Новости сибирьдистрибуция рф

В пятницу, 26 апреля, Международная федерация баскетбола (FIBA) объявила о продлении отстранения российских и белорусских команд до декабря 2024 года. В России начались проблемы с поставками угля за рубеж. АФК "Система" стала собственником косметической группы Natura Siberica, следует из сообщения пресс-службы компании. РИА Новости, 02.05.2023.

Достаточно

Компания "Сибирь дистрибуция" осуществляет услуги по дистрибуции в Тюменской области только юридическим лицам, и только при наличии подписанного обеими сторонами договора. |. «Ламы говорят, что она вот-вот вернется домой»: последние новости о поисках Сэсэг Буиновой 24 апреля в Бурятии. Проверки иностранцев, следующих в РФ транзитом через территорию Казахстана, связаны с повышенными мерами безопасности после теракта в "Крокус Сити Холле" и сохранением. Центральный совет Международной федерации баскетбола (FIBA) продлил отстранение российских и белорусских сборных и клубов от соревнований под эгидой организации до.

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719

Новости Минпросвещения России. В церемонии награждения приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев. Как обменять заблокированные активы. СберСова — платформа с бесплатными онлайн-курсами и статьями, которые научат вас управлять личными финансами, инвестировать. Союз федераций футбола «Сибирь» был официально зарегистрирован 15 декабря 1995 года в форме общественной телями его выступили: федерация фу.

Михаил Мишустин обсудил финансовый суверенитет России

Ознакомьтесь с плюсами и минусами , посмотрите плохие и хорошие отзывы. Центральный совет Международной федерации баскетбола (FIBA) продлил отстранение российских и белорусских сборных и клубов от соревнований под эгидой организации до. Заседание Совета проходило в Министерстве промышленности и торговли РФ в рамках «Дней регионов Сибирского федерального округа» на Международной выставке-форуме «Россия» 17. базовые цены без предоставления отсрочки платежа. Цены при наличии отсрочки платежа, отличаются от представленных на. Глава кабинета министров провел стратегическую сессию об обеспечении финансового суверенитета России.

Где купить

Правительство утвердило перечень стран, банки которых смогут участвовать в валютных торгах в России. Министерство экономического развития Российской Федерации. В России у нее работают три фабрики, Essity не ожидает существенных убытков. 1. С учетом состоявшегося обсуждения, а также во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о стратегии работы с активами. Также Компания имеет свой собственный торговый дом "", который обеспечивает наиболее востребованными товарами народного потребления более 700. Новости Красноярска, городов и районов Красноярского края, Сибири, России.

АСИ представило Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах РФ

Бизнес - 4 мая 2023 - Новости Новосибирска - Президент РФ Владимир Путин выступил на заседании XII съезда Федерации независимых профсоюзов России, который состоялся в Москве с 3 по 5 апреля 2024 года. (далее). Российский экспортный центр октрыл прием заявок на участие во всероссийском конкурсе «Экспортер года». Компания "Сибирь дистрибуция" осуществляет услуги по дистрибуции в Тюменской области только юридическим лицам, и только при наличии подписанного обеими сторонами договора. |. Добро пожаловать на сайт официального представителя производителя FreeStyle Libre 2 ® в России. Магазинам продукцию под товарным знаком "НАКРЕПКО" можно приобрести у наших партнёров, имеющих филиалы практически в каждом городе РФ.

Андрея Модестова назначили министром здравоохранения Иркутской области

Терминал, который не «где-то», а всегда собой — подспорье для оперативных управленческих решений. Илья Денисов, эксперт по роботизации аналитики в ритейле, руководитель практики BI в компании InfoVizion отметил, что его компания изначально тоже была продуктовым ритейл-оператором. Так что, создавая систему цифрового бизнес-анализа, разработчики видели потребности и проблематику будущих пользователей «с того же берега». А сейчас в портфеле 50 выполненных проектов. В том числе тиражных — с готовыми отраслевыми решениям. Горячим трендом рынка Денисов назвал «самосчитаемую е-аналитику» - когда агрегированные данные «осмысляют сами себя» без участия аналитика-человека, а пользователь получает готовый график действий и прогнозный пред-отчет. Развитие нейросетей делает эту реалию все более обыденной. А громоздкие «харды» становятся ретро-реликвиями.

Физическая упаковка столь мощной системы в компактное «тельце» телефона — тренд если не революционный, но сходный с эволюцией звукозаписи от перфорированных карт на игольчатом барабане до тонкой флэшки. Только в мире аудио-товаров на это ушло больше века, а в сегменте цифрового мониторинга и анализа — несколько лет на глазах одного поколения. Для малых компаний это идеальное решение — поддержал коллег модератор этой экспертной сессии Сергей Илюха, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, кандидат технических наук, один ведущих специалистов по управлению ассортиментом и коммерческими переговорами. Инновационная активность в этой сфере благодарно встречается рынком, поскольку западные учетно-аналитические системы исчезают вместе со своими поставщиками. Их необходимо обновлять, а обновлять некому и нечем — европейцы, американцы и японцы «проявили политсознательность». Потому одна из реалий ближнего завтра — погружение российских разработчиков в эту сферу. Категорийный менеджмент-2023: Цифровые технологии не терпят расплывчатости критериев.

И покупатели — тоже! Адресовано это мероприятие было широкому кругу ритейл-менеджеров — и наемному директорату крупных торговых сетей, и владельцам малой розницы согласно актуальному законодательству два магазина — это тоже уже сеть. Ведущим мастер-класса, а также инициатором и модератором сопряженной с ним дискуссии был Сергей Илюха, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, кандидат технических наук, один ведущих специалистов по управлению ассортиментом и коммерческими переговорами. В ходе Сибирских дней ритейла он последовательно отразил обе своих специализации в мастер-классах. Категорийный менеджмент как составляющая управления ассортиментом, новые подходы к управлению ассортиментом при мультиканальных продажах — такова была тематическая развертка первого по счету мастер-класса Сергея Илюхи. По убеждению эксперта, в эпоху мультиканальных продаж принципиально ценным навыком любого ритейлера является умение понять мотивации покупателя и прицельно распределить покупателей по каналам сбыта. Умение аналитически работать с потребительским опытом и точно снимать его «пробы» Сергей Илюха считает главным залогом успешно «прокачанной» покупательской лояльности.

По его ироничному замечанию в понятии «лояльность» есть доля иррациональности - «ибо лояльность — это готовность покупателя принимать решение в вашу пользу, даже если это решение нелогично». Но при этом лояльностью управляют отнюдь не мистичные силы, а вполне предметные, исчислимые и корректируемые факторы. Согласно Сергею Илюхе, постулаты категорийного менеджмента конкретны, предметны и не подразумевают толкований с вариативным смыслом. Более того, деление ассортимента на категории не подразумевает одновременное использование двух референций — например, ценового уровня и страны происхождения при нарезке секций и навигации в винном магазине. Как говорится, либо то, либо это. По мнению Сергея Илюхи метания менеджера между разными референциями, так сказать «между твердым и синим» создает укорененнный риск аморфности, ассортиментной неуправляемости. Особое внимание бизнес-консультант обратил на риск-факторы управленческой горе-изобрететельности.

Например, на соблазн продавать СТМ-товары во всех ценовых группах торговли или пополнить секцию гастрономии собственного производства товарами, закупленными у другого производителя. Еще дна проблема — чисто поколенческая — повторять классификатор сайта в делении торгового зала. Во времена бума онлайн-розницы такое калькирование — довольно распространенная ошибка, о корой многие операторы даже не задумываются, принимая её за решение, приятное своей простотой. В виде сквозной мысли Сергей Илюха упомянул глубокую органичность тщательного, бескомпромиссно точного категорийного менеджмента именно для нынешнего времени — времени форсированной цифровизации всех процессов ритейла. Цифровая интенсификация и оптимизация обретают свою функциональную сущность именно в опоре на проработанную категорийность. Сергей Илюха назвал категорийный менеджмент темой, постоянно находящейся в развитии, и пообещал слушателям обновленные отсылки к ней в своих очных и онлайновых мастер-классах, запланированных на ближайшее время. Новая HR-стратегия — адаптация и эффективность в период изменений 17.

Участники рынка и специалисты в сфере рекрутмента обсудили текущую ситуацию и рассказали об эффективных инструментах поиска персонала. Модератором сессии выступила Ольга Лихтанская, заведующая кафедрой менеджмента, доцент Сибирского университета потребительской кооперации СибУПК. В 2023 году российский ритейл столкнулся с серьезным вызовом в виде кадрового голода. Ситуация в определенной степени была ожидаемой из-за демографической ямы. Но вместе с этим на рынок труда повлияли и другие факторы. Ольга Линецкая, директор департамента управления персоналом Сибирского округа, розничной сети «Магнит» обозначила следующие моменты: «На ситуацию с кадровыми ресурсами, в том числе в нашей отрасли, в последний год повлияла мобилизация. Сыграл свою роль отток мигрантов, которым из-за курса доллара стало не так выгодно работать в России.

Кроме того, оборонные предприятия стали привлекать дополнительных сотрудников, туда пошли работать высококвалифицированные кадры, которые раньше были задействованы и торговле. И еще один факт: жены военнослужащих стали оставлять работу и больше заниматься домом и детьми, потому что доходы их мужей выросли». О том, каких специалистов не хватает ритейлу, рассказала Лилия Эсауленко, руководитель пресс-службы hh. Но если мы посмотрим на сферу торговли, что разрыв между количеством вакансий и резюме колоссальный. Самое большое количество вакансий в ритейле приходится на категорию «продавец-консультант». Самые сложные для закрытия позиции это «директора магазинов» и «товароведы». В сложившейся ситуации соискатели знают, что быстро найдут работу.

Поэтому они выбирают, повышают уровень требований к зарплатам, к условиям труда. И работодателям надо это учитывать». Одним из ключевых трендов в запросах соискателей остается выбор в пользу удаленки, гибкого графика. Когда речь идет о линейном персонале, эти форматы трудно реализуемы. Тем не менее варианты есть, говорят эксперты. Роман Шаталов, бизнес-партнер Verme online рассказал о некоторых технологических решениях, которые позволяют учитывать пожелания сотрудников и выстраивать гибкую систему. В частности, это так называемая биржа смен.

О подготовке кадров для предприятий торговли рассказала Татьяна Федосова, заместитель начальника Центра карьеры Сибирского университета потребительской кооперации СибУПК. Эксперты назвали основные способы решения проблем нехватки кадров, которые должны будут использовать предприятия торговли в краткосрочной и среднесрочной перспективе: Повышать эффект найма. Снижать требования к соискателям, самим доучивать сотрудников, поднимать уровень их компетенций и навыков до нужного уровня; Расширять целевые аудитории найма. Использование касс самообслуживания и другие современные решения; Удерживать сотрудников, создавая благоприятную рабочую среду. Итог: Участники экспертной сессии пришли к выводу, что проблему нехватки кадров должны решать не только HR-отделы компаний. Это задача для всего топ - менеджмента компаний. Кооперативные магазины могут стать для небольших производителей альтернативой торговым сетям 17.

Рост магазинов от производителей. Маркетинг и продвижение» состоялось обсуждение потребительской кооперации. Эксперты считают, что в современных экономических условиях потребительские кооперативы может стать выгодны небольшим производственным компаниям, мелкому бизнесу, который делает крафтовые продукты. У нас фактически нет этого сектора экономики, — сказал Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», руководитель «Фермер-центр франчайзинг». Логика рынка такова, что при достижении определенного процента магазинов от производителей начинаются появляться кооперативы. У нас в стране они практически не появлялись, пока мы сидели под западными брендами. Не выгодно было.

Сейчас ситуация изменилась и кооперативный сектор будет развиваться. В эту сторону, безусловно, нужно двигаться небольшим предприятиям. Нужно создавать сельхозкооперативы и потребительскую кооперацию. Это, конечно, тяжелая работа, многое нужно сделать. Но у такого направления хорошие перспективы. Корпорации, крупные федеральные сети будут продолжать наступать. Поэтому надо в другой сектор двигаться».

В российских регионах, в том числе в Сибири уже есть успешные примеры магазинов, которые объединяют небольших локальных производителей. Но кооперативы, подчеркивают участники рынка, это несколько другая история. Там иные правовые отношения. По оценкам экспертов, использование кооперации в уже действующих магазинах могут увеличить оборот в два — три раза. Зачем производители открывают свои магазины — экспертная сессия в рамках «Дней ритейла в Сибири» 17. Маркетинг и продвижение». Его участниками стали представители действующих бизнесов по производству продуктов питания, которые имеют опыт открытия своих магазинов, и производители, собирающиеся встать на этот путь.

Модератором сессии выступил Юрий Кузьмин, директор по маркетингу «Фермер-центр», собственник магазинов «Фермер-центр» по франшизе. Свои кейсы представили несколько новосибирских компаний. Анна Орлова, коммерческий директор «Октябрьской птицефабрики» рассказала о сети фирменных магазинов и подчеркнула, что это не единственный канал продаж для продажи. Людмила Степанова основатель ремесленной сыроварни LaBrie, сыровар концепции ГастроLoft поделилась опытом открытия собственного магазина и объяснила, зачем он нужен: «Мы открывали сыроварню в 2019 году. Так как мы находимся прямо в городе, можно было приехать и самовывозом купить сыр. Также мы организовали доставку, по районам по графику. В 2020 году доставка просто взлетела.

Охват огромный и затраты на доставку достаточно высоки. К тому же доставка это всегда выбор товара по картинке. Стали искать другие способы, как нам предложить покупателям свой продукт. Еще и клиенты все чаще просили о магазине. В 2022 году мы открыли собственный розничный магазин. Интересный проект для нас. Сейчас это пространство очень красивое.

У нас там огромная камера созревания сыров. Это производит вау-эффект. Люди начинают понимать, видеть процесс. Кроме сыров у нас ассортимент специалитетов, которые могут сопутствовать нашему продукту. И мы решили сделать наш магазин не только бутиковым, но и отчасти быть в формате магазина «у дома». У нас можно купить свежий хлеб, молочную продукцию. Для нас собственный магазин это в первую очередь витрина бизнеса.

Люди могут приехать, увидеть все своими глазами, выбрать, попробовать. Магазин пока не стал рентабельным, но у нас есть положительная динамика по продажам, и мы хотим в ближайший год-два выйти на рентабельность». Директор по маркетингу и СЕО розничной сети «Торговая площадь» Михаил Рюмин рассказал о том, с какими проблемами сталкивается бизнес, решая открыть свои магазины: «Понятно, что основной мотив производителя, это имидж. В таком магазине уникальный ассортимент, и через него мы помогаем собственному бренду. Вторая причина это то, что мы пытаемся размывать затраты и пытаемся загружать производство за счет этой сети магазинов. Особенно у сырников и колбасников это хорошая история. Третье — возможность получать быстрые деньги.

Ни для кого не секрет, что сети работают с отсрочкой платежа. Через собственную сеть это происходит быстрее. И четвертое — прямой доступ к потребителю, так мы избегаем давление федеральных сетей. Что происходит в итоге. К сожалению, собственные магазины часто оказываются неэффективными. Если смотреть на рынок сетей в РФ, то в моем представление это не сети, это все-таки решатели проблем для производства в первую очередь». Основными причинами неудач магазинов от производителей эксперты назвали неумение продвигать, отсутствие запаса финансовой прочности, частое отсутствие контроля качества готовой продукции.

В ходе обсуждения эксперты выработали основные рекомендации для производителей, которые задумываются о развитии собственной розницы: понимать свою целевую аудиторию и работать на нее; четко осознавать, что создание и работа магазина это отдельные операционные процессы и в идеале отдельный бизнес. Общая финансовая «корзина» может стать проблемой. Итогом экспертной сессии стал ряд предложений по объединению усилий и созданию коллабораций магазинов локальных производителей. Товары для электронной розницы: больше свободы и больше ответственности 17. Онлайн-розница, растущая в буквальном смысле как сын пушкинского царя Салтана — не по дням, а по часам, обладая огромной физической самобытностью, там не менее, повторяет общие тренды ритейла. Один из таких — внимание к собственным торговым маркам СТМ. СТМ завели многие онлайновые магазины и службы доставки.

У некоторых именно СТМ теперь являются преобладающими фигурантами рекламных посланий. Например, это было характерно для телерекламы сервиса «Самокат» в весенне-летний период 2022. Большой группой СТМ обладает «Яндекс». По солидарному мнению экспертов, наличие СТМ действует на покупателя располагающе, усиливает его эмоциональный комфорт. Люди вполне привыкли к СТМ в офлайновых торговых сетях, и подобные марки на виртуальном прилавке электронного магазина как бы придают ему уютную «настоящесть». Особенно в глазах людей из «доцифрового» поколения, для которого нематериальность, неосязаемость выбираемого товара — признак подвоха. Впрочем, преобладающая аудитория, состоящая из «зумеров» и «альфа», уже не смотрит на СТМ как на маркер «настоящести магазина».

Для смелых товарных дебютов онлайн-розница вообще гораздо более комфортная среда, нежели офлайн сети — там нет требования больших партий, которое у традиционных сетей подразумевается по умолчанию. Онлайн-полка дает больше шансов инновационным, экстравагантным и даже странным товарам разумеется, при условии качественного изготовления — ибо товар, который одновременно странен и физически плох, не нужен вообще никому. Алексей Москаленко, президент Ассоциации представителей электронной торговли спокойно относится к спорной эстетике и странным товарам: значительная часть креатива в бизнесе стоит на сумасшествии — точнее, на идеях, которые обывателю кажутся безумными. Алексей Москаленко отметил, что E-com в целом отважнее в своих инновационных решениях, нежели «обычная» розница. Так, он убежден, что реалия ближайшего времени — использование нейронных сетей для сочинения новых продуктов и новых рецептов. Неясно, есть ли у нейронных сетей фантазия в её человеческом понимании, но неутомимость в обильно-причудливой комбинаторике и скорострельное воплощение всего скомбинированного — вполне аналог фантазии. Валерия Варяник, проджект-менджер группы СТМ «Яндекс Лавка» как пример crazy-креатива в СТМ-секторе «Яндекс-Лавки» назвала две новинки — алкогольное мороженое, изначально родившееся как штучный товар, как типичный «прикол на днюху» - реальный ироничный подарок на день рождения реальному топ-менеджеру «Яндекса».

Но шутка настолько удалась, что в итоге была переформатирована в полновесную ассортиментную позицию. Еще одна подобная экспромт-новинка — мороженое для собак. Продвигаемое впоследствии с помощью собаки Груши. Груша — звезда Рунета, зоо-мем, одна из отечественных «собак-улыбак». Фактически, в истории с собачьим мороженым собака Груша такой же ЛОМ лидер общественного мнения , как и топ-блогеры в продвижении новинок, адресованным людям. По убеждению Алексея Москаленко затраты на образ и на эмоциональную упаковку продукта оправданы всегда. Нагляднейший по его мнению пример — «яблочная» бытовая техника.

Практичность её инженерных решений и качество — вопрос, как минимум, дискуссионный. Зато упаковочные решения — шедевр жанра. Для инновационного товара е-comm комфортная среда ещё и потому, что тут можно задействовать фулфилмент — как средство освобождения себя из плена транспортно-логистической рутины. Для кого-то фулфилмент становится вектором диверсификации бизнеса. Фулфилмент, по мнению Максима Бексеитова, выбирают все больше операторов е-коммерции, поскольку этот сервис обладает множеством доводов в свою пользу: не нужно тратиться на аренду или строительство склада; возможен быстрый рост ассортимента он не скован стенами склада ; можно работать из любой точки мира; нет статичных расходов в межсезонье и затрат на упаковочные расходные материалы.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г.

Москва, ул. Полковая, д.

В их деревенской семье с пятью детьми рано не стало отца. Она, как старшая, взяла на себя огород, дом, детей, пока в 7 классе не отправили в город, на поезде, который увидела тогда впервые. Так Мария Семёновна оказалась в Новосибирске, вышла замуж, родила двоих детей, устроилась на железную дорогу.

Сестра Шура отучилась на фельдшера и тоже перебралась в город.

Ваш город Результаты Категория места продаж Вы также можете найти организацию, торгующую нашей продукцией в вашем городе, воспользовавшись таблицей. Введите в поле поиска свой город можно ввести только первые буквы и в таблице отобразятся места продаж «АНЛЕС» в интересующем Вас населенном пункте. Дилеры в России.

Достаточно

Эксперты обсудили задачи и практики формирования уникальных территориальных услуг, которые привлекают туристов. Советник генерального директора Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Лада Юрченко посвятила свое выступление локальным маркетплейсам, торговым представительствам, гостиницам и гостиным дворам: «Сейчас много говорится о развитии виртуальности, о цифровых способах ритейла. И нам может показаться, что главное — быть в интернете. Но этого не достаточно. Туризм это все-таки во многом телесное удовольствие. Первое прикосновение к объекту во всех его проявлениях происходит именно в точках физических продаж туристического продукта. И от того, каким оно будет, зависит очень многое. Если будет хорошо, турист не только захочет вернуться, но и станет амбассадором вашей территории. Поэтому, безусловно, заинтересовывать привлекать туристов нужно дистанционно. И он приедет. А потом важно, чтобы он увидел, почувствовал то, зачем ехал.

Почему люди хотят побывать в Грузии, Италии, Индии и т. Во многом, потому что их кухня достаточно широко распространена. Или другой пример: почему популярна Скандинавия — потому что, в том числе через ИКЕА транслировался некий культурный код, к которому люди хотели присоединиться. Турист всегда формулирует для себя ответ на вопрос «почему я хочу поехать туда». Чем больше у нас точек входа на конкретную территорию, тем больше у нас шансов, что о нас узнают». Успешное развитие в этой сфере возможно, если честно ответить себе на вопрос о культурном коде: что из себя представляет эта территория, что за люди тут живут, какие традиции наследуют. Важно подключать местное сообщество, тогда получается настоящая история. Но вместе с этим очень важен и взгляд со стороны. Надо понимать, как территорию видит гость. Сейчас все регионы России активно работают над созданием внутреннего туристического продукта.

В основе всех успешных проектов — четкое понимание культурного кода, поиск своей изюминки». Алла Канаева, директор АНО Поддержки сельских инициатив «Живая Земля» рассказала о туристических перспективах сельских территорий: «Туризм служит драйвером развития всех территорий, а для села особенно. Я всегда привожу такой пример: когда мы ждем гостей, мы убираем в доме, готовим вкусную еду, себя приводим в порядок. То есть мы хотим показать себя с лучшей стороны. В туризме то же самое. И для сельских поселений это действительно может дать новые возможности. Запрос на сельский туризм. Люди с удовольствием открывают для себя свой регион. И локальные бренды здесь очень важны. Сейчас неспроста все говорят об идентичности.

Региональная кухня, локальные продукты, местные истории, сувениры, которые об этом рассказывают — это то, что действительно служит магнитом». В рамках экспертной сессии были представлены успешные локальные туристические практики. Одним из примеров стал Маслянинский район Новосибирской области, который активно развивает туристические маршруты и продвигает локальные бренды. Итог: Юлия Гончарова призвала тщательно работать над созданием бренда территории, подчеркнув, что в случае успеха к проекту быстро подключится бизнес и выстроится инфраструктура. Предпринимателям, как состоявшихся, так и начинающих, Алла Канаева посоветовала обратить внимание на сельский туризм. В этом сегменте свободны многие ниши и многое еще не сделано. О важности профессионального продвижения локальных продуктов, регистрации товарных знаков и сертификации рассказала заместитель директора центра «Мой бизнес» в Новосибирской области. МСП в этих вопросах может обращаться к региональным властям. Оцифровка торговли: от большого к малому, далее — везде! Резюме этой сессии отчасти было оглашено авансом — ещё в речах первых спикеров, пунктиром.

Основной тренд состоит в том, что главными активистами ритейл-цифровизации сейчас выступают уже не столько федеральные розничные сети, сколько сети локальные. И даже малые ритейл-операторы. Впрочем, некоторые малые фуд-ритейлеры появляются из неожиданной среды — из недр самой IT-индустрии. Но по ходу дела заинтересовались их франшизой на магазины «Фасоль» и пять лет назад открыли свой первый магазин под этой вывеской. И там у нас, представьте себе, была первая в стране касса самообслуживания. Задолго до «Ашана» и «Леруа Мерлен». Плюс автоматические раздвижные двери, в принципе необычные для такого формата. К слову, тогда же мы сокрушили стереотип о том, что касса самообслуживания — ситуативный провокатор краж. Потому что никакой расовой статистики мы не увидели. Эти магазины для нас стали в своем роде личным полигоном автоматизации, лабораторной базой для многих выводов.

Например, о том, что внедрение электронных ценников надо начинать с секции фруктов, поскольку там цены меняются чаще, чем в других отделах. Хотя, конечно, в будущем будут электронными все ценники». По наблюдениям Михаила Матюхина, внедрение действенного набора IT-средств помогает противостоять главной беде современного ритейла — кадровому голоду. В магазин типа «Фасоли» теперь нужно лишь 4 сотрудника на две смены. Единственной проблемой маленького магазина остается давление со стороны поставщиков, но компания Михаила Матюхина решила её, создав свой собственный маркет-плейс, объединяющий разные магазины. Эта система работает из облака, не требуя затрат на «железо». Приоритет облачным технологиям, обнуляющим необходимость в дорогом и громоздком «желез» - это вообще один из базовых трендов автоматизации ритейла. Если раньше автоматизация касалась сопутствующих процессов, то сейчас дошла до главных — до закупки и продаж. Эксперты, участвовавшие в сессии, едины во мнении: это веяние эпохи маркет-плейсов. Более того — это плод влияния со стороны онлайн-торговли.

Никита Николаенко, руководитель и создатель системы «Энтерсайт» убежден, что успехи цифровизации средней и малой розницы — ожидаемо-предсказуемое и закономерное явление. Автоматизация касс позволяет перераспределить до трети сотрудников торгового зала» - рассказывает он. По наблюдениям Никиты Николаенко, наименее затронуты глубокой цифровизацией системы культивации покупательской лояльности. Сейчас реальных успехов по этой части больше всего у «Ленты» и «Пятёрочки». Оцифровка минимизирует или устраняет такие проблемы, как сговор товароведов с поставщиками, давление со стороны органов госконтроля всё записано, всё доказательно — в суммах, в посекундной фиксации. Для малой розницы одной из «детских болезней» является непонимание приоритетов в очередности цифровизации и избыточная зависимость от IT-компаний. То есть, «цифровизаторы», убедив клиента в магической сложности своего труда, разыграют с ним сюжет «Ты теперь в плену у волшебника! Еще одна типичная проблема — квалификационный зазор персонала. Впрочем, эту проблему отчасти смягчают системы способные к самонастройке, к обучению пользователей «по ходу дела» и к плотной интеграции с торговым оборудованием. Хорошо проработанная система прогнозирует закупки и продажи, защищая от рисков неликвида и задержки, прогнозирует рост прибыли, упорядочивает контакты с поставщиками, водя к минимуму коррупционную составляющую поскольку «натуральный» товаровед в этом контакте практически не задействован теперь.

Станислав Генрих, продвигающий систему управления предприятием «СУП» сказал, что для него мотиватором разработки был другой его бизнес — производство бытовой химии. И необходимость выйти на торговые сети. В итоге была создана и система автоматического производственного планирования — система, помогающая произвести «прицельны» объем продукта — ровно столько, сколько осилит розница. Вячеслав Гончаров, директор оптового маркет-плейса «Obladi-Oblada» подчеркнул важность эффективного объединения учетных систем: «Мы интегрировали свой маркет-плейс со всеми товарно-учетными системами, какие только есть на рынке, создали систему автозаказа, проработали онлайновую интеграцию продавцов и поставщиков. Система сама опознает адресацию и распределяет товар по торговым точкам». В итоге участники сессии отметили, что у некоторых малых и средних локальных ритейлеров темпы внедрения и масштабирования IT-решений бывают даже выше, чем у гигантов-федералов. Разумеется, не у всех, а у тех, кто панорамно осознал выгоды цифровизации. Борьба за цену: рамки экономические, моральные и эстетические 16. По России новая реальность распределена неравномерно и имеет разную степень «вызревания». Например, по наблюдениям Ильи Сухарева, владельца бренда «Фермер-Центр» реалии Владивостока — это Новосибирск 8-12 лет назад — там ещё практически нет ритейлеров-федералов.

Потому бизнес-процессы и менталитет топ-менеджеров — очень вариативная тема - не константа, а переменная. Впрочем, есть и достаточно солидарные процессы — в той или иной степени типичные для всей Сибири и всей России. Один из них — развитие хард-дискаунтеров. Некоторым участникам рынка рост хард-дискаунтеров внушает опасения. По их мнению, жесткий дискаунтер подсознательно фиксирует потребителя на «привычке к бедности» и способствует стагнации объемов потребления. Впрочем, реально эту стагнацию обуславливает инфляция — так возражают реалисты. Рост спроса - ожидаемое явление, но оценки этого роста весьма сдержанные — чуть выше уровня инфляции или вровень к нему. Довольно зримые надежды ритейлеры возлагают на развитие собственных торговых марок СТМ. Это понятие постепенно дрейфует в средний ценовой сегмент: СТМ уже не ассоциируются лишь эконом-товарами, облаченными в самую скромную упаковку с сугубо номинативным дизайном. Для СТМ сейчас более характерен рост вложений в товарный образ, в упаковку и подачу.

В деталях целеполагание различно: индустрия стремится в средний и премиум-сегмент, а для розницы более приоритетны средний сегмент и эконом-сегмент. Однако и тут выбор путей у разных операторов свой, личный. Так, кемеровчанин Сергей Вилков, директор нескольких розничных сетей с своей области Spar, «Хороший выбор», «Бегемот» в качестве примера показал кейс дизайнерской упаковки для молочной СТМ — ничего специфически «бедняцкого» её эстетика не содержит. СТМ сети «Хороший выбор» изначально задумывались им для среднего сегмента, планов «идти вниз» не было вовсе. Юрий Никитин, директор алтайской сети «Аникс» призвал не абсолютизировать магию СТМ - не то что бы в полемике с Сергеем Вилковым, а транслируя личный взгляд на предмет. СТМ — это качество, которое «лучше упаковки». Многократно превосходить свою товарную подачу по функционалу, качеству и эмоциональному «эху» в душе потребителя — нормальные черты нормальной, правильно сделанной СТМ. И, Разумеется, это не означает, что дизайн товара должен быть угрюмым. Избавление от клише угрюмости и безликости — еще и тренд развития хард-дискаунтеров. Если первые образцы формата выглядели очень сурово и даже устрашающе, то сейчас и у дискаунтеров появилась собственная эстетика, более структурированная визуализация, началась работа с цвето-текстурным спектром оборудования и интерьера.

В виде такого примера упомянута управляемая Ярославом Шиллером сеть «Чижик» - один из главных ньюс-мейкеров новосибирского фуд-ритейла в 2023-м. Омский ритейлер и девелопер, Виктор Шкуренко, развивающий сеть продуктовых дискаунтеров «Низкоцен», убежден, что формат хард-дискаунтера приобретает реальную экономическую эффективность, когда торговых точек в сети не три, не пять и даже не десять, а несколько десятков. А лучше — сотен. И практика дистрибуции, находящаяся в тех же самых руках — тоже содействующий фактор. А до этой отметки — дискаунтер — сугубо демонстрационный проект, убыточность которого придется покрывать за счет каких-то других форматов в холдинге или группе, - пояснил свою позицию Виктор Шкуренко. А успехи «Чижика» у нас можно будет оценивать лет через пять. Словом, цена — главный предмет управленческой рефлексии. Но сам деятельный ряд этой рефлексии весь разнообразен. Половина производителей в ближайшие три месяца панирует повышение цен. А промо-активность, хоть и снижается в общем, тем не менее теснит собой обычные скидки.

Стратегия повседневных низких цен — тоже реалия, идущая на смену скидкам. Парадоксальным является тот факт, что повышение цен и борьба за эффективность промо — сосуществующие, параллельные практики в арсенале одних и тех же операторов. Электронной коммерции нужно упорядочивание, а пищепрому — разумный протекционизм 16. Во вводной части заседания участники сошлись во мнении, что форум «Дни ритейла в Сибири», будучи всего вторым в порядковом смысле, уже перерос изначальный региональный концепт и является референтным событием для всей российской фуд-торговли. Формата, который значительно моложе закона о торговле. Этот закон был принят в уже далеком 2010-м и последнюю доводку проходил в не менее далеком 2016-м — когда электронная розница была в младенческом состоянии. По мнению Андрея Карпова, её нынешний темп и уровень развития уже требуют регулирующего внимания со стороны государства. В городах-миллионниках онлайн-торговля растет очень быстро. Как подчеркнул Никита Кузнецов, директор департамента внутренней торговли Минпромторга России, 2023-й год — это время осмысления и выхода на самодостаточность. Эта сила, казавшаяся когда-то титанической, продемонстрировала свою зыбкость еще в пору ковидной эпопеи — задолго до СВО.

То есть, на глобальном уровне ничего незыблемого нет. А, значит, и для ритейла, и для пищепрома форсировано наступила пора взросления. И время протекционизма. На необходимости осознанного протекционизма эксперт остановился особо, приведя в пример как положительный опыт Южная Корея, на некоторый период вообще запретившая импорт , так и отрицательный Аргентина, практически погубившая свою когда-то легендарную мясную индустрию в 1980-х. Никита Кузнецов сказал, что России необходима новая индустриализация. Но не в тяжелой промышленности, как в эпоху наркома Орджоникидзе, а в пищевой промышленности. И локомотивом её должна стать торговля. Никита Кузнецов отметил, что рынку и стране нужен закон, обсуждаемый сейчас под условным названием «Закон о российской полке». Сфера маркет-плейсов тоже может иметь локомотивное воздействие на индустрию, поскольку на является хорошим порталом на рынок для брендов-дебютантов, для малых предприятий — для тех, кому ещё не хватает сил и товарных объёмов для того, чтобы отвечать на запросы больших торговых сетей. Участники заседания сошлись во мнении, что рост онлайн-торговли тоже имеет свой потолок.

Объективный ограничитель у него тот же, что и у обычной розницы — кадровый вопрос. Андрей Гончаров, министр торговли Новосибирской области отметил, что ритейл практически вернулся на допандемийный уровень, стресс-фактор ковидной разобщенности преодолен, а санкционное давление оказалось не стрессом, а стимулятором. Федеральные сети освободились от душноватого давления глобальных корпораций, в свою очередь у региональных топ-менеджеров этих сетей появилось больше оперативного простора, стало больше возможностей для самостоятельных решений. В числе региональных инициатив Андрей Гончаров назвал грядущее открытие в 2024-м году второй по счету новосибирской социальной ярмарки. Она расположится в центре города более удобно, нежели первая и в числе прочего пригодится и для мониторинга региональных предпочтений. Ярослав Шиллер, руководитель Восточно-Сибирского дивизиона X5 Group в роле трендовой реалии видит жесткие дискаунтеры. Этот специфический формат тоже эффективен для продвижения региональных производителей и компаний-дебютантов, но тут, по мнению Ярослава Шиллера действуют и субъективные факторы: практика выделять на полках местный товар прижилась не везде. Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли в виде помехи для большинства ростовых трендов назвал кадровую проблему: по его оценке, она целых 30 лет не была настолько острой как сейчас. В числе кадровых парадоксов Владлен Максимов назвал «немодность» обычной торговли в глазах молодёжи. И, напротив, их завышенные ожидания от работы в онлайновой-торговле.

В итоге, в коллективном резюме участники заседания сошлись в мысли, что необходимо выравнивание условий для разных форматов — чтобы они не «спотыкались» об эгоцентричные, сугубо корпоративные приоритеты друг друга, а состояли бы в синергетическом соседстве, выгодном для всех. Ритейл 2023-го — восстановление покупательской активности и перераспределение ассортимента открывают новичкам окно возможностей 16. Спикером сессии вступил Константин Локтев, исполнительный директор компании Nelsen IQ, специализирующейся на экспертиза продуктовой розничной торговли. Подводя предварительные итоги 2023 года Константин Локтев отметил, что пищевая розница Сибири демонстрирует положительную динамику. В этом она повторяет большинство общероссийских трендов. Но в то же время демонстрирует и самобытные явления, свойственные именно Сибирскому федеральному округу. Налицо рост продаж товаров повседневного спроса FMCG. Спикер аналитической сессии отметил, что положительную динамику замедляют своим воздействием два фактора. Первый — общероссийский — инфляция, замедлившаяся в начале 2023-го и вновь разогнавшаяся ближе к концу года. Второй фактор — сугубо сибирский.

А именно — убивающая демография СФО — естественная и миграционная убыль населения вектор миграционной убыли — Центральный федеральный округ и южные региона России. Индекс потребительского оптимизма колебался от 107 в начале года до 101 на текущий период , но в целом обвального его снижения не наблюдалось.

Перевалочные мощности порта «Эльга» в районе мыса Манорский Хабаровский край также вырастут с 30 млн до 50 млн т в год. О планах построить железнодорожную линию необщего пользования от Эльги до поселка Чумикан в Удской губе Охотского моря, а также собственную портовую инфраструктуру для вывоза коксующегося угля с Эльгинского месторождения «А-Проперти» сообщила в июле 2021 г. По паспорту проекта, который компания представила в Минтранс в августе 2021 г. Стоимость проекта составляет 97,1 млрд руб.

Ориентировочная протяженность дороги — 500 км. В феврале 2022 г. Представитель «А-Проперти» отказался от дополнительных комментариев. Связаться с пресс-службой БПХ на момент публикации не удалось. Одновременно осваивать месторождения «Сибантрацита», по его мнению, компании было бы «довольно тяжело».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Найти с такой же фразой посуда - гипнозность - 21. Найти с такой же фразой средства - гипнозность - 16. Найти с такой же фразой пакеты - гипнозность - 16. Найти с такой же фразой quot - гипнозность - 16. Найти с такой же фразой обувь - гипнозность - 16. Найти с такой же фразой инструмент - гипнозность - 14. Найти с такой же фразой коврики - гипнозность - 13. Найти с такой же фразой гвозди - гипнозность - 12.

Найти с такой же фразой диски - гипнозность - 12.

Последние новости

  • Новости - Енисейская Сибирь
  • У силовиков меняется расстановка сил
  • Последние новости
  • ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста РФ
  • Все сайты рунэта .ru .su .рф

Zewa, Libero и Libresse уходят из России. Владеющая ими компания работала в РФ с 1994 года

Если нерезиденты выкупят не всё, оставшиеся бумаги вернут российским инвесторам, а деньги распределят пропорционально. Определение цены и собственно обмен На последнем этапе для всех лотов определят финальную цену продажи. Сам выкуп запланирован на 29 июля. По итогам сделок ценные бумаги будут зачислены на специальные транзитные счета, которые откроют нерезидентам. Российские инвесторы получат деньги через брокера, УК или доверительного управляющего, которому подавали заявку на обмен. По какой цене пройдёт выкуп Многих волнует вопрос, по какой цене будут выкупать бумаги: будут ли это рыночные котировки или какая-то фиксированная стоимость. Но опасения российских инвесторов по поводу возможного дисконта напрасны. Решено, что фактическая цена продажи иностранных ценных бумаг будет определена по результатам конкурентного отбора заявок покупателей-нерезидентов.

То есть выкупить бумагу сможет тот, кто больше за неё предложит. При этом цена выкупа должна быть не меньше, чем стартовая цена. Стартовая цена каждого актива будет определяться по цене закрытия торгов на зарубежных рынках 22 марта 2024 года. Это предыдущий рабочий день перед днём, когда начался приём заявок. Цены будут пересчитаны в рубли по курсу Центробанка. Если 22 марта какой-то из активов не торговался, для определения стартовой цены возьмут более раннюю дату. Цена биржевых фондов, у которых нет актуальной рыночной котировки, потому что торги не ведутся, будет рассчитана исходя из стоимости чистых активов.

Если вам неудобно пользоваться картой, ниже вы найдете таблицу с данными всех продающих организаций. Ваш город Результаты Категория места продаж Вы также можете найти организацию, торгующую нашей продукцией в вашем городе, воспользовавшись таблицей. Введите в поле поиска свой город можно ввести только первые буквы и в таблице отобразятся места продаж «АНЛЕС» в интересующем Вас населенном пункте. Дилеры в России.

N 556-р утверждена программа социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года. Кроме того, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден план мероприятий по диверсификации экономики Кемеровской области - Кузбасса на 2021 - 2026 годы, включающий ряд инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать созданию до 40 тыс. Приоритетами также являются создание новых производственных комплексов на основе глубокой переработки полезных ископаемых и расширение спектра производимой продукции.

Общая площадь Новосибирской области составляет 177,8 тыс. Доля городского населения составляет 79,4 процента, доля сельского населения - 20,6 процента. Разведанные запасы антрацитов Горловского угольного бассейна оцениваются в 800 млн. Из 11 разведанных месторождений в настоящее время эксплуатируются 4. На северо-западе Новосибирской области открыто 7 месторождений нефти с извлекаемыми запасами около 40 млн. На севере области располагаются торфяные месторождения с суммарными запасами около 1 млрд. Имеется 34 россыпных месторождения золота.

Оценены перспективные участки рудного золота с суммарным ресурсным потенциалом свыше 68 тонн. Прогнозные ресурсы золота Егорьевского месторождения - 17 тонн. Общая площадь лесного фонда Новосибирской области составляет 6546 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 511 млн. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,4 млн. Фактические посевы осуществляются на площади 2,3 млн. Местный туристический рынок развивается вокруг делового туризма за счет проведения крупных международных и межрегиональных мероприятий, научного туризма в Академгородке и наукограде Кольцово.

Обское водохранилище с развитой инфраструктурой пляжного и оздоровительного отдыха является точкой притяжения для жителей и гостей региона. Караканский бор вокруг водохранилища - одна из достопримечательностей Новосибирской области представляет собой сочетание ленточных боров и приобских лесов. Главным преимуществом Новосибирской области является высокая степень диверсификации экономики региона. Важную роль в экономической жизни региона играет промышленный комплекс, удельный вес которого в структуре валового регионального продукта по итогам 2020 года составил 19,1 процента, в том числе на долю обрабатывающих производств пришлось 13,6 процента. Аграрный сектор экономики Новосибирской области занимает 4,5 процента в структуре валового регионального продукта. По площади посева зерновых культур Новосибирская область занимает 3-е место среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, по валовому сбору зерна - 2-е место, 1-е место по производству овощей и 5-е место по производству картофеля. Кроме того, регион занимает 2-е место в Российской Федерации по поголовью молочных коров в сельскохозяйственных организациях, а по производству и реализации молока входит в первую десятку регионов Российской Федерации.

Новосибирская область, расположенная в географическом центре Российской Федерации, на пересечении транспортных путей, является важнейшим транспортным узлом с транзитной специализацией. По территории области проходят важнейшие транспортные магистрали страны - железнодорожная Транссибирская направление "восток - запад" и водная по р. Оби направление "север - юг" , железнодорожный выход в Среднюю Азию, транссибирские трубопроводы, автодороги федерального значения, крупнейший по пассажиропотоку в азиатской части Российской Федерации аэропорт Толмачево, связывающий г. Новосибирск воздушными линиями с городами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Новосибирская область - крупнейший научно-образовательный и инновационный центр Российской Федерации. Создание Сибирского отделения Российской академии наук - крупнейшего научного центра на востоке Российской Федерации позволило сформировать развитую научно-технологическую базу. В регионе созданы уникальные для Российской Федерации институциональные и инфраструктурные условия для осуществления научной и инновационной деятельности.

Профессиональная, научная и техническая деятельность по итогам 2020 года составила 5,6 процента валового регионального продукта. Научные организации Новосибирской области являются активными участниками инновационного развития Российской Федерации, принимая участие в работе технологических платформ, территориальных инновационных кластеров и в программе национальной технологической инициативы по многим направлениям. На базе ведущих научно-исследовательских институтов в Новосибирской области созданы международные исследовательские центры, в которых российские ученые работают вместе с зарубежными коллегами. Таким образом, научный потенциал Новосибирской области является ее конкурентным преимуществом. Общая площадь Омской области составляет 141,1 тыс. Доля городского населения составляет 73 процента, доля сельского населения - 27 процентов. Полезные ископаемые представлены сотнями месторождений кирпичных и керамзитовых глин, песков, торфов, сапропелей, бентонитов, известкового сырья, минеральных солей и лечебных грязей, термальных и минеральных вод.

На севере разведаны запасы нефти и газа, крупное месторождение циркон-титановых песков и редкоземельных металлов. В недрах Прииртышья открыто около 17 видов полезных ископаемых осадочного происхождения и обширный артезианский бассейн пресных, минеральных и термальных вод. Прогнозные ресурсы нефти составляют более 150 млн. Выявлено 287 месторождений торфа. Омская минеральная и лечебная вода завоевала российский рынок и экспортируется в среднеазиатские страны. Обрабатывающие производства формируют в Омской области 30,4 процента валового регионального продукта по итогам 2020 года. К базовым отраслям обрабатывающей промышленности Омской области относятся производства нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, пищевых продуктов, машиностроение, основу которого составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Сельское хозяйство составляет 8,3 процента в структуре валового регионального продукта Омской области по итогам 2020 года. Сельскохозяйственные угодья Омской области составляют 6,4 млн. По итогам 2020 года производственную деятельность осуществляют более 300 сельскохозяйственных организаций, 2188 крестьянских фермерских и 267 тыс. Сельское хозяйство обеспечивает занятость 12,2 процента трудоспособного населения. Ведущей отраслью сельскохозяйственного производства является растениеводство производство зерновых, зернобобовых и масличных культур, картофеля и овощей, льна-долгунца. В отрасли животноводства молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство производится более 46 процентов валовой продукции. В целом, имея 1,6 процента сельскохозяйственных угодий страны, регион производит 1,7 процента общего объема валовой продукции сельского хозяйства Российской Федерации и 16,1 процента - Сибирского федерального округа.

Общая площадь лесного фонда Омской области составляет 5950,6 тыс. Общие запасы древесины на корню - 640 млн. Приоритетными направлениями развития промышленного производства в Омской области могут стать химическая и нефтехимическая отрасли, а также машиностроение. Общая площадь Томской области составляет 314,4 тыс. Доля городского населения составляет 72,2 процента, доля сельского населения - 27,8 процента. В регионе имеются значительные запасы полезных ископаемых и сырьевых ресурсов. Разведано около половины геологических ресурсов нефти и газа.

По объемам торфа область занимает 2-е место в Российской Федерации. Кроме того, открыто 2 месторождения титан-циркониевых россыпей и 19 месторождений неметаллических полезных ископаемых мел, каолин, глины тугоплавкие, цементное сырье, формовочные и стекольные пески и др. Потенциальные геологические запасы углеводородов составляют 5,47 млрд. Общая разведанность геологических ресурсов нефти составляет 33,9 процента, газа - 55 процентов. В области открыто 100 месторождений, в том числе 78 нефтяных, 15 нефтегазоконденсатных и 7 газоконденсатных. Из них передано в недропользование 69 месторождений. Разведаны Туганское и Георгиевское месторождения, представленные циркон-рутил-ильменитовыми россыпями.

Имеются месторождения и проявления золота, цинка, песчано-гравийных смесей, огнеупорных и кирпичных глин и др. Общая площадь лесного фонда Томской области составляет 28744,7 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 2870,1 млн. Экономика Томской области органично сочетает 2 стратегических преимущества - сырьевые ресурсы и научный потенциал. Значительное место в экономике региона занимает научно-образовательный комплекс, который является отдельной отраслью перспективной экономической специализации региона. Основные проблемы и вызовы социально-экономического развития Сибирского федерального округа Системными проблемами социально-экономического развития Сибирского федерального округа являются: низкая глубина переработки. Доля ключевых видов промышленного производства, относящихся к высоким переделам производство пищевых продуктов, текстильных изделий, бумаги, химии и нефтехимии, электроники и электротехники, машин и оборудования, мебели, монтаж оборудования , в общем объеме промышленной продукции Сибирского федерального округа составляет только около 24 процентов по Российской Федерации порядка 50 процентов ; низкий уровень развития транспортной и логистической инфраструктуры, удаленность ряда регионов Сибирского федерального округа от основных транспортных узлов и рынков сбыта продукции, что способствует повышению транспортных издержек для экспортирующих предприятий и сроков доставки грузов; уровень денежных доходов населения ниже среднероссийского.

В Сибирском федеральном округе наблюдается наибольшая доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума относительно других округов; низкое качество среды для жизни, в том числе в силу накопленных экологических проблем, связанных с сохранением угольной генерации в качестве основного источника энергетического баланса в регионе, и нерешенных проблем с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ ряда производств; низкое качество городской среды в городах Сибирского федерального округа. Согласно сформированному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексу качества городской среды 9 субъектов Российской Федерации из 10, входящих в Сибирский федеральный округ, находятся в нижней половине рейтинга Республика Алтай - 190 баллов, Томская область - 181 балл, Республика Хакасия - 179 баллов, Красноярский край - 177 баллов, Алтайский край - 174 балла, Кемеровская область - Кузбасс - 170 баллов, Новосибирская область - 162 балла, Иркутская область - 157 баллов, Омская область - 157 баллов, Республика Тыва - 149 баллов средний индекс качества городской среды по Российской Федерации по итогам 2020 года - 184 балла ; сокращение населения за последние 30 лет население Сибири сократилось на 8,6 процента, или на 1,8 млн. Низкая плотность населения 1,8 человека на 1 кв. Относительно низкая трудоемкость производств низких переделов и их привязка к географическому положению ресурсов привели к тому, что города находятся на значительном удалении друг от друга и от административных центров. На территории Сибирского федерального округа проживает 17 млн. По количеству жителей Сибирский федеральный округ занимает 3-е место среди федеральных округов. За 2021 год убыль населения составила 114523 человека, в том числе естественная - 127118 человек, миграционный прирост - 12595 человек.

Демографические тенденции в Сибири схожи с Дальним Востоком, но Сибирский федеральный округ характеризуется более низкой рождаемостью за исключением Республики Тыва и Республики Алтай и высокой долей населения старше трудоспособного возраста. Ситуация осложняется безработицей, которая в Сибирском федеральном округе выше среднероссийской. В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в сфере окружающей среды и экологической безопасности существует ряд следующих проблем: высокий уровень загрязнения воды и атмосферного воздуха, особенно в крупнейших промышленных центрах; большое количество производимых отходов, в том числе твердых коммунальных, при недостаточном количестве объектов их размещения и низком уровне переработки и использования отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей; загрязнение химическими веществами и выбытие земель из оборота в результате хозяйственной деятельности, несоблюдение севооборота культур, отсутствие эффективной системы реабилитации и рекультивации земель. Цель, задачи и приоритеты социально-экономического развития Сибирского федерального округа Целью социально-экономического развития Сибирского федерального округа является создание условий для повышения конкурентоспособности экономик субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, обеспечение их экономического роста и, как следствие, повышение уровня и качества жизни населения. Ключевыми долгосрочными возможностями для развития Сибирского федерального округа являются: достижение полноты вовлечения в хозяйственную деятельность природных ресурсов округа, учитывая ограничения экономической целесообразности и предельного уровня воздействия на окружающую среду и принимая во внимание риски для занятости, сопряженные с ростом производительности труда; создание предприятий, опирающихся на существующие элементы производственной специализации и человеческого капитала в округе и ориентированных на экспорт услуг и товаров с нулевой или низкой долей транспортных затрат в полной себестоимости. Развитие Сибирского федерального округа предполагается осуществлять исходя из следующих принципов организации экономического развития: использование существующей сырьевой базы как основы для построения производственных цепочек переделов продукции ; максимизация длины возможных производственных цепочек с целью максимизации создания добавленной стоимости в рамках округа; обеспечение экономической целесообразности каждого из индивидуальных проектов в составе производственных цепочек; обеспечение технологически взаимосвязанных производств для снижения затрат на создание общей инфраструктуры и снижения транзакционных издержек, обеспечение возможности использования общего пула квалифицированных работников и поддерживающей их инфраструктуры; диверсификация создаваемых производственных цепочек в целях снижения негативного воздействия неблагоприятной ценовой конъюнктуры в одной из них на экономическое развитие Сибирского федерального округа в целом. Достижение цели социально-экономического развития округа планируется осуществить за счет реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов.

Кластерное развитие Сибирского федерального округа Для обеспечения устойчивости экономического развития Сибирского федерального округа для ключевых предприятий округа предполагается кластерный подход. Индустриальными кластерами "Лес, лесопереработка и лесохимия", "Переработка алюминия", "Драгоценные металлы", "Цветные и редкоземельные металлы", "Туризм", "Сельское хозяйство и пищевая промышленность", "Нефть и газ" и "Уголь" предлагается сгруппировать предприятия, объединенные общей производственной цепочкой на базе того или иного источника природных ресурсов на территории Сибирского федерального округа. В большинстве случаев предполагается близкое географическое расположение предприятий в составе кластеров, но для отдельных предприятий предусмотрено разрозненное расположение в силу ограничений территорий в инфраструктурной обеспеченности, рабочей силе, соображений промышленной и экологической безопасности. К 2030 году с учетом реализации инвестиционных проектов в Сибири будет создано более 500 тысяч новых рабочих мест с учетом смежных отраслей и привлечено более 16 трлн. Выход кластеров на проектную мощность возможен начиная с 2026 года, а их полное развертывание предполагается в период 2030 - 2035 годов. Кластер "Лес, лесопереработка и лесохимия" Для Красноярского края, Кемеровской области - Кузбасса, Иркутской, Новосибирской, Томской и Омской областей характерна значимая роль лесопромышленного комплекса. Производство древесной продукции последние 5 лет стабильно составляет более 30 млн.

Кроме того, более половины экспорта продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации приходится на Сибирский федеральный округ. Лесные ресурсы, пригодные к экономически эффективной разработке, только в Иркутской области занимают 15,1 млн. При этом регион характеризуется исторически высокой интенсивностью вырубки лесов под обеспечение нужд Братского и Усть-Илимского целлюлозно-бумажных комбинатов. Также для Иркутской области характерны различия в составе леса по представленным породам. Для бассейна р. Лены характерно преобладание лиственницы, являющейся менее ценной породой для изготовления пиломатериалов, чем ангарская сосна или ель. Низкий уровень спроса на лиственницу, ограниченный водостойкими приложениями набережные, веранды в сочетании с выработанностью ближних запасов, обусловливает относительно низкий предельный уровень освоения лесных ресурсов в Иркутской области.

Красноярский край является лидером по площади лесов с преобладанием кедра, который составляет более 30 процентов 13 млн. В настоящее время на территориях Кемеровской области - Кузбасса, Омской и Томской областей планируется строительство новых и расширение действующих деревообрабатывающих предприятий, а также увеличение производства упаковочных материалов. С целью развития кластера необходимы строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры. Ключевым элементом развития кластера является обеспечение максимально полной переработки лесных ресурсов. Указанная задача наилучшим образом решается при строительстве 2 целлюлозно-бумажных комбинатов - одного в бассейне р. Енисея, другого в бассейне р. Вместе с тем в Сибирском федеральном округе существуют недоиспользованный ресурсный потенциал и возможность расширения цепочки производства в сторону более глубоких переделов.

Наибольший потенциал для наращивания производства имеют: беленая целлюлоза, картон и упаковочная бумага для последующей переработки - в сегменте "целлюлозно-бумажная продукция целлюлозно-бумажный комбинат "; пиломатериалы и топливные пеллеты - в сегменте "деревообработка"; производство упаковки, мебели и мебельных компонентов, клееного бруса - в прочих сегментах.

Общая площадь лесного фонда Новосибирской области составляет 6546 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 511 млн. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,4 млн. Фактические посевы осуществляются на площади 2,3 млн. Местный туристический рынок развивается вокруг делового туризма за счет проведения крупных международных и межрегиональных мероприятий, научного туризма в Академгородке и наукограде Кольцово.

Обское водохранилище с развитой инфраструктурой пляжного и оздоровительного отдыха является точкой притяжения для жителей и гостей региона. Караканский бор вокруг водохранилища - одна из достопримечательностей Новосибирской области представляет собой сочетание ленточных боров и приобских лесов. Главным преимуществом Новосибирской области является высокая степень диверсификации экономики региона. Важную роль в экономической жизни региона играет промышленный комплекс, удельный вес которого в структуре валового регионального продукта по итогам 2020 года составил 19,1 процента, в том числе на долю обрабатывающих производств пришлось 13,6 процента. Аграрный сектор экономики Новосибирской области занимает 4,5 процента в структуре валового регионального продукта. По площади посева зерновых культур Новосибирская область занимает 3-е место среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, по валовому сбору зерна - 2-е место, 1-е место по производству овощей и 5-е место по производству картофеля.

Кроме того, регион занимает 2-е место в Российской Федерации по поголовью молочных коров в сельскохозяйственных организациях, а по производству и реализации молока входит в первую десятку регионов Российской Федерации. Новосибирская область, расположенная в географическом центре Российской Федерации, на пересечении транспортных путей, является важнейшим транспортным узлом с транзитной специализацией. По территории области проходят важнейшие транспортные магистрали страны - железнодорожная Транссибирская направление "восток - запад" и водная по р. Оби направление "север - юг" , железнодорожный выход в Среднюю Азию, транссибирские трубопроводы, автодороги федерального значения, крупнейший по пассажиропотоку в азиатской части Российской Федерации аэропорт Толмачево, связывающий г. Новосибирск воздушными линиями с городами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Новосибирская область - крупнейший научно-образовательный и инновационный центр Российской Федерации.

Создание Сибирского отделения Российской академии наук - крупнейшего научного центра на востоке Российской Федерации позволило сформировать развитую научно-технологическую базу. В регионе созданы уникальные для Российской Федерации институциональные и инфраструктурные условия для осуществления научной и инновационной деятельности. Профессиональная, научная и техническая деятельность по итогам 2020 года составила 5,6 процента валового регионального продукта. Научные организации Новосибирской области являются активными участниками инновационного развития Российской Федерации, принимая участие в работе технологических платформ, территориальных инновационных кластеров и в программе национальной технологической инициативы по многим направлениям. На базе ведущих научно-исследовательских институтов в Новосибирской области созданы международные исследовательские центры, в которых российские ученые работают вместе с зарубежными коллегами. Таким образом, научный потенциал Новосибирской области является ее конкурентным преимуществом.

Общая площадь Омской области составляет 141,1 тыс. Доля городского населения составляет 73 процента, доля сельского населения - 27 процентов. Полезные ископаемые представлены сотнями месторождений кирпичных и керамзитовых глин, песков, торфов, сапропелей, бентонитов, известкового сырья, минеральных солей и лечебных грязей, термальных и минеральных вод. На севере разведаны запасы нефти и газа, крупное месторождение циркон-титановых песков и редкоземельных металлов. В недрах Прииртышья открыто около 17 видов полезных ископаемых осадочного происхождения и обширный артезианский бассейн пресных, минеральных и термальных вод. Прогнозные ресурсы нефти составляют более 150 млн.

Выявлено 287 месторождений торфа. Омская минеральная и лечебная вода завоевала российский рынок и экспортируется в среднеазиатские страны. Обрабатывающие производства формируют в Омской области 30,4 процента валового регионального продукта по итогам 2020 года. К базовым отраслям обрабатывающей промышленности Омской области относятся производства нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, пищевых продуктов, машиностроение, основу которого составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса. Сельское хозяйство составляет 8,3 процента в структуре валового регионального продукта Омской области по итогам 2020 года. Сельскохозяйственные угодья Омской области составляют 6,4 млн.

По итогам 2020 года производственную деятельность осуществляют более 300 сельскохозяйственных организаций, 2188 крестьянских фермерских и 267 тыс. Сельское хозяйство обеспечивает занятость 12,2 процента трудоспособного населения. Ведущей отраслью сельскохозяйственного производства является растениеводство производство зерновых, зернобобовых и масличных культур, картофеля и овощей, льна-долгунца. В отрасли животноводства молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство производится более 46 процентов валовой продукции. В целом, имея 1,6 процента сельскохозяйственных угодий страны, регион производит 1,7 процента общего объема валовой продукции сельского хозяйства Российской Федерации и 16,1 процента - Сибирского федерального округа. Общая площадь лесного фонда Омской области составляет 5950,6 тыс.

Общие запасы древесины на корню - 640 млн. Приоритетными направлениями развития промышленного производства в Омской области могут стать химическая и нефтехимическая отрасли, а также машиностроение. Общая площадь Томской области составляет 314,4 тыс. Доля городского населения составляет 72,2 процента, доля сельского населения - 27,8 процента. В регионе имеются значительные запасы полезных ископаемых и сырьевых ресурсов. Разведано около половины геологических ресурсов нефти и газа.

По объемам торфа область занимает 2-е место в Российской Федерации. Кроме того, открыто 2 месторождения титан-циркониевых россыпей и 19 месторождений неметаллических полезных ископаемых мел, каолин, глины тугоплавкие, цементное сырье, формовочные и стекольные пески и др. Потенциальные геологические запасы углеводородов составляют 5,47 млрд. Общая разведанность геологических ресурсов нефти составляет 33,9 процента, газа - 55 процентов. В области открыто 100 месторождений, в том числе 78 нефтяных, 15 нефтегазоконденсатных и 7 газоконденсатных. Из них передано в недропользование 69 месторождений.

Разведаны Туганское и Георгиевское месторождения, представленные циркон-рутил-ильменитовыми россыпями. Имеются месторождения и проявления золота, цинка, песчано-гравийных смесей, огнеупорных и кирпичных глин и др. Общая площадь лесного фонда Томской области составляет 28744,7 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 2870,1 млн. Экономика Томской области органично сочетает 2 стратегических преимущества - сырьевые ресурсы и научный потенциал. Значительное место в экономике региона занимает научно-образовательный комплекс, который является отдельной отраслью перспективной экономической специализации региона.

Основные проблемы и вызовы социально-экономического развития Сибирского федерального округа Системными проблемами социально-экономического развития Сибирского федерального округа являются: низкая глубина переработки. Доля ключевых видов промышленного производства, относящихся к высоким переделам производство пищевых продуктов, текстильных изделий, бумаги, химии и нефтехимии, электроники и электротехники, машин и оборудования, мебели, монтаж оборудования , в общем объеме промышленной продукции Сибирского федерального округа составляет только около 24 процентов по Российской Федерации порядка 50 процентов ; низкий уровень развития транспортной и логистической инфраструктуры, удаленность ряда регионов Сибирского федерального округа от основных транспортных узлов и рынков сбыта продукции, что способствует повышению транспортных издержек для экспортирующих предприятий и сроков доставки грузов; уровень денежных доходов населения ниже среднероссийского. В Сибирском федеральном округе наблюдается наибольшая доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума относительно других округов; низкое качество среды для жизни, в том числе в силу накопленных экологических проблем, связанных с сохранением угольной генерации в качестве основного источника энергетического баланса в регионе, и нерешенных проблем с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ ряда производств; низкое качество городской среды в городах Сибирского федерального округа. Согласно сформированному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексу качества городской среды 9 субъектов Российской Федерации из 10, входящих в Сибирский федеральный округ, находятся в нижней половине рейтинга Республика Алтай - 190 баллов, Томская область - 181 балл, Республика Хакасия - 179 баллов, Красноярский край - 177 баллов, Алтайский край - 174 балла, Кемеровская область - Кузбасс - 170 баллов, Новосибирская область - 162 балла, Иркутская область - 157 баллов, Омская область - 157 баллов, Республика Тыва - 149 баллов средний индекс качества городской среды по Российской Федерации по итогам 2020 года - 184 балла ; сокращение населения за последние 30 лет население Сибири сократилось на 8,6 процента, или на 1,8 млн. Низкая плотность населения 1,8 человека на 1 кв. Относительно низкая трудоемкость производств низких переделов и их привязка к географическому положению ресурсов привели к тому, что города находятся на значительном удалении друг от друга и от административных центров.

На территории Сибирского федерального округа проживает 17 млн. По количеству жителей Сибирский федеральный округ занимает 3-е место среди федеральных округов. За 2021 год убыль населения составила 114523 человека, в том числе естественная - 127118 человек, миграционный прирост - 12595 человек. Демографические тенденции в Сибири схожи с Дальним Востоком, но Сибирский федеральный округ характеризуется более низкой рождаемостью за исключением Республики Тыва и Республики Алтай и высокой долей населения старше трудоспособного возраста. Ситуация осложняется безработицей, которая в Сибирском федеральном округе выше среднероссийской. В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в сфере окружающей среды и экологической безопасности существует ряд следующих проблем: высокий уровень загрязнения воды и атмосферного воздуха, особенно в крупнейших промышленных центрах; большое количество производимых отходов, в том числе твердых коммунальных, при недостаточном количестве объектов их размещения и низком уровне переработки и использования отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей; загрязнение химическими веществами и выбытие земель из оборота в результате хозяйственной деятельности, несоблюдение севооборота культур, отсутствие эффективной системы реабилитации и рекультивации земель.

Цель, задачи и приоритеты социально-экономического развития Сибирского федерального округа Целью социально-экономического развития Сибирского федерального округа является создание условий для повышения конкурентоспособности экономик субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, обеспечение их экономического роста и, как следствие, повышение уровня и качества жизни населения. Ключевыми долгосрочными возможностями для развития Сибирского федерального округа являются: достижение полноты вовлечения в хозяйственную деятельность природных ресурсов округа, учитывая ограничения экономической целесообразности и предельного уровня воздействия на окружающую среду и принимая во внимание риски для занятости, сопряженные с ростом производительности труда; создание предприятий, опирающихся на существующие элементы производственной специализации и человеческого капитала в округе и ориентированных на экспорт услуг и товаров с нулевой или низкой долей транспортных затрат в полной себестоимости. Развитие Сибирского федерального округа предполагается осуществлять исходя из следующих принципов организации экономического развития: использование существующей сырьевой базы как основы для построения производственных цепочек переделов продукции ; максимизация длины возможных производственных цепочек с целью максимизации создания добавленной стоимости в рамках округа; обеспечение экономической целесообразности каждого из индивидуальных проектов в составе производственных цепочек; обеспечение технологически взаимосвязанных производств для снижения затрат на создание общей инфраструктуры и снижения транзакционных издержек, обеспечение возможности использования общего пула квалифицированных работников и поддерживающей их инфраструктуры; диверсификация создаваемых производственных цепочек в целях снижения негативного воздействия неблагоприятной ценовой конъюнктуры в одной из них на экономическое развитие Сибирского федерального округа в целом. Достижение цели социально-экономического развития округа планируется осуществить за счет реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Кластерное развитие Сибирского федерального округа Для обеспечения устойчивости экономического развития Сибирского федерального округа для ключевых предприятий округа предполагается кластерный подход. Индустриальными кластерами "Лес, лесопереработка и лесохимия", "Переработка алюминия", "Драгоценные металлы", "Цветные и редкоземельные металлы", "Туризм", "Сельское хозяйство и пищевая промышленность", "Нефть и газ" и "Уголь" предлагается сгруппировать предприятия, объединенные общей производственной цепочкой на базе того или иного источника природных ресурсов на территории Сибирского федерального округа.

В большинстве случаев предполагается близкое географическое расположение предприятий в составе кластеров, но для отдельных предприятий предусмотрено разрозненное расположение в силу ограничений территорий в инфраструктурной обеспеченности, рабочей силе, соображений промышленной и экологической безопасности. К 2030 году с учетом реализации инвестиционных проектов в Сибири будет создано более 500 тысяч новых рабочих мест с учетом смежных отраслей и привлечено более 16 трлн. Выход кластеров на проектную мощность возможен начиная с 2026 года, а их полное развертывание предполагается в период 2030 - 2035 годов. Кластер "Лес, лесопереработка и лесохимия" Для Красноярского края, Кемеровской области - Кузбасса, Иркутской, Новосибирской, Томской и Омской областей характерна значимая роль лесопромышленного комплекса. Производство древесной продукции последние 5 лет стабильно составляет более 30 млн. Кроме того, более половины экспорта продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации приходится на Сибирский федеральный округ.

Лесные ресурсы, пригодные к экономически эффективной разработке, только в Иркутской области занимают 15,1 млн. При этом регион характеризуется исторически высокой интенсивностью вырубки лесов под обеспечение нужд Братского и Усть-Илимского целлюлозно-бумажных комбинатов. Также для Иркутской области характерны различия в составе леса по представленным породам. Для бассейна р. Лены характерно преобладание лиственницы, являющейся менее ценной породой для изготовления пиломатериалов, чем ангарская сосна или ель. Низкий уровень спроса на лиственницу, ограниченный водостойкими приложениями набережные, веранды в сочетании с выработанностью ближних запасов, обусловливает относительно низкий предельный уровень освоения лесных ресурсов в Иркутской области.

Красноярский край является лидером по площади лесов с преобладанием кедра, который составляет более 30 процентов 13 млн. В настоящее время на территориях Кемеровской области - Кузбасса, Омской и Томской областей планируется строительство новых и расширение действующих деревообрабатывающих предприятий, а также увеличение производства упаковочных материалов. С целью развития кластера необходимы строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры. Ключевым элементом развития кластера является обеспечение максимально полной переработки лесных ресурсов. Указанная задача наилучшим образом решается при строительстве 2 целлюлозно-бумажных комбинатов - одного в бассейне р. Енисея, другого в бассейне р.

Вместе с тем в Сибирском федеральном округе существуют недоиспользованный ресурсный потенциал и возможность расширения цепочки производства в сторону более глубоких переделов. Наибольший потенциал для наращивания производства имеют: беленая целлюлоза, картон и упаковочная бумага для последующей переработки - в сегменте "целлюлозно-бумажная продукция целлюлозно-бумажный комбинат "; пиломатериалы и топливные пеллеты - в сегменте "деревообработка"; производство упаковки, мебели и мебельных компонентов, клееного бруса - в прочих сегментах. Кроме того, развитие глубокой химической переработки древесины с выпуском водорастворимой целлюлозы создаст условия для последующего создания нового сегмента кластера - "производство полимеров". В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов по перспективным направлениям развития лесопромышленного комплекса. Кластер "Переработка алюминия" В Сибирском федеральном округе находятся Братский, Красноярский, Саянский и Иркутский алюминиевые заводы. В 2021 году в Иркутской области запущен Тайшетский алюминиевый завод, который будет производить высокотехнологичную продукцию для машиностроительных производств.

Оборудование, представленное на заводе, позволяет выпускать "зеленый" алюминий с низким углеродным следом. Ачинский глиноземный завод по производству глинозема является производителем основного сырья для производства алюминия. В силу ограниченности ресурсов Сибири в отношении бокситных руд Ачинский глиноземный завод является редким предприятием, разрабатывающим альтернативные, нефелиновые руды. Крупнейшими предприятиями алюминиевой отрасли округа являются: в сегменте "Производство первичного алюминия" - Ачинский глиноземный комбинат, Красноярский, Богучанский, Братский, Иркутский, Саяногорский, Тайшетский алюминиевые заводы; в сегменте "Прокат, металлообработка и производство конечной продукции" - Красноярский металлургический завод КраМЗ , литейно-механический завод "СКАД" шинные диски , литейно-прессовый завод "Сегал" строительные материалы , "Краспан" строительные материалы. Предприятиями кластера предполагается осуществлять производство продукции исключительно высоких переделов. В рамках кластера предусматриваются реализация инвестиционных проектов по перспективным направлениям развития в области переработки алюминия, а также экологическая модернизация действующих алюминиевых заводов.

Кластер "Драгоценные металлы" Величина запасов рудного и россыпного золота Сибирского федерального округа составляет 5,6 тыс. В Красноярском крае в освоении находятся такие месторождения рудного золота, как Олимпиадинское, Благодатное, Титимухта акционерное общество "Полюс Красноярск" , Эльдорадо, Советское, Доброе, Ишмурат, Высокое общество с ограниченной ответственностью "Соврудник" , Герфед, Верхне-Таловское, Николаевское, Архангельское акционерное общество "Васильевский рудник" , Ведугинское общество с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий