aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего.
«Я боялся, что название будут читать как "Дендю"» — интервью с создателем бренда Dendy
Чеглаков пришел в «Ростелеком» в 2013 г. В 1990-е годы он возглавлял крупную на тот момент ИТ-компанию «Стиплер», занимавшуюся системной интеграций и производством игровых приставок Dendy. Когда приставка пришла и я изучил список игрушек, оказалось что в этой консоли есть абсолютно все хиты времён Денди. Провалилась CD-i и как игровая консоль: хоть со временем вышли и удешевленные версии системы, стоила она все равно довольно много, а взамен не могла предложить ничего, кроме обилия FMV-игр сомнительного качества и кривых портов мультиплатформенных проектов. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
ТОП 8 лучших игровых приставок. Какую денди лучше купить
Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей 722 тыс. К осени 1993 года в день продавалось до 4000 приставок, а при исследовании покупательского спроса выяснилось, что в категории «бытовая электроника» Dendy оказалась на третьем месте после холодильника и телевизора [11]. К этому времени название приставки стало нарицательным и стало применяться не только к остальным аппаратным клонам Famicom , но и к другим приставкам [1] [10]. Steepler заняла практически незанятую нишу, а мировым производителям компьютерных игр и приставок Россия в то время была неинтересна.
Пришлось бороться не за спрос — основным конкурентом был «серый» импорт аналогичной продукции китайского производства [10] [5]. К концу 1994 года оборот за весь год достиг 75—80 миллионов долларов США. Компания Steepler в итоге приостановила рекламную кампанию из-за превышения спроса над предложением [1].
Журналы и телепередачи[ править править код ] Первый номер журнала « Видео-АСС Dendy » от 7 июля 1993 года При изучении рынка печатной прессы компания Steepler наткнулась на журнал «Видео-АСС Компьютерные игры» и предложила издательству открыть совместное издание. Первые семь номеров журнала являлись рекламной брошюрой продукции Steepler [12]. По имевшемуся соглашению с французским издательством Hachette Filipacchi-Press журнал также перепечатывал статьи из французских журналов Joypad и Joystick.
Позднее в журнале кроме статей про продукцию Dendy также добавились статьи по игровым приставкам Sega Mega Drive и Super Nintendo , которые также продавались компанией Steepler [12]. После задержек финансирования контракт на публикацию журнала был расторгнут, и компания Steepler запустила собственный журнал «Dendy — Новая Реальность», изданием которого занялась редакция журнала « Птюч », при этом тексты писали сотрудники отдела рекламы Steepler [12]. Спустя шесть номеров журнал «Dendy — Новая Реальность» полностью закрылся, а редакция закрытого журнала «Видео-АСС Dendy» возобновила выпуск под названием « Великий Dракон » независимо от компании Steepler [12].
Начиная с сентября 1994 года на канале 2x2 средствами Steepler была запущена телепередача « Денди — Новая реальность » [13]. Ведущим был выбран Сергей Супонев , который до этого вёл передачи « Звёздный час » и « Зов джунглей ». Передача получила высокие рейтинги и имела большую популярность [13].
После 33 серий передачу завершили, а через два месяца возобновили на канале ОРТ в виде второго сезона под сокращённым названием «Новая реальность». Во втором сезоне играм для Dendy уделялось меньше внимания, и в январе 1996 года вышел последний эпизод [13]. Причинами закрытия назывались неудачное эфирное время — 15:45 по пятницам, так как не все дети в это время дома или смотрят телевизор [14] , — и выросшие с 50 до 100 тысяч долларов США затраты на производство каждой серии [13].
Вскоре после закрытия «Новой реальности» на телеканале МТК была запущена телепрограмма «Мир Dendy» с ведущими Семёном Фурманом и Сергеем Гвоздевым, которая закрылась после 12 серий [13].
Её автором и ведущим выступал знаменитый журналист и автор целого ряда детских программ Сергей Супонев. Шоу сначала транслировали на канале 2х2, но со временем его перенесли на ОРТ, изменив название на «Новая реальность».
А если вы захотите отвлечься от гоночных трасс, то можно попробовать себя в играх на логику и внимание, боевиках и приключениях а для любителей пострелять по мишеням в сборник включены 8 популярных игр для пистолета. Dendy Racer300 объединяет с классическими моделями 8-бит — совместимость со стандартными картриджами для Dendy.
Конечно, никакого лазера в пистолете не было, на самом деле оружие «стреляло» светом. Внутри ствола стоял узконаправленный фотоэлемент, который в момент нажатия на курок считывал информацию об освещении и за долю секунды передавал ее на приставку. На экране телевизора же в момент выстрела картинка либо слегка затемнялась, либо вовсе на долю секунды гасла — это происходило так быстро, что глаз не успевал этого заметить. При этом мишени, наоборот, подсвечивались или и вовсе на долю секунды превращались в маленькие белые прямоугольники. Если это белое пятно попало в поле зрения фотоэлемента — вы попали, и утка или бандит падает замертво. Достаточно было направить пистолет на включенную лампочку и палить по нему, и утки на экране телевизора падали замертво. Портит ли «Денди» телевизор «Выключи приставку, кинескоп посадишь! Они искренне полагали, что «Денди» могла испортить телевизор, который в то время был обычно один на всю квартиру, поэтому ценился на вес золота.
7 моделей той самой «Денди». Какая была у вас?
Nintendo возвращает в продажу легендарную приставку Dendy | Фанаты детской развлекательной телепрограммы о компьютерных играх с Сергеем Супоневым «Денди — новая реальность» рассказали, что смогли найти и отреставрировать все выпуски шоу. |
Модели Денди – список, какие модели Dendi были, фото | Игровая приставка Retro Genesis 8 Bit Wireless HD (2 геймпада, 300 игр). |
Фанаты отреставрировали все выпуски шоу «Денди — Новая реальность» c Сергеем Супоневым | aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего. |
Фанаты закончили реставрацию передачи «Денди — новая реальность» | Dendy, или «Денди» (произносится как «Дэнди») — серия игровых приставок, неофициальный аппаратный клон приставки третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. |
Самые странные игровые устройства Nintendo и её партнёров
«Я боялся, что название будут читать как "Дендю"» — интервью с создателем бренда Dendy | Первое поколение игровых систем Первые домашние игровые системы Первое поколение видеоконсолей началось в 1972 с релиза Magnavox Odyssey и продлилось до 1977, когда изготовители приставок типа «pong» покинули рынок из-за успеха консолей. |
Нужные игры: в России планируют разработать отечественную консоль — 08.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ | это 16-битная приставка стала следующим массовым поколением игровых систем от компании Nintendo. |
Nintendo возвращает в продажу легендарную приставку Dendy | Игровая приставка Денди 260 игр + световой пистолет Dendy. |
Блог магазина
В дальнейшем энтузиасты обещают залить весь архив передачи на «Яндекс Диск», чтобы любой желающий мог добавить эпизоды «Новой реальности» в свою коллекцию. Бессменным ведущим был Сергей Супонев: он рассказывал о самых разных хитах, сегодня считающихся культовыми, — Sonic the Hedgehog, Prince of Persia, Battletoads и многих других. Всего вышло два сезона, которые транслировали с 3 сентября 1994-го по 26 января 1996 года на каналах «2x2» и ОРТ.
Компания Steepler начала свою жизнь как компания по разработке программного обеспечения. Возможно, на нашем собственном заднем дворе Steepler с CyrWin сделали меньше, чем сама Microsoft, для формирования типа «пасьянса Секретарь». Все началось с разработки программного обеспечения для Windows 3.
Первый крупный коммерческий успех ожидал компанию Steepler, которая уже была там. Русификатор CyrWin первым заставил американскую «ось» говорить на своем языке и завоевал популярность. В целом, все было хорошо. Однако в условиях бандитского капитализма долго существовать в программном обеспечении было невозможно. Поэтому Steepler делал все, что мог: продавал лазерные принтеры HP, принтеры Xerox и IBM, создавал автоматизированные рабочие места для депутатов Государственной Думы, работал с банками и делал много других интересных вещей.
Однако все это были очень специализированные продукты и услуги, не рассчитанные на массовый рынок. В 1992 году в компанию пришел Виктор Савюк и предложил продавать приставки. За это он получил ноутбук, кресло на открытом воздухе не стол и должность руководителя отдела видеоигр, единственным сотрудником которого он был. Виктора Авксентьевича диджея, программиста, инвестора, менеджера и вообще очень интересного человека можно смело назвать отцом Dendy. И имя, и идея работы с консолями принадлежат этому разностороннему джентльмену.
В частности, речь идет о том, чтобы привезти из Тайваня клоны «8-битного» оборудования Nintendo-Entertainment System, которое TXCCorporation выпускает с 80-х годов под брендом MicroGenius, и продавать их в России, где они независимы. И не только это, но и под видом настоящего лицензионного продукта. В то время это была не совсем новая идея, но она еще не получила широкой огласки. Конечно, в СССР существовал определенный выбор приставок и я писал об этом некоторое время назад , но он не был обширным. Консольные гиганты советского мира, естественно, отвернулись, и игроки из СНГ получили в свои руки клон Atari 2600 под названием Rambo и несколько более современных консолей, привезенных счастливчиком из поездки одного из бывших советских республик.
Большинство игр выходило на ZX Spectrum и все еще редких «IBM совместимых компьютерах» устройствах, предназначенных в основном для работы. Ни концепция видеоигр, ни идея «видеоигр» не были знакомы широкой публике.
Вспоминают, как ещё в начале 2000-ых удалось заполучить кассеты с желанной передачей, а далее началась история возвращения любимой многими «передачи про Денди»: «В дальнейшем произошло знакомство с нужными людьми, которые любезно предоставили свою помощь в 2005 году по оцифровке всех видеокассет, что позволило вместе с ними создать первый сайт о Сергее Супоневе в 2006 году на бесплатном портале suponev. Благодаря этому сотрудничеству и созданию сайта, нам удалось в 2006 году познакомиться и с Павлом Гриневым Кинаманом, общение с которым привело к продуктивной работе в дальнейшем, что стало своего рода началом пути развития общего направления ностальгии и ретро тематики. Благодаря чему была размещена статья о передаче "Денди - новая реальность". Но это уже совсем другая история…».
Понравится приставка и тем, кто 80-е не застал, но «много слышал о классических играх Nintendo и хочет лично опробовать их в оригинальном, неизменном виде». Она уже есть в предзаказе во многих магазинах. Мы думаем, что консоль станет для фанатов видеоигр отличным подарком на Новый год», - заключил Константин Говорун. В Японии цена на новинку составит 6 тысяч иен около 60 долларов.
Закат эпохи Dendy: куда исчез серый слонёнок
В ней ведущий рассказывал о новых играх, которые выходили для восьмибитных и шестнадцатибитных консолей. К слову, в нашей стране было много разных приставок. Например, помимо «Денди», была консоль от «Атари», но игры на ней были намного хуже. Конечно, были и компьютерные приставки, с высоким качеством и наличием CD-ROM, но все же «Денди» была более популярна. Именно эта приставка, выпускаемая компанией «Стиплер», стала настоящим хитом в России. Почему именно «Денди»? Возможно, все дело в ее дешевизне, удобстве и доступности. И самое главное — игры были интересными, но в то же время сложными. По поводу сложности можно провести отдельный разговор. Популярные игры «Контра» и «Марио» имели очень трудные уровни, но играть в них было все равно интересно.
Конечно, история «Денди» не ограничивается только этими двумя играми. Старые фанаты могут сразу же вспомнить про две части «Утиных историй», а также про великие четыре игры о черепашках-ниндзя. На них выросло целое поколение, хотя и те, кто уже тогда были взрослыми людьми, играли в приставку «Денди». Начало истории игр С чего же всё началось? Прежде всего, стоит упомянуть, что история видеоигр неразрывно связана с восьмибитной приставкой «Нинтендо», которую создала компания с таким же названием. Так что история «Денди» в России началась с создания приставки «Нинтендо». Nintendo Koppai и карты ханафуда Для начала, давайте проследим за историей создания компании, которая подарила нам этот восьмибитный шедевр. История этой компании начинается в Японии. В XIX веке в этой стране были запрещены азартные игры.
Однако, после революции Мэйдзи, запрет на карточные игры был снят. Тогда, в 1889 году, появилась компания Nintendo Koppai. Она начала выпускать игральные карты, которые назывались ханафуда и представляли собой традиционную японскую колоду карт.
И стала самой продаваемой консолью в истории видеоигр. В первый год после выпуска NES фактически была обречена, ее очень критиковали за сбои и ошибки. Повторный выпуск сопровождался сменой материнской платы, и к 1986 году приставка получила большую популярность среди пользователей. Американский рынок приставку получил в 1986 году. К началу девяностых игра побила мировые рекорды по продажам.
Однако это было только в Америке и Японии. В других странах приставка не была столь популярна из-за недостаточной рекламы. В игровую консоль изначально было включено большое количество игр. Среди них особую популярность завоевала игра под названием Super Mario Bros. Впоследствии персонаж игры Марио стал символом целого поколения. И по официальным сведениям было продано около 60 миллионов приставок и около 500 миллионов игр. Компания Nintendo пользовалась своим монопольным положением в благих целях. Она поощряла участие других фирм в разработке различных игр для их приставок.
На демонстрационном ролике с испытаниями NESdestroyer быстро уничтожил банку из-под пива и арбуз. Electrosync намекнул, что выпустить противника для NESdestroyer — боевого робота на основе консоли Sega Master System. Ранее «Газета. Ru» рассказывала о самых необычных спидранах — киберспортивной дисциплине, в которой люди на скорость достигают тех или иных целей в одиночных видеоиграх.
Кроме того, десяток самых популярных игр производитель предустановит прямо в приставку. Напомним, легендарная приставка впервые появилась в продаже в далеком 1983 году. В начале девяностых годах прошлого столетия ее неофициальная копия начала продаваться в России и других странах бывшего СССР, благодаря чему быстро завоевала бешеную популярность.
17 ностальгических фото из детства о том, как Dendy и Sega появились в нашей жизни
Игровая приставка Dendy Junior со вставленным картриджем и подключенными джойпадами. Зарубы с друзьями, игра в Dendy на крошечных черно-белых телевизорах, радость от новогодних подарков — все это здесь, на этих бесценных артефактах из прошлого. 1 часть Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг. Она финансировалась компанией Steepler, занимавшейся распространением Dendy и других игровых консолей в России. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
dendy – последние новости
Со временем имя «Денди» стало нарицательным, так еще долго называли любые игровые консоли, а клоны Dendy продолжают выходить до сих пор. Однако, история игровой приставки "Денди" в России только начиналась. Технические характеристики «Денди» по сравнению с последними мощными игровыми консолями не выдерживают никакого сравнения, зато они соответствуют оригиналу. Топ-5 портативных игровых консолей: на чем играть в 2023 году? Провалилась CD-i и как игровая консоль: хоть со временем вышли и удешевленные версии системы, стоила она все равно довольно много, а взамен не могла предложить ничего, кроме обилия FMV-игр сомнительного качества и кривых портов мультиплатформенных проектов. Вслед за перезапуском покемонов она решила возобновить продажи оригинальной приставки Dendy.
Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг
А чего стоит кинутый по асфальту в вечернем сумраке кусок кремния, найденный в троллейбусном депо! Летом мы колесили на своих «Орлёнках» по всему городу, ведь слова «пробка» тогда тоже не было, как и хоть сколько-нибудь значимого потока машин. Велики подвергались глубокой модернизации с помощью синей изоленты, оплётки от авторулей, деревянных бельевых прищепок и почтовых открыток. Оказавшись в другой части города, можно было нарваться на вопрос: «Ты с какого района? А в случае отсутствия консенсуса, вполне мог состояться «махач», по результатам которого дома можно было ощутить неожиданный резкий прилив крови к своему уху. А про пионерские лагери вообще можно написать целую книгу, но сегодняшняя тема немного другая. Упомяну лишь, что по приезду в лагерь всех обязательно проверяли на наличие вшей, и в своём первом бумажном письме маме я с радостью доложил, что «Швов у меня не обнаружили» дословно. Да что мы только не делали! Может показаться, что большинство из нас были какими-то сущими хулиганами, но это не так.
В общем, и трава была зеленее, и небо голубее, и солнце ярче, а время тянулось медленнее. Кажется, я на минуту отвлёкся. О чём это я? Ах, да, Спектрум, игровые приставки и видеоигры или просто «игры»! Именно так они тогда и назывались. Я прошел все стадии формирования компьютерного энтузиаста в таком порядке: сначала Спектрум, затем Денди, потом Сега. А после пошло-поехало! Но мы совсем забыли о двух приставках, которые не получили такой же массовости, как три вышеупомянутые устройства — это Super Nintendo и 3DO.
О причинах такой не максимальной популярности чуть позже. Приставку Super Nintendo я приобрел уже в достаточно «зрелом» возрасте, примерно в 17 лет. К тому времени я уже давно продал свой Спектрум и приставки и немного отошел от игр, окунувшись в студенчество. И это был мой первый приступ то ли ностальгии, то ли желания узнать, что я пропустил, не имея такой приставки раньше. Вот это я и предлагаю сегодня сделать — узнать, что мы пропустили! Panasonic 3DO у меня не было, но в неё я не раз играл у своего друга. Итак, по порядку. Игровая приставка Super Nintendo SNES - это 16-битная приставка стала следующим массовым поколением игровых систем от компании Nintendo.
Слева приставка Sega Mega Drive. Справа Super Nintendo. Если говорить о первом визуальном восприятии, то по сравнению с Сегой, Супер Нинтендо была выполнена на мой взгляд более качественно. Пластик её корпуса и джойстика был лучше. Когда я принёс её домой и тщательно рассмотрел, то мне она показалась каким-то технологическим совершенством. У нас разброс цен был, как всегда, большой, но могу точно сказать, что она была дороже Сеги. Да и появилась она у нас, по моим воспоминаниям, позже своего конкурента. Супер Нинтендо базировалась на разработанном специально для неё 16-битном процессоре Ricoh 5A22.
Не обошлось и без курьезов: после консультаций с техническим отделом Steepler я заказал приставки с видеовыходом в стандарте PAL-I. В итоге пришлось перепаивать в Москве всю первую партию. Большим плюсом явилось то, что у Steepler была налажена финансовая инфраструктура, логистика, был свой рекламный отдел. Но большую часть работ, говоря современным языком, Савюк заказывал на аутсорсинге.
Так были сделаны и рекламные ролики, для которых группа «Несчастный случай» записала ту самую песню «Dendy — играют все! Виктор Савюк: Мне пришлось придумать новый формат рекламной кампании — на телевидении еще не подходили к концепции, что человеку достаточно увидеть 7-8 раз полный ролик, а потом хватит и короткого ролика с джинглом и названием марки продукта для напоминания о первом. Я убедил главу «Видео Интернешнл» Юрия Заполя запустить кампанию из двух роликов длительностью 15 и 5 секунд. Кстати, про сами ролики: когда люди из «Союзмультфильма» выдали нам первый вариант, картинка оказалась ужасного качества, его полностью перерисовали в подразделении «Стиплер Графикс Груп».
Знаменитый слоненок на логотипе получился со второго раза. Его нарисовал художник-мультипликатор Иван Максимов, после первоначальной версии каких-то непонятных космических чудиков. Я показал ему логотипы других компаний, где были изображены разные зверушки, и попросил изобразить для нас что-то подобное, милое и игрушечное. На тот момент у многих компаний такие «маскоты» пользовались популярностью.
Тогда же и появилось название Dendy. Я понимал, что проекту нужен сильный бренд, желательно в латинице, чтобы создать имидж западного продукта. Директор отдела маркетинга Steepler Павел Нефедов предложил несколько словоформ для бренда, один из которых был Pinty. Я покрутил эти варианты с недельку, придумал несколько вариантов и остановился на Dendy.
Вторая буква в слове dandy специально заменена, чтобы приблизить к русской транскрипции. Не секрет, что логотип Dendy написан обычным шрифтом Cooper, он мягкий, детский, но главное — легко печатался в любой типографии. Из тех же соображений для гарантии качества печати был выбран стандартный красный цвет. Рисунки и разъяснения были отправлены на производство просто по факсу.
Дизайн коробки отправить каким-либо образом было нереально, да и создать ее в России тогда было невозможно. Поэтому все согласования изменений дизайна и новых надписей на коробке, даже инструкций делались тоже по факсу. К слову, сама по себе приставка Dendy являлась аппаратным клоном консоли третьего поколения Famicom. Продажа первых приставок из партии 10 тысяч штук принесла какие-то доходы, но бизнес был все еще под сомнением.
Спрос был неустойчивым , в месяц продавалось 2-3 тысячи приставок. Не сказать, чтобы плохо, но и не сказать, что это представляло собой какие-то серьезные обороты. Виктор Савюк: В Steepler нас решили отделить, так как направления бизнеса сильно расходились и в компании считали, что деятельность «Денди» может повредить устоявшемуся имиджу «большого Steepler». Мы сняли этаж на Петровке-22 у издательства «Видео-АСС», и с лета 1993 года у нас появился собственный офис.
К тому моменту в команде было уже больше двадцати человек, а уже к концу 1993-го — где-то порядка восьмидесяти. Весной 1993-го в России уже активно продавались видеоприставки, компании закупали их в Китае, качество приставок было ужасным, но они были значительно дешевле стиплеровской Dendy. Бизнес потихоньку уплывал из рук компании. Тогда Виктор принял решение выпустить еще одну приставку под названием Dendy Junior, а старую переименовать в Dendy Classic.
Новая версия функционально не отличалась от предыдущей, однако была дешевле и лучше оформлена: для этой модели дизайн делали уже в Москве.
Такую надпись мы нашли на картридже с игрой «Barbie» Источник: Алина Скитович Мужчины покупают старые игры, чтобы показать своим детям, во что они играли в 90-х. Тогда и встает вопрос, где найти именно те самые игры из детства. Кстати, старых кинескопных телевизоров сейчас тоже почти нигде не найдешь Источник: Алина Скитович Хочется переместиться в то беззаботное время! Человек покупает заветную игру на картридже, вставляет в приставку и мгновенно оказывается в детстве. В том времени, когда со школы приходили и бежали либо сразу к «Денди», либо в обменный пункт за новой игрой. В городе было очень много мест с играми для ребятни. Современные консоли с виртуальной библиотекой в несколько тысяч игр в «Стиме» Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, — Прим. Александр потратил много лет и примерно полмиллиона рублей, чтобы собрать эту коллекцию Источник: Алина Скитович Почему старые игры не перевыпускают на дисках? Сегодня выпускаются сборники из 150—300 разных игр на одном картридже, но на них не хватает игр 1992—1995 годов.
Проблема именно в технической части: у каждой игры на «Денди» был свой маппер, на котором строилась вся игра. На микросхемах была поддержка лишь одного определенного маппера. С приходом современных технологий ничего не изменилось — на чипы записываются самые ранние и примитивные аркадные игры от 1979 до 1990 года — это то самое время, когда началось развитие более совершенных игр. Александр любит серию игр «Черепашки-ниндзя» — она есть не только на картриджах, но ещё и на дисках, а изображения героев игры можно найти и на обложках тетрадей Источник: Алина Скитович Ностальгируем по детским временам с «Денди» и «Сегой» Сам я впервые увидел «Денди» и «Сегу» в магазине «Каскад» на улице Олеко Дундича летом 1997 года. Пришел в канцелярский магазин за тетрадью и заметил в углу телевизор с парой приставок. Мужчина торговал и давал напрокат игры. Помню первые две игры, которые увидел: «Капитан Америка» и «Черепашки-ниндзя». Меня захватило очень сильно, в них можно было поиграть на месте. В те времена 30 минут игры стоили 15 рублей. Захотел достать приставку и себе: начал копить «Денди» на тот момент в «Алькоре» стоила 390 рублей, «Сега» — 790.
А у вас была «Сега» или «Денди»? Поделитесь воспоминаниями в комментариях — любопытно не только нам, но и коту Семену Источник: Алина Скитович Выбор пал на «Денди», в комплекте шел пистолет, чего до этого я нигде не видел.
Тогда «Сюбор», которую поддерживало китайское правительство, организовала представительство в Москве и стала демпинговать. Не она была причиной демпинга на рынке, но компания попала в хорошее время.
В апреле руководство «Сюбор» пришло к нам знакомиться. Оно предлагало нам перенести производство на свою фабрику. Это было интересно, но я понимал, что «Сюбор» — серьёзный конкурент, который будет и дальше развиваться на рынке под своим брендом. Поговорив с ними один день, я предложил принципиально другую сделку: мы размещаем своё производство консолей Dendy на их заводе, а они отдают нам эксклюзивные права на продажу приставок «Сюбор».
Сказать, что они разнервничались — это ничего не сказать. Московские представители «Сюбор» стали убеждать своих китайских боссов не соглашаться, но те спросили: «Сколько вы будете заказывать? Я сказал, что смогу разместить у них на заводе заказ на 80 тысяч Dendy и продать ещё около 40 тысяч «Сюборов». Тогда они отбросили все сомнения.
Дальше происходило следующее. У нас было много неликвидов на складах. Зато так мы избавлялись от излишков на складах. Кроме того, за счёт низкой цены мы за лето восстановили дилерскую сеть.
Когда в июле-августе нам пришли первые «Сюборы» и Dendy, произведённые на китайских заводах, мы начали торговать в плюс. Надо сказать, что в то время, если вы хотели продать что-то в декабре, надо было размещать заказы в октябре. То есть нужно время на сам заказ, на производство, доставку и так далее. Те, кто ничего не заказал в октябре, в декабре ничего не имели.
Подготовиться к Новому году можно было, лишь купив консоль у нас. Но в итоге выиграли все, потому что демпинг закончился. За полтора месяца мы отбили все потери, которые были до того, и в очередной раз вернулись на позицию лидера рынка. Позже вы запустили собственную телепередачу «Dendy — новая реальность» и журнал «Великий дракон».
Наверное, такое проникновение во все сферы и позволило консоли стать культовой? Для того, чтобы создать имидж бренда, нужно работать по всем направлениям. Нельзя сказать, что передача или журнал стали толчком для бренда. Здесь важно всё: и работа с дилерской сетью, и поддержание имиджа магазинов, их оформление, реклама, даже доставка на дом и гарантийное обслуживание.
Когда мы переехали в офис на Петровке, то снимали один этаж в здании, которое арендовала у правительства Москвы редакция журнала «Видео-Асс». Мы довольно быстро с ней подружились и договорились об издании журнала. Летом 1993 года, когда начались массовые продажи, я понял, что собственная пресса с названием Dendy нам просто необходима. К сожалению, первые несколько номеров были напечатаны совершенно по-советски.
Качество печати было посредственным. Через несколько месяцев я настоял, чтобы печать журнала перенесли в Финляндию. Тогда журнал стал выглядеть гораздо лучше. Его производство было достаточно затратным, издатель постоянно жаловался, что он плохо продаётся, что остаются неликвиды.
Не потому, что издатель жулил, хотя наверняка было и такое, но в первую очередь потому, что он просто не умел распространять журнал. Но для нас это была дополнительная работа отдела маркетинга. Мы, условно говоря, отдали его на аутсорс, к сожалению, не очень удачный. А передача?
С ней ситуация была похожая. Идея о её создании у меня возникла во время очередного разговора с Юрием Заполем. Он помог договориться об эфирном времени. Название «Новая реальность» появилось не сразу, а только после того, как мы сняли первый ролик для Dendy.
Тогда была очень популярна тема виртуальной реальности, но «Dendy — виртуальная реальность» звучало не очень хорошо. Я не помню, кто в итоге предложил «Новую реальность», но мне это название сразу понравилось, и я его утвердил. Мы полностью финансировали передачу. Именно из-за этого передача и исчезла из эфира.
Но несмотря на всё, я считаю, что все наши затраты и усилия окупились. Во-первых, Сергей Супонев был гениальным ведущим. Во-вторых, журнал был очень популярен среди игроков. И то, и другое помогло развитию бренда.
После таких успехов в Steepler стали смотреть на вас иначе? Трудно сказать, никогда об этом не задумывался. У меня было много друзей в компании, я хорошо общался с акционерами. У Steepler была своя жизнь, а у нас — своя.
И хотя Dendy юридически была частью компании, фактически мы существовали отдельно. У нас было своё финансирование, свои закупки, своя команда. А Steepler прекрасно развивалась сама. Просто каждый делал своё дело, и у всех оно получалось.
В 1994 году вы всё-таки стали полноправным акционером предприятия. Что послужило толчком к реструктуризации? В 1993 году, пока мы занимались формированием имиджа на рынке, в Steepler происходили бурные события между акционерами и подразделениями. Тогда же среди акционеров произошёл раскол, многие люди покинули компанию.
Но на нас это никак не сказывалось. Последний полностью профинансировал весь оборотный капитал Dendy, а Steepler вывела из него свои средства. А поскольку Steepler получила гораздо больше денег, чем было в оборотном капитале, мы платили практически двойную норму по процентам. В организационном смысле изменения выглядели следующим образом.
Пока шёл аудит фирмы Dendy, мы много дискутировали с Андреем Чеглаковым, который курировал наш бизнес и все финансовые дела Steepler, о том, как выстроить компанию. Было понятно, что Dendy нужно было выделить, но я был категорически против того, чтобы отдавать розничную сеть. В итоге мы сошлись на том, что из Steepler выделят отдельно Dendy, которая будет торговать оптом, и отдельно — для розничных продаж через московские магазины. Во второй я получил долю, а в первую влил деньги «Инкомбанк».
Финансовые проблемы Steepler каким-то образом сказались на деятельности Dendy в будущем? И самым критичным образом. Сначала Steepler продала долю Dendy «Инкомбанку». Потом, в 1995 году, мы по каким-то причинам отдавали в Steepler часть своей прибыли, не имея возможности её реинвестировать.
Самая большая проблема началась в 1996 году, когда Steepler фактически прекращала свою деятельность, вся выручка Dendy шла на погашение его долгов. У нас просто не осталось денег на закупки, все оборотные средства были вынуты. Розничная сеть работала успешно, мы начали её перепрофилировать, продавать обычные детские игрушки, а вот оптовые закупки, спрос на которые по-прежнему был очень высоким, мы не могли поддерживать. Какое-то время мы ещё брали товар на реализацию в Китае, но потом и это закончилось.
Я не знаю конкретной причины, по которой Steepler так быстро ушла с рынка. Мне представляется, что в основе лежала какая-то серьёзная финансовая неэффективность многих подразделений компании. Так что, решая свои проблемы, Steepler похоронила Dendy. Как сказал Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью».
На пике популярности Dendy на вас даже вышла Nintendo of America и предложила встречу. Не было опасений, что она может плохо закончиться? Нельзя сказать, что это была инициатива Nintendo. Весь 1994 год мы пытались выйти на её руководство или на руководство Sega, чтобы легально торговать 16-битными консолями.
Sega — очень консервативная компания, и она никак не реагировала на наши попытки наладить контакты. А попытки выйти на Nintendo у нас были через Германию. У Steepler там был свой офис, и его сотрудники активно «атаковали» Nintendo of Europe, чтобы наладить сотрудничество. Во второй половине 1994 года мне неожиданно позвонили из Nintendo of Europe.
Это был какой-то консультант, который был очень близок с американским подразделением. Он нас и вывел на Nintendo of America. Мне позвонили и сказали, что меня приглашают на встречу в Сиэтле. Я позвонил своим адвокатам.
В США наши интересы представлял Мэтью Лефландер, который сразу спросил меня, уверен ли я в том, что вообще вернусь из Соединённых Штатов, ведь мы продавали пиратскую продукцию. Мы договорились, что Лефландер сам позвонит приглашающей стороне и задаст несколько контрольных вопросов. Ему гарантировали, что меня не будут атаковать, и сказали, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве. Я встретился с руководством компании два раза, и мы договорились о сотрудничестве.
В контракте, который мы подписали, Nintendo of America официально согласилась, что никогда не будет предъявлять к нам претензии по поводу тех клонов восьмибитных консолей, которые мы уже сделали, и тех, которые мы будем делать в будущем. Как прошли переговоры? Чего добивались вы сами? Что хотели получить боссы Nintendo?
Nintendo было интересно выйти на российский рынок. Не думаю, что компания видела в этом какую-то финансовую перспективу. Она просто хотела попробовать. Формально наш рынок относился к азиатскому, за который отвечала не Nintendo of America.
А европейское отделение компании считало, что Москва — это европейский рынок. Вообще всё упёрлось в технологию поставок. Мы не могли работать по тем стандартам, по которым работала Nintendo: заказывать за полгода какое-то количество приставок и быть уверенными, что сможем их продать, участвовать в релизах игр, делать локальную рекламу для них. Мы объяснили структуру нашего бизнеса, рассказали, сколько консолей и картриджей сможем продать.
С точки зрения оборотов Nintendo — это были незначительные цифры. Но компания просто хотела выйти на наш рынок. И, может быть, щёлкнуть по носу Sega. А мы хотели вывести на рынок новую консоль, получить поддержку такого мощного производителя, в том числе и рекламную.
Ну и заодно решить проблему потенциального преследования со стороны Nintendo за продажу клонов. Так что мы, в общем, своего добились. Выходит, Nintendo не столько волновало распространение пиратских версий своих консолей, сколько нераспространение продукции конкурента? Нужно понимать, что восьмибитный рынок компанию уже совершенно не интересовал.
Я не уверен даже, что она тогда выпускала такие консоли. Теоретически она, наверное, должна была бороться с пиратством. Но, по сути, понимала, что эти продажи только раскачивают рынок перед приходом на него 16-битных консолей. Поэтому она так легко пошла на индульгенцию за продажу клонов.
По поводу консолей конкурентов. Да, тогда это была серьёзная проблема во взаимоотношении Sega и Nintendo. Обе компании заняли разные рынки, поэтому для Nintendo сотрудничество с нами в каком-то смысле было делом принципа. Думаю, что компанию действительно волновало нераспространение Sega в России.
По крайней мере, она поставила нам жёсткое условие: если мы торгуем продукцией Nintendo, то, во-первых, она должна быть легальной, а во-вторых, мы вообще не должны были торговать консолями от Sega, даже их клонами. Это условие было прописано в контракте. Несмотря на невероятные предпосылки, дело не взлетело. Так ведь и не было никаких предпосылок.
Для нас сделали существенное исключение с точки зрения организации поставок. Нам не нужно было заказывать консоли с фабрики за полгода — Nintendo of Europe поставляла нам устройства из своих запасов. Нам ведь и не нужно было много консолей. В декабре мы устроили мощную рекламную кампанию, стали продавать SNES.
Но случилась проблема с поставкой картриджей. В декабре мы продали больше десяти тысяч консолей, а грузовики с играми застряли на таможне и пришли только после Нового года. Я до сих пор с трудом представляю, что говорили родители своим детям, когда покупали им консоль без игры в качестве подарка. Конечно, все купили в январе, но ведь дорога ложка к обеду.
Дальше — больше. Когда у нас закончились консоли SNES, Nintendo of Europe не смогла нам поставить их в течение нескольких месяцев, нарушив тем самым контракт. Так что всё как-то не сложилось. Но, невзирая на сумбур с первыми продажами, основная причина того, что консоль не получила распространения в России, — это цена.
Особенно дорогими были игры. А Sega Mega Drive, как оригинальная, так и контрафактная, была намного доступнее. SNES были престижней благодаря нашей рекламе, а приставки от Sega — просто дешевле. Пробовали стать официальным партнёром Sega?
До контракта с Nintendo пробовали, но японцы отправили нас в Россию, где у Sega был партнер — фирма Nissho Iwai. Эти компании связывали какие-то непонятные японские родственные отношения, но Nissho Iwai вообще никуда не спешила, и до переговоров дело не дошло. Пока контракт с Nintendo в течение полугода разумно исполнялся, мы не пробовали связаться с Sega — на этот счёт в документах были прописаны довольно жёсткие ограничения. А когда партнёрство с Nintendo пошатнулось, мы поняли, что продавать легальные Mega Drive может быть даже менее прибыльно.
Ведь копий SNES и пиратских картриджей для неё в России практически не было, а вот копий консолей от Sega и контрафактных игр было полно. Продавать легальные Mega Drive в России было самоубийством. Мы продавали и оригинальные консоли от Sega, и копии. Вот, кстати, прикол: оригинальные Sega Mega Drive имели в комплекте один джойстик и производились на заводах в Китае.
На них честно было написано: «Made in China». Клоны тоже делали в Китае, но там уже на коробках и на всех устройствах был написано: «Made in Japan», а ещё джойстиков было два. Вот, представьте, вы подходите в магазине к прилавку и сравниваете две коробки, разве вы поверите, что с одним джойстиком и надписью «Made in China» — это оригинал? Конечно, нет.
Поэтому копии продавались гораздо лучше оригинала. Картриджи мы тоже продавали. Приставки Mega Drive были достаточно популярны, но вот связаться с компанией мы больше не пробовали. Кстати, Sega сама вышла на связь через год-два, потому что торговая марка Mega Drive была зарегистрирована на фирму Dendy, а Sega наконец-то проснулась и решила открыть в России представительство.
А поскольку мы некоторое время рекламировали Mega Drive, то отсудить права на торговую марку Sega у нас не смогла. Впрочем, мы не мешали ей торговать в России, но и она нас не трогала, потому что мы вполне могли «закрыть» компанию на рынке. Так что в итоге с Sega у нас сложился вооруженный нейтралитет. Заниматься только консолями, очевидно, становилось сложно.
Почему вы не переквалифицировали бизнес, пользуясь таким раскрученным брендом? В 1995 году было множество идей об открытии новых торговых линеек. Мы думали продавать, например, DVD-плееры или какую-то акустику. Но в то же время начала сыпаться Steepler, и в 1996 году эта история окончательно закончилась.
То есть у Dendy просто не было возможности развиваться. Исключение составляли московские магазины, которые торговали и обычными игрушками, и видеоиграми. Эти торговые точки неплохо себя чувствовали вплоть до кризиса 1998 года. Виктор, а вы сами увлечённым геймером всё-таки никогда не были?
Не хотели делать игры, не увлекались ими? За всю свою жизнь я увлекался только «Тетрисом» и «Арканоидом» и, честно сказать, в игры-то больше не играл. Жена очень активно играла в Super Mario и немножко в Donkey Kong. Я только присутствовал и не очень-то разбираюсь в играх.
А то, что он был связан с играми, — это в каком-то смысле случайность. Я совершенно не геймер. После Dendy вы построили отличную карьеру в ИТ-бизнесе, но вроде бы пытались вернуться к играм, финансировали небольшие разработки. Что вышло из этой затеи?
До сравнительно недавнего времени я к ИТ-бизнесу не имел никакого отношения. Я много работал в телекоме, с 2003 по 2009 год. Работал в компании «Комкор», а потом возглавлял компанию «Акадо». К играм вернулся после 2010 года, когда стал делать инвестиции в стартапы.
Мне захотелось попробовать поучаствовать в разработке игр. Я профинансировал создание одной такой, которую очень хотел сделать ещё со времён работы у Георгия Пачикова. Получилась замечательная игра, но по free-2-play она плохо монетизировалась, и я этот проект закрыл. Потом профинансировал ещё одну игру, которую делала частная студия.
Игра два года была на рынке, но тоже не окупилась. В общем, мои инвестиции в геймдев были неудачными. Хотя от процесса я получил большое удовольствие и набрался опыта. Хочется иногда вернуться в игры или уже нет?
Когда я финансировал эти две игры, я сталкивался на конференциях со многими людьми, занимающимися разработкой, и понял несколько вещей. Во-первых, все мои замечательные бизнес-навыки к созданию игр не имеют никакого отношения. А во-вторых, есть достаточное количество людей, которые делают игры значительно лучше, чем я. Поэтому выходить на этот рынок и создавать что-то непрофессиональное у меня никакого желания нет.
Но если кто-то из людей, которые занимаются этим бизнесом, предложит мне реализовать совместную идею, я в первую очередь буду смотреть на профессионализм этого человека и на то, как выстроена его команда. То есть влиться в команду профессионалов со своими навыками мне было бы интересно.
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
Тогда, в 90-е, счастливыми обладателями приставки были единицы, объяснил директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин. По мнению экспертов, в России может возродиться пиратский рынок — Сейчас этот кусочек детства доступен за деньги. А люди, которые интересовались приставками тогда, уже давно доросли до возраста, когда могут себе позволить ретроприставку. Ну и качество продукта вполне достойное — они легко подключаются к современным телевизорам и особо не глючат, — добавил он. Ретроконсоли становятся качественнее, подтверждают и другие эксперты. Кроме того, некоторые геймеры разочаровываются в новых играх, а ностальгия по старым играм никуда не делась, добавил он. Для консолей Xbox, например, в 2022 году не будет ни одной игры от внутренних студий. Прибавьте сюда кучу скандалов с играми Blizzard, EA, Ubisoft, — заметил эксперт. Директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин связывает рост продаж ретроконсолей с дефицитом гаджетов нового поколения и сложностью покупки игр для них.
Саша Ходячий сейчас является врачом рентгенологом..
Ходил перед телевизором и прикалывался.. Кто писал письма и присылал кассеты, и т д. Андрей Аничкин: Писал письмо с вопросами Его вы можете увидеть в новой передаче, посвященной 60-ти летию С. Герой моего детства Документальный фильм в честь 60-летия со дня рождения С.
И мало кто из нас вникал тогда в суть сюжета, а ведь он был. Знаете ли вы, что по сценарию на Землю прибывают пришельцы, через подконтрольную им организацию и собираются уничтожить планету? Естественно, противостоять им будут два крутых бойца из элитного отряда.
Вся суть заключалась в непрекращающемся экшене и расстреле противников. Игра становилась всё динамичнее, когда вы подбирали те или иные буковки, улучшающие ваше оружие. Battle City Кто-нибудь помнит, что игра известная в простонародье как «танчики», на самом деле называлась Battle City? Вот и я не помнил. Одна из лучших игр на двоих. За что её любили? За достаточно напряженный геймплей.
Вам и вашему товарищу, если вы играли вдвоём, необходимо было оборонять свой штаб в виде орла огражденного кирпичными стенами. Игра состояла, примерно, из 30 уровней. Правда, после их прохождения вы могли продолжать дальше, но уже с более сильными противниками. В танчики можно было играть всю ночь напролет, и они совершенно не надоедали. Ни сюжета, ни лора в игре не было. Зато был увлекательный игровой процесс, во время которого вы уничтожали боевые единицы противника, подбирали выпадающие бонусы и теряли штаб из-за оплошности товарища. Хотя зачастую были виноваты оба.
А ещё там был самый настоящий редактор карт! Felix the Cat Felix the Cat — старая игра для Dendy, которая хуже всего отпечаталась в моей памяти. Тем не менее, помню, как приключения кота забавляли своими игровыми механиками. В небе вы могли летать на воздушном шаре, на земле ездили в кабине танка или автомобиля, а под водой перемещались на подводной лодке! Ну где ещё такое было видано? Это я ещё не сказал про космический корабль и дельфинов. Кстати, игра создавалась по мотивам мультфильма, который показывали в первой половине 90-х на экранах наших тв.
Bomberman Ещё одна невероятно популярная игра на Денди с кучей процедурно-генерируемых уровней. Это логическая головоломка ни разу не была пройдена мною до конца. Суть Bomberman заключалась в прохождении локаций путём подрыва стен бомбами, в которых мог находиться вход на следующий уровень. Правда по уровню носились непонятные существа, коим игроки сами придумывали названия: метёлки, лампочки, приведенья и так далее. Эти существа портили жизнь игроку, а потому подлежали уничтожению всё теми же бомбами, дальность поражения которыми можно было улучшать. Кроме того, улучшению подлежал и таймер для взрыва. Кстати, персонаж мог погибнуть не только от столкновения с противником, но и от взрыва собственных бомб.
Естественно, как и полагается в играх этого жанра, веселее было играть с другом. Выбираем одну из черепах со своими уникальными способностями и в бой! Чем запомнилась игра, так это потрясающей на тот момент графикой, сбалансированным геймплеем и запоминающимися уровнями. Всего в игре было 8 уровней, пройти которые с первого раза было практически невозможно. Не то что бы игра была чересчур сложной, просто для полноценного прохождения требовалось немного потренироваться. Да и тайминг уже тогда играл определённую роль. В игре около 12 боссов если не подводит память.
А ещё там есть уровень с летательными аппаратами, которые пилотируют солдаты «Фут». Robocop 3 Именно 3-я часть оказалась лучшей. Разработчики Robocop 3 воспользовались всеми механиками и наработками из первых частей, улучшили графическую составляющую и добавили много новых элементов. Игроки оказались в восторге! В игре было 6 видов оружия и реактивный ранец! Правда, его можно было использовать далеко не всегда. А ещё, здесь был отличный дизайн уровней, интересные противники и классное музыкальное сопровождение, на тот момент.
Кстати, в обозримом будущем выйдет современный шутер об этом герое, с внешностью актера исполнявшего роль персонажа. Galaxian Незамысловатая аркадная игра, в которую можно было играть одному или вдвоём. Выглядела Galaxian достаточно примитивно, но игровой процесс увлекал не на шутку. По сюжету, на Землю, своей армадой кораблей, решили напасть инопланетяне. Земляне же выставили против пришельцев своих лучших пилотов вас. Судя по всему, именно Земляне оказались более высокоразвитыми, раз всего пара кораблей способны справиться с бесчисленным множеством инопланетных звездолетов. Суть игры проста — уничтожайте корабли пришельцев, уклоняйтесь от них и их снарядов.
The Flintstones Наверняка многие помнят популярный в своё время мультсериал про семейку Флинстоунов — людей из древнего мира.
В 1992 году Джон Бруштовски из Университета Британской Колумбии даже провел исследование и научным методом выяснил, что выиграть в тетрис нельзя. Издатели мечтали ее лицензировать и пытались договориться с советским государством, которое предъявила права на творение Пажитнова. Он, кстати, на игре ничего не зарабатывал до 90-х, пока не переехал в США. В 2016 году Тетрис по версии журнала Time стал игрой всех времен. За более чем 30 лет игра эволюционировала: теперь это цветная игра, которая существует в различных версиях для компьютеров, iPhon и современных игровых приставок. Правда, его габариты были довольно внушительными, по улице с таким плеером не походишь. Но спустя год компания задумалась о портативном плеере. И в 1984 году была выпущена модель D-50. Весил этот плеер почти 600 граммов.
Для того времени стоил он довольно дорого — 350 долларов. Но, к примеру, в США и Японии спрос на него был большой. Во время съемок фильма, конечно же, уже были и более современные модели плееров. Но в России для кого-то и такое устройства было пределом мечтаний. Стали появляться и плееры другие фирм: Panasonic, Philips и др. Затем появились MP3-плееры, а позже и мобильные телефоны, которые могли воспроизводить музыку, и CD-плееры постепенно стали терять актуальность. В СССР о видеомагнитофонах узнали в 1970-х годах. Да и то, приобрести гаджет, который позволял смотреть дома любое кино, могли позволить разве что те, кто выезжал за границу. В 80-х с этим стало попроще — в 1982 году был выпущен советский видеомагнитофон «Электроника», за которым выстраивались очереди, и даже открывалась предварительная запись. В 1990-е после распада СССР все изменилось — в российских магазинах появилась иностранная техника, в том числе и видеомагнитофоны.
Правда, возникла одна проблема. Старые телевизоры, обладателями которых была немалая часть населения страны, не поддерживали просмотр кино с современных видеомагнитофонов. Приходилось попутно обзаводиться и новым телевизором. В девяностые бизнес по продаже видеокассет, которые также хлынули на российский рынок, и «видиков» процветает. Но расцвет был недолгим — к середине 2000-х на смену видеомагнитофонам пришли DVD-проигрыватели. Понравилась статья?
В погоне за упущенным детством. Консоли из девяностых, в которые вы вряд ли играли
Игровая приставка 8 Bit Денди Dendy Classic 8 Bit 255 игр. Новости и обновления. Рубрики. Приставки. Поклонник компании Nintendo, блогер из Австралии Electrosync создал из игровой консоли NES, известной в России как Dendy, полностью работоспособного боевого робота.