Новости рембрандт еврейская невеста

Роман Григорьев, заведующий отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа, профессор Европейского университета, Санкт-Петербург Еврейские невесты, раввины и натурщики на гравюрах Рембрандта. «Еврейская невеста» — картина, написанная Рембрандтом Харменсом ван Рейном (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) в 1665 году. Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте.

Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт

Полезное Смотреть что такое "Еврейская невеста" в других словарях: Еврейская община города Бендеры — Еврейская община города Бендеры. Бендеры [Бендэры] молд. Bender, укр. Бендери, рум. Tighina; от персидского гавань , пристань город в Приднестровской Молдавской Республике Молдавия.

Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ». Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией.

Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом. Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи. Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души. Фигуры мужчины и женщины почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.

С детства талантливый мальчик стал учиться живописи. Уже в 25 лет он стал знаменитым художником и быстро разбогател. Благодаря браку с юной дочерью бургомистра живописец стал вхож в высшее общество Амстердама, которое обеспечивало его заказами и щедрыми гонорарами. На заработанные деньги Рембрандт купил большой трёхэтажный дом, где и поселился с любимой Саскией и сыновьями. Трое из четырёх детей художника умерло в раннем детстве. Последний из них трагически погиб в возрасте 29 лет, всего за год до смерти самого Рембрандта. Чтобы пользоваться богатством жены после её смерти, художник больше никогда не женился, вступая лишь в кратковременные связи. Через 20 лет вкусы публики изменились, а картины Рембрандта перестали пользоваться популярностью, он обанкротился и был вынужден продать всё своё имущество и полотна.

Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста

Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста Загадочная картина «Еврейская невеста» считается одной из последних работ, сотворенных кистью Рембрандта ван Рейна.
Рембрандт. Еврейский взгляд Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под названием, которое художник ей сам не давал.
Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста" Не Рембрандт и не евреи? Искусствовед и фольклорист, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шалом Цабар по приглашению проекта «Эшколот» прочитал в Москве три лекции о еврейском и христианском искусстве в Амстердаме XVII века.

Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия

Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет. Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна.

Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем.

Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы". Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския.

Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли.

Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался. В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном". Однако любовь к публике очень переменчива. И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд. Рембрандт остался без денег, и совсем один. Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен — его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила.

Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку. Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах?

Стив Надлер, профессор Университета Висконсин-Мэдисон.

Менассе бен-Израэль, Спиноза и Рембрандт. Шейли Перлов, почетный профессор Мичиганского университета. Что иудаизм значил для Рембрандта и наоборот. Евреи в мире искусства и Рембрандт. Гэри Шварц, приглашенный куратор Еврейского музея и центра толерантности. Еврейские коллекционеры и Рембрандт: история взаимности. Ларри Силвер, почетный профессор Пенсильванского университета, Филадельфия.

Еврейские художники открывают для себя Рембрандта. Лоуренс Сигаль-Клагсбальд, директор-основатель Музея искусства и истории иудаизма, Париж.

Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника.

Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест.

Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами! Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили. Ночной дозор, 1642. Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки.

На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью.

Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт

Поэтому в дальнейшем появились другие теории. И все они сходятся на том, что изображённая пара, на самом деле супруги. Однако кто они? Тут есть уже несколько вариантов. Первый вариант, что Рембрандт показал в «Еврейской невесте» своего сына по имени Титус и его супругу Магдалену. И такое объяснение очень подходит, ведь «Еврейская невеста» была создана после того, как Рембрандт написал отдельные портреты сына и невестки. Картина с изображением обоих — вполне рациональное предположение. Второй вариант, вероятно, до смерти Рембрандта, его посетила еврейская пара, которая заказала картину. Есть предположение, что это были Абигаль де Пина и Мигуэле де Барриосе. Третий вариант, основывается на предположении, что Рембрандт изобразил фигуры людей, созданные из божественных образов пар из Библии Иуда и Фамари, Исаак и Ребекка.

Однако кем бы не являлась эта таинственная пара портрета «Еврейская невеста», задача Рембрандта заключалась именно в воплощении картины. Нетрудно заметить, что герои одеты в весьма необычные одежды и напоминают артистов театра. Рембрандт роскошно сочетает красные и золотые цвета, что свойственно мастеру искусства. Подобное можно заметить на картинах, где он изображал Саскию, свою супругу «Саския в образе Флоры» , и мать «Святая Анна. Людские фигуры Рембрандта окружает темнота пейзажа города. Самой япкой деталью картины становятся руки, размещенные на фоне платья «Еврейской невесты»: рука, держащая гвоздику у живота, мужская рука, лежащая на груди красавицы и рука самой еврейской невесты, находящаяся поверх мужской.

Одноклассники Девяносто работ великого голландца, словно магнит, притягивают публику в Амстердамский Рейксмюзеум: экспозиция, устроенная на родине Рембрандта, поразительна. После Лондонских гастролей части картин работы 1652 — 1669 годов составляют выставку « Late Rembrandt » — ее еще не поздно посетить до 17 мая.

На выставке вниманию публики — 40 картин, 20 рисунков и 30 гравюр. Эпохальные полотна, автопортреты, а также что особенно интересно рисунки, эскизы, гравюры — мастер предстает во всей уникальности своего дара, столь яркого при столь печальных обстоятельствах. Есть от чего постареть раньше времени! Среди невзгод, обрушившихся на Рембрандта — смерть любимой жены Саскии от туберкулеза в 1642 г. Он становится «немодным», непопулярным… Но все более смелым и удачливым в своих экспериментах. Тайны его техники до сих пор не постичь: особый свет, особенная прорисовка, «многоходовые» комбинации в создании изображений… Специалисты будут рассуждать о лессировке, «толстых и тонких» мазках, слоях и деталях, но даже суровые критики впадают в поэтичный настрой и говорят о драгоценном сиянии поздней живописи Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн 1666, 110.

Так, одна из последних работ мастера «Еврейская невеста» считается самой загадочной — она рождает у исследователей множество вопросов без ясных ответов.

По версии одного нидерландского коллекционера, на портрете изображен отец, дарящей дочери ожерелье перед свадьбой. Этот же коллекционер придумал нынешнее название. Такая трактовка позднее была признана неверной, но название сохранилось. Более того, до сих пор нет точных сведений о том, является ли портрет заказным, или изображает библейских героев. В пользу последней версии свидетельствуют старинные одежды изображенных персонажей. Искусствоведы связывают это произведение с именами таких библейских героев, как Иаков и Рахиль, Вооз и Руфь или Абрам и Сара. Но большинство склоняется к варианту, что портрет представляет Исаака и Ревекку, поскольку в частной коллекции в Нью-Йорке хранится эскиз Рембрандта с аналогичным названием и похожей композицией. На темном фоне представлены две фигуры, сидящие вплотную друг к другу.

Женщина даже перекинула одну ногу через бедро мужчины, а тот положил руку ей на грудь — этот интимный жест похож на любовную игру. В их взглядах, чуть искоса направленных друг на друга, светится такая нежность, что у зрителей не возникает сомнений, что на полотне муж и жена. Одеты персонажи богато, даже элегантно — золотой мужской костюм с пышными рукавами и алое платье дамы.

Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор». Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, — «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632 г. Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды.

При этом картина удивительным образом не пострадала. Эта работа в ХХ в. До сегодняшнего дня мы не знаем, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» ок. Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал.

Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства

#искусство #живопись #Рембрандт #17 век #невеста #живописец #история искусств #картина #Исаак и Ревекка #Исаак #Ревекка #Голландия #портрет #историческая живопись #возрождение #буржуазия #история искусства #искусства #художник #об искусстве #искусствознание. Еврейская невеста, Рембрандт: описание и история создания фотографии. Флора № 3: «Саския с красным цветком», 1641. Однажды Ван Гог написал, что отдал бы десятилетие своей жизни, чтобы просто сидеть перед картиной Рембрандта «Еврейская невеста» в течение двух недель.

Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи

Автопортрет, 1640. Фрагмент В историю живописи Рембрандт Харменс ван Рейн вошел не только как самый известный в мире голландский художник, но и как великий мастер, оставивший немало загадок, над которыми ломают головы до сих пор. Рембрандта называли блудным сыном голландской живописи — среди современников он не находил понимания, и его часто обвиняли в своенравии за то, что он не намеревался изменять своим принципам в угоду заказчикам картин. Рембрандт ван Рейн. Автопортрет, ок.

Фрагмент Одна из самых загадочных картин Рембрандта — «Ночной дозор» 1642 г. Художнику заказали групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой были богатые и влиятельные бюргеры Амстердама. На картине должно было быть изображено 16 офицеров — каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами!

Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге.

Twitter Девяносто работ великого голландца, словно магнит, притягивают публику в Амстердамский Рейксмюзеум: экспозиция, устроенная на родине Рембрандта, поразительна. После Лондонских гастролей части картин работы 1652 — 1669 годов составляют выставку « Late Rembrandt » — ее еще не поздно посетить до 17 мая. На выставке вниманию публики — 40 картин, 20 рисунков и 30 гравюр. Эпохальные полотна, автопортреты, а также что особенно интересно рисунки, эскизы, гравюры — мастер предстает во всей уникальности своего дара, столь яркого при столь печальных обстоятельствах. Есть от чего постареть раньше времени! Среди невзгод, обрушившихся на Рембрандта — смерть любимой жены Саскии от туберкулеза в 1642 г. Он становится «немодным», непопулярным… Но все более смелым и удачливым в своих экспериментах. Тайны его техники до сих пор не постичь: особый свет, особенная прорисовка, «многоходовые» комбинации в создании изображений… Специалисты будут рассуждать о лессировке, «толстых и тонких» мазках, слоях и деталях, но даже суровые критики впадают в поэтичный настрой и говорят о драгоценном сиянии поздней живописи Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн 1666, 110.

Оставался вообще верен направлению Рембрандта, отличаясь от него меньшей… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Во время появления Р. Ефрона Рейксмюсеум — Rijksmuseum , государственный музей в Амстердаме. Основан в 1808.

Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Картина - один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.

Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание

драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. У Рембрандта имеются три картины под условным названием "Еврейские невесты" /"Малая еврейская невеста", "Большая еврейская невеста" и просто "Еврейская невеста". На них изображены пары молодоженов. ЭPEMБРАНДТ ВАН РЕЙН " ЕВРЕЙСКАЯ НЕВЕСТА" Еврейская невеста, 1665. «Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. это картина Рембрандта, написано около 1665–1669 гг. Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века, когда амстердамский коллекционер произведений ис. Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста.

Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия

Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год, картина «Еврейская невеста», Фото. Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии. Сочинение по картине Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год, картина «Еврейская невеста», Фото. Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте.

Еврейская невеста

Very good quality.... Briefly and clearly about what the volume excites you! Choice Choose a finished painting or create your own design with the "Modular Painting Generator" Payment Bank transfer to account. Reception in our workshop. Payment at the time of delivery. Manufacturing 3-5 working days.

After order approval.

По словам биографа Рембрандта Кристофера Уайта, завершенная композиция является «одним из величайших проявлений нежного слияния духовной и физической любви в истории живописи». Картина находится в постоянной коллекции Государственного музея Амстердама. Деталь рук Другая еврейская невеста , Рембрандт, 1641 г.

Автопортрет Рембрандта в возрасте 23 лет. Источник: hermitagemuseum.

Открыв небольшую лавочку, громко названную «Академией живописи, реставрации и торговли картинами», Рембрандт начал писать портреты на заказ. Слух о том, что в городе появился талантливый художник, разнесся молниеносно. Не прошло и года, как сын лейденского мельника стал самым модным портретистом Амстердама. Объем заказов резко увеличился, гонорары выросли в разы. А после того, как по заказу гильдии хирургов Рембрандт написал полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», от желающих приобрести работы незаурядного художника не было отбоя. Все, о чем когда-то мечтал мастер, пришло в его жизнь: признание, материальное благополучие, понимание собственного «я» и, конечно же, любовь.

Саския — жена и муза В 1634 году Рембрандт связал себя узами брака с обаятельной и веселой девушкой Саскией ван Эйленбюрх. Юная спутница жизни стала его моделью. По уши влюбленный художник наряжал свою жену в изумительные одежды, изображал на полотнах в виде богини. При этом он никогда не открывал наготы своей музы, будто бы охранял ее от чужих взглядов. Источник: Кассельская картинная галерея И вот в 1642 году, когда Рембрандт был в зените славы, счастье изменило ему.

Брокгауза и И. Во время появления Р.

Ефрона Рейксмюсеум — Rijksmuseum , государственный музей в Амстердаме. Основан в 1808. Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn 15 июля 1606, Лейден 4 октября 1669, Амстердам , голландский живописец, рисовальщик, офортист.

Картина «Еврейская невеста» Рембрандта — одно из последних произведений голландского мастера

Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665. Done. 202 views. драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. "Синагога", "Еврейская невеста", "Голова молодого еврея" и многие, многие другие картины, сюжеты которых Рембрандт взял из Библии, сделали своим героями еврейские лица. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий