Редакция разбиралась, как в школах проходят уроки физкультуры и медосмотры и почему дети могут внезапно умереть на уроках. Первые в 2020 году стали причиной смерти 523 россиян школьного возраста, вторые — 514. Город - 26 мая 2023 - Новости Кузбасса - Парень убил 17 человек: 12 погибли в школе, двое во дворе, еще один на улице и двое в больнице.
Стрельба, взрывы и погибшие дети: вспоминаем теракты в школах за последние 10 лет
Донецка Ростовской области озвучит Следственный комитет. На уроке физкультуры мальчик наклонился завязать шнурок, потерял сознание и умер. Донецка Ростовской области. Эта школа когда-то считалась самой лучшей в городе, родители стремились определить своих детей именно в это школьное учреждение. Школа и сегодня на слуху, она находится в центре Донецка, там учатся больше 700 человек. В среду утром пятиклассников вывели на урок физкультуры, провели разминку и готовились к тренировке. В какой-то момент один из мальчиков наклонился завязать шнурок.
По мнению Лады Чепелевой, причины буллинга связаны с природой человека. Как бы мы ни любили детей и сколько бы их ни оправдывали, мы видим, что ребенок часто бывает агрессивным и жестоким по отношению к сверстникам и ко взрослым. В то же время без агрессивных импульсов людям трудно двигаться к поставленной цели, считает эксперт. Поэтому буллинг может проявиться не только в школе, но и во взрослом коллективе, и даже в детском саду. Потенциальной жертвой буллинга может стать каждый ребенок Лада Чепелева рассказала про разные вды буллинга и их особенностях в подростковой среде.
Вы можете себе представить: 211 детей в течение года погибли в школах? Если убрать все выходные, каникулы и праздники, получается по ребенку в день. Просто пришли на урок физкультуры и умерли. Не верится? Нам тоже. Поэтому мы решили выяснить, что на самом деле имела ввиду министр. Откуда цифра? А уж он-то много разных цифр повидал, будучи главным санитарным врачом России.
Более-менее точно можно себе представить размах проблемы нам помогла Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования: - В 2015 году у нас было 37 подобных случаев в год. Мы тогда проводили исследование по просьбе Минобрнауки и готовили методические рекомендации для учителей: что им нужно знать об особенностях физиологии подростков, какую нагрузку давать. Но получили ли их учителя, прошли ли они какую-либо переподготовку, мы не знаем. Но это был 2015 год. А что в 2016-м? У Марьяны Безруких таких данных нет - минобрнауки исследований не заказывало. Может, что-то знает минздрав? Если и знает, то молчит - комментировать данные о 211 погибших в пресс-службе ведомства нам отказались.
Как говорят наши источники в министерстве, цифра - около 40 погибших ежегодно - стабильна из года в год. В эту же статистику попадают и те, кто стал жертвой банальной халатности, - наиболее распространены смерти из-за неправильно установленного инвентаря, например, футбольных ворот. Что имеем в итоге? Достоверно известно о 37-ми погибших в 2015 году. Почти в 6 раз меньше.
По данным источника, незадолго до произошедшего погибшая рассталась со своим молодым человеком. Уточняется, что школьница из благополучной семьи, на учете не состояла.
На данный момент дело передано в Следственный комитет. Корреспондент URA. RU направил запрос в пресс-службу ведомства.
В России на 13% выросло число детских попыток суицидов
Они проводят уголовно-процессуальную проверку. Следователями проведен осмотр места, выполняется комплекс мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. С целью выяснения причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза», — сообщили редакции «Вести Новосибирск» в пресс-службе СУ СКР по Новосибирской области.
По данным специалистов ведомства, все подростки проходили профилактические осмотры. После трагического случая на уроке физкультуры в школе-интернате для сирот в Калужской области СК возбудил уголовное дело. Пятиклассник сломал себе позвоночник. Учитель оставил детей в зале без присмотра.
Причины — разнообразные. В 2015 году в России отмечено 37 инцидентов. Исследование проводили по заказу Министерства образования и науки, чтобы учителя получили необходимую информацию о физиологических особенностях детей и подростков, уровне допустимой нагрузки. В 2016 году заказ на исследование не поступил, судьба методических пособий для педагогов неизвестна. Геннадий Онищенко готов оспорить количество смертей учеников, так как 211 — слишком много для страны. Однако в эту статистику входят не только летальные случаи из-за нагрузок и болезней, но и жертвы халатности.
Как бы мы ни любили детей и сколько бы их ни оправдывали, мы видим, что ребенок часто бывает агрессивным и жестоким по отношению к сверстникам и ко взрослым. В то же время без агрессивных импульсов людям трудно двигаться к поставленной цели, считает эксперт. Поэтому буллинг может проявиться не только в школе, но и во взрослом коллективе, и даже в детском саду. Потенциальной жертвой буллинга может стать каждый ребенок Лада Чепелева рассказала про разные вды буллинга и их особенностях в подростковой среде. Среди них: вербальный буллинг, обидные жесты или действия, изоляция, вымогательство, действия с имуществом, запугивания.
Пробежал круг. От чего мог умереть на физкультуре уральский школьник?
Эксперты оценили доклад детского омбудсмена о суицидах российских подростков. Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале В Донецке Ростовской области 12-летний подросток умер на уроке физкультуры.
За два дня в стране умерли три школьника на физре.
Выход один: вовремя передавать в школу всю медицинскую документацию о проблемах со здоровьем вашего ребенка. В НИИ гигиены и охраны здоровья цифры хуже: лишь 4,3 процента первоклассников ничем не больны. В старших же классах здоровых детей вообще нет. Дети перегружены? Современные дети не просто часто болеют. К старшим классам у каждого пятого школьника в анамнезе целый букет хронических болезней и расстройств см. И виновата в этом школа. В этой ситуации любая нагрузка может стать критической. Современные дети мало двигаются, они не высыпаются, и это все суммируется.
Функциональные состояния, низкая двигательная активность, нарушение режима, эмоциональная и интеллектуальная перегрузка — это все фон, на котором при любой нагрузке даже у самого здорового ребенка за несколько месяцев может сложиться критическая ситуация. Действующие санитарные нормы всего этого не учитывают. Согласно САНПиНам, у старшеклассников может быть до семи уроков в день а в расписании вообще все восемь , после них еще полтора часа кружков и факультативов и плюс домашнее задание. С начала 90-х годов эти нормы подписывает главный санитарный врач. Но есть и хорошая новость. Врач, проводящий медосмотр, будет передавать его результаты не только родителям, но и в школу, где учится ребенок. Врачей давно сократили, застать медсестру на рабочем месте крайне сложно. В итоге к астматикам и диабетикам иногда относятся как к полулегальным наркоманам.
Вот реальный случай. В классе уколы делать нельзя, иначе учителю придется нести за моего ребенка ответственность. Видимо, если она впадет в кому, отвечать за это тоже будет некому. В итоге, дочке приходится делать этот несчастный укол самостоятельно в туалете.
