Новости театр томск 2ку

Грунтовые воды разрушают фундамент уникального театра живых кукол "2+КУ", созданного знаменитым томским кукольником Владимиром Захаровым. Томские СМИ сообщают, что во время пожара в здании рядом с театром «2+ку» (помещение площадью 12 квадратных метров, где находилась мастерская кукольника) погиб. Театр живых кукол «2+ку» (г. Томск) едет на гастроли. Это особая конструкция кукол, разработанная Владимиром Захаровым.

"2+КУ" фильм про Владимира Захарова и его волшебный театр

КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА: Театр "2+ку", который научился жить без своего Мастера. Театр живых кукол «2+ку» (г. Томск) едет на гастроли. Это особая конструкция кукол, разработанная Владимиром Захаровым. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА: Театр "2+ку", который научился жить без своего Мастера.

Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»

Все вырученные средства также пойдут в фонд ремонта, который необходимо провести в ближайшее время», — рассказывают в театре. Также подробную информацию о сборе, включая счета и реквизиты, можно найти в группе театра в ВК. Поделиться новостью:.

Это не страшно в плане безопасности до тех пор, пока не начнут разрушаться другие стороны», - рассказала Ирина. Когда подвал осмотрели специалисты, то озвучили лишь приблизительную сумму — 3,5 миллиона рублей. На данный момент нет сметы проекта с точными подсчетами, вероятно, конечная стоимость ремонта выйдет дороже. Фото: Алёна Голева «Необходимо полностью переделать фундамент» Сумма на ремонт гораздо выше возможностей одних театралов, однако с помощью ремонта сундук сможет продолжить радовать томичей. Ирина Наумова рассказывает, что ремонт театра состоит из комплекса мер и двух этапов. Первый — создание водоотведения, второй — укрепление фундамента. Фото: Алёна Голева «Необходимо полностью переделать фундамент, так как он сделан из достаточно хрупкого материала — сибита. У нас была попытка правильно его изолировать, утеплить, но это материал, который не выдерживает сырости.

Второй пункт в решении проблемы — сделать водоотведение.

На просьбу откликнулись сотни людей, и не только из Томска, но из других городов. Все, кто знал Захарова, и те, кто просто слышал о нём или видел видеозаписи его спектаклей, — никто не остался равнодушным.

Вчера около 200 человек с лопатами и другими инструментами в короткие сроки вычистили оба подхода к театру», — сообщили в театре. Прощание с Владимиром Захаровым состоится в здании театра по адресу переулок Южный, дом 29 в среду, 6 февраля, с 10:00 до 15:00. Театру можно помочь материально — деньги нужны на похороны основателя театра и на восстановление сгоревшей мастерской.

Отправляющих переводы просят делать пометки об их назначении.

Я видел наш годовой отчёт и знал, где лежат все эти миллионы рублей прибыли от новых разработок: всё оказалось ненужным и бесполезным. При советской культуре производства это был тупик технического прогресса. Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра. Уйти сразу Захаров не смог. Вопрос решался на уровне райкома партии: ещё одного специалиста такого уровня в городе не нашли, так что робототехника-кукольника физически было некем заменить. Этого никто не делал. Ситуация накалялась: Захаров твёрдо настаивал на уходе, а внятной замены ему так и не нашлось. Отчаявшееся руководство НИИ сформировало группу из 14 специалистов. Они и стали «Захаровым».

Следующие четыре года Владимир проработал в «Скоморохе» и, по его словам, занимался более сложными и оригинальными задачами, чем могла предложить предыдущая служба. Вскоре он сам сможет справляться с их обязанностями в собственном театре, но для начала следовало разобраться с множеством неуловимых вещей — от принципов сценического поведения куклы до взаимодействия с ней на глазах зрителей. Захаров часами сидел на репетициях, внимательно изучал подходы режиссёра Романа Виндермана, наблюдал за находками актёров и, пытаясь свести всё к общему знаменателю, искал ответ на мучающий его вопрос: как сделать куклу живой? Добавить пресловутой «души» в манекен или чучело было явно недостаточно, речь шла о пересмотре фигуры куклы как таковой — как она двигается, на что реагирует, где границы её возможностей. Спустя 15 лет Захаров аллегорически опишет эти метания в спектакле «История одной куклы». В конце 1980-х конструктор «Скомороха» побывал на гастролях в России и Польше и дал серию мастер-классов в Израиле и Германии. Из каждой страны вывозили бытовую технику особенно магнитофоны , одежду в коробках нижнее бельё, целые пачки трусов , какие-то простые вещи, бывшие тогда в дефиците: колбасу, мармелад. Сумасшедший дом, — с улыбкой и пониманием продолжает Захаров. Что, в общем-то, тоже не меньшее сумасшествие, подумал корреспондент Сиб. На рубеже 1990-х Захаров создаёт так называемую куклу на запястье.

К тому времени это было уже второе его «кукольное изобретение». Первое — глаза с поворотным веком, позволяющие моделировать взгляд в эмоциональном диапазоне от изумления до озарения. Честно говоря, идея куклы на запястье настолько проста и очевидна, что остаётся только гадать, почему никто не пришёл к такому устройству раньше: туловище куклы крепится на кисти так, чтобы указательный и средний пальцы руки актёра стали «ногами» куклы, управление головой тем временем осуществляется другой рукой. В «Скоморохе» разработка Захарова никого не воодушевила, и, получив очередной отказ, он решился на свой авторский спектакль. По своей пьесе и в своём театре. У меня потом, кстати, несколько французов просили показать «оригинал» текста. Я лишь растерянно пожимал плечами, — вспоминает он. Захаров создаёт свой, до поры до времени безымянный театр, арендуя помещения всё в том же «Скоморохе». Спустя год после серии конфликтов его просят уйти. Так буквально за несколько лет крупный инженер и конструктор лишился и работы, и того, ради чего он её лишился.

НИИ и «Скоморох» остались в прошлом.

Таинственные выходные в театре 2+КУ

  • Томский ТЮЗ - Официальный сайт театра
  • Основатель томского театра кукол «2+Ку» Владимир Захаров погиб при пожаре
  • Таинственные выходные в театре 2+КУ — ТИЦ Томск
  • Другие города России

Курсы валюты:

  • Год без Мастера: как живет томский театр "2+ку" и его куклы
  • Курсы валюты:
  • В Томске ищут средства на срочный ремонт фундамента театра «2+КУ» -
  • Основатель томского театра кукол "2+ку" погиб во время пожара
  • Томский кукольный театр «2+Ку» продолжает сбор средств на ремонт фундамента
  • Томский ТЮЗ - Официальный сайт театра

Основатель томского театра кукол "2+ку" погиб во время пожара

Любуетесь падающими звездами? Или пытаетесь успеть загадать желание? А задумывались ли вы, почему звёзды вдруг падают? Что общего между звездочкой и бабушкиным пирожком?

Нужно оперативно провести работы по отведению вод и полной реконструкции фундамента. Предварительная стоимость всех работ — около 3,5 млн рублей. На первом этапе сбора благодаря, в том числе, неравнодушным читателям «НеМосквы», театру удалось собрать 500 тысяч.

На эти деньги были сделаны полные исследования почвы и анализ фундамента. Теперь предстоит большая работа по созданию проектно-сметной документации.

Об этом сообщается в группе театра «ВКонтакте». Факт обнаружения тела неизвестного человека после пожара в двухэтажном деревянном здании в Южном переулке подтверждает и региональный Следственный комитет. Уточняется, что на месте происшествия установить личность и пол погибшего не представилось возможным, тело сильно обгорело. О дальнейшей судьбе учреждения не сообщается.

Драматург, режиссер, художник, актер, конструктор, бутафор — Владимир Захаров был родом из Узбекистана, а свой первый перчаточный театр создал, еще учась в четвертом классе, совместно с сестрой.

Говорили, что выдвигались ящики, из них появлялись куклы и самостоятельно пели, ели, ходили, голосовали, разыгрывали целые истории. Поражала зрителей и собака Понтия Пилата. Неподвижная, она внезапно без помощи артистов «оживала» в одной из сцен и медленно поднимала голову. Эта собака до сих пор выходит на сцену в эскизах артистов «Скомороха». Небывалые декорации Захаров делал год, ночами, в свободное от работы в НИИ время. А потом понял: в театре гораздо интереснее, чем в институте, — и сменил работу. Через несколько лет он из «Скомороха» ушел.

Наверное, ему было бы тесно в любых театрах, слишком много возникало задумок и идей. И он понял: нужно создавать свой. Тогда он уже придумал систему кукол на запястье. Решил, что кукла, играющая главную роль, может крепиться на правой руке, словно независимо от артиста, а другой рукой удастся свободно работать с традиционными куклами других видов. Первыми спектаклями были авторские истории про «Жана из стручка». Их Захаров играл вместе с женой Ольгой Кушковой. Весь «театр» тогда умещался в чемодане, а выступать приходилась в школах и детских садах. Параллельно он потихоньку строил свой собственный дом.

Не просто дом, а дом-театр. На стройку ушло 13 лет, в 2004 году Захаров, тогда уже работавший один, начал принимать гостей-зрителей.

3 февраля 2019

Южном, 29, произошел в вечернее время 1 февраля. На месте спасатели обнаружили тело человека, установить личность и пол которого не представлялось возможным в связи с тем, что «оно подверглось сильному термическому воздействию». Однако с учетом показаний очевидцев погибшим, предположительно, является Владимир Захаров 1954 года рождения. Томска выполняются действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

Произведен осмотр места происшествия, по результатам которого основной версией о причине возгорания является замыкание электропроводки, назначен ряд судебных экспертиз: медицинская, пожаротехническая и генотипическая, опрашиваются очевидцы произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — сообщается на сайте ведомства. Как сообщают томские СМИ, вероятной причиной пожара стала неисправность проводки.

В случае если не удастся собрать нужную сумму, работники театра продолжат «борьбу» своими силами. В данный момент прямой угрозы обрушения нет, но со временем от влажности пойдет плесень, вероятно, отсыреет древесина. Ирина заранее озвучивает план на такой случай: «Будем обходиться полумерами — ставить подпорки, временные укрепления, изолируем возникающие дыры. Будем вести борьбу с плесенью и другими последствиями обрушения.

Не факт, что здание рухнет в этом году, однако работу нужно вести заранее, чтобы этого не допустить». Деревянная проекция театра — копилка, в которую томичи кладут посильную материальную помощь. Предположительно, укрепление фундамента и проведение водоотведения может занять 3-4 месяца. Чтобы проводить ремонт, нужно полностью разбирать пол.

Лучше немного потерпеть и сделать надежно, чем столкнуться с большей проблемой», — прокомментировала Ирина Наумова.

Зрители помечтают и порассуждают о звёздном небе. Почему звёзды вдруг падают? Что общего между звездочкой и бабушкиным пирожком?

Как звезда пахнет? От чего они перестают светиться? Как загадать желание, чтобы оно точно сбылось?

Пахло деревом, чем хозяин очень гордился.

Гостей после спектаклей было не выгнать, и со временем Захаров сделал в театре кофейню. Был уверен: необработанное дерево помогает зрителям расслабиться, его запах напоминает о детстве. Смеялся, что поэтому-то всем так нравятся спектакли — атмосфера подобрана верная. Можно было прийти туда раз в год или раз в 5 лет и убедиться, что ничего не изменилось.

Что на входе по-прежнему встречает не администратор, а «живая» кукла-бабушка. Ей-то и отдавали деньги за билет. Заранее забронировать себе место в крошечном зале было невозможно. Хозяин предлагал приезжать за полчаса.

Тем более, в театре и до начала спектакля не было скучно — столько «живых» кукол, и каждой можно удивиться, с каждой пообщаться, сфотографироваться. Иногда на улице собиралась большая очередь из не уместившихся в зале зрителей. Тогда Захаров обычно назначал дополнительный спектакль, так что раздосадованным никто не оставался. Последние годы в большинстве историй на сцене был только он один и его живые куклы.

Иногда механизмы давали сбои, куклы вели себя непредсказуемо. Его это никогда не смущало, он мог чинить что-то прямо на сцене, спокойно импровизировал. Ему очень шла роль рассказчика. Впрочем, как и ироничные диалоги с куклами.

Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»

2+КУ — авторский театр томского изобретателя Владимира Захарова. На момент написания новости учреждению пожертвовали почти 488 тысяч рублей. В театре подчеркнули, что после этого им потребуется еще финансирование, но «первый шаг к спасению «2+ку» сделан». Театр живых кукол «2+ку» основан в Томске в 1990-е годы робототехником. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления.

Театр живых кукол "2+КУ"

Зрители смогут увидеть отрывки из спектаклей театра, познакомиться с историей театра «2+ку», задать вопросы про кукольную жизнь и сфотографироваться с куклой на память. Театр Живых Кукол 2+Ку приглашает вас на свои представления уже в эти выходные! Информация о планах театра на ближайшие месяцы появилась на страницах "2+КУ" в соцсетях. 2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Уникальный томский театр «2+КУ» просит помощи.

Деньги на похороны основателя томского театра «2+КУ» собирают новосибирцы

Владимир Захаров родился 30 сентября 1954 года в Узбекистане, в городе Алмалык. В четвертом классе вместе со своей сестрой создал школьный перчаточный театр кукол. После школы поступил в Томский политехнический институт по специальности «кибернетика электрических систем», окончил его, работал инженером-конструктором в НИИ технологии машиностроения в секторе роботов и занимался разработкой и внедрением роботов, автоматизацией технологических процессов. С 1987 г. В 1991 г.

Один из учеников Владимира Захарова — актер из Хабаровска Никита Бакленев — жил с ним бок о бок в течение года, учился делать деревянных кукол. Сейчас он работает в родном городе, о трагедии узнал от знакомых.

Всё сходится: канонический образ добродушного бородача из каморки, любимца детей и мудрого старца с самыми грустными глазами на свете. В Захарове принято видеть сочетание несочетаемого: инженер-конструктор и поэт-песенник, автор сказок и робототехник, авантюрист и прагматик, отшельник и душа компании. И с этим тоже сложно спорить. Захаров окончил Томский политехнический институт, возглавлял городской клуб самодеятельной песни, с малолетства разыгрывал сценки и писал стихи, на пике карьеры бросил родной НИИ, отдал все силы чужому кукольному театру, собрал вокруг себя преданных помощников и остался один. На Захарова принято ходить: график его выступлений расписан надолго вперёд, а количество зрителей, регулярно пересматривающих его спектакли-притчи, постоянно растёт. В детстве Захаров ходил в кружок технического творчества: собранный им трактор показывали в Москве на ВДНХ Единственное, что в отношении Захарова не принято, — считать, что куклы ему нужны куда больше людей. Те же, кто разделяет эту точку зрения, просят её не преувеличивать.

Куклы — значит, куклы; чужая душа — потёмки, а разбираться в экзистенциальных метаниях сибирского кукольника утомительно и, пожалуй, бессмысленно. Как бы то ни было, признанием превосходства кедровой чурки над человеческой личностью пусть занимаются экологи. Оказывается, никакой внутренней борьбы физика с лириком не было ни минуты — обычная мальчишеская тяга к технике и приключенческой литературе со временем переросла в профессиональный интерес к технологиям и пробам пера. При желании отсчёт можно вести с середины 1960-х, когда ученик четвёртого класса Вова вместе с сестрой затеял в школе перчаточный театр кукол. Педагоги были в восторге. Нам всё страшно понравилось, и мы принялись разыгрывать миниатюры с куклами, — вспоминает Захаров. Я был тихий скромный мальчик, который при виде гостей тут же бежал через весь дом прятаться под кровать и всё время что-то читал. Выясняется, что брат с сестрой превратились в одержимых гуманитариев и перечитали чуть ли не всю районную библиотеку, располагавшуюся не где-нибудь, а в недостроенном туалете. Там мы и открыли для себя сказочный мир...

В смысле наткнулись на первые сказки, — добавляет Захаров, понимая, что даже в театре абсурда туалет-библиотека смотрелся бы неоднозначно. Творчеству по-прежнему находится место: пишутся песни, стихи и рассказы. В 1985 году Захаров становится президентом городского клуба самодеятельной песни, а чуть позже получает приглашение от местного кукольного театра «Скоморох» поработать над спектаклем «Было или не было» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Почти год Захаров работал и в театре, и в НИИ Технологии машиностроения, пытаясь всё успеть и определиться, что же ему важнее и интереснее. Выбор пал на театр. Однажды томская администрация решила сделать подарок Герману Грефу и заказала Захарову его «кедровую версию» в натуральную величину — Я разочаровался в том, как всё было устроено в институте. Я видел наш годовой отчёт и знал, где лежат все эти миллионы рублей прибыли от новых разработок: всё оказалось ненужным и бесполезным. При советской культуре производства это был тупик технического прогресса. Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра.

Уйти сразу Захаров не смог. Вопрос решался на уровне райкома партии: ещё одного специалиста такого уровня в городе не нашли, так что робототехника-кукольника физически было некем заменить. Этого никто не делал. Ситуация накалялась: Захаров твёрдо настаивал на уходе, а внятной замены ему так и не нашлось. Отчаявшееся руководство НИИ сформировало группу из 14 специалистов.

В спектаклях задействованы уникальные «живые» куклы на запястье особой конструкции, которая была разработана самим Мастером. Владимир погиб 1 февраля 2019 года во время пожара в мастерской рядом с театром. Сейчас там по-прежнему играются спектакли, приезжают на гастроли ученики Захарова и зрители из разных городов России и зарубежья.

Самобытный, уютный, природный — наш театр-дом, где мы играем, рассаживаем, угощаем чаем, моем полы. В выходные ты артист, на неделе — сантехник.

Захаров построил свой театр в 2004 году, подарив его городу на 400-летие. Все это время театр жил без всякого участия государства. Как признавался Захаров в интервью, он никогда не знал проблемы «заполняемости зала» — наоборот, зрителей некуда было рассадить. В «сундуке» есть место максимум для 80 человек, и, чтобы все желающие посмотрели представление, по воскресеньям приходилось играть по семь-восемь спектаклей. Первые спектакли проходили не здесь, а в подвале Томского экономико-юридического института.

Студенты приходили в кафе обедать и общались с куклами, но для кукол это место оказалось небезопасным. Коллекцию несколько раз портили и разворовывали, и после нескольких инцидентов Захаров нашел другое помещение, а потом купил хибарку в Южном переулке и начал строительство. Это было в 1997 году, и у Захарова были большие планы: не просто ставить спектакли, а оживлять пространство. Чтобы набить руку на аппаратуре, сделать свою программную среду, он вместе с партнерами стал мастерить электронно-механических кукол для выставочных стендов, ресторанов, магазинов и т. Театр в конце концов родился, а вот партнеры ушли один за другим. В первое время Захаров играл все спектакли один либо вместе с помощницей. Зрители пришли на спектакль.

Вдвоем они, сложив кукол и декорации в два чемодана, гастролировали с четырьмя спектаклями по России и Европе, пока однажды не оказалось, что собирать зрителей у себя проще. А ведь начиналось все с авантюры! Иначе и не назовешь желание открыть свой театр в мятежном 1991 году. Первый год ушел на подготовку материала, актеров и декораций, и на жизнь Захаров зарабатывал корнепластикой — делал бижутерию, подсвечники, ручки. И вырезал первых кукол. Помимо электронно-механических «актеров», Захаров изобрел новый вид кукол, которые закрепляются на запястье кукловода и управляются так, что становятся практически живыми существами. Его первый персонаж — кукла Жан, который затем сыграл в трилогии спектаклей — менялся в течение многих лет и в последних спектаклях достиг совершенства, используя в своих движениях все возможности человеческой руки.

У первых кукол механизм управления тоже располагался над рукой, позже Захаров переместил его под руку, потом добавил струны для другой руки, с помощью которых можно управлять кукольными ручками. Кукла получилась очень живой, и это контрастировало с «безжизненным лицом» из папье-маше. Поэтому Захаров начал все вырезать из дерева — голову, глаза, руки и пальчики.

Сохранить здание: театр «2+Ку» обратился к томичам за помощью с ремонтными работами

Как это происходит? Конечно же, магия. Главный герой гном Огонёк вместе со своей напарницей Ксенией Сологубовой перенесёт вас в мир, исполняющий желания. Он расскажет вам обо всех нюансах работы звёздных гномов и научит правильно загадывать желания. Только, тссссссс, это секрет... Удивительный спектакль пройдёт под душевную музыку Сергея Канунникова.

Зрители оставляют соболезнования. Что же теперь, они тоже умерли?.. Пили чай в театре до и после спектакля, выходил, разговаривал с нами, очень было хорошо в театре, тепло... Низкий поклон гению за то, что впускал людей в сказку. Вечная память и глубокие соболезнования близким».

Владимир погиб 1 февраля 2019 года во время пожара в мастерской рядом с театром. Сейчас там по-прежнему играются спектакли, приезжают на гастроли ученики Захарова и зрители из разных городов России и зарубежья. Самобытный, уютный, природный — наш театр-дом, где мы играем, рассаживаем, угощаем чаем, моем полы. В выходные ты артист, на неделе — сантехник. Иначе это не работает — от сердца к сердцу разговор невозможен, когда есть формальность.

Булгакова, «Котлован» по А. Платонову, «Русалочка», «Гиубал Вахазар» и других спектаклей. Работая инженером-конструктором в театре "Скоморох", Владимир с интересом погружается в мир кукольного театра, изучает конструкции кукол, наблюдает за работой актёров и режиссёров, сам принимает участие в постановках в качестве актёра, очень много читает, начинает выпускать журнал "Пуговица". Здесь же ему приходит идея по максимальному "оживлению" куклы - и он её реализует - появляются его первые куклы на запястье. Здание "Сундучок со сказками" у театра появится только в 2004 году. Благодарим Ольгу Соболевскую за работу с фотоархивом Мастера, систематизацию и подготовку фотоматериалов о Владимире Захарове для Пушкинской библиотеки г. Опрошенные очевидцы сообщили, что именно он заходил в помещение", - сказал собеседник агентства, уточнив, что тело очень сильно пострадало от огня, в связи с чем официально личность погибшего будет установлена только по результатам экспертизы.

Деньги на похороны основателя томского театра «2+КУ» собирают новосибирцы

В ближайшие выходные в томском кукольном театре “2+Ку” прочитает стихи Енот и выступит Ёжик. В Томске произошел пожар в мастерской на территории известного театра кукол "2+ку", в результате которого погиб его основатель Владимир Захаров, известен как создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления, сообщает РИА "Новости". В томском театре живых кукол «2+ку» 2-4 февраля пройдут дни памяти его основателя Владимира Захарова. Фото: Роман Сусленко Театр «2+Ку» снова открылся через месяц после пожара и сейчас продолжает работу – ученики Захарова хотят развивать то, что он создал. Томский театр «2+ку» приглашает детей на каникулы. 2+Ку, театр живых кукол: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий