Успешное написание сочинения на ОГЭ по русскому языку после 9 класса требует не только знания теоретического материала и умения грамотно излагать свои мысли, но и глубокого понимания критериев оценки. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова "Ледокол промышлял во льдах Белого моря "Как вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему: "В каких ситуациях человеку нужна решительность. Формулировки понятий к сочинению 9.3 ОГЭ и объяснения к ним.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. 3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Решимость позволяет человеку добиваться многого, ведь он не раздумывает над тем, делать, или не делать. Сочинение 9.3. в чм заключается решимость человека? 1школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024
Кудрявского: «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт». Лингвист Д. Кудрявский отмечал, что в разговорной речи мы достаточно часто нарушаем правила русского языка. Хорошо это или плохо? В любом случае это доказывает, что язык постоянно изменяется и развивается. Подтвердим эти мысли примерами из текста.
В 76 предложении боец использует слово «видать», которое может употребляться только в разговорной речи. В данном случае подобная лексика является важнейшим средством характеристики героя. Это самый обыкновенный человек, возможно, не слишком образованный, но с добрым сердцем. Таким образом, постоянное нарушение правил во время разговора — доказательство развития нашего языка. Это не какое-то устойчивое, стабильное явление: язык не стоит на месте.
Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: «Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе». Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: боец Капустин благодарит неопытного курсанта, который в сложной ситуации проявляет смелость и решительность. Уверенное поведение Михайлова помогает ему успешно справиться с поставленной задачей.
Из 43-52 предложений мы узнаём, что герой ни разу не делал внутривенное вливание. Он почувствовал страх, когда услышал, как боец Капустин отзывается о молодых курсантах. Автор отмечает, что у Михайлова «руки уже не дрожат, а трясутся» 43 предложение. В этот момент герой понимает, что не имеет права на ошибку. В 58-65 предложениях говорится о том, что Михайлов сделал вливание с таким мастерством, как это мог сделать только опытный врач.
Но герою пришлось приложить усилия, чтобы преодолеть страх: «… остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина» предложение 60. В трудный момент герой находит в себе силы, действует быстро и решительно. Таким образом, благодаря силе духа и уверенности в себе курсант Михайлов выглядел так, будто много раз делал внутривенное вливание. Иногда очень сложно справиться со своим страхом, но нужно стараться переступать через него и идти на риск. Решительность — это способность взять на себя ответственность в трудной жизненной ситуации.
Обычно для этого человеку приходится бороться со своими страхами и комплексами, ведь только так можно стать по-настоящему смелым. Какого же человека можно назвать решительным? Так, например, Михайлов, герой произведения К. Паустовского, никогда не делал внутривенное вливание. Когда он слышит, как отзывается о молодых врачах боец Капустин, то понимает, что не может допустить ошибку.
В 75-77 предложениях герой благодарит курсанта, думая, что у него много знаний и опыта.
Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же. Мне кажется, нет бесстрашных людей, у каждого из нас есть свой страх или что-то что вызывает тревогу или волнение. Смелость — это осознанные действия человека перед лицом опасности. Тему смелости, отваги, храбрости часто затрагивают писатели в своих произведениях. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Бородино» повествует о мужественности и отваге русского народа во время Бородинского сражения. Повествование ведется от лица солдата, который с гордостью рассказывает о смелости отважных бойцов. Во время сражения на поле битвы многие солдаты отдали свою жизнь за спасение Отечества.
Их подвиг навсегда вошел в историю как пример мужественности и патриотизма. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. Потому не случайно многие произведения того времени являются отражением смелости, героизма, отваги русского народа. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» повествует о жизни Андрея Соколова.
Прислушаешься - и «звоном пасхальным» будет сопровождаться падение сосулек. Иван Сергеевич вспоминает, как небо и солнце упали в лужу, слышит, как «…все смеется и звенит…» Мне хорошо знакомо это чувство — видеть пробуждение природы, игру света и красок. Писатель вспоминает, как проявляют свои эмоции люди. Это в их глазах отражаются «…весенний плеск…— с праздничными рубахами, сапогами, лошадиным ржаньем, с запахами весеннего холодка, теплом и солнцем…» 45 Живут в его сердце Михайла и нянька «…со всем мудреным, до простоты-красоты душевной, миром русского мужика, с его лукаво-веселыми глазами, … ясными, как вода…» Детские воспоминания всегда самые светлые и добрые, потому что нет места в душе для зла. В этом я согласен сна с писателем. Как бы ни сложилась жизнь человека, в ней всегда остается островок детства: светлые мгновения, сопровождающие нас от рождения до последних мгновений.
Вариант 1. Сочинение 13. Вошло — и вместе со мной уйдёт». ТЕЗИС утверждение, которое нужно доказать. Иван Сергеевич Шмелёв, русский писатель и публицист, вспоминает детство, когда мир был окрашен сиянием солнца, пасхальным перезвоном. Думаю, каждый человек сохранил в своем сердце эти волшебные звуки, которые исторгает весна: шуршание тающего снега, звон падающих сосулек под ослепительных солнцем.
Структура сочинения
- Список понятий
- Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
- Бескорыстность
- Сочинение-рассуждение на тему Что такое решительность? ОГЭ 9.3
- Подробный список определений для задания 9.3
Решимость (текст к сочинению)
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ
- Что такое Решительность – сочинение
- Словарь понятий к заданию 9.3 на ОГЭ 2021
- Навигация по записям
Сочинение решимость по тексту
Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему сила жизни. Что такое жестокость сочинение. Жестокость это определение для сочинения. Аргументы в сочинении рассуждении. Сочинение рассуждение на тему жестокость. Аргумент примеры из жизни. Раскаяние Аргументы из жизни. Образец сочинения. Пример сочинения ОГЭ. Как вы понимаете значение слова.
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Сочинение на тему понимание. Как вы понимаете значение слова уважение. Долг памяти сочинение. Что такое долг сочинение 9. Сочинение на тему долг памяти 9. Работа над сочинением. Аргументы на тему целеустремленность 9. Работая над сочинением. Примеры решительности в жизни.
Решительность это в психологии. Решительность презентация. Аргументы для сочинения ОГЭ. Пример сочинения 15. Сочинение на тему целеустремленность. Целеустремленность это сочинение. Сочинение рассуждение на тему целеустремленность. Целеустремленный человек сочинение. Что такое сила воли сочинение. Сочинение на тему сила воли.
Няня где жучка. Сочинение няня где жучка. Няня где жучка спрашивает тема сочинение 9. Текс Гарин Михайлович няня где жучка спрашивает тема. Неуверенность в себе Аргументы. Аргументы из капитанской Дочки. Неуверенность в себе Аргументы из литературы. Неуверенность в себе 2 аргумент. Желание добиться успеха. Сжатое сочинение.
Доброта это ОГЭ. Изложение доброта. Телеграмма Паустовский аргумент. Аргумент из литературы на тему. Аргументы из из произведений. Смелость это определение. Рассказ о смелости. Из чего состоит успех.
Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни. Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок. Таким образом, человек должен сохранять верность своим жизненным ценностям, иначе он может запутаться в жизни и свернуть с намеченного пути. Истинные побуждают людей совершать добрые поступки, а ложные делают людей неблагодарными, эгоистичными. Для человека важны, конечно же, истинные ценности, потому что только они помогают обрести гармонию с миром и выстроить хорошие отношения с окружающими. Таким образом, очень важно определить для себя истинные жизненные ценности, ведь от этого зависит то, как будет складываться наша жизнь. Например, для людей старшего возраста большое значение имеет забота о здоровье, духовное развитие, а для молодёжи — общение, понимание, самопознание. Нередко между людьми с разными жизненными ориентирами возникают конфликты. Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности. Несмотря на это, мы должны стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению. И человек сам решает, какими принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Но в любом случае жизненные ценности определяют поступки людей, их решения и взаимоотношения с окружающими. Таким образом, жизненные ценности во многом зависят от потребностей человека, от того, в чём он нуждается больше всего. Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество. Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети. Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе. Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться. ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего. Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду. Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор. К материальным относятся деньги, вещи, имущество. К духовным — семья, дружба, любовь. На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми. Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны. Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому.
Она уверенно и ответственно приняла вину друга на себя ради его благополучия. Дима и не подумал благодарить девочку, поддержав бойкот всех одноклассников против нее. А Бессольцева и не собиралась выяснять с ним отношения, обижаться. Она знала, что поступает правильно. Твердость намерений девочки вызывает восхищение. Сотников В. Быков Про отсутствие решимости аргументом из литературы станет герой Быкова. Рыбака считали смелым, общительным и дружелюбным, порядочным человеком. Он храбрился и хвастал, каким якобы отважным является. Товарищи-партизаны рассчитывали на него, считая своим, но пленение резко переменило все его взгляды и черты. Он мгновенно всех предал, сдавшись. В нем не было настоящей решимости для отстаивания принципов до конца.
После того как я прочитал диалог то я обьяснил слово решимость так :решимость - это способность взять ответственность на себя, ради другого человека. Я волнуюсь, что неправельно обьяснил слово, скажите могут ли засчитать такой ответ правельным?
Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3
Мороховского я понимаю так: сравнение — это один из тропов, который подразумевает под собой некое сопоставление двух предметов или явлений. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К. ГОСТ на одежду для школьников появится в 2024 году Так, например, в 15 предложении используется образное сравнение «мы загорели, как негры». Оно подчёркивает тёмный цвет кожи героев, который они приобрели к концу лета. В 20 предложении также есть сравнительный оборот: «…потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома». Этот художественный приём используется для того, чтобы показать, с какой силой начало бить волной лодку героев. Таким образом, сравнение действительно необходимо, чтобы уподобить друг другу те или иные предметы действительности и создать яркий, запоминающийся образ. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Здесь, в эту четверть часа, передо мной раскрылся весь Житков: великий умелец, герой, верный и надёжный товарищ». Смысл финала текста я понимаю так: когда герои находились на грани жизни и смерти, нашёлся человек, который смог взять всё в свои руки и совершить смелый поступок. Так, в 25 предложении отмечается «изумительное присутствие духа» Житкова, который не растерялся в трудной ситуации и потребовал кинуть ему канат.
Это доказывает решительность героя. В 30 предложении говорится об «отчаянной смелости» и «ловкости спортсмена», которыми обладает Житков.
В тексте решительность проявил капитан ледокола. Он видел опасность, которая грозила всему кораблю и большому количеству людей, но спокойно продолжал отдавать приказы, не паниковать, выжидать, пока прибудет вода. Благодаря хладнокровию капитана никто из промышленников и не понял, что произошло, а утром он «стал бриться и увидел, что виски у него седые». В жизни, когда мы говорим о решительности, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны.
Андреев Сочинение ОГЭ 9. Вигдорова Сочинение ОГЭ 9. Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9. Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9.
Аксенова Сочинение ОГЭ 9. Житков Сочинение ОГЭ 9. Зощенко Сочинение ОГЭ 9.
Айны «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…» ОГЭ по русскому Решимость — положительное качество характера человека, смелость, готовность принять и осуществить своё решение. Эта черта помогает человеку добиться многого. Я думаю, что решимость заключается в умении человека преодолевать свой страх и принимать важные и трудные решения. Докажу свою точку зрения примером из текста современной детской писательницы Нары Айны.
Агния увидела, как старшеклассники издеваются над мальчиком-сердечником и сразу решила за него заступиться предложения 10, 11. Девочке всегда сильно доставалось в драках, и сейчас хулиганы собирались её побить предложения 22, 25. Однако на помощь к ней неожиданно пришел семиклассник Витька. Он пригрозил нападавшим, что позвонит в полицию предложения 26, 28, 29.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Задание 9.2. ОГЭ 2024.Рус.яз#огэ2024 #сочинение .
Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? В презентации "Что такое решимость?" содержится материал для подготовки к написанию сочинения 9.3. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова Ледокол промышлял во льдах Белого моря. Решительность не отрицает наличие у человека страхов и сомнений, они у него есть, однако он отводит их на второй план, твердо решаясь совершить правильный, на его взгляд, поступок. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Решимость (текст к сочинению) ОГЭ 9 класс. Тема: «В чём заключается решимость человека?» Айне Нара. (1) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Решимость (текст к сочинению 9.3) ОГЭ 9 класс. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Главная» Новости» Сочинение 13.3огэ по русскому 2024. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. 3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого.
Решимость сочинение 9 3
Агния проявила решимость в том, что она не побоялась драки со страшеклассниками, которые обижали мальчика. Героиня не прошла мимо несправедливости, потому что видела беззащитность сердечника. Агния не рассчитывала, как будут развиваться события дальше, а просто, не рассуждая, толкнула одного из стршеклассников и вытащила из круга мальчика. Также в предложении 31 мы видим, что Витька, слабый и беззащитный, проявил себя как друг и не бросил Агнию: в его глазах была решимость противостоять старшеклассникам.
Он пригрозил нападавшим, что позвонит в полицию предложения 26, 28, 29.
Мальчик был абсолютно серьёзен и собирался воплотить замысел в жизнь, несмотря на явный страх. Старшие мальчишки испугались, и драка, к счастью, не состоялась предложения 31, 32. Решимость Витьки проявилась в том, что он взял ответственность за свои слова и, не побоявшись, ринулся на выручки Агнии. Также свое мнение я могу подтвердить примером из собственной жизни.
Я с самого детства боялась воды. Я не умела плавать, и вообще при приближении к любому водоему меня охватывал страх. Однажды мои близкие друзья позвали меня на пикник.
Для меня понятие решимости связано с повестью А. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв в самые критические моменты своей жизни проявлял ответственность в решении, как поступить: подарить бродяге тулуп, вступиться за честь своей любимой, помчаться освобождать её из плена в одиночку, пойти на виселицу вслед за своим командиром. Решимость — поступок сильного человека, который не может спокойно смотреть на творящиеся безобразия и берёт на себя ответственность за происходящее.
Сочинение Решимость — это готовность совершить поступок, преодолевая чувство страха. Такая готовность заключается в чувстве личной ответственности за всё происходящее.
В рассказе Айны Нары главной героиней является Агния — девочка, которая в одиночку боролась со злом, которое встречалось ей на пути. Но однажды, когда Агния была в страшной опасности, случилось нечто необычное: за неё вступился щуплый семиклассник Витька: «И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Человечество обязано своим существованием решительным людям. Перефразировать абзац Оценка: 5 Решительность по тексту Паустовского 145 слов На мой взгляд, решительность — это способность взять на себя ответственность в трудной жизненной ситуации. Чтобы стать решительным человеком, нужно бороться со своими страхами, ведь только так можно стать по-настоящему смелым. Справедливость своих слов докажу конкретными примерами. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Обратимся к тексту К. Когда нужно было сделать раненому внутривенное вливание, то курсанты, испытывая сомнение в своих силах, впали в раздумье. Состояние Михайлова было не лучше, чем у других. Но всё же «Михайлов покраснел и вызвался сделать вливание». Конечно, после недовольных слов бойца, которому предстояло сделать сложный укол, у него руки не просто дрожали, а тряслись. Но главное — преодолеть страх и неуверенность.
Даже самые отъявленные хулиганы отступили. Ему удалось спасти Агнию от побоев. В данном примере решимость выразилась в своевременной угрозе, которая помогла предотвратить драку. О том, в чём заключается решимость человека, писал и А. Чехов в рассказе «Переполох». Мария стала жертвой незаконного обыска. Хозяйка дома, где она работала гувернанткой, заподозрила ее в краже. Героиня поняла, что ничто в этом месте не защитит ее от дальнейших преследований и притеснений. Она собрала вещи в тот же день и покинула своенравную барыню.
Ее решимость проявилась в том, что она вовремя приняла судьбоносное решение и последовала ему. Таким образом, решительный человек безотлагательно реагирует на вызовы судьбы и делает то, что должно. Пример из жизни. Моя подруга проявила решимость, когда увидела избиение мальчика. Двое против одного — это было нечестно. Она тут же заявила, что побежит в школу и обо всем расскажет. Хулиганы были вынуждены оставить жертву и помчаться за ней. Но юркая Маша уже опередила их и привлекала внимание к себе криками. Двое парней оказались в тяжелом положении.
Они получили выговоры и едва не покинули школу. Решимость Маши, проявившаяся в оперативном вмешательстве, спасла того мальчика, имени которого она даже не знала.
Эта реакция ученика на своё поражение и на победу шахматного соперника говорит о его доброй и широкой душе, о его благородстве и великодушии. Таким образом, финальные фразы текста доказывают мысль о том, что общение учителя с учеником в неофициальной обстановке помогает педагогу наиболее полно и точно, широко и разносторонне понять характер своего воспитанника. Сила характера проявляется в поступках, в отношении к окружающим. Человек, обладающий волей и силой духа, не поддастся слабости, не желает себе поблажек в преодолении жизненных преград, стремится в честном поединке одержать победу над противником, а своё поражение он принимает с достоинством. Для доказательства этой мысли обратимся к тексту Ф.
На мой взгляд, сильным характером обладает ученик Толя Горюнов. Когда мальчик, играя в шахматы с учительницей, заметил, что педагог специально совершила ошибку, чтобы дать преимущество в игре своему напарнику, он твёрдо заявил, что она должна исправить ошибку. Толя не желал воспользоваться великодушием учительницы, «не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений». С достоинством принял мальчик и своё поражение в шахматной игре. Толя поднял на учительницу тёмные глаза и «вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Всё это говорит о сильном характере мальчика, о его доброте и щедрости души.
И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Смысл финала текста я понимаю так: Журку очень тронуло письмо дедушки, и он впервые осознал, насколько сильно они связаны. Дедушка прекрасно понимал своего внука и считал его лучшим другом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту В. В 4 предложении говорится о том, что дедушка героя оставил ему письмо в книге «Три мушкетёра», зная, что именно её мальчик «всё равно пролистает до конца».
Создаётся впечатление, что они были настоящими родственными душами и очень хорошо знали друг друга. Дедушка был уверен, что внук найдёт его письмо благодаря их нерушимой связи. В 38-39 предложениях дедушка переживает о том, что пишет слишком «длинно и непонятно». Но между тем он уверен, что внук всё равно поймёт каждую строчку из этого письма. Герой даже не сомневается в этом, потому что его Журка — «славный, умница» и к тому же они настоящие друзья. В заключение хочется сказать, что мальчик действительно всё понял, ощутил «тоску и одиночество» своего деда. Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка. Настоящий друг — это человек, который всегда будет рядом с тобой и в горе, и в радости.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова Ледокол промышлял во льдах Белого моря. Решимость может быть связана абсолютно с любыми сферами нашей жизни: проявить ее в работе, любви, семье, дружеских отношениях. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Дорогие участники ОГЭ 2023! В одном из предыдущих постов были опубликованы материалы из ОБЗ ФИПИ для подготовки к сочинению 9. На данный момент в ОБЗ произошли некоторые ИЗМЕНЕНИЯ, о которых пойдёт речь далее. Сегодня поговорим с вами о сочинении 13.3 из ОГЭ по русскому языку.