Трус, Балбес и Бывалый — самая известная и любимая зрителями троица неудачливых правонарушителей из советского кино. В этой комедии Трус, Балбес и Бывалый успели записать на свой счет немало криминальных подвигов. Трус, Балбес, Бывалый: И все же банку мёда в чашку чая никто нам класть не запретит. Там Бывалого звали Гаврилой, Балбес и Трус были тезками — Николаями. Комедийная троица Трус, Балбес и Бывалый хотя на экране и воплотила закадычных друзей, в жизни между актерами была непримиримая вражда.
Трус, Балбес и Бывалый и «Невезучие». Знаменитые комические группы из кино
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео. как они появились и почему их так зовут? Трус, Балбес и Бывалый появляются в эпизодической роли в ресторане, успев стать участниками драки, а также в магазине верхней одежды в роли продавцов (Трус и Балбес). Первым фильмом про Труса, Балбеса и Бывалого стал кинофельетон "Пёс Барбос и необычайный кросс". Цукерман: Гайдай не крал идею трио Труса, Балбеса и Бывалого у американцев. Трус, Балбе́с и Быва́лый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. Наиболее известны по фильмам Леонида Гайдая.
Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого? Имена легендарных киногероев скрывали 60 лет
Гайдай придумал троице клички — Трус, Балбес и Бывалый. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических антигероев-жуликов из советского и российского кинематографа. Юные спортсмены будут бороться за главный приз — 6 млн рублей, который будет поделен между тремя победителями.
Трус Балбес и Бывалый – интересные истории
Бывалый, возникшее благодаря искрометному гению Леонида ГАЙДАЯ, - один из главных символов советского кино. Трус, Балбес и Бывалый за несколько экранных минут так задели сердца неискушенного в экранных приключениях зрителя, что вместо Никулина, Моргунова и Вицина трудно представить других актеров. В журнале «Советский экран» выходила статья о знаменитой троице, и в ней было указано, что Труса зовут Дмитрий Зелинский, Балбеса — Василий Дорошин, а Бывалого — Федор Бурлаков. Если смотреть комедии Леонида Гайдая, то троица Трус, Балбес и Бывалый всегда были не разлучные и имели одну цель. знаменитое трио комических антигероев из советского кинематографа. Там Бывалого звали Гаврилой, Балбес и Трус были тезками — Николаями.
Трус, Балбес и Бывалый - как они появились и почему их так зовут?
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Трус, Балбес и Бывалый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. ТРУС тоже был не прост, - продолжает рассказ директор Музея трех актеров. В журнале «Советский экран» выходила статья о знаменитой троице, и в ней было указано, что Труса зовут Дмитрий Зелинский, Балбеса — Василий Дорошин, а Бывалого — Федор Бурлаков. Бывалый, возникшее благодаря искрометному гению Леонида ГАЙДАЯ, - один из главных символов советского кино.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Трус-Балбес-Бывалый и др (Олег Калмин-Песенник-Сценарист) / Видеоролики с участием барнаульских Труса, Балбеса и Бывалого, рассекающих по улицам на «инвалидке», широко разошлись по соцсетям. Мелкие правонарушители Трус Балбес и Бывалый впервые появились в 1961 году в короткометражке Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» и впоследствии были частыми героями фильмов этого режиссёра. Юные спортсмены будут бороться за главный приз — 6 млн рублей, который будет поделен между тремя победителями. Цукерман: Гайдай не крал идею трио Труса, Балбеса и Бывалого у американцев. Популярность знаменитой актерской троицы Труса-Балбеса-Бывалого скрывалась в точном подборе образов в кинолентах.
Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого
При этом Бывалый, судя по контексту в начале фильма Вицин говорит: «Директор будет с нами», имея в виду Моргунова , занимает должность директора этого магазина. Нанятые проворовавшимся заведующим складом, они пытаются инсценировать ограбление. Шурик, случайно оказавшийся охраняющим склад, воспринимает их всерьёз и оказывает вооружённое сопротивление. Ограбление оказывается неудачным, и троицу, усыплённую собственным хлороформом, сдают в милицию. Их нанимают местный функционер Саахов и его водитель Джабраил для похищения девушки Нины, племянницы Джабраила, которую хотят насильно выдать замуж за Саахова. В девушку влюблён студент Шурик, схватку с которым персонажам предстоит проиграть. Это единственный фильм, где показан суд над шайкой. Бывалый играл на аккордеоне, на балалайке и на скрипке, Трус — на трубе. Это последний в облике оригинальных актёров случай появления шайки, причём уже без Балбеса — Никулин отказался от участия, считая образ «замыленным».
Другие появления[] «Кавказская пленница!
Отечественные киноманы нашли этот факт в популярном некогда журнале «Советский экран». В одном из материалов, который был посвящен съемкам комедий Гайдая фигурировали имена троицы. Изначально они были прописаны как троица Дима, Федя и Вася. Однако в итоговые сценарии и, как следствие, в сами фильмы эти имена не попали — в них герои остаются безымянными, а называют их исключительно по характерным амплуа. Есть, к слову, и другая версия. Но она только с именами. Первое появление трио было в фильме «Пес Барбос и необычный кросс».
Не привычен к такому был. Бронзовые памятники великой троице стоят во многих городах нашей страны.
Олег Попов до сих пор проклинает его во всех интервью! Вместе работали у Карандаша настоящее имя клоуна - Михаил Румянцев. Но потом Олег стал нагло воровать у Никулина репризы. К слову, знаменитым Попов стал случайно. В 1956 году поехал с труппой на гастроли в Западную Европу. И в Бельгии приглянулся вдовствующей королеве Елизавете. Она вышла на манеж и поцеловала ему руку. На него сыпались деньги, звания и ордена. А Никулин с Шуйдиным долго оставались простыми коверными. Тем не менее Попов всю жизнь ненавидел Никулина.
Особенно злопыхал в 1990-м, когда его вечный соперник получил звание Героя Соцтруда. Но и оттуда продолжил лить грязь на Юрия Владимировича. Когда Никулин стал директором цирка, то поклялся, что ноги Попова на Цветном не будет. Не пустил его даже отметить 60-летие. Никулину было уже 70 лет, а ей всего 47. Тогда и стала его фавориткой. Сопровождала Юрия Владимировича во всех поездках. Делала ему массаж, варила диетический суп, давала лекарства. Она решала, попадете вы на прием к Никулину или нет. Ну и втерлась в доверие.
Говорили, что она экстрасенс. Татьяна Покровская, жена Никулина, на это закрывала глаза, не хотела разрушать семью. Но вскоре Виклюк всех достала.
У Георгия Михайловича никогда не было ни машины, ни дачи. В 50 лет только переехал в отдельную квартиру из коммуналки, где жили 28 человек.
Любимые принципы - не высовывайся, ничего не проси, проживи незаметно. Не участвовал ни в каких группировках, ничего не подписывал, соблюдал нейтралитет. Сторонясь людей, находил утешение в птицах, животных, насекомых. Собаку подобрал бездомную на улице, приютил. Когда по телефону просили пригласить Георгия Михайловича, жена отвечала: «На нем спит собака.
Он не хочет ее тревожить! Единственное, чего Вицин действительно боялся, - самолетов. Самая любимая телепередача была «Катастрофы недели». Администратор Кустинский все же уговорил однажды слетать на концерт, заработать хорошие деньги. Лететь, мол, всего 20 минут.
Садятся в самолет, стюардесса объявляет: «Рейс Москва - Ташкент, полет длится 5 часов! Кустинский с трудом его удержал. Никогда не спрашивал, сколько ему заплатят. Частенько администраторы пользовались этим, обманывали. Моргунов - сын пионера Павлика Морозова - А уж Моргунов - это стопроцентный Бывалый с молодых юных лет!
Я рабочий завода СВАРЗ, болваночник, хочу быть в искусстве, участвовал в самодеятельности, работал в массовке на «Мосфильме». Но директор нашего завода препятствует этому стремлению. Я хочу быть как Станиславский, Немирович-Данченко». А представляешь, каково было директору завода в 1943 году, когда пришла бумага от Сталина: «Рекомендовать товарища Моргунова в искусство! Пригласили Моргунова на просмотр.
Сергей Герасимов сразу взял его на третий курс. А знаешь, как Моргунов сам себе зарплату повысил? Молотов и Каганович приехали в Театр киноактера. Он их встретил под видом директора, долго говорил о перспективах советской кинематографии и... То бишь себе, поскольку был здесь самым молодым.
Вскоре пришло указание повысить зарплату. Когда в Москву приехал Поль Робсон, было столпотворение. Моргунов прорвался через все кордоны: «Я студент ВГИКа, наш курс решил переписать текст песен Робсона на русский язык». Робсону же объяснил через переводчика, что вся группа мечтает получить автографы на книге любимого певца. А нас, студентов, 12 человек».
Робсон распорядился выдать дюжину книг и все подписал. В полной мере талант импровизации Бывалого развернулся после «рождения» знаменитой троицы. На Дальнем Востоке Моргунову подарили за концерт красную рыбину килограммов на 8.
Редкие кадры и неожиданные факты о знаменитой троице: Трусе, Болбесе и Бывалом
Мы вбегали в кадр один за другим, пробегали сто метров по дороге, и тут выпускали Бреха с "динамитом" в зубах. На съемках начались осложнения. Пробежим мы сто метров и вдруг слышим команду: - Стоп! В чем дело?
Оказывается, Брех вбежал в кадр и уронил "динамит". Занимаем исходную позицию. Во втором дубле, когда мы уже почти добежали до заветного поворота, снова команда в мегафон: - Остановитесь!
Оказывается, собака убежала в лес. В следующих дублях Брех оборачивался и внимательно смотрел на орущего дрессировщика, а в конце одного из последних дублей бросил "динамит" и вцепился в ногу Моргунова. На восьмом дубле собака положила "динамит" с дымящимся шнуром и подняла лапу около пенька.
А мы все бегали, бегали, бегали... После десятого дубля Моргунов, задыхаясь, сказал: - К концу картины я этого пса втихую придушу. Мы бегали, камера крутилась, пленка расходовалась.
Все нервничали. Ни одного полезного метра в тот день так и не сняли. Была у нас сцена, когда Трус во время погони должен обогнать Балбеса и Бывалого.
Гайдай попросил, чтобы мы с Моргуновым бежали чуть медленнее и дали возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях все шло нормально, а во время съемок первым прибегал Моргунов. И хотя Моргунов клятвенно обещал замедлить бег, слово свое он не сдержал, и мы три дубля пробегали зря.
Потом дубль сорвался опять из-за Бреха. Моргунов рявкнул на пса, а заодно и на хозяина. И пес стал на Моргунова рычать.
Моргунов обругал его, и он обиделся, потому и рычит, - заметил хозяин собаки. Это точно. Брех все время рычал на Моргунова и несколько раз даже кусанул артиста.
Этого Моргунов ему простить никак не мог... Назову лишь некоторые из выпавших эпизодов. В одном из них троица пробегает сквозь шалаш, и Трус, вбежав в брюках, выбегает уже в одних трусах.
Он в недоумении оборачивается и видит, как из шалаша следом выходит медведь и держит в лапах его брюки. Однако против появления на съемочной площадке медведя стал яростно выступать инженер по технике безопасности: дескать, это дело опасное плюс надо оформлять дрессировщика, выбивать дополнительный транспорт. Тогда Никулин предложил свои услуги: вызвался привезти из цирка чучело медведя, в котором спокойно может разместиться человек.
Этим человеком стал сам режиссер фильма Гайдай. Но когда взглянули на этот эпизод в просмотровом зале, стало ясно, что медведь выглядит фальшиво. В итоге в фильме осталась только сцена с Вициным в трусах, а медведя вырезали.
Полностью выпал из фильма эпизод со стадом. В нем троица с ходу врезается в животных и каждый из них падает: Балбес на корову, Трус на козу, а Бывалому мерещится, что за ним бежит бык с "динамитом" в пасти. Бывалый протирает глаза, и бык мгновенно исчезает.
Та же участь постигла и другой эпизод - с яйцами. В нем троица поодиночке прыгает с горки на шоссе, где сидит старуха с корзиной, в которой сложены яйца. Каждый из троицы приземляется аккурат в нескольких сантиметрах с корзиной, причем когда прыгает последний - Балбес, - зритель должен находиться в предвкушении, что уж этот точно упадет на корзину.
Но Балбес повторяет судьбу своих товарищей. Но, пробежав несколько метров, он возвращается на горку, снова прыгает вниз и на этот раз давит яйца. Четвероногого героя - Барбоса - изображал пес Брех, для которого эта картина была уже не первой, и не последней в кино.
И Бреха позвали на съемки в короткометражной кинокартине "Самогонщики", работу над которой начали в начале марта 1961 года снова в подмосковных Снигирях. Как только Брех увидел на съемочной площадке Евгения Моргунова, как тут же начал рычать и лаять на него. Артист в сердцах воскликнул: - Вот гад какой, все помнит!
На этот раз с собакой возникли сложности.
Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям", — говорил он. Но оглушительный успех имел и другую сторону — темную. Картина "Приключения Шурика" хоть и стала визитной карточкой Демьяненко, но сделала его актером одной роли. Для амбициозного артиста это стало настоящей трагедией. К тому же суета, шумиха и сплетни, которые поднимались повсюду, где бы ни появилась знаменитость, крайне раздражали Демьяненко. Александр, эксцентричный и веселый на публике, от природы был молчаливым и немного замкнутым человеком. После громкого успеха в нем будто что-то сломалось: он почти забросил сцену, а нелюдимость стала болезненной. На самочувствии сказалась и личная драма: в то время Демьяненко расстался с Мариной Скляровой и женился на Людмиле Неволиной, с которой и прожил до конца своих дней. В конце 80-х Александр ушел из кино.
На какое-то время его главным делом стал дубляж — в прокате его голосом заговорили Роберт Де Ниро и Жан-Поль Бельмондо. В 1995 году Демьяненко решил вернуться на телеэкраны и принял участие в ситкоме "Кафе "Клубничка". Артист вновь обрел популярность, но как будто снова благодаря комедиям Гайдая. Артист, которому тогда уже было за 50, всерьез обижался. Ну и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич Демьяненко", — говорил он. В 90-х годах у Демьяненко начались проблемы с сердцем. По настоянию врачей, артист готовился к операции, но так до нее и не дожил. Александр Сергеевич скончался на 63-м году жизни. Роль энергичной и непосредственной "студентки, комсомолки и просто красавицы" Нины превратила ее во всесоюзную любимицу.
Чтобы не застрять в одном образе, потом Варлей резко сменила амплуа и сыграла ведьму-панночку в первом советском ужастике "Вий". Но все последующие роли Варлей были уже не такими яркими. Яркую актрису считали главной красоткой СССР. Вокруг Натальи всегда было множество поклонников, но ее личная жизнь складывалась непросто. В 20 лет она вышла замуж за свою первую любовь, режиссера Николая Бурляева, но брак быстро распался. Вторым супругом Варлей стал ее бывший однокурсник Владимир Тихонов. У пары родился сын Василий. Однако счастье снова оказалось недолгим — муж знаменитой артистки начал злоупотреблять алкоголем, и они развелись. В 1985 году на свет появился второй сын Варлей — Александр. Имя его отца Наталья решила скрыть от общественности, а ребенку дала свою фамилию.
В 2022 году Варлей отметила 75-летие. Артистка до сих пор появляется на телеэкранах, участвует в шоу со звездами.
Троица перестала существовать для Гайдая после его ссоры с Моргуновым во время работы на «Кавказской пленнице» [2]. Натянутые отношения с режиссёром установились у артиста ещё на съёмках «Самогонщиков». Тогда Моргунова «проработал» Пырьев, поклонник артистической тройки. Никулин тоже был раздражён излишними повторениями этих персонажей [2].
Тем не менее, Трус, Балбес и Бывалый ещё несколько раз появлялись вместе в фильмах других режиссёров, часто в эпизодических ролях. В последние годы жизни режиссёра примирение Гайдая и Моргунова всё же состоялось [1]. Игровые кино- и телефильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» 1961—1962 Троица впервые появляется в короткометражных фильмах « Пёс Барбос и необычный кросс » и « Самогонщики », которые вышли в составе киноальманаха « Совершенно серьёзно ». Здесь трио занимается браконьерством и самогоноварением. В обоих случаях сообщники терпят фиаско, этому способствует пёс Барбос. Дайте жалобную книгу 1964 Фильм Эльдара Рязанова.
Трус, Балбес и Бывалый появляются в эпизодической роли коллег в ресторане, успев стать участниками драки, к концу фильма их Трус и Балбес показывают на рабочем месте — в магазине верхней одежды в роли продавцов. Бывалый, судя по контексту, директор этого магазина.
Они задумывались как яркие представители антисоветского и антиобщественного поведения, собирательный образ тех, с кем шла борьба — тунеядцев, выпивох и жуликов. Однако со временем из жесткой карикатуры они превратились в шуточных персонажей, которых зрители не просто любили, но и находили в них что-то близкое. Юрий Никулин больше всех страдал от всенародной любви — его Балбес был самым компанейским, глуповатым и очень любил выпить, поэтому актёру часто предлагали разделить застолье или посиделки. Гайдай Первый фильм с их участием — «Пёс Барбос и необычный кросс» был с восторгом встречен публикой, и даже номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Актёры быстро вжились в образы мелких правонарушителей, часто разыгрывали импровизированные сценки для своих знакомых, а на съёмочной площадке додумывали эпизоды для своих героев, например, «живую преграду» или укол Бывалому огромным шприцом в « Кавказской пленнице ». Они к кому времени стали героями баек и анекдотов, зажив отдельной от актёров жизнью. Новый фильм Гайдая с участием троицы появился только через три года, но за этот период любимые герои успели подебоширить у Эльдара Рязанова в комедии « Дайте жалобную книгу ».
Золотая троица: Балбес, Трус и Бывалый
Ограбление оказывается неудачным, и троицу, усыплённую собственным хлороформом, сдают в милицию. Их нанимают местные функционеры Саахов и Джабраил для похищения девушки Нины, племянницы Джабраила, которую хотят насильно выдать замуж за Саахова. В девушку влюблён неизбежный рок троицы, студент Шурик, схватку с которым персонажам предстоит снова выдержать и проиграть. Это единственный фильм, где показан суд над шайкой. Это единственный случай появления шайки без Балбеса — Никулин отказался от участия, считая образ «замыленным». В мультфильмах «Бременские музыканты» , «По следам бременских музыкантов» и «Новые бременские» , троица появляется в мире сказки в качестве разбойников с большой дороги. Их предводителем здесь становится Атаманша — полная женщина цыганской наружности.
Имея яркую идею фильма, режиссер долгое время определялся с актерами, которых он хотел бы видеть в роли Балбеса и Бывалого. Вицина, с которым режиссер работал во время съемки картины «Жених с того света», он сразу утвердил на роль Труса. Изначально роль Бывалого была предложена Михаилу Жарову и Ивану Любезнову, но первый не сильно горел желанием сниматься в такой картине, а второй наотрез отказался бегать от собаки. Только Гайдай снова бросился в поиск, как Иван Пырьев посоветовал ему обратить свое внимание на талантливого советского актера Евгения Моргунова, который тогда только начинал свой путь в кинематографе, но уже подавал большие надежды. После проб на роль Бывалого был утвержден именно он. А что с Балбесом? Эта роль была уготована для Сергея Филиппова, который активно рассуждал на предмет существования жизни на Марсе в фильме «Карнавальная ночь». Однажды Гайдаю довелось наблюдать за тем, как смешно Юрий Никулин моргает с наклеенными ресницами. В этот момент он понял, что нашел своего Балбеса. Удивительно, но на самом деле, у знаменитой троицы Труса, Балбеса и Бывалого имеется дата и время рождения - 27 декабря 1960 года 17:30 вечера. Гайдай планировал снимать легендарную троицу только в короткометражке Изначально никто даже не планировал делать забавную троицу героями нескольких советских фильмов, никак не связанных между собой, но все изменилось после того, как руководству советского телевидения пришлась по душе эта компания скромных хулиганов. Сценаристу Морису Слободскому Гайдай не мог отказать - так появился фильм «Самогонщики».
Персонажей сыграли легендарные актёры СССР. У персонажей были и настоящие имена, но они в картине так и не были раскрыты. Тем не менее существует три версии, как звали героев "Кавказской пленницы" на самом деле. Причём в "Советском экране" утверждали, что изначально трио должно было называться по-другому. Гениальных персонажей планировали именовать так, как их зовут на самом деле, — Димой, Федей и Васей. Но, видимо, Леонид Гайдай посчитал, что такие имена трио не подойдут, поскольку не запомнятся зрителям, и внёс изменения в сценарий. Поэтому в конечной версии героев называли в соответствии с их личными характеристиками. Имена при этом не упоминали.
Кстати, Брех отвечал ему тем же — он не раз рычал на актера, а однажды даже вцепился ему в ногу. В другой сцене Трус по сюжету должен обогнать Балбеса и Бывалого. Гайдай просил Никулина с Моргуновым бежать медленнее, чтобы дать возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях так и получалось, а во время съемок Моргунов прибегал быстрее всех. Каждый раз актер обещал бежать медленнее, но не сдерживал слово, объясняя это одним и тем же: «Меня живот вперед несет». Юрий Никулин рассказывал, как однажды в перерыве между съемками фильма "Пес Барбос и необычный кросс" он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: "Куда, куда вы удалились... Тут мимо проходили колхозники и, увидев обгорелого и оборванного человека, поющего арию Ленского, очень удивились. Моргунов, не моргнув глазом, ответил: - Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром. Вот он и того... Сейчас из Москвы машина приедет, заберет. Колхозники очень расстроились. Денег небось накопил, новую построит, - и крикнул Вицину: - Иван Семенович, вы попойте там еще, походите. Вицин, ничего не понимая, отвечал: - Хорошо, попою, - и продолжал петь. Колхозники пришли в ужас и побежали к даче Козловского. Правда, обратно они не вернулись. Материала фильма было снято на полчаса. Гайдай его сократил до дести минут, он убрал много трюков, которые впоследствии использовались в «Самогонщиках» На широкий экран фильм вышел в 1961 году. Актеры и режиссер получили премию по 1. Эта лента много лет приносила миллионные прибыли советскому государству, ведь более 100 стран мира закупили тогда эту комедию. Парадокс, но, чем успешнее становились работы Гайдая, тем хуже к нему относились коллеги по киностудии. По словам многих сотрудников "Мосфильма", Леонида Иовича там вообще не считали за режиссера. Через несколько лет после выхода картины на экран Никулин гастролировал с цирком в одной скандинавской стране. Там его пригласили на прием в советское посольство. После торжества посол разговорился с Никулиным. Они чуть не плачут от смеха. После этого с ними легче договориться. Не поверите - подписывают все бумаги. Идею второй короткометражки «Самогонщики» подсказал Гайдаю Юрий Никулин, который играл в цирке подобную сценку вместе с партнером. В соавторы Гайдай взял своего оператора Константина Бровина и написал вместе с ним сценарий. Но фильм мог так, и остаться в планах, поскольку поначалу в нем отказался сниматься Евгений Моргунов, без которого разрушалась троица. Участвовать в картине Моргунова уговорил все тот же Пырьев. Сцена ,где он вылупляется из снежного кома, снималось так: Никулин с помощью взрыва слетал с дерева на землю как раз, когда ком разбивался. По словам Юрия Никулина,после каждой съемки на снегу им давали выпить водки. Комедию «Пес Барбос и необычный кросс» впервые показали в сатирическом телеальманахе «Совершенно серьезно», как одну из четырех короткометражных новелл. В газете "Вечерняя Москва" от 29 сентября 1961 года был опубликован отзыв Леонида Ленча на короткометражную комедию "Пес Барбос и необычный кросс": "Тут все хорошо: и режиссерская выдумка, щедрая, поистине неистощимая, и выразительные комедийные артисты - Г. Вицин, Е. Моргунов, Ю. Никулин, превосходно подобранные по типажу, отличные мимы, и симпатичный пес, который обаятельно "играет" роль Барбоса, и прелестные краски подмосковной осени, и удивительно точная по своей эмоциональной тональности, ироническая, изящная музыка Н. Без пятнадцати семь за мной заезжал "газик". Дорога в Снигири занимала около часа. В восемь утра мы начинали гримироваться. Особенного грима не требовалось. Накладывали только общий тон и приклеивали ресницы, которые предложил Гайдай. Нужно только деталь придумать. Пусть приклеят большие ресницы.
Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы»
На это получил ответ, что он сам клоун. При этом Панкратов-Черный утверждает, что он был добрым человеком, и рассказывает историю о том, что, будучи совсем больным, Моргунов попросил его съездить с ним в тюрьму, чтобы навестить сына своего приятеля. Родители не могли добиться свидания, и Е. Моргунов пообещал сам навестить его. Он был уверен, что ему не откажут.
И, наконец, все вместе они появились в фильме Евгения Карелова "Семь стариков и одна девушка" 1968 , в котором появляются в эпизодической роли грабителей инкассатора. В некоторых источниках можно найти информацию об участии троицы в одном из эпизодов киножурнала "Ералаш" и в программе «Голубой Огонёк» 1965 года, где они предстали в образе скрипачей, веселивших людей. Однако в категорию художественных или телевизионных фильмов эти кинопродукты не попадают. Кроме того, в фильмах "Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика" 1977 и "Комедия давно минувших дней" 1980 снялись только Вицын и Моргунов.
Роль Балбеса предложили в том числе и по рекомендации Вицина клоуну Юрию Никулину. Сложнее оказалось подобрать исполнителя амплуа Бывалого. Двое популярных актеров, которым предложили эту роль в их числе знаменитый Игорь Ильинский , отказались по той причине, что в ленте надо было не столько лицедействовать и декламировать, сколько бегать и прыгать, поэтому в конце концов создатели остановились на кандидатуре более молодого и бодрого Евгения Моргунова. Так, собственно, и появилась знаменитая троица. Маски, созданные режиссером, попали в десятку. Рожденные в 1961 году в короткометражке «Пес Барбос и необычный кросс», они уже не менялись, — писал Лев Лайнер в книге «Веселая троица — Вицин, Моргунов, Никулин». И добавлял: «они приобрели фольклорный характер». Что же, с этим трудно не согласиться. Дело не столько в таланте создателей фильма и актерского трио хотя, несомненно, и в нем тоже , а в том обстоятельстве, что в характере, внешнем образе и поведении героев люди узнавали знакомые всем социальные типажи, пусть и показанные в гротескной форме. Трус, вне всякого сомнения — это спившийся интеллигент-неудачник. Впрочем, реальный уровень его образованности демонстрирует хотя бы тот факт, что латинское выражение «мементо мори» «помни о смерти» он переводит как «моментально» «в море», — добавляет герой Никулина. Балбес — туповатый, хамоватый и быдловатый гопник-переросток. Бывалый — ответственный работник нано-масштаба впрочем, очень серьезно относящийся к возложенным на него обязанностям лидера , по-житейски смекалистый, однако в целом ограниченный, недалекий и неразборчивый в средствах. Что самое удивительное: казалось бы, мало совместимое друг с другом трио — интеллигент, гопник и аппаратчик, но вместе они смотрятся достаточно органично и составляют единое целое — быть может, потому, что являются порождением одной эпохи. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Хочется вспомнить эпизод из прошлого, рассказанный мне одним родственником, демонстрирующий степень популярности персонажей Гайдая в широких народных массах.
Видимо всей их мужественности хватило только на то, чтобы схватить женщину и придавить Егору ногу дверью. Женщина из аппарата угомонила охрану и все прошли в коридор. После окончания заседания мы попытались выяснить кто же эти люди. Они отказались представиться. Мы вызвали полицию, а они стали убегать. Бежать пришлось недалеко, они пошли к зданию администрации Самарского района, откуда сбежали в подсобное помещение в соседнем дворе, где их ждал третий товарищ. Неустановленные лица, вместе со своим товарищем скрываются в подсобном помещении администрации района Сергей Подсытник выяснил у вахтёрши администрации, что ключи от него они обычно берут у неё и вообще работают здесь.