Законом «регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. СФ одобрил закон о цифровых финансовых активах в международных расчетах. Закон «О цифровых финансовых активах» направлен на регулирование токенов. 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». Это значит, что цифровые финансовые активы будет запрещено использовать в качестве средства оплаты товаров и услуг. Закон о запрете использования цифровых финактивов для оплаты товаров прошел первое чтение в Госдуме.
Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали
Напомню, что вопросы, связанные с цифровой валютой, мы регулировали отдельным федеральным законом». Завершая выступление, парламентарий заявил, что в таком виде выносить законопроект на пленарное заседание нельзя. Поэтому в первом чтении я предлагаю отклонить эту инициативу». В ответ депутат Сардана Авксентьева проголосовала «за» новеллу, её коллега Юрий Синельщиков воздержался, остальные члены комитета по госстроительству и законодательству высказались «против». Комментируя «Московской газете» тему отклонения закона о цифровых активах, директор по развитию IT-компании «Таплинк» Сергей Елькин предположил, что парламентариям «пока не до его принятия... Если простыми словами, то это цифровой сертификат на что-либо», — объяснил Елькин. По его мнению, народным избранникам надо торопиться: «Прохлопаешь и рынок будет уже полностью «распилен» между другими участниками, — считает айтишник. Деньги уйдут за границу.
Во-вторых, Указ устанавливает необходимость публиковать на официальных сайтах государственных органов сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению, в том числе цифровых финансовых активов и цифровой валюты если сумма сделки превышает доход служащего и его супруги за 3 предшествующих года. Таким образом, Указ в совокупности с ранее принятым Федеральным законом вводит для должностных лиц обязанность раскрывать сведения об операциях с цифровыми активами и цифровой валютой в рамках ежегодного антикоррупционного декларирования. На первом этапе такая информация будет подаваться в форме уведомления, в дополнение к справке о доходах, расходах, и только отдельными категориями лиц; в дальнейшем, после вступления в силу изменений, касающихся формы справки, представление соответствующей информации станет обязательным для всех декларантов.
Цифровая валюта — совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения , содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и или могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и или международной денежной или расчетной единицей, и или в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора и или узлов информационной системы, обязанных только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению изменению записей в такую информационную систему ее правилам.
К нам неоднократно обращались предприниматели с просьбой на законодательном уровне разрешить использовать обеспеченные финансовые цифровые активы в своём обороте. Поэтому главная задача закона — дать правовую возможность для более широкого использования цифровых технологий при финансовых расчётах. Закон устанавливает официальные правила игры на этом рынке», — рассказал Аксаков в интервью RT. Согласно законопроекту, ЦФА представляют собой цифровые права, которые выпускаются, учитываются и обращаются в информационной системе. Цифровые активы могут быть объектом залога, обмена, сделок купли-продажи, но при этом не являются платёжным средством.
Таким образом, российский финансовый рынок получит новый инструмент для инвестиций, что может позитивно сказаться на экономике в целом, считает Анатолий Аксаков. По его словам, у бизнеса появится возможность организовать сотрудничество и углубить торговые связи со своими зарубежными партнёрами, использующими цифровые активы. Также по теме Снижение выгоды: как новые правила добычи биткоина могут повлиять на рынок криптовалют Во вторник, 12 мая, мировые цены на криптовалюты демонстрируют разнонаправленную динамику. Инвесторы неоднозначно отреагировали на... Но тут есть условие: если актив был выпущен не в рамках российского законодательства, то приобрести его в нашей кредитной организации будет нельзя.
Цифровые активы, выпущенные вне российского права, россияне также смогут приобрести, но только на иностранных площадках, указывал Аксаков. Организовать выпуск, куплю - продажу, а также учет цифровых активов будет возможно в рамках специальных информационных системах, которые, как и их операторы, должны соответствовать российскому законодательству и быть включены в соответствующий реестр, который будет вести Банк России.
При этом у ЦБ будет право определять признаки цифровых активов, которые будут доступны только квалифицированным инвесторам. Устанавливаются правила выпуска и обращения цифровых финансовых активов. Выпуск ЦФА осуществляется на основании решения о выпуске таких активов, которое должно содержать обязательные сведения определяется перечень таких сведений , составляется в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выпускающего ЦФА, отражает вид и объем прав, которые удостоверяют выпускаемые цифровые финансовые активы, должно быть размещено в интернете на сайте лица, выпускающего ЦФА, и на сайте оператора информационной системы, в рамках которой осуществляется выпуск ЦФА, и должно находиться в открытом доступе до полного исполнения всех обязательств лица, выпустившего ЦФА. Решение о выпуске таких активов может быть адресовано неопределенному кругу лиц является публичной офертой либо определенному кругу лиц обязательно для ЦФА, удостоверяющих права участия в капитале непубличного АО.
Добыча под контролем
- Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 -
- Налогообложении операций с цифровыми финансовыми активами: закон подписан
- Майнинг в законе
- Зачем бизнесу цифровые финансовые активы - Ведомости
Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов
Токен — это цифровая запись, удостоверяющая права его владельца. Например, право инвестора получить фиксированный размер денежных средств или рыночную стоимость актива на момент погашения. Благодаря токенам инвесторы могут взаимодействовать с активами гораздо удобнее и безопаснее. Токенизация — перевод актива в цифровую форму. Смарт-контракт — фрагмент программного кода, записанный прямо в блокчейне и ответственный за определение, проверку и исполнение условий сделки. Стороны подписывают смарт- контракт электронной подписью. Именно благодаря смарт-контрактам в блокчейн можно упаковывать сложные финансовые инструменты, зависящие от многих параметров.
На базе блокчейна можно создавать самые разные решения, но популярность блокчейну принесли криптовалюты, или точнее bitcoin. По задумке создателей биткоина, эта система должна была стать децентрализованной цифровой валютой, за выпуск и обращение которой отвечает не кто-то конкретный, не страна и не корпорация, а все участники оборота в целом. Выпускать новые биткоины может любой участник сети с достаточной вычислительной мощностью, а обеспечения у них нет никакого. Именно это обусловило гигантскую волатильность биткоина и его многочисленных аналогов. Чтобы создать более стабильный инструмент, неоднократно предпринимались попытки выпустить обеспеченную реальными активами криптовалюту. Они получили название стейблкоины.
Однако нехватка чётких требований к эмитентам и составу базовых активов приводит к тому, что стейблкойны зачастую не оправдывают свое название с англ. Блокчейн, но не криптовалюта Всё сказанное поможет нам понять, как работают ЦФА и чем отличаются от криптовалют. Каждый цифровой финансовый актив выпускается в виде ряда токенов, записываемых в блокчейне. Токены обычно привязаны к реальному активу например, к драгметаллу или бриллианту. Частью ЦФА является смарт-контракт, программирующий все условия выпуска и позволяющий в дальнейшем автоматизировать обращение ЦФА. Информационной системой, в которой находятся ЦФА, управляет специальная компания — оператор информационной системы, лицензированный ЦБ РФ.
Инфраструктура операторов включает в себя не только классические процессы от клиринга до учета прав, но и фиксацию прав владения на базе блокчейна и автоматизацию торговых сценариев. Фактически, это «Биржа 2. Также оператор информационной системы выполняет проверку эмитентов согласно 115-ФЗ и идентификацию инвесторов. Благодаря работе оператора платформа становится доверенной средой. Выпустить ЦФА могут организации разных отраслей, обратившись к оператору информационной системы. Но важно помнить, что эмитент несёт обязательства перед инвесторами!
Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 1 настоящей статьи требования к содержанию решения о выпуске цифровых финансовых активов. В случае, если решение о выпуске цифровых финансовых активов содержит указание на ограничение оснований и или размера ответственности лица, выпускающего цифровые финансовые активы, такое указание должно быть явным и недвусмысленным. Решение о выпуске цифровых финансовых активов составляется в электронной форме и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, выпускающего цифровые финансовые активы, или усиленной квалифицированной электронной подписью усиленными квалифицированными электронными подписями лица лиц , осуществляющего осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, выпускающего цифровые финансовые активы. Решение о выпуске цифровых финансовых активов должно быть размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте лица, выпускающего цифровые финансовые активы, и на сайте оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и должно находиться в открытом доступе до полного исполнения обязательств лица, выпустившего цифровые финансовые активы, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов, выпущенных на основании соответствующего решения о выпуске цифровых финансовых активов. Размещенное в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте лица, выпускающего цифровые финансовые активы, и на сайте оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, решение о выпуске цифровых финансовых активов, адресованное неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой. Решением о выпуске цифровых финансовых активов может быть предусмотрено, а решением о выпуске цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или удостоверяющих право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг или удостоверяющих права участия в капитале непубличного акционерного общества, должно быть предусмотрено, что оно адресовано определенному кругу лиц. Выпуск цифровых финансовых активов на условиях публичной оферты осуществляется в соответствии с федеральными законами. Статья 4. Учет и обращение цифровых финансовых активов 1.
Цифровые финансовые активы учитываются в информационной системе, в которой осуществляется их выпуск, в виде записей способами, установленными правилами указанной информационной системы. Записи о цифровых финансовых активах вносятся или изменяются по указанию лица, осуществляющего выпуск цифровых финансовых активов, обладателя цифровых финансовых активов, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иных лиц или в силу действия, совершенного в рамках сделки, предусматривающей исполнение сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательств отдельно выраженного дополнительного волеизъявления сторон путем применения информационных технологий в соответствии с правилами информационной системы, в которой учитываются цифровые финансовые активы. Правила информационной системы должны предусматривать, что в случае прекращения обязательств, удостоверенных цифровыми финансовыми активами, в силу их исполнения либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или решением о выпуске цифровых финансовых активов, записи о цифровых финансовых активах должны быть погашены. Записи о цифровых финансовых активах не погашаются в случае, если обладателем цифровых финансовых активов становится лицо, их выпустившее, если иное не предусмотрено решением о выпуске цифровых финансовых активов. При этом по истечении одного года со дня, когда лицо, выпустившее цифровые финансовые активы, стало их обладателем, запись о таких цифровых финансовых активах должна быть погашена, если до истечения этого срока указанное лицо не перестало быть их обладателем. Положение статьи 413 Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице в этом случае не применяется. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, права, удостоверенные цифровыми финансовыми активами, переходят к новому приобретателю с момента внесения в информационную систему записи о совершении такого перехода в соответствии с правилами информационной системы. Ограничение или обременение права распоряжаться цифровыми финансовыми активами возникает с момента внесения в информационную систему записи об этом в соответствии с правилами информационной системы. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обладателем цифровых финансовых активов признается лицо, одновременно соответствующее следующим критериям: 1 лицо включено в реестр пользователей информационной системы, в которой учитываются цифровые финансовые активы, ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона; 2 лицо имеет доступ к информационной системе, в которой учитываются цифровые финансовые активы, посредством обладания уникальным кодом, необходимым для такого доступа, который позволяет ему получать информацию о цифровых финансовых активах, которыми он обладает, а также распоряжаться этими цифровыми финансовыми активами посредством использования информационной системы.
Доступ к информационной системе, в которой учитываются цифровые финансовые активы, обеспечивается в соответствии с правилами указанной информационной системы, в том числе с использованием программно-технических средств, которые позволяют реализовать обязанности оператора информационной системы, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Банк России вправе определить признаки цифровых финансовых активов, приобретение которых может осуществляться только лицом, являющимся квалифицированным инвестором, и или признаки цифровых финансовых активов, приобретение которых лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, может осуществляться только в пределах установленной Банком России суммы денежных средств, передаваемых в их оплату, и или совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, передаваемых в качестве встречного предоставления. Статья 5. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, может быть включенное в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов далее - реестр операторов информационных систем , юридическое лицо, личным законом которого является российское право в том числе кредитная организация, лицо, имеющее право осуществлять депозитарную деятельность, лицо, имеющее право осуществлять деятельность организатора торговли. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе осуществлять свою деятельность с момента включения в реестр операторов информационных систем, который ведется Банком России в установленном им порядке. Банк России осуществляет надзор за деятельностью оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 3 настоящей статьи требования к содержанию правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа при его наличии , члены коллегиального органа управления наблюдательного или иного совета при его наличии , главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля контролер , руководитель службы управления рисками лицо, ответственное за организацию системы управления рисками оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при назначении избрании на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи.
В качестве единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не может выступать юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не могут быть переданы коммерческой организации управляющей организации или индивидуальному предпринимателю управляющему. В случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, является хозяйственным обществом, лицо, имеющее право прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и или договором простого товарищества, и или договором поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого оператора информационной системы, должно соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в части 5 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в части 5 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в части 6 настоящей статьи. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора информационной системы до размера, не превышающего 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России в установленном им порядке размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании не позднее дня его направления. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России.
Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России и до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора информационной системы, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора информационной системы, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Предписание Банка России, указанное в части 11 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Копии акта об отмене предписания Банка России направляются лицам, получившим копии предписания Банка России. Форма и порядок направления предписания Банка России и акта об отмене предписания Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания Банка России размещается не позднее дня направления акта об отмене предписания Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Банком России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить контролера и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками. Оператор информационной системы, осуществляющей учет прав на акции непубличного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов, должен иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра. Банк России вправе установить дополнительные требования к оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов включая требования к системе внутреннего контроля, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности.
Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обеспечивать заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, без включения его в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов при условии включения в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, положений правил обмена цифровых финансовых активов, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. Требования частей 5 - 12 настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Статья 6. Требования к деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить внесение изменение записей о цифровых финансовых активах на основании вступившего в законную силу судебного акта, исполнительного документа, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя, актов других органов и должностных лиц при осуществлении ими своих функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо выданного в порядке, предусмотренном законом, свидетельства о праве на наследство, предусматривающего переход цифровых финансовых активов определенного вида в порядке универсального правопреемства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования таким оператором информационной системы. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан проинформировать оператора обмена цифровых финансовых активов о внесении изменении записей о цифровых финансовых активах, произведенных в соответствии с настоящей частью, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменения записей. Перечни указанных должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти; 5 по запросам, направляемым уполномоченными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции; 6 по требованию конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства в отношении обладателя цифровых финансовых активов; 7 по требованию регистратора депозитария , в котором открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, в случае, предусмотренном пунктом 51 статьи 86-1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Оператор информационной системы обязан обеспечить фактическую возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами, права требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, удостоверенного цифровыми финансовыми активами, и прав по акциям непубличного акционерного общества, выпущенным в виде цифровых финансовых активов в том числе прав на участие в общем собрании акционеров, прав на получение выплат и иных прав , в порядке и на условиях, предусмотренных решением о выпуске соответствующих цифровых финансовых активов.
Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 512 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором, в том числе при неправомерном признании указанного лица квалифицированным инвестором, является возложение на оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск таких цифровых финансовых активов, обязанности по требованию указанного лица, которое приобрело цифровые финансовые активы, приобрести у него эти цифровые финансовые активы за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. В случае приобретения лицом, которое не является квалифицированным инвестором, цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, с превышением установленного Банком России предела суммы денежных средств и или совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, передаваемых в их оплату и или в качестве встречного предоставления, последствие, предусмотренное настоящей частью, применяется только в отношении цифровых финансовых активов, приобретенных с превышением указанного предела. В случае признания лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации последствие, предусмотренное настоящей частью, не применяется. Иск о применении последствия, предусмотренного настоящей частью, может быть предъявлен лицом, которое приобрело цифровые финансовые активы, соответствующие признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, в течение одного года с даты приобретения таких цифровых финансовых активов. Статья 7. Реестр операторов информационных систем, порядок согласования правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Банк России в установленном им порядке включает оператора информационной системы в реестр операторов информационных систем не позднее трех рабочих дней со дня согласования Банком России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Реестр операторов информационных систем размещается на официальном сайте Банка России в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Порядок ведения реестра утвержден положением Банка России от 16. Закон о цифровых активах и криптовалюте в 2024 году предъявляет определенные условия к операторам информационных систем: единоличный исполнительный орган оператора и главный бухгалтер должны удовлетворять квалификационным требованиям; оператор обязан обеспечивать бесперебойную работу информационной системы, надежное хранение информации; оператор должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить должностное лицо, ответственное за эти участки деятельности; оператор должен вести реестр пользователей информационной системы; оператор обязан предоставлять имеющиеся у него сведения в определенных законом случаях например, по требованию суда.
Требования, предъявляемые к оператору информационных систем практически аналогичны требованиям, предъявляемым к оператору обмена ЦФА. Налоги и цифровые активы Правовые нормы операций с цифровыми активами находятся в активной разработке. Будут еще вноситься дополнения и изменения в действующие акты, упорядочивающие работу с криптовалютой. Будет меняться и сам закон о криптовалюте в России. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Это бесплатно. Итоги С 01. Он регулирует понятие цифровых финансовых активов и ЦВ криптовалюты , а также порядок их выпуска и учета. Добавить в закладки Советуем прочитать.
Госдума может разрешить применение цифровых активов в международных расчетах
Думский комитет представил проект о расчетах в ЦФА во внешней торговлеЧитать подробнее В "антиотмывочный закон" закон вносится уточнение, согласно которому операции по передаче утилитарных цифровых прав, ЦФА или гибридных ЦФА подлежат обязательному контролю, если они совершаются в рамках внешнеторговых контрактов между резидентами и нерезидентами. ЦБ вправе запросить у лица, выпустившего ЦФА, или у оператора по выпуску ЦФА сведения о бенефициарных владельцах лиц, выпустивших данные активы.
Ряд правил, которые первоначально хотели устанавить только для ЦФА, теперь распространен также и на операции с цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и УЦП, в частности, прописаны правила определения для них матвыгоды в целях НДФЛ. Напомним, что к утилитарным цифровым правам относятся обращающиеся на специальной платформе права требовать: передачи вещей, кроме подлежащих госрегистрации; передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав их использования; выполнения работ и или оказания услуг.
N 0001202007310056, в "Российской газете" от 6 августа 2020 г. N 173, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 2020 г. N 31 часть I ст. N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Выпуск запись в информационную систему сведений о зачислении ЦФА их первым обладателем и обращение цифровых финансовых активов в информационных системах регулируются Федеральным законом от 31. Наряду с ЦФА в информационных системах также могут выпускаться и цифровые права, включающие одновременно ЦФА и право требовать передачи вещи вещей , исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и или прав использования результатов интеллектуальной деятельности, выполнения работ и или оказания услуг. Такие цифровые права можно назвать гибридными. Обеспечением бесперебойного функционирования информационных систем, в которых осуществляется выпуск и учет ЦФА, занимается оператор информационной системы.
Закон «О цифровых финансовых активах» – полный разбор
Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали Blockchainer 07. Только после получения разрешения, граждане смогут покупать криптовалюту за фиат.
В определенной степени мы сможем решить проблему санкционного давления на нашу страну", - сообщал ранее один из авторов поправок, глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что в документе содержатся нормы, наделяющие Банк России полномочиями определять условия и запреты совершения операций с цифровыми активами.
То есть он теперь становится финансовым инструментом, а не способом создания блоков в распределенной системе за вознаграждение. Так, токены, получаемые в ходе майнинга, обеспечивают инвестору право на участие в компании или на овладевание ее имуществом. Примечательно, что выпуск токенов доступен как юридическим лицам, так и гражданам РФ со статусом ИП. Правда подготовкой решения об эмиссии придется озаботиться и тем, и другим, ведь все токены должны обладать базой в виде имущества эмитента или же третьих лиц. Размещение токенов, согласно второй редакции законопроекта, можно будет исключительно на официальных площадках, имеющих особую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг. Помимо этого, платформы, для осуществления легальной деятельности, должны быть обозначены в специально созданном реестре Банка России. Не трудно догадаться, что этого реестра пока не существует, как и правильного определения профессионального участника рынка ценных бумаг, которое могло бы использоваться по отношению к цифровым активам. Об анонимности транзакций не стоит мечтать, ведь все площадки обязаны будут идентифицировать клиентов и вести их учет. При этом, по запросу регулятора или госорганов, платформа обязана будет предоставить все требуемые данные. Вторая редакция закона «О цифровых финансовых активах»: плюсы и минусы Данная редакция законопроекта была признана более приемлемой для работы на рынке. Она позволяет токенизировать долг или акции, делает более ясным механизм действия некоторых операций и в принципе более грамотно описывает криптоиндустрию в целом. Так, например, процесс передачи доли в капитале компании третьему лицу стал гораздо понятнее и логичнее. Однако вторая версия законопроекта все еще не делает готовым к легализации криптовалютный рынок в РФ. На данный момент законопроект не выглядит так, как будто он собирается узаконивать именно криптовалютный оборот в стране. Такие правила просто вынудят компании уйти на «теневой рынок» или за границу. Напомним, что главным автором законопроекта «О цифровых финансовых активах» является Анатолий Аксаков, занимающий должность председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку. Также он является депутатом «Справедливой России». Так, еще в январе, до публикации первой версии законопроекта, он сообщил следующее: «Смысл биткоина непонятен, у нас нет никаких планов легализовывать его в стране. Он показал все признаки пирамиды. Теперь у развития криптовалюты есть два варианта: либо биткоин полностью уйдет с рынка, либо остановится на каком-то равновесном уровне, к которому он уже движется. В биткоин, как в валюту, я не верю, но в сами криптоинструменты верю и думаю, что они возьмут свое». Такое заявление свидетельствует о том, что комитет Госдумы не очень заинтересован в легализации криптовалюты В РФ. Кроме того, к разработке не были привлечены ни российские, ни заграничные эксперты рынка. Однако не так давно, Анатолий Аксаков все же заявил, что ЦБ РФ и законодателями наконец-то удалось уладить все разногласия. Он также отметил, что закон «О цифровых финансовых активах» вполне может быть принят уже в марте 2020 года: «По цифровым финансовым активам, к сожалению, противоречивые взгляды у Банка России и компетентных органов», — сообщил Аксаков во время заседания рабочей группы Госдумы по реализации послания президента Федеральному собранию.
Законопроект Госдума приняла в первом чтении законопроект, который прямо прописывает запрет на использование цифровых финансовых активов ЦФА и утилитарных цифровых прав УЦП в качестве средства платежа на территории России, сообщила ранее «Газета. Расплачиваться цифровыми финансовыми активами, чтобы конкурировать с рублем и подорвать рубль, вы не сможете Михаил Делягиндепутат «Криптовалюты вошли в жизнь, и из этой жизни они уже никуда не уйдут. Соответственно, их нужно регулировать.
Цифровые финансовые активы
- Федеральный закон о цифровых финансовых активах
- Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать
- Нюансы операций с ЦВ
- Федеральный закон о цифровых финансовых активах
- Основные понятия закона о криптовалюте
Закон «О цифровых финансовых активах»: разбор простым языком
Закон описывает цифровую валюту (криптовалюту) как имущество, а также как платежное средство, не являющееся денежной единицей Российской Федерации. Цифровые финансовые активы в настоящий момент проходят апробацию на предмет их необходимости в инвестиционном мире. О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Это значит, что цифровые финансовые активы будет запрещено использовать в качестве средства оплаты товаров и услуг. Закон о запрете использования цифровых финактивов для оплаты товаров прошел первое чтение в Госдуме. Новая версия законопроектов коснулась не только многострадального закона «О цифровых финансовых активах», хотя он тоже получил очередную новую редакцию. Первые цифровые финансовые активы начали выпускать в России в 2023 году после того, как в январе 2023 года в новой редакции вступил в силу федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные.
Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать
Цифровые финансовые активы (ЦФА) — это признаваемые российским законодательством записи (токены) в системе блокчейн, которые предполагают наличие у их держателей цифровых прав. Закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) заработал еще в 2021 г., но первые операторы выпуска таких активов появились лишь в этом году, а отдельного налогообложения пока нет – законопроект внесли весной. Первые цифровые финансовые активы начали выпускать в России в 2023 году после того, как в январе 2023 года в новой редакции вступил в силу федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные. «Закон о цифровых финансовых активах: можно владеть, но нельзя расплачиваться». «Недавно принятый закон «О цифровых финансовых активах» и еще находящийся на рассмотрении законопроект «О цифровой валюте» позволят российским компаниям выпускать стейблкоины и обменивать их на другие активы.
Что это за инициатива?
- Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте
- Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах».
- Госдума РФ запретила оплачивать товары и услуги цифровыми активами
- Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа
- Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать
- В России утвержден порядок декларирования криптовалюты чиновниками
Путин подписал «антикриптовалютный» закон. Хорошо это или плохо?
Госдума 1-м чтении приняла законопроект о налогообложении цифровых финансовых активов. Последние поправки к нашумевшему закону «О цифровых финансовых активах» внесли еще больше разногласий в российское криптосообщество. Депутаты Госдумы внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют. [1] статья 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».