Новости скорость гиперзвука

При выполнении маневров на гиперзвуковой скорости «Циркон» становится неуязвим для современных средств ПВО. У российских военных есть также “Кинжал” – гиперзвуковая ядерная ракета, которая работает со скоростью, в десять раз превышающей скорость звука.

Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине

То есть примерно в 9,6 раза быстрее скорости звука. Чем особенно примечателен гиперзвуковой самолет X-43A? Можно отметить, что рассматриваемый аппарат относится к самым экологичным. Дело в том, что используемое топливо практически не предполагает выделения вредных продуктов горения.

Летательный аппарат создавался порядка 10 лет. В его разработку было вложено около 250 млн. Концептуальная новизна рассматриваемого самолета в том, что он был задуман с целью испытания новейшей технологии обеспечения работы двигательной тяги.

Разработка от Orbital Science Компания Orbital Science, которая, как мы отметили выше, приняла участие в создании аппарата X-43A, успела также создать свой гиперзвуковой самолет — X-34. Его предельная скорость — более 12 тыс. Правда, в ходе практических тестов она не была достигнута — более того, не удалось достичь показателя, который показан самолетом X43-A.

Рассматриваемый летательный аппарат ускоряется при задействовании ракеты «Пегас», функционирующей на твердом топливе. Машина X-34 была впервые испытана в 2001 году. Рассматриваемый самолет ощутимо больше аппарата от Boeing — его длина составляет 17,78 м, размах крыльев — 8,85 м.

Максимальная высота полета гиперзвуковой машины от Orbical Science — 75 километров. Летательный аппарат от North American Еще один известный гиперзвуковой самолет — X-15, выпущенный компанией North American. Данный аппарат аналитики относят к экспериментальным.

Он оснащен ракетными двигателями, что дает повод некоторым экспертам не относить его, собственно, к классу самолетов. Однако наличие ракетных двигателей позволяет аппарату, в частности, совершать суборбитальные полеты. Так, во время одного из испытаний в таком режиме он был протестирован пилотами.

Предназначение аппарата X-15 — исследование специфики гиперзвуковых полетов, оценка тех или иных конструкторских решений, новых материалов, особенностей управления подобными машинами в различных слоях атмосферы. Примечательно, что концепция проекта была утверждена еще в 1954 году. Летает X-15 со скоростью более 7 тыс.

Дальность его полета — более 500 км, высота превышает 100 км. Самые быстрые серийные самолеты Изученные нами выше гиперзвуковые аппараты фактически относятся к категории исследовательских. Полезно будет рассмотреть некоторые серийные образцы самолетов, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым или являющихся по той или иной методологии ими.

В числе подобных машин — американская разработка SR-71. Данный самолет некоторые исследователи не склонны относить к гиперзвуковым, поскольку его предельна скорость составляет порядка 3,7 тыс. В числе наиболее примечательных его характеристик — взлетная масса, которая превышает 77 тонн.

Длина аппарата — более 23 м, размах крыльев — более 13 м. Одним из самых быстрых военных самолетов считается российский МиГ-25. Аппарат может развивать скорость более 3,3 тыс.

Максимальный взлетный вес российского самолета — 41 тонна.

По его словам, масштабные работы начались в 2004 году. Мы должны были создать это оружие в ответ на развертывание США системы стратегической ПРО, которая в перспективе была бы способна фактически нейтрализовать, обнулить весь наш ядерный потенциал. Владимир Путин, президент России Что еще важно знать? Впервые Путин упомянул их в декабре 2018-го, а затем заявлял , что такое российское оружие позволяет сохранять стратегический баланс и стабильность в мире. Трамп говорил о «супер-пупер-ракете», которая в 17 раз быстрее всех существующих, в мае. Позже в Пентагоне уточнили, что президент США имел в виду мартовские испытания, во время которых скорость ракеты в 17 раз превышала скорость звука. При этом, по данным CNN, разработки США уступают российским или китайским, а на вооружение поступят вряд ли раньше 2023 года. А что говорит Герберт Ефремов, который лично выступил с идеей создания гиперзвукового блока «Авангард»? Бывший гендиректор военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» Герберт Ефремов дал интервью, где рассказал подробнее о своей работе.

Работа Герберта Ефремова была засекречена более 60 лет. Генеральный конструктор, а позже генеральный директор НПО, Ефремов участвовал в разработке межконтинентальных баллистических ракет УР-100, пилотируемой орбитальной станции «Алмаз», системы морской космической разведки и серии научных спутников-лабораторий «Протон». Ракетный комплекс «Бастион», который использовался Россией в Сирии, также создавался под руководством Ефремова. С 2007 года конструктор занимает в НПО должность советника по науке. По словам Ефремова, Владимир Путин поставил задачу создать «Авангард» как боевую систему в 2004 году. Но эксперименты велись еще с 1980-х, во время активного конфликта с Америкой. Эксперты при этом считают , что «Авангард» будет очень заметным, потому что при полете нагреется до очень высоких температур и будет светиться в инфракрасном диапазоне. На это Ефремов ответил, что, несмотря на видимость, в ракету будет нельзя попасть в любом случае из-за ее высокой скорости. Еще один критик российской гиперзвуковой ракеты, инженер Андрей Горбачевский в разговоре с «Новой газетой» утверждает , что на подлете к цели скорость у «Авангарда» уже будет ниже гиперзвуковой — в том числе из-за маневрирования. Еще одна российская разработка, которую испытали 6 октября, — гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон».

Руководитель ракетного подразделения Raytheon Уэс Кремер. После отделения от самолета аппарат разогнался до гиперзвуковой скорости с использованием реактивного двигателя, о чем говорится в заявлении Raytheon Technologies Corp. Последние записи:.

Громкий взрывоподобный хлопок — это звуковой удар. Его можно услышать, стоя на поверхности земли, когда самолет летит на сверхзвуковой скорости неподалеку. Ударные волны, которые он образует, визуально можно представить в виде конуса, сопровождающего летательный аппарат. Вершина конуса располагается в носовой части.

Волны распространяются от нее на большие расстояния. Слух человека, стоящего на земле, улавливает границы данного воображаемого конуса. Резкий скачок давления воспринимается как взрывообразный хлопок. С момента преодоления барьера звуковой удар постоянно сопровождает самолет. Однако хлопок будет слышно каждый раз, когда он пролетает над фиксированной точкой поверхности. Так как самолет движется быстрее звука, сперва наблюдатель услышит хлопок и только после этого шум двигателя. Звуковой удар достигает наблюдателя Интересный факт: с преодолением звукового барьера часто связывают возникновение белого облака в хвостовой части самолета.

Однако к звуковому барьеру оно отношения не имеет. Речь идет об эффекте Прандтля-Глоерта — конденсации влаги сразу за движущимся самолетом. Проблемы сверхзвукового полета Как бы ни разгонялся обычный самолет, он не сможет длительное время лететь на сверхзвуковой скорости. Дозвуковые самолеты отличаются более плавными и округленными формами.

Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики

Судя по всему, в кадр попали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования, скорость которых может достигать 10–12 Махов (до 14688 км/ч или 4080 м/с). Судя по всему, в кадр попали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования, скорость которых может достигать 10–12 Махов (до 14688 км/ч или 4080 м/с). У российских военных есть также “Кинжал” – гиперзвуковая ядерная ракета, которая работает со скоростью, в десять раз превышающей скорость звука.

Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания

Предположительно это будет АПЛ 855 проекта «Северодвинск». Два эти события выводят Россию в мировые лидеры в области гиперзвуковых технологий. Ни одна из других стран не смогла продемонстрировать что-то столь же убедительное. Из истории гиперзвука Тем не менее хотелось бы более четко понять, где начинается гиперзвуковой полет и в чем сложность его организации. Для начала — аппарат, летящий со скоростью 1 М, называют дозвуковым, от 1 М до 5 М — сверхзвуковым, а свыше 5 М — гиперзвуковым. Правда, ряд ученых называют скорость от 8,8 М до 25 М сверхскоростью. Ну а что такое М число Маха? Это отношение скорости аппарата к скорости звука на данной высоте. Дело в том, что скорость звука с высотой падает. Как известно из физики, чем плотнее среда, тем быстрее распространяются колебания, в том числе звуковые.

А далее она падает очень медленно — как говорят, наступает тропопауза. Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2. Стартовый вес ее составлял 15 т, из них 6,6 т — топливо, а входивший в плотные слои атмосферы корпус ракеты с боевой частью весил 6,26 т. Ракета ФАУ-2 летела по баллистической траектории на расстояние около 320 км. Максимальная высота 80—90 км. После 1945 года гиперзвуковой полет в течение нескольких минут на конечном участке совершали боевые части МБР и капсулы космических аппаратов. Реактивные самолеты в 1950-х годах преодолели сверхзвуковой барьер, но уже в 1960—1970-х годах уперлись в предел скорости 3 М и высоту 25 км. При больших скоростях резко возрастало сопротивление воздуха, и истребитель с турбореактивным двигателем на уровне моря мог лететь лишь со скоростью 1—1,5 М. Скорости же 3 М можно было достичь только на высотах свыше 14 км.

На помощь конструкторам летательных аппаратов пришел прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД. Американский разведчик SR-71 первый полет 22 декабря 1964 года был снабжен гибридным двигателем J58-P4. Непревзойденный рекорд скорости у земли у поверхности моря поставила советская ракета 3М-80 «Москит», принятая на вооружение в 1983 году. Она летела над водой со скоростью 2 М. Двигатель прямоточный, но тип топлива до сих пор секретен: то ли жидкое, то ли твердое. И это при том что несколько ракет 3М-80 в начале 1990-х годов были поставлены в США. В те годы мне показали роскошный цветной альбом со схемами «Москита». Но почему секретный альбом был издан на английском языке? Проблемы связи и управления К началу XXI века появились качественно новые системы ПВО, а с другой стороны — более совершенные прямоточные и ракетные с «бортовым окислителем» двигатели.

Так почему крылатой ракете и самолету не полетать на гиберзвуке? В гиперзвуковом полете аппарат летит в облаке плазмы, почти полностью поглощающей излучение радиолокаторов.

Учитывая нынешнюю ситуацию, разделяю вашу обеспокоенность относительно услышанного, но спешу успокоить: нет никаких поводов для паники. Громкие звуки — результат перехода самолетов на гиперзвуковой режим, — написал Ханин в своем Telegram-канале. Прошу сохранять спокойствие и бдительность. RU Подобные сообщения появились не только в Московской области: громкие звуки напугали жителей Калужской и Тульской областей. Росавиация подтвердила пролет сверхзвуковых самолетов, — сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша.

Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец.

Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях. Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей. Двигатель J58 был вершиной инженерного искусства и почти пределом развития в своём классе. Схема работы воздухозаборников А-12 и двигателя J58 на различных скоростях Использование специальных гиперзвуковых прямоточных двигателей ГПВРД выглядело куда перспективнее. Да, появились бы проблемы с полётами на меньших скоростях, но решить их можно было, например, просто установив дополнительные турбореактивные двигатели. Однако создание ГПВРД, казавшееся на бумаге не самой сложной задачкой, обернулось множеством проблем.

Непросто было вообще направить поток воздуха в воздухозаборник двигателя на гиперзвуковых скоростях, ведь это требовало достаточно необычной конструкции фюзеляжа, с серьёзной теплозащитой. Были проблемы и с топливом — при сверхзвуковой скорости потока в двигателе оно должно было успеть прореагировать с воздухом. Подходящих вариантов имелось немного, почти все они были не самыми разумными. Например, пентаборан — одно из опаснейших веществ на земле. Оно не только крайне токсично, но и воспламеняется при почти комнатной температуре. А значит, пришлось бы создавать эффективную систему охлаждения на борту серьёзно нагретого самолёта, и весила бы она слишком много. Проект пассажирского гиперзвукового самолёта от Bell По сути, единственный реальный метод получить работоспособный гиперзвуковой аппарат в то время — это построить ракету с крыльями, которая могла бы летать по прямой, эдакую увеличенную версию Х-15. Именно по этому пути собирались пойти в ЦРУ. Спутники-шпионы в то время были ещё не самого лучшего качества, фотографировали плохо и ждать плёнок с орбиты приходилось долго.

Потому в рамках программы Isinglass ЦРУ попыталось создать ракетный разведчик со скоростью 20 М, способный преодолевать даже ПВО, использующую ядерные боеприпасы.

Запрашиваемые принципы работы «как у самолета» включают горизонтальную посадку на стандартные посадочные полосы, кроме того, запуск должен производиться с подъемной пусковой установки, плюс должны быть минимальная инфраструктура и наземный персонал и высокий уровень автономности. Первый тестовый орбитальный полет запланирован на 2018 год. После нескольких неудачных попыток НАСА, начавшихся еще в 80-х годах, разработать систему подобную XS-1, военные исследователи теперь полагают, что технология уже достаточно развилась и связано это с прогрессом в сфере легких и дешевых композиционных материалов и улучшенной тепловой защиты. XS-1 — это один из нескольких проектов Пентагона, направленный на снижение стоимости запуска спутников. В связи с сокращением американского оборонного бюджета и наращиванием возможностей других стран рутинный доступ в космос становится все более приоритетным для национальной безопасности. Использование тяжелых ракет для запуска спутников дорого и требует тщательно продуманной стратегии на фоне немногочисленных возможностей. Подобные традиционные запуски могут стоить сотни миллионов долларов и потребовать обслуживания дорогой инфраструктуры. В связи с тем, что ВВС США настаивают на том, чтобы законодатели издали постановление о приостановке использования российских ракетных двигателей РД-180 для запуска американских спутников, исследования DARPA в области гиперзвука помогут существенно сократить путь, который необходимо будет пройти, опираясь только лишь на собственные силы и средства. Это самый продолжительный гиперзвуковой полет с ПВРД на сегодняшний день; в центре рисунок предлагаемого компанией Northrop Grumman воздушно-космического самолета XS-1, хотя основными целями министерства обороны в сфере разработки гиперзвуковых систем является вооружение и разведывательные аппараты; внизу концепция аппарата космического запуска Boeing XS-1.

Кроме низкой стоимости запуска, оцениваемого в одну десятую запуска тяжелой ракеты, ожидается, что XS-1 также будет служить в качестве летающей лаборатории для новых гиперзвуковых аппаратов Россия: наверстать упущенное время В конце существования Советского Союза машиностроительное конструкторское бюро МКБ «Радуга» из Дубны спроектировало ГЕЛА Гиперзвуковой Экспериментальный Летательный Аппарат , который должен был стать прототипом стратегической ракеты воздушного запуска Х-90 «Изделие 40» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 58» разработки ТМКБ Тураевское машиностроительное КБ «Союз». Ракета должна была быть способна разгоняться до скорости 4,5 чисел Маха и иметь дальность действия 3000 км. В комплект штатного вооружения модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М должны были войти две ракеты Х-90. Работы по сверхзвуковой крылатой ракете Х-90 были прекращены в 1992 году на стадии лабораторного образца, а сам аппарат ГЕЛА был показан в 1995 году на авиационной выставке МАКС. Самая исчерпывающая информация о текущих программах гиперзвукового оружия воздушного запуска была представлена бывшим командующим Генерального штаба российских ВВС Александром Зелиным на лекции, прочтенной им на конференции производителей авиационной техники в Москве в апреле 2013 года. По словам Зелина, Россия выполняет двухэтапную программу разработки гиперзвуковой ракеты. Далее в следующем десятилетии должна быть разработана ракета со скоростью 12 чисел Маха, способной долететь до любой точки земного шара. Скорее всего, ракета со скоростью 6 Махов, упомянутая Зелиным, представляет собой «Изделие 75», также имеющее обозначение ГЗУР ГиперЗвуковая Управляемая Ракета , которая в настоящее время находится на стадии технического проекта в Корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В 2012 году Россия начала летные испытания экспериментального гиперзвукового аппарата, закрепленного на подвесе дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-23МЗ обозначение НАТО «Backfire». He ранее 2013 года этот аппарат совершил свой первый свободный полет.

Гиперзвуковой аппарат устанавливается в носовом отсеке ракеты Х-22 AS-4 «Kitchen» , используемой в качестве стартового ускорителя. Подобная комбинация имеет длину 12 метров и весит около 6 тонн; гиперзвуковой компонент имеет длину около 5 метров. В 2012 году дубненский машиностроительный завод завершил строительство четырех сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет воздушного базирования Х-22 без ГСН и боевых частей для задействования в испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Ракета запускается с подкрыльевого подвеса Ту-22МЗ на скоростях до 1,7 Маха и высотах до 14 км и ускоряет тестовый аппарат до скорости 6,3 Маха и высоты 21 км прежде, чем запустить тестовый компонент, который, по всей видимости, развивает скорость 8 чисел Маха. Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года Ожидалось, что Россия приняла участие в подобных летных испытаниях французского гиперзвукового аппарата MBDA LEA с пуском с «Backfire». Впрочем, по имеющимся данным, тестовый гиперзвуковой компонент является исконно российским проектом. В октябре-ноябре 2012 года Россия и Индия заключили предварительное соглашение по работе над гиперзвуковой ракетой BrahMos-II. Индия: новый игрок на поле После соглашения по совместной разработке с Россией в 1998 году стартовала индийская программа по ракете BrahMos. Согласно соглашению, основными партнерами выступили российское «НПО Машиностроения» и индийская организация по оборонным исследованиям и разработкам DRDO. Первый ее вариант представляет собой сверхзвуковую крылатую двухступенчатую ракету с радиолокационным наведением.

BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт». В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году. В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll Kalam будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км.

В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

За счет такой скорости они почти не уязвимы для современных систем ПВО. Гиперзвуковым оружием обладают Китай и Россия, Соединенные Штаты проводят его испытания. Также в Иране была представлена ракета с гиперзвуковым планирующим блоком. Ранее в КНДР заявили об испытании новой гиперзвуковой баллистической ракеты.

Основные задачи летных испытаний включали выполнение безопасного запуска корабля ТА-1 с воздуха, зажигание двигателя, ускорение, устойчивый набор высоты и управляемую посадку на воду. Но мы рады сообщить, что в дополнение к выполнению всех основных и клиентских задач полета мы достигли высоких сверхзвуковых скоростей, приближающихся к 5 Махам 1 Мах равен скорости звука - прим. Собрано огромное количество данных в рамках выполнявшихся на заказ замеров ", - сказал генеральный директор компании Закари Кревор.

Показать больше.

Также в Иране была представлена ракета с гиперзвуковым планирующим блоком. Ранее в КНДР заявили об испытании новой гиперзвуковой баллистической ракеты. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине

Последние новости США на сегодня. Диапазон скоростей очень широкий — от дозвуковых и трансзвуковых режимов полёта до сверхзвуковых и гиперзвуковых, от 5 Махов до 20. Гиперзвук становится следующим ключевым параметром платформ вооружения и наблюдения и поэтому стоит пристальнее взглянуть на исследования, проводимые в этой области США. Достижение в полете гиперзвуковых скоростей произошло в ракетной баллистике давно, с освоением дальностей, при пусках на которые скорость входа в атмосферу достигает 5 М. Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен.

В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»

Великобритания к 2030 году собирается поставить на вооружение своей армии гиперзвуковые ракеты, сообщает газета Telegraph со ссылкой на источники. А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. Гиперзвуковая скорость ракеты «Циркон» позволяет ей оставаться незамеченной для средств слежения и стремительно поражать цели условного противника. Но даже на так называемых гиперзвуковых скоростях, то есть, по крайней мере, в пять раз превышающих скорость звука.

Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет

Но если преодолеть теоретические проблемы при разработке сверхзвуковых самолетов ученым удалось, и даже были запущены в эксплуатацию пассажирские лайнеры - то гиперзвуковые аппараты, в основном, запускались для сообщения с орбитой Земли, и широко внедрить технологию пока не удавалось. Поэтому новое гиперзвуковое транспортное средство модели Talon-A, которое впервые испытано в полноценном полете, является заметным шагом к созданию нового вида летательных аппаратов. Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду - и при этом собрало все необходимые данные. О полете сообщает разработчик самолета - американская венчурная аэрокосмическая компания Stratolaunch. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях.

BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт». В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году. В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll Kalam будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км. С целью повышения скорости в ракете BrahMos-2 будет использован гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и, по данным ряда источников, российская промышленность разрабатывает для него специальное топливо. Для проекта BrahMos-II было принято ключевое решение сохранить физические параметры предыдущего варианта с тем, чтобы новая ракета могла использовать уже разработанные пусковые установки и другую инфраструктуру. В набор целей, определенный для нового варианта, входят укрепленные цели, например подземные убежища и склады с вооружением. Масштабная модель ракеты BrahMos-II была показана на выставке Aero India 2013, а испытания прототипа должны начаться в 2017 году. В 2015 году в одном из интервью исполнительный директор компании Brahmos Aerospace Кумар Мишра сообщил, что точная конфигурация ещё должна быть утверждена и что полноценный опытный образец ожидается не ранее 2022 года. Су-30МКИ с ракетой BrahMos на выставке Aero India 2017 Одна из основных проблем заключается в поиске конструктивных решений для BrahMos-II, которые позволили бы ракете выдерживать экстремальные температуры и нагрузки, действующие во время гиперзвукового полета. Среди сложнейших проблем — поиск самых подходящих материалов для изготовления этой ракеты. Дальнейшие испытания технологического демонстратора BrahMos-II Hypersonic Technology Demonstrator Vehicle проходят в научном институте в Бангалоре, чья гиперзвуковая аэродинамическая труба играет ключевую роль в моделировании скорости, необходимой для тестирования различных элементов конструкции ракеты. Понятно, что гиперзвуковая ракета будет поставляться только в Индию и Россию и не будет доступна для продажи третьим странам. Лидер есть В качестве самой мощной военной и экономической державы в мире Соединенные Штаты определяют тенденции разработок в сфере гиперзвука, но такие страны как Россия и Индия не позволяют им уйти далеко в отрыв. Высшее командование ВВС США в 2014 году объявило о том, что в предстоящее десятилетие гиперзвуковые возможности выйдут на первое место в первой пятерке приоритетных разработок. Гиперзвуковое оружие будет затруднительно перехватить, оно даст возможность наносить удары на больших дальностях быстрее, чем позволяют нынешние ракетные технологии. Кроме того, эта технология рассматривается некоторыми в качестве преемника технологии «стеле», поскольку оружие, двигающееся на высоких скоростях и на больших высотах, будет обладать лучшей живучестью, чем медленные низколетящие системы, то есть оно сможет поражать цели в оспариваемом пространстве с ограниченным доступом. Вследствие прогресса в области технологий ПВО и их быстрого распространения жизненно необходим поиск новых способов проникновения через «вражеские кордоны». С этой целью американские законодатели заставляют Пентагон ускоренными темпами продвигать гиперзвуковую технологию. Многие из них указывают на разработки в Китае, России и даже в Индии в качестве обоснования более агрессивных усилий США в этом направлении. Палата представителей Конгресса в своем варианте закона об оборонных расходах заявила, что «они осведомлены о быстро развивающейся угрозе, связанной с разработками гиперзвукового оружия в стане потенциальных противников». Они упоминают там о «нескольких недавних испытаниях гиперзвукового оружия, проведенных в Китае, а также о разработках в этой области в России и Индии» и призывают «энергично двигаться вперед». В частности, в нем говорится также о том, что Пентагон должен использовать «оставшиеся от предыдущих гиперзвуковых испытаний технологии» для продолжения развития этой технологии. Официальные представители ВВС США прогнозируют, что многоразовые гиперзвуковые летательные аппараты могут поступить на вооружение к 40-м годам и эксперты военных исследовательских лабораторий подтверждают эти оценки. Выход с конкурентным решением раньше потенциальных противников поставит Соединенные Штаты в выигрышное положение, особенно на Тихом океане, где преобладают большие расстояния и будут предпочтительны высокие скорости на больших высотах. Предварительный макет российско-индийской ракеты BrahMos-II, показанный в 2013 году в качестве демонстрации намерений по совместной разработке гиперзвуковой ракеты Поскольку технология, которая должна «созреть» в ближайшей перспективе, может быть применена при разработке вооружения и разведывательных летательных аппаратов, то возникает большой вопрос — в каком направлении прежде всего двинется Пентагон. Для остального мира, включая Россию и Индию, путь вперед менее четко определен, когда речь идет о длительных циклах разработки и будущем развертывании гиперзвуковой технологии и гиперзвуковых платформ. Стороны пытались создать высокоточное вооружение, прежде всего, крылатые ракеты, затем беспилотники, которые были бы неуязвимы для средств воздушной обороны, обошли бы перспективные разработки зенитно-ракетного вооружения и могли эффективно нанести удар. Но затем с падением СССР у нас эти работы, по сути, были приостановлены, а американцы задали целую мощную программу развития таких средств. В 1997 г. Клинтон и Ельцин встречались в Хельсинки, и американцы первое, что сделали, — прописали характеристики в развитии средств противоракетной обороны. А уже в 2003 г. Буш подписал директиву о концепции быстрого глобального удара.

Даже гиперзвуковые ракеты можно перехватить, хотя это более сложная задача по сравнению со стандартной воздушной угрозой. Роберт Чулда — доцент Лодзинского университета Польша и бывший профессор Исламского университета Азад в Иране, Университета Мэриленда и Национального университета Чэн-чи на Тайване, автор книг «Иран 1925—2014: от Реза-шаха до Рухани» 2014 и «Политика безопасности Ирана: внутренние и международные измерения» 2022. Эксперт отметил, что иранские власти не уточняли, когда именно «Фатх» сможет развить гиперзвуковую скорость — на начальном этапе или на конечном. Еще одно утверждение, вызвавшее у него сомнения, — это заявленная «революционная» способность иранской ракеты маневрировать во время полета. Нет никаких доказательств того, что ракета действительно обладает такой способностью», — констатировал эксперт. Ведь Иран известен своей обширной пропагандой и декларированием несуществующих успехов. Одним из примеров является печально известная история Qaher-313, который был представлен иранскими СМИ как истребитель-невидимка, но на самом деле оказался всего лишь макетом, созданным в пропагандистских целях», — напомнил обозреватель. По его словам, не стоит полностью отвергать заявления Ирана о новых разработках, но относиться к ним следует с большой осторожностью. Чулда подчеркнул, что сама разработка в сфере гиперзвуковых технологий по большому счету ни о чем не говорит, так как гиперзвуковые ракеты «куда более требовательные», чем баллистические и крылатые, — для них необходимы «чрезвычайно эффективные и стабильные компоненты, включая мощные двигатели». При таких высоких скоростях даже незначительное отклонение от намеченной траектории может привести к катастрофе.

Да, Х-15 летал на гиперзвуке — но имел ракетный двигатель и совершенно не умел маневрировать. Последнее было особо критично для любого серийного самолёта. И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец. Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях. Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей. Двигатель J58 был вершиной инженерного искусства и почти пределом развития в своём классе. Схема работы воздухозаборников А-12 и двигателя J58 на различных скоростях Использование специальных гиперзвуковых прямоточных двигателей ГПВРД выглядело куда перспективнее. Да, появились бы проблемы с полётами на меньших скоростях, но решить их можно было, например, просто установив дополнительные турбореактивные двигатели. Однако создание ГПВРД, казавшееся на бумаге не самой сложной задачкой, обернулось множеством проблем. Непросто было вообще направить поток воздуха в воздухозаборник двигателя на гиперзвуковых скоростях, ведь это требовало достаточно необычной конструкции фюзеляжа, с серьёзной теплозащитой. Были проблемы и с топливом — при сверхзвуковой скорости потока в двигателе оно должно было успеть прореагировать с воздухом. Подходящих вариантов имелось немного, почти все они были не самыми разумными. Например, пентаборан — одно из опаснейших веществ на земле. Оно не только крайне токсично, но и воспламеняется при почти комнатной температуре. А значит, пришлось бы создавать эффективную систему охлаждения на борту серьёзно нагретого самолёта, и весила бы она слишком много. Проект пассажирского гиперзвукового самолёта от Bell По сути, единственный реальный метод получить работоспособный гиперзвуковой аппарат в то время — это построить ракету с крыльями, которая могла бы летать по прямой, эдакую увеличенную версию Х-15.

Эффективное ударное средство

Даже перспективные разработки, которые США могут получить в ближайшие 10-15 лет, нами уже контролируются и могут быть сбиты, если такое оружие появится у США», — объяснил он. У Российской Федерации же таких разработок уже несколько. Первые из них были представлены еще пять лет назад, в 2018 году.

Полёт самолёта 3 декабря с полностью заправленным гиперзвуковым аппаратом приблизил этот момент. После анализа всех данных руководство Stratolaunch примет решение об осуществлении первого запуска гиперзвукового аппарата с включением двигателей. Сброс без включённых двигателей был успешно осуществлён в мае этого года. Пора в полёт на своих крыльях! Источник изображения: Hypersonix DART AE, над которым ведётся работа, будет представлять собой трёхметровый, 300-килограммовый демонстрационный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Ожидается, что он сможет достигать гиперзвуковой скорости в 7 Махов. Детали первых испытаний пока уточняются и станут известны в следующем году. Но уже ясно, что речь идёт о создании беспилотного аппарата.

Летательный аппарат должен быть готов уже следующим летом — Пентагон наращивает усилия по развитию гиперзвуковых технологий. Подразделение DIU, подведомственное Пентагону, характеризует себя как структуру, фокусирующую усилия на ускорении внедрения коммерческих технологий и решений двойного назначения для быстрого решения оперативных задач. В рамках оборонных инициатив Пентагона DIU представила проект HyCAT high-cadence testing capabilities , обеспечивающий коммерческим компаниям возможность разрабатывать многоразовые и недорогие тестовые летательные средства и снизить нагрузку на ресурсы самого американского Министерства обороны. Планер крепится на пилоне под крылом двухфюзеляжного самолёта Roc с размахом крыльев 117 метров. Первые испытания планера с преодолением планки скорости в 5 Махов начнутся в конце этого лета. Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром. Гиперзвуковой аппарат компании в представлении художника. Источник изображений: Stratolaunch Мечтой основателя компании Stratolaunch Пола Аллена также одного из основателей компании Microsoft , был космос — запуск ракет с гигантского самолёта-носителя. Для этого аэрокосмическая компания построила самый большой в мире по размаху крыльев самолёт Roc, взяв имя у легендарной птицы из арабских сказок. Самолёт Roc сам стал легендой.

В движение его приводят шесть двигателей от Boeing 747, а садится он на 28 колёс шасси. Но со смертью Пола в 2018 году проект Stratolaunch стал испытывать финансовые трудности и о космосе мечтать уже не пришлось. Момент сброса первого прототипа Управляющая компания решила переделать самолёт Roc в летающую лабораторию для испытания гиперзвуковых платформ от материалов до конструкций и электроники. Непосредственно для испытания решено было создать гиперзвуковой планер, который бы сбрасывался с самолёта в воздухе и развивал бы необходимую скорость самостоятельно. Так был предложен проект планера Talon-A и система его подвеса под крыло самолёта-носителя. Пилон для крепления и сброса гиперзвукового планера Самолёт-носитель был испытан продолжительными полётами пять раз или около того. Первый прототип гиперзвукового планера TA-0 испытывался только как макет для проверки системы монтажа и крепления к пилону. В прошлую субботу 13 мая прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1.

ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями. Источник изображений: Venus Aerospace Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс. Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно.

Импульсные детонационные двигатели ДД в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше. В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками. Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании.

После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой.

Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн.

Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама.

С тех пор ЦРУ пытается выведать все секреты передового вооружения России. Украинский конфликт стал отличной для этой цели возможностью. О каких российских гиперзвуковых ракетах неоднократно говорили в последние месяцы военных действий на Украине? Должны ли враги Москвы действительно бояться их? Президент России Владимир Путин заявил, что первый стратегический ракетный комплекс "Сармат" будет принят на вооружение российской армией в конце 2022 года. Работа над "Сарматом" началась ещё в 2011 году. Ракета весит около 100 тонн и способна нести ядерные боеголовки весом до десяти тонн. Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса. Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров. Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок. Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость.

Проблемы сверхзвукового полета Как бы ни разгонялся обычный самолет, он не сможет длительное время лететь на сверхзвуковой скорости. Дозвуковые самолеты отличаются более плавными и округленными формами. А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. Резко увеличивается сопротивление воздуха, корпус самолета нагревается из-за трения. В результате обычный самолет потеряет стабильное управление и может начать разрушаться прямо в воздухе. Активно развиваться сверхзвуковая авиация начала в 50-60-х годах. Первым сверхзвуковым самолетом, который выпускался серийно, стал истребитель North American F-100 Super Sabre. Данная модель впервые совершила полет в 1953 году. Создавались и пассажирские сверхзвуковые самолеты, которые выполняли регулярные рейсы. Но их было всего 2: советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 Преимущество таких самолетов — это преодоление больших расстояний за короткий промежуток времени. Также сверхзвуковой самолет перемещается на большей высоте по сравнению с обычными. Соответственно, воздушное пространство не загружено. Но от их использования вскоре отказались из-за нескольких недостатков: ударная волна; сложность эксплуатации; шум над аэродромом. Громкий хлопок — это резкий скачок давления перед самолетом, образующийся в момент, когда самолет начинает двигаться со сверхзвуковой скоростью преодолевает звуковой барьер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий