Новости туполев самолеты

Как рассказал директор «Туполева», подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет 150 единиц на период до 2032 года. Новости. Российское ПАО «Туполев» занимается проектированием и выпуском, а также дальнейшим сопровождением ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального.

Минобороны получило второй модифицированный самолёт Ту-214

Как сообщила пресс-служба ПАО «Туполев», новые объекты необходимы для увеличения объемов производства отечественных гражданских самолетов. Подборка свежих новостей по теме «туполев». Всего «Аэрофлот» попросил внести компанию «Туполев» почти 100 изменений в салон самолета Ту-214. Главная» Новости» Ту 214 последние новости на сегодня.

В «Туполеве» рассказали о планах по новым поколениям Ту-214

Главные новости об организации Туполев на Будьте в курсе последних новостей: Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М приступил к. Директор «Туполева» Королев: сроки сдачи самолетов Ту-214 сдвинули на 2024 год. Предмет спора — самолет Ту-214, который должны были изготовить для нужд ФСБ.

«Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем

  • "Туполев" запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем -
  • ВЗГЛЯД / «Туполев» анонсировал увеличение производства Ту-214 :: Новости дня
  • Добро пожаловать!
  • Новый самолет «Туполева» на базе Ту-214 планируется собирать на Казанском авиазаводе

Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году

По его словам, у компании «большие планы по испытаниям и доводкам … глубоко модернизированных самолётов. В рамках проекта по созданию среднего военно-транспортного самолёта работает Авиационный комплекс им. В частности, там создают двухдвигательный реактивный самолёт Ил — 276, эскизное проектирование которого планируется завершить в этом году. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в стране и авиаотрасли.

Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214.

Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно, кажется, не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно.

Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа.

Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин.

Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник.

Согласно совместной патентной классификации изобретение относится к категориям "Сверхзвуковые самолеты", "Космические транспортные корабли многократного применения" и "Монтаж и размещение силовых установок". Уточняется, что изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полете на сверхзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха. Согласно опубликованным данным, в гиперзвуковом самолете в качестве авиационного керосина может использоваться термостабильное топливо марки Т-6 или Т-8В, а в качестве криогенного топлива - сжиженный природный газ или сжиженный водород.

Существующие мощности казанского завода, где строится Ту-214, позволят начиная с 2025 года выпускать не более 10 самолетов ежегодно. Однако в связи с растущим спросом на узкофюзеляжные реактивные самолеты и увеличением финансирования планируется удвоить производство Ту-214 с 10 до 20 в год уже в 2027 году.

Крупнейшим заказчиком нового «Туполева» станет «Аэрофлот». Он уже подписался на 40 самолетов Ту-214. Однако есть одно «но». Лайнер, разработка которого начиналась еще в позднесоветскую эпоху, имеет конструкцию кабины с тремя пилотами, то есть для управления самолетом в кабине пилотов должно быть одновременно три члена экипажа: капитан, второй пилот и бортинженер. Однако первое время поставки точно будут осуществляться с оригинальной конфигурацией кабины.

«Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем

МС-21-310 начнёт выполнять коммерческие перевозки не раньше весны 2025 года после завершения программы импортозамещения и получения одобрения к сертификату типа на версию МС-21-310РУС. При этом выйти на полномасштабное серийное производство МС-21 в количестве 76 машин в год можно будет в течение не менее пяти лет. Для того, чтобы иметь замену выводящимся в ближайшие годы из эксплуатации в российских авиакомпаниях самолётам Airbus и Boeing, необходимо увеличить производство Ту-214. МС-21 и Ту-214 — лайнеры одной ниши узкофюзеляжных среднемагистральных самолётов, но при этом не являющиеся конкурентами между собой. Максимальная взлётная масса Ту-214 — более 110 тонн против 79 у МС-21. Но из всех отличий этих двух самолётов выделяются три кардинальных: у МС-21 два пилота в кабине, самолёт оснащён высокотехнологичным композитным крылом большого удлинения 11,5 у МС-21 против 7,7 у Ту-214 и на нём устанавливаются двигатели нового поколения ПД-14.

Один двигатель в качестве топлива применяет авиационный керосин, другой — «криогенное топливо». Борт отнесли к нескольким категориям. В их числе: «Сверхзвуковые самолеты» и «Космические транспортные корабли многократного применения».

По мнению юристов компании, проведение дела в закрытом режиме позволит избежать раскрытия информации ограниченного доступа посредством опубликования принятого судебного акта в картотеке арбитражных дел. Представители ФСБ с таким ходатайством не согласились, ссылаясь на то, что рассматриваемые в настоящем деле документы не имеют грифа «Секретно». Однако же суд эти аргументы не удовлетворил, встав на сторону ПАО «Туполев». Новое разбирательство между сторонами назначено на 12 декабря. Первый серийный самолет Ту-214 по новой программе, который Казань строит «с нуля», законтрактован управлением авиации ФСБ. Строится машина по отдельной программе для специальной авиации, ведь предприятие является основой дивизиона стратегической авиации ОАК. Поставки Ту-214 для нужд силовиков связаны с выполнением государственных задач по обеспечению безопасности страны. Источники издания говорили, что первый Ту-214 будет собран в комплектации VIP-салона, в нем будет небольшое количество кресел для понимания: стандартный салон узкофюзеляжного самолета Ту-204 рассчитан почти на 200 посадочных мест. Освободившееся в салоне пространство займут различные технические средства связи, в первую очередь специальные.

Ею может стать противолодочное воздушное судно на базе пассажирского. По данным газеты, это будет либо Ту-214, либо Ту-204. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

К авиастроительной компании «Туполев» подан гигантский иск

Программа направлена на увеличение производства гражданского самолета «Туполев-214» и стратегического ракетоносца «Туполев-160». Отечественные авиаконструкторы вернулись к разработке сверхзвукового пассажирского самолета. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. ВЗГЛЯД / «Туполев» анонсировал увеличение производства Ту-214:: Новости дня. В Москве в одном из цехов ПАО «Туполев» до сих хранится полноразмерный деревянный макет самолета. КАЗ «Туполева» должен будет поставить более 50 Ту-214 российским авиакомпаниям.

Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам

Обобщение Москва. Горбунова филиал ПАО "Туполев"; входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" ОАК "Ростеха" , где осмотрел образец среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 и провел совещание по авиастроению, на котором объявил о решении масштабировать выпуск лайнера до 20 единиц в год к 2027 году за 83 млрд рублей. Осмотрев заводское производство в составе делегации с вице-премьером - главой Минпромторга Денисом Мантуровым, министром финансов Антоном Силуановым и главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, Мишустин поднялся на борт выставленного в ангаре Ту-214, где осмотрел салон в компании главы Татарстана Рустама Минниханова. Мишустин со своей стороны отметил: "Здесь есть над чем поработать и что модернизировать. Но надежность и, в принципе, российские разработки, которые с самого начала были, очень важны. Сейчас мы говорим об импортозамещении и прочее - когда что-то надо переделывать. Но здесь была логика, конструкторская мысль, и технологические решения заложены российские. С этим проще работать.

Мне кажется, если мы нормально ее доработаем, будет отличная машина". Пообщавшись с рабочими, премьер провел на предприятии совещание по развитию гражданского авиастроения.

Представитель авиакомпании Red Wings сказал «Ведомостям», что перевозчик ведет переговоры по Ту-214. К моменту получения новых Ту-214 не потребуется дополнительных мероприятий по их вводу в строй», — отметил собеседник. Smartavia готова рассмотреть коммерческое предложение по самолету Ту-214, но до настоящего времени таковых в адрес авиакомпании не поступало, отметил представитель перевозчика. Руководитель направления анализа рынка облигаций инвестбанка «Синара» Александр Афонин считает, что к облигациям «Ростеха» не будет интереса со стороны рыночных игроков. Госкомпании сейчас занимают на рынке с доходностью, превышающей ОФЗ примерно на 1 процентный пункт, отмечает он. Выпуски сроком более пяти лет не пользуются спросом», — сказал эксперт. Афонин считает, что покупателями бумаг «Ростеха» могут выступить госбанки или другие институты развития. Представитель Минфина переадресовал вопросы «Ведомостей» в Минпромторг, где от комментариев отказались.

По данным Минфина, на 1 июня объем средств ФНБ составлял 12,35 трлн руб. Среди причин прекращения его эксплуатации он называет более дорогую по сравнению с иностранной техникой стоимость летного часа и экипаж из трех человек западные суда обходятся двумя членами экипажа.

По его словам, у компании «большие планы по испытаниям и доводкам … глубоко модернизированных самолётов. В рамках проекта по созданию среднего военно-транспортного самолёта работает Авиационный комплекс им. В частности, там создают двухдвигательный реактивный самолёт Ил — 276, эскизное проектирование которого планируется завершить в этом году. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в стране и авиаотрасли.

На самолётах семейства установлена разработанная с участием ЦАГИ автоматизированная система штурвального управления АСШУ , входящая в систему управления рулями. Обеспечивая стабильность характеристик управляемости, система управления повышает безопасность полёта и существенно облегчает работу экипажа. Комплекс СУР с АСШУ выполняет следующие функции: [31] обеспечение заданных характеристик устойчивости и управляемости; автоматическая балансировка самолёта стабилизатором в продольном канале; защита от выхода за эксплуатационные ограничения по углу атаки , перегрузке, углу крена, скорости ; ограничение отклонения руля высоты и руля направления по режимам полёта; автоматическое управление по сигналам вычислительной системы управления полётом ВСУП. Штурвальное управление по тангажу и крену осуществляется от Y-образных миништурвалов, а по курсу — от педалей. Конструктивно миништурвал и педали установлены на посту управления, обеспечивающем размещение внутренней проводки управления в минимальных габаритах. Посты управления механически связаны друг с другом. На случай заклинивания предусмотрена возможность рассоединения механической проводки между постами управления рукояткой «РАСЦЕП» с выбором приоритета управления электродистанционных контуров АСШУ с рабочего места левого или правого лётчика [32]. Система управления обеспечивает алгоритмическую защиту от касания хвостом полосы [33] , а также в случае отказа двигателя автоматически отклоняет руль направления для парирования разворачивающего момента [25]. Источниками электроэнергии являются генераторы по одному на каждом двигателе , генератор вспомогательной силовой установки , аккумуляторы , а также работающие от гидросистемы аварийные привод-генераторы [34]. На самолётах некоторых модификаций установлены генераторы переменных оборотов — постоянной частоты [35] [36]. Вторичная система электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В. Оборудование[ править править код ] Кабина экипажа Комплексная информационная система сигнализации КИСС обеспечивает выдачу на многофункциональных жидкокристаллических индикаторах текущей информации о параметрах работы двигателей, о параметрах и состоянии бортовых систем, а также об отказах в системах с рекомендациями по необходимым действиям экипажа. КИСС выдаёт также предупреждающую и аварийную звуковую сигнализацию. Информация, необходимая для пилотирования самолёта, выдаётся системой электронной индикации СЭИ на двух парах многоцветных жидкокристаллических индикаторов комплексно-пилотажном индикаторе КПИ и комплексном индикаторе навигационной обстановки КИНО , расположенных горизонтально на приборной панели пилотов.

Якутия закупит у казанского ПАО «Туполев» самолеты Ту-214

Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы" Важнейшую роль в новом отечественном штурме отвели самолетам ПАО «Туполев».
В России запатентовали гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем Главные новости об организации Туполев на Будьте в курсе последних новостей: Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М приступил к.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 — РТ на русском В России изобрели новое оборудование для гиперзвукового самолета, которое запатентовало предприятие по проектированию самолетов специального назначения "Туполев".
Последние рейсы «Ту». Почему не началась вторая жизнь советских самолетов | 360° Компания «Туполев» запатентовала гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, которая включает в себя два турбореактивных двигателя (ТРД).
Ту-214 выписали подъемные. Обобщение самолёты Ту (Туполева): Империя наносит ответный удар: залп из 8 «Кинжалов» – уже реальность, Новые «Белые лебеди» Ту-160М готовы вступить в строй ВКС России.

«Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем

  • Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями
  • ВЗГЛЯД / «Туполев» анонсировал увеличение производства Ту-214 :: Новости дня
  • Новости Авиации и Космоса – Telegram
  • Читайте также:
  • В «Туполеве» рассказали о планах по новым поколениям Ту-214
  • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214

"Туполев" запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем - Ту-214 – узкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1980-х гг. В моноклассной компоновке вмещает 210 пассажиров.
Новый самолет «Туполева» на базе Ту-214 планируется собирать на Казанском авиазаводе Казанский авиационный завод — это филиал АО «Туполев», который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» госкорпорации «Ростех».

Якутия закупит у казанского ПАО «Туполев» самолеты Ту-214

К авиастроительной компании «Туполев» подан гигантский иск Военные самолеты Туполева прошли испытания Великой Отечественной войной, а гражданские были названы эталоном пассажирских лайнеров.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 Главная» Новости» Ту 214 новости.

Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями

ПАО "Туполев" – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения. Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени ова – филиал АО «Туполев». Пассажирские самолеты Ту-204 уходят в прошлое. Как сообщила газета «Ведомости», последние пять машин принадлежали компании Red Wings и перевозчик отказался от их. Самолёт Ту-214 ПУ-СБУС был смоделирован специалистами казанского филиала ПАО «Туполев» и в среду, 20 июня после ознакомительного полёта прибыл к месту базирования.

«Аэрофлот» обратился к компании «Туполев» за обновлением салона новых Ту-214

Отечественные авиаконструкторы вернулись к разработке сверхзвукового пассажирского самолета. «Туполев» с 2027 года будет производить до 20 самолетов Ту-214 ежегодно. Как сообщила пресс-служба ПАО «Туполев», новые объекты необходимы для увеличения объемов производства отечественных гражданских самолетов. Планируется, что в ближайшее время «Туполев» приступит к испытательным полетам на Ту-22М3М. все новости на сегодня 28 декабря 2023Реальное время Авиапарк Red Wings пополнился первым восстановленным Ту-214 Акт о приемке воздушного судна подписали в.

От деревянных планеров до лучших лайнеров: 100 лет конструкторскому бюро Туполева

Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала.

Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно.

Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких.

Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно.

Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы.

Ранее бывший американский разведчик назвал истребители F-16 ловушкой для пилотов. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

На эти цели заводу уже выделено 12 млрд руб. В 2027 году запланировано выпускать 20 машин в год.

На эти цели потребуется 83,6 млрд руб. Мишустин в тот день заявил, что принято решение выделить 41,8 млрд руб. В октябре в пресс-службе татарстанской «ЮВТ Аэро» сообщили, что авиакомпания планирует начать эксплуатировать самолеты Ту-214 в 2025 году.

Еще с начала 20-х годов он разрабатывал проекты бомбардировщиков. В 1941-м был выпущен первый опытный экземпляр бомбардировщика Ту-2. Серийный выпуск этого самолета происходил в течение десятилетия — с 1942 по 1952 года.

Во время Великой Отечественной войны фронт обслуживали более 750 таких машин. Если говорить и о других разработках Туполева, то в период с 1941 по 1945 в битвах с противником участвовало более пяти тысяч самолетов девяти типов. Имя Туполева стали произносить еще чаще, когда появился первый реактивный пассажирский лайнер — Ту-104. Первенец российской гражданской авиации был создан на основе военного бомбардировщика Ту-16. Позже была создана целая серия самолетов для перевозки пассажиров. На Внуковском аэродроме.

Механики готовят самолеты ТУ-104 к полету. Многие молодые инженеры, вдохновившись работой родоначальника российской авиации, стали разрабатывать новые самолеты и технологии для усовершенствования авиастроения. Фидиалы бюро находятся в подмосковном Жуковском, Ульяновске, Самаре и Казани. Влияние на эпоху: три фильма с участием самолетов Туполева Самолеты Туполева прочно вошли в культуру, без них невозможно представить себе жизнь в СССР. Отобразилась эта реалия и в произведениях кинематографа. Вот лишь несколько фильмов, в которых можно увидеть легендарные машины.

Кадр из фильма «Экипаж», режиссер Александр Митта, 1979 г. Любители советских кинокомедий помнят, как Женя Лукашин из «Иронии судьбы, или с Легким паром» отправился на самолете в Ленинград, а самые заядлые фанаты фильмов режиссера Эльдара Рязанова вспомнят легендарный кадр из «Невероятных приключений итальянцев в России», когда летательный аппарат приземляется на автомобильное шоссе и движется по нему вместе с другими машинами. В обоих фильмах принял участие пассажирский лайнер Ту-134. Разработан этот самолет был в 60-х годах после того, как Никита Хрущев поручил лично Туполеву создать аналог самолета «Каравелла», с которым генсек СССР познакомился, будучи во Франции. Ту-134 стал популярным пассажирским лайнером, что сделало его любимцем режиссеров. Самолет можно увидеть в десятках кинокартин.

Какой пилот не мечтает о большой авиации? Вот и главный герой комедии «Мимино» режиссера Георгия Данелии пилот Валико желал поднять в воздух лайнер. Мечта летчика осуществилась, из маленького вертолета он пересел за штурвал Ту-144. Однако история, описанная в фильме, далека от реальности. Этот тип самолета во время выхода киноленты в прокат не совершал рейсов в Сан-Франциско, а летал только до Алма-Аты. Но, как уверяли тогда создатели картины, большому самолету — большое плаванье, и Ту-144 ждет большое будущее.

Это предсказание сбылось. К теме авиакатастроф режиссеры подходили не раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий