Новости сердце пармы актеры и роли

«Сердце пармы» напоминает, что джунгли не только зовут, но и существуют в ракурсе государственных интересов, а геополитика важнее человеческих жизней.

Фильм «Сердце Пармы» (2022) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Наконец-то выходит фильм «Сердце Пармы», который начал сниматься в 2019 году. Кто исполняет роли в кино «Сердце пармы»? Многосерийная версия исторической драмы Антона Мегердичева, литературной основой которой стал одноименный роман Алексея Иванова.

Фильм Сердце Пармы (2022) - актеры и роли

Сюжет фильма «Сердце Пармы», эпической драмы по роману Алексея Иванова, получилось довольно насыщенным. Главная» Сердце Пармы» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. дети разных народов, разных миров и разных богов. Фильм «Сердце пармы», съёмки которого проходили в Пермском крае, показали на открытии 44-го Московского международного кинофестиваля 26 августа. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.

Сердце пармы_Звезды массовки

Фильм «Сердце пармы», съёмки которого проходили в Пермском крае, показали на открытии 44-го Московского международного кинофестиваля 26 августа. Роман-первоисточник «Сердце Пармы» описывает реальные исторические события второй половины XV века. Актерский состав «Сердца пармы» в целом радует – роли исполнены бодро и с огоньком. Продюсер писателя Юлия Зайцева на своей странице в соцсети сообщила, что в Фонде кино прошел питчинг кинокомпаний – лидеров, на котором был объявлен состав актеров экранизации романа «Сердце Пармы».

Сердце пармы_Звезды массовки

«Сердце пармы» считается одним из самых сложных постановочных проектов российского кино. Сердце пармы: актеры и создатели фильма. Фильм "Сердце Пармы" 2022 давно был у меня на примете, даже несмотря на отрицательные отзывы. Актёр в марте 2022 года уехал в Великобританию, подделав документы, и не так давно объявил о том, что он – человек без чувства Родины. Фильм "Сердце Пармы" 2022 давно был у меня на примете, даже несмотря на отрицательные отзывы.

Сердце пармы - актеры и роли

Съемки картины начались в конце 2018 года и проходили на территории Пермского края, в частности в Губахинском городском округе — в Каменном городе, на Крестовой горе, Шумихинских озерах, а также в районах рек Усьвы, Камы и Нижней Косьбы. Для съемок фильма на площадках были построены уникальные декорации: деревянные города, крепости, дома на сваях. В съемках масштабного кинопроекта приняли участие и жители Прикамья — 100 человек стали актерами массовых сцен, 30 — в качестве волонтеров. Премьера киноленты запланирована на 2021 год. Напомним, для поддержки кинопроизводства в Пермском крае с 2019 года начала действовать система рибейта — механизм взаимодействия с внешними студиями, который стимулирует появление новых кинопроектов в регионе.

Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию. Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно.

Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов.

Здесь сталкиваются герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты. Здесь расстаться с жизнью — не так страшно, как выбрать между долгом, верностью братству и любовью к единственной женщине на свете.

И в итоге наш, из концлагеря, выиграл этот бой! Всех сняли крупным планом: наши реакции, эмоции и переживания за бой. На работу их мало берут, а в кино взяли для правдоподобности» Андрей Галашев, актер массовки В этом же фильме мы играли и другую сцену. Там мы были уже интеллигентные зрители в цирке. Нас переодели в дорогие костюмы. В одном фильме можно побывать в разных образах Источник: из архива Андрея Галашева В июле снимался в реконструкции — примерил генеральскую форму. Был утвержден на три сцены: военного, рабочего и сцену в метро.

Примерил все костюмы. В итоге удалось сняться лишь в одной сцене из запланированных трех Источник: из архива Андрея Галашева В итоге в феврале поучаствовал в одной сцене вместе с английским актером. Я был в форме КГБ. Снимали на Мосфильме. Далее съемки должны были быть в городе Электросталь, но в феврале всё заглохло. Издание «Афиша Daily» сообщает , что половина материала к фильму была отснята в России. Затем съемки, где реконструировался Нью-Йорк, перенесли из Москвы в Ригу. Сейчас съемочный процесс находится в завершающей стадии. Первые кадры уже были показаны на Каннском кинофестивале, а премьера ленты запланирована на весну 2023 года.

Ну а один из последних моих проектов — новый фильм Карена Шахназарова. Запись туда началась в мае. А снимать начали в июле. На эту съемку меня одели в форму штабс-капитана.

Триумф «Сердца пармы»: о чем фильм, где его снимали и сколько потратили

Были сложные съемки, например сцена пожара или эпизод с оленями. Специально для фильма был отстроен Древний русский город Парма, туда были завезены животные — кошки, собаки, олени, лошади. Съемочная команда была очень большая, массовка в 2000 человек собралась. Подружились с Розой Хайруллиной. Она играет в фильме няню князя», — добавила актриса. Она отметила, что быстро освоиться на съемочной площадке исторического фильма ей помогло любимое занятие — верховая езда. Кроме того, Милена Софронова является правнучкой основоположника якутской драматургии Анемподиста Ивановича Софронова — Алампа.

В целом семья Милены очень творческая, есть писатели, музыканты, операторы, фотографы. Мне нравится атмосфера творчества и праздника, нравится реализовывать себя на съемочной площадке и общение с творческими людьми. Хотела бы поступить на актерский факультет кино или театральный институт. В этом мои родственники меня поддерживают, очень гордятся, но пока рано загадывать. Сейчас я готовлюсь к съемкам фильма «Хозяйка медной горы», где в качестве режиссера задействован Александр Котта «Брестская крепость», «Спитак».

Она даже как будто повзрослела за этот период. Съемки требовали большой отдачи, рассказала Sakhaday ее тетя Есения Софронова: "Нужно было исполнять много прыжков, бегать, падать. Сложные трюки по возможности исполняли каскадеры, но в большинстве сцен играли сами.

Иногда нужно было добираться из Якутска к месту сьемок по сорок часов, зимой как- то задержали наш рейс из- за тумана, а что это значит в отлаженном процессе, сами понимаете, приходилось сразу приступать к съёмкам. Дети, конечно, работают наравне со взрослыми, всю смену от начала до конца без поблажек, все девять часов. Милена училась в Якутске и в Москве, почти каждый месяц летали в Москву и в Пермь. Готовилась к роли в московской актёрской школе с педагогом и брала уроки в студии Ирины Никифоровой в Саха театре. В фильме есть сцены с оленями и нужно было научиться обращаться с животными, поэтому занималась конным спортом в Якутске. Милена подружилась с партнёром по съёмочной площадке Ярославом Белобородовым, они ровесники. Ярик - профессиональный актер. Со всей съёмочной командой сложились очень теплые отношения, а это очень сложно - сниматься на таких расстояниях.

Молния попадает в крест на храме, который выбрал Йона и который был слишком большим. Тогда Йоне приходится умерить свою гордыню, взять старый крест, поменьше, и, вот тут второй символизм, самому поднять его на крышу, аки Иисус тащил свой крест на гору. Йону даже в какой-то момент практически распяли на нем. И что особенно красиво, подняться на купол храма и водрузить над Пермью православный крест Йона смог только с помощью топора. А еще вся эта сцена с крестом параллелится с битвой княжеского войска против язычников. Ну красота же. Однако все эти системы образов существуют как бы по отдельности. Христианские образы никак не связывают с языческими и магическими, и первые и вторые никак не стыкуются с образами войны и мирного времени.

Идея фильма Система образов есть, а вот с идеей проблемы. У многих людей, что посмотрели фильм «Сердце Пармы» есть четкое ощущение, что режиссер хотел им что-то сказать, что он им даже что-то сказал, но вот что именно — непонятно. Давайте теперь свяжем воедино все разделы этой рецензии, и вместе поймем, как так получилось, что именно нам хотел сказать режиссер, и почему послание вышло такое невнятное. Книга была написана почти 20 лет назад, и на экран была перенесена практически без изменений на большем своем протяжении. Страна за это время поменялось драматически, а вот сюжет фильма не так чтобы очень. В октябре 2022, сцена битвы пермяков против Москвы, когда потом им приходят на помощь их вчерашние враги, на фоне всех текущих событий смотрится несколько странно. Сейчас у этой сцены есть подтекст, который в моменте написания книги и даже в моменте написания сценария туда не закладывался. Этого подтекста не было и в моменте сьемок.

А вот при просмотре он есть, потому что год 2022, и месяц — октябрь. Чтобы лучше понимать фильм, лучше считать, что сейчас за окном 2020, когда завершились съемки фильма. В фильме другая концовка, нет сцены совместного противостояния объединенных народов дикарям-вогулам, которые объединяться не пожелали. Нет финальной победы над вогулами, а значит нет и манифестации мысли «объединение — это хорошо». Вместо этого эмоциональный пик фильма приходится на битву с московитами, которые пришли и размотали как раз таки объединенные силы пермяков. То есть сила, получается, не в единстве, сила получается в самой силе. В фильме очень много внимания отдано фэнтези составляющей, которая при этом никак не усиливает идейное наполнение фильма, не подчеркивает его, в чем-то даже противоречит. Зачем объединяться и быть православными, когда можно быть язычниками и колдовать реальную магию, дарующую сверхсилы?

Магия в итоге проигрывает семье, но делает это в последнем акте, как награда герою, а не как укрепление идеи, которую он собой выражает. В книге это происходит во втором акте, прямо перед кульминацией, и потому там это гармонично. Здесь это ни о чем. Отсутствие четко выраженного антагониста с проработанной личностью и мотивацией мешает очертить идею фильма в самом главном герое. В идеале антагонист должен выражать противоположную идею, столь же сильную.

Улучив подходящий момент, они убивают нескольких участников ритуала, а также волчицу, оказавшуюся оборотнем, и забирают с собой идола. Вогульский хакан князь Асыка преследует и настигает епископа Питирима , распиная его затем на кресте.

В городе Усть-Вымь князь Ермолай обходит местный рынок, по-отечески интересуясь у рыболовов, как улов, делая замечание бочкарю, проверяя, как идёт строительство. В поселение приезжает юная Тичерть, заявляющая, что готова уплатить дань шкурами за своего отца — чердынского кана князя Танега. Сотник Полюд с сарказмом замечает, что тот пропойца и давно пропил всё своё добро, и что теперь их кан — князь Ермолай. Князь принимает решение женить на дочери кана своего сына Мишку. Полюд сообщает князю, что из посланного отряда уцелел только Ухват, находящийся в невменяемом состоянии, остальные же погибли. В мешке у Ухвата находится Золотая баба. Через идола Сорни най, ранее обитавшая в теле женщины-оборотня, убитой в первом эпизоде, вселяется в Тичерть, становящуюся ламией.

Ранее нянька объясняет, что ламия — оборотень, Сорни най в человеческом обличьи. Когда ламия умирает, богиня вселяется в другую женщину. Хакан Асыка во время посещения капища рассказывает паму верховному шаману о своих планах: не только вернуть Золотую бабу, но и истребить русских, поскольку те несут местным племенам своего, христианского бога, для которого, по словам Асыки, нет «ни земли, ни народа, ни предков». Он считает, что русские уничтожат местных богов, а затем и народ. Неожиданно на Усть-Вымь совершается нападение воинства вогулов во главе с Асыкой. Их цель — Золотая баба. Асыка въезжает в город верхом на боевом лосе.

В городе убиты почти все, в том числе и князь Ермолай, храбро защищавший свой народ. Князь Танег перед смертью просит Мишку жениться на Тичерти и завещает ему княжество Чердынь. Сотник Полюд успевает спасти Мишку и Тичерть, сбрасывая их с обрыва в снег и прыгая в след за ними. В результате падения Мишка ломает нос. Тичерть обращается в рысь и убегает. Полюд отвозит Мишку в Чердынь, где его венчали на княжение в Перми Великой. Проходят годы.

Тичерть живёт с нянькой, которая считает, что та должна выйти замуж за хакана Асыку, но княжна не хочет стать женой убийцы своего отца. Во время свадебной церемонии Тичерть магической силой отбрасывает от себя Асыку, нянька, защищая её, гибнет, затем Тичерть останавливает магией воинов хакана. Позже Асыка встречает Тичерть, которая говорит ему, что богиня Сорни най велит тому не трогать князя Михаила.

Триумф «Сердца пармы»: о чем фильм, где его снимали и сколько потратили

B кинoтeaтpax России состоялся показ фильмa «Cepдцe Пapмы». В съемках российской кинокартины «Сердце Пармы» приняли участие артисты государственного Цирка Бурятии. Почти все снялись в эпизодических ролях, в так называемой массовке. А Народному артисту, колоритному Буянто Цыренову досталась особая роль.

Как истинный богатырь, готов «жизнь положить за други своя». Сергей Пускепалис: «Мой герой — наставник и защитник Михана. Он всегда рядом, подставляя надежное плечо. Самым сложным на съемках для меня был грим: одну только бороду приклеивали почти два часа! Отпустил сына на службу русскому князю Михаилу. Так выписан этот персонаж у Алексея Иванова. Амбициозный, бесстрашный воин Качаим. Очень самоуверенный и упрямый. Вот эти два качества сыграют с ним злую шутку».