По данным детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, в некоторых регионах службы допускают волокиту и формальное отношение к работе, не всегда реагируют на проявления депрессии или девиантного поведения у детей, а у самих подростков есть необходимость в квалифицированной помощи. В краевом Минобразования в 2022 году проводили анонимный опрос среди обучающихся 7—10-х классов и их родителей по проблеме буллинга, который показал, что родители чаще всего не в курсе происходящих ситуаций. Основными информаторами о случившихся суицидах в Дульдурге стали дети. Один из жителей поселка считает, что сделали они это вопреки рекомендации руководства школы не поднимать тему в публичном пространстве. Скрытность характерна для истории с суицидами — по словам Дмитрия Панасюка, происходило это и раньше: — Я в 2006 году уехал из Забайкальского края, а жил с 1987 года, и даже в городе суициды замалчивались, а в области — так тем более. Запись этого собрания доступна по ссылке — в нем рассказывают, как отличить буллинг от конфликта, что нужно делать родителю и куда можно обратиться, если семья узнает о проблемах ребенка в школе: например, в службу медиации, анонимные ящики в организациях, к директору, психологам «Семьи» или детскому омбудсмену. Во время трансляции специалист центра «Семья» говорила о том, что травля — это ответственность взрослых. Этот же тезис про детские самоубийства высказывает Ольга Ступина. На школьном собрании края первый замминистра Арюна Бойкова признавала роль системы образования «в профилактике конфликтов и деструктивного поведения и благополучии детей». Она советовала родителям даже в случае семейных конфликтов обращаться в школу к квалифицированным специалистам, которые могут помочь. В 2021—2022 учебном году в школах численность обучающихся на одного педагога-психолога в среднем составляла 607 человек. Рекомендуемый норматив — 300 учащихся на одного психолога. В дульдургинской школе, где учились О. В настоящее время Минобразования разрабатывает сетевой проект по оказанию психологической помощи в школах, где отсутствует педагог-психолог. Несмотря на проведение школьных собраний, родители плохо информированы о возможностях выстроенной системы — до краевого собрания эту проблему озвучила Наталия Эпова, назначенная на должность почти за неделю до смерти Н. Родители краснокаменской девочки, с которыми правозащитница держит связь, получили номер центра «Семья» от нее после второй попытки суицида дочери. Эпова настаивает, что рассказывать ученикам и их родным о помощи, которую те могут получить, должны и в школах. Детский омбудсмен края Наталия Эпова Источник: telegram-канал детского омбудсмена — Для меня эта тема больная, погружаться в нее я начала еще в прошлом году. К сожалению, пока похвалиться какой-то сделанной работой не могу, и мне нечем как-то успокоить. На земле конкретной помощи мало — это доказывает пример с родителями девочки из Краснокаменска. В комитете образования там не отрицали факта, что не доработали. На совещание они пришли уже с конкретными предложениями по улучшению работы. Для нас недопустимо терять детей, тем более с учетом рождаемости. В 2023 году в адрес Минобразования края пять раз обращались с просьбой помочь разобраться в ситуации возможного буллинга. В регионе сейчас работают 533 школьные службы медиации примирения. В их состав входят ученики и педагоги школы. Они созданы для встреч с участниками школьных конфликтов и обучения детей, учителей и родителей методам их урегулирования. Наталия Эпова говорит и о том, что дети сами часто замалчивают свои проблемы. Дмитрий Панасюк называет это последствиями разрыва триады образования — между учениками, родителями и учителями. Он может быть сильнее, и тогда у ребенка за счет этого меньше контакта и понимающих взрослых. В конфликтной ситуации со средой ученик остается один, и у него не так много способов получить доступную помощь. Психолог в вопросе ответственности за детские суициды склоняется к тому, что она лежит на всех — тех, кто принимает решения, и тех, кто его окружает. В Забайкальском крае на суицидальное поведение в дополнение ко всему влияют и культурные особенности, и качество жизни — корреляция эта часто подтверждается статистикой: чем хуже живет регион, тем обычно большее число суицидов или попыток на долю населения в нем регистрируют. В 2022 году Ольга Ступина в интервью говорила , что анализ суицидальных попыток показывает, что у детей, которые совершали подобные действия, чаще всего «родители пьющие, материально семья не обеспеченная». Причинами самоубийств, по словам внештатного психиатра, чаще всего становятся несчастная любовь, взаимоотношения с родителями или учебой, и часть из них носит демонстрационный характер. Детский омбудсмен Мария Львова-Белова в своем докладе называет примерно такой же список: отсутствие взаимодействия в семье, ссоры или конфликты с родителями, психические расстройства, число которых тоже увеличивается, несчастная любовь, недовольство своей внешностью, проблемы с учебой и влияние противоправной информации в интернете власти борются не только с аниме, но и с некоторыми роликами, например, в Tik-Tok. Опять же, это и социальный слой, и культурологический, понятия успешности и неуспешности. Но я думаю, что многое меняется и преобразуется в [лучшую сторону] — исходя из того, что я знаю. В кризисные состояния у общества, например, в 90-х и начале 2000-х, все мы слышали о суицидах. Я жил на Острове и постоянно слышал [о случаях] от родителей, во дворе. Просто мы слышали по сарафанному радио, а сейчас есть интернет или группы, где обостряется эта история. Но утверждать, что раньше суицидов было меньше, нельзя: суицид был всегда. В этом плане история «раньше мы были другими» — это тоже вопрос, насколько поколения общаются друг с другом. Я понимаю теперь своих родителей, которые мне говорили: «Что ты там смотришь, ничего непонятно». И я много работаю с подростками, тоже многого из их интересов не понимаю, но они смотрят, и для них это важно. А потом, как ни крути, я реально не нахожу, кого обвинить, не нахожу. Когда сказали, издеваются — К. Ой, господи, ой, Царствие небесное. Она была такая дерзкая. Опекаемых столько детей взяли в семье К. У нее матери. Сотрудница школы после самоубийства К. После О. Отвечая на вопрос, на что обращать внимание родителям и педагогам в поведении детей, психолог Дмитрий Панасюк говорит, что конкретных маркеров нет: каждый подросток ведет себя по-разному, и какую-то тревожность, отстраненность интерпретировать можно тоже по-разному.
В Асбесте школьник умер во время урока физкультуры Фото: www. В одной из школ Асбеста мальчик умер во время урока физической культуры. Представители прокуратуры Свердловской области сообщили в Telegram-канале, что начата проверка по факту произошедшего. Представители правоохранительных органов сообщили, что около 10 часов утра среды, 24 апреля, ребенок во время занятия почувствовал себя нехорошо.
Сделав несколько вдохов, Софья потеряла сознание — в себя девочка уже не пришла. Первой девочку обнаружила мама. Она и вызвала скорую, однако было уже поздно. О том, что Софья вместе друзьями занимались сниффингом, то есть вдыханием газа, в школе никто не знал. Дети умные, хорошие. Сниффинг среди школьников стал популярен из-за своей доступности.
Ученые обнаружили аномальную детскую смертность в РФ
Следственный отдел Асбеста к расследованию смерти ученика восьмого класса 21-й школы, который скончался после урока физкультуры. На территории школы № 4 в микрорайоне Юбилейный 16-летний подросток в ходе ссоры зарезал 15-летнего подростка[58]. Смерть в школе – без стрельбы и взрывов: отчего умирают наши дети в стенах образовательных учреждений? Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя.
По стране прокатилась волна подростковых суицидов из-за экзаменов
В тот злосчастный день Максим пришел из школы заплаканным. Он узнал, что из-за двойки в году по математике его не допустят к сдаче ЕГЭ. Юноша плохо учился по нескольким предметам, но старался исправлять неуды, а вот с математикой не заладилось. По одной из версий, это и могло стать причиной трагедии. Педагог по математике, убеждена мама Максима, относилась к ученику предвзято. Однако сама учительница утверждает обратное.
Елена Удачная, преподаватель математики пышминской средней школы: «Я давала ему дополнительные задания, с ним занималась, отметку ему за год позволила отсрочить по согласованию с администрацией, и дать шанс ребенку определиться после десятого класса. Отношения были ровные, он где-то к маю как раз осознал, что ему надо делать это самому, он решал». Этой же версии придерживается и руководство школы. Директор подтверждает: вопрос о недопуске юноши к единому госэкзамену поднимался не первый раз. Дмитрий Исаев, директор пышминской средней школы: «В данной ситуации то, что ученик может быть не допущен к итоговой аттестации, речь шла очень давно, то есть еще до Нового года, мы с мамой встречались, оговаривали эти вопросы, что успеваемость, в том числе по математике, практически на нуле.
Все контрольные мероприятия, которые были проведены, ученик с ними не справился совсем». Все же, по мнению директора, это вряд ли могло стать причиной самоубийства.
RU, что обе бригады приехали вовремя и 30 минут, как и требует регламент, пытались спасти ребенка, но реанимация не помогла. Мальчик к приезду медиков уже был в состоянии клинической смерти. По факту смерти ребенка следствие возбудило уголовное дело по части 1 статьи 109 УК РФ причинение смерти по неосторожности.
Назначена экспертиза, которая установит точно, почему умер мальчик. Не надо детям такой физры Источник NGS24. RU, близкий к управлению образования, говорит: после трагедии преподаватели обсуждали между собой, что сейчас все станут обвинять школу и учителя физкультуры. В комментариях к посту в телеграм-канале NGS24. RU и правда многие пользователи начали жаловаться на нагрузку школьников на уроках физкультуры: — Давно пора пересматривать все эти физкультурные нагрузки.
Даже здоровым детям порой становится плохо. В нашей школе девочку рвало после бега, непонятно почему, всё ок, по данным врача. Не надо детям такой физры, где все по нормативам бегают, и должен пробежать-пропрыгать-проскакать хоть как, а индивидуального подхода по самочувствию нет нигде. Нагружают без разбора: можешь, не можешь — делай! А сколько аттестатов испорчено плохой оценкой по физре!
Теперь даже у учителей физры стандартная оценка «2» и «3», дети по струнке ходят на физре. Второй класс бегает по пять-семь кругов школьного спортзала. Если заболел бок, останавливаться нельзя. Готовят к полету в космос. Ее наказали, она стояла зимой на улице, пока класс ходил на лыжах по бору.
Она побоялась зайти в школу. В результате воспаление легких и месяц пропусков в школе. В пресс-службе краевого Министерства образования рассказали, что несмотря на схожие проблемы учеников с физкультурой, в каждой школе дирекция самостоятельно формирует индивидуальный учебный план и распределяет количество часов физкультуры, а также нагрузку на уроках. У нас же есть только общий план, утвержденный на уровне федерации. Он доводится до всех школ, и там прописано, сколько часов математики, физкультуры и прочих уроков должно быть.
В наших школах работают пока еще не по единым образовательным программам. Сейчас только вводится единый государственный образовательный стандарт, начавший действовать с 1 сентября 2023 года. На него перешли школьники первых и пятых классов. Остальные могут продолжать работать по тем программам, по которым работали.
Среди них: вербальный буллинг, обидные жесты или действия, изоляция, вымогательство, действия с имуществом, запугивания.
По мнению заведующей кафедрой социальной работы Кубанского государственного университета, благодаря возможностям интернета способы буллинга стали более изощренными. Например, в реальной жизни дети могут демонстрировать нормальные отношения, а в социальных сетях начать активное издевательство — кибербуллинг. В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа. Инициатором травли, его еще называют «булли», чаще всего становится подросток, который сам был жертвой насилия.
Двое из трех погибли. Всего Саари убил 9 учеников и одного преподавателя. Студентам было 20-26 лет. После перестрелки с полицией Саари выстрелил в себя, спустя несколько часов он скончался в больнице. Незадолго до трагедии молодой человек опубликовал в интернете видео, на котором тоже целится в камеру из пистолета и говорит, что «ты умрешь следующим». Из винтовки он выстрелил в запертые стеклянные двери и проник внутрь.
В кабинете первоклассников Лэнза выстрелил в лицо учительнице, а потом убил всех ее учеников. Выжить удалось шестилетней девочке, которая притворилась мертвой. В другом кабинете стрелок убил преподавательницу и выбежавших из шкафчиков детей — женщина пыталась спрятать их. Многие учительницы погибли, закрывая собой учеников. Лэнза выпустил порядка 100 пуль, в каждую жертву стреляя несколько раз. Одного шестилетнего мальчика он убил 11 пулями. Стрелок убил себя, услышав полицейскую сирену. Лэнза застрелил 20 детей и 6 взрослых: директора, психолога, двух учителей и двух помощниц. Москва, Россия, 2014 3 февраля 2014 года подобная трагедия впервые произошла в России. Он выстрелил в учителя и взял в заложники одноклассников — 21 подростка.
Охранник, которому на входе в школу угрожал Гордеев, вызвал полицию. Одного из двух прапорщиков, проникших в здание, десятиклассник застрелил.
Урок физкультуры закончился трагически: в Асбесте школьник умер на занятии
В результате стрельбы в школе №88 Ижевска погибли семеро человек. Выпускникам советской школы читать такие новости дико. «Статистика детской смертности в школах такова: на 100 тысяч учеников умирают около 1,4 ребенка. Отмечается, что подросток скончался, несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий. В 2023 году зарегистрировано общее количество самоубийств в России, составляющее X случаев на 100 тысяч населения. «Несовершеннолетняя 2010 года рождения совершила самоубийство поздним вечером 25 апреля.
В двух регионах России школьники умерли на уроках физкультуры
Подростки отмечают, что со стороны администрации школы было распоряжение никому не говорить о случившемся, чтобы о ЧП не написали в новостях. Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет. Из-за плохо сданного ЕГЭ по химии совершил 17 июня самоубийство одиннадцатиклассник на северо-западе Москвы. Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве. Нижегородский школьник погиб, пытаясь напугать родителей. Подробности трагедии рассказали в программе «Кстати». Нижегородский школьник погиб, пытаясь напугать родителей. Подробности трагедии рассказали в программе «Кстати».
В Ростовской области допрашивают учителей из-за гибели ребенка на физкультуре
Однако если выпускник пишет по предмету ЕГЭ, его освобождают от проверочной работы. Они осознают, что от результатов ЕГЭ зависит их будущая учеба, карьера, поэтому очень тщательно готовятся к профильным экзаменам, чаще всего посещая спецкурсы. К ВПР мы не рекомендуем готовиться, это должна быть объективная оценка знаний учащихся, как они усвоили предмет, — рассказывают в краевом минобре. Официально главная цель ВПР — проверить уровень знаний школьников, чтобы оценить работу учителя. Чиновники даже не рекомендуют выставлять в журнал оценки, полученные учениками за ВПР. На годовые отметки они не влияют, но школа может на свое усмотрение выставлять оценки в журнал успеваемости, — говорят в краевом минобре. Пример задания ВПР по истории за 6-й класс Источник: fioco. Например, если в одной школе все дети плохо написали ВПР по истории, то на это стоит обратить внимание директору.
По данным краевого минобра, обычно школьники хорошо справляются с проверочной работой. Как проходит ВПР? Если по ВПР оценивают успехи не учеников, а преподавателей, кажется логичным, что школа может намеренно завышать баллы. Но процедура проверки это полностью исключает. Завышенные результаты ВПР смотрит Рособрнадор — действительно ли там все так хорошо? Школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР, где для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до контрольной материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов.
Через личный кабинет школы получают шифр, критерии оценивания и электронную форму для сбора результатов. Проверочная работа проводится в стенах школы и занимает 1 академический час в начальной школе и 2 — в средней и старшей. Затем в тот же день учителя садятся за проверку. Результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему. Пока краевой минобр не рекомендует школьникам готовиться к ВПР, педагоги настаивают на обратном.
В то же время данные статистической службы показывают, что в общем и целом ситуация с детской смертностью в России далека от мрачной. Росстат сообщает, что с 2016 по 2020 год включительно детская и подростковая смертность в РФ только снижалась.
В группе 13 лет показатель устойчиво снижался в 2016—2019 годах», — передает ведомство «Ридусу». В российских СМИ нередки сообщения о школьниках, которые умерли прямо на уроке или экзамене. В подмосковных Люберцах в начале декабря во время экзамена скончался одиннадцатиклассник — он страдал от язвы желудка, и у него произошло внутреннее кровотечение.
Если он обнял, то кажется, что все у тебя переломится — так цеплялся сильно, настолько нужны были ему эти ощущения тепла. Мы с мужем, конечно, давали ему это тепло. Он нас называл «папа» и «мама», и у нас совершенно не было ощущения, что это не наш ребенок. Такие прогнозы были. Ему даже хотели ампутировать ноги.
Дедушка его спас. Он его лечил, он лежал с ним в больнице — клинике Рошаля. И вот благодаря характеру, настойчивости дедушки Влад избежал этого. Дедушка не дал врачам ампутировать ноги. Мы его выходили. Он любил плавать, гулять, любил изучать мир. Очень интересовался событиями в мире. Ему все было интересно.
Это был такой ребенок — не доставлял вообще никаких проблем. Он не пропустил ни одного года в школе. Все было прекрасно. Сняли с него инвалидность. Остались только на теле страшные шрамы от чудовищного остеомиелита тяжелый инфекционно-воспалительный процесс, поражающий все элементы кости, — прим. Т-и , на голове остались следы, но мы его стригли так, чтобы не было видно, и на шее остался шрам от трахеостомы. Он нас очень любил, мы его очень любили. В первое время между детьми было не то что непонимание, а ревность какая-то, потому что он очень часто подходил обниматься, и моя дочь, видя это, немного нервничала.
Ей не нравилось, что он постоянно на мне виснет. Но на самом деле отношения между детьми были прекрасные. Владик очень любил своих старших братьев. Он рос на примере отца, наших сыновей. Стремился быть похожими на них. Занимался спортом, был очень целеустремленный в этом плане, накачал себе пресс, руки. Хотел играть на гитаре. Просто мечтал хорошо зарабатывать, в какое-то время даже хотел быть священником, но потом понял, что на этом семью не прокормишь, и стал размышлять, кем бы он мог быть.
У него были очень красивые руки, пальцы длинные, кисть изящная, как у человека искусства. И когда он мне сказал, что хочет стать механиком и ремонтировать машины, я была очень удивлена: «Владик, ну как ты этими ручками будешь крутить гайки? Давай, может быть, интеллектуальный труд какой-то выберем? Он был такой очень красивый парень, какой-то неземной красоты, — рассказывает Ольга о сыне. Он их, конечно, знал, ему было шесть лет к моменту трагедии. Это был родной для нас ребенок, поэтому вопрос об усыновлении для нас не стоял. Он нас сразу стал называть «мама» и «папа», и всё. Владик очень любил мою маму, мою бабушку.
Бабушка наша ушла год назад, в октябре. Во время отпуска по дороге к морю мы всегда вместе с детьми заезжали к маме и бабушке. Жили мы большой дружной семьей. Сейчас вот вспоминаю, как однажды у нас с Владиком случился разговор. Он пожаловался, что ОБЖ учить ему не интересно: «Землетрясения какие-то, наводнения, ведь ничего этого не бывает здесь, в Ижевске». А я ему говорю: «Сейчас такое время, запросто могут быть и теракты, все что угодно, ты обязательно слушай хорошо, как себя вести при теракте». А он: «Да нет, какой у нас может быть теракт в Ижевске, мама, о чем ты говоришь», он был уверен, что такое может быть только где-то на границе, но никак не у нас. Говорит: «Оля, в школе стрельба!
В смысле в нашей школе? А Вика где?
Одна из учениц описывала нападавшего как очень закрытого парня. Мальчик этот был тихий, из обеспеченной семьи. Одноклассники издевались над ним из-за его тугоухости — переход в другую школу не помог.
За два года до этого парень, вдохновившись стрелками из школы «Колумбайн», принес в учебное заведение «коктейль Молотова», но не смог его открыть, а 8 апреля 2018 года он пришел в класс информатики с самодельной взрывчаткой и ножом, нанес несколько ударов однокласснице и пытался спалить кабинет. Девочку удалось спасти. Учительница, которая укрыла детей в подсобке и позже эвакуировала их, была награждена орденом. Одна ученица выпрыгнула из окна, от чего получила травмы позвоночника и ног. У парня выявили временное психическое расстройство, которое мешало ему осознавать опасность своих действий, сейчас он находится в психбольнице.
О предстоящем покушении в 2018 году он написал своим бывшим одноклассникам, они передали информацию в школу, но меры не были приняты. Керчь, 17 октября 2018 Осенью того же года произошло еще одно нападение на учеников, но уже с летальным исходом. После он покончил жизнь самоубийством в библиотеке. От ранений скончался 21 человек, включая 15-летних детей.
В России на 13% выросло число детских попыток суицидов
Меру пресечения подростку не избирали из-за обстоятельств происшествия и положительной характеристики. Подросток также оставила записку, где подчеркнула, что её родители ни в чём не виноваты, а покончить жизнь самоубийством она решила из-за школы. Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя.