новости Самары.
В Самарском университете имени Королева создадут инженерную аэрокосмическую школу
Убежден, что в сегодняшних условиях, когда от труда отечественных ученых и инженеров во многом зависит обеспечение безопасности и технологической независимости нашей страны, наделение Самарского университета им. Королёва статусом опорного вуза Роскосмоса особенно символично. Сегодня потенциал вуза как никогда важен для нашего Отечества». Опорные университеты будут приглашены к участию в космическом научно-образовательном инновационном консорциуме «Созвездие Роскосмоса».
Он напомнил, что сейчас в Москве строится Национальный космический центр. Национальный космический центр будет конгломератом не только ведущих инженерных школ, которые работают на отечественную космонавтику, но все эти инженерные школы будут теснейшим образом связаны с нашими опорными вузами», — пояснил глава Роскосмоса. По его словам, важно, чтобы студенты с первых курсов принимали непосредственное участие в реальной работе по созданию новой ракетно-космической техники.
Объединение ведущих образовательных организаций в Консорциум позволит добиться синергетического эффекта и приумножить усилия его участников в части подготовки высококвалифицированных кадров, а также развития научного и технологического потенциала ракетно-космической отрасли.
Зачем участвовать? Ты сможешь заявить о себе на всероссийском уровне и получить подтверждение своих успехов для своего портфолио. Cтав финалистом, ты получишь дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, а главное — получишь возможность окунуться в мир космических технологий в одном из главных детских лагерей страны МДЦ «Артек» или на финале программы «Дежурный по планете».
Нужно проделать три простых шага Зарегистрируйся.
Приложили руку к космическим кораблям и художники. Такой раскрас кораблю сделали в честь 800-летия Нижнего Новгорода.
Участие в нем приняли более 60 образовательных организаций высшего образования, которые занимаются подготовкой кадров для ракетно-космической промышленности по широкому перечню направлений подготовки и специальностей. В итоге были отобраны 18 университетов, оказывающих наибольшее влияние на развитие образовательного и научного потенциала ракетно-космической отрасли. Опорные университеты будут приглашены к участию в космическом научно-образовательном инновационном консорциуме "Созвездие Роскосмоса". Он напомнил, что сейчас в Москве строится Национальный космический центр. Национальный космический центр будет конгломератом не только ведущих инженерных школ, которые работают на отечественную космонавтику, но все эти инженерные школы будут теснейшим образом связаны с нашими опорными вузами", — пояснил глава Роскосмоса.
По его словам, важно, чтобы студенты с первых курсов принимали непосредственное участие в реальной работе по созданию новой ракетно-космической техники.
СГЭУ стал победителем Самарской студенческой весны - 2024
От имени председателя регионального отделения РВИО в Самарской области, заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, исполнительный директор РО РВИО Инна Жичкина наградила благодарственными письмами за планомерную и. Сегодня, 23 марта, Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва и «Авиакор – авиационный завод» подписали соглашения о партнерстве и развитии Передовой инженерной аэрокосмической школы (ПИАШ), а т. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва. Обращение ректора Самарского университетаСамарский университет переводит образовательный процесс в дистанционный формат.
Специальности в Самарский университет
В рамках визита астронавты встретятся с ректором Владимиром Богатыревым, познакомятся с ведущими направлениями научно-исследовательской деятельности вуза, посетят музей, военный учебный центр и научные лаборатории. Приложили руку к космическим кораблям и художники. Такой раскрас кораблю сделали в честь 800-летия Нижнего Новгорода.
Только вот с математикой у меня было плоховато. Дело в том, что математику у нас преподавал дворник. Это правда. И он не очень хорошо её преподавал, и я вот в начала выпускного класса сидела, дура-дурой, а предстояло всё это как-то немедленно освоить и потом сдать.
В рамках сначала выпускных, а потом приемных экзаменов, не то что эти ваши ЕГЭ. Известно, что ни окончить авиационный институт, ни даже поступить в него невозможно, не зная хоть как-то математики. Алгебры и начала анализа. Переменные «а» меня пугали, значения функций наводили тоску, термины «дифференцировать» или, не приведи господь, «интегрировать» ввергали в панику. И мне нашли репетитора. Это был институтский преподаватель Эн, совершенно роскошный, как я теперь понимаю, алкоголик лет сорока пяти.
Жил он в «генеральском» доме окнами на главную площадь города; за десять месяцев еженедельных визитов я так и не разобрала, сколько в помещении насчитывается комнат, но много, гораздо больше трех. В большой, барски запущенной квартире, пахло табаком и немного кофе, в прихожей неожиданно стоял рояль — на него кидали сумки, шапки, какие-то книжки, средства для чистки обуви и прочее. Занятия проходили в гостиной — комната ничуть не уступала в размерах школьному, например, классу. Никаких парт, разумеется, не было, зато посередине монументально стоял овальный стол темного дерева, рассчитанный минимум на двенадцать персон. За столом устраивалась группа, раскладывались тетради, учебники, математические справочники и таблицы Брадиса. Теснились чайные чашки и самые неожиданные вещи — инструменты для резьбы по дереву или грузинский рог для вина.
Вдруг появлялись и исчезали какие-нибудь серебряные рюмки, бензиновая газонокосилка, дизельный генератор или вантуз. Остро отточенные карандаши редкого тогда производителя «кох-и-нор». Калькуляторы Эн презирал, сам как-то мастерски делил-вычитал в уме непростые числа, но от своих учеников такого не требовал, снисходительно кривил рот в оправе густых усов и холеной бороды. Любимейшими выражениями Эн были «что и требовалось доказать» и «пи раз». Абсолютно все знают, что такое «пи». Эн использовал его для освещения вопросов, не имеющих никакого отношения к диаметрам и окружностям.
Эн использовал оригинальный педагогический метод: «Нельзя никого научить, — говорил он, — но чаще всего можно научиться». Студенты в начале двухчасового урока получали задание и были обязаны справляться с ним самостоятельно.
Самарская земля верит в вас и знает, что люди в белых халатах сделают все возможное и даже сверх этого! Ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов выступил с докладом об основных достижениях университета и, говоря о будущем вуза, подчеркнул роль учителей и наставников, которую они сыграли в формировании всего коллектива вуза. Но СамГМУ также идет по пути формирования медицинского технологического университета. Мы продолжаем этот вектор развития, расширяя производственную площадку и линейку выпускаемой продукции. Говоря о медицинском профиле, отмечу, что Клиники СамГМУ — это в полном понимании федеральное учреждение, которое оснащено современным оборудованием, с сильным кадровым составом, где будут и дальше внедряться новые технологии во благо наших пациентов. Но главное — это, конечно, весь коллектив университета, благодаря которому вуз уверенно шагает вперед, порой опережая время». Министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян подчеркнул, что университет всегда будет находиться на стадии непрерывного развития. В том числе благодаря этому система здравоохранения Самарской области сейчас находится на передовой.
Желаю родному университету постоянного развития в этом направлении. У него есть для этого все возможности».
По итогам обучения на веб-верстальщика выпускник программы сможет разрабатывать и отлаживать программный код, применять языки программирования и настраиваемые программные инструменты для автоматизации процессов, прорабатывать архитектуру и контролировать разработку веб-решений. Получив квалификацию frontend-разработчика, студент сможет разрабатывать и отлаживать программный код, участвовать в разработке программного обеспечения, самостоятельно решать бизнес-задачи с помощью языков программирования, создавать репозитории. Кроме того, в этом году перечень IT-программ расширился блоком, касающимся современного аддитивного производства. Студенты смогут получить уникальные навыки, среди которых постановка на производство изделий, изготовленных при помощи аддитивных технологий, использование методов прототипирования, организация работы по согласованию и утверждению полученных макетов с производством и маркетинговым подразделением, а также создание новых продуктов, работа с 3D-принтером, контроль процесса от разработки модели до конечного продукта. Обучение на «Цифровой кафедре» максимально ориентировано на практику, в создании образовательных программ задействованы IT-компании: наряду с преподавателями университета они будут участвовать в образовательном процессе.
«Авиакор» стал индустриальным партнером Самарского университета им. Королёва
Новые достижения Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королёва получил статус опорного для ракетно-космической отрасли. Соответствующий сертификат ректору университета Владимиру Богатыреву вручил генеральный директор Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин. Ведущие эксперты Госкорпорации "Роскосмос" провели крупномасштабное исследование и оценили вовлеченности организаций высшего образования в развитие ракетно-космической отрасли.
Участие в нем приняли более 60 образовательных организаций высшего образования, которые занимаются подготовкой кадров для ракетно-космической промышленности по широкому перечню направлений подготовки и специальностей. В итоге были отобраны 18 университетов, оказывающих наибольшее влияние на развитие образовательного и научного потенциала ракетно-космической отрасли.
Убежден, что в сегодняшних условиях, когда от труда отечественных ученых и инженеров во многом зависит обеспечение безопасности и технологической независимости нашей страны, наделение Самарского университета им. Королёва статусом опорного вуза Роскосмоса особенно символично. Сегодня потенциал вуза как никогда важен для нашего Отечества». Опорные университеты будут приглашены к участию в космическом научно-образовательном инновационном консорциуме «Созвездие Роскосмоса». Он напомнил, что сейчас в Москве строится Национальный космический центр. Национальный космический центр будет конгломератом не только ведущих инженерных школ, которые работают на отечественную космонавтику, но все эти инженерные школы будут теснейшим образом связаны с нашими опорными вузами», — пояснил глава Роскосмоса. По его словам, важно, чтобы студенты с первых курсов принимали непосредственное участие в реальной работе по созданию новой ракетно-космической техники.
Объединение ведущих образовательных организаций в Консорциум позволит добиться синергетического эффекта и приумножить усилия его участников в части подготовки высококвалифицированных кадров, а также развития научного и технологического потенциала ракетно-космической отрасли.
К примеру, выпускник с квалификацией аналитика данных сможет интерпретировать содержание современных научных исследований в области математики и компьютерных наук, применять языки программирования и программные инструменты для автоматизации процессов в профессиональной деятельности. Также аналитик сможет оценивать сильные и слабые стороны новых технологических решений и обоснованно применять современные аналитические системы и инструменты.
По итогам обучения на веб-верстальщика выпускник программы сможет разрабатывать и отлаживать программный код, применять языки программирования и настраиваемые программные инструменты для автоматизации процессов, прорабатывать архитектуру и контролировать разработку веб-решений. Получив квалификацию frontend-разработчика, студент сможет разрабатывать и отлаживать программный код, участвовать в разработке программного обеспечения, самостоятельно решать бизнес-задачи с помощью языков программирования, создавать репозитории. Кроме того, в этом году перечень IT-программ расширился блоком, касающимся современного аддитивного производства.
Глава региона вручил награды вузам-призерам Студвесны 2024 года. По итогам Фестиваля будет сформирована команда Самарской области для участия во Всероссийском фестивале в Саратове. Желаем родному вузу никогда и ни в чем не сдаваться», — отметили победители. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Новости по тегу: Самарский Университет
Самарский университет им. Королева до конца 2023 года планирует открыть роботизированное опытное производство наноспутников формата кубсат в интересах Роскосмоса, сообщили в пресс-службе вуза. От имени председателя регионального отделения РВИО в Самарской области, заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, исполнительный директор РО РВИО Инна Жичкина наградила благодарственными письмами за планомерную и. Первое место занял СГЭУ, серебро досталось Самарскому государственному университету путей сообщения, а СГСПУ и Самарский университет имени Королева поделили третье место на пьедестале почета.
Самарский университет имени Королёва 19 января посетят российские космонавты
Самарский университет им. Королева до конца 2023 года планирует открыть роботизированное опытное производство наноспутников формата кубсат в интересах Роскосмоса, сообщили в. свежие новости, отчеты о ярких событиях. факультеты, специальности, программы профили обучения. 12 апреля – день космонавтики, а 11 апреля аэрокосовская многотиражка «Полет» вышла с передовицей на тему, что теперь объединенное учебное заведение называется Национальный Самарский университет имени академика С.П. Королева. Первое место занял Самарский государственный экономический университет, серебро досталось Самарскому государственному университету путей сообщения, а Самарский государственный.
Новости юридического факультета
А главное - это отработка типовых роботособираемых конструкций, а также технологий роботизированной сборки, автоматизированного хранения компонентов и материалов, автоматизированной транспортировки деталей и корпусов изделий, контроля и испытаний спутников. В рамках ПИАШ мы уже создали значительный научно-технический задел, опробовали ряд решений, связанных с роботизацией процесса сборки космических аппаратов нанокласса, и движемся дальше", - рассказал Иван Ткаченко. В отработке роботособираемых конструкций и технологий роботизированного производства, помимо научных сотрудников ПИАШ, участвуют и студенты Передовой инженерной аэрокосмической школы, для них это часть образовательного процесса. А инфраструктурной базой, на которой сейчас формируется киберфизическая фабрика, стал производственно-испытательный комплекс малых космических аппаратов, созданный совместно Самарским университетом им. В дальнейшем на территории университетского кампуса планируется открыть еще одну киберфизическую фабрику - по разработке и выпуску малогабаритных газотурбинных энергоустановок.
Это опытное производство также создается в рамках концепции цифрового завода и будет работать в интересах "ОДК-Кузнецов" входит в структуру Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Это стержень, вокруг которого уже сейчас выстраивается ее научная, организационная и образовательная деятельность. В фокусе нашего внимания те интеллектуальные производственные системы и технологии, которые сегодня только внедряются на наших предприятиях и в которых они очень нуждаются. Мы готовим инженерные кадры, владеющие такими технологиями и способные внедрить их в реальное производство, а поскольку принцип нашего университета - "Образование через исследования", то в первую очередь мы разрабатываем и внедряем эти технологии у себя в университете", - отметил Иван Ткаченко.
О концепции цифрового завода В разработанной сотрудниками ПИАШ-концепции цифровой завод представлен как киберфизическая система, которая объединяет в себе информационные цифровые и физические реальные компоненты. Их совместная работа обеспечит гибкость производства, снижение себестоимости, ускорение и повышение эффективности всех процессов по разработке и изготовлению малых космических аппаратов, малоразмерных газотурбинных установок и другой аэрокосмической техники. Базовых принципов, на которых строится модель цифрового завода, несколько. Прежде всего это иерархичность ее структуры, она разбита на несколько уровней.
Обучение уже началось, в наших планах обучать ежегодно по данным программам не менее ста человек, - сообщает он. Гендиректор "Авиакор - авиационный завод" подчеркнул, что сотрудничество в научной сфере и подготовке инженерных кадров завода и университета началось еще в 1942 году. Также стороны планируют участвовать в проекте по постановке на серийное производство судов на воздушной подушке и средств авиационного пакетирования.
В этом году с 27 марта по 12 апреля прошли 16 концертов, в которых приняли участие около 3000 студентов из 16 вузов региона. Также в период с 5 по 17 апреля прошли конкурсные дни по 7 направлениям Фестиваля: «Танцевальное», «Музыкальное», «Театральное», «Оригинальный жанр», «Медиа», «Видео», «Арт». Свои творческие номера показали представители 18 вузов Самарской области. По итогам фестиваля лауреатами стали 109, а дипломантами 90 творческих номеров и талантливых студентов.
Что такое «Спутник»? Конкурс проводится Самарским университетом им. Королёва для школьников 7-11 классов и помогает реализовать себя — найти идею, осуществить её и попасть в сообщество единомышленников: талантливых школьников, молодых ученых, популяризаторов науки. Мечтатели, писатели, творцы, инженеры, астронавты, программисты, физики и просто желающие прикоснуться к космосу —— все это семья конкурса «Спутник»!
Самарский университет имени Королёва 19 января посетят российские космонавты
Одни из главных пользователей кампуса — это студенты, поэтому уникальные и удобные в использовании сервисы, которыми они будут пользоваться ежедневно, сформировать никто, кроме них, не сможет. Также предусмотрена масштабируемость проектов и возможность их реализации на платформе «Гостех». Они создадут ощутимые позитивные изменения университетской жизни и городской среды, а также будут эффективны для разных аудиторий кампусов. За 2 дня командам удалось разработать действительно важные и качественные инициативы», — подчеркнул Андрей Омельчук. Мероприятие прошло под эгидой Нижегородского кампуса «Неймарк», нацеленного на развитие IT-образования. Студенты представили рекомендательную онлайн-систему для путешествий внутри умного кампуса, самовыражения в искусстве и творческих коллабораций между студентами. Первое место и денежный приз в 250 тыс. Это платформа, агрегирующая спортивные мероприятия внутри кампуса, подбирающая ивенты по персональным предпочтениям с удобной регистрацией и записью на них.
Второе место и сертификат на 150 тыс. Оно представляет собой рекомендательную систему мероприятий. Третье место заняла команда из Самары Plan A, представившая систему для формирования студенческих групп на основе определенных параметров, как для совместного проживания в общежитиях, так и для занятий. Студенты получили 100 тыс.
Подведение итогов состоялось на гала-концерте в «МТЛ Арене», в который были включены лучшие номера. В этом году с 27 марта по 12 апреля прошли 16 концертов, в которых приняли участие около 3000 студентов из 16 вузов региона. Также в период с 5 по 17 апреля прошли конкурсные дни по 7 направлениям Фестиваля: «Танцевальное», «Музыкальное», «Театральное», «Оригинальный жанр», «Медиа», «Видео», «Арт». Свои творческие номера показали представители 18 вузов Самарской области.
А инфраструктурной базой, на которой сейчас формируется киберфизическая фабрика, стал производственно-испытательный комплекс малых космических аппаратов, созданный совместно Самарским университетом им. В дальнейшем на территории университетского кампуса планируется открыть еще одну киберфизическую фабрику - по разработке и выпуску малогабаритных газотурбинных энергоустановок. Это опытное производство также создается в рамках концепции цифрового завода и будет работать в интересах "ОДК-Кузнецов" входит в структуру Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Это стержень, вокруг которого уже сейчас выстраивается ее научная, организационная и образовательная деятельность. В фокусе нашего внимания те интеллектуальные производственные системы и технологии, которые сегодня только внедряются на наших предприятиях и в которых они очень нуждаются. Мы готовим инженерные кадры, владеющие такими технологиями и способные внедрить их в реальное производство, а поскольку принцип нашего университета - "Образование через исследования", то в первую очередь мы разрабатываем и внедряем эти технологии у себя в университете", - отметил Иван Ткаченко. О концепции цифрового завода В разработанной сотрудниками ПИАШ-концепции цифровой завод представлен как киберфизическая система, которая объединяет в себе информационные цифровые и физические реальные компоненты. Их совместная работа обеспечит гибкость производства, снижение себестоимости, ускорение и повышение эффективности всех процессов по разработке и изготовлению малых космических аппаратов, малоразмерных газотурбинных установок и другой аэрокосмической техники.
Базовых принципов, на которых строится модель цифрового завода, несколько. Прежде всего это иерархичность ее структуры, она разбита на несколько уровней. Модель строится на использовании сквозных технологий - больших данных, искусственного интеллекта, интернета вещей. В нее заложена способность системы к самообучению. Модель представлена как мультиагентная система, где агентами выступают интеллектуальные производственные ячейки, причем их роботизация и автоматизация должны привести к созданию на производстве безлюдного пространства.
Самарский университет ведет подготовку специалистов для ракетно-космической, авиационной, радиоэлектронной, металлургической, автомобильной, инфокоммуникационной и других отраслей промышленности по очной, очно-заочной вечерней и заочной формам обучения по 320 образовательным программам.