Верный друг и соратник князя Михаила, раньше других встал под его знамена. Мощный, суровый и несгибаемый воин. Владимир Любимцев: О герое «У Бурмота есть прототип — сотник, воевода, который наследственно управлял частью территории Великопермского княжества. Дословно «Бурмот» — хороший человек. Мой Бурмот немного неотесан, груб, но при этом знает, что такое дружба и юмор». О съемках «На съемках было сложно все! И актерские задачи, и погодные условия, и бои, и трюки. Но благодаря этим условиям наша команда была самая сплоченная и дружная. Для меня самое страшное воспоминание — грим, точнее клей с бородой.

Это настоящее испытание! А в конце концов самым сложным оказалось попрощаться с этим проектом и всеми теми людьми, кто нас окружал на площадке. Но зато на этом проекте я нашел своих друзей, близких по духу, — Ислама Зафесова и Александра Кузнецова». Горячий и талантливый воин с обостренным чувством справедливости. Всецело предан князю Михану, восхищается его нестандартным мышлением и верен воинской чести. Ислам Зафесов: О герое «Исур — настоящий мужик. Человек, который живет по принципам. Для него воспитание — превыше всего, и какие-то человеческие и мужские понятия он может поставить выше своих целей. Я его могу назвать хорошим другом, хорошим товарищем и человеком, который никогда не предаст и не бросит в трудную минуту».

О съемках «Подготовка к съемкам шла полгода. Сразу после утверждения начались регулярные тренировки по верховой езде и занятия саблей. Уроки фехтования в институте здорово пригодились! Отважный воин, Мичкин предпочитает договариваться, а не сражаться. Но, когда ничего другого не остается, он готов драться за пятерых. Его судьба — воевать плечом к плечу с князем Михаилом. Исполняя государеву волю, не испытывает к врагам ни жалости, ни ненависти. Жадный и тщеславный, он одержим любовной страстью к ведьме-ламии и ненавистью к князю Михаилу. Думаю, так случилось благодаря потрясающей команде фильма и, конечно же, Антону Мегердичеву.

Всегда с удовольствием вспоминаю время, проведенное на съемках. Создатели фильма — крутые ребята! И еще помню, как жарко мне было бегать от рыси с температурой 38,5». Он глубже других почувствовал и понял природный древний дух пермской земли. В колдунье-ламии Калина видит опасность для князя Михаила. Он был жестким и ревностным служителем Бога, не давал поблажек язычникам. Для меня он, скорее, отец. А Калина — ближе к образу матери. Он хотел мягко донести христианство до язычников, чтобы они не испугались, не воспротивились.

Калина вырос в среде язычников, он их понимает, знает корни их веры. И видит свою миссию в том, чтобы постепенно обратить язычников в христиан». О съемках «В процессе съемок мне было очень приятно работать с Антоном Мегердичевым и со всей командой, все большие профессионалы своего дела. Режиссер, очень чувствующий и понимающий, прислушивался к актерам на площадке, а не был диктатором. Самое сложное для меня это был грим: каждую смену 3—4 часа клеили бороду, надевали сложные костюмы, которые состояли из нескольких слоев одежды. После смены — 2 часа на разгрим. Было сложно. Но это того, конечно же, стоило». Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най.

Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви. Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает». О съемках Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Ребята по полгода жили на съемочной площадке, продолжая при любых обстоятельствах честно и талантливо делать свою работу. Я помню дни, когда на мне был сложносочиненный костюм, а вокруг хоть и красивая, но холодная зима, и мне в этом наряде надо бежать с холма, это очень сложно, так как на ногах кожаные черевички… В общем, приходилось не бежать, а катиться. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные.

Люди, которые играют в фильме народ, настолько искренние, светлые, прекрасные, которые и подхватят, и подадут руку. Они очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках! На территории геологического памятника природы Холодный Лог был построен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съемок фильма в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. Масштабную декорацию «Чердынь» безвозмездно передали администрации Губахинского городского округа. Декорация была приспособлена под живописную смотровую площадку. По окончании летнего блока съемок в Пермском крае создатели фильма «Сердце пармы» также подарили городу Губахе княжескую барку, 20-метровое судно весом около 10 тонн, изготовленное специально для съемок фильма. Огромный металлический каркас лодки обшит деревом, внешне она копирует русское судно XV века. Барка без труда выдерживала до 20 актеров в образах княжеских воинов и бурлаков.

Алексей Иванов хорошо знаком с Пермским краем и знает все места, о которых пишет. Когда съемочная группа приехала на локацию, декорировать практически ничего не потребовалось: за столетия в природе края ничего не изменилось. Пейзажи сами по себе стали яркими героями фильма. Продюсеры уверены, что сама парма берегла съемочную команду фильма и помогала ей. Вогульское мольбище снимали в Каменном городе, который является одним из туристических мест недалеко от города Губаха. Это уникальное по происхождению и энергетике место, окутанное массой легенд. Для съемок оставалось только добавить немного реквизита. Когда снимали там камлание шаманов, было даже немного не по себе: настолько органично и мощно выглядела эта сцена. Сергей Пускепалис, исполнитель роли Полюда: «Если спросить, где проходили мои самые экстремальные съемки — в городе Губаха Пермского края!

Там была непривычная, удивительная атмосфера: природа, исторические костюмы, лошади… Мне очень запомнилось! Всего было пошито около 500 костюмов и изготовлено около 400 париков и бород. В работе художников и костюмеров участвовали историки и научные консультанты. Были продуманы мельчайшие детали, а главной задачей было через костюм создать уникальный портрет каждой народности. Так, костюмы жителей вымышленного «водяного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи — такие носили многие северные народы.

Хорошо, что рядом со мной находился муж и команда. Мне нашли чудесный веер, которым я обмахивалась.

Постоянно приносили воду. Как вы с ним познакомились? Я попала по распределению к нему. И после выпуска этого спектакля случилась пандемия. Мы уехали из Улан-Удэ в Москву и поженились улыбается. Хотела бы с ним поработать? Много сценариев, предложений.

Скоро, надеюсь, все случится. Конечно, хочу поработать с ним на съемочной площадке. Я обожаю с ним сотрудничать в театре. Мне всегда с ним интересно. Нам удается соблюдать субординацию. Это не значит, что если мы на работе, то Ваня не будет делать замечания моей игре.

Подобные эксперименты уже проводились на кинолентах «Матильда», версия которой из 4х серий вышла позже полнометражного фильма, и «Тобол», который показали на Первом канале. В съемках приняли участие более 2000 человек, не считая съемочной группы в 150 человек. Статисты из города Губаха не сбривали бороды долгое время, чтобы сняться и в зимних, и в летних сценах. Жители вымышленного города Уроса были одеты в костюмы, специально созданные для них из настоящей рыбьей кожи Трейлер В преддверии премьеры рекомендуем вам насладиться трейлером.

В дате выхода фильма «Сердце Пармы» возможны еще изменения. Чтобы не пропустить их, добавьте наш сайт в закладки.

Елена Лядова, Фёдор Бондарчук, Владимир Яглыч на премьере фильма «Сердце пармы»

И когда мы снимали - а это под Пермью, мороз стоит, - мне нужно было забраться по лесам на храм. И я в процессе потянул спину, да так, что что-то случилось с позвоночником, рука стала отниматься. Мне ничего не помогало.

И когда мы снимали - а это под Пермью, мороз стоит, - мне нужно было забраться по лесам на храм. И я в процессе потянул спину, да так, что что-то случилось с позвоночником, рука стала отниматься. Мне ничего не помогало.

А Народному артисту, колоритному Буянто Цыренову досталась особая роль.

По сценарию, он был верным воином главного героя картины. С особым трепетом и восхищением вспоминают съемочные дни артисты Цирка Бурятии. Сьемки проходили в 2019-2020 гг.

Кадр из фильма. Наступила ночь, ритуал завершился, но на месте жертвоприношения остались вогульские памы — шаманы. Они находятся в особом состоянии сознания и не замечают ничего вокруг. Ухват перерезает горло одному из них, но Калина просит не проливать зря кровь. Также он пытается предостеречь от беды, которая непременно последует, если украсть статуэтку — Золотую бабу. Ухват не внемлет уговорам и бьёт Калину. Тут же на разбойников набрасывается разъярённый волк, которого те с трудом одолевают.

Самого Мишку учит драться на мечах дружинник Полюд. Он советует кричать во время атаки, но мальчик упрямится. Ермолай делает обход владений. В город приезжает девочка по имени Тиче Тичерть — дочь вогульского князьца Танега из Чердыни. Она привезла выкуп за отца, которого Ермолай намеренно спаивает и держит при себе, чтобы укрепить свою власть в пермских землях. О последнем зрителю дают понять в разговоре князя за столом. Он намекает, что собирается огородиться от Москвы и стать полноправным хозяином пермских земель. Также для этого он хочет женить своего сына на Тиче. Няня Мишки и Тиче Айчель тоже из вогулов рассказывает детям, что у каждого человека всего пять душ. Душа-ворон живёт с предками, душа-филин — с духами, душа-сокол — с богами, душа-лебедь находится в небесах выше облаков, где вершатся судьбы.

Пятая душа, которая живёт с людьми, у всех разная. Тиче на вопрос о том, какая душа у неё, отвечает, что, возможно, она вовсе не человек, а ламия, то есть оборотень, представляющий собой одно из воплощений богини Сорни най. Но Айчель возражает: девочка — всего лишь девочка. Вогульский князь Асыка и шаман беседуют. Первый полон решимости напасть на русских и со временем истребить их. Асыка уверен, что это необходимо, ведь русские принесли нового христианского бога-бродягу, у которого нет ни земли, ни народа, ни предков и который бросил свою мать трактовка образа Иисуса Христа. Шаман возражает: одним богом больше, одним меньше — какая разница? Но князь стоит на своём: русские с помощью своей веры сотрут их с лица Земли. Он обвиняет шаман в том, что тот боится крови, пролить которую необходимо. Вогулы преследуют двух русских в надежде вернуть Золотую бабу.

Одного — убивают стрелой, другого подвергают мучительной смерти, вешая на крест. Последний выживший беглец, потеряв рассудок, приносит Золотую бабу Ермолаю. Находящиеся в комнате и увидевшие её люди на какое-то время оказываются в плену наваждения. Тиче касается статуи и падает — в этот момент Сорни най превратила её в ламию. Разбойник умирает. Елена Ербакова в роли Тиче. На город нападают вогулы, возвращая Золотую бабу и убивая большинство жителей, включая князя Ермолая. Мишка спасает Тиче. Умирающий Танег, благословляя его «кровью отца» — своей кровью, просит взять девочку в жёны и стать таким образом князем Чердыни, приняв власть над его народом. Воля Ермолая стала теперь осознанным намерением Танега.

Полюд вместе с Мишкой и Тиче укрываются вместе с толпой в церкви, но вогулы поджигают здание. Пытаясь спастись, люди выбегают наружу и попадают под стрелы. Дружинник и дети забираются на крышу и прыгают с неё за стену города. Тиче убегает, превращаясь в рысь. Мишка хочет броситься за ней, но Полюд останавливает его, говоря, что мальчик теперь — новый князь. Прошли годы, и Мишка повзрослел. Он князь Чердыни и у него множество обязанностей, в том числе сбор для Москвы ясака — пушного налога. Но большинство местных племён не видят в Михаиле грозной силы и не желают делиться с ним. Сам князь не горит желанием драться и покорять их. Но Полюд настаивает, что сделать это необходимо.

Поддавшись уговорам, Михаил снаряжает дружину для сражения с князем Искора — Кочаимом. Войска вышли друг против друга, но долгое время никто не решается начать битву. Тогда Михаил подзывает Кочаима, и говорит с тем по-пермски этот язык происходит из финно-угорской семьи языков, сами пермяки — народ финно-угорской группы. Он сказал, что сражение не стоит поставленной цели. Гибель сотни человек ради сохранения одной стороной или взятия другой тридцати песцовых шкурок ясака — неправедная цена. Воины расходятся. По возвращении в Чердынь Михаил получает от Кочаима ясак. На собрании пермских князей Кочаим убеждает их, что им тоже стоит пойти на условия Чердыни и платить ясак, поскольку Михаил не по годам мудр и за ним стоит сильная Москва. Выросшая Тиче наслаждается жизнью на свободе. Однако она среди вогулов и её в жёны собирается взять Асыка.

Но Тиче, пользуясь силой ламии, отвергает его. Позже она делая вид, что выражает волю Сорни най, не даёт Асыке пойти в очередной поход на русских. Они договариваются, что если обещание не трогать Михаила и его людей обернётся для вогулов бедой, Тиче будет принадлежать Асыке. Это Зимний закон — негласное правило судьбы, согласно которому за всё нужно платить свою цену. Для взятия ясака дружина князя Михаила отправляется в Афкуль — татарский город. На своём пути он видит бурлаков — русских рабов татар. Наблюдая за тем, как их жестоко бьют, князь порывается заступиться, но его пыл охлаждают: не стоит совершать опрометчивых действий и затевать таким образом ссору. В самом Афкуле татары встречают дружину неприветливо и говорят, что шибан верховный титул Мансур пока не может его принять. Это оскорбительно для князя, но он готов подождать. Ночью в лагерь Михаила тайком пробирается ранее чудом спасшийся, а теперь попавший в рабство к татарам Васька Калина.

Он рассказывает, что шибан собирает большую дань и не хочет, чтобы о ней узнал московский князь и понял, какие богатства идут мимо него. Воспользовавшись этой информацией, Михаил уговаривает Мансура пойти на сделку. Теперь Чердынь и Афкуль будут собирать свои ясак и харадж дань татарам по очереди.

6 октября в широкий прокат выходит фильм «Сердце пармы»

Актеры и роли Александр Кузнецов выступил в главной роли, ему досталась роль Михаила. Елена Ербакова сыграла Тиче. В роли Полюда выступил Сергей Пускепалис. Крестителем Ионой стал Евгений Миронов. Тиче в детстве сыграла молодая актриса Милена Софронова. Интересные факты Для исторической достоверности съемки велись и в Подмосковье, и в Пермском крае.

Именно они играли население Чердыни и вообще создавали массовку. Из его неоспоримых плюсов стоит отметить внимание создателей к деталям. Например, костюмы для жителей вымышленного водного города Уроса — местных Таргариенов — шили из настоящей рыбьей чешуи, кожи кеты. Строгий кастинг на роли в "Сердце Пармы" проходили не только люди, но и животные. На роль коня главного героя князя Михаила претендовало сразу 15 скакунов. Чтобы выбрать лучшего, исполнителю роли князя, ныне идейно-нестабильному актеру Александру Кузнецову, пришлось в полном боевом обмундировании репетировать батальные сцены на каждом из них. А это, учитывая, что Александр коней побаивается, был тот еще подвиг. Как бы то ни было, в результате для съемок был отобран конь по имени Фрегат. Кстати, в отличие от Александра Кузнецова, у Фрегата в кадре был дублер. Помимо лошадей, в съемках "Сердца Пармы" принимали участие дрессированные волки, совы, рыси, собаки, ястребы, олени и лоси. Правда, роль гигантского боевого лося, на котором разъезжал вождь язычников Асыку, играл обычный загримированный конь-тяжеловоз высотой в холке около 2 метров. На голову животного надевали маску лося с большими рогами, выполненными из облегченного, но прочного материала с карбоновыми нитями; сверху накидывали попону, имитировавшую шкуру лося со следами ранений, а поверх, на спине лошади, крепился горб. Вышло неровно, местами очень медленно и печально. Настолько печально, что иногда хотелось покинуть кинотеатр. Возможно, в печатном варианте все поступки героев имеют логическое объяснение. Увы, фильм этим похвастаться не может. Местами действия и слова персонажей категорически непонятны. А длинные и многозначительные диалоги ситуации не спасают, скорее наоборот. Даже несмотря на то, что половина действующих лиц романа потерялась при переносе текста книги на экран, первые полчаса фильма отчаянно путаешься в огромном количестве появляющихся на экране одинаковых бородатых персонажей.

Верный друг и соратник князя Михаила, раньше других встал под его знамена. Мощный, суровый и несгибаемый воин. Владимир Любимцев: О герое «У Бурмота есть прототип — сотник, воевода, который наследственно управлял частью территории Великопермского княжества. Дословно «Бурмот» — хороший человек. Мой Бурмот немного неотесан, груб, но при этом знает, что такое дружба и юмор». О съемках «На съемках было сложно все! И актерские задачи, и погодные условия, и бои, и трюки. Но благодаря этим условиям наша команда была самая сплоченная и дружная. Для меня самое страшное воспоминание — грим, точнее клей с бородой. Это настоящее испытание! А в конце концов самым сложным оказалось попрощаться с этим проектом и всеми теми людьми, кто нас окружал на площадке. Но зато на этом проекте я нашел своих друзей, близких по духу, — Ислама Зафесова и Александра Кузнецова». Горячий и талантливый воин с обостренным чувством справедливости. Всецело предан князю Михану, восхищается его нестандартным мышлением и верен воинской чести. Ислам Зафесов: О герое «Исур — настоящий мужик. Человек, который живет по принципам. Для него воспитание — превыше всего, и какие-то человеческие и мужские понятия он может поставить выше своих целей. Я его могу назвать хорошим другом, хорошим товарищем и человеком, который никогда не предаст и не бросит в трудную минуту». О съемках «Подготовка к съемкам шла полгода. Сразу после утверждения начались регулярные тренировки по верховой езде и занятия саблей. Уроки фехтования в институте здорово пригодились! Отважный воин, Мичкин предпочитает договариваться, а не сражаться. Но, когда ничего другого не остается, он готов драться за пятерых. Его судьба — воевать плечом к плечу с князем Михаилом. Исполняя государеву волю, не испытывает к врагам ни жалости, ни ненависти. Жадный и тщеславный, он одержим любовной страстью к ведьме-ламии и ненавистью к князю Михаилу. Думаю, так случилось благодаря потрясающей команде фильма и, конечно же, Антону Мегердичеву. Всегда с удовольствием вспоминаю время, проведенное на съемках. Создатели фильма — крутые ребята! И еще помню, как жарко мне было бегать от рыси с температурой 38,5». Он глубже других почувствовал и понял природный древний дух пермской земли. В колдунье-ламии Калина видит опасность для князя Михаила. Он был жестким и ревностным служителем Бога, не давал поблажек язычникам. Для меня он, скорее, отец. А Калина — ближе к образу матери. Он хотел мягко донести христианство до язычников, чтобы они не испугались, не воспротивились. Калина вырос в среде язычников, он их понимает, знает корни их веры. И видит свою миссию в том, чтобы постепенно обратить язычников в христиан». О съемках «В процессе съемок мне было очень приятно работать с Антоном Мегердичевым и со всей командой, все большие профессионалы своего дела. Режиссер, очень чувствующий и понимающий, прислушивался к актерам на площадке, а не был диктатором. Самое сложное для меня это был грим: каждую смену 3—4 часа клеили бороду, надевали сложные костюмы, которые состояли из нескольких слоев одежды. После смены — 2 часа на разгрим. Было сложно. Но это того, конечно же, стоило». Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най. Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви. Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает». О съемках Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Ребята по полгода жили на съемочной площадке, продолжая при любых обстоятельствах честно и талантливо делать свою работу. Я помню дни, когда на мне был сложносочиненный костюм, а вокруг хоть и красивая, но холодная зима, и мне в этом наряде надо бежать с холма, это очень сложно, так как на ногах кожаные черевички… В общем, приходилось не бежать, а катиться. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные. Люди, которые играют в фильме народ, настолько искренние, светлые, прекрасные, которые и подхватят, и подадут руку. Они очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках! На территории геологического памятника природы Холодный Лог был построен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съемок фильма в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. Масштабную декорацию «Чердынь» безвозмездно передали администрации Губахинского городского округа. Декорация была приспособлена под живописную смотровую площадку. По окончании летнего блока съемок в Пермском крае создатели фильма «Сердце пармы» также подарили городу Губахе княжескую барку, 20-метровое судно весом около 10 тонн, изготовленное специально для съемок фильма. Огромный металлический каркас лодки обшит деревом, внешне она копирует русское судно XV века. Барка без труда выдерживала до 20 актеров в образах княжеских воинов и бурлаков. Алексей Иванов хорошо знаком с Пермским краем и знает все места, о которых пишет. Когда съемочная группа приехала на локацию, декорировать практически ничего не потребовалось: за столетия в природе края ничего не изменилось. Пейзажи сами по себе стали яркими героями фильма. Продюсеры уверены, что сама парма берегла съемочную команду фильма и помогала ей. Вогульское мольбище снимали в Каменном городе, который является одним из туристических мест недалеко от города Губаха. Это уникальное по происхождению и энергетике место, окутанное массой легенд. Для съемок оставалось только добавить немного реквизита. Когда снимали там камлание шаманов, было даже немного не по себе: настолько органично и мощно выглядела эта сцена. Сергей Пускепалис, исполнитель роли Полюда: «Если спросить, где проходили мои самые экстремальные съемки — в городе Губаха Пермского края! Там была непривычная, удивительная атмосфера: природа, исторические костюмы, лошади… Мне очень запомнилось! Всего было пошито около 500 костюмов и изготовлено около 400 париков и бород. В работе художников и костюмеров участвовали историки и научные консультанты. Были продуманы мельчайшие детали, а главной задачей было через костюм создать уникальный портрет каждой народности. Так, костюмы жителей вымышленного «водяного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи — такие носили многие северные народы. Костюмы племени вогулов изготовили из шкур животных, а их доспехи — из костяных и деревянных пластин, скрепленных кожаными шнурами. А в одежды воинов «гвардии Асыки», чтобы подчеркнуть их агрессивность, вмонтировали рога, кости и зубы животных. Примечательны и амулеты вогулов, выполненные в традиционном пермском «зверином» стиле. Кольчуги пермяков и московитов плели мастера-оружейники, и вес каждой кольчуги соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Одеяния главных героев кропотливо отшивались вручную из натуральных тканей, меха, кожи и богаты уникальной отделкой, орнаментами и узорами. В итоге каждый костюм стал произведением искусства. Проекту очень повезло с художником по костюмам — талантливой Екатериной Дыминской «Троцкий», «Легенда о Коловрате», «Царь», «Остров» и др. У режиссера и продюсеров сложилось с ней полное взаимопонимание. Екатерина очень тонко прочувствовала атмосферу произведения, переплетение в нем истории и сказочной составляющей, и с удивительной точностью отразила все в образах персонажей.

Сергей Пускепалис был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей. Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий