Среди людей, страдающих в конце своей жизни болезнью Альцгеймера потерей памяти из-за деградации мозга , те, кто владел несколькими языками, сохраняют большую память, и болезнь менее критична. В многоэтничной стране этническая гармония достигается через многоязычие народа. Это очень важно, потому что, если язык какого-то малого народа будет рассматриваться как ненужный, то многие люди этого народа будут бунтовать даже после утери этого языка. Никто не согласится, если скажут, что его прадеды, которых мы никогда не видели, были хуже, чем прадеды другого. Что один язык лучше другого. Это невозможно и не нужно признавать.

Поэтому надо содействовать сохранению всех языков, несмотря, на естественные процессы умирания этносов. Мы смертны, но мы стараемся продлить жизнь каждого, что является фундаментом гуманизма. В Швейцарии четыре государственных языка: французский, немецкий, итальянский и ретороманский. На последнем говорят всего несколько процентов. И государственность языка меньшинства — это нормально. Должно быть так, чтобы в государственных структурах можно отстаивать свои интересы на любом из этих языков. Как можно понять президентов Украины, которые говорят о свободном использовании русского языка, но русский язык не должен быть государственным?

Хотя он веками был там таковым. Он должен носить статус государственного, то есть быть под защитой государства. Как можно оправдать правящие режимы в Прибалтике, которые во имя понятного стремления расширить функции латышского, литовского и эстонского языков вопреки европейским нормам препятствуют государственности русского языка, на котором говорят около половины населения? Все такие действия — типичные проявления серости, эгоистичности и убогости чиновничества и национализма миллионов. Каждый язык, которым пользуется какая-то заметная часть населения, должен носить такой статус. В частности украинский язык должен иметь государственный статус и в России. Это не значит, что все должны изучать все государственные языки.

Это означает, что государство должно заботиться о его преподавании в соответствующих школах, о их сохранении и развитии, о возможности людей защищать себя на родном языке. Это особенно важно, если язык сконцентрирован только в этом месте. Более того, общество должно поощрять многоязычие человека и понимать, что каждый дополнительный к языку матери язык делает человека интеллектуально богаче и умнее. У меня есть друг, профессор George Yadigaroglu, он живет в Швейцарии. Он грек, родился в Турции, жена у него - франкоязычная швейцарка, у них два сына. При мне сыновья по телефону со своим дедом-греком говорили по-гречески, с мамой - по-французски. Джордж был профессором в США и его семья жила там.

Его сыновья окончили там школу. Английский — как родной. Потом семья переехала в Швейцарию, и сыновья Джорджа учились в университете в Цюрихе, где обучение на немецком. Оба инженеры. У них четыре практически родных языка. Но они учили еще испанский и турецкий. Сравните их интеллект с одноязычным большинством в России и в США?

Я их спрашивал: «Когда сборные Финляндии и Швеции играют в хоккей, вы за кого болеете? То есть шведско-язычные граждане Финляндии — патриоты Финляндии, той страны, в которой живут. Но свой язык они сохраняют, и финско-язычное большинство помогает им в этом, признав шведский язык вторым государственным языком. А в Казани и Уфе в татарско-башкирских семьях владеют только русским языком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий