Где можно получить профессию социолог? Для того чтобы работать в данной сфере, необходимо получить среднее специальное или высшее образование по направлению «Социология».
Кем работают социологи? В каких сферах деятельности они заняты?
О сложном и приятном в профессии социолога | Профессия Социолог в вузах России: где получить профессию Социолог, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Социолог. |
Есть ли жизнь после факультета социологии | Главная» Новости» Социолог профессия чем занимается зарплата. |
Социология – что это за профессия, кем работать. Специальность социология | Изучение общественного мнения, качества функционирования общественных институтов, настроений и трендов — вот чем занимаются социологи. |
Как стать социологом? – Блог Redsale | Специальность социолог позволяет выпускнику работать в совершенно разных областях и занимать, на первый взгляд, несовместимые должности. |
Профессия: Социолог - описание, зарплата и где научиться - StudyInFocus | Преимущества профессии социолог Данная профессия востребована на рынке труда в настоящее время и наверняка будет востребована в будущем. |
Кем работают социологи? В каких сферах деятельности они заняты?
Платят за такой труд в среднем 100 тыс. Плюсы профессии: востребованность, даже острая нехватка кадров; постоянное саморазвитие. Специалист по обработке данных должен иметь хороший уровень знаний в математике и статистике, экономике и бизнесе, информатике и компьютерных технологиях Специалист по научным коммуникациям Профессия позволяет совместить журналистику и научную деятельность — популяризировать науку, делая её ближе к обычным людям. Специалисты отслеживают события в мире науки и сообщают о них без использования сложной терминологии. Взаимодействуют со СМИ, в том числе пишут статьи на русском или иностранном языке.
Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Если рассмотреть профессию социолог в более широком масштабе, то можно сказать, что социолог — это ученый, который с помощью различных методов обработки данных, может составить картину развивающегося общества. Социолог в итоге может выявить причину негативного явления в обществе и разработать план по улучшению ситуации. Социологи востребованы в торговых и маркетинговых компаниях, политике, аналитике. Работа социолога оплачивается не всегда одинаково.
Так кто же такие социологи и в чём суть их работы? Описание профессии социолога Для начала следует сказать, что социология — это гуманитарная наука, изучающая общественные процессы и взаимосвязи между ними. Зародилась социология сравнительно недавно — в начале XX века и своим появлением обязана трудам немецкого философа и политэкономиста Макса Вебера. Именно его записывают в «родители» социологии, хотя, собственно говоря, закономерности общественных процессов исследовали ещё древнегреческие философы. Соответственно, любой социолог в некоторой степени занимается научной работой, хотя зачастую она представляет собой просто сбор и систематизацию эмпирических данных. Пользуется при этом он опросами или анкетированием населения.
Цифровое общество требует новых методов управления. В России растет спрос на социологов
«Кем работают социологи? В каких сферах деятельности они заняты?» — Яндекс Кью | Социолог может работать в компаниях, которые занимаются маркетинговыми, социологическими исследованиями. |
Please wait while your request is being verified... | Социологам можно присмотреться к профессиям, которые станут востребованы в ближайшем будущем. |
Социолог кто это, особенности профессии, что он делает
Профессия социолога важна не только для решения вопросов об обществе, но и для развития экономики. На факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ начинается лекторий "Пять лекций о социологии". На практике социологи занимаются анализом функционирования социальных институтов, изучают взаимодействие между общностями.
Кто такой социолог и чем занимается? социология кем работать
При этом нужно быть готовым к большому количеству цифр и необходимости много считать. Среди необходимых социологу качеств — критическое и аналитическое мышление, хорошие коммуникативные навыки, умение искать информацию.
Занимается он и вопросами раскрутки продукции, оценивая эффективность рекламных кампаний, а также составляя рейтинги СМИ. Уникальное предложение.
Если социолог работает в консалтинговых компаниях и аналитических центрах или в государственных органах, то его должностные обязанности несколько иные.
Оно живет в нашем сознании в виде ожиданий о том, как будут вести себя окружающие родители, друзья, преподаватели, прохожие на улице и соседи по отелю на отдыхе и в виде наших собственных предполагаемых реакций на их поведение. Одних социологов интересуют общие закономерности формирования и изменения человеческих обществ. Они считают, что в фокусе внимания социологии должен находиться социальный порядок, организующий и координирующий жизнь всех членов общества без исключения. Другие социологи, напротив, исходят из того, что каждый член общества уникален, и задаются вопросом о том, как, несмотря на глубокие личностные различия, люди все же способны понимать друг друга. В своих исследованиях они концентрируются на том, какие смыслы люди приписывают социальному миру, в котором живут: как интерпретируют действия окружающих и собственное поведение, и как, подчиняясь социальному порядку или сопротивляясь ему, они служат воспроизводству этого порядка или его изменению. Что объединяет и тех, и других социологов, так это чувствительность к социальным изменениям.
Социологи первыми реагируют на общественные потрясения и кризисы: именно они указывают на новые глобальные риски и задумываются о последствиях масштабных миграций; анализируют межэтнические конфликты и пытаются предугадать последствия политических реформ. При этом они руководствуются двумя основными принципами. Во-первых, говоря языком выдающегося американского социолога Питера Бергера, они стремятся обнаружить общее в частном. Например, они хорошо осознают, что в положении конкретного жителя Зауралья, живущего от зарплаты к зарплате и не способного позволить себе не только отпуск за границей, но и мясо к обеду, скорее всего, виноваты не только нерадивость и лень этого россиянина, но и общая структура социальных неравенств, сложившаяся в обществе. Возможно, причиной бедности этого жителя, как и тысяч других, стала бедность семьи, в которой он родился, а отсюда — ограниченный доступ к высококачественному образованию, необходимость рано выйти на рынок труда, низкая квалификация и скромные доходы. Во-вторых, как замечает Джон Масионис, социологи учатся искать необычное в банальном. Так, они верят, что научный интерес может представлять любая форма поведения людей и групп: от вооруженных межнациональных конфликтов до мирного хозяйствования пенсионера на дачном участке, от судьбоносного решения старшеклассника, куда поступать после окончания школы, до того, какие качества мы приписываем «настоящим мужчинам» и «настоящим женщинам».
Ведь в каждой рутине, в каждой привычке, в каждой «само собой разумеющейся» реакции собеседника кроются следы социальной структуры, учащей нас, как должно поступать, думать и чувствовать. Социология богата теоретической рефлексией, но одновременно она является принципиально эмпирической наукой. Учиться социологическому анализу исключительно по книгам, не взаимодействуя с людьми, — все равно что слыть музыкальным критиком, никогда не прослушав ни одной симфонии. При этом репертуар методов, доступных социологам, очень широк. Помимо опросов общественного мнения, которые в первую очередь ассоциируются у населения с социологическими исследованиями, ученые используют возможности глубинных интервью, предполагающих свободную доверительную беседу с представителями тех или иных категорий людей; включенного наблюдения, при котором исследователи стремятся максимально включиться в интересующую их группу, посмотреть на нее «изнутри»; визуальных методов, связанных со сбором и анализом фото- и видеоматериалов; количественного и качественного анализа текстов от публикаций СМИ до дневниковых записей; от писем до пабликов в социальных сетях и мн. Разнообразны и возможности трудоустройства профессиональных социологов. Они могут выбрать академическую карьеру, а могут — предпочесть работу в государственных организациях и частных компаниях, правительственных структурах или НКО.
В любом случае им пригодятся такие неотъемлемые от профессии социолога качества и навыки, как чувствительность к изменениям в поведении и мнениях людей, способность налаживать диалог с представителями различных социальных классов и субкультур, готовность при необходимости становиться их «рупором», донося их потребности и беды до властей и социальных служб, умение собирать и анализировать информацию с применением различных методов и техник, вовремя прогнозировать конфликты и бороться с назревшими социальными проблемами. Социолог — это отличная профессия для творческого и неравнодушного человека, с живым интересом относящегося к уникальным жизненным опытам людей, умеющего прислушиваться к мнению окружающих, готового путешествовать из одного социального мира в другой и не боящегося трудностей полевой работы. Энтони Гидденс, Социология, «Введение в социологию» «Книга написана с верой в то, что социология призвана играть ключевую роль в современной интеллектуальной культуре и занимать центральное место среди социальных наук. Изучая социологию, мы поднимаемся над нашей собственной интерпретацией мира, чтобы взглянуть на социальные воздействия, формирующие наши жизни. При этом социология не отвергает и не умаляет значение индивидуального опыта. Наоборот, мы учимся лучше понимать самих себя и других людей, тем самым, развивая в себе способность восприятия космоса социальной деятельности, в которую мы вовлечены». Из аннотации Олимпиады школьников СПбГУ по профилю «Социология» Социология — инструмент для эффективной деятельности и поведения в современной жизни; позволяет анализировать и понимать, как устроен окружающий социальный мир, чтобы действовать в нем максимально результативно.
Социологический взгляд на мир отличается от обычных представлений.
Изучение общественных процессов, поиск закономерностей, прогноз реакции общественности Проведение социологических исследований глобальные опросы Обработка больших массивов информации Какими качествами должен обладать социолог Аналитический склад ума Интерес к общественным вопросам и статистике Желание проводить опросы и массивные рассчеты Книги для саморазвития Митчелл Деньер "Тротуар" Эта книга со странным для работы социолога названием "Тротуар" посвящена одному интересному, но при этом вроде бы совершенно частному явлению: торговцам дешевыми журналами и книгами с прилавков на одной из улиц Нью-Йорка. Однажды столкнувшись с этими людьми, Деньер заинтересовался тем, кто они такие, как устроена их жизнь, чем они занимаются в остальное время, в результате чего появилась одна из самых интересных социологических работ последнего времени. Читая эту книгу, вы погрузитесь в работу социолога, работающего в поле. Имя Луи Пастера, известное сегодня каждому школьнику, стало символом торжества человеческого разума над природой.
Социолог - это какой специалист? Профессия социолог. Известные социологи
Профессия социолога связана со сбором, обработкой и анализом информации об общественных процессах, с выявлением определённых закономерностей общественной жизни. Профессия социолога сегодня является одной из самых востребованных, поскольку на основе реальных показателей позволяет прописать очень важные законы. Сегодня поговорим, как развивается эта наука сейчас, чем занимаются современные социологи, и всем ли соцопросам можно доверять? Статья поможет разобраться, чем занимается данный специалист, сколько зарабатывает и где можно выучиться на социолога.
Подробное описание профессии социолога от поступления до уровня зарплат и мест работы
Профессия социолога связана со сбором, обработкой и анализом информации об общественных процессах, с выявлением определённых закономерностей общественной жизни. 67% от всех опрошенных.). Профессия социолога подразумевает постоянное взаимодействие с людьми, позволяя развивать навык, полезный для всех сфер жизни. Профессия социолога связана со сбором, обработкой и анализом информации об общественных процессах, с выявлением определённых закономерностей общественной жизни. Сферы деятельности социологов: Академическая сфера: социологи работают в университетах и научных институтах, занимаются исследованиями, преподают социологию будущим специалистам.
Кем может работать социолог: обзор актуальных профессий
Благодаря осуществлению такого анализа компания имеет все козырные карты для увеличения продаж товаров и росту лояльности к своему бренду. Критерии при выборе социолога Грамотный социолог обладает следующими качествами и навыками: Аналитический склад ума и логическое мышление. Умение обрабатывать большой массив информации. Умение правильно оценивать ситуацию и четки формулировать итог исследования. Навыки работы с офисными программами Exel на уровне профессионала.
Суть работы социолога заключается в нескольких этапах: Постановка вопроса по требованию заказчика; Определение выборки сколько человек требуется опросить ; Разработка метода опроса населения. Это может быть как анкетирование, так и различные комбинированные методы; Определение сроков исследования; Систематизация и подсчет первичных данных. Как правило, обработка происходит на компьютере при помощи специальных программ; Внесение корректив замена формулировок вопросов, расширение или наоборот сужение анкеты ; Получение окончательных результатов и их систематизация. Конечной целью практически всех социологических исследований является выяснение настроений общества по той или иной проблеме. Эти данные крайне важны, чтобы принимать управленческие решения. Социологические исследования также необходимы бизнесу, поэтому их охотно заказывают крупные компании.
Профессия «Социальный психолог» Профгид В коммерческой компании социолог занимается различными маркетинговыми исследованиями, прямым маркетингом, продвижением товаров или услуг. Занимается он и вопросами раскрутки продукции, оценивая эффективность рекламных кампаний, а также составляя рейтинги СМИ. Уникальное предложение.
Политические партии и государственные органы обращаются к социологам для определения электората или изучения желаний народа. Социолог не только описывает ситуацию, но и предлагает эффективные решения. Например, как побудить избирателя проголосовать за нужного партии кандидата, как привлечь больше покупателей приобретать продукт компании. Академическая социология — работа в научных центрах и университетах, связанная с изучением глобальных процессов общества. Тем для научных работ у социологов данного профиля безграничное количество, ведь в обществе происходит большое количество процессов, требующих изучения. Государства и некоммерческие организации заинтересованы в изучении общества и его улучшения, поэтому работа социологов хорошо финансируется. Чем занимается? Специализации социолога различны, и в зависимости от места работы специалист будет заниматься разного рода обязанностями. Тем не менее можно составить общий портрет работы: Проведение социологических исследований с целью разработки мер улучшения удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Составление проектов, планов экономического и социального развития предприятия; Составление программ исследований, контроль выполнения.
Социолог — профессия любознательных граждан
Третий, менее многочисленный, но также активно развивающийся в отечественной экономике сегмент профессионального социологического сообщества — это специалисты отделов маркетинга предприятий, социологические службы в органах исполнительной власти. Они пришли на смену советским заводским социологам, освободившись от идеологического давления, но сохранив значительную часть функционала, связанного с информационным обеспечением кадровой политики, изучением актуальных социальных проблем предприятий и территории и т. Одновременно им пришлось осваивать новые грани исследовательского ремесла: изучение отраслевых рынков и потребительского поведения, электоральных исследований и изучения социально-политических ориентаций населения, инвестиционной привлекательности территорий и пр. Отсутствие у работодателей в этом сегменте представлений о должностной структуре, квалификационных требованиях профессии «социолог-исследователь» и совершенно невнятная позиция по поводу профессиональных норм и стандартов в самом профессиональном сообществе и по сей день приводят к тому, что социологи часто занимаются несвойственной им деятельностью специалисты по рекламе, курьеры, секретари, кадровики и т. С одной стороны, профессиональная деятельность социологов, особенно выходцев из философской и «научно-коммунистической» среды, воспринималась ими как некий глоток свободы, возможность неподцензурного творчества с неопределенным результатом и исключительно методологической рефлексией по поводу качества собственного труда. Любые регламенты отвергались ими как посягательство на свободу творчества и угроза со стороны чиновников введения сертификации, аудита и т. С другой стороны, наличие этических кодексов, профессиональных стандартов европейских и американских ассоциаций рассматривалось как вполне достаточная нормативная база многими представителями отечественного профессионального сообщества, особенно интегрированными в зарубежные ассоциации. Сигналов от академического сектора также не поступало, поскольку единые образовательные стандарты, разрабатываемые УМО, жили своей жизнью, независимо от потребностей работодателей, коими в большинстве своем выступали исследовательские компании. В дополнение каждый университет в 1990-е гг. Однако необходимость разработки отечественного стандарта профессии «социолог» назревала по мере развития отрасли, прежде всего в сегменте исследовательских компаний. Появление конкурсных, тендерных механизмов взаимодействия заказчиков и исполнителей ФЗ-44 и коммерческие тендеры обострило потребность в разработке объективно измеряемых показателей успешности компаний и квалификации сотрудников, то есть в создании некой нормативной основы определения конкурентных преимуществ исполнителей проектов.
Заказчики социологических исследований хотели иметь четкие ориентиры, позволяющие оценить уровень надежности результатов исследования, иметь представление о нормативном и организационном оформлении исследовательского проекта. Сегодня вопрос создания профессионального стандарта социолога в России уже имеет историю, которая началась в 2009-2011 гг. В профессиональном сообществе осознание необходимости разработки стандартов проявилось в серии статей, круглых столов, меморандумов и форумов. Например, плюсы и минусы разработки стандартов обсуждались на III Всероссийском социологическом конгрессе в 2009 г. Вот одно из положений Меморандума: «Большинство социологов России серьезно озабочено состоянием дел в самом социологическом сообществе и перспективами его воспроизводства и развития в будущем. Речь в данном случае идет не о формальном единстве. В условиях мультипарадигмальности социологической науки такое единство недостижимо. Наличие различных площадок для обмена мнениями представителей разных научных подходов можно только приветствовать, а толерантность к другому мнению должна стать нормой развития социологической науки и всех социологических организаций России. Речь идет о формировании нормальной и полноценной конкурентной среды, в которой достижения каждого определялись бы, прежде всего, качеством его работы. Это ставит в центр повестки дня на ближайшее будущее исключительно болезненную проблему разработки стандартов качества социологических исследований и обучения по ним, прежде всего, для будущих социологов, а также качества подготовки и защиты диссертаций, публикуемых российскими социологами статей и монографий» 10.
В 2009 г. Участники дискуссии констатировали назревшую необходимость разработки стандартов качества социологической информации как основания дальнейшего развития профессии. Была обозначена целесообразность стандартизации в условиях перехода к индустриальному, массовому производству социологической информации: «Задача стандартизации возникает тогда, когда некоторое действие становится массовым, тиражируется и воспроизводится. Уникальные процессы, в т. Когда же исследовательская деятельность становится индустриальной, т. Поэтому следует говорить о стандартах для определенного класса исследований, выводя за рамки этого разговора иные, например, академические исследования, для которых уникальность остается одним из основных критериев качества» [Соколов, 2010]. В целом этот круглый стол стал первым серьезным разговором в профессиональном сообществе о роли профессионального стандарта, о поле его применения, о направлениях разработки. Его появление было продиктовано нарастающим недовольством исследовательских компаний и представителей государственных и муниципальных заказчиков практикой размещения и выполнения государственных заказов на социологические исследования. Низкая квалификация представителей госзаказчика особенно в регионах , отсутствие четких представлений об исследовательских технологиях и критериях оценки качества результатов, незнание ресурсных затрат стандартных исследовательских технологий, с одной стороны, и низкая квалификация значительной части исполнителей госзаказов побеждающих в конкурсах за счет демпинга , рассчитывающих на закрытость результатов социологических исследований, их неподконтрольность внешней экспертизе со стороны профессионального сообщества — с другой, привели к снижению доверия к профессиональной компетентности социологов и к череде судебных разбирательств относительно правомерности действий исследователей. В Меморандуме был актуализирован вопрос о необходимости разработки четких критериев качества реализации стандартных исследовательских процедур, о создании института и регламента независимой экспертизы качества результатов.
Одним из ключевых шагов по реализации Меморандума стало проведение в 2011 г. Участники Форума пришли к заключению, что формирование правового поля вокруг исследовательской отрасли требует перевода дискуссии о качестве результатов социологического исследования из научно-методологического дискурса в нормативно-правовой. Это означало, что методологические требования к социологическому исследованию должны быть дополнены технологическими правилами профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющими единые требования к порядку осуществления исследовательского процесса, к критериям оформления и оценке качества результатов, с технологическими и этическими нормами взаимодействия с заказчиками, подрядчиками и поставщиками услуг. Следует признать, что перечисленные «знаковые» события не привели к началу официальной систематической работы над стандартом профессии, отчасти из-за незаинтересованности со стороны Минтруда РФ, отклонившего в 2011 г. Однако вызовы как со стороны общества, так и внутри профессионального сообщества продолжали множиться. Череда судебных разбирательств 2013-2014 гг. Своеобразным откликом на перечисленные вызовы стало появление в 2012 г. По инициативе нескольких ведущих социологов 15 было создано сетевое сообщество с целью проведения коллаборативных исследований, в основу которых был положен принцип открытости всех этапов исследовательского процесса для профессионального сообщества и широкой общественности. Реализация совместных проектов силами исследовательских компаний из разных регионов способствовала формированию согласованных требований к оформлению дизайна исследования и методической стратегии, стандартизации функционала полевых работ и форматов презентации результатов исследований. Другим интересным феноменом в последнее десятилетие стало «нормотворчество» исследовательских компаний, которые по мере роста численности сотрудников и опыта исследовательской деятельности активно разрабатывают собственные положения, стандарты, регламентирующие взаимодействие подразделений внутри компании и отношения с заказчиками, подрядчиками, информантами и т.
Примечательно, что до последнего времени никто даже не пытался рассмотреть их в качестве объекта социологического исследования с целью идентификации профессии. Попытка собрать и проанализировать эти внутренние регламенты исследовательских компаний в 2014 г. Так, на призыв прислать свои положения, должностные инструкции и пр. Их анализ позволил определить наиболее значимые для компаний составляющие исследовательского процесса, нуждающиеся в регламентации см. Таблица 2. Стабильное качество результатов своей профессиональной деятельности исследовательские компании рассматривают как производную от эффективности и технологической точности полевых работ и продуманности отчетных документов, в том числе их соответствия отечественному законодательству. Полученные нами документы выполнены либо в контексте процессного подхода, то есть подробно регламентируют последовательность действий специалиста для достижения качественного результата, либо оформлены в виде описания функционала различных «социологических должностей». Значительную роль в этом «нормотворчестве» сыграли и крупные игроки отечественного исследовательского рынка, такие как ИПСОС Комкон, ГФК, Кантар ТНС, и другие, придерживающиеся международных кодексов и инициировавшие «приобщение» региональных компаний к корпоративным стандартам профессиональной деятельности. В состав этой группы вошли руководители крупных региональных исследовательских компаний, многие из которых совмещают исследовательскую деятельность с преподаванием в профильных департаментах, на факультетах социологии. Более того, в 2014 г.
В 2014 г. Рабочая группа провела опрос руководителей, начальников отделов 87 исследовательских компаний по поводу профессиональных функций, выполняемых специалистами отрасли, и требований, которые предъявляют работодатели к своим сотрудникам. В исследовании приняли участие практики отрасли исследований из 37 городов, расположенных во всех федеральных округах РФ. Итоговая география исследования в целом представляла сложившуюся локализацию хозяйствующих субъектов отрасли. Большим числом участников были представлены столичные города Москва и Санкт-Петербург и города-миллионники с развитой инфраструктурой отрасли Самара, Томск, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород. Результаты исследования позволили определить сложившуюся должностную структуру исследовательских компаний. Преобладающее число российских предприятий, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований, имеют в своей организационной структуре полевые отделы. Исключение составляют компании, специализирующиеся на онлайн-исследовани-ях. В небольших компаниях с численностью пять—семь сотрудников, руководитель полевого отдела выполняет, как правило, и функции супервайзера.
Если бы составлялся рейтинг неблагоприятных профессий социальной сферы, то скорее всего социологи попали бы в топ данного списка. Все дело в том, что результаты работы врачей, учителей, военных и журналистов если не на лицо, то хотя бы имеют критерии оценок: здоровый пациент, правильно написанная контрольная работа, статья, которая вызвала необычайный резонанс среди масс. И только социологи остаются без наград, работа их не видна. Но именно они работают над улучшением жизни общества и каждого человека. Социологи — настоящие прорицатели: основываясь на анализе статистических и анкетных данных, они в силах предсказать исход политических баталий, спрогнозировать развитие событий в обществе.
На основе проводимых исследований специалист выявляет тенденции в обществе и дает рекомендации по улучшению качества работы. Функции социолога в коммерческих организациях сводятся к изучению экономических составляющих производственного процесса. В государственных структурах роль профессионала в анкетировании и мониторинге данных, полученных в результате опроса электората. Социологи участвуют в предвыборных компаниях. Несмотря на то, что наука относится к категории гуманитарных знаний, специалисты производят математические расчеты полученных результатов. Благодаря социологическим исследованиям, государственные структуры формируют решения, позволяющие избежать кризисных ситуаций и нежелательных явлений в обществе. Перспективы для обладателя профессии Новая наука прижилась в обществе очень быстро. Специалисты в области социологии являются выпускниками философских, экономических и политологических факультетов. Обязательным условием для получения работы является высшее образование. Его наличие увеличивает шансы получения достойной должности и оплаты. Востребованность Поскольку наука имеет инструменты для изучения прошлого, анализа настоящего и оценки перспектив на будущего, она очень важна для общества. Перспективность профессии обусловлена ее нужностью и низкой конкуренцией. Сейчас количество выпускников вузов увеличивается, что сказывается на возможности устройства на работу. Крупные компании и государственные структуры устраивают конкурс на место, оценивая возможности претендентов. Уровень зарплаты Заработная плата социолога прямо пропорциональна оказываемым услугам. Это может быть бюджетный проект, тогда специалист получает назначенный процент. При постоянной ставке молодой специалист может рассчитывать на 30 тысяч рублей. Опытный профессионал получает до 70000. Высоко оцениваются исследования в области рынка. Заработная плата в коммерческих структурах значительно превышает среднестатистический показатель. Условия работы В зависимости от того, какая должность предложена специалисту, он постоянно находится в офисе или занимается исследованиями.
Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике профиль или истории, обществознанию. Выпускники колледжей, техникумов без ЕГЭ и иностранные абитуриенты могут пройти тестирование в ЮУрГУ по статистике, информационным технологиям, русскому языку. Елена Ивановна Салганова, заведующая кафедрой социологии, и Михаил Рыбалко СГ-401 на обсуждении грантового исследования Источник: Данил Рахимов После окончания бакалавриата есть возможность продолжить обучение в магистратуре по программе «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями». В 2023 году в магистратуре по социологии 7 бюджетных мест и контракт. Вступительное испытание — собеседование.
Подробное описание профессии социолога от поступления до уровня зарплат и мест работы
Социология перспективы профессии. Профессия социолог | Потому что в 90-е стало понятно, что профессия социолога востребована, потому что востребованы прикладные маркетинговые исследования. |
Какие предметы изучают на факультете социологии | Главная» Новости» Социология профессии зарплата. |
Социология перспективы профессии. Профессия социолог
Социология является многогранной, многопрофильной наукой, поэтому сравнение социолога с другими профессиями может быть сложным. Образование - 14 апреля 2023 - Новости Челябинска - На практике социологи занимаются анализом функционирования социальных институтов, изучаются взаимодействие между общностями.
Как стать социологом?
Как правило, для полевой работы есть специальные люди, а социологи занимаются именно интерпретированием данных, но наличие полевых работников зависит от предприятия и не всегда доступно. Что должен знать и уметь? Хороший социолог должен обладать следующими качествами и знаниями: аналитический склад ума; умение брать ответственность за принятые решения; знание английского языка большинство литературы по социологии написано на английском языке ; хорошая математическая подготовка; От специфики рабочего места могут быть предъявлены дополнительные требования. Где учиться и работать? Социолог — специфическое направление, которому сложно выучиться самому и не везде обучают. Обучение в ВУЗе — базовый способ получения диплома. Помимо специальности «социолог», часто в университетах есть социологические специальности узкой направленности, например «социологические исследования в цифровом обществе».
Рекомендуется выбирать университет по учебной программе, в которой больше технических дисциплин и меньше гуманитарных, так как современный социолог — это именно специалист, умеющий анализировать большие массивы данных. Курсы — не существует курсов, которые с нуля сделают из вас социолога, потому что нужно обладать большим багажом знаний и навыков для успешной работы. Тем не менее, если у человека уже есть образование в сфере «Data science» или другое, связанное с данными и математикой, возможно пройти курсы повышения квалификации или переподготовки.
Елена Ивановна Салганова, заведующая кафедрой социологии, и Михаил Рыбалко СГ-401 на обсуждении грантового исследования Источник: Данил Рахимов После окончания бакалавриата есть возможность продолжить обучение в магистратуре по программе «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями». В 2023 году в магистратуре по социологии 7 бюджетных мест и контракт. Вступительное испытание — собеседование. Телефон 267-90-03. Электронная почта salganovaei susu.
Речь в данном случае идет не о формальном единстве. В условиях мультипарадигмальности социологической науки такое единство недостижимо. Наличие различных площадок для обмена мнениями представителей разных научных подходов можно только приветствовать, а толерантность к другому мнению должна стать нормой развития социологической науки и всех социологических организаций России. Речь идет о формировании нормальной и полноценной конкурентной среды, в которой достижения каждого определялись бы, прежде всего, качеством его работы. Это ставит в центр повестки дня на ближайшее будущее исключительно болезненную проблему разработки стандартов качества социологических исследований и обучения по ним, прежде всего, для будущих социологов, а также качества подготовки и защиты диссертаций, публикуемых российскими социологами статей и монографий» 10. В 2009 г. Участники дискуссии констатировали назревшую необходимость разработки стандартов качества социологической информации как основания дальнейшего развития профессии. Была обозначена целесообразность стандартизации в условиях перехода к индустриальному, массовому производству социологической информации: «Задача стандартизации возникает тогда, когда некоторое действие становится массовым, тиражируется и воспроизводится. Уникальные процессы, в т. Когда же исследовательская деятельность становится индустриальной, т.
Поэтому следует говорить о стандартах для определенного класса исследований, выводя за рамки этого разговора иные, например, академические исследования, для которых уникальность остается одним из основных критериев качества» [Соколов, 2010]. В целом этот круглый стол стал первым серьезным разговором в профессиональном сообществе о роли профессионального стандарта, о поле его применения, о направлениях разработки. Его появление было продиктовано нарастающим недовольством исследовательских компаний и представителей государственных и муниципальных заказчиков практикой размещения и выполнения государственных заказов на социологические исследования. Низкая квалификация представителей госзаказчика особенно в регионах , отсутствие четких представлений об исследовательских технологиях и критериях оценки качества результатов, незнание ресурсных затрат стандартных исследовательских технологий, с одной стороны, и низкая квалификация значительной части исполнителей госзаказов побеждающих в конкурсах за счет демпинга , рассчитывающих на закрытость результатов социологических исследований, их неподконтрольность внешней экспертизе со стороны профессионального сообщества — с другой, привели к снижению доверия к профессиональной компетентности социологов и к череде судебных разбирательств относительно правомерности действий исследователей. В Меморандуме был актуализирован вопрос о необходимости разработки четких критериев качества реализации стандартных исследовательских процедур, о создании института и регламента независимой экспертизы качества результатов. Одним из ключевых шагов по реализации Меморандума стало проведение в 2011 г. Участники Форума пришли к заключению, что формирование правового поля вокруг исследовательской отрасли требует перевода дискуссии о качестве результатов социологического исследования из научно-методологического дискурса в нормативно-правовой. Это означало, что методологические требования к социологическому исследованию должны быть дополнены технологическими правилами профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющими единые требования к порядку осуществления исследовательского процесса, к критериям оформления и оценке качества результатов, с технологическими и этическими нормами взаимодействия с заказчиками, подрядчиками и поставщиками услуг. Следует признать, что перечисленные «знаковые» события не привели к началу официальной систематической работы над стандартом профессии, отчасти из-за незаинтересованности со стороны Минтруда РФ, отклонившего в 2011 г. Однако вызовы как со стороны общества, так и внутри профессионального сообщества продолжали множиться.
Череда судебных разбирательств 2013-2014 гг. Своеобразным откликом на перечисленные вызовы стало появление в 2012 г. По инициативе нескольких ведущих социологов 15 было создано сетевое сообщество с целью проведения коллаборативных исследований, в основу которых был положен принцип открытости всех этапов исследовательского процесса для профессионального сообщества и широкой общественности. Реализация совместных проектов силами исследовательских компаний из разных регионов способствовала формированию согласованных требований к оформлению дизайна исследования и методической стратегии, стандартизации функционала полевых работ и форматов презентации результатов исследований. Другим интересным феноменом в последнее десятилетие стало «нормотворчество» исследовательских компаний, которые по мере роста численности сотрудников и опыта исследовательской деятельности активно разрабатывают собственные положения, стандарты, регламентирующие взаимодействие подразделений внутри компании и отношения с заказчиками, подрядчиками, информантами и т. Примечательно, что до последнего времени никто даже не пытался рассмотреть их в качестве объекта социологического исследования с целью идентификации профессии. Попытка собрать и проанализировать эти внутренние регламенты исследовательских компаний в 2014 г. Так, на призыв прислать свои положения, должностные инструкции и пр. Их анализ позволил определить наиболее значимые для компаний составляющие исследовательского процесса, нуждающиеся в регламентации см. Таблица 2.
Стабильное качество результатов своей профессиональной деятельности исследовательские компании рассматривают как производную от эффективности и технологической точности полевых работ и продуманности отчетных документов, в том числе их соответствия отечественному законодательству. Полученные нами документы выполнены либо в контексте процессного подхода, то есть подробно регламентируют последовательность действий специалиста для достижения качественного результата, либо оформлены в виде описания функционала различных «социологических должностей». Значительную роль в этом «нормотворчестве» сыграли и крупные игроки отечественного исследовательского рынка, такие как ИПСОС Комкон, ГФК, Кантар ТНС, и другие, придерживающиеся международных кодексов и инициировавшие «приобщение» региональных компаний к корпоративным стандартам профессиональной деятельности. В состав этой группы вошли руководители крупных региональных исследовательских компаний, многие из которых совмещают исследовательскую деятельность с преподаванием в профильных департаментах, на факультетах социологии. Более того, в 2014 г. В 2014 г. Рабочая группа провела опрос руководителей, начальников отделов 87 исследовательских компаний по поводу профессиональных функций, выполняемых специалистами отрасли, и требований, которые предъявляют работодатели к своим сотрудникам. В исследовании приняли участие практики отрасли исследований из 37 городов, расположенных во всех федеральных округах РФ. Итоговая география исследования в целом представляла сложившуюся локализацию хозяйствующих субъектов отрасли. Большим числом участников были представлены столичные города Москва и Санкт-Петербург и города-миллионники с развитой инфраструктурой отрасли Самара, Томск, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород.
Результаты исследования позволили определить сложившуюся должностную структуру исследовательских компаний. Преобладающее число российских предприятий, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований, имеют в своей организационной структуре полевые отделы. Исключение составляют компании, специализирующиеся на онлайн-исследовани-ях. В небольших компаниях с численностью пять—семь сотрудников, руководитель полевого отдела выполняет, как правило, и функции супервайзера. Рисунок 2. Функционал каждой должности определяется экспертами в основном согласованно. В то же время исследование высветило ряд существенных проблем отрасли. В частности, эксперты в определении компетенций аналитиков явно недооценивают функции, касающиеся взаимодействия с полевыми отделами и интервьюерами. Этот факт отражает известную проблему отстраненности аналитиков от «живого общения» с полевиками. Результаты экспертного исследования свидетельствуют о весьма поверхностном отношении профессионального сообщества к функциям, связанным с подготовкой обучением, переподготовкой персонала.
Ни для одной должности компетенции, касающиеся обучения, формирования мотивации, повышения качества работы персонала, не получили большого числа выборов экспертов. Особенно очевидно отсутствие обязанностей, связанных с подготовкой интервьюеров обучение, коммуникации и т. Представления экспертов о необходимом уровне базового профессионального образования для работы социологом-исследователем отражают практику воспроизводства кадров, сложившуюся в отрасли. Так, многие эксперты упоминали о наличии вертикальных лифтов для карьерного роста особо способных интервьюеров, которые, имея богатый практический опыт работы в поле без социологического образования, продвигаются по служебной лестнице на должности супервайзеров, руководителей отделов. Руководители исследовательских компаний отмечали, что для работы рядовым специалистом полевых отделов не требуется даже уровня бакалавра социологии. Фактически, по мнению большинства экспертов, наличие базового социологического образования необходимо для должностных позиций аналитика, руководителя аналитического отдела и преподавателя. Для остальных должностей полевики приемлемо любое среднее или высшее профессиональное образование, с обязательным опытом практической работы в социологической отрасли. Интересна позиция участников исследования относительно должности интервьюера. Многие эксперты сетовали на непродуманный функционал и вынужденно заниженные требования к образованию интервьюеров — основных коммуникативных посредников между исследователем и респондентом. Такая ситуация, по мнению экспертов, обусловлена постоянным дефицитом этой категории работников и их быстрым «выгоранием».
С одной стороны, интерес к результатам опросов общественного мнения у соотечественников остается очень высоким. Можно предположить, что такой интерес продиктован извечной потребностью общества к саморефлексии, которая увеличивается во времена гиперинформированости, быстрого роста интенсивности информационных коммуникаций. Социологическая информация является одним из легитимных, претендующих на научный статус источников знаний, по которому граждане «выверяют» свои гражданские позиции, ценностные ориентации и модели поведения. Но на самом деле в сознании россиян интерес к опросам вполне уживается с недоверием к их результатам. Во многом питательной средой для роста недоверия является поверхностное представление о содержании профессии социолога, непонимание ее ценности для общества. Данные анализа рекламы кафедр социологии каких специалистов выпускаем, кем и где они могут работать показывают, что профессиональная идентичность специалиста в области социологии остается размытой.
У большинства выпускающих университетских кафедр по-прежнему превалирует нацеленность на воспроизводство преподавательского корпуса, отсутствуют ориентации в подготовке социологов на потребности основного работодателя — исследовательских компаний, отмечается отсутствие четких представлений о квалификационных требованиях к специалистам, о функциональных рамках профессии. На сайтах кафедр профессия социолога позиционируется как некая основа для быстрого освоения профессий маркетолога, менеджера, кадровика, рекламиста и т. Отрадно, что в последние три-четыре года университеты стремятся активно вовлекать работодателей в разработку образовательных стандартов и учебных программ. Это важно, поскольку, как показали наши исследования, проведенные в 2014 г. Что касается легитимного статуса профессии на уровне Министерства труда РФ, такая профессия есть в общероссийском реестре профессий служащих, но ее функционал не определен никакими официальными документами. На сегодняшний день в Российской Федерации не существует утвержденных на государственном уровне профессиональных стандартов, характеризующих деятельность специалиста по организации и проведению социологических исследований.
В законодательных документах Минтруда РФ «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», Постановлении Минтруда РФ от 21. Должность социолог относится к профессиональной квалификационной группе «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11. Объект исследования представлен двумя сегментами профессионального сообщества: сотрудники исследовательских компаний и преподаватели профильных выпускающих кафедр по специальности «социология». Также была сделана отдельная рассылка по базе ВУЗов, имеющих выпускающие кафедры по специальности «социология». В итоге в исследовании приняли участие 87 представителей профессионального сообщества. Метод отбора респондентов: «стихийный отбор» по базам данных.
Результаты исследования были представлены на V Грушинской конференции. Такое понимание профессии вполне оправдано и определяется ее историей в советский и постсоветский период. В 1960-1990-х гг. Социологами работали выпускники философских и экономических факультетов, а собственно тонкости социологической науки и исследовательской практики они постигали самостоятельно из немногочисленных западных монографий и научной периодики, привозимых с оказией в Россию. Единственная в стране профессиональная ассоциация ССА не занималась осмыслением функциональных рамок профессии, ограничившись принятием в марте 1987 г. Российское общество социологов в 1991 г.
Двигаясь в том же русле, в 2019 г. РОС вернулось к обсуждению этического кодекса социолога 7. В целом до конца 1990-х гг. Вопросы качества исследовательской деятельности не выходили за рамки методологических дискуссий о критериях достоверности, валидности социологической информации. Самая плодотворная дискуссия развернулась в 1980-е гг. В ней приняли участие такие ведущие советские социологи, как В.
Волович [Волович, 1974], В. Паниотто [Паниотто, 1986], Г. Саганенко [Саганенко, 1979], В. Ядов [Ядов, 1972], В. Шляпентох [Шляпентох, 2006], и многие другие. Центральной методологической проблемой этой дискуссии был поиск критериев оценки качества результатов социологического исследования.
Социологическое исследование рассматривалось как вид научно-познавательной деятельности, преимущественно в контексте количественной стратегии. Авторы стремились прийти к терминологическому консенсусу относительно того, что подразумевать под надежностью, достоверностью, валидностью, полезностью результатов социологического исследования. Социологи активно обсуждали проблемы стандартизации измерительных процедур и показателей как способов получения надежных, достоверных данных. Например, В. Паниотто в монографии «Качество социологической информации» [Паниотто, 1986] выделил три взаимосвязанных аспекта, применительно к которым следует рассматривать критерии качества: — Качество цели — общественно-полезная значимость цели, теоретическая важность, уникальность и реалистичность измеряемость т. Качество процесса исследования определялось через качество отбора единиц наблюдения репрезентативность, или представительность, отсутствие случайных и систематических ошибок и качество методики измерения и инструмента правильность измерения.
Интегральной характеристикой качества социологической информации В. Паниотто предлагал считать ее надежность как результат обоснованности валидности, репрезентативности, правильности и устойчивости точности [Паниотто, 1986]. В конце 1990-х — начале 2000-х гг. Основные изменения были связаны с функциональной специализацией, сегментацией внутри профессионального сообщества. За последние 25 лет значительно увеличился академический сектор, в основном за счет открытия новых департаментов и кафедр социологии в региональных российских ВУЗах. Если вначале 1990-х гг.
Соответственно, выросла потребность в воспроизводстве кадрового корпуса преподавателей социологических дисциплин. В 1990-е гг. Тем не менее образовательный стандарт отстает от реальной исследовательской практики, и теоретически образованные выпускники зачастую не могут применить полученные знания на практике без дополнительной переподготовки. Вторым сложившимся сегментом в профессиональном сообществе стал динамично развивающийся сектор исследовательских компаний, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований. Для отечественной социологии это фактически новая отрасль информационных услуг с развитой рыночной инфраструктурой. По мере развития этого сегмента обозначились несколько важных тенденций.
Потребность в формировании корпоративной культуры, профессиональных норм и стандартов исследовательских практик, обслуживающих данный профессиональный сегмент. На первых порах эта потребность удовлетворялась, да и сегодня во многом удовлетворяется за счет профессиональных кодексов, стандартов европейских и американских социологических и маркетинговых ассоциаций, которые «принесли» на российский исследовательский рынок крупные исследовательские компании, открыв в России свои филиалы, дочерние предприятия. Российские исследовательские компании в 2000-е гг. Рост числа исследовательских компаний освоение специалистами новых исследовательских технологий и сегментов рынка информационных услуг, с одной стороны, и повышение методологической культуры заказчиков социологических и маркетинговых исследований — с другой, вывели проблему функционала профессии и качества продукции из методологического поля в нормативно-правовое. Третий, менее многочисленный, но также активно развивающийся в отечественной экономике сегмент профессионального социологического сообщества — это специалисты отделов маркетинга предприятий, социологические службы в органах исполнительной власти. Они пришли на смену советским заводским социологам, освободившись от идеологического давления, но сохранив значительную часть функционала, связанного с информационным обеспечением кадровой политики, изучением актуальных социальных проблем предприятий и территории и т.