Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров воды.
Водный налог в 2024 году – кто его должен платить, за какие объекты и в каком размере
3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период. Главная Пресс-центр Новости Пересмотр ставок платы за пользование водными объектами позволит привлечь дополнительные средства на улучшение их состояния. Так, специальный повышающий коэффициент применяется к налоговым ставкам водного налога, указанным в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Для водного налога ставки на 2022 год закрепили в статье 333.12 НК. Ставки водного налога Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. По словам заместителя руководителя ИАЦ "Альпари" Натальи Мильчаковой, при повышении ставок водного налога в 2,5 раза в регионах присутствия крупных ГЭС резко вырастут тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей примерно на 25-30%.
Как считать и оплачивать водный налог в 2023 году
«Известия»: Минприроды предложило поднять налог на воду для предприятий в 1,5 раза. Увеличение ставок налога В связи с вводом новой Декларации по водному налогу в 2024 году было принято решение об увеличении ставок данного налога. 3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период. Основные параметры водного налога определены в главе 25.2 НК РФ – кто его платит, за что он уплачивается, какие по нему налоговые ставки, база, периоды и другие нюансы. Главная» Новости» Налоговая ставка водного налога в 2024. Новое в водном налоге в 2024 (последние новости).
Кто и за что оплачивает водный налог
Максимальная ставка действует для Северо-Кавказского экономического района и Черного моря, тогда как минимальная — для Восточно-Сибирского и Чукотского морей. В гидроэнергетике, где вода используется без изъятия, максимальные ставки устанавливаются для реки Енисей, а минимальные — для всех остальных рек и озер, не учтенных в списках. При транспортировке древесины максимальные ставки применяются к рекам бассейнов Ладожского и Онежского озер, а также озеру Ильмень. В то время как минимальные ставки — к рекам и озерам, не включенным в этот список. Инструкция: Как рассчитать сумму налога? Предположим, что организация имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины в бассейне реки Волга. Квартальный лимит водопользования составляет 280 000 куб. В 1-м квартале 2023 года организация забрала 320 000 куб. Рассчитаем новую сумму водного налога за этот период. В данном случае налог будет рассчитываться с учетом двух параметров: По объему в пределах лимита налог составит: 280 000 куб.
По объему сверх лимита налог составит: 40 000 куб. Итак, за 1-й квартал 2023 года организация должна будет уплатить следующую сумму водного налога: 211,200 руб. Срок сдачи водного налога Внесение платежей по водному налогу должно быть выполнено до 28-го числа месяца, следующего за налоговым кварталом: за первый квартал — не позднее 28 апреля за второй квартал — не позднее 28 июля за третий квартал — не позднее 28 октября за четвертый квартал — не позднее 28 января.
Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта.
Однако приведенные в таблицах ст. Какие льготы предусмотрены по водному налогу, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к справочно-правовой системе и переходите в Готовое решение , чтобы узнать все подробности. Коэффициенты, применяемые к ставкам С 2015 года ко всем базовым ставкам кроме относящихся к водоснабжению населения применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015—2025 установлена в определенном значении. Например, для 2023 года он равен 3,52, а для 2024 года принимает значение 4,05.
Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015—2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2023 года действует ставка 246 руб. Эта ставка применяется во всех субъектах РФ.
Скважина на своем участке: почему не стоит давать воду соседям и что грозит за глубину более 5 метров Таки образом, делает вывод Минфин, при заборе воды из одиночных скважин и или колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения, водный налог не уплачивается. Не уплачивается он и при заборе воды для пожаротушения.
Согласно статье 53 Водного кодекса РФ забор изъятие водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
Ключевые актуальные ставки по ВН на 2024 г. Особое внимание надлежит обратить именно на ставки данного налога, т. Например, в зависимости от экономического района, бассейна озер, рек, морей, а также с учетом вида водопользования. Отображаются все ставки в рублях, отвечающих объему 1 тыс. Все применяемые на 2024 г. К ним относят: При заборе воды из ВО.
Ставки водного налога в 2024 году: таблица
Вопросы исчисления водного налога регламентирует п.3 ст. 333.13 НК РФ. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в водном налоге в 2023 (последние новости)». На странице вы сможете скачать бесплатно актуальный бланк отчетности от 09.11.2015 по форме Налоговая декларация по водному налогу в 2023 году.
Как подготовить декларацию по водному налогу за I квартал 2023 года
Ущерб оценивается в 50 млрд рублей. Ассоциация призвала отказаться от увеличения ставок и наложить мораторий на их повышение в дальнейшем. Полученные бюджетом за счет водного налога деньги действительно могут пойти на значимые нужды государства.
Показать 4. Нужно ли сдавать декларацию, если скважиной не пользовались? В соответствии с пунктом 1 статьи 333. Пунктом 3 статьи 9 Водного кодекса РФ определено, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. При этом согласно статьям 10. Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Аналогично статьей 80 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 333.
Следовательно, обязанность представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков такого налога.
Что не облагается налогом Кроме четырех перечисленных объектов налогообложения, в НК РФ перечислены действия, которые не подпадают под налогообложение. Водный налог не нужно платить в следующих случаях: Забор воды ведется из подземных источников, а вода содержит полезные ископаемые или лечебные вещества. Сюда же относятся термальные источники, а также вода, добытая из дренажных коллекторов и рудных шахт. Вода нужна для ликвидации стихийных бедствий, чаще всего лесных пожаров. Изменения уровня воды для обеспечения судоходства. Использование водоемов для рыболовства и восполнения биологических ресурсов. Вода нужна для орошения сельскохозяйственных земель. Акватории используются для прохода и размещения различных судов, в том числе маломерных.
Сюда же относятся площадки для взлета и посадки воздушных шаров. На акваториях строятся различные сооружения и прокладываются коммуникации, которые впоследствии будут использованы для охраны биологических ресурсов и защиты окружающей среды. Использования акватории для проведения работ по углублению дна. Как правило, это связано с судоходством или работой различных гидротехнических сооружений. Акватории используются в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства. При оформлении своей деятельности компании и частные лица должны указать виды использования воды, не облагающиеся налогом. Если этого не сделать, то отчисления государству будут взиматься на общих основаниях. Кто обязан его уплачивать в 2023 году Водный налог — вид налога, который платят компании, индивидуальные предприниматели и физические лица, использующие водные ресурсы на основе специальных лицензий. Это разрешения на определенный вид деятельности, которые выдаются Правительством России.
Лицензию на использование воды нужно получать, если она идет на такие цели: обеспечение водой объектов энергетики, сплава древесины в кошелях и на плотах, забор с поверхности воды в больших объемах для поддержания производства. Также водный налог должны платить организации, которые используют подземные воды. Для этой деятельности также нужно получить лицензию, а регулируется все это федеральным законом 2395-1 «О недрах». Когда пользователи водных объектов не уплачивают налог Согласно ст.
В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов или разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год квартальные значения определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового объема. При отсутствии в разрешительном документе на водопользование утвержденных лимитов по целям водопользования в случае забора воды для использования в нескольких целях для расчета величины квартального лимита или разрешенного предельно допустимого водоотбора по целям водопользования следует использовать данные обоснованной потребности в водозаборе, которые указываются водопользователем в документах, представляемых вместе с заявкой на получение соответствующего разрешительного документа.
При осуществлении на основании одного разрешительного документа забора воды для использования в нескольких целях, для которых статьей 333. В случае отсутствия ведения раздельного учета забранной из водного объекта воды по целям ее дальнейшего использования налогообложению водным налогом весь объем забранной из водного объекта воды подлежит налогообложению по ставкам и в порядке, установленным пунктами 1 и 1. Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.
Использование конкретной ставки водного налога и коэффициента к ней зависит от цели забора воды
Данная ставка распространяется на все организации, так или иначе связанные с подачей воды населению. Все ключевые моменты, связанные с таким родом деятельности, должны быть зафиксированы в договоре на пользование водными объектами и подтверждены лицензией. Ставки водного налога применимы при изъятии воды в лимитированных пределах. Если лимит был превышен, ставка будет пятикратно увеличена.
С 2015 года к налоговым ставкам применяются корректировочные повышающие коэффициенты, размер которых определен на законодательном уровне до 2025 года п. Ежегодно коэффициент будет применяться к установленной ставке предыдущего года. Налоговые ставки выражаются в рублях и округляются до полного нуля по правилам округления.
НК РФ не рассматривает налоговые льготы, а значит, на местном уровне их тоже нет, так как этот налог федеральный. Налоговый период и сроки уплаты налога За налоговый период принимается квартал. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать общую сумму налога за квартал и произвести оплату в течение 20 дней после его окончания.
Декларацию предоставляют в налоговую службу, расположенную по месту нахождения используемого объекта. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.
Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение в среднем за год потребительских цен на товары работы, услуги в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода. Налогоплательщики, не имеющие средств измерений технических систем и устройств с измерительными функциями для измерения количества водных ресурсов, забранных изъятых из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1. Ставка водного налога при добыче подземных вод за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и или упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.
Участник договора или владелец разрешения не платит налог. Вместо него в бюджет перечисляются специальные платежи.
Владение лицензией возможно в двух случаях: Лицензия получена еще до 1 января 2007 года, и ее действие продолжается в настоящее время. Забор воды осуществляется из подземного источника. Этот вид водопользования в настоящее время остается лицензируемым. Остальные виды водопользования с начала 2007 года оформляются не лицензиями, а договорами и разрешениями. Водный налог необходимо платить в 2023 году при наличии действующей лицензии.
Артезианский источник подлежит лицензированию. Ресурс добывается на глубине всего 30 метров. Срок пользования такой скважины составляет 15 лет. Лицензия не требуется. Вода добывается из верхних слоев на глубине не более 5 метров. Срок эксплуатации такого источника значительно меньше. Способ не нуждается в лицензировании. Промышленные скважины. Эксплуатируются только для коммерческих целей. Забор жидкости осуществляется на глубине от 400 до 1000 метров. Подлежит обязательному лицензированию. Таким образом, лицензия необходима только в том случае, если забор природного ресурса осуществляется на большой глубине. То есть налог на воду с 2021 года предусмотрен при соблюдении следующих условий: источник подлежит обязательному получению лицензии; забор природного ресурса осуществляется в коммерческих целях; источник жидкости — часть центрального водоснабжения; скважина состоит на учете Госбаланса полезных ископаемых. Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что от налога на воду из скважины освобождаются физические лица, которые: осуществляют забор жидкости на глубине не более 30 метров; в сутки используют не более 100 кубометров природного ресурса; используют жидкость только для личных нужд; не пользуются ресурсами центрального водоснабжения. Вода — это очень ценный ресурс, который находится на контроле у государства. Больше всего внимания уделяют скважинам, расположенным на дачных участках. Именно в это время все владельцы скважин должны были оформить разрешительные документы. Однако, как оказалось, каждая лицензия предусматривает нормы добычи воды и инструкции. Чиновники отмечают, что кардинальные изменения будут касаться некоммерческих объединений дачников. Напомним, что раньше размер оплаты за 1 лицензию составлял 7,5 тыс.
Как уплачивать водный налог за 4 квартал 2023 года
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам: при заборе воды мира при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров воды.
Коэффициенты, применяемые к ставкам С 2015 года ко всем базовым ставкам кроме относящихся к водоснабжению населения применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015—2025 установлена в определенном значении.
Например, для 2023 года он равен 3,52, а для 2024 года принимает значение 4,05. Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015—2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2023 года действует ставка 246 руб.
Эта ставка применяется во всех субъектах РФ. В 2024 году применяется значение ставки 283 руб. С 2026 года для всех видов забора воды включая водоснабжение населения будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки.
Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен. Помимо вышеописанного коэффициента, может возникать необходимость в использовании еще нескольких коэффициентов, применяемых к ставке, когда: превышен лимит отбора воды из объекта — коэффициент равен 5 и относится к ставке, действующей в части объема превышения; отсутствуют средства для измерения объемов забираемой воды — он равен 1,1; добытая вода перепродается — он равен 10. Применение трех последних коэффициентов не отменяет обязательного ежегодного коэффициента.
Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут облагаться налогом. Например: полив сельхозугодий, полей и пастбищ; борьба с пожарами; создание летних лагерей и санаториев; использование близлежащих территорий в качестве угодий для охоты и рыбалки. Налоговая база Налоговая база определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду пользования водой. Исчисляется база так: забор воды за 1 ед. Налог на водные ресурсы: ставки 2024 года В отличие от многих других начислений, для водного налога процентная ставка не используется. Здесь величина ставки выражается в рублях за единицу налоговой базы и зависит от многих факторов: вид водопользования, экономический район, бассейны рек, озёра и моря. Все установленные налоговые ставки прописаны в статье 333. Они могут меняться с течением времени. Кроме того, ежегодно происходит индексация базовой ставки водного налога: коэффициент на 2024 равен 4,05, а в 2025 его значение повысится до 4,65.
В данной ситуации, по мнению ФНС России, при фактическом использовании организациями забранной воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения, объем воды, использованной на указанные цели, не подлежит обложению водным налогом независимо от целевого назначения забора воды, указанного в лицензии на право пользования недрами. Обращаем внимание, что при осуществлении на основании одной лицензии забора воды для использования в нескольких целях водопользования, следует вести раздельный учет забранной из водного объекта воды. В случае отсутствия ведения раздельного учета забранной из водного объекта воды по целям ее дальнейшего использования весь объем забранной из водного объекта воды подлежит налогообложению по ставкам и в порядке, установленным пунктами 1 и 1. Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 12.
Изменен порядок уплаты водного налога и представления декларации
НК РФ Статья 333.12. Налоговые ставки \ КонсультантПлюс | На ставку водного налога влияют три показателя (ст. 333.12 НК РФ). |
Налоговая декларация по водному налогу | На размер ставок водного налога влияют. |
Водный налог для юридических лиц в 2024 году: сроки, ставка, расчеты, пени | Сроки уплаты водного налога для юридических лиц такие же, как и у других видов налогов. |
Налоговый кодекс ( ст 333.12 Ставки водного налога НК РФ 2023 ) | Налоговые ставки Ставки водного налога перечислены в статье 333. |
О водном налоге от 31 октября 2022 - | Так, специальный повышающий коэффициент применяется к налоговым ставкам водного налога, указанным в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. |
Электроэнергия в России может подорожать в случае повышения водного налога
Установлены ставки на корбикулу 19,8 тыс. Увеличена ставка сбора на кальмар с 500 рублей до 3,9 тыс. Ставки будут индексироваться С 2025 года ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. При этом устанавливается дополнительный критерий отнесения рыбохозяйственных организаций к градо- и поселкообразующим в виде их регистрации в качестве юрлица до 1 января 2022 года. Возможность применения такой льготной ставки иными российскими рыбохозяйственными организациями, а также индивидуальными предпринимателями исключается.
Для декларации: Код водопользования 12031 берется Приложение N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2015 г. Доверьте мониторинг нам и мы будем это делать за вас! Показать 4. Нужно ли сдавать декларацию, если скважиной не пользовались? В соответствии с пунктом 1 статьи 333. Пунктом 3 статьи 9 Водного кодекса РФ определено, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. При этом согласно статьям 10. Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Аналогично статьей 80 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
При осуществлении на основании одного разрешительного документа забора воды для использования в нескольких целях, для которых статьей 333. В случае отсутствия ведения раздельного учета забранной из водного объекта воды по целям ее дальнейшего использования налогообложению водным налогом весь объем забранной из водного объекта воды подлежит налогообложению по ставкам и в порядке, установленным пунктами 1 и 1. Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21. Согласно пункту 4 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденного Приказом Минприроды России от 21. На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод устанавливается предельная величина разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год.
Поддержание водных ресурсов водохранилищ в состоянии, возможном для использования требует значительных затрат. Объем поступлений в федеральный бюджет средств от платы за пользование водными объектами и водного налога лишь частично покрывает бюджетные потребности в части содержания водохозяйственного комплекса. При этом следует принимать во внимание не только необходимость компенсации инфляционной составляющей, но и финансовое обеспечение расширенного воспроизводства водохозяйственного комплекса, учитывающего стратегические задачи по его развитию, обеспечению устойчивого водопользования, охране водных объектов, защите от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ России в водоресурсной сфере. Справочно: Постановлением Правительства РФ от 30. В основу системы платежей за использование водных объектов были положены ставки, при формировании которых использовались расчетная база 2003 г. Несмотря на происходившие в дальнейшем изменения условий развития национальной экономики, ставки платного водопользования в течение более чем 10 лет до 2014 г. При этом по данным Росстата, накопленный уровень инфляции, рассчитанный на основе потребительских цен за 2005-2014 г.