Вознесение Господне (40‑й день по Пасхе, четверг) Тропарь, глас 4. 26 апреля, накануне Лазаревой субботы, праздничное богослужение в Богоявленском кафедральном соборе возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Какой сегодня праздник?
Сегодня погода в Забайкалье: Температура днем +9 +14°, ветер 4-9 м/с. С 29 апреля по 7 мая, в дни Страстной седмицы и праздник Светлого Христова Воскресения, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершит богослужения в монастырях и храмах Казанской епархии. Этот день так и называется — Суббота Акафиста. Также в этот день вспоминают мученика Руфина, мученицу Акилину и с ними 200 воинов. В этот день нужно оставаться бодрыми и веселыми, чтобы болезни обошли стороной.
МИР ПРАВОСЛАВИЯ ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
Тогда в двух полицейских участках медикам выделили отдельное помещение и прикрепили к ним по одной машине для выезда по адресам. С 1 января 2005 года в стране начали оказывать скорую медицинскую помощь бесплатно и круглосуточно. Всемирный день охраны труда Всемирный день охраны труда, или всемирный день безопасности и здоровья на рабочем месте в 2003 году учредила международная организация труда, МОТ International Labour Organization, ILO. В этот день принято привлекать внимание к условиям труда различных профессий, чтобы обратить внимание на уязвимости и исправить их, а это, в свою очередь, приведет к сокращению смертности на рабочем месте. История праздника тянется от Дня памяти погибших работников, который был посвящен американским и канадским трудящимся в 1989 году.
Как правило, в этот день более чем в 100 странах проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к нерешенным проблемам труда. Организацией занимаются профсоюзы.
При общем поклонении Кресту поется особый тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим» Антон Русакевичсвященник, настоятель храма апостола и евангелиста Луки в Твери Чин Воздвижения, по его словам, бывает не во всех храмах, а, как правило, только в соборных. Там, где Воздвижения не совершается, проводится только вынос Креста во время славословия, положение его на аналое посреди храма с пением тропаря праздника и поклонение Кресту. Глас 4: «Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, — да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы»; Величание Воздвижения Креста Господня: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия»; Задостойник праздника. Глас 8: «Ты, Богородица, — таинственный рай, невозделанно произрастивший Христа, Которым на земле насаждено Креста живоносное древо; потому ныне, при воздвижении его, поклоняясь ему, мы Тебя величаем». По окончании праздничной литургии священнослужители выходят на середину храма и с пением тропаря трижды кланяются до земли. Все молящиеся вместе с ними творят земные поклоны. Особенности богослужения у католиков Что касается католического празднования Дня Воздвижения, то богослужение у западных христиан начинается накануне лишь в том случае, если Воздвижение приходится на воскресенье.
В противном случае литургия начинается с утрени, в ходе которой читаются три ноктюрна так называется часть религиозной службы у католиков. При этом католики отмечают этот день по старому стилю — 14 сентября, а не 27-го, как православные. Традиции праздника Христианские День праздника следует посвятить служению Богу и ближним, уверен Антон Русакевич. Священник также предупреждает, что ради воспоминания крестных страданий Спасителя в этот день традиционно установлен пост. Народные Что касается народных традиций, то в день Воздвижения с давних времен существовал обычай возводить часовни и небольшие церкви. Также наши предки в этот день ставили придорожные кресты. Кроме того, с иконами обходили поля — молились о хорошем урожае. Поэтому на Руси 27 сентября называли также третьими Осенинами или Ставровым днем. Это был день встречи осени, холодного времени года.
Недаром говорили, что Воздвиженье «сдвинет зипун, надвинет шубу» или что на этот праздник «кафтан с шубой сдвинулся, и шапка надвинулась». Причем изначально изображалось не само обретение Креста, а богослужение , проходившее в честь этого события в соборе Святой Софии в Константинополе.
Кондак, глас 2. Канон празднику на павечернице составил прп. Андрей Критский, на утрени — прп.
Феофан Песнописец. Библиотека Русской веры Читать онлайн Воскрешение Лазаря. Иконы Евангельский сюжет Воскрешение праведного Лазаря является одним из самых ранних изображений, появившихся в христианском изобразительном искусстве. Вероятно, иконографическая традиция данного Воскрешения Лазаря сложилась ранее возникновения празднования этого евангельского события. Этот сюжет присутствует уже в самых ранних дошедших до наших дней христианских памятниках, в частности, в росписях катакомб и рельефах саркофагов.
Воскрешение праведного Лазаря. Фреска катакомб Джордани. Рим, IV в. Вполне логично, что катакомбные фрески, рельефы связаны с темой воскресения из мертвых, победой над смертью. Художникам было важно выразить веру в освобождение от первородного греха и связанных с ним тления и смерти.
Сюжет Воскрешение Лазаря указывает на будущее всеобщее воскресение, поэтому его нередко изображали в местах захоронений. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей Диочезано, Италия, VI в. В ранних памятниках христианского искусства Воскрешение праведного Лазаря представлено лаконично, как двухфигурная сцена. Изображения Христа в этот период начинают формироваться, Спаситель изображается с бородой и длинными волосами, а также и безбородым юношей.
В руке Христа легкая тросточка — атрибут чудотворца, понятный для людей того времени символ совершаемого чудотворения. Со временем тросточка трансформируется в короткий жезл, а затем вовсе исчезает. Богу для свершения чуда не нужен инструмент, достаточно Его собственной воли. Кроме того, изображения приобретают евангельскую точность, в тексте Евангелия от Иоанна совершенно четко указывается на обращение Спасителя к Богу Отцу и приведены Его слова «Лазарь, выйди вон! Художники из восточных провинций империи гробницу изображали так, как она выглядела, то есть как пещеру в скалах.
Постепенно композиция на гробницах наполняется деталями. Изображаются сестры Марфа и Мария, иудеи, открывающие гробницу, человек, снимающий пелены с воскрешенного Лазаря. Чудо Воскрешения Лазаря. Фреска собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. Псков, 1313 г.
Фрагмент иконы из праздничного чина иконостаса новгородского Софийского Собора. Из праздничного чина церкви Успения в селе Волотово под Новгородом. Икона из Кирилло-Белозерского монастыря. Русский музей, Спб. Из праздничного чина Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва.
Начало XV в. Троице-Сергиева лавра. Вторая четверть XV в. Сергиево-Посадский музей Воскрешение Лазаря.
Сегодня 28 апреля, в этот день отмечается один из главных христианских праздников, Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Он празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста. Рассказываем, куда можно сходить в этот праздничный день: В 10:00 в Чите состоится открытие первенства Забайкальского по спортивному туризму на комбинированной дистанции среди юниоров и юниорок, юношей и девушек, мальчиков и девочек. Это история о том, как Баба-яга превратила двух сыновей Василисы в деревья, а девушка с помощниками пытается разбить заклятье.
Ближайшие православные церковные праздники
- Богослужебные указания на сегодня | Храм Казанской иконы Божией Матери
- Содержание
- Торжество Православия | 23.03.2024 | Московский Данилов монастырь
- Последние новости общественной жизни России и мира на сегодня - Новости
- Тропарь дня или праздника сегодня
- Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2024
Свято-Екатерининский Кафедральный Собор
- На Вход Господень в Иерусалим
- Православное богослужение на русском языке
- Самое читаемое
- Снимки экрана
- Навигация по записям
Какие праздники отмечают 28 апреля
- 28 апреля вспоминают
- Календарь молитв на сегодня
- Похвала Богородицы 2024
- 28 апреля вспоминают
- Православный календарь на 2024 год | Праздники в 2024 году
Лазарева суббота... Что нужно сделать в этот день?
Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе — Победителю смерти воззовем: « Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне! Перевод: Христос, всем радость, истина, свет, жизнь миру, воскресение, на земле живущим явился по Своей благости и стал образом воскресения, всем подавая Божественное прощение. Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим! Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою — Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.
Перевод: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой. Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.
Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии.
Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении. Остальное его интересует лишь постольку-поскольку.
Поэтому он и призывает своих адресатов: «Не заботьтесь ни о чём». То есть не думайте, что то, к чему вы стремитесь в своей жизни, наполнит вас и принесёт вам подлинную радость. Все вещи преходящи.
Так самые лучшие души не могут говорить о себе, что с ними всегда Христос: «Меня не всегда имеете»; - цена поступкам человека — не от произвола людей: она назначается Богом, вещающим в совести людей и в откровении; - первосвященникам следовало бояться скорее того, чтобы их самих не убило слово Его, воззвавшее Лазаря к жизни, ведь, и Каин думал: «человека убью, а Бога обману». Человек был убит, поскольку он смертен, Бог же не был обманут, потому что Он Всеведущ; - как Бог произведет желаемые коренные перемены в положении вещей, народ не ведал; он был так воспитан, что знал только один способ осуществить эту перемену, а именно, с помощью царя из колена Давидова, который воссядет на престоле Давидовом в Иерусалиме. Оттого-то народ видел в Иисусе сего царя и приветствовал Его с радостью и надеждою; - люди, встречая Иисуса, восклицали: «Осанна!
Так это слово по-гречески перевели и LXX толковников в 117 псалме Пс. Ибо на еврейском языке читается: «осанна», на греческом же: «о, Господи, спаси! Может быть, ими выражалось и то, что прославляемый есть Существо небесное и свыше пришедшее. Ибо пальма из прочих дерев одна только достигает, так сказать, самого неба, на высоте пускает листья, в листе имеет белые ядра, в стволе же и середине, до верха, шероховата и неудобна для того, чтобы взлезть на нее, так как на ветвях имеет колючки. Так и тот, кто стремится к познанию Сына и Слова Божия, найдет оное не легким, а трудным, восходя трудами добродетели, но, достигнув высоты познания, озарится ярким светом богопознания и откровением неизреченных тайн, как бы белейшими ядрами пальмы; - весьма мало понимали ученики из всего того, что происходило с их Учителем, доколе Он не «отверз им ум к уразумению» Лк. Но в какой день случилось 8-е Нисана?
Для чего? Потому что ожидал часа, когда одним словом скажет об Иуде все, что можно было сказать: «не двенадцать ли вас избрал Я? Так к чему же называть Иуду просто вором, когда он заслужил наименования диавола? Настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами по гомилетике: в них дан не только подробнейший богословский анализ зачала Евангелия, но и практические советы для православных христиан: как применить Писание в нашей текущей жизни. Ведь что происходит с большинством людей, которые пытаются быть ближе к сильным мира сего — к высоким начальникам, к людям известным? Словно непреодолимая сила влечет их к тому, чтобы прямо или косвенно вступить в контакт, познакомиться, стать ближе к могущественному человеку.
А если он заметит, то во все горло кричать «осанна», хлопать в ладоши и прославлять его. Так и древние встречали Господа, идущего в Иерусалим, возгласом «осанна», желая, чтобы и на них каким-то образом отобразилась Его сила. А что же Господь? А Господь не принял этого прославления. Для вступления в Иерусалим Он не избрал белого коня, чтобы въехать под триумфальной аркой, как победивший в боях, а взошел в святой город как скромный паломник, сидя на осле и никак не отвечая на восторженные возгласы людей. Он не принимал инстинктивное прославление, укорененное в греховной природе человека.
Размышляя на эту тему, святитель Василий Великий говорит, что подлинно чтит и прославляет Бога лишь тот, кто исполняет Его волю.
Несмотря на неизбежную торжественность, все было устроено так, чтобы исполнение пророчества не послужило пищей для народной мечтательности о земном царстве Мессии. Между почитателями Иисуса Христа было немало людей важных и богатых, которые по одному слову Его могли бы доставить Ему все нужное для того, чтобы явиться дочери Сионовой в величии Царя Израилева. Но Он не делает этого: является всему Иерусалиму с обычной для Него простотой, смирением, даже убожеством, Его именуют царем Израилевым, Ему поют «осанна», перед Ним сыплют ветви, постилают одежды — почести, выражающие величайшую любовь, искренность и силу усердия… Но где торжественная колесница?
Где вооруженные слуги? Где царские украшения? Самый последний из владельцев никогда не являлся в такой простоте и убожестве, как теперь — Иисус! Все, чем был украшен вход Его, состояло в непритворной радости и усердии народа и учеников Его, так что внимательный человек мог уже теперь видеть ту святую истину, изреченную впоследствии перед Пилатом, что царство Иисуса Христа не от мира сего.
Поэтому, вслед за отцами Церкви, можно сказать об этом торжественном входе, что целью Его было еще и намерение, одушевлявшее все поступки Иисуса, — уничтожить в уме Своих соотечественников мечту о земном царстве Мессии. В действительности, эта мечта была основана преимущественно на пророчествах, где Мессия описывается как царь. Иисус Христос всенародно показал теперь, как можно быть Царем-Мессией, описанным пророками, и в то же время быть совершенно чуждым земного владычества. После этого нет места такой ложной мысли, которая впоследствии распространилась среди иудеев, что пророчества о Мессии, по их резкой противоположности, можно согласовать, лишь допустив существование двух Мессий: одного — сильного, царя, Сына Давидова; другого — бесславного, страждущего и умирающего, от колена Ефремова.
Иисус Христос, со Своим нравственно-духовным величием, со Своим страданием и смертью, совместил в Себе в данном случае то, что в предсказаниях пророков о Мессии казалось земным, частным и местным, — чувственное явление всему народу израильскому в виде царя, едущего на малом осле, — и принятие от Иерусалима всенародных почестей в качестве Сына Давидова. Если бы, отметим еще, в торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим заключалось что-либо противное существовавшему тогда гражданскому порядку, что-либо неблагоприятное для правительства, то возможно ли, чтобы римская стража, всегда строгая, а особенно усугублявшая свою бдительность во время праздников, не обратила никакого внимания на этот вход? Но внимание не было обращено. Но Пилат, как из всего видно, ничего не знал или не придал значения этому событию.
Не очевидно ли после этого, что, по мнению самой римской стражи и начальства, — свидетельство, сильнее которого нельзя и желать, — вход Иисуса Христа в Иерусалим не только не заключал в себе ничего противного римской власти и выгодам кесаря, но и не нарушал обыкновенного порядка вещей. Обратимся наконец к самим врагам Иисусовым: кто сильнее их мог клеветать на Него? И кто был более готов любыми средствами погубить Его? Однако же, при всей злобе своей, они не осмелились поставить Ему в вину вход Его в Иерусалим ни в синедрионе, ни перед Пилатом: так что дело это было чисто, невинно, свято.
Прежде, когда Христос так много делал чудес, они никогда столько Ему не удивлялись; теперь же, видя стекающийся народ, удивляются. Потрясеся, говорится, весь град, глаголя: кто есть сей? Народи же глаголаху: сей есть Иисус пророк, иже от Назарета Галилейска. И здесь, когда, по-видимому, они говорили нечто высокое, их мысль была земная, самая низкая, пресмыкающаяся.
Православные праздники. Какой сегодня церковный праздник (+завтра)
В этот день принято посещать богослужения, накрывать праздничный стол, ходить по домам и петь колядки. Тропарь воскресного дня. Тропарь праздника Преображения Господня. Евангелие дня. Чтение дня: (На 6-м часе: Книга пророка Исаии, глава 58, стих 1-11; На веч. Информер праздники сегодня Установите на Вашем сайте или блоге этот информер «Праздники сегодня».
Кому из святых читают молитвы в церковный праздник 27 января 2023 года, запреты дня
Праздники России это официально установленные праздничные дни. Некоторые из них остались от исторических периодов прошлых лет, остальные неразрывно связаны с новейшей историей России - изменением идеологии, обретением суверенитета. Количество праздников России не совпадает с количеством официальных праздничных нерабочих дней. Это связанно с тем, что Рождество не имеет статуса праздника России, тем не менее является выходным днем. К настоящему времени государственных праздников становится все больше и больше.
Люди любят их, отмечают и веселятся. Государственные праздники — самые главные.
Комментирует священник Стефан Домусчи Традиции праздника Внешне праздник Входа Господня в Иерусалим выделяется на фоне многих церковных праздников. Накануне, в субботу, и в само Вербное воскресенье многие несут храм веточки с пушистыми почками - вербы, которые заменили молодые пальмовые ветви. Они упоминаются в текстах богослужения Входа Господня в Иерусалим.
Почему именно пальмы? С одной стороны, этими ветвями приветствовали полководцев-победителей, с другой — они символизируют вечную жизнь. Подробнее о традициях Вербного воскресенья читайте в интервью со священником Сергием Кругловым: Вербное воскресенье 2024 — Вход Господень в Иерусалим Во время всенощного бдения после чтения Евангелия совершается освящение, или, иначе, благословение верб. Священник кадит крестообразно заранее приготовленные вербы, после чего читает молитву см. После молитвы он окропляет вербы святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
В конце вечернего богослужения и литургии служащий священник произносит особый отпустОтпуст — завершающее богослужение благословение народа священнослужителем.
Если мы прошли этот этап хорошо, больше молились и меньше грешили, постарались воздержаться от трений со своими ближними и, наоборот, проявили свои добрые качества по отношению к ним, то итогом этого всего будет подлинная радость. Тогда и сам праздник, в известном смысле, мы можем назвать личным Торжеством Православия. Ну и, конечно, стоит помнить о том, что все седмицы и недели Великого поста имеют между собой определенную взаимосвязь. Весь пост определенным образом драматически выстроен. В нем есть своя фабула, которая постоянно развивается. Каждый проповедник может по-своему раскрыть логику Великого поста, но, однозначно, что она есть.
Это логика заключается в духовном восхождении человека навстречу Светлой Пасхе, навстречу Самому Воскресшему Христу.
В каждом из нас он лежит — умерший, побежденный, окруженный нашим сетованием, часто безнадежным. А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я — воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть — и поистине воскреснет! И вот войдем в страстные дни с этой надеждой, с уверенностью, что мы идем к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей пораженности к победе Господней. Войдем в страстные дни с трепетом о том, как нас возлюбил Господь и какой ценой Он нам дает жизнь, войдем уже теперь с надеждой, со светом и с радостью грядущего воскресения.
Тропарь празднику сегодня
А Вечерня уже относится к следующему богослужебному дню — Лазаревой Субботе. В этом смысле более логично выглядят службы в некоторых монастырях и мирских приходских церквях, где Преждеосвященную совершают строго по Уставу — вечером. Этим Субботним вечером освящаются вербы , ведь это — канун другого праздника, Входа Господня в Иерусалим , или Вербного Воскресенья , как его именуют на Руси. Иоанна Златоуста в сам день праздника; она также отличается от служб других дней: например, вместо песнопения Св. Троице прозвучит иное: «Елицы во Христа креститеся…». Это связано с древней традицией крестить в этот день оглашенных.
Вечернее богослужение кануна праздника длится около 2 часов, такова же и примерная продолжительность литургии утром. Вечером Лазаревой субботы будет служиться всенощное бдение Входа Господня в Иерусалим — оно будет более торжественным: в чине Вечерни обязательно будет лития, будет петься полиелей и совершаться помазание. Что читают: краткое толкование На вечерне дня — отрывки из писаний Ветхого Завета. Это: фрагмент книги Бытия, который рассказывает о смерти праотца Иакова, о том, как сыновья оплакивали его кончину; конечно, такое чтение — не случайность, оно — о том, как до пришествия в мир Спасителя смерть царствовала даже над праведниками, была горем для самого человека и для его родных; Притчи Соломона, повествующие о доброй жене своего мужа, день и ночь пекущейся о доме, семье — таков удел всякого земного человека, благословенный Господом. А вот как толкует этот фрагмент свт.
Кесарий Арелатский VI в. Ведь была кафолическая Церковь и в святом Авеле, и в Ное, и в Аврааме, и в Исааке, и в Иакове, и в остальных святых до самого пришествия Господа Спасителя. Ведь о ней самой говорит Соломон: Кто найдет добродетельную жену? Притч 31:10. Что же значит: Кто найдет?
Надлежит понимать, что отыскать ее трудно, но не невозможно. Эта добродетельная жена есть Церковь». Как видим, он объединяет два праздника — Воскрешение Лазаря и Вход Господень в Иерусалим, когда отроки еврейские встречали Христа криками «Осанна в вышних…». И действительно, песнопение будет звучать и на следующий день, когда Церковь обратится к событию Входа в Иерусалим.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Преподобных: Евареста; Константина Синадского. Апостола первомученика и архидиакона Стефана.
Преподобных: Феодора Начертанного, исповедника, брата святого Феофана, творца канонов; Лики Триглийского; Ферапонта Можайского обретение мощей. Святителя Феодора, архиепископа Константинопольского. Новосвященномученика Тихона, архиепископа Воронежского и 160 иереев с ним убиенных Православные 10января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные День памяти. Мучеников 20000 в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших. Апостола от 70-ти Никанора. Новосвященномученика Никодима, епископа Белгородского Православные 11января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные День памяти. Мучеников 14000 младенцев, за Христа от Ирода в Вифлееме избиенных. Святителя Георгия, епископа Никомидийского, творца канонов. Мученицы Анисии.
Священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя. Святителей: Макария, митрополита Московского; Антония епископа. Апостола от 70-ти Тимона. Святых 6-ти воинов и комита, через мученика Филетера уверовавших. Святителя Григория Назианзина. Преподобного Феодосия, игумена Триглийского. Мучеников: Василия Анкирского; Петра Пелопонесского. Святой Эмилии, матери святителя Василия Великого Православные 15января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные Преставление 1833 и второе обретение мощей 1991 преподобного Серафима, Саровского чедотворца Православные День памяти. Праведной Иулиании Лазаревской, Муромской.
Пророка Малахии. Мучеников: Годия; Ирины, матери и двух детей ее. Святителя Евстафия I, архиепископа Сербского. Преподобномучеников: Зосимы, пустынника Киликийского, и мученка Афанасия, комментарисия; Онуфрия Хиосского; Евфимия, игумена Ватопедского монастыря, и с ним 12-ти монахов. Священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского, и мученика Феоны волхва. Пророка Михея.
В кондаке Богородице, написанном в честь избавления Константинополя в 626 году, поется: «яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи» «имеющая силу непобедимую, от всяких нас бед освободи». Конечно, приходя в этот день в храм, современные верующие вспоминают не только те далекие события — сложно искренне благодарить за то, что известно лишь по нескольким строчкам из книги. Но в жизни каждого верующего человека есть моменты, когда мы обращаемся к Богоматери с какой-то своей скорбью и получаем облегчение, чувствуем участие Матери Божьей в нашей собственной жизни. Каждому есть за что поблагодарить Ее. Раз в году — на пятой неделе Великого поста — верующие собираются в храме, чтобы вместе обратиться к Ней. Есть немало хвалебных песен, посвященных Иисусу, святым, церковным праздникам, но все они появились позже, чем Акафист Богоматери. И до сих пор это единственный из всех акафист, который вписан в богослужебный устав и включен непосредственно в церковную службу. И, кажется, так неожиданно звучит этот призыв в дни Великого поста, когда все в храме настраивает на покаяние: когда всего лишь два дня назад здесь же звучал Великий канон Андрея Критского на Мариином стоянии, все ближе Страстная седмица и все напоминает о Жертве, принесенной на Голгофе… Но ведь Сам Христос заповедал не быть унылыми во время поста Мф. Воскресение Христово свершилось, и мы знаем об этом. Можем ли мы не радоваться и не благодарить Господа и Матерь Божью?.. Мы предлагаем вам текст Акафиста Похвала Богородицы, который читается в храме вечером накануне праздника, то есть в пятницу пятой седмицы Великого поста. Он может читаться по желанию верующего дома и в другие дни. Дева Мария изображается в окружении пророков, у каждого из которых в руках свитки с предсказаниями прихода в мир Мессии и предметы, символизирующие это событие. В своих пророчествах они иносказательно говорили о Пресвятой Деве, например, как о лестнице, соединяющей Небо и землю, как о расцветшем жезле и как о вратах, через которые придет Христос… Бывает, что рядом с Богородицей изображаются святые-гимнографы, восхвалявшие ее в своих молитвенных трудах. В клеймах иконы могут быть изображены события жизни Богородицы и случаи Ее заступничества и помощи верующим.
Тропари на каждый день
Православный церковный календарь • @Κύριεἐλέησον.με | Все новости. На Новой земле освятили закладной камень храма в честь святого Серафима Саровского. |
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим | Сегодня, 8 апреля, – отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. |
Суббота Акафиста. Что можно и нельзя делать 20 апреля 2024 года?
День Святой Троицы. Дата спасения императорской фамилии стала днём празднования иконы «Избавительница». Праздник Вознесения Господня отмечается на 40-й день после Пасхи, который всегда выпадает на четверг. акафисты», жития, иконы, молитвослов.