от 2000 рублей.
Авторизация
Но совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции стал не только одним из самых громких событий в программе «перёкрестного» Года России и Греции, но и подарком на юбилейный день рождения театра. Напомним , первый показ прошёл на сцене древнегреческого амфитеатра Эпидавра. В главных ролях были заняты российские артисты, а хор состоял из греческих актёров. Все они играют на своих языках. После спектакля греческие зрители устроили десятиминутную овацию.
Даже воин Павел Юдин и Крылатая дева Екатерина Симонова , которые не произносят ни единого слова, кажутся главными героями. Людмила Максакова, играющая Иокасту, — настоящая царица. Погружению в материал помогает греческий хор — неотъемлемая часть античного театра. Артисты Национального театра Греции исполняют свои партии на родном языке. Музыка Фаустаса Латенаса — нечто неземное: трагична и оптимистична одновременно.
Сценография Адомаса Яцовскиса лаконична и при этом наполнена содержанием. Труба, перекатывающаяся по сцене, служит и дворцовым престолом, и полем битвы, и горами, и кладбищем. О человеческом достоинстве, чести, сильном человеке, который смог наказать себя сам: уйти из жизни нищим, — рассуждает режиссер Римас Туминас. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека. Пушкин говорил: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности».
Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ.
Есть единая школа — школа таланта.
Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России.
Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ?
Спектакль «Царь Эдип» — отзывы
античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. В четверг в Афинах с аншлагом прошла премьера российско-греческого спектакля "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса.
"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.
Но хоть хор разноголосо и вопрошающе жалуется богам, все на сцене дышит еще вчерашней сытой и очень успешной жизнью. Эдип появляется в восхитительно белом костюме, как олигарх, честно и справедливо народ же живет устроенно и сыто отдохнувший. Царского в нем только цепь власти, похожая на модно недозавязанный галстук. В нем нет ни вульгарности, ни мафиозно-эстрадных итальянских манер, как, например, у Клавдия в Остермайеровском "Гамлете". Режиссер спектакля Римас Туминас не приближает своих героев к соблазнительным краям фарса, во всем блюдя европейскую эстетическую меру. И эта мера, кажется, единственное, что осталось у европейского Туминаса. Итак, теряющий покой от несчастий Фивы и сытый успехами, самоуверенный царь, у которого все есть. Он объявляет кары, награды, полагаясь на логику своих и чужих поступков и судьбы. Для актера Виктора Добронравова, которого Интернет позиционирует как исполнителя "не главных и скромных ролей в театре Вахтангова", настал звездный театральный час. Он работает послушно Мастеру. Ибо только выучка у Мастера могла перевести его из состояния изысканного "успешника", этакого олигарха древнегреческого времени, в состояние страха слышащего свое ужасное будущее человека.
А потом в готовность ослепнуть, чтобы прозреть. Туминас прямо в театральной программке, не прячась, признается, его "Эдип" - о поколении отца и матери, об их утраченном человеческом величии.
Размышлять о превратностях судьбы на примере героев, коим, безусловно, считался Эдип, спасший город, Туминасу куда интереснее, чем рассматривать под микроскопом мелкие обиды измельчавшей современной драмы.
Потому проект стал таким масштабным и грандиозным, и даже жаль, что в России никогда не было театральных пространств под открытым небом с многотысячной аудиторией, подобных Национальному театру Греции в Афинах или амфитеатру в Эпидавре. Но и на прославленной академической сцене постановка художественного руководителя Театра им. Вахтангова потрясет воображение зрителей.
Пустота сцены обманчива — она еще как заполнится содержанием Римас Туминас и Адомас Яцовскис. Музыка таинственно негромка — она еще как достанет душу каждого композитор — Фаустас Латенас. Черные птицы закружатся над пустотой, пугая двух невинных созданий в белоснежных платьицах.
Группа людей «в черном» безмолвствует только первые такты, это - настоящий греческий хор, который комментирует все происходящее народу, объясняя «простым смертным» замыслы богов. Публика не скрыта темнотой, каждый на виду, зрители тоже — народ, то есть... Два доминирующих цвета постановки — черный и белый, ведь у чистоты нет иного цвета, кроме белого, а преступление и горе — всегда черны, во всяком случае, в этой стороне света.
Огромный железный вал или барабан судьбы неотвратимо катится вперед, иногда тяжело отступая, кажется, вот-вот задавит все и всех. За эту конструкцию хочется выразить восторг всей постановочной группе и актерам, которые взаимодействуют с ней как настоящие каскадеры, нередко заставляя публику затаивать дыхание. Эдип Виктор Добронравов в белых одеждах победно и молниеносно взлетает на неустойчивую «вершину», твердо впечатывая ногу в верхнюю покатую сторону цилиндра.
Честолюбие и геройство вознесли его над Фивами, куда он устремился из родного дома. От собственного царского наследства Эдип, узнав о зловещем пророчестве, бежал подальше, опасаясь отцеубийства и кровосмесительства, что уготовил ему злой рок.
На сцене огромный цилиндрический вал, временами надвигающийся на героев, а в финале выкатившийся на самый край сцены, чуть ли не на нас всех. Спектакль завораживает, очаровывает ансамблевой гармонией чудесного сплава ярчайших составных подлинной современной театральности. Эстетика древнегреческой трагедии в сегодняшнем понимании дополняется мужским хором настоящих греков, от которых исходит не только прозаический ритмический речитатив, но и прекрасное пение. Музыка звучит в спектакле постоянно и, на мой взгляд, значительно обогащает наше восприятие происходящего. Мне кажется, что сейчас Фаустас Латенас является лучшим театральным имею в виду только драматический театр композитором России. С восторгом вспоминаю его «Евгения Онегина» в Театре Вахтангова.
Вневременное оформление спектакля не режет глаз, а воспринимается в некоем гармоническом сочетании: и греческий воин Павел Юдин , словно сошедший с росписи древних амфор, и хитоны, и наряд Иокасты, и современные темные костюмы хористов, и белое платье дочерей, и всё-всё. Особо хочется отметить сильнейшую энергетику в, казалось бы, статике у Иокасты Людмила Максакова и слепого прорицателя Евгений Князев. Это был последний спектакль вахтанговцев в Петрозаводске. Зрителям не хотелось отпускать полюбившихся артистов, они аплодировали стоя. Актеры на поклонах станцевали сиртаки, и это тоже было, как ни удивительно, к месту.
На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссер Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля, Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера, и Эдип - яркий пример тому. Великий философ древности в своем определении сущности творчества Софокла - люди, какими они должны быть, - дает ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой.
"Царь Эдип". Премьера в театре Вахтангова
29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» Софокла. Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию. Репетиции спектакля «Царь Эдип» были начаты Римасом Туминасом, худруком Вахтанговского театра, ещё в мае.
Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"
Виктор Добронравов играл Эдипа. Хорош в финальных монологах. Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип». Купить билеты на спектакль Царь Эдип в Москве, билеты по цене от 300,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Царь Эдип, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Пересматривая «Царя Эдипа» через пять лет после премьеры (спектакль был впервые сыгран в 2016 году накануне 95-летия Театра Вахтангова), воздержимся от подробных разборов и попытаемся ответить на главный вопрос. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена.
Театр Вахтангова представил премьеру трагедии "Царь Эдип"
«Царь Эдип» — итог сотрудничества вахтанговского театра и Национального театра Греции, один из проектов перекрестного года России и Греции. Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил спектакль «Царь Эдип» государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, артисты кот.
«Царь Эдип»
На сцене лишь несколько стульев и огромная полая труба с отверстиями. Это и колесо Фортуны, которое то возносит персонажей к вершине успеха, то давит их, и сизифов камень, и неумолимый каток рока, готовый проехать по всем героям пьесы, и покатиться дальше - в зрительный зал. Всего артисты Государственного академического театра имени Вахтангова показали барнульцам четыре постановки: «Евгений Онегин», «Царь Эдип», «Наш класс» и «Крик лангусты».
Ограничимся тремя основными мыслями, важными для понимания режиссёрской и философской позиции Римаса Туминаса, и проследим, как они воплощаются на сцене в спектакле «Царь Эдип». Человек в персонаже важнее типажа или характера, и в «Царе Эдипе» режиссёр, актёр и зритель пробираются к человеку не боем, а познанием, вкладывают в образ свою «дозу человека». Народный герой Эдип Виктор Добронравов на глазах у подданных и зрителей проходит путь от гордого достоинства через потерянность, сомнения и неверие — к раскаянию и самонаказанию. Эдип-царь идёт от духовной слепоты при зрячем теле к духовному прозрению при физическом ослеплении. Так он ищет в себе Эдипа-человека и не прекращает поиски даже перед лицом ужасающей правды. По словам режиссёра, в сомнениях, в выборах — красота человека, его честность и честь. Древним людям хватало мудрости испытывать вину и не прощать её себе. Люди нынешние живут красиво, но отказываются искать причины собственных несчастий в самих себе и перекладывают вину на других.
Поэтому софокловский мотив неотвратимости рока становится у Туминаса трагедией самопознания и утраченного человеческого величия. И высшую меру величия демонстрирует не Эдип, а Иокаста Людмила Максакова — в защите семьи и подданных, в принятии собственного греха, в неизбежном раскаянии и самоубийстве. Фотограф: Валерий Мясников Мы пленники, наследники конфликта, идущего из греческого театра, из греческой истории, считает Туминас. Но не мы любим прошлое, а прошлое любит нас. Мы не изобретаем конфликт, а откликаемся на то, что унаследовали, при этом изучаем и рассматриваем человека без вмешательства конфликта и характера. Так герой становится ближе к сегодняшнему дню, а не к тому веку, куда его поместил драматург.
Мировая премьера «Царя Эдипа» с огромным успехом прошла в июле 2016 года в древнейшем действующем амфитеатре Греции — Эпидавре. Международный фестиваль «Гешер», который пройдет с 18 мая по 3 июня, представит зрителям лучшие спектакли российских театров и оригинальные израильские постановки.
Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября. Сегодня настал черед москвичей познакомиться с этим масштабным проектом.
Русские и греки вновь объединятся на одной сцене. Спектакль будет идти три дня, а затем его ожидают в городе на Неве. Он входит в программу пятого международного культурного форума.
Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова
Как сегодня прожить это время? На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставил «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р.
По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный.
Но чтобы написать их, ей снова нужно окунуться в прошлое, разыграть его, как на сцене, перевоплотиться в молодую версию себя. Поэтому бедному Питу приходится примерять на себя образы матери Бернар, а затем настоятельницы монастыря, куда 11-летнюю Сару сдала собственная мать. Калейдоскоп воплощений не обошелся и без врача, ампутировавшего актрисе ногу.
Вахтангова в Молодежном театре Алтая Анна Зайкова Лучше всего у него получается Оскар Уайльд, который и рассказал историю о крике лангусты — когда повар сворачивает раку шею, это безмолвное морское существо первый и последний раз в жизни издает отчаянный вопль. Спектакль решен донельзя аскетично, главная героиня не встает со своего кресла все полтора часа. Все зрительское внимание приковано к ней — и Юлия Рутберг в его удержании, пожалуй, ничуть не уступает самой Бернар.
Вместе с героями зал искренне смеялся, плакал, а главное — полностью сопереживал женщине, в которой было величественно все — вплоть до подаренного на Цейлоне веера из костей обезьян и шелка. Страшные уроки истории В МТА показали еще один спектакль, на который сложно попасть даже в Москве, - это «Наш класс» по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека. В нем рассказывается трагическая история одноклассников, евреев и поляков, заставших Холокост.
Трагизм в том, что они оказались по обе его стороны. Само произведение безжалостное и полное самобичевания: пан Слободзянек без прикрас показывает отношение собственного народа к евреям во времена Второй мировой. Чего только стоит сцена массового сожжения евреев в овине, куда под дубинкой одноклассника попадает одна из героинь с новорожденным ребенком.
Спектакль "Наш класс" театра им. Вахтангова в Молодежном театре Алтая Анна Зайкова Но до войны школьники дружили, как ни в чем не бывало — вместе учились, играли, влюблялись и ненавидели друг друга. У них были вполне земные мечты — они хотели стать летчиками, врачами, портными.
По разным углам их на время разводила лишь католическая молитва. Но как-то незаметно черта превратилась в беспросветную пропасть. И это испытание выдержали не все.
Зрителей с самого начала не пичкают иллюзиями и не дают надежды — на школьных досках запечатлено имя каждого героя и его годы жизни. Поэтому мы сразу узнаем, как ничтожно мало земного времени было отведено многим персонажам.
Обкатать спектакль перед московской премьерой на родине Софокла, да еще на сцене античного амфитеатра в Эпидавре, вмещающего одновременно 14 тысяч зрителей — желание сколь понятное, настолько же и смелое. Когда греческие зрители аплодисментами провожали актеров, а на сцену, отослав охрану, вышел президент Греции, актеры осознали — родина Софокла приняла их версию «Царя Эдипа». Из декораций — лишь издающая скрежет и скрип огромная труба, которая словно гусеница танка, кажется, вот-вот задавит актеров и упадет со сцены в партер на зрителей. Она периодически, как злой рок, куда-то утягивает и перемалывает героев трагедии. А еще страшные птицы, не сулящие ничего хорошего.
Наверное, так. Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!
Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть. Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта.