Новости сжатое изложение в умении любоваться природой

Изложение в умении любоваться. Если у человека способность мечтать изложение.

В умении любоваться природой изложение

Сжатое изложение 9 класс аудиотексты для сжатия с ответами - ВПР 2024 39. Сжатое изложение по тексту «В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты» (по В.А. Солоухину).
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс Здравствуйте, уважаемые ребята! Изложения открытого банка заданий ФИПИ входят в ОГЭ текущего года, любой из этих текстов попадётся вам на экзамене.
Ответы : Помогите сжать изложения Текст для изложения В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.
Помогите Помогите сжать изложение Главная» Новости» Сжатое изложение 9 класс в умении любоваться природой.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения текст для сжатого изложения, микротемы, сжатое изложение.

ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения

Сжатое изложение по тексту Солоухина: "В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты". Главная» Новости» Сжатое изложение 9 класс в умении любоваться природой. Примеры сжатого изложения огэ. Сжатое изложение 6 класс тема прилагательное.

ОГЭ 2023 37 сжатых изложений

Помогите Помогите сжать изложение Солоухину Исходный текст изложения ОГЭ В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.
Информация Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается один из секретов.

Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx

Как же ведёт спор вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, уточняя неясное. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника. Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве.

Но важнейшие решения мы всё-таки принимаем в юности. С 16 лет начинается самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное: друга, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, надеясь, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и достигает целей. Среди названных качеств не было доброты. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством?

Ведь без неё невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность рождается в радостях и печалях. Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире много зла, нужно быть более терпимыми по отношению друг к другу и живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — самое приемлемое для человека. Он испытан и полезен и человеку, и всему обществу. Надо воспринять луч чужой доброты и почувствовать, как он овладевает сердцем.

Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру.

Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет. В них нет жёсткости — в них ласковое сияние. Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым. Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы. Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения. Особенно это заметно в мегаполисах. Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой. Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба.

Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности. Тогда они смогут дружить, даже имея разное отношение к определенным явлениям жизни. И тогда на дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут общаться изредка, но все равно оставаться друзьями. Подобное постоянство - черта настоящей дружбы. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.

Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Вспоминается высказывание Гюго о том, что булавочный укол друга для него мучительнее ножевого удара врага. Многие терпят издевательство, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но совесть - функция души, а у предателя ее нет. Обычно он объясняет свой поступок интересами дела, но для оправдания первого предательства совершает второе. Предательство разрушает достоинство, в результате предатели ведут себя поразному. Кто-то оправдывается, кто-то боится возмездия, а кто-то старается все забыть. В любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Она лежит в сердце.

Нельзя заставить себя быть кому-то другом. Для дружбы нужно взаимоуважение. Уважать друга - значит считаться с его мнением, признавать его достоинства. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, которого уважают, чувствует, что его ценят. В дружбе важна уверенность в искренности и преданности. Конечно, друг может ошибаться. Но ведь все мы несовершенны. Это два главных условия дружбы.

Для неё важны и общие ценности. Людям, по-разному воспринимающих добро и зло, тяжело дружить. Нельзя доверять другу, совершающему недопустимое и считающему это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы. Однако для давней дружбы это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносить переживания. Но без дружбы жизнь немыслима. Но мои сверстники остались со мной.

Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос, но настоящие друзья приобретаются в молодости. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба помогает в горе и радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора утрат, тоже нельзя быть одному. Поэтому берегите молодость. Цените всё, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто не проходит бесследно.

Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят.

От этого зависит, состоится ли у него духовная встреча с теми, для которых он писал книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто - книга пройдёт мимо него. И вот мы берёмся за эту книгу.

Перед нами скрытые за буквами образы, созданные как бы при помощи шифра. Смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, иначе книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.

Читать - значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Считается, что чтение доступно всякому. Но это не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания. Настоящее чтение требует желания услышать голос автора. Оно побеждает одиночество, помогает чувствовать связь с другим, постигать мир. Читать - значит искать и находить, потому что читатель отыскивает скрытый писателем духовный клад.

Текст 24 Исходный текст 189 слов Сжатый текст 122 слова Книга - великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.

Море с его цветом, запахом и звуками наполнит вас, очистит и останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, если наблюдать за красотой мимоходом или из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе, у меня появлялось чувство досады: я не знал, что мне делать. Потом я понял: нужно без суеты остановиться перед красотой и любоваться её, исцеляя душу.

Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой «К», — для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ, а также лиц с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое или подробное с творческим заданием 500-е номера вариантов или сочинение 200-е номера вариантов по выбору выпускника. Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. Экзаменационные материалы не содержат развёрнутых звуковых образов. При оценивании экзаменационной работы с литерой «К» предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ответов на задания экзаменационных материалов, маркированных литерой «А». Государственный выпускной экзамен ГВЭ представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, экстернов — детей инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования. Мне было бы интересно понять, почему одни учителя и школьные товарищи запоминаются, а другие — нет.

В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты, о чём этот текст?

Вариант сжатого изложения: В умении любоваться природой заключается секрет постижения красоты. Сжатое изложение Чтобы постичь красоту, нужно уметь любоваться природой. характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. 29. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.

Помогите Помогите сжать изложение

Солоухину Исходный текст изложения ОГЭ В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Солоухину Исходный текст изложения ОГЭ В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. ИЗЛОЖЕНИЕ 5 «В умении любоваться природой» В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.

Изложение ОГЭ – В умении любоваться природой

Подробное и сжатое изложение. Изложение и сжатое изложение разница. Краткий и сжатый пересказ. Правила смс. Притчи для детей. Правила написания смс сообщений. Язык смс сообщений. Универсальный выбор изложение. Универсальный рецепт изложение.

Сжатое изложение универсального рецепта. Изложение универсального рецепта того как выбрать. Текст изложения про искусство. Сжатое изложение про искусство. Изложение искусство ОГЭ. Сжатое изложение что такое искусство текст. Текст для изложения 6 класс. Изложение 4 класс.

Тексты изложений по русскому для 4 классов. Изложение о власти сжатое. Изложение власть. Сущность понятия власть сжатое изложение. Краткое изложение сущность понятия власть. Изложение по русскому языку не менее. Краткое изложение русский язык. Аркаша пластов изложение 5 класс.

Краткое изложение Аркаша пластов. Аркаша пластов понимал язык родной земли. Аркаша пластов текст. Сжатое изложение 6 предложений Мещерский край. Русский язык изложение в Мещерском крае. Мещерский край изложение. Рассказ для изложения. План написания изложения.

План составления изложения. План написания изложения по русскому языку. Как составить план изложения. Изложение 7 класс. Мищорсктй край изложении. Изложение Жаворонок. Текст 70 слов. Русский язык 7 класс изложение.

Краткое изложение 7 класс. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им изложение. Изложение я стою перед этим последним прозрачным листком. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им текст. Изложение 5 класс 2 четверть по русскому языку ладыженская. Выборочное изложение портрет мальчика и мужчины. Изложение 7 класс по русскому.

Изложение на тему отец и сын. Наступление зимы изложение. Что такое книга изложение. Изложение зима пришла. Краткое изложение книги. Большие тексты. Текст 200 слов. Контрольное изложение.

Тогда приходится просить помощи у окружающих. Но в целом самостоятельный человек не надеется на других. Есть выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек сам отвечает за свои поступки, планирует свою жизнь и оценивает себя, понимая, что многое зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта. Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а снаряды. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей. Война наполнила их душевный опыт до предела.

Они могли плакать не от горя, а от ненависти, как никогда радоваться журавлям, хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сохранили в себе надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война стала историей, память о ней должна жить, ведь главные участники истории - Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей. И наоборот. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом. Военные годы по тяжести пережитого не сравнятся с другими годами истории. Но память человека постепенно ослабевает, из неё уходит сначала второстепенное, затем существенное. Уходят ветераны - свидетели войны. Если в истории и искусстве не будет отражено самопожертвование народа, то опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны долгое время питает искусство. О войне создано немало произведений. И тут нет преднамеренности, есть боль народа, потерявшего миллионы жизней. Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры в отношении к правде войны, к ее участникам. Как же ведёт спор вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, уточняя неясное. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника.

Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но важнейшие решения мы всё-таки принимаем в юности. С 16 лет начинается самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное: друга, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, надеясь, что ошибку можно будет исправить.

Что-то удастся подправить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и достигает целей. Среди названных качеств не было доброты. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без неё невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность рождается в радостях и печалях. Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире много зла, нужно быть более терпимыми по отношению друг к другу и живому миру и совершать смелые поступки во имя добра.

Следование путём добра — самое приемлемое для человека. Он испытан и полезен и человеку, и всему обществу. Надо воспринять луч чужой доброты и почувствовать, как он овладевает сердцем. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе.

Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет. В них нет жёсткости — в них ласковое сияние. Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым. Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы.

Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения. Особенно это заметно в мегаполисах. Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой. Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба.

Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности. Тогда они смогут дружить, даже имея разное отношение к определенным явлениям жизни. И тогда на дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут общаться изредка, но все равно оставаться друзьями. Подобное постоянство - черта настоящей дружбы. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.

Вспоминается высказывание Гюго о том, что булавочный укол друга для него мучительнее ножевого удара врага. Многие терпят издевательство, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но совесть - функция души, а у предателя ее нет. Обычно он объясняет свой поступок интересами дела, но для оправдания первого предательства совершает второе. Предательство разрушает достоинство, в результате предатели ведут себя поразному. Кто-то оправдывается, кто-то боится возмездия, а кто-то старается все забыть. В любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Она лежит в сердце. Нельзя заставить себя быть кому-то другом. Для дружбы нужно взаимоуважение.

Уважать друга - значит считаться с его мнением, признавать его достоинства.

Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву В умении любоваться природой заключается Скачать изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается: Скачать В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести.

Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Солоухину Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Мы не храним у себя варианты и не предоставляем официальные КИМы на Государственную итоговую аттестацию.

Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах.

Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.

Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа.

В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства.

Информация

Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Созерцать, исцеляя душу.

Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.

Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие.

Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний? В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе — плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.

Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?

Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу.

Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра.

Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.

Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники.

Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.

Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё.

Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий