Новости темы для публичного выступления в школе

Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя.

Успешные публичные выступления. Приёмы и психотехники. Темы для публичного выступления в школе

Это скорее неформальная встреча или серьезная деловая конференция? Для разных случаев нужен разный стиль в одежде. Пляжный костюм будет неуместен в случаях, когда все остальные одеты в костюмы, а строгий внешний вид может смутить и даже оттолкнуть публику на неформальном мероприятии. Создайте позитивные ожидания Улыбайтесь! Это один из самых верных способов расположить к себе. Наши манеры и поведение сильно влияют на то, как нас воспринимают другие. Дружелюбное выражение лица — один из залогов успеха: так вы можете показать, что настроены на коммуникацию с собравшимися и относитесь к ним позитивно.

Сразу берите управление в свои руки Вы — в центре внимания, и этим нужно воспользоваться. При этом вы только появились перед слушателями, и они еще не знают, что вы из себя представляете. Их вопросы в эту минуту — «Кто этот спикер? Вам надо замотивировать собравшихся — подвести свое приветствие к теме, на которую вы выступаете, и показать, что презентация будет для них актуальна и важна. Так вы развеете опасения, что выступление окажется скучным и не даст никаких новых знаний, а еще покажете себя как профессионала. Контакт с аудиторией в публичном выступлении создается в тот момент, когда собравшиеся понимают, что вам можно доверять и, вероятно, вы расскажете что-то интересное.

Ваше знакомство с аудиторией не должно быть саморекламой. Вспомните, как вы знакомитесь с новыми коллегами или потенциальными бизнес-партнерами — вам нужно коротко и информативно рассказать о себе, параллельно создав позитивное впечатление. Пусть ваше представление слушателям будет искренним, но при этом скромным — это один из лучших вариантов, как можно начать свою речь. Когда человек выступает перед аудиторией, ему важно не отклоняться от намеченной темы. Совсем не обязательно перечислять все свои регалии или рассказывать о своих хобби. Ваша задача — показать себя как профессионала и поделиться своим опытом.

Вы 20 лет занимаетесь книгоизданием? Отлично, об этом безусловно стоит сказать. Вы любите графические романы? Если в презентации речь не об этом и это никак не характеризует вас с профессиональной стороны, возможно, об этом стоит умолчать. Итак, мы разобрались с важностью невербальной коммуникации и тем, как правильно представиться перед аудиторией. Что же делать дальше?

Это производит хорошее впечатление — вы выражаете признательность и показываете, что искренне рады здесь быть. Такой прием нравится не только организаторам, но и аудитории.

Справедливая торговля - это хорошо или плохо? Следует ли признать незаконным выпрашивание денег? Следует ли отменить налог на наследство? Культурное разнообразие полезно для экономики? Следует ли запретить неоплачиваемую стажировку? Следует ли разрешить бизнесу отказывать кому-либо в услугах?

Готов ли мир к многополярности и многосторонности? Должно ли государство вмешиваться в экономику? Должно ли государство вкладывать больше денег в здоровье, чем в образование? Будет ли Brexit иметь хорошее или плохое влияние на экономику Великобритании? Спасает ли спасение банков экономику или правительство? Подготавливает ли финансовый кризис возможность исправить глобальную экономику? Создает ли снижение ставки корпоративного налога рабочие места? Политика и право Следует ли сделать вакцины обязательными?

Следует ли сделать аборты легальными? Следует ли правительствам финансировать охрану мест отправления культа? Должно ли голосование быть обязательным? Разве не должно быть патентов на лекарства, спасающие жизнь? Следует ли позволить заключенным голосовать? Следует ли снизить возраст для употребления алкоголя? Все наркотики нужно легализовать. Должны ли правительства спасать обанкротившиеся отрасли или предприятия?

Является ли смертная казнь морально оправданной или ее следует отменить? Следует избирать или назначать судей? Налог на прибыль следует заменить налогом с продаж. Убийство в целях самообороны оправдано. Следует ли запретить курение? Следует ли прекратить признавать в конституции группы меньшинств? Следует ли подвергать цензуре язык вражды? Следует ли правительству проводить политику по сокращению разрыва между богатыми и бедными?

Хороша ли идея коэффициента Блэкстоуна для закона в стране? Незаконное употребление наркотиков следует рассматривать как вопрос общественного здравоохранения, а не уголовного правосудия. Помогают ли остановка и поиск снизить насильственные преступления? Должно ли базовое образование быть бесплатным для всех? Должны ли и убийство, и покушение на убийство нести равное наказание? Следует ли запретить продажу генетически модифицированных продуктов питания? Должны ли США платить репарации потомкам порабощенных людей? Следует ли криминализировать киберзапугивание?

Никому нельзя позволять держать оружие. Должно ли сжигание флага быть незаконным? Социализм «Медикэр для всех»? Должно ли правительство обязать всех детей младше 18 лет посещать школу? Должно ли правительство вводить контроль над ценами на лекарства? Могут ли строгие правила дорожного движения предотвратить аварии? Был ли Голодомор холокостом коммунистов? Коммунизм унес больше жизней, чем нацизм.

Тоталитаризм и фашизм - это одно и то же. Национал-социализм и фашизм - это одно и то же. Можно ли было предотвратить французскую революцию? Могли ли правительства Франции и Бельгии избежать вторжения нацистов во время Второй мировой войны? Было ли неизбежным соглашение между Россией и Великобританией в 1907 году? Была ли Римская империя в конечном итоге благоприятна для развития человечества? Является ли британская колонизация причиной бедности в Индии? Приписывают ли ему Шекспира как автора всех произведений?

Пришло ли введение стремени в кавалерию к феодализму? Стоило ли США вмешиваться в конфликт во Вьетнаме? Был ли Чингисхан на пользу миру? Оказала ли европейская колонизация Африки положительное или отрицательное влияние на мир? Демократия - лучшая форма правления? Забавная тема - это то, что вы хотите обсудить с друзьями. Обычно это беззаботные обсуждения, призванные помочь вам скоротать время и сблизиться с людьми. Веселые и веселые темы Может ли новогодняя резолюция изменить вашу жизнь?

Если ложь ложна, существует ли она? Что было раньше, курица или яйцо? Могут ли деньги принести счастье? Теория большого взрыва - лучшее комедийное шоу на свете. Люди едят, чтобы жить, или живут, чтобы есть? Пользователи iPhone богаче пользователей Android? Клейтон был прав в фильме Диснея Тарзан 1990 года. Следует ли объяснять необъяснимые концовки фильмов?

Кого больше волнуют права животных: людей или животных? Можно ли разрешить детям, которые работали в фильмах с рейтингом R, посмотреть его, когда фильм будет готов? Должен ли быть ананас в пицце? Следует ли животным носить одежду? Кошки против собак: какое домашнее животное лучше? Дебаты не могут быть забавными, если их нужно обсуждать.

Но далеко не все могут легко и непринуждённо держать речь перед аудиторией. Если мы обратим внимание на данные по теме «Топ-10 человеческих страхов всех времён», то увидим следующее: Какое место занимает публичное выступление среди человеческих страхов? Далеко не последнее а в некоторых исследованиях и первое место! Если уж взрослые люди так боятся публичных выступлений, то можно себе представить, как чувствует себя в этот момент ребёнок! Готовясь к тому или иному заданию, как часто наши ученики не могут быть убедительными и уверенными, что приводит к плачевным результатам в учении. Найти информацию для урока английского языка сегодня не сложно, но спланировать своё выступление и представить полученную информацию — для наших учеников это проблема! Психологи отмечают: людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет. Основная причина ораторских провалов — это внутренний страх, который надо перебороть.

Свадьба геев Речь о однополых браках позволяет студентам бросать вызов или защищать консервативные социальные и религиозные взгляды и предлагать новую перспективу. Проблема однополых браков имеет свои корни в природе и ценности любви. Это указывает на социальные стигмы и предрассудки, которые имеют сильное историческое значение. Гомосексуалисты подвергались дискриминации на протяжении веков. Речь об однополых браках исследует природу гомосексуализма, морали, этики, религии и ценности личного выбора. Он просит слушателей рассмотреть свои приоритеты и сформировать твердое мнение, основанное на глубоко укоренившихся личных убеждениях. Верования вегетарианства Тема вегетарианства позволяет студентам исследовать, где и как люди вписываются в пищевую цепочку. В отличие от многих других животных, люди имеют возможность выбирать, что они едят, и могут выжить с мясом или без мяса. Поскольку мясо животных не является необходимостью для выживания человека, оно поднимает моральные и этические вопросы относительно того, приемлемо ли для людей убивать или охотиться ради удовольствия. Эта проблема называет ценность человеческой жизни стихами о ценности жизни животных и растений на переднем крае дискуссии. Разве жизнь животного имеет меньшую ценность, чем жизнь человека? Студенты могут также изучить преимущества для здоровья и недостатки потребления мяса и экологические последствия промышленного выращивания. Эффекты сотовых телефонов Сотовые телефоны оказали огромное социальное влияние на мировую культуру. Они являются важными спутниками для каждого цивилизованного человека 21-го века. Студенты могут изучить влияние сотовых телефонов на личную жизнь людей, их осведомленность и чувство конфиденциальности.

Весенняя Неделя психологии – 2024

16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей. Бывают ситуации, когда у публичного выступления нет четких ограничений; его нужно подготовить самому на свободную тему или к конкретному случаю. Возможные темы для зачетных публичных Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления.

Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)

Темы убедительной речи для колледжа Как лирика может повлиять на жизнь людей? Как могут религия и наука идти рука об руку? В чем разница в эффективности тестов с открытой книгой и тестов с закрытой книгой? Следует ли защищать находящихся под угрозой исчезновения животных? Как сделать утилизацию обязательной опцией в США? Сравнение государственных колледжей и частных колледжей.

Как стать миллионером? Чем техническое образование отличается от диплома колледжа? У учащихся должна быть возможность выбора школы. Есть ли какая-то причина уйти с автомобилями, но вернуться к лошадям в качестве транспорта? Курение должно быть незаконным, особенно в общественных местах.

Следует ли запретить смертную казнь? Авраам Линкольн получил слишком много доверия. Возраст употребления алкоголя в Америке должен быть 25 лет. Должна ли быть обязательна замена ископаемого топлива альтернативными источниками энергии?

В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение.

Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию. В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других. Убеждающее выступление.

Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону. Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе. Успеть за три минуты В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты.

В большинстве случаев этими выступлениями являются свадебные тосты или пресс-конференции. В общей сложности длина речи должна составлять от 200 до 405 слов. Вот пример публичного выступления на 3 минуты: «Сегодня Далай-Лама впервые дал уникальное интервью российскому блогеру. Общение с известным буддистом происходило в отеле Дели, где монах часто останавливается вместе со своими последователями. Прежде чем приступить к общению, помещение дважды проверили: первой это сделала индийская охрана, возглавляемая сикхом, а после - личная охрана его Святейшества. Интервью длилось всего час.

За это время участникам беседы удалось обсудить политические проблемы , включая вопросы компетентности Горбачева, Ельцина и Путина. Спрогнозировать будущее России, поговорить о материальных и духовных ценностях, взаимопонимании между людьми и секретах успеха. Каждый вопрос получил развернутый ответ. Далай-Лама разговаривал открыто и с юмором. В конце он дал несколько советов для предпринимателей и рассказал о личной безопасности. Дмитрий Портнягин не оставался безучастным во время разговора.

Он показал Далай-Ламе фотографию своего дедушки, рассказал, что в его кабинете всегда висела фотография верховного главы Тибета, поэтому он тоже заинтересовался этой темой. Прощаясь с его Святейшеством, Дмитрий подарил Далай-Ламе на память шапку-ушанку. Монах сразу надел на себя обновку и предстал в таком виде перед объективами фотокамер. Полную версию интервью можно посмотреть на канале «Трансформатор». Подходит или нет? Этот пример текста публичного выступления соответствует всем правилам.

Такая короткая речь полностью раскрывает тему презентации видео на канале YouTube. Здесь рассказано об участниках, месте проведения интервью, вопросах, которые поднимались и общем настроении, которое присутствовало во время разговора. В конце пресс-релиза оратор зазывает слушателей посмотреть полную версию видео. Хотя концовку можно дополнить еще одним двумя предложениями, сказав, что интервью выдалось успешным и познавательным для каждого. И это не всегда могут быть большие объемы текста. Донести свою мысль можно несколькими сильными предложениями и яркими сравнениями.

В случае неудачи вы можете отступить только до Парижа, а я могу бежать до края Камчатки! Но при этом каждый метр этой земли будет враждебен к вам, даже бабы не прекратят борьбу. Россия может проиграть некоторые сражения, но побежденной она никогда не станет». Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом».

Стив Джобс Ярким примером современного ораторского искусства могут послужить выступления Стива Джобса. Ораторство определенно не было его коньком - это всего лишь хобби, но каждую презентацию нового продукта он начинал с собственного выступления. Примеры в его исполнении выглядит следующим образом: Это только небольшие фрагменты одного из его выступлений. Но как человек мотивирует! Правильное решение С речью можно выступать на любую тему. Примеры публичных выступлений несложно найти в печатных и других средствах массовой информации.

Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги , обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель - увлечь за собой аудиторию. Оратор - это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения.

Деловая коммуникация Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами , вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах. Основатель русской адвокатуры А.

Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели! После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?!

Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать? Кто вас, товарищи судьи, кормит? История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству.

Так, в романе А. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом , который собрался на суде. Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит? Процветание страны Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии».

Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью. В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили.

Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают.

Всегда здорово заходят темы формата: «Три шага к... Кто-то скажет, фуу, это прошлый век и уже надоело. На мой взгляд, такие темы работают, а если что-то работает — берём. Не обращайте внимание на эстетов от речи, которым только и подавай глубину и выдумку.

Речь должна быть понятна слушателю и если такой формат люди понимают, он по определению хороший и работает во благо. Не чурайтесь сужать тему. Не просто уход за кожей, а, например «Принципы ухода за кожей, если вы живете на Севере и 8 месяцев в году бываете на морозе»Какое тут обоснование?

Учителя пытаются давать домашние задания с созданием презентации по той или иной теме, но устраивают ли нас результаты? Помочь нашим ученикам преодолеть страх и научить их определённым правилам публичного выступления — это одна из важнейших задач и трудностей одновременно, которая возникает в связи с введением новых ФГОС. Публичные выступления с аудиовизуальной поддержкой то есть презентации относятся к коммуникативным универсальным учебным действиям. То есть, когда учащийся должен научиться адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий. Сосредоточившись на содержании, мы упускаем из виду форму, то, каким образом наш ученик будет выполнять подобные задачи.

Что делать учителю английского языка с этим новым вызовом современного образовательного процесса и с чего начать? Вначале следует, конечно, определиться, что важно для развития навыков публичного выступления с презентацией: понять, что такое публичное выступление с аудиовизуальной поддержкой и какие виды презентаций бывают; зачем мы представляем презентацию; как должна быть структурирована презентация; как подготовить к выступлению с презентацией. Что такое публичное выступление с презентацией и какие виды презентаций бывают?

Презентация к уроку развития речи на тему: «Публичное выступление на общественно значимую тему».

Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Темы категории школа, окружающая среда, наука и технологии идеально подходят для начинающих участников дебатов. основа для достижения поставленных целей. Выступление с речью перед классом может вызывать волнение.

Техники публичного выступления для учителя

16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей. Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. Темы выступлений педагогов Северо-Восточного образовательного округа на областном педагогическом форуме «Партнерство через образование». Темы для публичного выступления. Открыть школу публичных выступлений.

Интересные темы для рассказа перед аудиторией

Темы для публичного выступления. К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться. Узнайте, как определить подходящую тему для убедительной речи, а также составьте список потенциальных тем для убедительной речи, которые вдохновят вас. Публичное выступление на мероприятии или в дебатах Вас могут попросить выступить, если вы находитесь в клубе, в команде дебатов, Темы дебатов в старшей школе или на научной ярмарке. 15. Паузы в публичной речи. Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM. Эксперт по публичным выступлениям Нина Зверева на одном из своих тренингов попросила ребят подобрать метафору и через нее описать характер близкого человека.

Темы публичных выступлений учителей

Применение компьютерных технологий на уроках географии. Маскина Клявлинского района 16. Повышение эффективности процесса обучения через использование интерактивных электронных пособий, созданных в среде SmartNotebook». Похвистнево 17.

Технология критического мышления на уроках информатики. Октябрьска 18. Технологии интеллектуального и эстетического развития младших школьников во внеурочной деятельности.

Похвистнево 19. Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников. Похвистнево 20.

Формирование основ коммуникативных компетенций у младших школьников средствами внеурочной деятельности. Развитие пространственного мышления младших школьников во внеучебной деятельности.

На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов. В течение четырёх уроков мы работаем по опорным таблицам, анализируем тексты публицистического стиля, особое внимание уделяем работе над языковыми средствами, коллективно составляем высказывания, обсуждаем работы отдельных учащихся.

На каждом занятии даётся материал для словарно-семантической работы и для усвоения норм русского литературного языка. В нём предлагаются слова и сочетания слов, значение которых может быть неизвестно учащимся, синонимические ряды или группы слов, способных выступать в качестве контекстуальных синонимов в определённом тексте, а также слова и словосочетания, содержащие орфоэпические или грамматические трудности. Таким образом, работа идёт по трём направлениям: обогащение словарного запаса школьников, усвоение ими норм русского литературного языка, формирование умения строить связные монологические высказывания. К итоговому уроку готовимся заранее.

Ученикам даётся задание составить текст в публицистическом стиле «Берегите природу» для выступления по телевизору, используя знания, полученные на предыдущих уроках, и опорные таблицы. Ученикам выдвигаются требования: полнота раскрытия темы; свободное изложение мыслей, независимость от написанного текста; логичность и последовательность изложения; личное отношение к вопросу; яркость, эмоциональность изложения.

Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: - Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории. Аудитория — люди, который пришли послушать и узнать что-то новое, а если вы будете рассказывать или еще хуже ЧИТАТЬ с листочка, то через 15 секунд ваше выступление не будет никто слушать, а публика начнет общаться между собой. А самое ужасное, что если кто-то лучше вас будет разбираться в теме, то он обязательно будет задавать провокационные вопросы, чтобы унизить вас и опозорить.

Часто люди задают вопрос, на который знают ответ, но все равно спрашивают и еще неправильно, например, «правда же что земля квадратная» и оратор думая, он же разбирается в вопросе, до этого он много говорил на эту тему, значит он действительно прав. Если вы согласитесь с этим, то выступление можно прекращать. Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале. Например, «Знаете ли вы, что больше всего люди боятся страха смерти, а на втором месте, как вы думаете что?

И тут начинается первая дискуссия, главное не затягивать и вскоре дать ответ «Ваши ответы довольно интересны, возможно многие люди и боятся этого, но как показывают различные психологические исследования, люди боятся публичных выступлений. И поэтому я не мог не затронуть этот вопрос и поэтому, как вы уже догадались, тема сегодняшнего выступления — ». Следующий этап подготовка к публичному выступлению — выбор названия. Название должно вызывать интерес у слушателя с первой минуты. Сделайте название коротким, но достаточно емким, что вызовет интерес и заинтересованность аудитории.

Например, «Миллион - за год». Подготовка к публичному выступлению Переходим к содержанию выступления. Его необходимо подготовить заранее. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. При подготовке к публичному выступлению, ответьте на вопросы: 1.

Что я буду говорить аудитории? Для чего? В заключении обязательно необходимо подвести итог всего сказанного и еще раз повторить основные моменты публичного выступления. И обязательно спросить, «Если у вас возникли вопросы в ходе моей презентации я радостью готов ответить на них ». А перед уходом «Большое спасибо за проявленный интерес к данной теме и за хорошие вопросы ».

Подготовка к публичному выступлению должна быть всегда, даже ораторы с трудом справляются с внезапными выступлениями. Успех каждого оратора зависит от того сколько публичных выступлений у него за спиной. Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения.

Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения.

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности.

Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов.

Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека. Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь.

Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции. Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях. Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов.

Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики. Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия.

Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора.

Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними.

Отношение двух сторон коммуникации носит объективно - субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь.

Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия.

Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ. При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2—3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать. Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать.

Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете... Если спрашивающий многословен и не столько задает вопрос, сколько комментирует или уже даже выступает сам, то можно спросить вежливо , в чем, собственно, вопрос. Тем более если по регламенту сейчас время вопросов, а не высказывание комментариев и отношений. Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать.

После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос? Только не нужно этим злоупотреблять. Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства. Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет.

В лучшем случае она просто «отвернется от него», перестанет воспринимать все то, что он говорить. Если оратор что-то не знает и открыто это признает, то он вызывает гораздо большее уважение, чем тот, кто в подобной ситуации пытается выкрутиться, ссылается на недостаток времени, регламент и т. Публика мгновенно замечает несоответствие смыслов, которые стремится донести до аудитории выступающий, и характеристик самой речи, а также ее невербального сопровождения. Аудитория безошибочно чувствует настроение оратора и его состояние. И если оратор произносит слова: «Здравствуйте, как я рад а нашей встрече.... Поэтому говоря «Я рад а... А если этой радости нет, то тогда не следует и произносить подобные слова.

Подозрение в неискренности и обмане выступающего мгновенно разрушает его рапорт с аудиторией и вызывает устойчивое недоверие к тому, что он говорит. Поэтому если есть волнение, то лучше его не прятать, а признать, сделать открытым. Признаться от силы, а не от слабости. Признаться, не извиняясь и не оправдываясь, а показав свою искренность, например: «Выступление перед вами для меня важное событие, поэтому я даже немного волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле: «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Извинения еще хуже оправданий.

Если выступающий извиняется за простуженный голос, внешний вид, плохое качество слайдов и т. Но публика — не священник: она не дает прощения и не отпускает грехи. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, то лучше просто скажите: «Я сожалею! Этим вы только признаете факт, но ни о чем не просите. Проситель всегда слаб. А за слабым человеком никто не пойдет. Отсутствие зрительного контакта.

120 тем дебатов для учащихся средних и старших школ

Если возможно, создайте как можно больше давления и стресса, настроив себя и отрабатывая свои темы для разговора. Таким образом, когда произойдет настоящее событие, вы будете в порядке. Убедитесь, что ваши заметки организованы, и выделите области, которые вы обычно забываете или на которые натыкаетесь, чтобы ваши глаза сосредоточились на них, если вам нужно быстро освежить в памяти. Создание связной речи Чтобы создать волнующую речь, подумайте о том, с кем вы говорите, какие моменты вы пытаетесь донести и что больше всего понравится вашей аудитории. Вы также можете: Запишите свою речь и засеките время.

Прослушайте несколько дублей и решите, какой из них, по вашему мнению, лучше всего подходит. Потренируйтесь читать свою речь про себя перед зеркалом. Потренируйтесь устанавливать зрительный контакт, осматривайте комнату и находите свое место на бумаге или карточке. Запомните свою речь, если это возможно, и тренируйтесь повторять всю речь снова и снова.

Это означает, что даже если вы совершите ошибку, вы продолжите действовать так, как если бы перед вами присутствовала публика. Помните, они не узнают, что вы возились. Представьте, что у вас все хорошо и вы общаетесь со своей аудиторией. Продолжайте удерживать этот образ в уме, пока не закончите свою речь.

Сохраняя спокойствие Выступать с речью может быть страшно и, возможно, немного неловко. Чтобы помочь себе сохранять спокойствие: Знайте свою речь хладнокровно, таким образом, даже если вы чувствуете тревогу, вы можете включить автопилот и произнести свою речь. Практикуйте глубокое дыхание перед своей речью и, если возможно, во время. Держите в уме позитивный и расслабляющий образ, прежде чем встать перед аудиторией.

Напомните себе, что это публичное выступление скоро закончится, и это всего лишь небольшой снимок вашего дня.

В течение четырёх уроков мы работаем по опорным таблицам, анализируем тексты публицистического стиля, особое внимание уделяем работе над языковыми средствами, коллективно составляем высказывания, обсуждаем работы отдельных учащихся. На каждом занятии даётся материал для словарно-семантической работы и для усвоения норм русского литературного языка. В нём предлагаются слова и сочетания слов, значение которых может быть неизвестно учащимся, синонимические ряды или группы слов, способных выступать в качестве контекстуальных синонимов в определённом тексте, а также слова и словосочетания, содержащие орфоэпические или грамматические трудности. Таким образом, работа идёт по трём направлениям: обогащение словарного запаса школьников, усвоение ими норм русского литературного языка, формирование умения строить связные монологические высказывания.

К итоговому уроку готовимся заранее. Ученикам даётся задание составить текст в публицистическом стиле «Берегите природу» для выступления по телевизору, используя знания, полученные на предыдущих уроках, и опорные таблицы. Ученикам выдвигаются требования: полнота раскрытия темы; свободное изложение мыслей, независимость от написанного текста; логичность и последовательность изложения; личное отношение к вопросу; яркость, эмоциональность изложения. Учитель во время подготовки выступлений консультирует учеников, наблюдает за ходом работы, оказывает помощь отдельным учащимся, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся сильные ученики составляют текст самостоятельно, слабые могут подобрать текст с учётом всех требований из средств массовой информации.

Выступление, беседа - всегда общение. Русский язык и культура речи. Основы риторики. Киев, 2001 Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично. Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; з ащиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т. Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Базовые правила публичного выступления Правило 1. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6. Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Как преодолеть страх перед публичным выступлением Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас.

Потому что от того, что слышат от меня во время наших устных ответов мои одноклассники, мои учителя, складывается их мнение обо мне. Мне и каждому из ребят важно, чтобы нас считали умными и успешными. Но, к сожалению, много ребят, и не только в моей школе, способных и умных, не могут заслужить себе авторитет среди учителей и сверстников из-за того, что не могут выразить устно свои мысли, из-за того что излишне волнуются перед классом. Учителя ставят перед нами задачу: показать свои знания через устные выступления, а как это сделать правильно можно узнать только из каких-то обрывочных высказываний: «Не тараторь — ничего не понятно! У каждого из нас есть одноклассники, которые молча стоят на уроках, учитель высказывает им, что они плохо подготовились, но на перемене они с лёгкостью могут рассказать это же стихотворение без ошибок. Проблема исследования в том, что получается противоречие: часто надо выступать публично, почти на каждом уроке! А как этому научиться? Нет учебников для 8-10-летних детей, которые помогли бы ответить на эти вопросы. Нужно ждать, пока закончишь школу и поймёшь все «взрослые» научные книги? Объект моего исследования — ораторское искусство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий