День рождения русского поэта Федора Ивановича Тютчева.
Накануне своего 39-летия погиб поэт Василий Бородин
Даже выгнал из дому Смелякова, когда тот по пьяному делу Окуджаве нахамил. Все они, комсомольские поэты времён сталинской реакции, очень много пили: пожалуй, в этом смысле Светлов ближе всего к Ольге Берггольц, которая очень его любила и так же отчаянно пыталась забыть свою молодость. Правда, Берггольц арестовали хотя через полгода выпустили, выбив на допросах ребёнка , а Светлова эта чаша миновала; но для обоих война со всеми её ужасами была едва ли не самым светлым воспоминанием. Потому что там они могли быть людьми и противостояли реальной опасности, а не выморочным призракам, присвоившим себе право называться властью. Светлов принадлежал к тем, кто отважно противостоит настоящему врагу и пасует перед государственной машиной, тем, кто рождён бороться с чужими, но беспомощен перед своими.
Это и есть признак истинной отваги. Есть много воспоминаний о его пьяноватых шуточках в конце пятидесятых, но очень мало свидетельств — потому что и свидетелей было мало — его поистине героического поведения в качестве военного корреспондента. Все, кто вспоминает о Светлове во фронтовой обстановке, поражаются его хладнокровию. Уж казалось бы, этот-то нервный и мнительный поэт, насмерть запуганный проработкой 1929 года, когда ему инкриминировался троцкизм, — должен был на фронте, тем более с армейским начальством, вести себя тише воды ниже травы — а он под бомбёжками был хладнокровен, особистам дерзил, несколько раз на правах московского журналиста вытаскивал людей из-под трибунала… Дело в том что Светлов боялся не смерти, а унижения, как и положено поэту; смерть в бою — не унижение, а подвиг, а по советским меркам война была даже облегчением, о чём и Берггольц вспоминала.
Ей, после полугода в застенках, блокада казалась — просветом! И Светлов во время войны написал несколько первоклассных текстов: беру сейчас даже не поэму о Лизе Чайкиной — она как раз его героиня, в её судьбе он увидел продолжение собственной «Рабфаковки», — но прежде всего «Итальянца» и «Ангелов». В «Итальянце» очень откровенно и точно изображено преодоление штатской неготовности убивать, перерождение лирического героя, который даже в гражданскую никогда не упивался своей исторической правотой: все герои Светлова до «Итальянца» умирали, а не убивали. А в «Итальянце» — «Я стреляю, и нет справедливости справедливее пули моей».
При столкновении с абсолютным злом никаких сомнений у Светлова нет. Да потому, что именно в честном бою, в однозначной, ясной, а я бы сказал — в религиозной ситуации ангелы снова начинают действовать; а до этого, в выморочных тридцатых, их не было. И странно, что у Окуджавы — светловского последователя и ученика — тоже есть стихотворение «Ангелы», и тоже военное. Но вот вопрос, парадокс, к которому и не знаешь, как подступиться: все большие поэты его эпохи как-нибудь да отозвались на террор.
Даже Маяковский, который сначала был этого террора апологетом, а незадолго до смерти, хоть и в черновике, заорал: «Коммунист и человек не может быть кровожаден! А Светлов — тогда, во время событий, ни слова его единственный хорошо известный текст тридцатых — «Каховка», снова ностальгия по гражданской, так себе песня, если честно , и потом, в пятидесятые, ничего, и в шестидесятых, когда уже набирала силу вторая, 1961 года, оттепель, — тоже ничего. Почему так? Запуган насмерть?
Утратил дар в тридцатые, когда только пил, боялся и ненавидел? Разочаровался в коммунизме как таковом, и тогда ему уже действительно неважны нюансы — есть ли культ, нет ли культа, идея всё равно обречена? Он ученик Маяковского в том смысле, что пытается утверждать коммунизм с человеческим лицом — с гуманизмом на флаге, с прокламированным чадолюбием, с иронией и самоиронией, сглаживающими железобетонные углы советской пропаганды, — и больше скажу, как бы мост от Маяковского к Окуджаве, который тоже поначалу искренне верил в человеческий социализм и первые хорошие вещи написал именно с этой верой. Светлов пятидесятых верит не в коммунизм, а в неубиваемую человечность, он всё время напоминает людям, что они люди, — но напоминает без прежней уверенности, даже как-то просительно.
И страшный вывод напрашивается: Светлов прежде всего человечен, он и в жизни удивляет этой мягкостью и добротой — не потому, конечно, что робеет и не осмеливается противостоять мерзости с мерзавцами он как раз не церемонился , а потому, что такова его натура, склад души.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подкову, кует за указом указ: Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него — то малина И широкая грудь осетина. В ночь с 13 на 14 мая 1934 года Мандельштама арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь, что в Пермском крае. Его сопровождает жена Надежда. В Чердыни поэт совершает попытку самоубийства, выбросившись из окна. В результате Мандельштамам разрешают самостоятельно выбрать место для поселения.
В обеих одна просьба: позаботиться о его вдове, которая «никогда не имела антисоветских взглядов». Вместе - Ирина Одоевцева и Георгий Иванов прожили в браке -37 лет. В историю эмигрантской литературы Георгий Владимирович Иванов 11. Незадолго до смерти Георгий Иванов писал: «…Хожденье по мукам, что видел во сне — С изгнаньем, любовью к тебе и грехами. Но я не забыл, что обещано мне Воскреснуть. Вернуться в Россию — стихами». В эмиграции, Георгий Иванов прожил большую часть своей жизни — 36 лет, с 1922по 1923 в Германии, затем 35-ть лет во Франции. Надо сказать, в эмиграции, Георгий Иванов делил с Владиславом Ходасевичем звание «первого поэта». С вами посидеть бы, с вами выпить чаю. Вы бы говорили, я б, развесив уши, Слушал бы да слушал. Вы мне всё роднее, вы мне всё дороже. Александр Сергеевич, вам пришлось ведь тоже Захлебнуться горем, злиться, презирать, Вам пришлось ведь тоже трудно умирать. Памяти своего мужа Георгия Иванова, Ирина Одоевцева посвятила пронзительные стихи: «Скользит слеза из-под усталых век, Звенят монеты на церковном блюде. О чём бы ни молился человек, Он непременно молится о чуде: Чтоб дважды два вдруг оказалось пять И розами вдруг расцвела солома, Чтобы к себе домой прийти опять, Хотя и нет ни « у себя», ни дома. Чтоб из-под холмика с могильною травой Ты вышел вдруг, весёлый и живой». Похоронив мужа, Ирина Одоевцева перебралась в другую богадельню — Ганьи, в пригороде Парижа.
Ее герой — хитрый и мстительный — мог начать со своими обидчиками лукавую игру и, к примеру, подарить жизнь и даже надежду — как и произошло с Мандельштамом, который в мае 1937 отбыл назначенный срок воронежской ссылки и вернулся в Москву. Только в 1989 году исследователям удалось добраться до личного дела "на арестованного Бутырской тюрьмы" Осипа Мандельштама и установить точную дату смерти поэта. В личном деле есть акт о смерти Мандельштама, составленный врачом исправтрудлагеря и дежурным фельдшером. Там есть следующая запись: ".... Он был положен в лагерную больницу 26 декабря, а умер 27 декабря в 12. Вскрытие тела не производилось... Дактилоскопировали умершего 31 декабря, а похоронили уже в начале 1939 года. По рассказам лагерника, Казарновского, Мандельштам умер так: "Однажды, несмотря на крики и понукания, О. В те дни мороз крепчал... Всех погнали чистить снег, и О. Через несколько дней его сняли с нар и увезли в больницу. Вскоре Казарновский услышал, что О. Хоронили, разумеется, без гробов, раздетыми, если не голыми, чтобы не пропадало добро, по нескольку человек в одну яму - покойников всегда хватало,- и каждому к ноге привязывали бирку с номерком".
Погиб поэт! Якутия прощается с блистательным поэтом, прозаиком, критиком
Дмитрий Веневитинов: тот, кого оплакивал Пушкин | Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) выражает соболезнования по поводу смерти поэта, прозаика, литературного критика, переводчика, члена Союза писателей и Союза журналистов России. |
Михаил Светлов | Одоевский умер на Кавказе от тифа в роковые пушкинские тридцать семь. |
Санкт-Петербургский Митрофаниевский союз
Не потому ли поэт Владимир Замятин, узнав из каких-то источников устрашающее имя, сказал Людмиле Ивановне, жене Кедрина: «Буду умирать, скажу тебе, кто убил Митю». 7 июля он умер. Поэта похоронили в Спасо-Прилуцком монастыре; в последний путь его провожали епископ Вологодский и Устюгский Феогност, городское духовенство и многие вологжане. В переполненном грязном поезде Бурлюк заражается тифом. Барон Анто́н Анто́нович Де́львиг — русский поэт, литературный критик и издатель, первостепенный представитель романтической поэзии первой трети XIX века. Известный художник и поэт Гавриил Лубнин умер в Санкт-Петербурге в возрасте 54 лет. Поэт Василий Бородин умер на 38-м году жизни. Об этом сообщила российская поэтесса Анастасия Зеленова на своей странице в Facebook.
Как Николай Перовский стал "безусловным российским поэтом"
Вы мне всё роднее, вы мне всё дороже. Александр Сергеевич, вам пришлось ведь тоже Захлебнуться горем, злиться, презирать, Вам пришлось ведь тоже трудно умирать. Памяти своего мужа Георгия Иванова, Ирина Одоевцева посвятила пронзительные стихи: «Скользит слеза из-под усталых век, Звенят монеты на церковном блюде. О чём бы ни молился человек, Он непременно молится о чуде: Чтоб дважды два вдруг оказалось пять И розами вдруг расцвела солома, Чтобы к себе домой прийти опять, Хотя и нет ни « у себя», ни дома. Чтоб из-под холмика с могильною травой Ты вышел вдруг, весёлый и живой». Похоронив мужа, Ирина Одоевцева перебралась в другую богадельню — Ганьи, в пригороде Парижа. Там, по настоянию друга-поэта Юрия Терапиано, она написала и в 1967 году издала первую книгу своих мемуаров «На берегах Сены». Там она встретила нового мужа. Писатель Яков Горбов, её ровесник, бывший царский офицер, работал в Париже таксистом, в годы войны вступил добровольцем во французскую армию, был тяжело ранен и попал в плен.
Жизнь ему как будто бы спасла книга, которую, он всегда носил на груди, и которую пробила пуля — роман Ирины Одоевцевой «Изольда», правда, об этом мы знаем только от неё. В доме престарелых он лечился. Ирина Владимировна решила согреть заботой последние годы своего верного поклонника. Они прожили вместе чуть больше трёх лет, в 1981 году Яков Горбов умер, она опять осталась одна. Вслед за первой книгой мемуаров «На берегах Сены», вышедшей в 1967 году, через два года в 1969 году вышла вторая «На берегах Невы», не вызвавшие интереса во Франции. Зато оба тома взахлёб читали в СССР — вместе с прочей контрабандой диссидентской литературы. Будучи активной участницей различных литературных кружков, Ирина Одоевцева была знакома со многими деятелями культуры Серебряного века и парижской эмиграции.
Автор пьес «Войцек» и «Смерть Дантона», оказавших огромное влияние на формирование современной драмы, также был талантливым... Вскоре после открытия своего курса по сравнительной анатомии который, к слову, изучался в университетах вплоть до середины XX столетия! Бюхнер скончался от тифа. Ему было всего 23 года. Михаил Лермонтов 1814 — 1841 Пожалуй, самый известный русский литератор, не доживший до тридцати. История смерти Лермонтова известна всем со школьной скамьи: он был убит на дуэли своим сослуживцем Николаем Мартыновым в возрасте 26 лет. Причиной конфликта стали постоянные насмешки молодого поэта над черкесским нарядом своего товарища. Мартынов неоднократно требовал прекратить эти нападки, но Лермонтов упорно продолжал злословить особенно ему нравилось делать это на публике. В результате дело дошло до дуэли. По словам очевидцев, поэт стрелял первым. Он поднял пистолет и пустил пулю в небо. А вот его соперник не захотел идти на примирение — и выстрелил Лермонтову прямо в грудь. Энн Бронте 1820 — 1849 На самом деле рано ушли из жизни все члены семьи Бронте. Энн же была среди них самой молодой 29 лет. Шарлотта умерла в 38, Эмили — в 30, а их родной брат Бренуэлл, также пробовавший себя в качестве поэта, скончался в 31 год.
Но кто же знал, что «удобства» в сознании читателей, испорченных квартирным вопросом, будут означать места общего пользования? Когда Евтушенко от имени бетонщицы писал «чуть вибратор на миг положу», он тоже ничего такого в виду не имел. Корреспонденты газеты «За Победу! Берлин, 1945 год. Когда-то в книжке об Окуджаве я посвятил целую главу их неявным, но безусловным совпадениям; напомним, что и первые советские авторские песни были написаны Светловым: «За зелёным забориком ты не можешь уснуть»… Застенчивость, сниженный пафос, мифологизированное прошлое, неясное будущее, сознание собственной неуместности, презрение к быту, или, скорей, беспомощность перед ним, все эти комиссары в пыльных шлемах и старые пиджаки — это атмосфера Светлова, приметы его лирики; и Лев Шилов вспоминал, что такие глаза, как на концертах Окуджавы, видел прежде только у слушателей Светлова на его редких, но всегда успешных и востребованных творческих вечерах. Люди, слушая Светлова, становились лучше — хотя бы только в собственных глазах; но ведь и это немало. Иногда хочется соответствовать этой самооценке, и глядишь — кто-нибудь делает доброе дело. Как Светлов попросил перед смертью сына Сандрика: «Тут у медсестры есть мальчик, сын, он плохо одет… сходи с ним в магазин, купи ему пальтишко… иногда очень просто сделать доброе дело». Он был как бы первой репетицией Окуджавы И Окуджаву Светлов заметил, полюбил одним из первых. Даже выгнал из дому Смелякова, когда тот по пьяному делу Окуджаве нахамил. Все они, комсомольские поэты времён сталинской реакции, очень много пили: пожалуй, в этом смысле Светлов ближе всего к Ольге Берггольц, которая очень его любила и так же отчаянно пыталась забыть свою молодость. Правда, Берггольц арестовали хотя через полгода выпустили, выбив на допросах ребёнка , а Светлова эта чаша миновала; но для обоих война со всеми её ужасами была едва ли не самым светлым воспоминанием. Потому что там они могли быть людьми и противостояли реальной опасности, а не выморочным призракам, присвоившим себе право называться властью. Светлов принадлежал к тем, кто отважно противостоит настоящему врагу и пасует перед государственной машиной, тем, кто рождён бороться с чужими, но беспомощен перед своими. Это и есть признак истинной отваги. Есть много воспоминаний о его пьяноватых шуточках в конце пятидесятых, но очень мало свидетельств — потому что и свидетелей было мало — его поистине героического поведения в качестве военного корреспондента. Все, кто вспоминает о Светлове во фронтовой обстановке, поражаются его хладнокровию. Уж казалось бы, этот-то нервный и мнительный поэт, насмерть запуганный проработкой 1929 года, когда ему инкриминировался троцкизм, — должен был на фронте, тем более с армейским начальством, вести себя тише воды ниже травы — а он под бомбёжками был хладнокровен, особистам дерзил, несколько раз на правах московского журналиста вытаскивал людей из-под трибунала… Дело в том что Светлов боялся не смерти, а унижения, как и положено поэту; смерть в бою — не унижение, а подвиг, а по советским меркам война была даже облегчением, о чём и Берггольц вспоминала. Ей, после полугода в застенках, блокада казалась — просветом! И Светлов во время войны написал несколько первоклассных текстов: беру сейчас даже не поэму о Лизе Чайкиной — она как раз его героиня, в её судьбе он увидел продолжение собственной «Рабфаковки», — но прежде всего «Итальянца» и «Ангелов». В «Итальянце» очень откровенно и точно изображено преодоление штатской неготовности убивать, перерождение лирического героя, который даже в гражданскую никогда не упивался своей исторической правотой: все герои Светлова до «Итальянца» умирали, а не убивали. А в «Итальянце» — «Я стреляю, и нет справедливости справедливее пули моей». При столкновении с абсолютным злом никаких сомнений у Светлова нет. Да потому, что именно в честном бою, в однозначной, ясной, а я бы сказал — в религиозной ситуации ангелы снова начинают действовать; а до этого, в выморочных тридцатых, их не было. И странно, что у Окуджавы — светловского последователя и ученика — тоже есть стихотворение «Ангелы», и тоже военное. Но вот вопрос, парадокс, к которому и не знаешь, как подступиться: все большие поэты его эпохи как-нибудь да отозвались на террор.
Учитывая низкую грамотность населения, Маяковский в текстах к санитарно-оздоровительным плакатам не только призывал строго выполнять алгоритм санитарно-противоэпидемических мероприятий сор — в ящик, береги бак, мой руки, плюй в урну, отдыхай! К плакатам эпидемиологической направленности можно, например, отнести конкретные, расписанные по пунктам, рекомендации красноармейцам по профилактике сыпного тифа, холеры и других инфекционных заболеваний: 1. Помните, отпускные красноармейцы 2. На агитпункте изоляционный имеется. В дороге на тебя налазят вши. Чтоб в дом не внести заразы оной, 5. И, выйдя чистым, 8. К домашним мчись ты. Изготавливались санитарные плакаты, призывающие население бороться со вшами под броским названием «Помните об угрозе сыпного тифа»: Береги себя, береги коллектив!
Фотографии
* * * Константин Батюшков умер в 1855 году от тифа. 1855 год – В Вологде в возрасте 68 лет от тифа скончался русский поэт Константин Батюшков («Весёлый час», «Мои пенаты», «Умирающий Тасс»). судьба Сергея Есенина, Соловки или?На следующий день после смерти Хади квартирку покойного посетили сотрудники ГПУ. Через несколько дней барон Дёрнберг умер от тифа, эпидемия которого охватила в то время Мюнхен. — Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв. Заходите сюда, чтобы найти CodyCross Русский поэт, погибший от тифа в 32 года ответы.
Хади Такташа ждала судьба Сергея Есенина или Соловки...
Они познакомились в Ставрополе в октябре и дальше в Тифлис отправились вместе. Одоевский умер на Кавказе от тифа в роковые пушкинские тридцать семь. Одоевский был поэтом-импровизатором, редко записывал летучий рой своих стихов. И все-таки некоторые из них сохранились.
Отдельные экспозиции посвящены работам мастеров живописи и скульптуры. Билет от 50р, Музейная ул. Остальные строения были деревянными и располагались к юго-западу от храма. От Знаменской церкви — Знаменское, а Губайлово — по названию расположенной неподалеку деревни. В середине XVIII века она перешла во владение князю Василию Долгорукому — именно при нем сложился архитектурный ансамбль усадьбы, который дошел до сегодняшнего дня. Большая часть зданий построена в стиле классицизм. К усадьбе с севера прилегает ландшафтный парк с искусственными прудами.
В нем сохранилось несколько сосен Веймутова, возраст которых — более двухсот лет. В 2014 году в усадьбе появился культурный центр, где часто проводятся интересные выставки, фестивали, встречи, праздники, мастер-классы и многое другое. В краеведческом музее хранятся экспонаты, по которым можно воссоздать историю города до наших дней: от украшений девушек племен кривичей и убранства крестьянской деревни до оружия времен Великой Отечественной войны. Экспозиция располагается на двух этажах. Билет: от 100р. Горвал, 1, Волоколамск Дом-музей семьи А. Морозова Дом выстроен в стиле позднего московского модерна, одноэтажный с подвалом и мансардой на поперечной оси. Материалы: дерево и кирпич. Планировка коридорного типа с двусторонним расположением изолированных комнат. Отдельная комната-молельная в мезонине.
Особенность расстекловки: мелкую клеточную у окон и аналогичный рисунок дверных полотен. Имеются световые фонари. До начала 1980-х в доме Морозовых размещался детский сад Глуховского хлопчатобумажного комбината. Дом самодеятельного творчества. В 2002 году дому присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения. В 2007 году дом был передан в казну Ногинского муниципального района. В 2016 году началось восстановление. Гордость музея — сохранившиеся изразцовые печи и камины, русская печь. Не менее ценны в доме предметы дореволюционной купеческой мебели, которая пережила целую эпоху. В музейной коллекции представлены более тысячи экспонатов, которым больше 150 лет.
А также коллекция редчайших фотографий, исторических книг и уникальных документов. У каждой вещи — своя история появления. В 2019 году в музее проходила благотворительная акция «Подари музею экспонат». Много местных жителей и гостей города откликнулись. Среди подарков сундуки, шкатулки, глиняные крынки, а также скатерти, салфетки и многое другое. Билет: 1000р, Краснослободская ул. Тогда хозяином здешней земли был представитель русского боярского рода Морозов.
Вы мне ничего не читали, я ничего не слышал и прошу вас не читать их никому другому". Мы живём, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлёвского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища, Осип Мандельштам, 1933 год Пытался покончить жизнь самоубийством Из-за эпиграммы в адрес Сталина Мандельштам был арестован и сослан в Пермский край, где пытался покончить с собой. Поэт смог выжить. Позднее ему разрешили самому выбрать место ссылки, и он с супругой Надеждой переехал в Воронеж. Место захоронения поэта неизвестно Ссылка закончилась в мае 1937 года, но в 1938 году Мандельштама вновь арестовали, обвинив в ведении антисоветской агитации и назвав его психически больным. Приговором стали пять лет трудовых лагерей. Поэта отправили на Дальний Восток, откуда он написал своё последнее письмо близким.
Вместе с ним семья объездила всю страну, приехав в 1925 году в Москву. Но однажды он не вернулся домой с гастролей, и что произошло — никто так и не узнал. Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого, а с 1935 года начал выступать как актёр. Впоследствии организовал и руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» 1948-1958. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении — на фронт не попал по здоровью.
Имя на поэтической поверке. Ирина Одоевцева
На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Русский поэт, погибший от тифа в 32 года. Стихотворение погиб поэт невольник чести. Русский поэт, друг A. C. Пушкина 7 букв. Поэт, лицейский друг А. С. Пушкина, издатель альманаха "Северные цветы 7 букв. Не потому ли поэт Владимир Замятин, узнав из каких-то источников устрашающее имя, сказал Людмиле Ивановне, жене Кедрина: «Буду умирать, скажу тебе, кто убил Митю». Новое советское время оказалось невыносимым для многих творческих людей, эпоха перемен стала для них проклятьем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, поэты, факты на развлекательном портале Дельвиг, Александр Иванович (1810—1831) — русский поэт, прозаик, переводчик.
Изыски Подмосковья
Вот ответ на: Русский поэт, погибший от тифа в 32 года. Первая подсказка к кроссворду "Русский поэт, погибший от тифа в 32 года". 27 декабря 1938 года один из величайших поэтов XX века умер от тифа в пересыльной тюрьме. Во время Первой мировой войны отец Виктора умер от тифа. Вскоре появился отчим, красный комиссар, однако в 1920 году он погиб.
10 известных писателей, которые умерли в молодости
Русский поэт, погибший от тифа в 32 года CodyCross Ответы | На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Русский поэт, погибший от тифа в 32 года. |
В Санкт-Петербурге умер известный художник и поэт Гавриил Лубнин: Искусство: Культура: | Все ответы для определения Русский поэт, погибший от тифа в 32 года в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. |
"Акт самоубийства". Какое стихотворение погубило Осипа Мандельштама. Metro | "буржуйке" - самую маленькую комнату. |
Последняя улыбка Серебряного века | Через несколько дней барон Дёрнберг умер от тифа, эпидемия которого охватила в то время Мюнхен. |
Биография Осипа Мандельштама
Сегодня ушел из жизни культовый петербургский художник, поэт и музыкант Гавриил Лубнин. 7 июля он умер. Поэта похоронили в Спасо-Прилуцком монастыре; в последний путь его провожали епископ Вологодский и Устюгский Феогност, городское духовенство и многие вологжане. *** Мой друг умирал от тифа. Редьярд Киплинг – знаменитый британский прозаик, поэт и новеллист, журналист, ветеринар и путешественник, лауреат Нобелевской премии.